Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
I. Порядок определения нормативных затрат на обеспечение функций подразделений и организаций системы МВД России
1. Общие положения
1. Настоящее распоряжение устанавливает порядок определения нормативных затрат на обеспечение деятельности подразделений и организаций МВД России в части закупок товаров, работ и услуг 1, не предусмотренный постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2014 г. N 1084 "О порядке определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, в том числе подведомственных им казенных учреждений" 2 и предельные цены на закупаемые товары, работы и услуги.
------------------------------
1 Далее - "нормативные затраты".
2 Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 43, ст. 5919; 2016, N 13, ст. 1823, N 16, ст. 2233; 2018, N 20, ст. 2850. Далее - "Постановление Правительства Российской Федерации N 1084".
------------------------------
2. Нормативные затраты, порядок определения которых не установлен настоящим распоряжением, определяются подразделениями и учреждениями МВД России в соответствии с требованиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации N 1084 и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок для государственных нужд, с учетом требований организационно-распорядительных документов МВД России в сфере финансового и материально-технического обеспечения.
3. Нормативные затраты применяются для обоснования объекта или (объектов) закупки при организации процесса бюджетного планирования, формирования планов закупок и разработаны в целях повышения эффективности и результативности планирования закупок товаров, работ и услуг, обеспечения прозрачности их осуществления, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
4. Общий объем затрат, связанных с закупкой товаров, работ, услуг, рассчитанный на основе нормативных затрат, не может превышать объем доведенных подразделениям и учреждениям МВД России, как получателям бюджетных средств, лимитов бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг в рамках исполнения федерального бюджета.
5. Для определения нормативных затрат в формулах используются нормативы цены и количества товаров, работ и услуг, определенные настоящим распоряжением, а также установленные приложениями N 1 и 2 к Правилам определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, в том числе подведомственных им казенных учреждений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 1084 и приказом МВД России "Об определении требований к закупаемым подразделениями и организациями МВД России отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)".
6. При отсутствии утвержденного норматива цены и (или) количества товаров, работ и услуг, определяются подразделениями и учреждениями МВД России:
- при установлении норматива цены следует руководствоваться положениями статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" 1 в части использования метода определения начальной (максимальной) цены контракта и Методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) 2.
------------------------------
1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652, N 52, ст. 6961; 2014, N 23, ст. 2925, N 48, ст. 6637; 2015, N 10, ст. 1418, N 29, ст. 4342, ст. 4346; 2016, N 26, ст. 3890; 2018, N 1, ст. 90. Далее - Федеральный закон N 44-ФЗ.
2 Утверждены приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. N 567.
------------------------------
- при определении норматива количества товаров, работ и услуг подразделения и учреждения МВД России руководствуются нормами положенности (обеспечения, снабжения), устанавливаемые Правительством Российской Федерации, нормативными актами МВД России в части норм материально-технического и военного обеспечения (снабжения), нормами технических условий и регламентов, периодичностью выполнения (оказания) работ и услуг, учитывая фактическое наличие основных средств и материальных запасов на балансе, за исключением имущества, по которому принимается решение о его списании с учета.
Периодичность приобретения товаров, относящихся к основным средствам, определяется исходя из установленных требованиями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете сроках их полезного использования или исходя из предполагаемого срока их фактического использования. При этом предполагаемый срок фактического использования не может быть меньше срока полезного использования, определяемого в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете.
7. Виды и состав нормативных затрат определены постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2014 г. N 1047 "Об общих требованиях к определению нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов" 1.
------------------------------
1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 43, ст. 5753; 2016, N 13, ст. 1823.
------------------------------
8. Отнесение затрат к одному из видов затрат осуществляется в соответствии с положениями правового акта Министерства финансов Российской Федерации, регулирующего порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации.
9. Нормативные затраты применяются в целях обоснования объекта и (или) объектов закупки, вне рамок государственного оборонного заказа, включаемых в план закупок, в соответствии со статьями 18 и 19 Федерального закона N 44-ФЗ.
2. Затраты на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения горюче-смазочными материалами в сфере правоохранительной деятельности вне рамок государственного оборонного заказа
Затраты по оплате транспортных расходов по доставке грузов в подразделения (организации), оплате паромной переправы рассчитываются по формуле:
Затраты по оплате транспортных расходов по доставке грузов, оплачиваемых по договору , рассчитываются по следующей формуле:
где:
- средняя стоимость услуги по доставке грузов, оплачиваемых по договору;
- количество услуг в год.
Затраты по оплате паромной переправы, возмещаемой по авансовому отчету , рассчитываются по формуле:
где:
- средняя стоимость услуги паромной переправы, возмещаемой по авансовому отчету;
- количество услуг в год.
Затраты на аренду включают в себя затраты на аренду складских и (или) производственных помещений и рассчитываются по формуле:
где:
- затраты на аренду складских помещений;
- затраты на аренду производственных помещений.
Затраты на аренду складских и производственных помещений определяются из среднесложившейся цены на момент планирования с учетом коэффициента-дефлятора.
Затраты на содержание имущества включают в себя затраты на оплату услуг по техническому обслуживанию, ремонту имущества и технических средств и рассчитываются по формуле:
где:
- средняя стоимость технического обслуживания одной единицы имущества и (или) технических средств;
- количество единиц имущества и (или) технических средств, подлежащих техническому обслуживанию;
- средняя стоимость ремонта одной единицы имущества и (или) технических средств;
- количество единиц имущества и (или) технических средств, подлежащих ремонту;
Средняя стоимость технического обслуживания и ремонта имущества и технических средств определяется по каждому наименованию имущества, технических средств с учетом коэффициента-дефлятора.
Затраты на ремонт специальных вагонов для перевозки осужденных и лиц, содержащихся под стражей 1, рассчитываются по следующей формуле:
------------------------------
1 Далее - "спецвагоны".
------------------------------
Затраты на оплату услуг (работ) по проведению деповского (текущего) ремонта спецвагонов , рассчитываются по формуле:
где:
- средняя стоимость проведения деповского (текущего) ремонта одного спецвагона;
- количество спецвагонов, подлежащих ремонту в плановом году.
Затраты на оплату услуг (работ) по проведению капитального ремонта первого объема спецвагонов рассчитываются по формуле:
где:
- средняя стоимость проведения капитального ремонта первого объема ремонта одного спецвагона;
- количество спецвагонов, подлежащих ремонту в плановом году.
Затраты на оплату услуг (работ) по проведению капитального ремонта второго объема спецвагонов рассчитываются по следующей формуле:
где:
- средняя стоимость проведения капитального ремонта второго объема ремонта одного спецвагона;
- количество спецвагонов, подлежащих ремонту в плановом году.
Затраты на оплату услуг (работ) по техническому обслуживанию спецвагонов по программе ТО-1, ТО-2, ТО-3
, где:
- количество технических обслуживаний в год;
- средняя стоимость проведения ТО-1 одного вагона.
, где:
- количество технических обслуживаний в год;
- средняя стоимость проведения ТО-2 одного вагона.
, где:
- количество технических обслуживаний в год;
- средняя стоимость проведения ТО-3 одного вагона.
Затраты на приобретение прочих работ и услуг, не относящихся к затратам на транспортные услуги, аренду и содержание имущества , включают в себя затраты на оказание услуг по стирке имущества, изготовлению имущества вещевой службы, а также на погрузочно-разгрузочные работы рассчитываются по формуле:
где:
- затраты на изготовление вещевого имущества;
- затраты на погрузочно-разгрузочные работы.
Затраты на приобретение услуг по изготовлению предметов имущества вещевой службы по каждому наименованию материальных средств рассчитываются по формуле:
где:
- средняя стоимость изготовления 1 единицы материальных средств (с учетом коэффициента - дефлятора);
- количество единиц материальных средств, подлежащих изготовлению.
Затраты на погрузочно-разгрузочные работы рассчитываются по формуле:
где:
- среднесложившаяся цена погрузочно-разгрузочных работ на момент планирования;
- коэффициент-дефлятор.
Затраты на приобретение транспортных средств исчисляются по формуле:
,
где:
- количество i-x транспортных средств в соответствии с нормативами федеральных государственных органов с учетом нормативов обеспечения функций федеральных государственных органов, применяемых при расчете нормативных затрат на приобретение служебного легкового автотранспорта;
- цена приобретения i-го транспортного средства в соответствии с нормативами федеральных государственных органов с учетом нормативов обеспечения функций федеральных государственных органов, применяемых при расчете нормативных затрат на приобретение служебного легкового автотранспорта.
Затраты на обеспечение ГСМ МВД России устанавливаются в соответствии:
а) с приказом МВД России от 15 апреля 1999 г. N 283 "Об утверждении годовых норм пробега оперативно-служебных транспортных средств" в части установления пробегов служебных транспортных средств;
б) средневзвешенной закупочной цены 1 тонны нефтепродуктов предшествующего отчетного периода и индексов цен приобретения нефтепродуктов, рассчитанных на основе показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, доводимые ежегодным письмом Минэкономразвития России и порядка расчета индексов цен (приложение N 3 к приказу Минэкономразвития России от 29 апреля 2015 г. N 37 "Об утверждении Порядка применения индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности при прогнозировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу" 1:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату приказа Минэкономразвития России N 37 следует читать как "от 29 января 2015 г."
С*индекс цен = прогнозная цена,
где:
С - средневзвешенная закупочная цена 1 тонны нефтепродуктов, определяемая как отношение общей стоимости нефтепродуктов закупленных подразделением МВД России в предшествующем отчетном периоде к их объему;
------------------------------
1 Зарегистрирован в Минюсте России 7 апреля 2015 г., регистрационный N 36748.
------------------------------
в) п. 82 Порядка организации транспортной деятельности в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от 31 декабря 2013 г. N 1045, определяющего использование в системе МВД России методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте", утвержденных Министерством транспорта Российской Федерации 14 марта 2008 года (при этом применяется базовая норма расхода топлива).
Норма расхода топлива (потребность) (Nc) на один автомобиль определяется по формуле:
тонн,
где:
L - базовая норма расхода топлива;
D - поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к линейной норме, %;
S - годовая норма пробега, км (приказ МВД России от 15 апреля 1999 г. N 283 "Об утверждении годовых норм пробега оперативно-служебных транспортных средств");
K - коэффициент перевода литров в килограммы: для автомобиля с бензиновым двигателем - 0,740; дизельным - 0,825.
Затраты на оплату услуг по хранению нефтепродуктов определяются, как производная годового объема закупаемого топлива на норматив цены товара (работ, услуг).
Норматив цены товара (работы, услуги) рассчитывается в соответствии с пунктом 23 постановления Правительства Российской Федерации от 13 октября 2014 г. N 1047 с учетом положений статьи 22 Федерального закона 44-ФЗ.
Затраты на обеспечение ГСМ дизель-генераторных установок, предназначенных для аварийного обеспечения электроэнергией спецвагонов.
Затраты на обеспечение ГСМ спецвагонов рассчитываются в соответствии со среднесложившейся ценой 1 литра на момент планирования и определением нормы расхода по формуле:
, где
Q - расход топлива за 1 час;
N - мощность двигателя (16 кВт);
g - удельный расход топлива, кг/кВт.ч.;
R - плотность дизельного топлива (0,85 кг/л.).
В соответствии с техническими характеристиками дизель-генератора потребление дизельного топлива составляет:
- в режиме 100% Q=(16*0,254)/0,85=4,781 л/ч;
- в режиме 75% Q=(12*0,196)/0,85=2,767 л/ч;
- в режиме 50% Q=(8*0,206)/0,85=1,938 л/ч;
- в режиме 25% Q=(4*0,233)/0,85=1,096 л/ч.
3. Затраты на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (затраты на приобретение нематериальных активов)
Затраты на приобретение нематериальных активов определяются по формуле:
где:
- затраты на приобретение исключительных прав на ноу-хау и объекты смежных прав;
- затраты на приобретение исключительных прав на научные разработки и изобретения;
- затраты на приобретение нематериальных активов в рамках выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
Затраты на приобретение исключительных прав на ноу-хау и объекты смежных прав рассчитываются по формуле:
где:
- планируемое к приобретению количество i-x прав на ноу-хау и объекты смежных прав;
- цена 1 i-й единицы прав на ноу-хау и объекты смежных прав.
Затраты на приобретение исключительных прав на научные разработки и изобретения рассчитываются по формуле:
где:
- планируемое к приобретению количество i-x исключительных прав на научные разработки и изобретения;
- цена 1 i-й единицы исключительных прав на научные разработки и изобретения.
Затраты на приобретение нематериальных активов в рамках выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ рассчитываются по формуле:
где:
- фактические затраты в отчетном финансовом году на приобретение нематериальных активов в рамках выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
4. Затраты в сфере информационно-коммуникационных технологий
Затраты на приобретение государственных стандартов, справочной, методической и другой литературы в области обеспечения информационной безопасности рассчитываются по формуле:
,
где:
- количество закупаемых экземпляров документов;
- стоимость одного экземпляра документов;
i - вид закупаемых документов.
Затраты на проведение поверки и ремонта оборудования, относящегося к обеспечению безопасности информации (средств защиты информации) рассчитываются по формуле:
,
где:
i - тип оборудования по обеспечению безопасности информации;
- количество единиц i-ого оборудования по обеспечению безопасности информации, подлежащего обязательной поверке;
- стоимость поверки единицы i-ого оборудования по обеспечению безопасности информации;
- количество единиц i-ого оборудования по обеспечению безопасности информации (средств защиты информации), подлежащих ремонту;
- стоимость ремонта единицы i-ого оборудования по обеспечению безопасности информации (средств защиты информации).
Затраты на приобретение оборудования по обеспечению безопасности информации рассчитываются по формуле:
где:
- планируемое к приобретению количество i-го оборудования по обеспечению безопасности информации;
- стоимость приобретаемого i-го оборудования по обеспечению безопасности информации.
Затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт оборудования по обеспечению безопасности информации рассчитываются по формуле:
где:
- фактические затраты отчетного финансового года по техническому обслуживанию и регламентно-профилактическому ремонту оборудования.
Затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт системы телефонной связи (автоматизированных телефонных станций) рассчитываются по формуле:
где:
- фактические затраты отчетного финансового года по техническому обслуживанию и регламентно-профилактическому ремонту системы телефонной связи.
Затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт локальных вычислительных сетей рассчитываются по формуле:
где:
- фактические затраты отчетного финансового года по техническому обслуживанию и регламентно-профилактическому ремонту локальных вычислительных сетей.
Затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем бесперебойного питания рассчитываются по формуле:
где:
- фактические затраты отчетного финансового года по техническому обслуживанию и регламентно-профилактическому ремонту систем бесперебойного питания.
Затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт принтеров, многофункциональных устройств и копировальных аппаратов (оргтехники) рассчитываются по формуле:
где:
- фактические затраты отчетного финансового года по техническому обслуживанию и регламентно-профилактическому ремонту принтеров, многофункциональных устройств и копировальных аппаратов (оргтехники).
Затраты на оплату иных услуг связи в сфере информационно-коммуникационных технологий рассчитываются по формуле:
где:
- фактические затраты отчетного финансового года иной услуги связи.
Затраты на монтаж ЛВС , при использовании кабеля UTP, определяются по формуле:
где:
- планируемое количество портов в ЛВС;
- предельная цена за один порт ЛВС.
Затраты на услуги по заправке картриджей для принтеров (печатающих устройств) определяются по формуле:
где:
- планируемое количество картриджей для заправки;
- предельная цена заправки одного картриджа.
Затраты на услуги спутниковой связи (аренда спутникового канала, голосовая связь), кроме услуг, для целей теле- и радиовещания определяются по формуле:
где:
- планируемое количество спутниковых каналов, пакетов минут голосовой связи;
- предельная цена за предоставление одного спутникового канала, пакета минут голосовой связи в месяц;
- планируемый период оказания услуг в месяцах.
5. Затраты на капитальный ремонт государственного (муниципального) имущества
Затраты на проведение капитального ремонта рассчитываются по формуле:
Затраты на разработку проектной и сметной документации для проведения капитального ремонта рассчитываются по формуле:
где:
- затраты на разработку проектной и сметной документации для проведения капитального ремонта i-ого здания;
i - здание (помещение), подлежащее капитальному ремонту.
Затраты на проведение капитального ремонта здания (помещения) , рассчитываются по формуле:
где:
- ремонтируемая площадь i-ого здания (помещения);
- цена капитального ремонта 1 кв. м площади i-ого здания (помещения);
i - здание (помещение), подлежащее капитальному ремонту.
Затраты по договору об оказании услуг перевозки (транспортировки) грузов при проведении капитального ремонта рассчитываются по формуле:
где:
- планируемое к приобретению количество i-x услуг перевозки (транспортировки)грузов;
- цена 1 i-й услуги перевозки (транспортировки) груза.
Затраты на оплату услуг аренды транспортных средств при проведении капитального ремонта рассчитываются по формуле:
где:
- планируемое к аренде количество i-x транспортных средств;
- цена аренды i-го транспортного средства в месяц;
- планируемое количество месяцев аренды i-го транспортного средства.
6. Затраты на финансовое обеспечение строительства, реконструкции (в том числе с элементами реставрации), технического перевооружения объектов капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность
Затраты на приобретение основных средств для строительства, реконструкции (в том числе с элементами реставрации), технического перевооружения объектов капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность рассчитываются по формуле:
где:
- затраты на приобретение оборудования;
- затраты на приобретение мебели;
- затраты на приобретение систем кондиционирования.
Затраты на приобретение оборудования для технического перевооружения объектов капитального строительства государственной собственности рассчитываются по формуле:
где:
- планируемое к приобретению количество i-x оборудования, в соответствии с нормативами федеральных государственных органов;
- цена приобретения i-го оборудования, в соответствии с нормативами федеральных государственных органов.
Затраты на приобретение мебели для технического перевооружения объектов капитального строительства государственной собственности рассчитываются по формуле:
где:
- планируемое к приобретению количество i-x предметов мебели, в соответствии с нормативами федеральных государственных органов;
- цена i-го предмета мебели, в соответствии с нормативами федеральных государственных органов.
Затраты на приобретение систем кондиционирования рассчитываются по формуле:
где:
- планируемое к приобретению количество i-x систем кондиционирования в соответствии с нормативами федеральных государственных органов;
- цена 1-й системы кондиционирования.
7. Затраты на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование сотрудников (работников) включают в себя затраты на приобретение образовательных услуг, а также иные затраты, связанные с обеспечением профессионального обучения и дополнительного профессионального образования в соответствии с нормативными правовыми актами о государственной гражданской службе, военной службе, правоохранительной службе, муниципальной службе и законодательством Российской Федерации об образовании
Затраты на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование сотрудников (работников) подразделений системы МВД России на базе образовательных и иных организаций, не входящих в систему МВД России, определяются по формуле:
,
где:
- затраты на профессиональное обучение сотрудников (работников) подразделений системы МВД России на базе образовательных и иных организаций, не входящих в систему МВД России;
- затраты на дополнительное профессиональное образование сотрудников (работников) подразделений системы МВД России на базе образовательных и иных организаций, не входящих в систему МВД России.
Затраты на профессиональное обучение сотрудников (работников) подразделений системы МВД России на базе образовательных и иных организаций, не входящих в систему МВД России, определяются по формуле:
где:
- количество сотрудников (работников), направляемых на i-й вид профессионального обучения;
- средняя цена обучения одного сотрудника (работника) по i-му виду профессионального обучения;
i - вид профессионального обучения.
Затраты на дополнительное профессиональное образование сотрудников (работников) подразделений системы МВД России на базе образовательных и иных организаций, не входящих в систему МВД России, определяются по формуле:
где:
- количество сотрудников (работников), направляемых на i-й вид дополнительного профессионального образования;
- средняя цена обучения одного сотрудника (работника) по i-му виду дополнительного профессионального образования;
i - вид дополнительного профессионального образования.
9. Территориальный корректирующий коэффициент
Территориальный корректирующий коэффициент рассчитывается по формуле:
где:
- значение средней потребительской цены (тарифа) на продовольственные, непродовольственные товары и услуги по территориальному признаку, на основании данных Федеральной службы государственной статистики (РОССТАТА);
- значение базового норматива затрат (предельной цены) на закупку одной единицы товара, работ, услуг, утвержденного распоряжением МВД России.
Цена товара, работ и услуг определяется путем умножения территориального корректирующего коэффициента на базовый норматив затрат, утвержденный распоряжением МВД России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.