Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Ведомственная целевая программа
"Развитие физической культуры и спорта в городе Новосибирске"
на 2012 - 2016 годы
(утв. постановлением мэрии г. Новосибирска от 3 октября 2011 г. N 9121)
14 декабря 2011 г., 8 октября, 29 декабря 2012 г., 30 декабря 2013 г.
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 30 декабря 2013 г. N 12440 раздел 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1. Паспорт
ведомственной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в городе Новосибирске" на 2012 - 2016 годы
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 30 декабря 2013 г. N 12440 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Общие положения
Объектом Программы является уровень развития физической культуры и спорта в городе Новосибирске.
Абзац второй утратил силу.
См. текст абзаца второго раздела 2
Сфера деятельности Программы - социальная.
Нормативная правовая база Программы:
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 N 1101-р;
Закон Новосибирской области от 04.12.2008 N 285-ОЗ "О физической культуре и спорте в Новосибирской области";
Положение о прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития города Новосибирска, принятое решением Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2009 N 1286;
Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ города Новосибирска, утвержденный постановлением мэрии города Новосибирска от 14.01.2013 N 125.
3. Характеристика сферы действия Программы
На сегодняшний день демографическая ситуация в городе Новосибирске отмечается как благоприятная, однако состояние здоровья жителей города Новосибирска вызывает беспокойство. Высокая распространенность хронического алкоголизма, наркомании и токсикомании среди подростков остаются острыми социальными проблемами. В 2009 году наблюдалось снижение общей заболеваемости детей и подростков наркологической патологией до 1285,6 случая на 100 тыс. человек населения, в 2008 году - 1383,8 случая на 100 тыс. человек населения.
Для того чтобы остановить существующие неблагоприятные тенденции и сформировать у населения мотивацию к ведению здорового образа жизни, необходимо сосредоточить усилия на работе по подготовке кадров, поддержке организаций, работающих в области физической культуры населения, смещению акцентов от количества к качеству мероприятий, проводимых среди населения.
Актуальность ведения здорового образа жизни также вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением техногенного, экологического, психологического, политического влияния на человека, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья.
Программа направлена на формирование здорового образа жизни через развитие спорта, информирование и обеспечение активных форм участия жителей города Новосибирска в проводимых мероприятиях.
Несмотря на существенное увеличение числа спортивных объектов, существует проблема их нехватки.
Обеспеченность спортивными объектами в сравнении с нормативами составляет:
спортивными залами - 25,7%;
плоскостными спортивными сооружениями - 22%;
плавательными бассейнами - 9,6%.
В течение нескольких последних лет в городе Новосибирске развивалась инфраструктура спортивных объектов, совершенствовалась спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа среди всех категорий и возрастных групп населения города Новосибирска.
Активность жителей города Новосибирска в сфере спорта проявляется через увеличение за три предшествующих года числа участников городских спортивных соревнований с 283 тыс. человек в 2008 году до 326 тыс. человек в 2010 году.
В 2010 году 10 молодых представителей города Новосибирска стали медалистами I летних юношеских Олимпийских игр.
В 2007 - 2010 годах спортсмены города Новосибирска выиграли более 350 медалей на Олимпийских играх, Сурдлимпийских играх, чемпионатах мира и Европы.
Мэрией города Новосибирска реализуются меры, направленные на стимулирование детско-юношеского спорта и спорта высших достижений: 70 молодых спортсменов получают ежемесячную стипендию мэра города Новосибирска и более 200 спортсменов и их тренеров получают денежные вознаграждения за достижение высоких спортивных результатов.
Существующая структура и составы отделений муниципальных детско-юношеских спортивных школ не обеспечивают равномерное и сбалансированное развитие видов спорта на территории города. Например, в Железнодорожном районе спортом занимаются 14,6% детей и молодежи, в Кировском районе - 5,8%.
Более пристального внимания требует проблема инвалидов, проживающих в городе Новосибирске. В настоящее время в спортивных школах занимается только 35 человек из числа людей с ограниченными возможностями. Ни одно муниципальное спортивное сооружение не адаптировано для занятий спортом инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата и незрячих.
Нерешенные проблемы организационно-управленческого, нормативного, методического, кадрового обеспечения сдерживают более активное развитие детско-юношеского спорта.
Для эффективной реализации мер по решению проблем необходимо применение программно-целевого метода.
Реализация Программы будет способствовать:
совершенствованию структуры спортивных мероприятий города;
укреплению взаимодействия муниципальных, ведомственных, общественных организаций и учреждений по всем аспектам физической культуры и спорта;
значительному совершенствованию системы многолетней подготовки спортивного резерва и спортсменов высокого класса.
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 30 декабря 2013 г. N 12440 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Цели, задачи, целевые индикаторы Программы
N п. |
Цели и задачи |
Показатель |
Единица измерения |
2011 год |
Период реализации Программы по годам |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. Создание условий жителям города Новосибирска для занятия физической культурой и спортом | |||||||||
1.1 |
Увеличение числа жителей города Новосибирска, систематически занимающихся физической культурой и спортом |
Количество жителей города Новосибирска, систематически занимающихся физической культурой и спортом |
тыс. человек |
281,0 |
284,0 |
288,6 |
290,0 |
292,0 |
293,7 |
Количество жителей города Новосибирска, участвующих в физкультурно-оздоровительных мероприятиях по месту жительства |
тыс. человек |
120,0 |
120,5 |
121,0 |
121,5 |
122,0 |
122,5 |
||
Количество жителей города Новосибирска, занимающихся в физкультурно-оздоровительных группах по месту жительства |
тыс. человек |
21,0 |
21,5 |
22,0 |
22,5 |
23,0 |
23,5 |
||
Количество муниципальных учреждений сферы физической культуры и спорта, предоставляющих муниципальную услугу "Организация проведения физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий" |
единиц |
- |
- |
4 |
3 |
3 |
3 |
||
1.2 |
Развитие массового спорта |
Количество участников спортивно-массовых мероприятий, проводимых на территории города Новосибирска |
тыс. человек |
329,0 |
332,0 |
334,0 |
336,0 |
338,0 |
340,0 |
Количество участников Международных детских Игр "Спорт - Искусство - Интеллект" |
тыс. человек |
- |
- |
6,3 |
- |
- |
- |
||
1.3 |
Развитие адаптивной физической культуры |
Количество участников спортивно-массовых мероприятий среди людей с ограниченными возможностями, проводимых на территории города Новосибирска |
человек |
90 |
110 |
110 |
120 |
130 |
140 |
Количество тренеров-преподавателей, получивших дополнительное профессиональное образование для работы с учащимися-спортсменами с ограниченными возможностями |
человек |
- |
- |
3 |
3 |
3 |
3 |
||
2. Подготовка спортивного резерва | |||||||||
2.1 |
Стимулирование спортсменов города Новосибирска к завоеванию призовых мест |
Количество спортсменов города Новосибирска, вошедших в состав спортивной сборной команды Российской Федерации по видам спорта, включенным в программы Олимпийских игр |
человек |
75 |
75 |
78 |
78 |
80 |
80 |
Доля учащихся-спортсменов муниципальных учреждений дополнительного образования сферы физической культуры и спорта, которым присвоены спортивные разряды |
% |
40 |
40 |
42 |
42 |
43 |
45 |
||
Общее количество призовых мест, завоеванных на международных и всероссийских соревнованиях учащимися-спортсменами муниципальных учреждений дополнительного образования сферы физической культуры и спорта |
мест на 100 учащихся |
70 |
70 |
75 |
75 |
75 |
80 |
||
2.2 |
Организация предоставления дополнительного профессионального образования тренерам-преподавателям муниципальных учреждений дополнительного образования сферы физической культуры и спорта |
Доля тренеров-преподавателей муниципальных учреждений дополнительного образования сферы физической культуры и спорта, получивших дополнительное профессиональное образование |
% |
40 |
40 |
42 |
42 |
45 |
45 |
2.3
|
Обеспечение предоставления дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта |
Количество муниципальных учреждений сферы физической культуры и спорта, предоставляющих муниципальную услугу "Предоставление дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта" |
единиц |
- |
- |
17 |
17 |
17 |
17 |
Количество муниципальных учреждений сферы физической культуры и спорта, выполняющих муниципальную работу "Работы по подготовке спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации, Новосибирской области, города Новосибирска" |
единиц |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
||
3. Развитие материально-технической базы муниципальных учреждений сферы физической культуры и спорта | |||||||||
3.1
|
Укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений сферы физической культуры и спорта |
Доля спортивных объектов, готовых к организации и проведению спортивно-массовых мероприятий |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Количество спортивных объектов муниципальных учреждений сферы физической культуры и спорта, в которых проведен капитальный и текущий ремонт |
единиц |
11 |
10 |
10 |
6 |
6 |
5 |
||
Количество спортивных объектов муниципальных учреждений сферы физической культуры и спорта, укомплектованных спортивным и технологическим оборудованием |
единиц |
5 |
6 |
6 |
5 |
5 |
3 |
||
Количество муниципальных учреждений сферы физической культуры и спорта, предоставляющих муниципальную услугу "Предоставление базы спортивных сооружений для занятий физической культурой и спортом" |
единиц |
- |
- |
3 |
4 |
4 |
4 |
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 30 декабря 2013 г. N 12440 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Перечень мероприятий Программы
Примечание: |
1. * - расхождение итоговых сумм при расчетах показателей количества человек (учреждений) в связи с тем, что в каждом году учитываются одни и те же люди (учреждения); ** - в рамках муниципального задания; ***- расхождение итоговых сумм при расчетах показателя количества человек в связи с тем, что период обучения составляет 2 года. |
|
2. Используемые сокращения: бюджет города - бюджет города Новосибирска; ДКСиМП - департамент культуры, спорта и молодежной политики мэрии города Новосибирска; МАУ "Дирекция международных детских Игр "Спорт - Искусство - Интеллект"- муниципальное автономное учреждение города Новосибирска "Дирекция международных детских Игр "Спорт - Искусство - Интеллект"; МАУ "НЦВСМ" - муниципальное автономное учреждение города Новосибирска "Новосибирский Центр Высшего Спортивного Мастерства"; МАУ "Стадион" - муниципальное автономное учреждение города Новосибирска "Стадион"; МБУ "Спортивный город" - муниципальное бюджетное учреждение города Новосибирска "Спортивный город"; |
|
МКУ "ГЦТН"- муниципальное казенное учреждение города Новосибирска "Городской центр технического надзора и развития материально-технической базы муниципальных учреждений сферы культуры, спорта, молодежной и социальной политики"; |
|
подведомственные учреждения - муниципальные учреждения сферы физической культуры и спорта; Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"; |
|
Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ - Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; |
|
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ -Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". |
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 30 декабря 2013 г. N 12440 раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется ее ответственным исполнителем совместно с исполнителями мероприятий Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственный исполнитель Программы:
контролирует действия исполнителей Программы по выполнению мероприятий Программы;
организует при необходимости внесение изменений в Программу.
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэрии г. Новосибирска от 3 октября 2011 г. N 9121 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.