В соответствии с пунктами 5, 25 Порядка осуществления ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 13.06.2019 N 322/17, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент проведения в Министерстве здравоохранения Московской области ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - Регламент).
2. Управлению организационной и документационной работы Министерства здравоохранения Московской области в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня его утверждения организовать размещение Регламента на официальном сайте Министерства здравоохранения Московской области (www.mz.mosreg.ru).
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
И.о. министра здравоохранения |
С.И. Лазарева |
Утвержден
приказом Министерства
здравоохранения
Московской области
от 08.10.2019 N 997
Регламент
проведения в Министерстве здравоохранения Московской области ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации
1. Общие положения
1.1. Настоящий регламент устанавливает сроки и последовательность процедур (действий) по осуществлению в Министерстве здравоохранения Московской области (далее - Министерство) ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ) и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - ведомственный контроль).
1.2. Ведомственный контроль осуществляется отделом ведомственного контроля в сфере закупок и внутреннего финансового контроля в Контрольно-ревизионном управлении Министерства (далее - отдел) в отношении соответствующих подведомственных учреждений (далее - подведомственные заказчики):
- государственных автономных учреждений Министерства;
- государственных бюджетных учреждений Министерства при наличии правового акта, регламентирующего правила закупки, утвержденного и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - ЕИС) для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ (далее - положение о закупке), при осуществлении ими закупок:
за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из бюджета Московской области, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;
за счет средств, полученных при осуществлении иной, приносящей доход деятельности, от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных их учредительными документами основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию);
- государственных унитарных предприятий Министерства при наличии положения о закупке, утвержденного и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ, при осуществлении ими закупок:
за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из бюджета Московской области, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключенного в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
без привлечения средств бюджета Московской области.
1.3. При осуществлении ведомственного контроля за соблюдением законодательства о закупках органы ведомственного контроля осуществляют проверку, в том числе:
правомерности осуществления подведомственными заказчиками закупки в соответствии с требованиями законодательства о закупках;
соблюдения подведомственными заказчиками требований положения о закупке при осуществлении закупок;
соблюдения бюджетными и автономными учреждениями Московской области, государственными унитарными предприятиями Московской области, для которых применение типового положения о закупке, утвержденного уполномоченным Правительством Московской области центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесения в него изменений, положений, предусмотренных частью 2.2 статьи 2 Федерального закона N 223-ФЗ, а также, в случае внесения изменений в типовое положение о закупке, требований, установленных в части 2.6 статьи 2 Федерального закона N 223-ФЗ;
применения подведомственными заказчиками мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий договора.
1.4. Предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственными заказчиками требований Федерального закона N 223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - законодательство о закупках).
1.5. Ведомственный контроль осуществляется в соответствии с:
Порядком осуществления ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 13.06.2019 N 322/17;
Положением об отделе ведомственного контроля в сфере закупок и внутреннего финансового контроля в Контрольно-ревизионном управлении Министерства здравоохранения Московской области, утвержденного распоряжением министра здравоохранения Московской области от 27.07.2018 N 84-Р "Об утверждении Положения о Контрольно-ревизионном управлении Министерства здравоохранения Московской области".
1.6. Регламент проведения ведомственного контроля размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства в течение пяти рабочих дней со дня его утверждения.
2. Порядок организации и осуществления ведомственного контроля
2.1. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых, выездных или камеральных проверок (далее - проверки).
Проверки проводятся сплошным или выборочным способом.
2.2. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок. План проверок формируется на полугодие и утверждается министром здравоохранения Московской области не позднее 15 числа месяца, предшествующего планируемому периоду.
2.3. План проверок размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства не позднее пяти рабочих дней со дня его утверждения.
2.4. План проверок должен содержать:
- наименование органа ведомственного контроля:
- перечень планируемых к проведению проверок с указанием подведомственных заказчиков, в отношение которых принято решение о проведении проверки (наименование, ИНН, адрес местонахождения);
- вид и предмет проверки;
- проверяемый период;
- месяц начала проведения проверки.
2.5. Периодичность проведения плановых проверок в отношении одного подведомственного заказчика и одного предмета проверки (проверяемых вопросов) составляет не более одного раза в год.
2.6. Основанием для формирования плана проверок служат результаты анализа информации о планируемых объемах закупок товаров, работ, услуг, особенностей материально-технического обеспечения подведомственных заказчиков и иной информации, касающейся осуществления закупок.
2.7. Внеплановые проверки осуществляются на основании решения министра здравоохранения Московской области, при наличии информации о нарушениях законодательства о закупках.
2.8. Ведомственный контроль за соблюдением законодательства о закупках осуществляется комиссией, состоящей из должностных лиц отдела, уполномоченных на проведение проверок.
В состав комиссии, образованной для проведения проверки, должно входить не менее трех человек. Комиссию возглавляет руководитель комиссии.
В состав комиссии могут включаться должностные лица иных структурных подразделений Министерства, обладающие специальными знаниями, необходимыми для проведения проверки.
В период проведения проверки состав комиссии изменяется, в том числе в случае:
1) временного отсутствия руководителя или члена комиссии;
2) проведения организационно-штатных мероприятий в органе ведомственного контроля.
2.9. Решение о проведении проверки, сроках ее проведения, приостановлении, возобновлении, продлении срока проведения проверки, изменении проверяемого периода, утверждении (изменении) состава комиссии оформляется приказом Министерства.
Приказом о проведении проверки утверждается программа проверки, включающая перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения проверки.
2.10. Министерством направляется подведомственному заказчику уведомление о проведении плановой проверки не позднее, чем за семь рабочих дней до дня начала проведения проверки.
Уведомление о проведении плановой проверки должно содержать:
- вид проверки (камеральная или выездная);
- предмет проверки;
- проверяемый период;
- дата начала и дата окончания проведения проверки;
- фамилии, имена, отчества, должности лиц, осуществляющих проверку;
- запрос о предоставлении документов, информации;
- информацию о необходимости обеспечения условий для проведения проверки, в том числе о предоставлении помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.
2.11. При проведении внеплановой проверки уведомление не направляется.
2.12. Срок проведения проверки не может составлять более чем тридцать рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, на основании мотивированного обращения руководителя комиссии министром здравоохранения Московской области не более одного раза может быть принято решение о продлении установленного срока проведения проверки, но не более чем на шестьдесят рабочих дней.
2.13. Выездная проверка может быть приостановлена решением министра здравоохранения Московской области на основании мотивированного обращения руководителя комиссии:
- при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бюджетного учета у подведомственного заказчика на период восстановления им документов, необходимых для проведения выездной проверки, а также приведения в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
- на период исполнения запросов, направленных в соответствующие государственные органы;
- в случае непредставления подведомственным заказчиком запрашиваемых документов и информации или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации и (или) при воспрепятствовании проведению проверки или уклонению от проверки до представления запрашиваемых документов и информации, устранения причин, препятствующих проведению проверки.
На время приостановления проверки течение ее срока прерывается.
2.14. В срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о продлении, приостановлении, возобновлении срока проведения проверки, изменении состава комиссии подведомственному заказчику направляется уведомление о приостановлении и причинах приостановления проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения), в том числе с использованием межведомственной системы электронного документооборота.
2.15. При получении сведений об устранении причин приостановлении проверки министром здравоохранения Московской области принимается решение о возобновлении выездной проверки, о чем подведомственный заказчик уведомляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения), в том числе с использованием межведомственной системы электронного документооборота.
2.16. Камеральная проверка осуществляется по месту нахождения отдела на основании представленных по запросу Министерства подведомственным заказчиком документов, касающихся вопросов проверки (далее - запрос).
Документы, необходимые для проведения проверки, представляются в подлиннике или представляются их копии, заверенные уполномоченными должностными лицами подведомственных заказчиков.
Информация, касающаяся вопросов проверки, также может быть получена из иных источников, в том числе автоматизированных информационных систем, официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и официальных печатных изданий.
Срок представления документов и информации устанавливается в запросе.
При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса до даты представления запрашиваемых документов и материалов.
2.17. Выездная проверка проводится по месту нахождения подведомственного заказчика.
2.18. Лица, входящие в состав комиссии, при проведении проверки имеют право:
- запрашивать и получать у подведомственных заказчиков документы и информацию с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной, коммерческой, иной охраняемой законом тайны, а также объяснения в письменной и (или) устной форме, необходимые для проведения проверки;
- при предъявлении служебных удостоверений беспрепятственно посещать помещения и территории, которые занимает подведомственный заказчик, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, соответствующей документации (в необходимых случаях производить фотосъемку, видеозапись, копирование документов).
2.19. Лица, входящие в состав комиссии, при проведении проверки обязаны:
- осуществлять ведомственный контроль на основании и в соответствии с приказом о проведении проверки;
- посещать территории и помещения, здания подведомственного заказчика в целях проведения проверки только во время исполнения служебных обязанностей с соблюдением установленного срока проведения проверки;
- знакомить представителя подведомственного заказчика с копией приказа о проведении проверки, о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки, об изменении состава комиссии, проверяемого периода, а также с результатами проверки.
2.20. Должностные лица подведомственного заказчика во время проведения проверки обязаны:
- не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа уполномоченных должностных лиц отдела на территорию, в здания и помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной, коммерческой, иной охраняемой законом тайны;
- представлять руководителю и членам комиссии необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов и сведений. При невозможности представить истребуемые документы подведомственный заказчик обязан представить комиссии письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их представления;
- обеспечивать необходимые условия для работы комиссии, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование, указанные в уведомлении о проведении проверки;
- представлять по требованию комиссии информацию о закупках, а также давать в устной и письменной форме объяснения.
2.21. Должностные лица подведомственного заказчика во время проведения проверки имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении выездной проверки, давать объяснения по вопросам проверки;
- знакомиться с результатами проверки;
- представлять возражения по акту проверки.
3. Требования к оформлению и реализации результатов проверок
3.1. Результаты проверки оформляются актом проверки в сроки, установленные приказом о проведении проверки.
3.2. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
а) Вводная часть акта проверки должна содержать:
- наименование Министерства;
- номер, дату и место составления акта проверки;
- дату и номер приказа о проведении проверки;
- основания, предмет и сроки проведения проверки;
- проверяемый период;
- фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов комиссии, проводивших проверку;
- наименование, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого проводилась проверка.
б) В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
- обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы проверки;
- положения законодательства, которыми руководствовались члены комиссии при установлении наличия/отсутствия нарушений в сфере закупок;
- сведения о нарушении требований законодательства о закупках, последствиях этих нарушений.
в) Резолютивная часть акта проверки должна содержать выводы комиссии о наличии нарушений со ссылками на конкретные нормы законодательства о закупках, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки.
3.3. Акт проверки составляется в двух экземплярах и подписывается всеми членами комиссии в срок, установленный в приказе о проведении проверки, но не позднее десяти рабочих дней со дня окончания срока проведения проверки.
Один экземпляр акта проверки направляется (вручается) подведомственному заказчику в срок не позднее трех рабочих дней со дня его подписания заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения), второй экземпляр акта проверки остается в Министерстве.
3.4. Подведомственный заказчик в течение десяти рабочих дней со дня получения акта проверки вправе представить в Министерство письменные возражения по фактам, изложенным в акте, которые приобщаются к материалам проверки.
Председатель комиссии, проводившей проверку, в срок до пятнадцати рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Один экземпляр заключения направляется подведомственному заказчику, второй экземпляр приобщается к материалам проверки.
3.5. Должностными лицами отдела, уполномоченными на осуществление ведомственного контроля, разрабатывается и утверждается план устранения подведомственным заказчиком выявленных нарушений в срок не позднее тридцати рабочих дней со дня окончания срока проведения проверки.
3.6. При выявлении в ходе проведения проверок действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, уголовного преступления, материалы направляются соответственно в центральный исполнительный орган государственный власти Московской области, уполномоченный на осуществление контроля за соблюдением законодательства о закупках, правоохранительные органы.
3.7. Материалы по проведенной проверке представляются для рассмотрения министру здравоохранения Московской области или уполномоченному им должностному лицу для принятия соответствующего решения.
3.8. Материалы по результатам проверки, в том числе план устранения подведомственным заказчиком выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения проверки, хранятся органом ведомственного контроля не менее пяти лет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлен порядок проведения в Министерстве здравоохранения Московской области ведомственного контроля за соблюдением требований федерального законодательства в области закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Контроль осуществляет Контрольно-ревизионное управление Министерства здравоохранения путем проведения плановых и внеплановых, выездных или камеральных проверок. План проверок размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства. Периодичность проведения плановых проверок в отношении одного подведомственного заказчика и одного предмета проверки составляет не более одного раза в год. Внеплановые проверки осуществляются на основании решения министра здравоохранения Московской области. Срок проведения проверки не может составлять более чем тридцать рабочих дней.
Приказ Министерства здравоохранения Московской области от 8 октября 2019 г. N 997 "Об утверждении Регламента проведения в Министерстве здравоохранения Московской области ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации"
Текст приказа опубликован на сайте Министерства здравоохранения Московской области (http://mz.mosreg.ru) 9 октября 2019 г.