Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждены
постановлениемПравительства области
от 07.10.2019 N 943
(приложение 1)
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Вологодской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов
I. Общие положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики Вологодской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов определяют цели и приоритеты бюджетной и налоговой политики в среднесрочной перспективе и разработаны в соответствии с требованиями действующего бюджетного законодательства.
Основные направления бюджетной и налоговой политики сохраняют преемственность задач, определенных на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.
Исходя из национальных целей и стратегических задач развития Российской Федерации на период до 2024 года, определенных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204, основных положений Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2019 года N 117-р, бюджетная и налоговая политика в области на 2020 - 2022 годы ориентирована на решение следующих задач:
обеспечение долгосрочной сбалансированности областного бюджета как базового принципа ответственной бюджетной политики;
создание условий для привлечения инвестиций в экономику области в целях ее устойчивого развития и повышения конкурентоспособности;
укрепление доходной базы консолидированного бюджета, в том числе за счет совершенствования налогового администрирования и стимулирования предпринимательской и инвестиционной активности;
сокращение задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджеты всех уровней и легализация доходов бизнеса;
соблюдение условий соглашений, заключенных Правительством области с Министерством финансов Российской Федерации о предоставлении бюджету области из федерального бюджета бюджетных кредитов для частичного замещения долговых обязательств области, с учетом дополнительных соглашений по реструктуризации долговых обязательств области в части поэтапного снижения государственного долга области и объема рыночных заимствований;
обеспечение реализации мероприятий, направленных на улучшение качества жизни и благосостояния населения области;
повышение эффективности бюджетных расходов;
сохранение социальной направленности консолидированного бюджета области;
повышение доли инвестиционных затрат в структуре консолидированного бюджета;
эффективное управление государственным долгом области и последовательное снижение объема государственного долга;
совершенствование государственного финансового контроля с целью его ориентации на оценку эффективности бюджетных расходов;
усиление стимулирующей роли межбюджетных трансфертов, в том числе в части повышения заинтересованности органов местного самоуправления области в содействии развитию экономики соответствующих территорий муниципальных образований области.
Бюджетное планирование основывается на "базовом варианте" прогноза социально-экономического развития области на среднесрочный период.
Увязку бюджетного и стратегического планирования обеспечивают Бюджетный прогноз Вологодской области на период до 2030 года и Стратегия социально-экономического развития Вологодской области на период до 2030 года, целью которой является реализация политики народо сбережения путем сохранения демографического потенциала и развития человеческого капитала за счет конкурентоспособности области и формирования пространства развития человека.
Главным инструментом, который призван обеспечить повышение результативности и эффективности бюджетных расходов, ориентированность на достижение целей государственной политики, по-прежнему будут являться государственные программы области. В этой связи необходимо продолжить реализацию мероприятий, направленных на повышение качества планирования и эффективности реализации государственных программ области исходя из ожидаемых результатов.
Новые расходные обязательства должны приниматься только на основе тщательной оценки и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения.
В целях обеспечения публичности процесса управления общественными финансами будет продолжена работа по реализации мероприятий по обеспечению открытости и прозрачности областного бюджета и бюджетного процесса для граждан. В рамках данного направления будет продолжена работа по актуализации информации о бюджетном процессе в области в рамках информационного ресурса "открытый бюджет - "Бюджет для граждан" и ее размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Областной бюджет будет сформирован на три года - на очередной финансовый год и плановый период.
II. Основные направления налоговой политики области на 2020 - 2022 годы
Ключевой задачей налоговой политики области на 2018 - 2019 годы являлось создание условий для стимулирования в регионе инвестиционной и предпринимательской активности.
С этой целью в 2018 году принят комплекс законодательных мер по установлению комфортных условий налогообложения для организаций, реализующих приоритетные инвестиционные проекты.
1. С 1 января 2019 года расширены льготы по налогу на имущество организаций.
Впервые внедрен "зональный" подход при определении сроков применения налоговых льгот, позволяющий учесть территориальные особенности ведения бизнеса. Срок предоставления налоговых льгот увеличен до 8 лет.
Установлена новая налоговая льгота для организаций - инвесторов, занятых в традиционных отраслях экономики области, при осуществлении инвестиций от 10 до 100 млн. рублей.
Увеличен объем налоговой льготы организациям, реализующим проекты с инвестициями свыше 100 млн. рублей. Инвестор сможет получить льготу как в отношении модернизированных и построенных основных средств, так и приобретенных средств.
2. Введен новый инструмент государственной поддержки организаций - инвестиционный налоговый вычет по налогу на прибыль. Право на вычет имеют вновь созданные организации. Инвестор сможет уменьшить налог в размере 50% расходов на приобретение и модернизацию основных средств в течение 5 последовательных лет. Установлена обязанность уплаты налога в бюджет области по ставке 5%.
3. В целях поддержки предпринимательской активности малого бизнеса в приоритетных отраслях экономики снижена на 20% ставка налога при применении упрощенной системы налогообложения для организаций и предпринимателей, осуществляющих производство пищевых продуктов.
Основной целью налоговой политики в 2020 - 2022 годах сохраняется укрепление доходного потенциала Вологодской области за счет создания условий для стимулирования развития предпринимательской активности.
Для достижения данной цели будут приняты следующие меры по созданию благоприятных условий для ведения на территории области малого и среднего бизнеса, повышению конкурентоспособности налогового климата региона по сравнению с другими субъектами Российской Федерации:
1) совершенствование патентной системы налогообложения с целью создания условий для повышения ее популярности и сокращения теневого сектора экономики в малом предпринимательстве.
Патентная система налогообложения активно развивается в Вологодской области. Область занимает 25 место в Российской Федерации по числу предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, в общем количестве предпринимателей, зарегистрированных в области. За период 2012 - 2018 годов налоговые платежи за патент увеличились в 15 раз, количество выданных патентов - в 4 раза.
В целях дальнейшей популяризации данного режима налогообложения планируется:
осуществить детальное зонирование уровня налоговой нагрузки в зависимости от территории ведения предпринимательской деятельности;
при определении размера потенциально возможного к получению годового дохода в зависимости от численности наемных работников перейти от "интервальной" системы его дифференциации к изменению размера потенциального дохода в зависимости от каждой единицы работника;
снизить размер потенциально возможного к получению годового дохода по отдельным видам деятельности.
Дополнительной мерой улучшения налогового климата для бизнеса будет реализация федерального закона, предоставляющего регионам право устанавливать размер потенциального дохода в отношении групп видов экономической деятельности, являющихся бытовыми услугами. В группы будут объединены смежные виды деятельности, по каждой группе будет установлен один размер потенциального дохода;
2) предоставление налоговых преференций субъектам предпринимательства в виде снижения налоговой ставки при применении упрощенной системы налогообложения по отдельным видам деятельности. Льгота будет ориентирована на поддержку видов экономической деятельности, способствующих росту экономического и доходного потенциала области;
3) введение специального налогового режима - налога на профессиональный доход с целью легализации деятельности самозанятых граждан на территории Вологодской области.
Область вошла в число субъектов Российской Федерации, заявивших на федеральном уровне о намерении присоединиться к участию в эксперименте по внедрению на своих территориях налога на профессиональный доход.
Новый режим налогообложения установлен для граждан и предполагает уплату налога с полученного дохода в размере 4% при оказании услуг физическим лицам и 6% - юридическим лицам с освобождением от уплаты налога на доходы физических лиц.
Налог на профессиональный доход администрируется налоговыми органами в бездекларационном формате. Первые результаты применения указанного режима в 4 пилотных российских регионах показали его высокую популярность.
III. Основные направления бюджетной политики на 2020 - 2022 годы
3.1. Общие положения
При формировании областного бюджета на 2020 - 2022 годы в первоочередном порядке будут предусмотрены бюджетные ассигнования на достижение национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204, на реализацию инициатив и проектов Губернатора области, направленных на улучшение качества жизни и благосостояния населения области.
Основными направлениями бюджетной политики являются:
осуществление бюджетных расходов с учетом возможностей доходной базы бюджета;
сохранение достигнутых соотношений к среднемесячному доходу от трудовой деятельности средней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы, поименованных в указах Президента Российской Федерации;
недопущение роста кредиторской и дебиторской задолженности областного бюджета, принятие мер по ликвидации сложившейся кредиторской и дебиторской задолженности областного бюджета;
формирование государственных программ области исходя из четко определенных долгосрочных целей социально-экономического развития области и индикаторов их достижения с одновременным обеспечением охвата государственными программами области максимально возможного числа направлений социально-экономического развития области и большей части бюджетных ассигнований;
содействие дальнейшему увеличению доли расходов местных бюджетов, формируемых в программном формате;
повышение эффективности бюджетных расходов;
расширение практики использования механизмов государственно-частного партнерства, в том числе в социальной сфере.
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ области и непрограммных направлений деятельности органов государственной власти области будут сформированы с учетом решений Совета по разработке и реализации государственных программ Вологодской области и повышению эффективности бюджетных расходов.
3.2. Основные направления бюджетной политики в области социальной сферы
3.2.1. При планировании объема расходных обязательств областного бюджета будут учтены бюджетные ассигнования на реализацию национальных проектов в рамках Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", что позволит сформировать ресурс на финансирование национальных целей развития в социальной сфере.
На период 2020 - 2022 годов будет обеспечено сохранение достигнутых соотношений к среднемесячному доходу от трудовой деятельности средней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы, поименованных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и принятых региональных планах мероприятий ("дорожных картах").
3.2.2. В сфере образования для достижения национальных целей бюджетная политика будет направлена на решение следующих основных задач:
внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс;
формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся;
создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней;
внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50% учителей общеобразовательных организаций;
модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ;
формирование системы профессиональных конкурсов в целях предоставления гражданам возможностей для профессионального и карьерного роста;
создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтерства);
создание новых мест в общеобразовательных организациях.
В трехлетнем периоде будут обеспечены финансированием следующие мероприятия: на обеспечение дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях области, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях, укрепление материально-технической базы образовательных организаций в части проведения ремонтов, мероприятий по антитеррористической защищенности и обеспечения пожарной безопасности, включая капитальный ремонт детских садов, школ с высокой степенью износа, реализация федеральных государственных образовательных стандартов в общем и среднем профессиональном образовании, строительство школ в городах Череповце и Соколе, строительство детских садов в городах Вологде, Череповце, Вологодском и Череповецком районах, замена школьных автобусов со сроком эксплуатации свыше 10 лет, проведение региональных конкурсов-чемпионатов "Молодые профессионалы" и "Абилимпикс", предоставление ежегодных премий Губернатора области студентам-отличникам, получающим высшее образование на территории области, рост числа участников всероссийских олимпиад, проведение конкурсов профессионального мастерства педагогов и специалистов системы общего образования.
3.2.3. В сфере здравоохранения для достижения национальных целей бюджетная политика будет направлена на решение следующих основных задач:
завершение формирования сети медицинских организаций первичного звена здравоохранения с использованием в сфере здравоохранения геоинформационной системы с учетом необходимости строительства врачебных амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов в населенных пунктах с численностью населения от 100 человек до 2 тыс. человек, а также с учетом использования мобильных медицинских комплексов в населенных пунктах с численностью населения менее 100 человек;
улучшение медицинской инфраструктуры;
внедрение инновационных медицинских технологий, включая систему ранней диагностики и дистанционный мониторинг состояния здоровья пациентов;
формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек;
ликвидация дефицита медицинских кадров.
В 2020 - 2022 годах бюджетные ассигнования по отрасли "Здравоохранение" будут сформированы на финансовое обеспечение реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи с соблюдением установленных Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи Российской Федерации нормативов объемов медицинской помощи, финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, среднего подушевого норматива финансирования.
Расходы областного бюджета на уплату взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения будут предусмотрены с индексацией к предыдущему году.
3.2.4. В сфере социальной политики для достижения национальных целей бюджетная политика будет направлена на решение следующих основных задач:
реализация мероприятия по оказанию финансовой поддержки семьям при рождении детей, включая повышение доступности жилья семьям с детьми;
создание условий для осуществления трудовой деятельности женщин, имеющих детей, включая достижение 100% доступности (к 2021 году) дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет, формирование механизмов профессиональной подготовки и переподготовки родителей;
разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения.
В 2020 - 2022 годах будут предусмотрены расходы на предоставление установленных мер социальной поддержки и социальных выплат населению области исходя из действующих условий их предоставления, расходы на предоставление социальных услуг населению, организацию оздоровления и отдыха детей.
В трехлетнем периоде будут сохранены объемы расходов областного бюджета, направляемые на обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Будет продолжена реализация мероприятий по компенсации ипотечной ставки семьям при рождении детей, молодым и многодетным семьям, предоставление многодетным семьям единовременной выплаты из областного бюджета взамен предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно, реализация программы регионального материнского капитала.
3.2.5. В сфере культуры для достижения национальных целей бюджетная политика будет направлена на решение следующих основных задач:
укрепление российской гражданской идентичности на основе духовно-нравственных и культурных ценностей народов Российской Федерации;
продвижение талантливой молодежи в сфере музыкального искусства;
укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений культуры;
поддержка добровольческих движений, в том числе в сфере сохранения культурного наследия народов Российской Федерации.
В 2020 - 2022 годах будут предусмотрены расходы на функционирование сети учреждений культуры области и государственных архивов, проведение мероприятий в сфере туризма и поддержку народно-художественных промыслов, проведение значимых культурных мероприятий области, создание (реконструкцию) культурно-досуговых организаций клубного типа на территориях сельских поселений, модернизацию театров путем их реконструкции и капитального ремонта, развитие муниципальных библиотек, создание виртуальных концертных залов, обеспечение детских музыкальных, художественных, хореографических школ, училищ и школ искусств необходимыми инструментами, оборудованием и материалами.
3.2.6. В сфере физической культуры и спорта для достижения национальных целей бюджетная политика будет направлена на решение следующих основных задач:
создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культуры и спортом, массовым спортом;
повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта;
подготовка спортивного резерва.
В 2020 - 2022 годах будут предусмотрены расходы на софинансирование строительства и ремонта спортивных сооружений на территориях муниципальных образований области, функционирование сети спортивных организаций, включая спортивную школу олимпийского резерва, реализацию календарного плана спортивных мероприятий.
3.3. В области национальной экономики
3.3.1. В сфере экономики на предстоящий период приоритетом является финансирование национальных проектов. Это развитие малого и среднего предпринимательства, обеспечение доступным жильем и формирование комфортной городской среды, создание конкурентоспособного экспортно-ориентированного сегмента в базовых отраслях промышленности, сельского хозяйства и сферы услуг, повышение производительности труда, реализация мероприятий в сфере экологического благополучия населения, а также развитие цифровой экономики.
С учетом привлечения средств федерального бюджета планируется реализовать проекты, способствующие переходу экономики на качественно иные темпы развития, существенно улучшающие качество жизни населения, проекты в сфере развития городской и цифровой инфраструктуры.
3.3.2. В сфере сельского хозяйства бюджетная политика будет направлена на решение следующих основных задач:
сохранение продовольственной безопасности региона;
стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции;
стимулирование роста производства пищевых продуктов;
создание условий для роста инвестиций в агропромышленный комплекс области, повышения энергетической эффективности сельскохозяйственного производства и роста финансовой устойчивости сельхозтоваропроизводителей области;
создание высококвалифицированного кадрового потенциала агропромышленного комплекса.
В трехлетнем периоде будет обеспечена государственная поддержка сельхозтоваропроизводителей. Будут предусмотрены бюджетные ассигнования на новые виды поддержки в сфере животноводства.
3.3.3. В сфере дорожного хозяйства и транспорта бюджетная политика будет направлена на решение следующих основных задач:
в сфере дорожного хозяйства для достижения национальных целей - на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения до конца 2024 года. В 2020 году и плановом периоде 2021 и 2022 годов продолжится реализация масштабного инвестиционного проекта по строительству моста через реку Шексну в городе Череповце, начнется строительство моста через реку Вологду в створе улицы Некрасова;
в сфере транспорта в 2020 году будет завершена реконструкция взлетно-посадочной полосы аэропорта города Великого Устюга, начата реконструкция взлетно-посадочной полосы в городе Вологде, сохранены государственная поддержка обеспечения транспортного обслуживания населения авиационным и внутренним водным транспортом, а также предоставление льготного проезда автомобильным транспортом обучающимся образовательных организаций отдельных типов.
3.3.4. В сфере лесного хозяйства бюджетная политика будет направлена на решение следующих основных задач:
эффективное исполнение переданных области полномочий Российской Федерации в сфере лесных отношений;
создание лесопарковых зон, зеленых зон, лесопарковых зеленых поясов;
восстановление вырубленных, погибших и поврежденных лесов;
обеспечение жителей области деловой древесиной для строительства жилых домов и дровами для отопления;
снижение объемов незаконных рубок леса.
В целях решения данных задач будут продолжены мероприятия, направленные на развитие рационального лесопользования и воспроизводства лесов, создание эффективной системы профилактики, обнаружения незаконных рубок, тушения лесных пожаров, лесовосстановление, повышение продуктивности и качества лесов, проведение работ по лесоустройству, повышение эффективности государственного лесного контроля и надзора.
3.3.5. В области развития малого и среднего предпринимательства бюджетная политика будет направлена на создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности на территории области.
В целях решения данных задач будут продолжены мероприятия, направленные на повышение доступности финансовых ресурсов и инфраструктуры поддержки для субъектов малого и среднего предпринимательства и пропаганды предпринимательства (стимулирование граждан к осуществлению предпринимательской деятельности).
3.3.6. В сфере занятости населения бюджетная политика будет направлена на решение следующих основных задач:
формирование сбалансированного регионального рынка труда;
содействие в реализации прав граждан в области труда;
привлечение высококвалифицированных работников из других регионов, соотечественников, проживающих за рубежом.
В сфере занятости населения наряду с социальной поддержкой безработных граждан и трудоустройством граждан, ищущих работу, будут осуществляться меры активной политики занятости (профессиональная ориентация граждан, профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, организация проведения оплачиваемых общественных работ, временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет и безработных граждан, содействие самозанятости безработных граждан), способствующие снижению уровня безработицы.
3.4. В области жилищно-коммунального хозяйства
В сфере жилищно-коммунального хозяйства для достижения национальных целей бюджетная политика будет направлена на решение следующих основных задач:
увеличение доли городов с благоприятной городской средой;
использование механизма прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды, увеличение доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды;
обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда;
обеспечение населения области качественной питьевой водой;
обеспечение энергосбережения и повышение энергетической эффективности в энергетике;
развитие газификации на территории области;
комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности.
В 2020 - 2022 годах бюджетные ассигнования в области жилищно-коммунального хозяйства будут направлены на финансовое обеспечение реализации следующих мероприятий: благоустройство дворовых, общественных территорий, мест массового отдыха (городских парков), переселение граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, строительство, реконструкцию и капитальный ремонт систем водоснабжения и водоотведения, строительство и реконструкцию объектов газоснабжения, подготовку объектов теплоэнергетики к работе в осенне-зимний период, обеспечение безопасных условий нахождения людей в зданиях общеобразовательных организаций, учреждений культуры и отдыха, имеющих встроенные и пристроенные котельные.
3.5. В области охраны окружающей среды
Бюджетная политика в области охраны окружающей среды для достижения национальных целей бюджетная политика будет направлена на решение следующих основных задач:
экологическое оздоровление водных объектов и сохранение уникальных водных систем;
ликвидация всех выявленных на 1 января 2018 года несанкционированных свалок;
уменьшение не менее чем на 20% совокупного объема выбросов загрязняющих веществ в воздух в городах;
обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод.
В целях решения данных задач в трехлетнем периоде будут предусмотрены расходы на развитие комплексного мониторинга окружающей среды и государственного экологического надзора, сохранение и развитие особо охраняемых природных территорий областного значения, на проведение инженерных мероприятий, формирование основ экологической культуры населения области и обеспечение оперативного информирования и просвещения населения по вопросам охраны окружающей среды и рационального природопользования.
3.6. В области капитального строительства
В области капитального строительства бюджетная политика будет направлена на концентрацию ресурсов на объектах с высокой степенью готовности, на объектах, имеющих большое значение для социально-экономического развития региона и муниципальных образований области, объектах, строительство которых осуществляется на условиях софинансирования за счет средств федерального бюджета.
В трехлетнем периоде будет оказана государственная поддержка в восстановлении нарушенных прав граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены на территории области.
3.7. В области государственного управления
Бюджетная политика в области государственного управления будет направлена на решение следующих основных задач:
совершенствование организации государственной службы;
оптимизация деятельности органов государственной власти области;
реализация механизмов противодействия коррупции;
повышение эффективности и прозрачности деятельности органов исполнительной государственной власти области;
повышение уровня финансового управления в органах исполнительной государственной власти области путем повышения ответственности органов исполнительной государственной власти области за выполнение возложенных на них функций;
повышение эффективности использования кадровых резервов органов исполнительной государственной власти области, областного кадрового резерва;
внедрение современных и совершенствование эффективных технологий на государственной службе.
В целях решения данных задач в трехлетнем периоде будут предусмотрены расходы на мероприятия по противодействию коррупции, формированию и подготовке резерва управленческих кадров, мероприятия по совершенствованию системы государственной гражданской службы области.
3.8. В области межбюджетных отношений
3.8.1. Межбюджетные отношения в 2020 - 2022 годах будут формироваться в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и закона области от 6 декабря 2013 года N 3222-ОЗ "О межбюджетных трансфертах в Вологодской области".
Распределение межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям области будет осуществляться законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (за исключением субсидий, предоставляемых на конкурсной основе, и (или) иных межбюджетных трансфертов, общий объем финансирования по которым установлен законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и не распределен указанным законом области между муниципальными образованиями области).
Приоритетными задачами в сфере межбюджетных отношений являются:
содействие в обеспечении сбалансированности местных бюджетов, снижение рисков неисполнения первоочередных расходных обязательств;
реализация Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
стимулирование органов местного самоуправления в увеличении собственной доходной базы;
сохранение высокой роли выравнивающей составляющей межбюджетных трансфертов;
продолжение политики замены дотаций (части дотаций) на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности дифференцированными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц;
обеспечение равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств муниципальных образований области;
повышение эффективности предоставления целевых межбюджетных трансфертов;
реализация мер по укреплению финансовой дисциплины, соблюдению органами местного самоуправления требований бюджетного законодательства;
продолжение работы по укрупнению муниципальных образований области путем объединения поселений, не имеющих экономического потенциала, с учетом транспортной доступности для населения;
вовлечение граждан в процесс принятия решений о распределении муниципальных финансов;
сокращение муниципального долга.
3.8.2. В части выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований области:
В целях реализации положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и повышения качества государственных (муниципальных) услуг, оказываемых потребителям, будет действовать формализованный порядок определения ежегодно утверждаемого законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период критерия выравнивания финансовых возможностей муниципальных образований области, исходя из необходимости достижения которого будет сформирован объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований области.
Государственные полномочия по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджетам поселений, входящих в состав муниципальных районов, по расчету и установлению дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц, заменяющих полностью и (или) частично дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджетам поселений, будут осуществляться органами местного самоуправления муниципальных районов области в соответствии с законом области от 6 декабря 2013 года N 3223-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями области по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджетам поселений за счет средств областного бюджета" с выделением им субвенций из областного бюджета на реализацию указанных полномочий.
В целях стимулирования роста доходного потенциала муниципальных образований области, повышения самодостаточности и финансовой самостоятельности местных бюджетов в настоящее время установлен единый норматив отчислений от упрощенной системы налогообложения в бюджеты муниципальных районов в размере 50%, бюджеты городских округов - 20%. С 2018 года городским округам установлен единый норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в размере 5%. В перспективе планируется расширить перечень передаваемых муниципалитетам по единым нормативам доходных источников субъекта Российской Федерации.
Будет продолжена практика корректировки дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов с учетом достижения показателей, характеризующих качество управления муниципальными финансами.
3.8.3. В части софинансирования расходных обязательств местных бюджетов:
Выделение субсидий из областного бюджета, в том числе на реализацию национальных проектов, реализуемых на федеральном уровне, будет осуществляться в рамках государственных программ области.
Приоритетными расходными обязательствами муниципальных образований области, софинансирование которых осуществляется за счет субсидий, являются:
софинансирование расходных обязательств местных бюджетов за счет средств, поступающих из федерального бюджета;
обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства за счет средств областного бюджета и средств, поступающих от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Для поселений, прошедших процедуру объединения в 2017 - 2019 годах, будут предусмотрены иные межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований области по результатам реализации инициатив о преобразовании поселений путем их объединения.
3.8.4. В части финансового обеспечения осуществления государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления области:
финансовое обеспечение государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления области, будет осуществляться за счет субвенций, выделяемых из областного бюджета. Ключевой задачей в сфере предоставления субвенций является обеспечение достаточности средств областного бюджета, направляемых на исполнение переданных полномочий;
в целях повышения качества управления региональными финансами будет предоставляться единая субвенция, что позволит расширить финансовую самостоятельность органов местного самоуправления по распоряжению средствами, поступающими из областного бюджета на финансовое обеспечение переданных полномочий, а также повысить эффективность использования таких средств.
3.8.5. Формирование и исполнение местных бюджетов области будет осуществляться на основе муниципальных программ, что предполагает увязку бюджетных ассигнований и конкретных мероприятий, направленных на достижение приоритетных целей социально-экономического развития территорий. Будет оказываться необходимое методическое содействие в вопросах увеличения доли расходов, сформированных программно-целевым методом планирования, в общем объеме расходов местных бюджетов.
В условиях ограниченности бюджетных ресурсов и имеющихся рисков несбалансированности бюджетов межбюджетные отношения будут направлены на усиление ответственности органов местного самоуправления области за проводимую бюджетную политику в части:
соблюдения высокодотационными муниципальными образованиями области условий соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов в местные бюджеты области, заключенных в рамках выполнения условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
проведения взвешенной долговой и бюджетной политики;
безусловного исполнения принятых расходных обязательств, в первую очередь расходных обязательств, связанных с обеспечением оплаты труда и решением вопросов в социальной сфере области.
При возникновении рисков необеспечения принятых расходных обязательств местных бюджетов будут рассматриваться вопросы предоставления бюджетных кредитов из областного бюджета в целях покрытия временных кассовых разрывов.
Для анализа результатов проводимой работы будет осуществляться ежемесячный мониторинг исполнения бюджетов муниципальных образований области, обеспечения их сбалансированности, своевременности осуществления расчетов, погашения кредиторской задолженности, а также ежегодная оценка качества управления муниципальными финансами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.