Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по оказанию адресной помощи на приобретение автомобильного транспорта многодетным семьям, воспитывающим семь и более детей
(утв. постановлением мэрии г. Новосибирска от 12 июля 2013 г. N 6600)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по оказанию адресной помощи на приобретение автомобильного транспорта многодетным семьям, воспитывающим семь и более детей (далее - административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением мэрии города Новосибирска от 30.01.2012 N 613 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
1.2. Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по оказанию адресной помощи на приобретение автомобильного транспорта многодетным семьям, воспитывающим семь и более детей (далее - муниципальная услуга), в том числе в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) и информационно-телекоммуникационной сети Интернет с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за исполнением административного регламента, порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) мэрии города Новосибирска (далее - мэрия), должностного лица мэрии либо муниципального служащего при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется по заявлению одного из родителей многодетной малообеспеченной семьи (средний душевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного Новосибирской областью на день подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги), воспитывающей семь и более детей (родных, усыновленных (удочеренных)), не достигших возраста 18 лет, а детей - учащихся учебных заведений очной формы обучения любых организационно-правовых форм - до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет, все члены которой являются гражданами Российской Федерации, зарегистрированы по месту жительства на территории города Новосибирска не менее пяти лет либо его уполномоченного представителя (далее - заявитель).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: оказание адресной помощи на приобретение автомобильного транспорта многодетным семьям, воспитывающим семь и более детей.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется от имени мэрии департаментом по социальной политике мэрии (далее - департамент).
Процедура предоставления муниципальной услуги осуществляется отделом по проблемам семьи, женщин и детей управления социальной поддержки населения мэрии (далее - отдел по проблемам семьи, женщин и детей), финансово-экономическим отделом департамента, отделами социальной поддержки населения администраций районов (округа по районам) города Новосибирска (далее - отдел социальной поддержки населения), координационными советами администраций районов (округа по районам) города Новосибирска (далее - координационный совет), департаментом финансов и налоговой политики мэрии, государственным автономным учреждением Новосибирской области "Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области" (далее - ГАУ "МФЦ").
Сведения о месте нахождения, графике работы, номерах справочных телефонов, адресах электронной почты департамента, отделов социальной поддержки населения, ГАУ "МФЦ" и официального сайта города Новосибирска указаны в приложении 1. Данные сведения также размещаются на информационных стендах, официальном сайте города Новосибирска и Едином портале государственных и муниципальных услуг.
2.3. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
Федеральный закон от 24.10.97 N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" ("Российская газета", 1997, N 210);
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", 2003, N 202);
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31);
постановление Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 38);
постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и предоставления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 29);
Закон Новосибирской области от 29.12.2004 N 258-ОЗ "О порядке установления величины прожиточного минимума в Новосибирской области" ("Советская Сибирь", 2005, N 5);
распоряжение Правительства Новосибирской области от 30.09.2011 N 458-рп "Об утверждении Порядка направления запроса и подготовки ответа на запрос документов и информации, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, получаемых в рамках информационного взаимодействия исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления, территориальными государственными внебюджетными фондами и подведомственными этим органам организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг" (документ не опубликован);
постановление мэрии города Новосибирска от 21.09.2011 N 8767 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Дети и город" на 2012 - 2016 годы" ("Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 2011, N 73);
постановление мэрии города Новосибирска от 27.04.2012 N 4000 "Об утверждении Порядка оказания адресной помощи на приобретение автомобильного транспорта многодетным семьям, воспитывающим семь и более детей" ("Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 2012, N 31);
постановление мэрии города Новосибирска от 16.11.2012 N 11682 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) мэрии города Новосибирска, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица мэрии города Новосибирска либо муниципального служащего" ("Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 2012, N 88).
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является выплата заявителю денежных средств на приобретение автомобильного транспорта.
Заявителю отказывается в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, указанным в административном регламенте. Отказ в предоставлении муниципальной услуги оформляется в виде уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, в котором указывается причина отказа.
2.5. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 90 дней со дня приема заявления об оказании адресной помощи на приобретение автомобильного транспорта (далее - заявление) и документов, прилагаемых к заявлению.
2.6. Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет следующие документы:
заявление в письменной форме на имя главы администрации района (округа по районам) города Новосибирска (далее - глава администрации района) с указанием счета и реквизитов банка для перечисления адресной помощи по образцу (приложение 2);
паспорт заявителя или другой документ, удостоверяющий личность заявителя (подлинный экземпляр и копия);
документ, подтверждающий полномочия представителя (в случае если с заявлением обращается представитель);
удостоверение многодетной семьи (подлинный экземпляр и копия);
свидетельства о рождении детей (подлинные экземпляры и копии);
справка, выданная учебным заведением, об обучении ребенка, достигшего возраста 18 лет;
документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства всех членов семьи;
справки о доходах всех членов семьи за шесть месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления.
2.7. В рамках межведомственного информационного взаимодействия, осуществляемого в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, Новосибирской области и муниципальными правовыми актами города Новосибирска, отдел социальной поддержки населения запрашивает справку о неполучении адресной помощи на приобретение автомобильного транспорта в отделе социальной поддержки населения по месту регистрации другого родителя (далее - справка).
Заявитель вправе представить справку по собственной инициативе.
Заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия лица, обработка персональных данных которого необходима для предоставления муниципальной услуги (его законного представителя), если в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 52-ФЗ обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, кроме лиц, признанных безвестно отсутствующими, и разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.8. Заявление и документы для предоставления муниципальной услуги представляются лично в письменной форме на бумажном носителе в отдел социальной поддержки населения или почтовым отправлением в адрес администрации района по месту регистрации многодетной семьи, через ГАУ "МФЦ", а также в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг. При представлении документов через Единый портал государственных и муниципальных услуг документы представляются в форме электронных документов, подписанных электронной подписью.
Все документы представляются на русском языке либо должны иметь заверенный в установленном законом порядке перевод на русский язык.
Регистрация заявления и документов осуществляется в день их приема. Поступившие в письменной и (или) электронной форме заявления и документы регистрируются в журнале регистрации письменных обращений.
При направлении заявителем заявления и документов в форме электронных документов заявителю электронным сообщением направляется уведомление, подтверждающее прием и регистрацию заявления и документов.
2.9. Основания для отказа в приеме заявления и документов:
представление документов, указанных в подпункте 2.6, не в полном объеме;
наличие в заявлении и документах исправлений, приписок, помарок, плохо пропечатанных символов, а также повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
2.10. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
представление документов, содержащих недостоверные сведения;
лишение родительских прав в отношении одного или нескольких детей;
нахождение детей (ребенка) на полном государственном обеспечении;
получение адресной помощи на приобретение автомобильного транспорта другим родителем;
отсутствие бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств).
2.11. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.12. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Время ожидания заявителя в очереди при подаче заявления и документов не должно превышать 30 минут. Время ожидания заявителя в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не установлено.
2.14. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель по своему усмотрению обращается устно лично или по телефону, в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме с использованием официального сайта города Новосибирска и Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Информирование о предоставлении муниципальной услуги проводится специалистами отдела по проблемам семьи, женщин и детей, отделами социальной поддержки населения устно, в письменной форме или в электронной форме.
При устном обращении лично информирование осуществляется устно в ходе личного приема. При информировании заявителя по телефону указывается информация о фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего обращение по телефону. Если для подготовки информации при устном обращении требуется более 20 минут, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает заявителю назначить другое удобное для него время для устного информирования либо направить заявителю письменный ответ посредством почтового отправления либо в электронной форме.
При получении от заявителя обращения о предоставлении информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, в письменной форме или в электронной форме информирование заявителя осуществляется в письменной или электронной форме. Ответ подписывается начальником департамента, главой администрации района, содержит фамилию и номер телефона исполнителя, выдается заявителю лично или направляется по почтовому адресу, указанному в обращении, или по адресу электронной почты, указанному в обращении, или через Единый портал государственных и муниципальных услуг в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в департаменте, администрации района. Если в обращении не указаны фамилия физического лица (наименование юридического лица), направившего обращение, почтовый адрес, адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
2.15. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется системами пожарной сигнализации, средствами пожаротушения, в здании должны быть предусмотрены пути эвакуации, места общего пользования (туалеты).
Территория, прилегающая к зданию, оборудуется парковочными местами для стоянки легкового автотранспорта, в том числе не менее десяти процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Вход в здание оформляется табличкой, информирующей о наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Вход в здание оборудуется устройством для маломобильных граждан.
Помещения для приема заявителей оборудуются пандусами, лифтами, санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
Места ожидания в очереди оборудуются стульями, кресельными секциями.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационным стендом, который содержит следующие материалы:
информацию о порядке предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административной процедуры);
текст административного регламента с приложениями;
место нахождения, график работы, номера справочных телефонов, адреса официального сайта города Новосибирска, департамента, отделов социальной поддержки населения, ГАУ "МФЦ";
график работы, номер кабинета, в котором предоставляется муниципальная услуга, фамилию, имя, отчество специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
2.16. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
возможность получения заявителем полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
транспортная доступность мест предоставления муниципальной услуги;
беспрепятственный доступ к местам предоставления муниципальной услуги для маломобильных групп граждан (входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников);
наличие бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе парковки для специальных транспортных средств инвалидов;
обеспечение предоставления муниципальной услуги с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг;
размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте города Новосибирска, Едином портале государственных и муниципальных услуг;
предоставление бесплатно муниципальной услуги и информации о ней.
Показателями качества муниципальной услуги являются:
исполнение обращения в установленные сроки;
соблюдение порядка выполнения административных процедур.
3. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении 3.
3.1. Прием заявления и документов
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры по приему заявления и документов является поступление письменного заявления и документов в отдел социальной поддержки населения или в ГАУ "МФЦ".
3.1.2. Специалист отдела социальной поддержки населения или ГАУ "МФЦ", осуществляющий прием заявления и документов (далее - специалист по приему документов), устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяет полномочия представителя, правильность оформления заявления, наличие или отсутствие оснований для отказа в приеме заявления и документов, предусмотренных подпунктом 2.9.
3.1.3. При наличии оснований для отказа в приеме заявления и документов, предусмотренных подпунктом 2.9, специалист по приему документов устно объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и меры по их устранению, возвращает документы заявителю.
Если недостатки, препятствующие приему документов, допустимо устранить в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
Если такие недостатки невозможно устранить в ходе приема, заявителю отказывается в приеме заявления и документов и разъясняется право при укомплектовании пакета документов обратиться повторно за предоставлением муниципальной услуги.
При наличии оснований для отказа в приеме заявления и документов, поступивших почтовым отправлением или через Единый портал государственных и муниципальных услуг, специалист по приему документов в течение одного дня направляет заявителю уведомление об отказе в приеме заявления и документов, подписанное главой администрации района, с обоснованием причин отказа.
3.1.4. При отсутствии оснований для отказа в приеме заявления и документов, предусмотренных подпунктом 2.9, специалист по приему документов принимает заявление и документы и осуществляет их регистрацию.
При приеме письменного заявления и документов на бумажном носителе специалист по приему документов оформляет и выдает заявителю отрывную часть заявления с указанием номера заявления, даты приема заявления, количества принятых документов, фамилии, инициалов и подписи специалиста, принявшего заявление.
При получении заявления в форме электронного документа специалист по приему документов в день их получения направляет заявителю уведомление в электронной форме, подтверждающее получение и регистрацию заявления.
3.1.5. Результатом выполнения административной процедуры по приему заявления и документов является прием заявления и документов или отказ заявителю в приеме заявления и документов.
3.1.6. Административная процедура по приему заявления и документов осуществляется в день поступления заявления и документов.
3.2. Направление в департамент протокола координационного совета и документов с предложением об оказании адресной помощи или с предложением об отказе в оказании адресной помощи
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по направлению документов в департамент с предложением об оказании адресной помощи или с предложением об отказе в оказании адресной помощи является прием заявления и документов специалистом по приему документов.
В случае приема заявления и документов специалистом по приему документов ГАУ "МФЦ" заявление и документы передаются в течение одного дня специалисту по приему документов отдела социальной поддержки населения.
3.2.2. В течение одного дня со дня приема заявления и документов специалист по приему документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает справку о неполучении адресной помощи на приобретение автомобильного транспорта в отделе социальной поддержки населения по месту регистрации другого родителя, если документ не представлен заявителем по собственной инициативе.
При направлении запроса по каналам межведомственного электронного взаимодействия запрос подписывается электронной цифровой подписью уполномоченного должностного лица.
3.2.3. В течение 10 дней со дня приема заявления и документов специалист по приему документов направляет их в координационный совет.
3.2.4. Координационный совет в течение 30 дней со дня получения заявления и документов рассматривает их на наличие или отсутствие оснований для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных абзацами вторым - пятым подпункта 2.10, и принимает решение о направлении документов в департамент с предложением об оказании адресной помощи или с предложением об отказе в оказании адресной помощи, которое оформляется протоколом координационного совета.
3.2.5. В течение пяти дней со дня подписания протокола координационного совета секретарь координационного совета направляет в департамент протокол координационного совета и документы с предложением об оказании адресной помощи или с предложением об отказе в оказании адресной помощи.
3.2.6. Результатом выполнения административной процедуры является направление в департамент протокола координационного совета и документов с предложением об оказании адресной помощи или с предложением об отказе в оказании адресной помощи.
3.2.7. Срок выполнения административной процедуры по направлению в департамент протокола координационного совета и документов с предложением об оказании адресной помощи или с предложением об отказе в оказании адресной помощи составляет не более 45 дней.
3.3. Подготовка приказа начальника департамента об оказании адресной помощи или уведомления об отказе в оказании адресной помощи
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке приказа начальника департамента об оказании адресной помощи или уведомления об отказе в оказании адресной помощи является поступление в департамент протокола координационного совета и документов с предложением об оказании адресной помощи или с предложением об отказе в оказании адресной помощи.
3.3.2. Специалист отдела по проблемам семьи, женщин и детей, осуществляющий подготовку документов (далее - специалист по подготовке документов), рассматривает протокол координационного совета и документы, устанавливает наличие или отсутствие основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренного абзацем шестым подпункта 2.10.
3.3.3. При наличии предложения координационного совета об отказе в оказании адресной помощи или при наличии основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренного абзацем шестым подпункта 2.10, независимо от предложения координационного совета специалист по подготовке документов в течение пяти дней со дня получения протокола и документов осуществляет подготовку проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги (далее - уведомление об отказе) с указанием причины отказа.
3.3.4. При наличии предложения координационного совета об оказании адресной помощи и отсутствии основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренного абзацем шестым подпункта 2.10, специалист по подготовке документов в течение пяти дней со дня получения протокола и документов осуществляет подготовку проекта приказа начальника департамента об оказании адресной помощи.
3.3.5. Начальник департамента в течение пяти дней со дня подготовки подписывает приказ об оказании адресной помощи или уведомление об отказе.
3.3.6. Результатом выполнения административной процедуры является подписание начальником департамента приказа об оказании адресной помощи или уведомления об отказе.
3.3.7. Срок выполнения административной процедуры по подготовке приказа начальника департамента об оказании адресной помощи или уведомления об отказе составляет не более 10 дней.
3.4. Выплата заявителю денежных средств на приобретение автомобильного транспорта или направление заявителю уведомления об отказе
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по выплате заявителю денежных средств на приобретение автомобильного транспорта или направлению заявителю уведомления об отказе является подписание начальником департамента приказа об оказании адресной помощи или уведомления об отказе.
3.4.2. Специалист по подготовке документов в течение трех дней со дня подписания начальником департамента уведомления об отказе обеспечивает его направление заявителю.
3.4.3. Специалист по подготовке документов в течение одного дня со дня подписания начальником департамента приказа об оказании адресной помощи передает его специалисту финансово-экономического отдела департамента.
3.4.4. Специалист финансово-экономического отдела департамента в течение четырех дней со дня получения приказа об оказания адресной помощи осуществляет подготовку заявки на финансовое обеспечение расходов бюджета города Новосибирска и представляет указанную заявку в департамент финансов и налоговой политики мэрии.
3.4.5. Департамент финансов и налоговой политики мэрии в течение 30 дней со дня подписания начальником департамента приказа об оказании адресной помощи обеспечивает перечисление денежных средств на счет в банке, указанный в заявлении заявителя.
3.4.6. Результатом выполнения административной процедуры является выплата заявителю денежных средств на приобретение автомобильного транспорта или направление заявителю уведомления об отказе.
3.4.7. Срок административной процедуры по выплате заявителю денежных средств на приобретение автомобильного транспорта или направлению заявителю уведомления об отказе составляет не более 35 дней.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением специалистами администрации, департамента последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами администрации, департамента последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется главой администрации района, начальником департамента.
4.3. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и принятия мер для устранения соответствующих нарушений приказом главы администрации района, начальника департамента создается комиссия. Проверки носят плановый (осуществляются на основании годовых планов работы) и внеплановый характер (осуществляются по конкретному обращению).
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения об их устранении. Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.4. По результатам контроля, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) мэрии, должностного лица мэрии либо муниципального служащего
5.1. Заявитель имеет право обжаловать решения и действия (бездействие) мэрии, должностного лица мэрии либо муниципального служащего, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
Для получения информации о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель по своему усмотрению вправе обратиться в устной, письменной или электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
5.2. Заявитель имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушения срока регистрации заявления и документов;
нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска для предоставления муниципальной услуги;
отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска для предоставления муниципальной услуги;
затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска;
отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме. Регистрация жалобы осуществляется в день ее поступления.
Подача жалобы осуществляется в следующем порядке:
жалоба на решение, принятое мэрией, подается мэру города Новосибирска (далее - мэр);
жалоба на решение и действия (бездействие) начальника департамента подается мэру, заместителю мэра;
жалоба на решения и действия (бездействие) главы администрации района подается мэру, заместителю мэра;
жалоба на решения и действия (бездействие) муниципальных служащих департамента подается начальнику департамента;
жалоба на решения и действия (бездействие) муниципальных служащих администрации района подается главе администрации района.
Жалоба в письменной форме на бумажном носителе может быть подана:
непосредственно в отдел корреспонденции - канцелярию управления организационной работы мэрии, в комитет мэрии - общественную приемную мэра, в департамент, в администрацию района;
почтовым отправлением по месту нахождения мэрии, департамента, администрации района;
через ГАУ "МФЦ";
в ходе личного приема мэра, первого заместителя мэра, заместителя мэра, начальника департамента, главы администрации района.
При подаче жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. При подаче жалобы через представителя представляется документ, подтверждающий полномочия представителя.
В электронной форме жалоба может быть подана заявителем с использованием официального сайта города Новосибирска, Единого портала государственных и муниципальных услуг. При подаче жалобы в электронной форме документ, подтверждающий полномочия представителя, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.4. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения, действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество заявителя, подающего жалобу, его место жительства (место нахождения), почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ;
сведения об обжалуемых решениях, действиях (бездействии);
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением, действием (бездействием), личную подпись заявителя (печать - при наличии) и дату.
Заявителем могут быть представлены документы или их копии, подтверждающие доводы, изложенные в жалобе, с указанием перечня прилагаемых документов.
Если текст жалобы в письменной форме не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия (наименование) и почтовый адрес или адрес электронной почты поддаются прочтению.
Если в тексте жалобы содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица мэрии, а также членов его семьи, должностное лицо мэрии, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если в тексте жалобы содержится вопрос, на который заявителю многократно давались ответы в письменной форме по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо мэрии, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в одно и то же структурное подразделение мэрии или одному и тому же должностному лицу мэрии. Заявитель, направивший жалобу, уведомляется о данном решении.
Если в тексте жалобы ставится вопрос об обжаловании судебного решения, жалоба возвращается заявителю в течение семи дней со дня ее регистрации с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Если в жалобе не указаны фамилия (наименование) заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес (адрес местонахождения), адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в данной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, осуществляющее рассмотрение жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если жалоба подана заявителем в структурное подразделение мэрии, должностному лицу мэрии, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, указанное структурное подразделение мэрии, должностное лицо мэрии в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченное на ее рассмотрение структурное подразделение мэрии, должностному лицу мэрии и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо мэрии, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем окончания рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме на бумажном носителе и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В письменном ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование уполномоченного структурного подразделения мэрии, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица мэрии, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.9. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.