Заслушав отчет Губернатора Красноярского края А.В.Усса "О результатах деятельности Правительства Красноярского края и возглавляемых Правительством Красноярского края органов исполнительной власти Красноярского края в 2018 году" и отчет первого заместителя Губернатора Красноярского края - председателя Правительства Красноярского края Ю.А.Лапшина "О работе Правительства Красноярского края за 2018 год", Законодательное Собрание края постановляет:
1. Принять к сведению отчет Губернатора Красноярского края и отчет первого заместителя Губернатора Красноярского края - председателя Правительства Красноярского края о работе Правительства Красноярского края за 2018 год.
2. Рекомендовать Губернатору края и Правительству края:
1) продолжить реализацию мер по повышению эффективности расходов консолидированного бюджета края, а также управления долговыми обязательствами, в том числе по улучшению структуры государственного долга и уменьшению доли коммерческих заимствований;
2) организовать системный мониторинг реализации ключевых составляющих проекта "Енисейская Сибирь" для достижения синергетического эффекта в развитии всех отраслей промышленности и сельского хозяйства в целях ускоренного социально-экономического развития и повышения благосостояния населения края;
3) создать условия для выравнивания уровня экономического развития муниципальных образований края в рамках реализации проекта "Локальная экономика" в целях стимулирования инвестиционной активности в муниципалитетах, эффективного размещения производительных сил с одновременным сохранением и развитием системы поддержки отраслей, обеспечивающих массовую занятость и сохраняющих сложившееся расселение в сельской местности и малых городах;
4) продолжить работу по привлечению средств федерального бюджета на реализацию в крае национальных проектов, Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20 февраля 2019 года, указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
5) обеспечить дальнейшее распространение практики инициативного бюджетирования на территории Красноярского края и расширение круга участников проектов поддержки местных инициатив;
6) обратить внимание на недостаточный уровень качества вносимых в Законодательное Собрание края проектов законов края и принимаемых государственных программ, когда в отдельных случаях устанавливаются малозначимые целевые показатели и показатели результативности, которые не ведут к существенному изменению социальной действительности, а ожидаемые результаты от реализации программ не всегда состоят в причинно-следственной связи с запланированными мероприятиями и не отражают цели программ;
7) усилить контроль за выполнением программных мероприятий и своевременным их финансированием;
8) рассмотреть возможность создания краевого инвестиционного фонда как реального инструмента поддержки предпринимательской и инвестиционной активности;
9) при подготовке проекта закона края "О краевом бюджете на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов" предусмотреть бюджетные ассигнования на:
организацию и проведение летней оздоровительной кампании в объеме, достаточном для достижения показателя доли детей, получивших услугу по организации отдыха детей и их оздоровления, от общего количества обучающихся в образовательных организациях не ниже уровня 2016 года, при организации и проведении летней оздоровительной кампании в 2020 и последующих годах;
строительство (с объемом финансирования согласно проектной документации, прошедшей государственную экспертизу) спортивного комплекса для развития зимних видов спорта со стадионом для круглогодичного использования КГАПОУ "Дивногорский колледж-интернат олимпийского резерва";
10) определить необходимый размер взноса на капитальный ремонт в соответствии со статьей 5 Закона края от 27 июня 2013 года N 4-1451 "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края";
11) в целях корректного формирования краткосрочных планов капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов рассмотреть вопрос о включении в виды работ, выполняемых за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, технического обследования конструктивных элементов многоквартирных домов;
12) рассмотреть вопрос ежегодного изменения региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае на 2019-2025 годы" с целью включения в нее многоквартирных аварийных домов, признанных таковыми после 1 января 2017 года;
13) при очередной корректировке краевого бюджета на 2019 год, а также планировании краевого бюджета на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов предусмотреть финансовые средства в целях:
финансового обеспечения реализации строительства II и III этапа проекта реконструкции краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая клиническая больница";
финансового обеспечения реализации строительства III очереди проекта "Реконструкция и расширение Красноярского краевого онкологического диспансера в г.Красноярске";
финансового обеспечения реализации в 2019 году региональных проектов национального проекта "Здравоохранение" и достижения показателей и результатов, установленных для Красноярского края в соглашениях между Правительством Красноярского края и Министерством здравоохранения Российской Федерации;
сохранения достигнутого уровня финансового обеспечения оказания населению края медицинской помощи, включая вопросы ликвидации кредиторской задолженности, задолженности по заработной плате (обеспечение финансирования программы государственных гарантий, государственной программы "Развитие здравоохранения", укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения);
14) разработать программу развития малой авиации, предусматривающую реновацию, обновление парка воздушных судов, расширение маршрутной региональной сети;
15) рассмотреть вопрос о строительстве транзитной железнодорожной ветки ст.Бугач - аэропорт Красноярск - ст.Кемчуг с целью создания не только авиационного, но и железнодорожного хаба грузовых и пассажирских перевозок на базе международного аэропорта Красноярск и увеличения пропускной способности Красноярского железнодорожного узла;
16) сократить сроки поэтапного перехода к стопроцентному формированию расходов краевого бюджета на содержание автомобильных дорог края регионального или межмуниципального значения, в том числе автозимников, до 2022 года в соответствии с утвержденными нормативами финансовых затрат;
17) разработать комплекс мероприятий по обновлению подвижного состава транспортного комплекса края (авиационного, железнодорожного, водного, автомобильного);
18) рассмотреть вопрос о развитии централизованного газоснабжения края, в том числе города Красноярска, в целях снижения неблагоприятного экологического воздействия объектов энергетики и автотранспорта;
19) разработать с учетом документов стратегического планирования края и муниципальных образований, а также на основе анализа степени прикрытия территории края всеми видами пожарной охраны долгосрочную стратегию развития пожарно-спасательных сил Красноярского края, исходя из численности прикрываемых населенных пунктов, наличия социально-значимых объектов;
20) принять меры по утилизации отходов лесопиления в г.Канске, г.Лесосибирске, а также в поселениях Канского, Нижнеингашского, Богучанского, Кежемского, Тасеевского, Дзержинского и других районов края, где осуществляется активная деятельность по переработке древесины;
21) разработать и утвердить нормативный акт, регулирующий создание, развитие, организацию и эксплуатацию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории края, с закреплением функций и полномочий органов исполнительной власти края, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 года N 958;
22) включать в государственную программу Красноярского края "Защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение безопасности населения" ежегодные расходы на создание и содержание резервов ЧС и запасов ГО, а также привести складские помещения в соответствие с требованиями нормативных документов;
23) рассмотреть вопрос о введении альтернативных способов социальной поддержки граждан, имеющих трех и более детей, взамен права на бесплатное получение в собственность земельных участков;
24) в целях обеспечения населения Красноярского края водой питьевого качества рассмотреть вопрос софинансирования мероприятий по восстановлению и реконструкции систем водоснабжения и водоотведения, которое не повлечет увеличение тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения для жителей края;
25) рассмотреть вопрос о создании схемы размещения особо охраняемых природных территорий краевого значения, являющихся территориями традиционного природопользования коренных малочисленных народов;
26) рассмотреть вопрос об ограничении хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих лесозаготовки в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов на территории края;
27) рассмотреть вопрос об установлении мер материального стимулирования лиц, деятельность которых направлена на изучение, исследование, преподавание и пропаганду родных языков коренных малочисленных народов, проживающих на территории края;
28) рассмотреть вопрос об увеличении в крае строительства жилья в сельской местности для работников бюджетной сферы в районах Крайнего Севера;
29) продолжить взаимодействие с федеральными органами государственной власти в целях возобновления финансирования за счет средств федерального бюджета мероприятий по переселению жителей Норильска и Дудинки в районы с благоприятными природно-климатическими условиями в соответствии с Соглашением о взаимодействии и сотрудничестве между Министерством регионального развития Российской Федерации, Красноярским краем, муниципальным образованием город Норильск и ОАО "ГМК Норильский никель" от 31 августа 2010 года, а также в целях пролонгации данного Соглашения;
30) рассмотреть вопрос о разработке и внесении в Законодательное Собрание края:
проекта закона края, направленного на сохранение гарантий, компенсаций, мер поддержки работников муниципальных учреждений, расположенных в локальных природно-климатических зонах Крайнего Севера, после перехода муниципальных учреждений в статус краевых;
проекта закона края "О северных территориях Красноярского края";
31) взять на особый контроль:
предоставление компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска (месту отдыха) и обратно, гарантий и компенсаций расходов, связанных с переездом, ежемесячной компенсационной выплаты молодежи, предусмотренных Законом края от 3 декабря 2004 года N 12-2668 "О гарантиях и компенсациях для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в иных местностях края с особыми климатическими условиями";
обеспечение учреждений здравоохранения, расположенных в Арктической зоне, медицинской техникой и оборудованием, в том числе магнитно-резонансными и компьютерными томографами;
32) рассмотреть вопрос об увеличении размера социальных выплат лицам, проживающим на территории края, ведущим традиционный образ жизни коренных малочисленных народов;
33) возобновить отбор и обеспечить финансирование государственной поддержки муниципальных программ в соответствии с Законом края "О государственной поддержке муниципальных районов Красноярского края, реализующих муниципальные программы, направленные на развитие сельских территорий";
34) разработать и внести в Законодательное Собрание края поэтапный план мероприятий ("дорожную карту") по обеспечению доступным и комфортным жильем экономического класса граждан, проживающих в северных территориях Красноярского края, относящихся к Арктической зоне, и Эвенкийском муниципальном районе, с применением индивидуального комплексного подхода к каждому муниципальному образованию;
35) разработать в срок до 31.12.2019 государственную программу Красноярского края по обеспечению доступным и комфортным жильем экономического класса граждан, проживающих в северных территориях Красноярского края, относящихся к Арктической зоне, и Эвенкийском муниципальном районе, с учетом потребностей в жилых помещениях по представленной муниципальными образованиями информации и применением механизмов дотации (субсидий) из краевого и федерального бюджетов, в том числе:
завершение строительства многоквартирных домов, незавершенных строительством в период 1992-1996 гг., в городском округе Норильск;
развитие малоэтажного строительства на существующих ростверках ранее снесенных домов в городском округе Норильск;
строительство малоэтажных домов экономического класса в населенных пунктах Туруханского района, Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского муниципальных районов края;
обеспечение служебным жильем работников бюджетной сферы и крупных предприятий в муниципальных образованиях Туруханского района, Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского муниципальных районов края;
36) взять под контроль Правительства Красноярского края регулирование стоимости авиабилетов внутри региона по авиаперелетам северных направлений края, учитывая социально-экономическое благосостояние граждан, проживающих на территории Красноярского края;
37) предусмотреть дополнительный объем финансирования для предоставления субвенции бюджетам муниципальных образований отдаленных и труднодоступных северных территорий (Енисейский, Северо-Енисейский и др. районы), не имеющих постоянного наземного сообщения, на транспортировку тел умерших из населенных пунктов до места проведения патологоанатомических процедур и захоронения;
38) в целях реализации единого, системного и комплексного подхода разработать и утвердить государственную программу края по обеспечению квалифицированными кадрами учреждений бюджетной сферы края со сроком реализации не менее 10 лет, объединяющую все мероприятия в данной области, закрепив в роли координатора и главного исполнителя министерство образования края. В числе прочих предусмотреть в государственной программе следующие мероприятия:
определение объема и структуры подготовки квалифицированных кадров для учреждений бюджетной сферы края (на основе прогноза потребностей в кадрах на среднесрочный период - 5-7 лет, мониторинга движения кадров и др.);
целевое обучение;
развитие в учреждениях бюджетной сферы края системы наставничества, ее нормативное закрепление;
обеспечение жилыми помещениями квалифицированных кадров учреждений бюджетной сферы;
меры государственной поддержки специалистам, приехавшим для работы в учреждениях бюджетной сферы края, имеющих острую кадровую потребность и расположенных в районах Крайнего Севера или сельской местности (например, выплата подъемных средств и др.);
открытие в школах края педагогических классов,
39) в рамках проведения в 2019 году Года театра рассмотреть вопрос о разработке и внесении в Законодательное Собрание края проекта закона края, предусматривающего систему грантов для театров, расположенных на территории края;
40) продолжить реализацию мероприятий, направленных на дальнейшее повышение качества предоставляемого в крае профессионального образования (создание научно-образовательного центра, призванного интегрировать все уровни образования, возможности научных организаций и бизнеса; утверждение и реализация концепции модернизации системы профессионального образования в крае; развитие движений "Ворлдскиллс", "Джуниорскиллс", "Абилимпикс"; внедрение новых образовательных стандартов среднего профессионального образования ТОП-50 и др.);
41) продолжить работу по привлечению внебюджетных источников для финансирования профессиональных спортивных клубов по игровым видам спорта, зарегистрированным на территории края;
42) разработать и утвердить "дорожную карту", направленную на совершенствование методик определения общего объема субвенций бюджетам муниципальных образований края на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных образовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях и порядка расчета нормативов обеспечения реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ;
43) провести анализ эффективности использования спортивных объектов, построенных в рамках подготовки к проведению XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске, для нужд краевых и муниципальных организаций, реализующих программы спортивной подготовки, а также для занятий физической культурой и активного отдыха жителей края;
44) продолжить работу по унификации и расширению гарантий и мер государственной поддержки в области организации отдыха, оздоровления и санаторно-курортного лечения детей, предусмотренных действующим краевым законодательством (обратив особое внимание на детей, проживающих в Арктической зоне);
45) утвердить концепцию сохранения объектов культурного наследия, расположенных на территории края, и государственную программу края, предусматривающую, начиная с 2020 года, реализацию мероприятий по сохранению объектов культурного наследия, находящихся в собственности края и муниципальных образований края;
46) совместно с органами местного самоуправления города Норильска и Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района проработать вопрос о сохранении возможности освоения на территории города Норильска образовательных программ высшего образования по направлениям подготовки, востребованным в бюджетной сфере;
47) взять под контроль решение вопроса о создании безопасных условий для подготовки специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием для нужд края, обучение которых осуществляется в объекте культурного наследия регионального значения "Типография и редакция Е.Ф.Кудрявцева", 1888-1890 гг., г.Красноярск, пр.Мира, 70, и проведении работ по сохранению данного объекта культурного наследия;
48) продолжить работу по созданию в крае системы интернатов для спортивно-одаренных детей.
Председатель |
Д.В.Свиридов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 3 октября 2019 г. N 8-3147П "Об отчетах Губернатора Красноярского края и первого заместителя Губернатора Красноярского края - председателя Правительства Красноярского края за 2018 год"
Настоящее постановление вступает в силу с 3 октября 2019 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://zakon.krskstate.ru) 10 октября 2019 г.