Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 41. Проверка избирательными комиссиями достоверности данных, содержащихся в подписных листах, и сведений, представленных кандидатами, избирательными объединениями
1. Соответствующая избирательная комиссия проверяет соблюдение порядка выдвижения кандидата, списка кандидатов требованиям настоящего Закона.
При выявлении неполноты сведений о кандидатах или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах), в том числе в составе списка кандидатов, и представленные в соответствии с Федеральным законом об основных гарантиях, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона.
Законом Новосибирской области от 4 июля 2012 г. N 229-ОЗ в часть 2 статьи 41 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона и применяемые к правоотношениям, возникшим в связи с проведением соответствующих выборов, назначенных после 3 мая 2012 года
2. Если кандидатом, избирательным объединением представлены подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку кандидата соответствующая избирательная комиссия проверяет соблюдение порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверность сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в этих подписных листах.
3. Соответствующая избирательная комиссия для проведения проверки соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в подписных листах, может своим решением создавать рабочие группы из числа членов избирательной комиссии (не менее трех человек), работников аппарата избирательной комиссии, привлеченных специалистов.
К проверке могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе.
3.1. Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях на выборах депутатов представительного органа городского округа, не имеющего территориального деления, муниципального района используется ГАС "Выборы", включая регистр избирателей, участников референдума. Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях на выборах депутатов представительного органа городского округа, имеющего территориальное деление, поселения по решению избирательной комиссии Новосибирской области может использоваться ГАС "Выборы", включая регистр избирателей, участников референдума.
Законом Новосибирской области от 4 июля 2012 г. N 229-ОЗ часть 4 статьи 41 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона и распространяющейся на правоотношения, возникшие в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу названного Закона
4. Проверке могут подлежать все представленные подписи или их часть, но не менее 20 процентов от необходимого для регистрации кандидата количества подписей, отобранных в этом случае посредством случайной выборки (жребия). Количество подписей, подлежащих проверке, определяется решением избирательной комиссии муниципального образования. Если для регистрации кандидата требуется представить менее 200 подписей, проверке подлежат все представленные подписи. Количество отобранных посредством случайной выборки (жребия) для проверки подписей избирателей соответственно для всех кандидатов должно быть равным. Процедура проведения случайной выборки (жребия) определяется окружной избирательной комиссией. О времени проведения соответствующих проверки и выборки подписных листов должен извещаться кандидат, представивший в окружную избирательную комиссию установленное настоящим Законом количество подписей избирателей. При проведении выборки (жребия) и при проверке подписных листов в окружной избирательной комиссии вправе присутствовать кандидаты, представившие необходимое для регистрации количество подписей избирателей, их доверенные лица или уполномоченные представители по финансовым вопросам, уполномоченные представители или доверенные лица избирательных объединений, выдвинувших кандидатов по соответствующему одномандатному (многомандатному) избирательному округу и представивших необходимое для их регистрации количество подписей избирателей.
5. По результатам проверки подписей избирателей и соответствующих им сведений об избирателях, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.
Законом Новосибирской области от 4 июля 2012 г. N 229-ОЗ в часть 6 статьи 41 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона и применяемые к правоотношениям, возникшим в связи с проведением соответствующих выборов, назначенных после 3 мая 2012 года
6. Проверке и учету не подлежат подписи избирателей, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения кандидата до представления подписных листов в окружную избирательную комиссию, если исключение (вычеркивание) специально оговорено указанными лицами в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписных листов в избирательную комиссию.
Законом Новосибирской области от 4 июля 2012 г. N 229-ОЗ в часть 7 статьи 41 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона и применяемые к правоотношениям, возникшим в связи с проведением соответствующих выборов, назначенных после 3 мая 2012 года
7. Если при проверке подписей избирателей обнаруживается несколько подписей одного и того же избирателя в поддержку выдвижения одного и того же кандидата достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.
8. Недостоверной признается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом, на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Законом Новосибирской области от 4 июля 2012 г. N 229-ОЗ в часть 9 статьи 41 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона и применяемые к правоотношениям, возникшим в связи с проведением соответствующих выборов, назначенных после 3 мая 2012 года
9. В соответствии с федеральным законом недействительными считаются:
1) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом в соответствующем избирательном округе;
2) подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись может быть признана недействительной только при наличии официальной справки органа, осуществляющего регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, либо заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей в соответствии с частью 3 настоящей статьи;
3) подписи избирателей без указания каких-либо из требуемых в соответствии с Федеральным законом об основных гарантиях, настоящим Законом сведений и (или) без указания даты собственноручного внесения избирателем своей подписи в подписной лист;
4) подписи избирателей, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
5) подписи избирателей с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены избирателями, а также подписи избирателей, даты внесения которых проставлены избирателями несобственноручно, - на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей в соответствии с частью 3 настоящей статьи;
6) подписи избирателей с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об избирателях, если эти исправления специально не оговорены избирателями или лицами, осуществляющими сбор подписей избирателей;
7) все подписи избирателей в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, и (или) кандидата, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если подписной лист заверен лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, не достигшим к моменту сбора подписей возраста 18 лет, и (или) указанное лицо признано судом недееспособным, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей в дате внесения подписи указанным лицом кандидатом имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, кандидатом, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, о кандидате указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, не внесены им собственноручно;
8) подписи избирателей, собранные вне периода сбора подписей, в том числе до дня, следующего за днем уведомления соответствующей избирательной комиссии о выдвижении кандидата;
9) подписи, собранные с нарушением требований, установленных частью 9 статьи 39 настоящего Закона;
10) подписи избирателей, если сведения о них внесены в подписной лист не самими избирателями, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, внесенных в этот подписной лист, - на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей в соответствии с частью 3 настоящей статьи;
11) все подписи избирателей в подписном листе, форма которого не соответствует требованиям приложения 8 к Федеральному закону об основных гарантиях, и (или) в который не внесены сведения, предусмотренные частью 5 статьи 39 настоящего Закона, и (или) который изготовлен с несоблюдением требований, предусмотренных частями 1-2.1 статьи 39 настоящего Закона;
12) подписи избирателей, внесенные в подписной лист позднее заверения подписного листа лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, кандидатом;
13) все подписи избирателей в подписном листе, если заверительная запись лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, внесена позднее внесения заверительной записи, кандидата.
10. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) настоящему Закону, не учитывается только подпись в данной строке (данных строках), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 7, 11 и 13 части 9 настоящей статьи.
11. Специально оговоренные избирателем или лицом, заверяющим подписной лист, при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной, если не установлена ее недостоверность или недействительность в соответствии с пунктами 7, 11 и 13 части 9 настоящей статьи. Не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной имеющиеся в сведениях об избирателе, содержащихся в подписных листах, сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.
12. Утратила силу.
См. текст части 12 статьи 41
Законом Новосибирской области от 10 декабря 2013 г. N 414-ОЗ в часть 13 статьи 41 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
13. По окончании проверки подписных листов по каждому кандидату составляется итоговый протокол, который подписывается уполномоченным на то членом соответствующей избирательной комиссии с правом решающего голоса и представляется этой избирательной комиссии для принятия решения. В протоколе указывается количество заявленных, количество представленных и количество проверенных подписей избирателей, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Протокол прилагается к решению избирательной комиссии о регистрации (об отказе в регистрации) кандидата. Повторная проверка подписных листов после принятия избирательной комиссией указанного решения может быть осуществлена только судом или избирательной комиссией в соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона об основных гарантиях только в пределах подписей, подлежавших проверке. Копия протокола передается кандидату не позднее чем за двое суток до заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации соответствующего кандидата, списка кандидатов. Если проведенная избирательной комиссией проверка подписных листов влечет за собой последствия, предусмотренные пунктом 4 части 7, пунктом 4 части 8 статьи 42 настоящего Закона, кандидат вправе получить в избирательной комиссии одновременно с копией итогового протокола заверенные руководителем рабочей группы по проверке подписных листов копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными с указанием номера папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными.
14. Соответствующая избирательная комиссия обращается с представлением о проверке достоверности сведений о кандидатах, представляемых в соответствии с частью 2 статьи 35, частями 1, 2, 4, 5, 11 статьи 38, в соответствующие органы, которые обязаны сообщить о результатах проверки сведений, представляемых в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 35, частями 1 и 2, пунктом 1 части 4 статьи 38 в течение десяти дней, а сведений, представляемых в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 35 с пунктом 2 части 4 статьи 38, - в течение двадцати дней. Если указанное представление поступило за десять и менее дней до дня голосования, соответствующие органы обязаны сообщить о результатах проверки в срок, установленный указанной избирательной комиссией.
15. Соответствующая избирательная комиссия информирует избирателей о кандидатах на основании сведений, представленных при их выдвижении, в объеме установленном избирательной комиссией муниципального образования. Сведения о каждом из кандидатов формируются на равных основаниях.
16. Соответствующая избирательная комиссия направляет информацию о выявленных фактах недостоверности представленных кандидатами сведений в средства массовой информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.