В соответствии с постановлением Губернатора Новосибирской области от 29.12.2007 N 539 "О Программе мер по демографическому развитию Новосибирской области на 2008 - 2025 годы", в целях профилактики производственного травматизма, профессиональной заболеваемости работников и создания безопасных условий труда, приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Улучшение условий и охраны труда в Новосибирской области на 2012 - 2014 годы".
2. Рекомендовать главам администраций муниципальных образований районов и городских округов Новосибирской области разработать и утвердить целевые мероприятия по улучшению условий и охраны труда на 2012 - 2014 годы.
3. Отделу экономического анализа и финансового планирования (Сатюкова И.А.) при подготовке предложений в проект областного бюджета Новосибирской области на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов предусмотреть средства на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Новосибирской области на 2012 - 2014 годы".
4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра - начальника управления труда Инину Н.Д.
Министр |
И.В. Шмидт |
Ведомственная целевая программа
"Улучшение условий и охраны труда в Новосибирской области на 2012 - 2014 годы"
(утв. приказом министерства труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области от 28 июня 2011 г. N 361)
1. Паспорт
2. Общие положения
2.1. Объект, предмет регулирования и сфера действия программы
Объект программы: условия и охрана труда работников в процессе трудовой деятельности.
Предмет регулирования: профессиональные риски несчастных случаев на производстве и профессиональной заболеваемости работников.
Сфера действия: социально-трудовая.
2.2. Понятия и термины, используемые в программе
Охрана труда - система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.
Аттестация рабочих мест по условиям труда - оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
Государственная экспертиза условий труда - оценка соответствия объекта экспертизы государственным нормативным требованиям охраны труда.
Условия труда - совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника.
Безопасные условия труда - условия труда, при которых воздействие на работающих вредных и (или) опасных производственных факторов исключено либо уровни их воздействия не превышают установленных нормативов.
Вредный производственный фактор - производственный фактор, воздействие которого на работника может привести к его заболеванию.
Несчастный случай на производстве - событие, в результате которого работник и другие лица, участвующие в производственной деятельности работодателя (застрахованные лица) получили увечье или иное повреждение здоровья при исполнении им трудовых обязанностей или выполнении какой-либо работы по поручению работодателя (его представителя), а также при осуществлении иных правомерных действий, обусловленных трудовыми отношениями с работодателем либо совершаемых в его интересах.
Профессиональное заболевание - хроническое или острое заболевание работника, являющееся результатом воздействия на него вредного (вредных) производственного (производственных) фактора (факторов) и повлекшее временную или стойкую утрату им профессиональной трудоспособности.
Профессиональный риск - вероятность повреждения (утраты) здоровья или смерти работника, связанная с исполнением им обязанностей по трудовому договору (контракту) и в иных установленных законодательством случаях.
2.3. Нормативная правовая база разработки программы
Программа разработана в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Законом Новосибирской области от 03.07.2000 N 109-ОЗ "Об охране труда в Новосибирской области", постановлением администрации Новосибирской области от 24.03.2008 N 70-па "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области", постановлением Губернатора Новосибирской области от 28.01.2011 N 16 "О министерстве труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области", постановлением Губернатора Новосибирской области от 29.12.2007 N 539 "О Программе мер по демографическому развитию Новосибирской области на 2008 - 2025 годы".
3. Характеристика сферы действия ведомственной целевой программы
Ведомственная целевая программа "Улучшение условий и охраны труда в Новосибирской области на 2012 - 2014 годы" обеспечивает преемственность ведомственной целевой программы "Снижение смертности от предотвратимых рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний работающего населения Новосибирской области на 2009 - 2011 годы", исполнение которой во многом способствовало снижению уровня производственного травматизма со смертельным исходом и стабилизации основных показателей.
Предприятия и организации заметно активизировали работу по аттестации рабочих мест по условиям труда. В 2010 году темпы ее проведения увеличились в 2 раза по сравнению с 2009 годом. Аттестацию рабочих мест по условиям труда провели 566 организаций. За последние 5 лет завершена аттестация рабочих мест по условиям труда в 1263 организациях, в которых созданы безопасные условия труда для 30,1 тыс. работников. Тем не менее это составляет 7,4% от крупных и средних организаций области. В связи с этим активизация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда становится одной из главных задач на ближайшую перспективу.
Высокие темпы развития экономики области не снижают остроты проблемы рисков угрозы жизни и здоровью работающего населения, занятого в области материального производства. В структуре причин смертности значительную долю (81,2%) занимают болезни системы кровообращения (56,8%), несчастные случаи, травмы и отравления (9,5%), а также злокачественные новообразования (14,9%). Несчастные случаи, отравления и травмы занимают ведущее место в структуре причин смерти трудоспособного населения (около 30%). Одной из причин ухудшения демографической ситуации, угрозы здоровью, в том числе репродуктивному, являются неудовлетворительные условия труда, являющиеся риском профессиональных и обусловленных условиями производства заболеваний работников, особенно в таких отраслях, как промышленность, авиационный и воздушный транспорт, сельское хозяйство, характеризующихся наибольшим удельным весом работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам.
По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области за 2010 год 20,1% от общего количества работающих (207658 чел.), охваченных статистическим наблюдением в промышленности, строительстве, транспорте и связи (кроме субъектов малого предпринимательства), были заняты в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, из них в условиях повышенных уровней шума - 51,6%, вибрации - 18%, запыленности - 22,7%, загазованности вредными веществами - 17,2%, занятых тяжелым физическим трудом - 29,7%. Порядка 37% работников, осуществляющих деятельность по добыче полезных ископаемых, в обрабатывающих производствах, в строительстве, на транспорте и в связи, получают компенсации за вредные условия труда, не снижающие профессиональный риск нанесения ущерба их здоровью.
Состояние охраны труда на большинстве промышленных предприятий, количество рабочих мест с вредными и опасными условиями труда объективно создают ситуацию, когда с ростом промышленного производства возможен и рост показателей производственного травматизма, в том числе несчастных случаев со смертельным исходом. Поэтому стоит задача принять меры по стабилизации этих показателей.
Среди основных причин производственного травматизма с тяжелыми последствиями для жизни и здоровья работников продолжают оставаться (свыше 50% - организационного характера): неудовлетворительная организация производства работ; эксплуатация неисправных машин, механизмов и оборудования; недостатки в организации и проведении подготовки работников по охране труда; неприменение работниками средств индивидуальной защиты от воздействия вредных и опасных производственных факторов; нарушение работниками трудового распорядка и дисциплины труда.
Несмотря на снижение за последние 6 лет, более чем в 2 раза, количества несчастных случаев на производстве по причине непроведения обучения и проверки знаний требований охраны труда, анализ показал, что это остается одной из причин несчастных случаев на производстве (5% от количества происшедших несчастных случаев). За последние два года в обучающих организациях прошли обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда 27 тысяч руководителей и специалистов.
Эффективными мерами, способствующими снижению уровня производственного травматизма, профессиональной заболеваемости и значительно повышающими производительность труда, остаются: аттестация рабочих мест по условиям труда, позволяющая перейти от реагирования на страховые случаи к управлению рисками повреждения здоровья работников; обучение и проверка знаний требований охраны труда работников организаций и их руководителей, освоение ими практических навыков безопасного выполнения работ.
Одним из важнейших направлений государственной политики на современном этапе является формирование, организация и пропаганда здоровых и безопасных условий труда. Деятельность в сфере охраны труда направлена на организацию воспитания всех участников трудового процесса с точки зрения формирования новой культуры охраны труда, обязательное соблюдение требований охраны труда со стороны работодателя и работника, повышение информированности работника о степени профессионального риска, которому он подвергается в процессе труда и на усиление его личной ответственности за безопасность своего труда.
В сложившихся условиях особая роль отводится членам комитетов (комиссий) по охране труда, уполномоченным (доверенным) лицам по охране труда профсоюзов, главная задача которых состоит в том, чтобы переход от компенсационного механизма к механизму предотвращения и профилактики профессионального вреда прошел для работника безболезненно, с осознанным пониманием собственной выгоды от работы в здоровых условиях труда.
Таким образом, несмотря на некоторую положительную динамику, демографическая ситуация требует принятия новых эффективных управленческих решений, комплексного подхода к разработке и реализации мер по ее улучшению и стабилизации показателей производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
4. Цели и задачи ведомственной целевой программы
Основной целью является улучшение условий и охраны труда, направленных на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
Для реализации этой цели предусматривается решение следующих стратегических задач:
- совершенствование государственного управления охраной труда;
- организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, повышение качества рабочих мест;
- информационное обеспечение вопросов охраны труда, совершенствование системы обучения по охране труда.
Целевые индикаторы характеризуются количественными показателями:
- численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих;
- численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом на 1000 работающих;
- количество руководителей и специалистов, прошедших обучение по охране труда;
- доля впервые выявленных профзаболеваний в ходе периодических медицинских осмотров;
- удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам;
- численность работников организаций, которым обеспечены безопасные условия труда по результатам проведенной аттестации рабочих мест по условиям труда.
Цели и задачи ведомственной целевой программы Новосибирской области
Цель/задачи, требующие решения для достижения цели |
Показатель |
Единица измерения |
Период реализации программы |
Примечание |
||
2012 |
2013 |
2014 |
||||
Цель: улучшение условий и охраны труда, направленных на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности |
Целевой индикатор: численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих |
человек на 1000 работающих |
2,35 |
2,3 |
2,25 |
|
Целевой индикатор: численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом |
человек на 1000 работающих |
0,057 |
0,056 |
0,055 |
||
Задача 1. Совершенствование государственного управления охраной труда |
Целевой индикатор: численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих |
человек на 1000 работающих |
2,35 |
2,3 |
2,25 |
|
Целевой индикатор: численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом |
человек на 1000 работающих |
0,057 |
0,056 |
0,055 |
|
|
Целевой индикатор: доля впервые выявленных профзаболеваний в ходе периодических медицинских осмотров |
% |
65 |
65 |
65 |
|
|
Задача 2. Организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, повышение качества рабочих мест |
Целевой индикатор: удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно- гигиеническим нормам |
% |
20,1 |
20,0 |
20,0 |
|
Целевой индикатор: численность работников организаций, которым обеспечены безопасные условия труда по результатам проведенной аттестации рабочих мест |
человек |
11000 |
12000 |
12500 |
|
|
Задача 3. Информационное обеспечение вопросов охраны труда, совершенствование системы обучения по охране труда |
Целевой индикатор: количество руководителей и специалистов, прошедших обучение по охране труда |
человек |
16000 |
16500 |
17000 |
|
5. Перечень программных мероприятий ведомственной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Новосибирской области на 2012 - 2014 годы"
Цель/задачи, требующие решения для достижения цели |
Показатель |
Единица измерения |
Период реализации программы |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемый результат |
||
2012 |
2013 |
2014 |
|||||
Цель: улучшение условий и охраны труда, направленных на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности | |||||||
Задача 1. Совершенствование государственного управления охраной труда | |||||||
1.1. Подготовка предложений по проектам федеральных законов, нормативных правовых актов, направленных на совершенствование законодательства в сфере охраны труда |
Количество |
отзывы, предложения, проекты |
2 |
2 |
2 |
Минтруд НСО во взаимодействии с ГИТ, Управлением Роспотребнадзора по НСО, ГУ НРО ФСС РФ, ФП |
Определение приоритетных направлений работы по вопросам улучшения условий и охраны труда |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
(мероприятия не требуют финансовых затрат) |
|||||
Сумма затрат |
тыс. рублей |
||||||
1.2. Проведение анализа состояния условий и охраны труда, причин производственного травматизма и профзаболеваемости в организациях области |
Количество |
доклад |
1 |
1 |
1 |
Минтруд НСО во взаимодействии с ГИТ, Управлением Роспотребнадзора по НСО, МСЭ, Новосибирскстатом |
|
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
(мероприятия не требуют финансовых затрат) |
|||||
Сумма затрат |
тыс. рублей |
||||||
1.3. Координация деятельности органов, участвующих в реализации государственной политики в сфере охраны труда, в рамках Экспертного совета по охране труда Новосибирской области |
Количество |
заседания |
2 |
2 |
2 |
Минтруд НСО |
Совершенствование реализации государственной политики в области охраны труда |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
(мероприятия не требуют финансовых затрат) |
|||||
Сумма затрат |
тыс. рублей |
||||||
1.4. Участие в решении вопросов установления скидок и надбавок к страховым тарифам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний |
Количество |
организаций |
100 |
100 |
100 |
Минтруд НСО во взаимодействии с ГУ НРО ФСС РФ |
|
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
(мероприятия не требуют финансовых затрат) |
|
|
|||
Сумма затрат |
тыс. рублей |
||||||
1.5. Проведение разъяснительной работы по вопросам финансирования предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников на территории области |
Количество |
консультаций, публикаций |
постоянно |
постоянно |
постоянно |
Минтруд НСО во взаимодействии с ГУ НРО ФСС РФ, работодателями |
Стимулирование работодателей к созданию здоровых и безопасных условий труда работников |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
(мероприятия не требуют финансовых затрат) |
|||||
Сумма затрат |
тыс. рублей |
||||||
1.6. Осуществление контроля за выполнением мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, предусмотренных коллективными договорами, отраслевыми соглашениями |
Количество |
проверок |
250 |
250 |
250 |
Минтруд НСО во взаимодействии с ГИТ, ФП, адм. м.р. и г.о. |
Соблюдение работодателями законодательства в сфере охраны труда |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
(мероприятия не требуют финансовых затрат) |
|||||
Сумма затрат |
тыс. рублей |
||||||
1.7. Организация заседаний областной трехсторонней комиссии и территориальных комиссий по регулированию социально-трудовых отношений по вопросам улучшения состояния условий и охраны труда работающего населения области |
Количество |
заседаний |
36 |
36 |
36 |
Минтруд НСО во взаимодействии с НСРПиР, ФП, адм. м.р. и г.о., работодателями |
Улучшение условий и охраны труда, снижение уровня производственного травматизма и профзаболеваемости |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
(мероприятия не требуют финансовых затрат) |
|||||
Сумма затрат |
тыс. рублей |
||||||
1.8. Разработка проекта ведомственной целевой программы улучшения условий и охраны труда в Новосибирской области на 2015 - 2017 годы |
Количество |
программ |
- |
- |
1 |
Минтруд НСО во взаимодействии с ГИТ, Управлением Роспотребнадзора по НСО, ГУ НРО ФСС РФ, ФП |
Сокращение численности пострадавших на производстве |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
(мероприятия не требуют финансовых затрат) |
|||||
Сумма затрат |
тыс. рублей |
||||||
1.9. Содействие внедрению профилактических оздоровительных программ на производстве в организациях (рациональное питание, физическая активность, психологическая разгрузка, борьба с вредными привычками) |
Количество |
организаций |
- |
1 |
1 |
Минтруд НСО во взаимодействии с Управлением Роспотребнадзора по НСО и работодателями |
Улучшения условий и охраны труда, снижение уровня производственного травматизма и профзаболеваемости |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
(мероприятия не требуют финансовых затрат) |
|||||
Сумма затрат |
тыс. рублей |
||||||
Итого затрат на решение задачи 1 |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
|
|
|
Задача 2. Организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, повышение качества рабочих мест | |||||||
2.1. Осуществление государственной экспертизы условий труда в организациях с высоким риском производственного травматизма, профессиональных заболеваний, повышенной опасности производства |
Количество |
экспертных заключений |
120 |
120 |
120 |
Минтруд НСО |
Улучшение условий и охраны труда, снижение уровня производственного травматизма и профзаболеваемости, информирование работодателей и работников по вопросам законодательства в сфере охраны труда |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
(мероприятия не требуют финансовых затрат) |
|||||
Сумма затрат |
тыс. рублей |
||||||
2.2. Ведение реестра результатов аттестации рабочих мест по условиям труда работников организаций |
Количество |
реестр |
1 |
1 |
1 |
Минтруд НСО во взаимодействии с ГИТ, аттестующими организациями |
|
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
50 |
50 |
50 |
|||
Сумма затрат |
тыс. рублей |
50 |
50 |
50 |
|||
2.3. Проведение по результатам государственной экспертизы условий труда анализа качества оказания услуг аттестующими организациями и подготовка предложений в Минздравсоцразвития России по совершенствованию Правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда |
Количество |
предложений |
по полугодию |
по полугодию |
по полугодию |
Минтруд НСО |
|
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
(мероприятия не требуют финансовых затрат) |
|||||
Сумма затрат |
тыс. рублей |
||||||
2.4. Координация работы по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда в подведомственных государственных учреждениях |
Количество |
организаций |
30 |
30 |
30 |
Минтруд НСО во взаимодействии с МЗ, МК, МСР, управлением ветеринарии НСО, МСиЖКХ НСО, МОНиИП |
|
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
Финансирование осуществляется за счет средств государственных учреждений |
|||||
Сумма затрат |
тыс. рублей |
||||||
2.5. Проведение целевых методических семинаров по вопросам аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях |
Количество |
семинаров |
10 |
10 |
10 |
Минтруд НСО во взаимодействии с обучающими организациями, адм. м.р. и г.о. |
|
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
(мероприятия не требуют финансовых затрат) |
|||||
Сумма затрат |
тыс. рублей |
||||||
2.6. Проведение семинаров-совещаний: - с обучающими и аттестующими организациями по качеству оказываемых услуг; - с начальниками отделов (специалистами по труду и специалистами по охране труда) органов исполнительной власти |
Количество |
совещаний |
2 |
2 |
2 |
Минтруд НСО во взаимодействии с ГИТ |
|
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
(мероприятия не требуют финансовых затрат) |
|||||
Сумма затрат |
тыс. рублей |
||||||
2.7. Проведение разъяснительной работы с объединениями профсоюзов и работодателей об обязательном представлении материалов аттестации рабочих мест по условиям на государственную экспертизу в целях оценки качества проведенной аттестации и правильности назначения и предоставления работникам компенсаций |
Количество |
консультаций |
постоянно |
постоянно |
постоянно |
Минтруд НСО во взаимодействии с ГИТ |
|
рекомендаций |
1 |
1 |
1 |
||||
обращений |
2 |
2 |
2 |
||||
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
(мероприятия не требуют финансовых затрат) |
|||||
Сумма затрат |
тыс. рублей |
||||||
Итого затрат на решение задачи 2 |
|
50 |
50 |
50 |
|||
Задача 3. Информационное обеспечение вопросов охраны труда, совершенствование системы обучения по охране труда | |||||||
3.1. Проведение дней охраны труда в Новосибирской области |
Количество |
мероприятия |
12 |
12 |
12 |
Минтруд НСО во взаимодействии с ГИТ, Управлением Роспотребнадзора по НСО, ГУ НРО ФСС РФ, МСЭ, ФП, ДИ, обучающими организациями, адм. м.р. и г.о. |
Привлечение внимания к вопросам охраны труда, распространение передового опыта работы в области охраны труда |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
200 |
200 |
200 |
|||
Сумма затрат |
тыс. рублей |
200 |
200 |
200 |
|||
3.2. Проведение областного смотра-конкурса на звание "Лучший муниципальный район, городской округ Новосибирской области по состоянию условий и охраны труда" |
Количество |
конкурс |
1 |
1 |
1 |
Минтруд НСО во взаимодействии с ФП, ГИТ, ДИ, Управлением Роспотребнадзора по НСО |
|
Стоимость конкурса |
тыс. рублей |
150 |
150 |
150 |
|||
Сумма затрат |
тыс. рублей |
150 |
150 |
150 |
|||
3.3. Организация и проведение смотра-конкурса "Лучшая организация Новосибирской области по охране труда" |
Количество |
конкурс |
1 |
1 |
1 |
Минтруд НСО во взаимодействии с МПТ и РП, МС и ЖКХ, МСХ, ГИТ, НСРП и Р, АНО "НОЦОТ", адм. м.р. и г.о., ФП, ДИ, Управлением Роспотребнадзора по НСО |
Развитие мотивации работников и работодателей по соблюдению трудового законодательства в сфере охраны труда |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
300 |
300 |
300 |
|||
Сумма затрат |
тыс. рублей |
300 |
300 |
300 |
|||
3.4. Обеспечение специалистов по труду администраций муниципальных районов и городских округов области нормативной, методической и специальной литературой по охране труда |
Количество |
комплект |
35 |
35 |
35 |
Минтруд НСО |
Повышение уровня знаний в сфере охраны труда |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
|||
Сумма затрат |
тыс. рублей |
450 |
450 |
450 |
|||
3.5. Информирование, консультирование и оказание правовой помощи работодателям и работникам по вопросам законодательства в сфере охраны труда, в том числе с использованием средств массовой информации, современных информационных технологий |
Количество |
консультаций |
6000 |
6000 |
6000 |
Минтруд НСО во взаимодействии с ГИТ, Управление Роспотребнадзора по НСО, ФП, ДИ, адм. м.р. и г.о. |
Предупреждение производственного травматизма и профзаболеваний |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
(мероприятия не требуют финансовых затрат) |
|||||
Сумма затрат |
тыс. рублей |
||||||
Сумма затрат |
тыс. рублей |
||||||
3.6. Организация трансляции видеоматериалов на канале ОТС |
Количество |
трансляций |
в течение года |
в течение года |
в течение года |
Минтруд НСО во взаимодействии с ДМК |
Привлечение внимания к вопросам охраны труда, распространение передового опыта работы в области охраны труда |
Стоимость комплекта |
тыс. рублей |
200 |
200 |
200 |
|||
Сумма затрат |
тыс. рублей |
200 |
200 |
200 |
|||
3.7. Организация взаимодействия с корпоративными изданиями с целью информирования работников и работодателей по вопросам охраны труда |
Количество |
публикаций |
35 |
50 |
65 |
Минтруд НСО во взаимодействии МПТ и РП |
|
Стоимость комплекта |
тыс. рублей |
(мероприятия не требуют финансовых затрат) |
|||||
Сумма затрат |
тыс. рублей |
||||||
3.8. Организация проведения постоянно действующих семинаров по вопросам охраны труда для субъектов малого и среднего предпринимательства |
Количество |
семинаров |
- |
- |
- |
Минтруд НСО во взаимодействии с обучающими организациями |
|
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
(мероприятия не требуют финансовых затрат) |
|||||
Сумма затрат |
тыс. рублей |
||||||
3.9. Организация специализированных выставок по охране труда |
Количество |
мероприятий |
2 |
2 |
2 |
Минтруд НСО во взаимодействии с организациями, оказывающими услуги в области охраны труда и сервисные услуги по обеспечению СИЗ |
Доведение информации о применении современных и высокоэффективных средств индивидуальной защиты |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
50 |
50 |
50 |
|||
Сумма затрат |
тыс. рублей |
100 |
100 |
100 |
|||
3.10. Проведение консультаций с работниками служб охраны труда организаций по вопросам выбора и применения средств индивидуальной защиты работающих |
Количество |
консультаций |
постоянно |
постоянно |
постоянно |
Минтруд НСО во взаимодействии с организациями, оказывающими услуги в области охраны труда, и организациями, оказывающими сервисные услуги по обеспечению СИЗ |
|
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
(мероприятия не требуют финансовых затрат) |
|||||
Сумма затрат |
тыс. рублей |
||||||
3.11. Содействие внедрению образовательных программ по гигиене труда в организациях |
Количество |
организаций |
- |
1 |
1 |
Минтруд НСО во взаимодействии с Управлением Роспотребнадзора по НСО |
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья, профилактика стрессов, обеспечение качества и продолжительности жизни трудоспособного населения |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
(мероприятия не требуют финансовых затрат) |
|||||
Сумма затрат |
тыс. рублей |
||||||
3.12. Обобщение передового опыта работы по улучшению условий и охраны труда и доведение информации до организаций области |
Количество |
информаций |
ежеквартально |
ежеквартально |
ежеквартально |
Минтруд НСО во взаимодействии с ФП, НСРП и Р |
Привлечение внимания к вопросам охраны труда, распространение передового опыта работы в области охраны труда |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
(мероприятия не требуют финансовых затрат) |
|||||
Сумма затрат |
тыс. рублей |
||||||
3.13. Проведение пресс-тура в организации, победившей в смотре-конкурсе |
Количество |
мероприятий |
1 |
1 |
1 |
Минтруд НСО, СМИ |
|
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
(мероприятия не требуют финансовых затрат) |
|||||
Сумма затрат |
тыс. рублей |
||||||
3.14. Организация обучения и проверки знаний требований охраны труда руководителей и специалистов организаций |
Количество |
человек |
16000 |
16500 |
17000 |
Минтруд НСО во взаимодействии с обучающими организациями |
Повышение уровня знаний в сфере охраны труда |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
(мероприятия не требуют финансовых затрат) |
|||||
Сумма затрат |
тыс. рублей |
||||||
3.15. Осуществление мониторинга обученных руководителей и специалистов организаций области по охране труда |
Количество |
баз данных |
1 |
1 |
1 |
Минтруд НСО во взаимодействии с обучающими организациями |
|
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
50 |
50 |
50 |
|||
Сумма затрат |
тыс. рублей |
50 |
50 |
50 |
|||
Итого затрат на решение задачи 3 |
|
1450 |
1450 |
1450 |
x |
x |
|
Итого затрат на достижение цели |
|
1500 |
1500 |
1500 |
x |
x |
|
Итого затрат по программе |
|
1500 |
1500 |
1500 |
x |
x |
Принятые сокращения:
Минтруд НСО - министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области;
МПТ и РП - министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области;
МС и ЖКХ - министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области;
МСХ - министерство сельского хозяйства Новосибирской области;
ДИ - департамент информации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области;
ДМК - департамент массовых коммуникаций Новосибирской области;
ГУ НРО ФСС РФ - государственное учреждение - Новосибирское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации;
ФП - Федерация профсоюзов Новосибирской области;
Управление Роспотребнадзора по НСО - Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области;
ГИТ - Государственная инспекция труда в Новосибирской области;
НСРП и Р - Новосибирский союз руководителей предприятий и работодателей;
ГУН ННИИГ - Федеральное государственное учреждение науки "Новосибирский научно-исследовательский институт гигиены" Роспотребнадзора;
МСЭ - Федеральное государственное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Новосибирской области";
адм. м.р. и г.о. - администрации муниципальных образований районов и городских округов Новосибирской области;
МЗ - министерство здравоохранения Новосибирской области;
МК - министерство культуры Новосибирской области;
МСР НСО - министерство социального развития Новосибирской области;
МСиЖКХ НСО - министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области;
МОНиИП - министерство образования, науки и инновационной политики;
СМИ - средства массовой информации.
6. Механизм реализации ведомственной целевой программы
Ответственным исполнителем программы является министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области.
Программа будет реализована через организационные, методические, информационные, профилактические и внедренческие мероприятия, через систему социального партнерства, а также соглашения о взаимодействии с органами надзора и контроля, областными исполнительными органами государственной власти и другими организациями по согласованию.
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области.
Финансирование конкретных работ в рамках программных мероприятий осуществляется на основании государственных контрактов, заключаемых министерством труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области с организациями-исполнителями в соответствии с установленным законодательством порядком.
7. Эффективность реализации ведомственной целевой программы
Программа сформирована и реализуется как единый комплекс организационных, методических, профилактических, санитарно-гигиенических, медицинских, информационных, пропагандистских и других мероприятий, обеспечивающих достижение поставленной цели.
Социальный эффект от реализации мероприятий программы проявится в:
- снижении рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- снижении смертности среди трудоспособного населения от предотвратимых причин;
- обеспечении благоприятных условий труда работников организаций Новосибирской области;
- улучшении демографической ситуации.
Последующий за социальным экономический эффект проявится в:
- сокращении расходов, связанных с возмещением вреда, полученного работниками от травм на производстве и профессиональных заболеваний, или их родственникам в связи с потерей кормильца;
- сокращении количества потерь рабочего времени, связанных с авариями, утратой трудоспособности вследствие травматизма и заболеваемости;
- увеличении размера прибыли, полученной в результате повышения производительности труда, связанной с улучшением охраны труда, снижением профессиональных рисков ущерба жизни и здоровью работников от воздействия опасных и вредных производственных факторов;
- снижении размера издержек, связанных с обеспечением компенсаций для работающих во вредных, опасных условиях труда, на которые расходуются денежные средства, значительно превышающие расходы на осуществление мероприятий по их улучшению.
Программа целевых мероприятий улучшения условий и охраны труда является неотъемлемым звеном системы управления охраной труда на территории Новосибирской области, интегрирующим деятельность по решению комплекса задач всеми ее участниками (органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями-работодателями и самими работниками).
8. Источники финансирования ведомственной целевой программы в разрезе реестра расходных обязательств и ведомственной структуры
расходов областного бюджета
Объем финансирования программы составляет 4 500 тыс. руб., в том числе 2012 год - 1 500 тыс. руб., 2013 год - 1 500 тыс. руб., 2014 год - 1 500 тыс. руб.
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области, в рамках расходного обязательства "Реализация мероприятий в области охраны труда". Порядок финансирования мероприятий программы утверждается Правительством Новосибирской области.
Ресурсное обеспечение программы
Наименование расходного обязательства |
Источник финансирования |
Бюджетная классификация |
Сумма, тыс. рублей |
|||||
Рз |
ПР |
ЦСР |
ВР |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||
Реализация мероприятий в области охраны труда |
ОБ |
10 |
06 |
5140111 |
012 |
1500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области от 28 июня 2011 г. N 361 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Новосибирской области на 2012 - 2014 годы""
Текст приказа опубликован в газете "Советская Сибирь" от 22 июля 2011 г. N 133
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказом Министерства труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области от 4 апреля 2017 г. N 157 настоящий приказ признан утратившим силу
Приказ Министерства труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области от 3 июля 2014 г. N 319
Приказ Министерства труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области от 29 ноября 2013 г. N 629
Приказ Министерства труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области от 17 июля 2012 г. N 609