Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено. - Постановление Администрации Искитимского района Новосибирской области от 24 июля 2019 г. N 761
Приложение
к постановлению администрации
Искитимского района
от 31 октября 2018 г. N 1139
Муниципальная программа
"Повышение инвестиционной привлекательности Искитимского района"
24 июля 2019 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации Искитимского района Новосибирской области от 24 июля 2019 г. N 761
I. Паспорт Программы
Наименование программы |
"Повышение инвестиционной привлекательности Искитимского района" (далее - Программа) |
|||||||
Обоснование для разработки программы |
Федеральный закон от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", Закон Новосибирской области от 29.06.2016 N 75-ОЗ "Об отдельных вопросах государственного регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Новосибирской области", Постановление Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг)", Постановление Правительства Новосибирской области от 25.12.2014 N 541-п "Об утверждении Инвестиционной стратегии Новосибирской области до 2030 года", Постановление Правительства Новосибирской области от 01.04.2015 N 126-п "О государственной программе Новосибирской области "Стимулирование инвестиционной и инновационной активности в Новосибирской области на 2015 - 2023 годы", Решение сессии Совета депутатов Искитимского района Новосибирской области от 26.04.2011 N 96 "Об утверждении актуализированной Комплексной программы социально-экономического развития Искитимского района на 2011 - 2025 годы", Постановление администрации Искитимского района от 30.05.2014 N 1314 "Об утверждении порядка разработки, формирования и реализации муниципальных программ Искитимского района и методики оценки эффективности их реализации". |
|||||||
Заказчик программы |
Администрация Искитимского района |
|||||||
Разработчик программы |
Управление экономического развития, промышленности и торговли |
|||||||
Исполнители программы |
Управление экономического развития, промышленности и торговли, Управление сельского хозяйства, структурные подразделения администрации Искитимского района, Совет по инвестициям Искитимского района, Администрация р.п. Линево. |
|||||||
Цель и задачи программы |
Цель: формирование благоприятных условий для привлечения инвестиций на территорию Искитимского района, выработка комплексных мер, направленных на улучшение инвестиционного климата в районе. Задачи: 1. Укрепление имиджа территории как современной экономической площадки, способствующей активному развитию инвестиционной деятельности. 2. Привлечение инвестиций на территорию района, оказание мер муниципальной поддержки инвестиционной деятельности. 3. Активизация использования механизма муниципально-частного партнерства. |
|||||||
Основные мероприятия программы |
Одним из основных мероприятий Программы является финансовая поддержка инвесторов. Также реализация Программы включает мероприятия, проводимых администрацией района в рамках муниципального инвестиционного стандарта Новосибирской области. Немаловажным мероприятием является активизация механизма муниципально-частного партнерства на территории района. |
|||||||
Сроки и этапы реализации программы |
Программа будет реализовываться в течение 6-ти лет с 2019 по 2024 годы, этапы не выделяются |
|||||||
Источники финансирования, тыс. руб. (*) |
Источники |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
Итого |
Всего, в т.ч.: |
0,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
10 000,0 |
|
средства областного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
средства районного бюджета |
0,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
10 000,0 |
|
Управление программой и контроль за ее реализацией |
Текущее управление Программой осуществляет управление экономического развития, промышленности и торговли администрации Искитимского района. Контроль за реализацией Программы осуществляет глава Искитимского района. |
|||||||
Ожидаемые конечные результаты |
Наиболее значимые результаты реализации Программы: - увеличение объема инвестиций в основной капитал по Искитимскому району на 52% (с 4 870 млрд. рублей в 2018 году (оценка) до 7 400 млрд. рублей в 2024 году); - ежегодный рост количества созданных новых рабочих мест в рамках инвестиционных проектов, реализуемых на территории района, на 1,8%. |
(*) - прогноз, суммы уточняются при принятии бюджета на очередной финансовый год.
II. Описание объекта и сферы действия Программы
Инвестиционная политика является важнейшей составной частью экономической политики. С учетом вовлеченности в инвестиционный процесс предприятий, организаций, субъектов малого и среднего бизнеса, рыночной инфраструктуры, реализация инвестиционной политики призвана стать катализатором предпринимательской активности и предоставить широкие возможности для развития бизнеса, создания новых и расширения действующих производств. Это будет способствовать росту деловой активности, созданию новых рабочих мест, увеличению наполняемости консолидированного бюджета Искитимского района налогами.
За 2017 год приток инвестиций в основной капитал по району составил 6 650 млн. рублей, что на 32,7% больше соответствующего показателя 2016 года. Индекс физического объема составил 126,5%.
Объем инвестиций в основной капитал в Искитимском районе, млн. руб.
Инвестиции по сферам деятельности распределяются следующим образом:
- 71,7% от общего объема инвестиций или 4 765,3 млн. рублей - инвестиции промышленных предприятий, что в 1,7 раза больше аналогичного показателя за 2016 год.
92% объема инвестиций промышленности направлено на реализацию проектов по разработке угольных месторождений предприятиями добывающей промышленности АО "Сибирский Антрацит" и ООО "Разрез Восточный".
- 21,2% от общего объема или 1 410 млн. рублей - инвестиции организаций сельского хозяйства, что на 17,5% больше соответствующего показателя прошлого года.
В 2017 году сельхозтоваропроизводителям оказана государственная поддержка в размере 205,4 млн. рублей.
- 7,1% от общего объема инвестиций или 474,7 млн. рублей - инвестиции предприятий, предпринимателей и населения, направленные в строительство (реконструкцию) жилья и объектов другого назначения, а также приобретение машин, оборудования и др.
Бюджетные инвестиции в общем объеме составляют 9,2% или 613,2 млн. рублей и включают в себя государственную поддержку сельхозпроизводителей и инвестиции, направленные на строительство жилых домов, ремонт автодорог, строительство и реконструкцию объектов ЖКХ, пополнение библиотечных фондов, приобретение мебели и оборудования для учреждений образования, культуры, спорта.
С целью модернизации и обновления производства организациями промышленности и сельского хозяйства в 2017 году реализовывалось 30 инвестиционных проектов на общую сумму 55,8 млрд. рублей, в том числе: в промышленности - 21 на сумму 46,8 млрд. рублей и в сельском хозяйстве - 9 на сумму 9 млрд. рублей.
За 1 полугодие 2018 года приток инвестиций в основной капитал по району составил 2 344,2 млн. рублей, что на 28% меньше соответствующего показателя 2017 года. По итогам 2018 года ожидается приток инвестиций в размере 4,9 млрд. рублей. Наблюдается снижение показателя, так как по одному из крупных инвестиционных проектов ООО "Разрез Восточный" в предшествующем году был вложен основной объем инвестиций на строительство объекта.
Укрепление имиджа территории Искитимского района, как современной экономической площадки, способствующей активному развитию инвестиционной деятельности; активизация инвестиционных процессов на районном уровне, в т.ч. за счет оказания муниципальной финансовой поддержки и активизации механизма МЧП; активное взаимодействие с областными органами государственной власти, коммерческими структурами в целях привлечения средств на реализацию крупных инфраструктурных и социально значимых проектов, будут способствовать поступлению инвестиций в экономику района.
Положительная динамика инвестиций в период 2019 - 2024 годов будет обеспечена за счет реализации крупных инвестиционных проектов:
ЗАО "Энергопром-НовЭЗ" - проекты "Техническое перевооружение утилизационной котельной с учетом перевода обогрева технологического оборудования смесительно-прессового цеха на высокоорганический теплоноситель. Прокалочный цех", "Строительство участка электрокальцинации" и "Реконструкция печей обжига"; общая стоимость проектов 1,7 млрд. рублей, а также проекты, находящиеся в разработке;
АО "Сибирский Антрацит" - проект "Развитие АО "Сибирский антрацит до 9,5 млн. тонн"; полная стоимость проекта 20,4 млрд. рублей, срок реализации 20132020 годы;
ООО "Разрез Восточный" - проект "Разработка угольного месторождения Колыванское - разрез Восточный"; полная стоимость проекта 23,1 млрд. рублей, срок реализации 2016 - 2020 годы;
ООО "ЭЛСИ Сталь-Конструкция" - проект "Строительство нового сборочно-сварочного цеха"; полная стоимость проекта 800 млн. рублей, срок реализации 2017 - 2022 годы;
ООО Птицефабрика "Улыбино" - проект "Строительство утиной фермы "Улыбино"; полная стоимость проекта 4,3 млрд. рублей, срок реализации 2016 - 2023 годы;
АО "Новосибирская птицефабрика" - проект "Строительство завода по переработке семян рапса в рапсовое масло"; общий объем инвестиций в 1,4 млрд. рублей (разработка);
АО "Птицефабрика "Евсинская" - проект "Реконструкция птичников с увеличением производства яиц с 309,6 до 514,5 млн. шт. в год"; полная стоимость проекта 658,4 млн. рублей, срок реализации 2016 - 2022 годы.
Также приток инвестиций ожидается за счет развития территории опережающего социально-экономического развития Линево, предусматривающей налоговые льготы для резидентов и инвесторов.
На 2019 год планируется начало реализации на территории ТОСЭР инвестиционного проекта "Предприятие по производству обуви из материала ЭВА" (ООО "Обувь России" ); полная стоимость проекта 1 095 млн. рублей, срок реализации до 2022 года.
III. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Выгодное географическое положение района объективно способствуют как развитию инвестиционной деятельности, так и созданию условий для прибыльного размещения капитала.
Устойчивое развитие Искитимского района находится в прямой зависимости от эффективности предпринимаемых совместных действий органов власти, бизнеса и общества по активизации инвестиционной деятельности.
В соответствии с положениями Инвестиционной стратегии Новосибирской области до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 25.12.2014 N 541-п, и Комплексной программой социально-экономического развития Искитимского района на 2011 - 2025 годы, принятой решением сессии Совета депутатов Искитимского района Новосибирской области от 26.04.2011 N 96, основными направлениями активизации инвестиционной деятельности являются:
- улучшение состояния инвестиционного климата в Искитимском районе;
- активизация инвестиционных процессов на муниципальном уровне за счет развития механизмов стимулирования частных инвестиций, развития муниципально-частного партнерства;
- формирование положительного имиджа района, как территории, благоприятной для развития туризма.
Вовлечение в инвестиционный процесс предприятий, организаций, субъектов малого и среднего бизнеса, рыночной инфраструктуры становится катализатором предпринимательской активности и предоставляет широкие возможности для развития бизнеса, создания новых и расширения действующих производств. Это будет способствовать росту деловой активности, созданию новых рабочих мест, увеличению наполняемости консолидированного бюджета Искитимского района налогами.
Важнейшим направлением стимулирования инвестиционной активности является непрерывное совершенствование и актуализация инвестиционного законодательства, разработка новых, более эффективных и актуальных мер государственной и муниципальной поддержки инвестиционной деятельности. В инвестиционном законодательстве не в полной мере проработаны вопросы гарантий и защиты прав инвесторов; остаются проблемы оценки эффективности государственной (муниципальной) поддержки в связи с применением иных мер государственной поддержки.
Одним из резервов роста инвестиционной активности в районе является расширение применения механизмов муниципально-частного партнерства. В условиях ограничения бюджетных инвестиций муниципально-частное партнерство является эффективным инструментом создания объектов инфраструктуры с привлечением на взаимовыгодных условиях частных инвестиций к решению общественных задач.
Для инвестиционной сферы района, как и для всей Новосибирской области, характерна высокая дифференциация. Недостаток инвестиций не позволяет малым населенным пунктам и отдаленным от районного центра территориям развиваться, обеспечивать достойный уровень жизни населения. Поэтому представляют особый интерес инвестиционные проекты, направленные на создание новых производств в отдаленных и экономически слабых муниципальных образованиях.
Повышение инвестиционной привлекательности и улучшение инвестиционного климата района - одна из важнейших задач развития Искитимского района.
Приоритетными направлениями инвестиционной деятельности на территории Искитимского района являются модернизация, расширение или создание:
1) производств пищевой и перерабатывающей промышленности;
2) производств современных строительных материалов и строительных конструкций;
3) высокоэффективных сельскохозяйственных производств, животноводческих комплексов;
4) объектов туристской инфраструктуры;
5) высокотехнологичных добывающих производств;
6) объектов бытового обслуживания населения, в т.ч. выездного обслуживания и комплексных приемных пунктов бытового обслуживания.
Привлечения в район инвестиций на основе программно-целевого метода позволит обеспечить решение проблем и рационально использовать ресурсы. Эффективность программно-целевого метода обусловлена его системным интегрирующим характером, позволяющим сконцентрировать ресурсы на приоритетных направлениях привлечения инвестиций, достигнуть положительной динамики в установленные сроки реализации Программы.
Необходимость комплексного решения проблем программно-целевым методом обусловлена следующими объективными причинами:
- создание благоприятного климата предполагает разработку и осуществление комплекса программных мероприятий, взаимоувязанных по конкретным задачам, ресурсам, срокам реализации и исполнителям;
- необходимость выполнения в рамках единой программы крупных по объему и требующих длительных сроков реализации инвестиционных проектов;
- потребность в координации деятельности органов местного самоуправления.
Рациональный, взвешенный подход к использованию ряда преимуществ, дает возможность экономике района получить новые стимулы для динамичного развития, что в конечном итоге позволит обеспечить рост качества жизни населения.
IV. Цели, задачи и целевые индикаторы Программы
Целью Программы является формирование благоприятных условий для привлечения инвестиций на территорию Искитимского района, выработка комплексных мер, направленных на улучшение инвестиционного климата в районе.
Задачи Программы:
1. Укрепление имиджа территории как современной экономической площадки, способствующей активному развитию инвестиционной деятельности.
2. Привлечение инвестиций на территорию района, оказание мер муниципальной поддержки инвестиционной деятельности.
3. Активизация использования механизма муниципально-частного партнерства.
Цели и задачи Программы с указанием целевых индикаторов приведены в Приложении 1 к Программе.
V. Основные мероприятия Программы
Система программных мероприятий представлена мероприятиями, направленными на стимулирование инвестиционной активности на территории Искитимского района; состоит из перечня конкретных, увязанных с целью и задачами Программы мероприятий и приведена в Приложении 2 к Программе.
Одним из основных мероприятий Программы является финансовая поддержка инвесторов, которая осуществляется в порядке, определенном в Приложении 3 к Программе.
Реализация Программы включает мероприятия, проводимых администрацией района в рамках муниципального инвестиционного стандарта Новосибирской области.
Немаловажным в рамках реализации Программы является активизация механизма муниципально-частного партнерства на территории района.
VI. Сроки реализации Программы
Срок реализации Программы шесть лет - с 2019 по 2024 годы, этапы не выделяются.
VII. Объемы финансирования Программы
Сводные финансовые затраты по Программе приведены в Приложении 4 к Программе.
VIII. Ожидаемые результаты реализации Программы
Эффективность реализации Программы оценивается достижением запланированных значений целевых индикаторов программы, наиболее значимые из них:
- увеличение объема инвестиций в основной капитал по Искитимскому району на 52% (с 4 870 млрд. рублей в 2018 году (оценка) до 7 400 млрд. рублей в 2024 году);
- ежегодный рост количества созданных новых рабочих мест в рамках инвестиционных проектов, реализуемых на территории района, на 1,8%.
IX. Система мониторинга и контроля за реализацией Программы
Текущее управление Программой осуществляет управление экономического развития, промышленности и торговли администрации Искитимского района.
Контроль над исполнением Программы осуществляет глава Искитимского района.
Общая социально-экономическая эффективность реализации Программы оценивается с использованием системы целевых индикаторов, являющихся критериями оценки эффективности реализации Программы, приведенных в Приложении 1 к Программе.
В срок до 1 марта года, следующего за отчетным, готовится сводный отчет о реализации Программы за период с начала ее действия, включающий в себя:
1. Информацию о ходе реализации Программы согласно Приложению 5 к Программе.
2. Пояснительную записку о ходе реализации Программы, которая содержит:
- сведения о результатах реализации Программы за отчетный период;
- данные о целевом использовании бюджетных средств и объемов привлеченных средств на реализацию программных мероприятий;
- сведения о соответствии фактических показателей целевым индикаторам;
- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.