I. Общие положения
1. Отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее - Отдел) образован в составе Контрольно-аналитического управления Росреестра (далее - Управление).
2. Отдел в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства экономического развития Российской Федерации, Росреестра, Положением об Управлении, а также настоящим Положением.
3. Отдел непосредственно подчиняется начальнику Управления.
4. Положение об Отделе (далее - Положение) утверждается начальником Управления. Изменения в Положение могут вноситься по предложению начальника Отдела.
5. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Управления и центрального аппарата Росреестра, территориальными органами Росреестра и подведомственными Росреестру организациями.
6. Деятельность Отдела осуществляется на основе ежегодного плана работы Управления и Росреестра, решений, приказов, распоряжений и поручений руководства Управления и Росреестра.
7. Численность и штатное расписание Отдела утверждаются руководителем Росреестра.
8. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Отделе организуются и осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне, нормативными правовыми актами по делопроизводству, приказами и распоряжениями Росреестра.
II. Задачи и функции Отдела
9. Основными задачами Отдела являются:
9.1. Формирование у федеральных государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие) центрального аппарата Росреестра, его территориальных органов нетерпимости к коррупционному поведению.
9.2. Профилактика коррупционных правонарушений в Росреестре.
9.3. Разработка и принятие мер, направленных на обеспечение соблюдения гражданскими служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции.
9.4. Осуществление контроля за соблюдением гражданскими служащими запретов Росреестра, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, а также законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Росреестром и за реализацией в них мер по профилактике коррупционных правонарушений.
10. Отдел в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
10.1. Обеспечение соблюдения государственными служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции.
10.2. Принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на государственной службе.
10.3. Обеспечение деятельности комиссий Росреестра по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов на государственной службе.
10.4. Оказание гражданским служащим консультативной помощи по вопросам, связанным с применением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, а также с подготовкой сообщений о фактах коррупции.
10.5. Обеспечение соблюдения в Росреестре законных прав и интересов гражданского служащего, сообщившего о ставшем ему известном факте коррупции.
10.6. Обеспечение реализации гражданскими служащими обязанности уведомлять руководителя Росреестра, органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений.
10.7. Осуществление проверки:
10.7.1. Достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также иных сведений, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы в Росреестре.
10.7.2. Достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданскими служащими в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.7.3. Соблюдения гражданскими служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции.
10.7.4. Соблюдения гражданами, замещавшими должности федеральной государственной гражданской службы, ограничений при заключении ими после увольнения с федеральной государственной гражданской службы в Росреестре трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами.
10.8. Подготовка в переделах своей компетенции проектов нормативных правовых актов по вопросам противодействия коррупции.
10.9. Анализ сведений:
10.9.1. О доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы в Росреестре.
10.9.2. О доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданскими служащими в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.9.3. О соблюдении гражданскими служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции.
10.9.4. О соблюдении гражданами, замещавшими должности федеральной государственной гражданской службы в Росреестре, ограничений при заключении ими после увольнения из Росреестра трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами.
10.10. Участие в пределах своей компетенции в обеспечении размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей на официальном сайте Росреестра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в обеспечении предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования.
10.11. Организация в пределах своей компетенции антикоррупционного просвещения гражданских служащих.
10.12. Организация разработки и реализации планов по профилактике антикоррупционных и иных правонарушений.
10.13. Организация проведения служебных проверок.
10.14. Обеспечение соответствия проводимых мероприятий целям противодействия коррупции и установленным законодательством Российской Федерации требованиям.
10.15. Подготовка для направления в установленном порядке в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-разыскной деятельности, в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, территориальные органы федеральных государственных органов, государственные органы субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, на предприятия, в организации и общественные объединения запросов об имеющихся у них сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей, о соблюдении ими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции.
10.16. Осуществление в пределах своей компетенции взаимодействия с правоохранительными органами, а также (по поручению руководителя Росреестра) территориальными органами, организациями, созданными для выполнения задач, поставленных перед Росреестром, с гражданами, институтами гражданского общества, средствами массовой информации, научными и другими организациями.
10.17. Проведение с гражданами и должностными лицами с их согласия бесед, получение от них пояснений по представленным в установленном порядке сведениям о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и по иным материалам.
10.18. Получение в пределах своей компетенции информации от физических и юридических лиц (с их согласия).
10.19. Представление в комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих центрального аппарата Росреестра, руководителей и заместителей руководителей территориальных органов и урегулированию конфликта интересов информации и материалов, необходимых для работы этих комиссий.
10.20. Внесение на рассмотрение начальника Управления предложений по повышению эффективности деятельности центрального аппарата Росреестра и территориальных органов в сфере противодействия коррупции.
10.21. Осуществление приема и регистрации уведомлений гражданских служащих обо всех случаях обращения к ним в целях склонения их совершению коррупционных и иных правонарушений, подготовка доклада о них руководителю Росреестра и организация проверки содержащейся в уведомлениях информации.
10.22. Осуществление приема и регистрация в установленном порядке сообщений, поступающих по "телефону доверия" Росреестра.
10.23. Осуществление в установленном порядке рассмотрения обращений граждан и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.
10.24. Проведение иных мероприятий, направленных на противодействие коррупции.
11. В соответствии со своими задачами и функциями Отдел имеет право:
11.1. Вносить руководству Управления предложения по вопросам, относящимся к сфере деятельности Отдела, и участвовать в их рассмотрении.
11.2. Принимать участие в пределах своей компетенции в работе экспертных и рабочих групп, совещательных органов, создаваемых Росреестром, а также в работе межведомственных комиссий, рабочих групп, совещаниях, научно-практических конференциях.
11.3. Использовать в установленном порядке информационные банки и системы связи.
11.4. Получать нормативные и иные правовые акты, литературу и периодические печатные издания, необходимые для работы Отдела.
11.5. Осуществлять иные права, исходя из полномочий Отдела.
III. Организация деятельности Отдела
12. Отдел возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности руководителем Росреестра по представлению начальника Управления.
13. Начальник Отдела руководит деятельностью Отдела, обеспечивает подбор, расстановку и профессиональную подготовку работников Отдела, соблюдение ими служебной дисциплины на гражданской службе, режима секретности и служебного распорядка Росреестра и несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Отдел.
14. Начальник Отдела:
14.1. Выполняет поручения руководства Управления и Росреестра.
14.2. Представляет Отдел по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.
14.3. Организует деятельность Отдела по реализации возложенных на него функций и полномочий.
14.4. Осуществляет подготовку проектов должностных регламентов гражданских служащих Отдела.
14.5. Распределяет обязанности между гражданскими служащими Отдела, дает им поручения и контролирует их выполнение.
14.6. Контролирует соблюдение и выполнение гражданскими служащими Отдела утвержденных должностных регламентов.
14.7. Вносит в установленном порядке предложения о назначении на должность, перемещении, отстранении и освобождении от должности, оплате труда гражданских служащих Отдела, о наложении дисциплинарных взысканий.
14.8. Вносит в установленном порядке предложения о поощрении, награждении государственными наградами, наградами Минэкономразвития России и Росреестра гражданских служащих Отдела, о представлении гражданских служащих Отдела к присвоению классных чинов.
14.9. Вносит в установленном порядке предложения об аттестации, о подготовке, переподготовке и повышении квалификации гражданских служащих Отдела.
14.10. Организует планирование работы Отдела и контролирует выполнение плановых мероприятий, вносит руководству Управления предложения для включения в планы основных мероприятий Управления и Росреестра по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.
14.11. Контролирует исполнение работниками Отдела законодательных и иных нормативных правовых актов, приказов, распоряжений и указаний руководства Росреестра и Управления, дает указания, обязательные для исполнения гражданскими служащими Отдела, проверяет их исполнение.
14.12. Анализирует деятельность Отдела и принимает меры по устранению выявленных недостатков.
14.13. Докладывает руководству Управления по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
14.14. Рассматривает поступившие в Отдел документы, организует работу по подготовке проектов ответов по ним.
14.15. Организует и контролирует своевременное и качественное рассмотрение гражданскими служащими Отдела обращений, жалоб граждан, организаций, государственных органов и органов местного самоуправления.
14.16. Представляет руководству Управления предложения о включении работников Отдела в состав соответствующих рабочих групп, комиссий, а также для направления в служебные командировки.
14.17. Представляет руководству Управления проекты приказов и распоряжений Росреестра по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.
14.18. Докладывает руководству Управления обо всех выявленных недостатках в деятельности Отдела, вносит предложения по совершенствованию работы Отдела, Управления и Росреестра.
15. Во время отсутствия начальника Отдела его обязанности выполняет заместитель начальника Отдела.
16. Начальник Отдела обязан соблюдать служебную дисциплину, правила внутреннего трудового распорядка.
Заместитель начальника |
В.В. Шемякин |
Начальник Контрольно- |
Э.В. Петрухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение об отделе по профилактике коррупционных и иных правонарушений Контрольно-аналитического управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (утв. Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии 20 декабря 2017 г.)
Текст положения опубликован не был