Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению работникам муниципальной бюджетной сферы социальных выплат на приобретение или строительство жилья
(утв. постановлением мэрии г. Новосибирска от 28 ноября 2013 г. N 11123)
14 февраля 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению работникам муниципальной бюджетной сферы социальных выплат на приобретение или строительство жилья (далее - административный регламент) разработан на основании:
Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановления мэрии города Новосибирска от 30.01.2012 N 613 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
1.2. Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по предоставлению работникам муниципальной бюджетной сферы социальных выплат на приобретение или строительство жилья (далее - муниципальная услуга),в том числе в электронной форме, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"(далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) и информационно-телекоммуникационной сети Интернет с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, формы и порядок контроля за исполнением административного регламента, порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) мэрии города Новосибирска (далее - мэрия), должностных лиц мэрии либо муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется работникам муниципальной бюджетной сферы города Новосибирска, поставленным на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005, а также признанным нуждающимися в жилых помещениях после 01.03.2005 по основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, выразившим согласие работать по трудовому договору в организациях муниципальной бюджетной сферы города Новосибирска не менее пяти лет со дня предоставления социальной выплаты(далее - заявитель).
Преимущественное право на получение социальной выплаты имеют работники муниципальной бюджетной сферы города Новосибирска:
имеющие в составе семьи двух работников муниципальной бюджетной сферы города Новосибирска;
имеющие в составе семьи троих и более детей;
работающие по специальности (должности), определенной перечнем специальностей (должностей) работников муниципальной бюджетной сферы города Новосибирска, имеющих преимущественное право на получение социальной выплаты, утвержденным правовым актом мэрии.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: предоставление работникам муниципальной бюджетной сферы города Новосибирска социальных выплат на приобретение или строительство жилья.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется мэрией.
Процедура предоставления муниципальной услуги осуществляется управлением по жилищным вопросам мэрии (далее - управление), администрациями районов города Новосибирска, администрацией Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому, Центральному районам города Новосибирска (далее - администрация).
2.3. Информация о месте нахождения, графике работы, номерах справочных телефонов, адресах электронной почты управления, администраций приводится в приложении 1.
Сведения о месте нахождения и номерах справочных телефонов, адресах электронной почты управления, администрации размещается на информационных стендах, официальном сайте города Новосибирска, на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Адрес официального сайта города Новосибирска: http://novo-sibirsk.ru/, http://новосибирск.рф/.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление социальной выплаты на приобретение или строительство жилья (далее - социальная выплата) в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на счет продавца жилого помещения, застройщика многоквартирного жилого дома(в случае если социальная выплата предоставляется на приобретение или строительство жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение или строительство жилья) либо на счет кредитной организации (в случае если социальная выплата направляется на погашение основной суммы долга по ипотечному жилищному кредиту или займу на приобретение или строительство жилья). В признании участником ведомственной целевой программы "Улучшение жилищных условий работников муниципальной бюджетной сферы города Новосибирска" на 2011 - 2015 годы (далее - программа) отказывается по основаниям, указанным в подпункте 2.13, что является отказом в предоставлении муниципальной услуге.
Отказ в признании участником программы оформляется в форме уведомления об отказе в признании участником программы (приложение 2) и в форме уведомления об отказе в признании участником программы и об исключении из сводного списка (приложение 3).
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги- не более 98 рабочих дней.
2.6. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты за счет средств бюджета города Новосибирска предоставляется работнику муниципальной бюджетной сферы города Новосибирска один раз.
2.7. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ ( "Российская газета", 2005, N 1);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", 2003, N 202);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (1 ч.));
постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 38);
постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 29);
распоряжением Правительства Новосибирской области от 30.09.2011 N 458-рп "Об утверждении Порядка направления запроса и подготовки ответа на запрос документов и информации, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, получаемых в рамках информационного взаимодействия исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления, территориальными государственными внебюджетными фондами и подведомственными этим органам организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг" (документ не опубликован);
Законом Новосибирской области от 04.11.2005 N 337-ОЗ "Об учете органами местного самоуправления граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых в Новосибирской области по договорам социального найма" ("Советская Сибирь", 2005, N 219);
решением городского Совета Новосибирска от 22.02.2006 N 207 "О территориальных органах мэрии города Новосибирска" ("Вечерний Новосибирск", 2006, N 44);
решением Совета депутатов города Новосибирска от 09.10.2007 N 706 "Об управлении по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска" ("Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 2007, N 6);
решением Совета депутатов города Новосибирска от 24.05.2011 N 391 "О перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг мэрией города Новосибирска и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг" ("Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 2011, N 40);
постановлением мэрии города Новосибирска от 01.10.2010 N 2662 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Улучшение жилищных условий работников муниципальной бюджетной сферы города Новосибирска" на 2011 - 2015 годы" ("Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 2010, N 77);
постановлением мэрии города Новосибирска от 16.11.2012 N 11682 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) мэрии города Новосибирска, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица мэрии города Новосибирска либо муниципального служащего" ("Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 2012, N 88).
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 14 февраля 2014 г. N 1159 в подпункт 2.8 настоящего приложения внесены изменения
2.8. Документы для предоставления муниципальной услуги подаются в письменной форме:
на бумажном носителе лично или почтовым отправлением;
в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг.
При представлении заявления и документов через Единый портал государственных и муниципальных услуг заявление и документы представляются в форме электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью.
Получение муниципальной услуги возможно с использованием универсальной электронной карты.
2.9. Перечень документов для предоставления муниципальной услуги:
2.9.1. Для участия в программе заявитель (его представитель) обращается в администрацию по месту постоянного жительства со следующими документами:
заявлением по форме согласно приложению 4 в двух экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
документами, удостоверяющими личность работника муниципальной бюджетной сферы и членов его семьи;
документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия представителя работника муниципальной бюджетной сферы (в случае если с заявлением обращается представитель работника муниципальной бюджетной сферы);
документами, подтверждающими регистрацию работника муниципальной бюджетной сферы по месту жительства;
правоустанавливающими документами на жилое помещение, занимаемое работником муниципальной бюджетной сферы города Новосибирска и членами его семьи (в случае если права на жилое помещение не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
свидетельствами о государственной регистрации акта гражданского состояния (в случае изменения фамилии, имени, отчества, места, даты рождения работника муниципальной бюджетной сферы и (или) членов его семьи);
документами, содержащими сведения об использовании (неиспользовании) права на приватизацию жилого помещения работником муниципальной бюджетной сферы города Новосибирска и членами его семьи;
документами, подтверждающими трудовую деятельность в организации муниципальной бюджетной сферы города Новосибирска работника муниципальной бюджетной сферы города Новосибирска;
обязательством о сдаче жилого помещения (в случае проживания работника муниципальной бюджетной сферы города Новосибирска и членов его семьи в общежитии или в жилом помещении муниципального жилищного фонда коммерческого использования) по форме согласно приложению 5.
В случае если социальная выплата планируется на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечному жилищному кредиту, заявителем дополнительно представляются:
кредитный договор (договора займа) на приобретение или строительство жилья;
справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом с указанием реквизитов для перечисления социальной выплаты (расчетный счет заемщика, ИНН банка, КПП банка, БИК банка, корреспондирующий счет банка, полное наименование банка).
Если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены, в том числе, в форме электронного документа. Требования, изложенные в данном абзаце, не распространяются на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Документы, указанные в абзаце восьмом настоящего подпункта, заявитель получает в соответствии с перечнем услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги мэрией и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, утвержденным решением Совета депутатов города Новосибирска от 24.05.2011 N 391:
предоставление сведений об использовании (неиспользовании) права на приватизацию жилых помещений.
При оформлении работником муниципальной бюджетной сферы города Новосибирска права собственности на жилое помещение предоставляется нотариально заверенное обязательство о переоформлении приобретенного с помощью социальной выплаты жилого помещения в общую собственность всех членов семьи участника программы в течение трех месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
2.9.2. В рамках межведомственного информационного взаимодействия, осуществляемого в порядке и сроки, установленные законодательством и муниципальными правовыми актами города Новосибирска, запрашиваются следующие документы:
2.9.2.1. В Управлении Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Новосибирской области:
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на жилое помещение;
справка о содержании договора участия в долевом строительстве жилого дома (соглашения об уступке прав требований по договору участия в долевом строительстве жилого дома), вводимого в эксплуатацию не позднее 18 месяцев со дня получения участником программы свидетельства, или договора купли-продажи жилого помещения с отметкой о государственной регистрации договора или права в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.9.2.2. В Федеральной налоговой службе Российской Федерации:сведения о постановке на учет в налоговом органе физического лица.
2.9.2.3. В Новосибирском филиале ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" и Областном государственном унитарном предприятии "Технический центр учета объектов градостроительной деятельности и обеспечения сделок с недвижимостью по Новосибирской области": сведения (документы), подтверждающие наличие (отсутствие) у работника муниципальной бюджетной сферы города Новосибирска и членов его семьи других жилых помещений на праве собственности.
Заявитель вправе представить указанные в подпункте 2.9.2 сведения (документы) по собственной инициативе.
2.10. При признании заявителя участником программы для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение или строительство жилья (далее - свидетельство) по форме согласно приложению 6, и (или) заключения соглашений по форме согласно приложениям 7, 8, заявитель (его представитель)представляет (направляет) в управление заявление по форме согласно приложению 9.
2.11. Копии документов принимаются при предъявлении подлинников документов (в случае если копии не заверены нотариально).
Документы не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Все документы подаются на русском языке либо должны иметь заверенный в установленном законом порядке перевод на русский язык.
2.12. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.13. Основаниями для отказа в признании участником программы являются:
несоответствие заявителя условиям, указанным в подпункте 1.3;
непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в подпункте 2.9.1;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
намеренное ухудшение жилищных условий в целях получения социальной выплаты, если со дня его совершения прошло менее пяти лет;
ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы финансовой поддержки за счет средств федерального бюджета, областного бюджета Новосибирской области и бюджета города Новосибирска;
отказ заявителя в заключении соглашений, указанных в подпункте 2.10;
неявка без уважительных причин для заключения соглашения.
2.14. Основания приостановления муниципальной услуги:муниципальная услуга приостанавливается до представления в управление заявителем, получившим свидетельство, уведомления в письменной форме о заключении договора участия в долевом строительстве жилого дома (соглашения об уступке прав требований по договору участия в долевом строительстве жилого дома), вводимого в эксплуатацию не позднее 18 месяцев со дня получения участником программы свидетельства, или договора купли-продажи жилого помещения с указанием даты государственной регистрации договора или права в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, осуществляющем функции в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.15. Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
В случае если заявитель по уважительной причине не смог воспользоваться правом на получение социальной выплаты в период действия свидетельства, он может повторно обратиться в администрацию с заявлением.
2.16. Предоставление муниципальной услуги для заявителей является бесплатным.
2.17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
2.18. Заявление и документы регистрируются в день поступления.
При направлении заявителем заявления и документов в форме электронных документов необходимо обеспечить уведомление заявителя электронным сообщением, подтверждающим прием и регистрацию заявления и документов.
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 14 февраля 2014 г. N 1159 в подпункт 2.19 настоящего приложения внесены изменения
2.19. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель обращается в отдел по жилищным вопросам администрации(далее - отдел по жилищным вопросам), в отдел реализации жилищных программ управления (далее - отдел реализации жилищных программ):
в устной форме лично в часы приема или по телефону в соответствии с режимом работы администрации, управления;
в письменной форме лично, почтовым отправлением, посредством электронной почты в адрес управления, администрации или через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.
При устном обращении (лично или по телефону) заявителя за информацией по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, специалисты отделов (лично или по телефону) осуществляют устное информирование обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование обратившегося за информацией заявителя составляет не более 15 минут. Время ожидания в очереди при личном обращении не должно превышать 15 минут.
При устном обращении заявителя лично содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя.
Если для подготовки ответа на устное обращение требуется более 15 минут, специалисты отделов, осуществляющие устное информирование, предлагают заявителю назначить другое удобное для него время для устного информирования либо направить заявителю письменный ответ посредством почтового отправления либо в электронной форме.
При получении от заявителя письменного обращения лично, посредством почтового отправления или обращения в электронной форме о предоставлении информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, информирование осуществляется в письменной форме.
Письменный ответ подписывается начальником отдела по жилищным вопросам (начальником отдела реализации жилищных программ), содержит фамилию и номер телефона исполнителя и выдается заявителю лично или направляется по почтовому адресу, указанному в обращении, или по адресу электронной почты, указанному в обращении.
Обращения регистрируются в день поступления в управление или в администрацию. Ответ на обращение направляется заявителю в течение 25 дней со дня регистрации обращения в управлении или администрации.
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 14 февраля 2014 г. N 1159 в подпункт 2.20 настоящего приложения внесены изменения
2.20. Зданя, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются системами пожарной сигнализации, средствами пожаротушения, предусматриваются пути эвакуации, места общего пользования (туалеты), гардероб.
На территории, прилегающей к зданиям, оборудуются парковочные места для стоянки легкового автотранспорта, в том числе не менее десяти процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Вход в здание оформляется табличкой, информирующей о наименовании органа (организации), предоставляющей муниципальную услугу.
Вход в здание оборудуется устройством для маломобильных граждан.
Помещения для приема заявителя оборудуются пандусами, лифтами, санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
Места ожидания в очереди оборудуются стульями, кресельными секциями.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационным стендом.
Информационный стенд располагается в доступном месте и содержит следующую информацию:
о порядке предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административной процедуры);
текст административного регламента с приложениями;
сведения о месте нахождения, графике работы, номерах справочных телефонов, адресах официального сайта города Новосибирска и электронной почты управления и администрации, где заинтересованные лица могут получить информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги;
график работы, номер кабинета, в котором предоставляется муниципальная услуга, фамилии, имена, отчества специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам.
2.21. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
возможность получения заявителем полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
транспортная доступность мест предоставления муниципальной услуги;
обеспечение беспрепятственного доступа к местам предоставления муниципальной услуги для маломобильных групп граждан (входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников);
наличие бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе парковки для специальных транспортных средств инвалидов;
предоставление бесплатно муниципальной услуги и информации о ней.
2.22. Показателями качества муниципальной услуги являются:
исполнение обращения в установленные сроки;
соблюдение порядка выполнения административных процедур.
3. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении 10.
3.1. Прием документов для признания заявителя участником программы
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры по приему документов для признания заявителя участником программы является обращение заявителя в письменной форме с заявлением и документами в соответствии с подпунктом 2.9.
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 14 февраля 2014 г. N 1159 в подпункт 3.1.2 настоящего приложения внесены изменения
3.1.2. Специалист администрации, ответственный за прием документов (далее - специалист, ответственный за прием документов):
устанавливает предмет обращения, личность заявителя или личность и полномочия представителя;
проверяет правильность оформления заявления и комплектность представленных документов, указанных в заявлении;
сверяет подлинники с копиями документов, представленных заявителем, и заверяет представленные копии документов;
осуществляет прием заявления в двух экземплярах и регистрацию, один экземпляр возвращает заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов;
при получении заявления в форме электронного документа, поступившего при обращении заявителя с Единого портала государственных и муниципальных услуг, в день получения направляет заявителю уведомление в электронной форме, подтверждающее получение и регистрацию заявления.
3.1.3. Результатом выполнения административной процедуры по приему документов для признания заявителя участником программы является прием документов для признания заявителя участником программы.
3.1.4. Срок выполнения административной процедуры по приему документов для признания заявителя участником программы составляет один рабочий день.
3.2. Рассмотрение документов и издание приказа главы администрации о признании (об отказе в признании) заявителя участником программы
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению документов и изданию приказа главы администрации о признании (об отказе в признании) заявителя участником программы является поступление документов специалисту отдела по жилищным вопросам, ответственному за рассмотрение документов (далее - специалист, ответственный за рассмотрение документов).
3.2.2. Специалист, ответственный за рассмотрение документов, в течение одного рабочего дня со дня поступления документов:
3.2.2.1. Проверяет наличие документов в соответствии с подпунктом 2.9.
3.2.2.2. Проводит проверку на соответствие заявителя требованиям, установленным подпунктом 1.3, и осуществляет проверку использования либо неиспользования права на приватизацию жилого помещения работником муниципальной бюджетной сферы и членами его семьи.
3.2.2.3. Формирует и направляет в рамках межведомственного информационного взаимодействия запросы в соответствующие органы (организации) о представлении документов (сведений), указанных в подпункте 2.9.2, если документы не представлены заявителем по собственной инициативе.
При направлении запроса по каналам межведомственного электронного взаимодействия запрос подписывается электронной цифровой подписью уполномоченного должностного лица.
Результатом выполнения процедур межведомственного информационного взаимодействия является получение документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.3. В течение четырех рабочих дней со дня получения документов в соответствии с подпунктом 3.2.2 осуществляет подготовку проекта приказа главы администрации о признании (об отказе в признании)заявителя участником программы, обеспечивает его согласование и издание.
3.2.4. Специалист, ответственный за рассмотрение документов, в течение пяти рабочих дней со дня издания приказа главы администрации об отказе в признании участником программы осуществляет подготовку уведомления об отказе в признании заявителя участником программы и направляет заявителю. Уведомление об отказе в признании заявителя участником программы подписывается главой администрации.
3.2.5. Специалист, ответственный за рассмотрение документов, на основании приказа главы администрации о признании заявителя участником программы включает его в список работников муниципальной бюджетной сферы города Новосибирска, претендующих на получение социальной выплаты (далее - список), который утверждается приказом главы администрации ежемесячно, и до 20 числа текущего месяца направляет в управление.
3.2.6. Результатом выполнения административной процедуры по рассмотрению документов и изданию приказа главы администрации о признании (об отказе в признании) заявителя участником программы является направление в управление списка и документов заявителя или направление заявителю уведомления об отказе в признании участником программы.
3.2.7. Срок выполнения административной процедуры по рассмотрению документов и изданию приказа главы администрации о признании (об отказе в признании) заявителя участником программы- не более 14 рабочих дней.
3.3. Рассмотрение управлением документов и включение участников программы в сводный список или направление заявителю уведомления об отказе в признании участником программы
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению документов и включению участников программы в сводный список или направлению заявителю уведомления об отказе в признании участником программы является поступление от администрации списков и документов заявителя в отдел реализации жилищных программ.
3.3.2. Специалист отдела реализации жилищных программ (далее - специалист управления, ответственный за прием документов) в течение восьми рабочих дней со дня поступления списков и документов заявителя:
проверяет представленные документы;
информирует администрацию о необходимости исключения участника программы из списка и о невключении в сводный список в случае выявления несоответствия работника муниципальной бюджетной сферы условиям программы;
формирует на основании списков администраций сводный список участников программы;
осуществляет подготовку проекта постановления мэрии об утверждении сводного списка и обеспечивает его издание.
3.3.3. Специалист, ответственный за рассмотрение документов, в течение пяти рабочих дней со дня получения информации от управления о необходимости исключения участника программы из списка и о невключении в сводный список в связи с выявлением несоответствия работника муниципальной бюджетной сферы условиям программы осуществляет подготовку:
проекта приказа главы администрации о признании утратившим силу приказа главы администрации о включении заявителя в список и обеспечивает его издание;
уведомления об отказе в признании участником программы и направляет его заявителю.
Уведомление об отказе в признании участником программы подписывается главой администрации.
3.3.4. Результатом выполнения административной процедуры по рассмотрению документов и включению участников программы в сводный список или направлению заявителю уведомления об отказе в признании участником программы является издание постановления мэрии об утверждении сводного списка или направление заявителю уведомления об отказе в признании участником программы.
3.3.5. Срок административной процедуры по рассмотрению документов и включению участников программы в сводный список или направлению заявителю уведомления об отказе в признании участником программы- не более 8 рабочих дней.
3.4. Выдача свидетельства и (или) заключение соглашения либо направление уведомления об отказе в признании участником программы и об исключении из сводного списка
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по выдаче свидетельства и (или) заключению соглашения либо направлению уведомления об отказе в признании участником программы и об исключении из сводного списка является направление (предоставление)заявителем, включенным в сводный список, письменного заявления о выдаче свидетельства и о заключении соглашения (в случае если социальная выплата предоставляется на приобретение или строительство жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение или строительство жилья) или о заключении соглашения(в случае если социальная выплата направляется на погашение основной суммы долга по ипотечному жилищному кредиту или займу на приобретение или строительство жилья) в отдел реализации жилищных программ. В случае если социальная выплата направляется на погашение основной суммы долга и на уплату процентов, участник программы представляет справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом.
3.4.2. Специалист управления, ответственный за прием документов, в течение пяти рабочих дней со дня представления заявления в соответствии с подпунктом 2.10 осуществляет подготовку свидетельства и (или)соглашения и обеспечивает их подписание заявителем.
Свидетельство и (или) соглашение, подписанные мэром города Новосибирска(далее - мэр),выдаются заявителю в течение пяти рабочих дней со дня их подписания.
3.4.3. В случае неявки заявителя в управление в назначенные дату и время без уважительных причин, отказа в заключении соглашения или непредставления документа, указанного в подпункте 3.4.1 (в случае если социальная выплата направляется на погашение основной суммы долга и на уплату процентов), специалист управления, ответственный за прием документов, в течение четырех рабочих дней со дня неявки, отказа или непредставления документа, указанного в подпункте 3.4.1, осуществляет подготовку уведомления об отказе в признании участником программы и об исключении из сводного списка в соответствии с подпунктом 2.13 и обеспечивает его подписание мэром.
Уведомление об отказе в признании участником программы и об исключении из сводного списка, подписанное мэром, направляется заявителю в течение одного рабочего дня со дня его подписания.
3.4.4. Результатом выполнения административной процедуры по выдаче свидетельства и (или) заключению соглашения либо направлению заявителю уведомления об отказе в признании участником программы и об исключении из сводного списка является выдача свидетельства и (или) заключение соглашения либо направление заявителю уведомления об отказе в признании участником программы и об исключении из сводного списка.
3.4.5. Срок выполнения административной процедуры по выдаче свидетельства и (или) заключению соглашения либо направлению уведомления об отказе в признании участником программы и об исключении из сводного списка- не более 15 рабочих дней.
3.5. Перечисление социальной выплаты или направление уведомления об отказе в признании участником программы и об исключении из сводного списка
3.5.1. Основанием административной процедуры по перечислению социальной выплаты или направлению уведомления об отказе в признании участником программы и об исключении из сводного списка является:
3.5.1.1. Поступление в отдел реализации жилищных программ документа, подтверждающего трудовую деятельность в организации муниципальной бюджетной сферы города Новосибирска участника программы, и уведомления о заключении договора участия в долевом строительстве жилого дома (соглашения об уступке прав требований по договору участия в долевом строительстве жилого дома), вводимого в эксплуатацию не позднее 18 месяцев со дня получения участником программы свидетельства, или договора купли-продажи жилого помещения с указанием даты государственной регистрации договора или права в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, осуществляющем функции в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, или представление заявителем по собственной инициативе договора участия в долевом строительстве жилого дома (соглашения об уступке прав требований по договору участия в долевом строительстве жилого дома), вводимого в эксплуатацию не позднее 18 месяцев со дня получения участником программы свидетельства, или договора купли-продажи жилого помещения с отметкой о государственной регистрации договора или права в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, осуществляющем функции в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
3.5.1.2. Заключение соглашения (в случае если социальная выплата направляется на погашение основной суммы долга по ипотечному жилищному кредиту или займу на приобретение или строительство жилья).
3.5.2. Специалист управления, ответственный за прием документов, в течение одного рабочего дня со дня регистрации документов в соответствии с подпунктом 3.5.1.1 формирует и направляет в рамках межведомственного информационного взаимодействия запросы в соответствующие органы (организации) о представлении документов (сведений), указанных в подпункте 2.9.2, если документы не представлены заявителем по собственной инициативе.
При направлении запроса по каналам межведомственного электронного взаимодействия запрос подписывается электронной цифровой подписью уполномоченного должностного лица.
Результатом выполнения процедур межведомственного информационного взаимодействия является получение документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.5.3. Специалист управления, ответственный за прием документов:
3.5.3.1. При отсутствии оснований, указанных в подпункте 2.13, передает документы в финансовый отдел для перечисления социальной выплаты в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на счет продавца жилого помещения, застройщика многоквартирного дома (в случае если социальная выплата предоставляется на приобретение или строительство жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение или строительство жилья) либо на счет кредитной организации (в случае если социальная выплата направляется на погашение основной суммы долга по ипотечному жилищному кредиту или займу на приобретение или строительство жилья):
в случае если социальная выплата предоставляется на приобретение или строительство жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение или строительство жилья - в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов в соответствии с подпунктом 3.5.1;
в случае если социальная выплата направляется на погашение основной суммы долга по ипотечному жилищному кредиту или займу на приобретение или строительство жилья - в течение 60 рабочих дней со дня заключения соглашения.
3.5.3.2. При непредставлении участником программы документа, подтверждающего трудовую деятельность в организации муниципальной бюджетной сферы города Новосибирска, осуществляет в течение пяти рабочих дней со дня представления документов в соответствии с подпунктом 3.5.1.1 подготовку уведомления об отказе в признании участником программы и об исключении из сводного списка по основанию, указанному в абзаце третьем подпункта 2.13, и направляет его заявителю. Уведомление об отказе в признании участником программы и об исключении из сводного списка подписывается мэром.
3.5.4. Результатом выполнения административной процедуры по перечислению социальной выплаты или направлению уведомления об отказе в признании участником программы и об исключении из сводного списка является перечисление социальной выплаты или направление уведомления об отказе в признании участником программы и об исключении из сводного списка.
3.5.5. Срок выполнения административной процедуры по перечислению социальной выплаты или направлению уведомления об отказе в признании участником программы и об исключении из сводного списка составляет:
10 рабочих дней - если социальная выплата предоставляется на приобретение или строительство жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение или строительство жилья;
60 рабочих дней - если социальная выплата направляется на погашение основной суммы долга по ипотечному жилищному кредиту или займу на приобретение или строительство жилья.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением специалистами администрации, управления последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами администрации, управления последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги осуществляется главой администрации, начальником управления.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок с целью выявления и устранения нарушений прав заявителя, принятие мер для устранения соответствующих нарушений.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги создается комиссия, состав которой утверждается приказом главы администрации, начальника управления. Периодичность проведения проверок носит плановый характер(осуществляется на основании годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению).
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения об их устранении.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.4. По результатам контроля, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) мэрии, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица мэрии либо муниципального служащего
5.1. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) должностного лица либо муниципального служащего, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном порядке).
5.2. Заявитель имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушения срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска для предоставления муниципальной услуги;
отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска для предоставления муниципальной услуги;
затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска;
отказа мэрии, должностного лица мэрии в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба на решения, принятые мэрией, подается мэру;
жалоба на решение и действия (бездействие) главы администрации, начальника управления подается мэру, первому заместителю мэра;
жалоба на действия (бездействие) муниципальных служащих управления подается начальнику управления;
жалоба на действия (бездействие) муниципальных служащих администрации подается главе администрации;
5.4. Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме. Регистрация жалобы осуществляется в день ее поступления.
5.4.1. Жалоба в письменной форме на бумажном носителе может быть подана:
непосредственно в отдел корреспонденции - канцелярию управления организационной работы мэрии либо в комитет мэрии - общественную приемную мэра, или в администрацию;
почтовым отправлением по месту нахождения мэрии, администрации;
через государственное автономное учреждение Новосибирской области "Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области";
в ходе личного приема мэра, первого заместителя мэра, начальника управления, главы администрации.
При подаче жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы через представителя представляется документ, подтверждающий полномочия представителя.
5.4.2. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта города Новосибирска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
Единого портала государственных и муниципальных услуг.
При подаче жалобы в электронной форме документ, подтверждающий полномочия представителя, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.5. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) мэрии, должностного лица мэрии либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель (его представитель) не согласен с решением и действием (бездействием) мэрии, должностного лица мэрии либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа мэрии, должностного лица мэрии в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если жалоба подана заявителем в структурное подразделение мэрии, должностному лицу мэрии, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с подпунктом 5.3, указанное структурное подразделение мэрии, должностное лицо мэрии в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченное на ее рассмотрение структурное подразделение мэрии, должностному лицу мэрии и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение структурном подразделении мэрии, отделе по организационному обеспечению деятельности уполномоченного должностного лица мэрии.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо мэрии, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подпунктом 5.4, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных мэрией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.7, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 14 февраля 2014 г. N 1159 в подпункт 5.9 настоящего приложения внесены изменения
5.9. В письменном ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование структурного подразделения мэрии, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица мэрии, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя отчество (при наличии) заявителя;
основание для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений;
сведения о порядке обжалования принятого решения.
5.10. Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес или адрес электронной почты поддаются прочтению.
Если в тексте жалобы содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, руководитель соответствующего структурного подразделения мэрии вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если в тексте жалобы содержится вопрос, на который заявителю многократно давались ответы в письменной форме по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель соответствующего структурного подразделения мэрии, в которое направлена жалоба, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в одно и то же структурное подразделение мэрии или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
Если в тексте жалобы ставится вопрос об обжаловании судебного решения, жалоба возвращается заявителю в течение семи дней с момента ее регистрации с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.11. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.12. Для получения информации о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель по своему усмотрению вправе обратиться в устной или письменной форме лично либо почтовым отправлением, либо в электронной форме, в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
5.13. Заявитель вправе оспорить решение по жалобе в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.