12 февраля, 30 сентября 2013 г.
В целях расширения практики применения ведомственных целевых программ как основных инструментов программно-целевого планирования бюджетных расходов Новосибирской области, в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 N 43-п "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области" приказываю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Развитие архивного дела в Новосибирской области на 2013 - 2015 годы" (далее - программа).
Приказом Управления Государственной архивной службы Новосибирской области от 30 сентября 2013 г. N 172-од пункт 2 настоящего приказа изложен в новой редакции
2. Отделу автоматизированных технологий и информационного обеспечения управления государственной архивной службы Новосибирской области (Компанец Д.В.), отделу организации и контроля деятельности государственных и муниципальных архивов управления государственной архивной службы Новосибирской области (Ивановская Е.В.), государственному казенному учреждению Новосибирской области "Государственный архив Новосибирской области" (Мартынова Ю.Г.) обеспечить исполнение программы в соответствии с перечнем программных мероприятий.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
И. о. начальника управления |
Е.В. Ивановская |
Ведомственная целевая программа
"Развитие архивного дела в Новосибирской области на 2013 - 2015 годы"
(утв. приказом управления государственной архивной службы Новосибирской области от 23 июля 2012 г. N 203-од)
12 февраля, 30 сентября 2013 г.
Приказом Управления Государственной архивной службы Новосибирской области от 30 сентября 2013 г. N 172-од в раздел 1 настоящей программы внесены изменения
1. Паспорт программы
2. Общие положения
Программа "Развитие архивного дела в Новосибирской области на 20132015 годы" призвана содействовать реализации государственной политики в сфере архивного дела на территории Новосибирской области. Специфика архивной отрасли состоит в многопрофильности применения ее информационных ресурсов, призванных удовлетворять социальные, правовые, научные, культурные и иные потребности граждан, органов власти и организаций. Развитие архивной дела следует рассматривать, прежде всего, как средство пополнения информационного ресурса Новосибирской области - части историко-культурного наследия региона.
Основной объект программы - Архивный фонд Новосибирской области, являющийся неотъемлемой частью Архивного фонда Российской Федерации,что определяет особую значимость данного информационного ресурса, необходимость сохранения и развития потенциальных возможностей его применения в интересах общества и государства. Неразрывно с основным объектом программы связан информационный массив - документы по личному составу ликвидированных организаций, не относящийся к составу Архивного фонда Новосибирской области, но призванный документально обеспечить социальную защищенность граждан, как в России, так и за ее пределами.
Сфера действия программы - оказание информационных услуг на основе всего многообразия архивных документов.
В программе используются следующие термины и понятия: архивный документ - материальный носитель с зафиксированной на нем информацией, который имеет реквизиты, позволяющие его идентифицировать, и подлежит хранению в силу значимости указанных носителя и информации для граждан, общества и государства;
архивный фонд - совокупность архивных документов, исторически или логически связанных между собой;
Архивный фонд Новосибирской области - исторически сложившаяся и постоянно пополняющаяся совокупность архивных документов, отражающих материальную и духовную жизнь общества, имеющих историческое, научное, социальное, экономическое, политическое и культурное значение, являющихся неотъемлемой частью историко-культурного наследия Новосибирской области, относящихся к ее информационным ресурсам и подлежащих постоянному хранению;
документы по личному составу - архивные документы, отражающие трудовые отношения работника с работодателем;
особо ценный документ - документ Архивного фонда Новосибирской области, который имеет непреходящую культурно-историческую и научную ценность, особую важность для общества и государства и в отношении которого установлен особый режим учета, хранения и использования;
пользователь архивными документами - государственный орган, орган местного самоуправления либо юридическое или физическое лицо, обращающиеся на законных основаниях к архивным документам для получения и использования необходимой информации;
ретроспективная информация - информация, содержащаяся в информационных массивах, накопленных за два года и более;
страховой фонд - совокупность страховых копий особо ценных и уникальных документов Архивного фонда, созданных на пленочном носителе;
уникальный документ - особо ценный документ, не имеющий себе подобных по содержащейся в нем информации и (или) его внешним признакам, невосполнимый при утрате с точки зрения его значения и (или) автографичности.
Полномочия субъекта в сфере архивного дела, а также в разработке ведомственной целевой программы, реализуются в соответствии с:
Федеральным законом Российской Федерации от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об Архивном деле в Российской Федерации";
Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 07.02.2008 N Пр-212;
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.10.2010 N 1815-р "О государственной программе Российской Федерации "Информационное общество (2011-2020 гг.)";
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.11.2009 N 1629-р (б/н, содержит перечень объектов, подлежащих обязательной охране подразделениями милиции вневедомственной охраны);
Программой информатизации Федерального архивного агентства и подведомственных ему учреждений на 2011 - 2020 гг., утвержденной приказом Федерального архивного агентства от 02.12. 2011 N 104;
Законом Новосибирской области от 26.09.2005 N 315-ОЗ "Об архивном деле в Новосибирской области";
постановлением Губернатора Новосибирской области от 18.04.2005 N 222 "Об управлении государственной архивной службы Новосибирской области";
постановлением Губернатора Новосибирской области от 03.12.2007 N 474 "О Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года";
постановлением Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 N 43-п "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области".
3. Характеристика сферы действия ведомственной целевой программы
В настоящее время информационный ресурс региона состоит из двух принципиально различных типов: текущей информации и ретроспективной информации. Преимущественная часть уникального регионального ресурса ретроспективной информации - Архивный фонд Новосибирской области - сосредоточена в Государственном архиве Новосибирской области. Документальное многообразие Архивного фонда является основой для оказания архивом субъекта Российской Федерации информационных услуг в целях удовлетворения потребностей граждан, органов власти и организаций.
Общее количество поступления документов в государственный и муниципальные архивы Новосибирской области за 2009 - 2011 годы составляет 159325 единиц хранения
Приказом Управления Государственной архивной службы Новосибирской области от 30 сентября 2013 г. N 172-од пункт 3.1 настоящей программы изложен в новой редакции
3.1. Основополагающим в деятельности архивного учреждения является создание оптимальных условий для обеспечения сохранности документов посредством создания условий, соответствующих общегосударственным требованиями. К ним относятся: поддержание определенного уровня температуры и влажности в архивохранилищах, обеспечение противопожарного режима, соблюдение санитарно-гигиенического режима, проведение мероприятий по биологической защите документов, обеспечение пропускного режима в здания архива и хранилища; упорядоченное размещение документов в первичных средствах хранения, проведение работ по ремонту материальной основы документов, их регулярная проверка наличия. Отклонение от нормативных требований ведет к угрозе безвозвратной утраты комплекса информации, частичной или полной.
Оценка обеспеченности режимных мероприятий.
На сегодняшний день Государственный архив Новосибирской области располагает значительной частью необходимых современных технических средств и систем для создания и поддержания оптимальных и безопасных условий хранения документов в основных зданиях. В тоже время имеется ряд недостатков в организации внутриобъектового охранного режима, прежде всего связанных с обеспечением разноуровнего доступа к определенным помещениям архива. Нормативными требованиями предусмотрено разграничение доступа между сотрудниками и пользователями архивной информации, между сотрудниками отделов и архивохранилищ (хранители), между хранителями разных архивохранилищ. Требуемый режим в настоящее время поддерживается механическим способом (посредством ключей и простейших кодовых замков), что не всегда гарантирует его соблюдение. Система контроля и управления доступом - это совокупность современных технических и программных средств, предназначенных для обеспечения санкционированного доступа в определенные зоны, позволяющая в большей степени гарантировать надежность многоуровнего доступа к особо охраняемым помещениям архива. Дополнительно установка данной системы позволит более эффективно решать задачи учета рабочего времени сотрудников, проведения анализа посещаемости Государственного архива Новосибирской области, а также оперативно принять меры по эвакуации людей и перемещению фондов в случае возникновения чрезвычайных ситуаций (п. 1.1 Приложения N 2).
Существенным недостатком, требующим дополнительного финансирования, является нарушение целостности мягкой кровли двух основных зданий Государственного архива Новосибирской области ввиду эксплуатации в течение 9 лет (гарантийный срок - 5 лет). При этом на одном из зданий требуется замена кровли в полном объеме, на втором - в размере 30 % площади (п. 1.3 Приложения N 2).
В связи с наличием только вытяжной вентиляции в дополнительно выделенных и закрепленных за Государственным архивом Новосибирской области помещениях (ул. Советская, 33), где осуществляется хранение и работа с документами по личному составу ликвидированных организаций, требуется монтаж приточной вентиляции (п. 1.15 Приложения N 2).
В части соблюдения режима доступа в учреждение не исполняется распоряжение Правительства Российской Федерации от 02.11.2009 N 1629-р, согласно которому здания государственных архивов подлежат обязательной охране подразделениями милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации. В целях реализации данного распоряжения в программные мероприятия на 2014-2015 гг. заложены новые виды расходов на поэтапную организацию вневедомственной охраны в двух основных зданиях Государственного архива Новосибирской области (п. 1.2 Приложения N 2).
Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации (далее - Стратегия) и Программой информатизации Федерального архивного агентства и подведомственных ему учреждений на 2011-2020 гг. определен приоритет формирования информационного потенциала страны путем создания электронных документов и перевода традиционных документов в цифровой формат. Для архивных учреждений Стратегией определен показатель оцифровки в 20 % фондов, находящихся у них на хранении. Применительно к Государственному архиву Новосибирской области указанный показатель составляет 432 837 дел. Для достижения контрольного значения показателя планируется создание Центра оцифровки архивных документов. В связи с этим, необходимо проведение работ по укреплению безопасности и подготовке к эксплуатации помещений, в которых планируется размещение дорогостоящего оборудования, приобретаемого в рамках долгосрочной целевой программы "Развитие государственных информационных систем, информационного общества и формирование электронного правительства Новосибирской области на 2012-2016 годы" (п. 1.14 Приложения N 2).
Оценка обеспеченности нормативных технологических мероприятий.
Технология хранения документов предусматривает их размещение на металлических стеллажах в первичных средствах хранения - архивных коробках, защищающих документы от пыли, света, перепадов температуры, недостаточной или излишней влажности. В связи с необходимостью более уплотненного хранения документов в условиях дефицита площадей специализированных хранилищ в программу заложены средства на приобретение небольшой партии мобильных стеллажей (п. 1.4 Приложения N 2), так как дальнейшая установка подобных систем хранения требует проведения технической экспертизы предельных возможностей несущих конструкций зданий Государственного архива Новосибирской области. Основная часть средств по оснащению архивохранилищ направлена на постепенную замену стационарных стеллажей, которые эксплуатируются уже 30 лет: часть из них проржавела, механизм крепления полок ослаб, что грозит обрушением, сами полки прогнулись от тяжести (п. 1.5 Приложения N 2).
Одним из факторов загрязнения документов пылью стал некачественно проведенный ремонт пола архивохранилищ, что способствует его дальнейшему разрушению под колесами тележек, ежедневно используемых для перемещения архивных дел к местам работы пользователей. Кроме того, продолжается разрушение пола под стеллажами, где ремонт не проводился. В связи с чем, параллельно с поэтапной заменой стеллажей предусмотрены средства на уплотнение полов хранилищ путем укладки плит из износоустойчивых материалов (п. 1.6 Приложение N 2).
С учетом ежегодного прироста дел, передающихся на государственное хранение, а также с учетом естественного физического износа в ходе эксплуатации архивных коробок необходимо продолжение реализации мероприятия по дооснащению архивохранилищ первичными средствами хранения (п. 1.8 Приложения N 2), реализуемого ранее в рамках ведомственной целевой программы "Развитие информационных систем и систем хранения в архивной отрасли Новосибирской области на 2011-2013 гг." (указанный в программе уровень 100 % обеспеченности потребности в архивных коробках к 2013 году не может быть реализован, так как при расчете в 2010 году не предполагалось значительное поступление документов, в том числе от крупных предприятий - банкротов). Также предусмотрено приобретение шкафов для хранения фонда пользования на электронных носителях (п. 1.9 Приложения N 2).
Обеспечение сохранности Архивного фонда требует регулярного проведения работ по реставрации и страховому копированию документов. В программе предусмотрены средства на материальное обеспечение данных технологических процессов (п. 1.10 Приложения N 2).
Оценка обеспеченности режимных мероприятий.
На сегодняшний день Государственный архив Новосибирской области располагает значительной частью необходимых современных технических средств и систем для создания и поддержания оптимальных и безопасных условий хранения документов в основных зданиях. Существенным недостатком, требующим дополнительного финансирования, является отсутствие в системе кондиционирования и вентиляции основных зданий Государственного архива Новосибирской области холодильного оборудования (чиллеров), предназначенного для подачи охлажденного воздуха в архивохранилища в летний период (п. 1.1 Приложения N 2).
В части соблюдения режима доступа в учреждение не исполняется распоряжение Правительства Российской Федерации от 02.11.2009 N 1629-р, согласно которому здания государственных архивов подлежат обязательной охране подразделениями милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации. В целях реализации данного распоряжения в программные мероприятия на 2014 - 2015 гг. заложены новые виды расходов на поэтапную организацию вневедомственной охраны в двух основных зданиях Государственного архива Новосибирской области (п. 1.2 Приложения N 2).
В связи с нарушением в 2010 - 2011 гг. температурно-влажностного режима в ходе проведения капитального ремонта и низким качеством осуществленных работ в двух основных зданиях Государственного архива Новосибирской области, началось разрастание по всей высоте корпусов плесневого грибка. Заражены стены, непосредственно контактирующие с местом хранения документов, что может стать причиной массового поражения и гибели ценных документов (вывести грибок с бумажной основы документа, практически невозможно). В программе закладываются мероприятия, содействующие поддержанию требуемого санитарно-гигиенического режима: антигрибковая обработка зараженных стен архивохранилищ, восстановление штукатурного слоя и окрашивание вычищенных стен (п. 1.3 Приложения N 2).
Оценка обеспеченности нормативных технологических мероприятий.
Технология хранения документов предусматривает их размещение на металлических стеллажах в первичных средствах хранения - архивных коробках, защищающих документы от пыли, света, перепадов температуры, недостаточной или излишней влажности. В связи с необходимостью более уплотненного хранения документов в условиях дефицита площадей специализированных хранилищ в программу заложены средства на приобретение небольшой партии мобильных стеллажей (п. 1.4 Приложения N 2), так как дальнейшая установка подобных систем хранения требует проведения технической экспертизы предельных возможностей несущих конструкций зданий Государственного архива Новосибирской области. Основная часть средств по оснащению архивохранилищ направлена на постепенную замену стационарных стеллажей, которые эксплуатируются уже 30 лет: часть из них проржавела, механизм крепления полок ослаб, что грозит обрушением, сами полки прогнулись от тяжести (п. 1.5 Приложения N 2).
Одним из факторов загрязнения документов пылью стал некачественно проведенный ремонт пола архивохранилищ, что способствует его дальнейшему разрушению под колесами тележек, ежедневно используемых для перемещения архивных дел к местам работы пользователей. Кроме того, продолжается разрушение пола под стеллажами, где ремонт не проводился. В связи с чем, параллельно с поэтапной заменой стеллажей предусмотрены средства на уплотнение полов хранилищ путем укладки плит из износоустойчивых материалов (п. 1.6 Приложение N 2).
С учетом ежегодного прироста дел, передающихся на государственное хранение, а также с учетом естественного физического износа в ходе эксплуатации архивных коробок необходимо продолжение реализации мероприятия по дооснащению архивохранилищ первичными средствами хранения (п. 1.8 Приложения N 2), реализуемого ранее в рамках ведомственной целевой программы "Развитие информационных систем и систем хранения в архивной отрасли Новосибирской области на 2011 - 2013 гг." (указанный в программе уровень 100% обеспеченности потребности в архивных коробках к 2013 году не может быть реализован, так как при расчете в 2010 году не предполагалось значительное поступление документов, в том числе от крупных предприятий - банкротов). Также предусмотрено приобретение шкафов для хранения фонда пользования на электронных носителях (п. 1.9 Приложения N 2).
Обеспечение сохранности Архивного фонда требует регулярного проведения работ по реставрации и страховому копированию документов. В программе предусмотрены средства на материальное обеспечение данных технологических процессов (реставрационных материалов, фотопленки и т.д. - п. 1.10 Приложения N 2).
Приказом Управления Государственной архивной службы Новосибирской области от 30 сентября 2013 г. N 172-од в пункт 3.2 настоящей программы внесены изменения
3.2. Главным предназначением любого архива в современном обществе является качественное оказание информационных услуг, которое слагается из следующих составляющих.
Пополнение Архивного фонда Новосибирской области напрямую зависит от количества разновидовых документов, поступающих на государственное хранение, в том числе посредством приобретения их в собственность Новосибирской области. Таким случаем является документальная историческая хроника региона, созданная Западно-Сибирской студией кинохроники. Финансирование мероприятий по подготовке к передаче на государственное хранение кинохроники по истории области от негосударственной организации позволит получить в собственность Новосибирской области эти ценнейшие документы (п. 2.1 Приложение N 2).
Одним из факторов совершенствования ретроспективного информационного ресурса Новосибирской области является систематизация и преобразование имеющихся комплексов архивных документов на традиционных носителях в формы, более разнообразные и доступные, а потому и более привлекательные для пользователей.
Для развития данного направления в программе предусмотрены следующие мероприятия: осуществление на качественно новом уровне выставочной деятельности, подготовка общественно-значимых сборников документов "Голод в СССР. Территория Западной Сибири. 1929 - 1933 гг." (2013 г.), к 75-летию советско-финской войны (2014 г.), к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне (2015 г.), ежегодного научно-популярного издания "Календарь знаменательных дат и памятных событий Новосибирской области" (пп. 2.4, 2.6 Приложения N 2).
Для определения приоритетных направлений деятельности и принятия решений по развитию архивной отрасли Сибирского федерального округа ежегодно проводится заседание Научно-методического совета архивных учреждений Сибирского федерального округа (далее - НМС СФО). Управление государственной архивной службы Новосибирской области является базовым архивным органом в округе и возглавляет НМС СФО. В связи с чем, в программу заложены средства на проведение в 2013 году в г. Новосибирске заседания НМС СФО с участием руководителей Федерального архивного агентства Российской Федерации, уполномоченных органов исполнительной власти по архивному делу и архивных учреждений Сибирского федерального округа и издание материалов по итогам работы совещательного органа (п. 2.5 Приложения N 2).
Самым масштабным, трудозатратным и финансовоемким мероприятием является перевод архивных материалов на электронные носители. Осуществление оцифровки архивных документов бессмысленно без перевода в электронный вид научно-справочного аппарата (описей фондов) к ним. Этот процесс должен опережать масштабный процесс оцифровки архивных дел, так как образ каждого документа должен быть прикреплен к соответствующему делу по описи. Поэтому использование только труда сотрудников архива недостаточно для достижения определенного Стратегией показателя (п. 2.2 Приложения N 2).
Неотъемлемой частью процесса создания электронных информационных ресурсов является обеспечение защиты архивной информации от вмешательства в текст документа и от несанкционированного доступа к документам, имеющим ограничения по доступу в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 2.3 Приложения N 2).
Повышение доступности архивной информации следует рассматривать как совокупный результат всех вышеназванных мероприятий.
Дополнительным, но необходимым, техническим условием обеспечения оперативности исполнения работ и предоставления услуг, учитывая наличие у Государственного архива Новосибирской области двух помещений (на ул. Советской и ул. Фабричной), удаленных от основных зданий, а также помещения, арендованного для работ с документами ликвидированного ОАО "Сибтекстильмаш" (на ул. Станционной), требуется надежное мобильное средство для регулярной оперативной доставки архивных документов к месту хранения после их использования, в том числе в ходе подготовки справок социально-правового характера и оцифровки документов. В программе предусмотрено приобретение архивом автомобиля взамен исчерпавшего свой ресурс ГАЗ-3110 "Волга", 1998 года выпуска (п. 2.7 Приложения N 2).
В рамках реализации настоящей программы и долгосрочной целевой программы "Развитие государственных информационных систем, информационного общества и формирование электронного правительства Новосибирской области на 2012-2016 годы" будет формироваться значительный массив электронных документов, полученных в результате перевода архивных описей и архивных документов в электронный вид. В связи с этим требуется проведение работ по оперативной систематизации получаемых файлов, содержащих электронные образы архивных документов, и включению их в программный комплекс "Электронный архив Новосибирской области". Проведение данных работ позволит увеличить плановые показатели по наполнению модулей "Электронный каталог фондов" и "Фонд пользования" программного комплекса "Электронный архив Новосибирской области", что в свою очередь значительно повысит уровень информативности программного комплекса "Электронный архив Новосибирской области" и степень доступности архивной информации для широкого круга пользователей.
3.3. Без повышения профессионального уровня специалистов Государственного архива Новосибирской области невозможна реализация задач, заложенных в программу, а также развитие и совершенствование всех направлений деятельности учреждения.
Крайне необходима организация регулярного повышения уровня квалификации специалистов Государственного архива Новосибирской области и обмен опытом с федеральными архивными учреждениями и специализированными архивами по новым направлениям деятельности, так как Государственный архив Новосибирской области является одним из крупнейших архивов Сибирского федерального округа, методическим центром региона в сфере архивного дела (п. 3.1 Приложения N 2).
Комплекс вышеизложенных проблем, которые предстоит решить в архивной отрасли Новосибирской области в 2013 - 2015 годы в рамках данной программы обусловливает необходимость их решения в приоритетном порядке с использованием программно-целевых методов.
Приказом Управления Государственной архивной службы Новосибирской области от 12 февраля 2013 г. N 23-од в раздел 4 настоящей программы внесены изменения
4. Цели и задачи ведомственной целевой программы
Программа представляет собой комплекс организационных, технических и технологических мероприятий, призванных обеспечить достижение поставленной цели.
Целью программы является создание условий для удовлетворения потребностей граждан, органов власти, организаций Новосибирской области в ретроспективной информации и сохранения для общества и государства документального исторического наследия региона. Степень достижения поставленной цели определяется ростом количества пользователей архивной информации, содержащейся в документах Государственного архива Новосибирской области.
Основополагающим условием для полноценного удовлетворения указанных выше потребностей (решения задачи N 1 программы), является обеспечение оптимальных условий хранения архивных документов, улучшение условий труда специалистов Государственного архива Новосибирской области и сотрудников управления государственной архивной службы Новосибирской области. Степень эффективности решения данной задачи посредством программных мероприятий измеряется следующими важными целевыми индикаторами:
- доля архивных дел, хранящихся с соблюдением установленных требований температурно-влажностного режима, от общего количества архивных дел, находящихся в Государственном архиве Новосибирской области:
- доля архивных дел, обеспеченных современными металлическими стеллажами, от общего количества архивных дел, хранящихся в Государственном архиве Новосибирской области;
- доля архивных дел, размещенных в первичные средства хранения (архивные коробки), от общего количества архивных дел, хранящихся в Государственном архиве Новосибирской области;
- количество документов, физическое состояние которых улучшено в рамках реализации программы, ежегодно.
Второй задачей, решение которой будет способствовать достижению намеченной цели, является повышение доступности ретроспективной информации для граждан, органов власти и организаций Новосибирской области.
Оценить эффективность решения данной задачи возможно с помощью следующих целевых индикаторов:
- доля научно-справочного аппарата (описи), переведенного в цифровой формат, от общего количества описей, имеющихся в Государственном архиве Новосибирской области;
- количество посетителей выставок, подготовленных Государственным архивом Новосибирской области на основе архивных документов.
Для решения вышеуказанных задач и качественного выполнения в установленный срок мероприятий необходимо повышение профессионального уровня специалистов Государственного архива Новосибирской области (задача N 3).
Для оценки результатов деятельности по кадровой составляющей программы определен целевой индикатор - увеличение количества специалистов Государственного архива Новосибирской области, прошедших профессиональную переподготовку, повышение квалификации, в том числе путем обмена опытом.
Цель, задачи и характеризующие их целевые индикаторы приведены в Приложении N 1 к программе.
Плановые значения целевых индикаторов определены на основе данных Государственного архива Новосибирской области.
Методика расчета значений целевых индикаторов приведена в Приложении N 4 к программе.
5. Программные мероприятия ведомственной целевой программы
Программа содержит конкретные мероприятия, взаимосвязанные по срокам, ресурсам и исполнителям и направленные на комплексную реализацию ее цели. Перечень программных мероприятий определен в Приложении N 2 к программе.
Приказом Управления Государственной архивной службы Новосибирской области от 30 сентября 2013 г. N 172-од раздел 6 настоящей программы изложен в новой редакции
6. Механизм реализации ведомственной целевой программы
Реализация программы возлагается на управление государственной архивной службы Новосибирской области и Государственный архив Новосибирской области.
Реализация и финансирование программы осуществляются в соответствии с перечнем программных мероприятий на основании нормативных правовых актов, действующих на территории Новосибирской области, государственных контрактов (договоров), заключаемых с поставщиками товаров, работ и услуг.
Мониторинг и контроль за ходом выполнения программы осуществляется управлением государственной архивной службы Новосибирской области в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 N 43-п "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области".
Управление государственной архивной службы Новосибирской области контролирует выполнение программных мероприятий и использование выделенных финансовых средств областного бюджета Новосибирской области. В случае отклонений от предусмотренных результатов, устанавливает причины и определяет меры по устранению отклонений.
Приказом Управления Государственной архивной службы Новосибирской области от 30 сентября 2013 г. N 172-од в раздел 7 настоящей программы внесены изменения
7. Ожидаемые результаты реализации ведомственной целевой программы
В рамках реализации данной программы будут созданы новые условия для более качественного и оперативного удовлетворения потребностей граждан, органов власти, организаций Новосибирской области в ретроспективной информации и сохранения для общества и государства документального исторического наследия региона, что в свою очередь, увеличит количество пользователей архивной информации, содержащейся в документах Государственного архива Новосибирской области, с 19 000 человек в 2012 году до 21 100 человек в 2015 году.
Будет обеспечено поддержание имеющихся и создание ряда дополнительных условий, необходимых для бессрочного хранения документов Архивного фонда Новосибирской области на различных носителях, что выразится в 100% обеспечении архивных дел нормативными режимами хранения - температурно-влажностным и охранным, в размещении 92,4% документов в первичных средствах хранения и 62,3% архивных дел на современных металлических стеллажах; в увеличении на 135 000 листов документов с улучшенным физическим состоянием (более 650 единиц хранения).
Повышение доступности ретроспективной информации, а значит качества предоставляемых информационных услуг в ходе реализации программы, ожидается от увеличения до 99,2 % объемов оцифрованного научно-справочного аппарата (описей).
Мероприятия по переводу документов в электронный вид в совокупности с реализацией мероприятий долгосрочной целевой программы "Развитие государственных информационных систем, информационного общества и формирование электронного правительства Новосибирской области на 2012 - 2016 годы" позволят увеличить количество пользователей архивной информации, использующих системы удаленного доступа не менее, чем на 600 человек.
В рамках программы будет пополнен Архивный фонд Новосибирской области исторической кинохроникой за 60 лет развития региона (около 180 сюжетов, более 9 часов видеозаписи).
Повышение оперативности предоставляемых услуг с сохранением высокого уровня их качества будет достигнуто посредством ежегодного направления специалистов не только на курсы повышения квалификации, но и для обмена опытом в отраслевой институт, федеральные или специализированные архивы. Общее количество сотрудников, прошедших повышение квалификации в рамках программы составит не менее 35 человек.
Приказом Управления Государственной архивной службы Новосибирской области от 12 февраля 2013 г. N 23-од в раздел 8 настоящей программы внесены изменения
8. Объемы финансирования ведомственной целевой программы
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств, выделяемых из бюджета Новосибирской области. Общий объем финансирования программы составляет 36 530,97 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 12 176,99 тыс. руб.,
2014 год - 12 176,99 тыс. руб.,
2015 год - 12 176,99 тыс. руб.
Сводные финансовые затраты и ведомственная структура расходов областного бюджета Новосибирской области в разрезе реестра расходных обязательств приведены в Приложении N 3 к программе.
Приказом Управления Государственной архивной службы Новосибирской области от 30 сентября 2013 г. N 172-од в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к ведомственной целевой программе
"Развитие архивного дела
в Новосибирской области
на 2013 - 2015 годы"
Цели и задачи
ведомственной целевой программы "Развитие архивного дела в Новосибирской области на 2013 - 2015 годы"
12 февраля, 30 сентября 2013 г.
Цель/задачи, требующие решения для достижения цели |
Показатель |
Единица измерения |
Значение весового коэффициента целевого индикатора |
Значение целевого индикатора (по годам) |
Примечание |
|||
2012 год* (оценка) |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||||
Цель: создание условий для удовлетворения потребностей граждан, органов власти, организаций Новосибирской области в ретроспективной информации и сохранения для общества и государства документального исторического наследия региона |
Количество пользователей архивной информации, содержащейся в документах Государственного архива Новосибирской области |
пользователь |
0,2 |
19 000 |
19 700 |
20 400 |
21 100 |
Прирост числа пользователей архивной информации составит, по результатам реализации программы, не менее 2100 человек |
Задача 1. Обеспечение оптимальных условий хранения архивных документов, улучшение условий труда специалистов Государственного архива Новосибирской области и сотрудников управления государственной архивной службы Новосибирской области |
Целевой индикатор 1 Доля архивных дел, хранящихся с соблюдением установленных требований температурно-влажностного режима, от общего количества архивных дел, находящихся в Государственном архиве Новосибирской области |
% |
0,12 |
- |
100 |
100 |
100 |
В рамках реализации программы 100 % дел, находящихся в Государственном архиве Новосибирской области, будут храниться с соблюдением требований температурно- |
Целевой индикатор 2 Доля архивных дел, обеспеченных современными металлическими стеллажами, от общего количества архивных дел, хранящихся в Государственном архиве Новосибирской области |
% |
0,1 |
58 |
58 |
60,2 |
62,3 |
К концу периода реализации программы 62,3 % архивных дел, хранящихся в Государственном архиве Новосибирской области, будут обеспечены современными металлическими стеллажами |
|
Целевой индикатор 3 Доля архивных дел, размещенных в первичные средства хранения (архивные коробки), от общего количества архивных дел, хранящихся в Государственном архиве Новосибирской области |
% |
0,09 |
91,5 |
91,7 |
92,1 |
92,4 |
К концу периода реализации программы 92,4 % архивных дел, хранящихся в Государственном архиве Новосибирской области, будут размещены в первичные средства хранения |
|
Целевой индикатор 4 Количество документов, физическое состояние которых улучшено в рамках реализации программы, ежегодно |
листов |
0,1 |
- |
45 000 |
45 000 |
45 000 |
К концу реализации программы улучшится физическое состояние более 650 ед. хр. (около 135 000 листов) |
|
Целевой индикатор 5 Доля архивных дел, обеспеченных вневедомственной охраной, от общего количества архивных дел, хранящихся в Государственном архиве Новосибирской области |
% |
0,07 |
0 |
0 |
42 |
100 |
За период реализации программы 100% архивных дел, хранящихся в Государственном архиве Новосибирской области, будут обеспечены вневедомственной охраной |
|
Задача 2. Повышение доступности ретроспективной информации для граждан, органов власти и организаций Новосибирской области |
Целевой индикатор 1 Доля научно-справочного аппарата (описи), переведенного в цифровой формат, от общего количества описей, имеющихся в Государственном архиве Новосибирской области |
% |
0,1 |
24,3 |
61,4 |
87,1 |
99,2 |
По окончании реализации программы 99,2 % описей будет переведено в цифровой формат, что составит не менее 1 700 000 заголовков архивных дел |
Целевой индикатор 2 Количество посетителей выставок, подготовленных Государственным архивом Новосибирской области на основе архивных документов |
человек |
0,08 |
250 |
250 |
350 |
350 |
В результате реализации программы количество посетителей традиционных выставок составит не менее 350 человек ежегодно |
|
Задача 3. Повышение профессионального уровня специалистов Государственного архива Новосибирской области |
Целевой индикатор 1 Количество специалистов Государственного архива Новосибирской области, прошедших профессиональную переподготовку, повышение квалификации в рамках программы, в том числе путем обмена опытом |
человек |
0,09 |
8 |
5 |
15 |
15 |
Всего за период реализации программы 35 человек повысят свой профессиональный уровень |
* значения целевых индикаторов указаны до начала реализации программы
Приказом Управления Государственной архивной службы Новосибирской области от 30 сентября 2013 г. N 172-од в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к ведомственной целевой программе
"Развитие архивного дела
в Новосибирской области
на 2013 - 2015 годы"
Мероприятия
ведомственной целевой программы "Развитие архивного дела в Новосибирской области на 2013 - 2015 годы"
12 февраля, 30 сентября 2013 г.
(тыс. рублей)
2.8. Проведение работ по заполнению баз данных программного комплекса "Электронный архив Новосибирской области" электронными образами документов и научно-справочным аппаратом |
Количество карточек |
шт. |
651956 |
0,00 |
0,00 |
651956 |
ГКУ НСО ГАНО |
Значительное повышение уровня информативности программного комплекса "Электронный архив Новосибирской области" и степени доступности архивной информации для пользователей |
Стоимость |
тыс. руб. |
0,00076 |
0,00 |
0,00 |
0,00076 |
|||
Сумма затрат, |
тыс. руб. |
500,00 |
0,00 |
0,00 |
500,00 |
|||
федеральный |
тыс. руб. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
областной |
тыс. руб. |
500,00 |
0,00 |
0,00 |
500,00 |
|||
местные |
тыс. руб. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
внебюджетные |
тыс. руб. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
Итого затрат на решение |
тыс. руб. |
5609,90 |
4596,00 |
4798,00 |
15003,90 |
|
|
|
федеральный бюджет |
тыс. руб. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
областной бюджет |
тыс. руб. |
5609,90 |
4596,00 |
4798,00 |
15003,90 |
|||
местные бюджеты |
тыс. руб. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
внебюджетные источники |
тыс. руб. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
Задача 3. Повышение профессионального уровня специалистов ГКУ Новосибирской области "Государственный архив Новосибирской области" | ||||||||
3.1. Обучение сотрудников Государственного архива Новосибирской области (в том числе: оплата услуг по повышению квалификации, участию в семинарах и тренингах сотрудников) |
Количество |
человек |
5,00 |
15,00 |
15,00 |
35,00 |
ГКУ НСО ГАНО |
Повышение качественного и количественного показателя деятельности организации |
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
40,00 |
44,47 |
44,47 |
40,00/44,47 |
|||
Сумма затрат, в том числе |
тыс. руб. |
200,00 |
667,00 |
667,00 |
1534,00 |
|||
федеральный бюджет |
тыс. руб. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
областной бюджет |
тыс. руб. |
200,00 |
667,00 |
667,00 |
1534,00 |
|||
местные бюджеты |
тыс. руб. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
внебюджетные источники |
тыс. руб. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
Итого затрат на решение задачи 3, в том числе: |
тыс. руб. |
200,00 |
667,00 |
667,00 |
1 534,00 |
|
|
|
федеральный бюджет |
тыс. руб. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
областной бюджет |
тыс. руб. |
200,00 |
667,00 |
667,00 |
1534,00 |
|
|
|
местные бюджеты |
тыс. руб. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
внебюджетные источники |
тыс. руб. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
Итого затрат на достижение цели, |
тыс. руб. |
12176,99 |
12176,99 |
12176,99 |
36530,97 |
|
|
|
федеральный бюджет |
тыс. руб. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
областной бюджет |
тыс. руб. |
12176,99 |
12176,99 |
12176,99 |
36530,97 |
|||
местные бюджеты |
тыс. руб. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
внебюджетные источники |
тыс. руб. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
ГКУ НСО ГАНО, ГКУ Новосибирской области "Государственный архив Новосибирской области" - государственное казенное учреждение Новосибирской области "Государственный архив Новосибирской области"
УГАС НСО, управление ГАС НСО - управление государственной архивной службы Новосибирской области
Приказом Управления Государственной архивной службы Новосибирской области от 30 сентября 2013 г. N 172-од в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 3
к ведомственной целевой программе
"Развитие архивного дела в Новосибирской
области на 2013 - 2015 годы"
(с изменениями от 12 февраля, 30 сентября 2013 г.)
Таблица 1
Сводные финансовые затраты
ведомственной целевой программы "Развитие архивного дела в Новосибирской области на 2013 - 2015 годы"
(тыс. рублей)
Источники и объемы расходов по программе |
Финансовые затраты (в ценах 2012 года) |
Примечание |
|||
всего |
в том числе по годам реализации |
||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Всего финансовых затрат, в том числе из: |
36 530,97 |
12 176,99 |
12 176,99 |
12 176,99 |
|
федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
областного бюджета |
36 530,97 |
12 176,99 |
12 176,99 |
12 176,99 |
|
местных бюджетов |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
внебюджетных источников |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Таблица 2
Источники финансирования
ведомственной целевой программы "Развитие архивного дела в Новосибирской области на 2013 - 2015 годы" в разрезе реестра расходных обязательств и ведомственной структуры расходов областного бюджета
(тыс. рублей)
N |
Наименование расходного обязательства |
ГРБС |
РЗ |
ПР |
ЦСР |
КВР |
Период реализации программы |
||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||||||
1. |
Ведомственная целевая программа "Развитие архивного дела в Новосибирской области на 2013-2015 годы" |
046 |
01 |
13 |
6557800 |
112 |
24,50 |
49,00 |
50,00 |
046 |
01 |
13 |
6557800 |
242 |
5 971,90 |
4 914,00 |
4 815,00 |
||
046 |
01 |
13 |
6557800 |
244 |
6 180,59 |
7 213,99 |
7 311,99 |
||
Итого |
|
|
|
|
|
12 176,99 |
12 176,99 |
12 176,99 |
Приказом Управления Государственной архивной службы Новосибирской области от 12 февраля 2013 г. N 23-од настоящая программа дополнена приложением N 4
Приложение N 4
к ведомственной целевой программе
"Развитие архивного дела в Новосибирской области
на 2013 - 2015 годы"
Методика расчета значений целевых индикаторов
к ведомственной целевой программе "Развитие архивного дела в Новосибирской области на 2013 - 2015 годы" и источники получения данных для расчета
N |
Наименование целевого индикатора |
Методика расчета |
Источник получения данных |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Количество пользователей архивной информации, содержащейся в документах Государственного архива Новосибирской области |
прямой счет (на конец отчетного периода) |
- отчет о выполнении основных показателей плана работы Государственного архива Новосибирской области; - статистическая форма N 1 (годовая) "Показатели основных направлений и результатов деятельности" Государственного архива Новосибирской области |
2. |
Доля архивных дел, хранящихся с соблюдением установленных требований температурно-влажностного режима, от общего количества архивных дел, находящихся в Государственном архиве Новосибирской области |
соотношение архивных дел, хранящихся с соблюдением установленных требований температурно-влажностного режима, к общему количеству архивных дел, находящихся на хранении в Государственном архиве Новосибирской области (на конец отчетного периода) |
- паспорт Государственного архива Новосибирской области (приложение к Регламенту государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации, утвержденному приказом Росархива от 11.03.1997 N 11); - журналы регистрации показаний контрольно-измерительных приборов температуры и влажности (ведутся Государственным архивом Новосибирской области) |
3. |
Доля архивных дел, обеспеченных современными металлическими стеллажами, от общего количества архивных дел, хранящихся в Государственном архиве Новосибирской области |
соотношение архивных дел, хранящихся на современных металлических стеллажах, к общему количеству архивных дел, находящихся на хранении в Государственном архиве Новосибирской области (нарастающим итогом) |
- отчет о выполнении основных показателей плана работы Государственного архива Новосибирской области; - паспорт Государственного архива Новосибирской области (приложение к Регламенту государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации, утвержденному приказом Росархива от 11.03.1997 N 11) |
4. |
Доля архивных дел, размещенных в первичные средства хранения (архивные коробки), от общего количества архивных дел, хранящихся в Государственном архиве Новосибирской области |
соотношение архивных дел, хранящихся в первичных средствах (архивные коробки), к общему количеству архивных дел, находящихся на хранении в Государственном архиве Новосибирской области (нарастающим итогом) |
- отчет о выполнении основных показателей плана работы Государственного архива Новосибирской области; - паспорт Государственного архива Новосибирской области (приложение к Регламенту государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации, утвержденному приказом Росархива от 11.03.1997 N 11) |
5. |
Количество документов, физическое состояние которых улучшено в рамках реализации программы, ежегодно |
прямой счет (на конец отчетного периода) |
отчет о выполнении основных показателей плана работы Государственного архива Новосибирской области |
6. |
Доля архивных дел, обеспеченных вневедомственной охраной, от общего количества архивных дел, хранящихся в Государственном архиве Новосибирской области |
соотношение архивных дел, обеспеченных вневедомственной охраной, к общему количеству архивных дел, находящихся на хранении в Государственном архиве Новосибирской области (нарастающим итогом) |
- паспорт Государственного архива Новосибирской области (приложение к Регламенту государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации, утвержденному приказом Росархива от 11.03.1997 N 11); - статистическая форма N 1 (годовая) "Показатели основных направлений и результатов деятельности" Государственного архива Новосибирской области |
7. |
Доля научно-справочного аппарата (описи), переведенного в цифровой формат, от общего количества описей, имеющихся в Государственном архиве Новосибирской области |
соотношение научно-справочного аппарата (описи), переведенного в электронный вид, к общему количеству научно-справочного аппарата (описи), находящегося на хранении в Государственном архиве Новосибирской области (нарастающим итогом) |
- отчет о выполнении основных показателей плана работы Государственного архива Новосибирской области; - паспорт Государственного архива Новосибирской области (приложение к Регламенту государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации, утвержденному приказом Росархива от 11.03.1997 N 11) |
8. |
Количество посетителей выставок, подготовленных Государственным архивом Новосибирской области на основе архивных документов |
прямой счет (на конец отчетного периода) |
отчет о выполнении основных показателей плана работы Государственного архива Новосибирской области |
9. |
Количество специалистов Государственного архива Новосибирской области, прошедших профессиональную переподготовку, повышение квалификации в рамках программы, в том числе путем обмена опытом |
прямой счет (по итогам реализации п. 3.1 Мероприятий ведомственной целевой программы "Развитие архивного дела в Новосибирской области на 2013-2015 годы") |
отчет о выполнении основных показателей плана работы Государственного архива Новосибирской области |
Государственный архив Новосибирской области - государственное казенное учреждение Новосибирской области "Государственный архив Новосибирской области"".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления государственной архивной службы Новосибирской области от 23 июля 2012 г. N 203-од "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие архивного дела в Новосибирской области на 2013 - 2015 годы"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Управления Государственной архивной службы Новосибирской области от 12 января 2015 г. N 1-од настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Управления Государственной архивной службы Новосибирской области от 10 ноября 2014 г. N 164-од
Приказ Управления Государственной архивной службы Новосибирской области от 26 мая 2014 г. N 84-од
Приказ Управления Государственной архивной службы Новосибирской области от 30 декабря 2013 г. N 245-од
Приказ Управления Государственной архивной службы Новосибирской области от 30 сентября 2013 г. N 172-од
Приказ Управления Государственной архивной службы Новосибирской области от 12 февраля 2013 г. N 23-од