Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства труда и
социальной защиты
Кабардино-Балкарской Республики
от "10" октября 2019 г. N 295-П
Административный регламент
предоставления на территории Кабардино-Балкарской Республики государственной услуги по выдаче гражданам удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента услуги (описание услуги)
1.1.1. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления на территории Кабардино-Балкарской Республики государственной услуги по выдаче гражданам удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями, имеющими право обратиться за получением государственной услуги, являются физические лица (далее - заявители), граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Кабардино-Балкарской Республики из числа:
1) граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших в 1986 - 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;
2) военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ; лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходивших в 1986 - 1987 годах службу в зоне отчуждения; граждан, в том числе военнослужащих и военнообязанных, призванных на военные сборы и принимавших участие в 1988 - 1990 годах в работах по объекту "Укрытие"; младшего и среднего медицинского персонала, врачей и других работников лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получивших сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 года лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений;
3) граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших в 1988 - 1990 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых в этот период на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных в эти годы к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходивших в 1988 - 1990 годах службу в зоне отчуждения;
4) членов семей, в том числе вдов (вдовцов) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, указанных в части второй статьи 15 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
1.2.2. Полномочиями выступать от имени заявителей при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и иными организациями при предоставлении государственной услуги обладают:
1) законные представители (опекуны, попечители) недееспособных заявителей;
2) уполномоченные лица, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности, оформленной в соответствии с действующим законодательством и подтверждающей наличие у представителя прав действовать от лица заявителя (далее - представители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация о местах нахождения организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, графиках работы, контактных телефонах (далее - сведения информационного характера) размещается:
на стендах в местах предоставления государственной услуги;
на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики (далее - Министерство) и в сети "Интернет";
на сайтах подведомственных Министерству государственных казенных учреждений: Центр труда, занятости и социальной защиты Баксанского района; Центр труда, занятости и социальной защиты Зольского района; Центр труда, занятости и социальной защиты Майского района; Центр труда, занятости и социальной защиты Лескенского района; Центр труда, занятости и социальной защиты г. Прохладного и Прохладненского района; Центр труда, занятости и социальной защиты г. Нальчика; Центр труда, занятости и социальной защиты Терского района; Центр труда, занятости и социальной защиты Урванского района; Центр труда, занятости и социальной защиты Чегемского района; Центр труда, занятости и социальной защиты Черекского района; Центр труда, занятости и социальной защиты Эльбрусского района, расположенных по месту жительства заявителя (далее - Центр);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - портал).
Справочная информация не приводится в тексте административного регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте Министерства в сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
1.3.2. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется заявителю в устной (при личном обращении заявителя или по телефону) или письменной форме (при письменном обращении заявителя по почте или электронной почте).
Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявителем указывается (называется) дата и номер регистрации заявления, обозначенная в расписке о приеме документов в Центра при подаче документов.
1.3.3. Устное информирование осуществляется специалистом Центра при обращении заявителя за информацией лично или по телефону.
При обращении за информацией представителя заявителя информация предоставляется при наличии у него документа, подтверждающего соответствующие полномочия.
Специалист Центра, осуществляющий устное информирование, должен принять все меры для предоставления оперативной информации в ответе на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.
Время ожидания в очереди при обращении заявителя (представителя заявителя) за получением устного информирования не может превышать 15 минут.
При устном информировании по телефону специалист Центра должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование Центра.
Если специалист Центра, к которому обратился заявитель (представитель заявителя), не может ответить на вопрос самостоятельно непосредственно в момент устного обращения, то он должен предложить обратиться к другому специалисту Центра либо обратиться в Центр с письменным запросом о предоставлении информации, либо назначить другое удобное для заявителя (представителя заявителя) время для повторного обращения, но не позднее следующего дня приема граждан.
1.3.4. Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсимильной связи, через сеть Интернет).
Руководитель структурного подразделения Центра определяет исполнителя для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению заявителя (представителя заявителя).
Ответ на письменное обращение заявителя (представителя заявителя) предоставляется в простой, четкой и понятной форме и должен содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
Ответ подписывается директором Центра либо его заместителем и направляется в письменном виде способом доставки ответа, соответствующим способу обращения заявителя (представителя заявителя) за информацией, или способом доставки ответа, указанным в письменном обращении заявителя (представителя заявителя).
Информирование заявителя о ходе и результате предоставления государственной услуги осуществляется в электронной форме через личный кабинет заявителя, расположенный на портале.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе ее предоставления, может быть получена по электронной почте путем направления обращения по адресу электронной почты Центра, в том числе с приложением необходимых документов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью (ответ на обращение, направленное по электронной почте, направляется в виде электронного документа на адрес электронной почты отправителя обращения).
Специалист Центра оказывает содействие заявителю (представителю заявителя) в размещении им заявления и документов к нему через личный кабинет заявителя, расположенный на портале.
Максимальный срок направления ответа составляет тридцать календарных дней с момента регистрации обращения заявителя (представителя заявителя). В исключительных случаях, а также в случае необходимости направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления или иным должностным лицам срок рассмотрения обращения продлевается, но не более чем на тридцать календарных дней, о чем заявителю (представителя заявителя) направляется предварительный ответ с описанием действий, совершаемых по его обращению.
Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Полное, сокращенное наименование государственной услуги
2.1.1. Полное наименование государственной услуги: государственная услуга по выдаче гражданам удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (далее - государственная услуга).
Сокращенное наименование государственной услуги: выдача удостоверения участника ликвидации катастрофы на ЧАЭС.
2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, предоставляющего государственную услугу, а также способы обращения заявителя
2.2.1. Государственную услугу предоставляет Министерство труда и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики.
2.2.2. В предоставлении государственной услуги участвует Центр;
2.2.3. Заявление на получение государственной услуги с комплектом документов принимается:
1) при личной явке в Центр;
2) без личной явки;
а) почтовым отправлением в Центр;
б) в электронной форме через личный кабинет заявителя на портал.
2.2.4. Заявитель может записаться на прием при технической реализации программного обеспечения в Центр для подачи заявления о предоставлении государственной услуги следующими способами:
1) посредством портала - через Министерство;
2) по телефону - в Центр;
3) посредством сайта в Центр.
Для записи заявитель выбирает любую свободную для приема дату и время в пределах установленного в Центре графика приема заявителей.
2.2.5. Центр не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения документов и информации, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ), а также включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 20 июля 2011 г. N 210-ПП.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги, а также способы его получения заявителем
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) выдача удостоверения участника ликвидации катастрофы на ЧАЭС;
2) отказ в выдаче удостоверения участника ликвидации катастрофы на ЧАЭС;
2.3.2. Результат предоставления государственной услуги предоставляется в соответствии со способом, указанным заявителем при подаче заявления и документов:
1) при личной явке в Центр;
2) без личной явки:
а) почтовым отправлением;
б) в электронной форме через личный кабинет заявителя на портале;
в) на электронную почту заявителя (представителя заявителя).
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги составляет 60 календарных дней с даты регистрации заявления в Центре в соответствии с пунктом 2.12.1 настоящего Административного регламента и полного комплекта документов (сведений), в том числе полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия и (или) по иным запросам Центра.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, в том числе перечень документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и подлежат получению в рамках межведомственного взаимодействия, которые заявитель вправе представить самостоятельно в целях получения государственной, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:
1) заявление о предоставлении услуги по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту (к бумажному комплекту документов приобщается оригинал документа) с согласием на обработку персональных данных;
2) документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащего (к бумажному комплекту документов приобщается копия документа);
3) документ, подтверждающий проживание заявителя на территории Кабардино-Балкарской Республики:
а) паспорт с отметкой о регистрации по месту жительства на территории Кабардино-Балкарской Республики;
б) свидетельство о регистрации по месту жительства на территории Кабардино-Балкарской Республики, выданное территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции;
в) свидетельство о регистрации по месту пребывания на территории Кабардино-Балкарской Республики, выданное территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции;
4) копию решения органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя) - для опекуна (попечителя);
К перечню документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента дополнительно представляются:
2.6.1.1. Заявителями, из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 1.2.1:
1) удостоверение установленного образца, подтверждающее факт участия в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
а) в случае первичного обращения гражданина за получением удостоверения, а также при отсутствии в Министерстве личного дела с материалами, послужившими основанием для выдачи ему ранее удостоверения либо при отсутствии в его личном деле, подлежащем постоянному хранению в органах (их правопреемниках), оформивших и выдавших ему ранее удостоверение союзного (российского) образца, документов, подтверждающих выполнение работ в зоне отчуждения, заявителем представляется кроме вышеперечисленных один или несколько документов из числа перечисленных ниже документов:
командировочное удостоверение с отметками о пребывании в населенных пунктах (пункте), находящихся(емся) в зоне отчуждения;
справка об участии в работах в зоне отчуждения, выданная в 1986 - 1990 годах предприятием, организацией, учреждением, воинскими частями, выполнявшими работы непосредственно в зоне отчуждения; Штабом Гражданской обороны СССР, соответствующими архивами;
трудовая книжка (раздел "Сведения о работе") с записью о работе в зоне отчуждения;
табель учета рабочего времени в зоне отчуждения;
справка о праве на повышенный размер оплаты труда (о выплате денежного содержания в повышенных размерах) за работу в зоне отчуждения (в зонах опасности внутри зоны отчуждения);
задания (заявка) на полет в зону отчуждения, летная книжка и полетные листы летно-подъемного состава с записью о полетах в зону отчуждения;
военный билет (разделы "Прохождение учебных сборов" и "Особые отметки") с записью о работе по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС (в зоне отчуждения);
выписка из приказа по личному составу воинской части, принимавшей участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, о прибытии, убытии и работе в зоне отчуждения;
выписка из приказа по личному составу начальника органа безопасности (государственной безопасности) о командировании военнослужащих КГБ СССР для участия в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и сроках пребывания в зоне отчуждения в 1986 - 1990 годах;
б) подтверждающими участие в работах по объекту "Укрытие" (с указанием о работе по данному объекту) являются любой из нижеперечисленных документов:
выписка из приказа по воинским частям, принимавшим участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, о направлении для работ на объекте "Укрытие" и включенным в Перечень воинских частей, личный состав которых принимал участие в работах (выполнял служебные обязанности) по ликвидации последствий аварии, соответствующего архива;
выписка из журналов выдачи дозиметров и контроля доз по проходу на объект "Укрытие"; выписка из наряда допуска на проведение работ на объекте "Укрытие"; пропуск для прохода на объект "Укрытие" для ведения соответствующих работ: с июля 1987 года по 31 декабря 1988 года с шифром "Шлем" (рисунок "буденовки"); с 1 января 1989 года с шифром "Тубус" (рисунок микроскопа); с 1 января 1989 года по пропускам 3 группы и временным с шифром "Птица" (рисунок птицы с поднятыми крыльями);
справка о времени работы на объекте "Укрытие", табели учета рабочего времени, относящегося к работе на объекте "Укрытие", справки об оплате труда, относящиеся к работе на объекте "Укрытие", выданные администрациями Чернобыльской АЭС либо Комплексной экспедицией Института им. И.В. Курчатова, либо Межотраслевым научно-техническим центром "Укрытие" Национальной академии наук Украины (правопреемником Комплексной экспедиции Института им. И.В. Курчатова);
2) фотография размером 3 x 4 см.
2.6.1.2. Заявителями, из числа лиц, указанных в подпункте 4 пункта 1.2.1:
1) удостоверение умершего гражданина, выданное ранее либо в соответствии с настоящим Административным регламентом (при отсутствии удостоверения один или несколько документов из личного дела умершего гражданина, подтверждающих выполнение работ в зоне отчуждения, а при их отсутствии в деле - из указанных в подпункте первом пункта 2.6.1.1. настоящего Административного регламента);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту допущены опечатки. Слова "подпункте первом пункта 2.6.1.1 настоящего Административного регламента" следует читать: "подпункте первом подпункта 2.6.1.1 настоящего Административного регламента"
2) свидетельство о смерти;
3) свидетельство о браке (для супруги (супруга) умершего гражданина);
4) свидетельство о рождении умершего гражданина (для родителей умершего гражданина);
5) свидетельство о рождении (для детей умершего гражданина).
В необходимых случаях от граждан, обращающихся за получением удостоверения, могут быть истребованы документы, подтверждающие родственные связи с лицом, имеющим право на получение данного удостоверения; свидетельство об усыновлении; иные документы, удостоверяющие личность и содержащие указание на гражданство.
2.6.1.3. для заявителей из числа граждан, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1.2.1 настоящего Административного регламента, которым ранее были оформлены и выданы удостоверения, переоформление удостоверения производится при представлении им документов, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2.6.1.1 настоящего Административного регламента, подтверждающих право для установления им статуса, дающего право на возмещение вреда и предоставление мер социальной поддержки в большем объеме, с приложением:
1) копии паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также документов, подтверждающих регистрацию по месту жительства в Кабардино-Балкарской Республике и наличие гражданства Российской Федерации (если эти сведения не содержатся в документе, удостоверяющем личность);
2) фотографии размером 3 x 4 см (кроме граждан, указанных в подпункте 4 пункта 1.2.1 настоящего Административного регламента).
2.6.1.4 для заявителей из числа граждан, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1.2.1. настоящего Административного регламента, которым ранее были оформлены и выданы удостоверения, выдача дубликатов удостоверения производится на основании заявления, где дополнительно указываются обстоятельства утраты или порчи удостоверения, место его получения при представлении первичных документов, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2.6.1.1. настоящего Административного регламента, с приложением:
1) копии паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также документов, подтверждающих регистрацию по месту жительства в Кабардино-Балкарской Республике и наличие гражданства Российской Федерации (если эти сведения не содержатся в документе, удостоверяющем личность);
2) фотографии размером 3 x 4 см. (кроме граждан, указанных в подпункте 4 пункта 1.2.1 настоящего Административного регламента);
3) справки из органов внутренних дел об утрате удостоверения, подтверждающей, что утраченное удостоверение не найдено, или акта о порче удостоверения, составляемого Министерством.
Если представленные копии указанных в настоящем подразделе документов не заверены в установленном порядке, то вместе с копиями предоставляются оригиналы документов. Специалист, ответственный за прием документов, сличает копии документов с подлинником и возвращает заявителю подлинники документов.
2.6.1.5. Представитель заявителя в отношении совершеннолетних лиц, признанных недееспособными дополнительно к документам, перечисленным в пунктах 2.6.1 настоящего Административного регламента представляет к бумажному комплекту документов копию решения суда с оригиналом, либо заверенную судебным органом копию решения суда о признании заявителя недееспособным.
В случае если в представленных документах имеет место изменение заявителем фамилии, имени, отчества - документы, подтверждающие государственную регистрацию актов гражданского состояния: свидетельства (справки, извещения) о перемене имени, заключении (расторжении) брака, рождении.
2.6.1.6. Представитель заявителя из числа:
1) законных представителей (опекунов, попечителей) дополнительно представляет документ, удостоверяющий личность представителя, и постановление органа опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства (в отношении граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации);
2) уполномоченных лиц дополнительно представляет документ, удостоверяющий личность, и один из документов, оформленных в соответствии с действующим законодательством, подтверждающих наличие у представителя права действовать от лица заявителя и определяющих условия и границы реализации права представителя на получение государственной услуги, а именно:
а) доверенность, удостоверенную нотариально, либо главой местной администрации поселения и специально уполномоченным должностным лицом местного самоуправления поселения или главой местной администрации муниципального района и специально уполномоченным должностным лицом местного самоуправления муниципального района (в случае если в поселении или расположенном на межселенной территории населенном пункте нет нотариуса), либо должностным лицом консульского учреждения Российской Федерации, уполномоченным на совершение этих действий;
б) доверенность, удостоверенную в соответствии с пунктом 2 статьи 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации и являющуюся приравненной к нотариальной:
доверенности военнослужащих и других лиц, находящихся на излечении в госпиталях, санаториях и других военно-лечебных учреждениях, которые удостоверены начальником такого учреждения, его заместителем по медицинской части, а при их отсутствии старшим или дежурным врачом;
доверенности военнослужащих, а в пунктах дислокации воинских частей, соединений, учреждений и военно-учебных заведений, где нет нотариальных контор и других органов, совершающих нотариальные действия, также доверенности работников, членов их семей и членов семей военнослужащих, которые удостоверены командиром (начальником) этих частей, соединения, учреждения или заведения;
доверенности лиц, находящихся в местах лишения свободы, которые удостоверены начальником соответствующего места лишения свободы;
доверенности совершеннолетних дееспособных граждан, проживающих в стационарных организациях социального обслуживания, которые удостоверены администрацией этой организации;
в) доверенность в простой письменной форме на социального работника, осуществляющего социальное обслуживание доверителя, с отметкой руководителя учреждения социального обслуживания, подтверждающей факт социального обслуживания заявителя социальным работником учреждения социального обслуживания, и контактной информацией (номер телефона, факс, адрес электронной почты).
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, которые заявитель вправе по собственной инициативе представить, а в случае их непредставления заявителем, Центр в рамках межведомственного информационного взаимодействия для предоставления государственной услуги запрашивает в течение 5 рабочих дней:
в Управлении по вопросам миграции Министерства внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике и его подведомственных организациях в муниципальных образованиях:
а) свидетельство о регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации;
б) свидетельство о регистрации по месту пребывания на территории Российской Федерации.
в) справку, подтверждающую, что утраченное удостоверение не найдено.
2.6.2.1. При отсутствии технической возможности на момент запроса документов (сведений), указанных в настоящем подпункте, посредством автоматизированной информационной системы межведомственного электронного взаимодействия Кабардино-Балкарской Республики (далее - СМЭВ) документы (сведения) запрашиваются на бумажном носителе.
2.6.2.2. В случае подачи документов гражданами в электронной форме через личный кабинет заявителя на портале, не подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, Центр для предоставления государственной услуги запрашивает сведения, содержащиеся в представленных документах, указанных в подразделах 2.6 настоящего Административного регламента, с целью проведения проверки представленных документов и подтверждения оснований для предоставления государственной услуги.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "подразделах 2.6 настоящего Административного регламента" следует читать: "подразделе 2.6 настоящего Административного регламента"
2.6.3. Заявление о предоставлении государственной услуги заполняется заявителем (представителем заявителя) ручным или машинописным способом либо в электронном виде на портале.
Заполненное заявление должно отвечать следующим требованиям:
написано на бланке по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;
текст заявления должен быть написан на русском языке синими или черными чернилами (пастой), записи хорошо читаемы и разборчивы, персональные данные заявителя указаны полностью;
не допускается использование сокращений и аббревиатур, а также подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
сведения, указанные в заявлении, не должны расходиться или противоречить прилагаемым к заявлению документам.
Заявитель (представитель заявителя) расписывается в заявлении в присутствии специалиста Центра, которые в свою очередь удостоверяют факт собственноручной подписи заявителя (представителя заявителя) в заявлении.
Если заявитель по решению суда не признан недееспособным, лично явился на прием, но не может самостоятельно расписаться в заявлении ввиду болезни, физического недостатка либо иной причины, заявитель должен оформить доверенность в соответствии с действующим законодательством, подтверждающую наличие у представителя прав действовать от лица заявителя.
Форма заявления в электронном виде размещается на портале. Заявитель (представитель заявителя) имеет право самостоятельно заполнить форму заявления, распечатать и представить заполненное заявление со всеми необходимыми документами в Центр.
Копии представленных документов заверяются нотариально, Центром при предъявлении заявителем (представителем заявителя) оригиналов документов, за исключением решения суда.
При направлении заявления и документов, являющихся основанием для предоставления государственной услуги, в Центр по почте копии документов должны быть заверены заявителем нотариально. Личная подпись заявителя (представителя заявителя) на заявлении должна быть нотариально удостоверена. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
Прилагаемые к заявлению документы должны позволять идентифицировать принадлежность документа заявителю (представителю заявителя) и отвечать следующим требованиям:
тексты документов написаны разборчиво, записи и печати в них хорошо читаемы;
фамилия, имя и отчество заявителя написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью специалиста органа (организации), выдавшего документ, его правопреемником или иным лицом, имеющим соответствующие полномочия, документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования их содержания.
2.6.4. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление, которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является:
1) не поступление в Центр ответа на межведомственный запрос по истечении 5 рабочих дней, следующих за днем направления соответствующего запроса Центра посредством СМЭВ;
2) не поступление в Центр ответа на межведомственный запрос в течение 30 календарных дней, следующих за днем направления соответствующего запроса Центра на бумажном носителе;
3) не поступление в Центр документов (сведений), запрашиваемых в организациях не в рамках межведомственного взаимодействия, в течение 30 календарных дней, следующих за днем направления соответствующего запроса Центра на бумажном носителе.
При не поступлении в указанный срок запрашиваемых документов (сведений) должностное лицо Центра, ответственное за предоставление государственной услуги готовит уведомление о приостановлении предоставления государственной услуги по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административного регламенту, согласовывает его и подписывает у директора.
В случае не поступления запрашиваемых документов (сведений) в течение 30 календарных дней со дня направления соответствующего запроса Центра направляет запрос повторно не реже одного раза в квартал в течение одного года со дня направления первичного запроса. Заявителю повторно направляется уведомление о приостановлении предоставления государственной услуги по форме согласно приложению N 3 к настоящему административного регламенту.
2.8.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) представление неполного комплекта документов, указанных в подразделе 2.6 настоящего административного регламента;
2) представление документов, не отвечающих требованиям пункта 2.6.3 настоящего административного регламента;
3) отсутствие права у заявителя на получение государственной услуги.
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.9.1. Получение услуг либо согласования, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не требуется.
2.10. Порядок, размер и основание взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.10.1. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.11.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги
2.12.1. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги составляет в Центре:
при личном обращении - 1 день (в день поступления заявления);
при направлении заявления почтовой связью в Центр - в день поступления заявления или на следующий рабочий день (в случае поступления документов в нерабочее время, в выходные, праздничные дни);
при направлении заявления в форме электронного документа посредством портала при наличии технической возможности в программном обеспечении - в день поступления заявления на портал или на следующий рабочий день (в случае направления документов в нерабочее время, в выходные, праздничные дни).
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.13.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях Центра.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. В здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования.
2.13.2. Места ожидания и места для приема заявителей о предоставлении государственной услуги должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями), а также столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей.
2.13.3. Места для информирования заявителей оборудуются информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация.
2.13.4. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны удовлетворять требованиям об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к предоставляемым в них услугам в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
В целях обеспечения доступности государственной услуги для инвалидов должны быть обеспечены:
1) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;
2) условия для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным транспортом, автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном, междугородном сообщении, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации);
3) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
4) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;
5) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
6) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск на объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
8) оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.14.1. Показателями доступности государственной услуги (общие, применимые в отношении всех заявителей) являются:
1) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
2) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
3) транспортная доступность к месту предоставления государственной услуги;
4) наличие указателей, обеспечивающих беспрепятственный доступ к помещениям, в которых предоставляется услуга;
5) возможность получения полной и достоверной информации о государственной услуге в Министерстве, Центре, по телефону, на официальном сайте органа, предоставляющего услугу, посредством портала;
6) предоставление государственной услуги любым доступным способом, предусмотренным действующим законодательством;
7) обеспечение для заявителя возможности получения информации о ходе и результате предоставления государственной услуги с использованием портала.
2.14.2. Показателями доступности государственной услуги (специальные, применимые в отношении инвалидов) являются:
1) наличие инфраструктуры, указанной в пункте 2.13 настоящего Административного регламента;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "пункте 2.13 настоящего административного регламента" следует читать: "подразделе 2.13 настоящего административного регламента"
2) исполнение требований доступности услуг для инвалидов;
3) обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
2.14.3. Показатели качества государственной услуги:
1) соблюдение срока предоставления государственной услуги;
2) соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса и получении результата;
3) осуществление не более одного обращения заявителя к работникам Центра при подаче документов на получение государственной услуги и не более одного обращения при получении результата в Центе;
4) отсутствие обоснованных жалоб на действия или бездействие должностных лиц Министерства и Центра, поданных в установленном порядке.
2.14.4. После получения результата услуги, предоставление которой осуществлялось в электронном виде через портал, заявителю обеспечивается возможность оценки качества оказания услуги.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.15.1. Государственная услуга, предусмотренная настоящим Административным регламентом через МФЦ не предоставляется.
2.15.2. Предоставление государственной услуги в электронном виде осуществляется при технической реализации государственной услуги посредством портала.
Заявитель - физическое лицо имеет право использовать простую электронную подпись, в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) принятие решения о выдаче удостоверения участника ликвидации катастрофы на ЧАЭС - 30 календарных дней с даты регистрации заявления в Центре в соответствии с пунктом 2.12.1 настоящего Административного регламента с полным комплектом документов (сведений), в том числе полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия и (или) по иным запросам Центра;
2) выдача (направление) результата по форме согласно приложениям N 4, 5 к настоящему Административному регламенту - 2 рабочих дня;
3) направление заявки и получение бланков удостоверений в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России);
4) выдача заявителю удостоверения участника ликвидации катастрофы на ЧАЭС.
3.2. Административная процедура по принятию решения
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Центр по месту жительства заявления и прилагаемых к нему документов должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.2.2. В состав административной процедуры входят следующие административные действия:
1 действие: должностное лицо, ответственное за делопроизводство в Центре принимает поступившее заявление и прилагаемые к нему документы, в тот же день регистрирует их в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Центре и передает под роспись должностному лицу ответственному за предоставление государственной услуги либо при личном обращении заявителя (представителя заявителя) лицо ответственное за предоставление государственной услуги составляет также расписку в приеме документов с указанием описи документов и вручает копию расписки заявителю (представителю заявителя) под роспись, рассматривает либо передает заявление и прилагаемые к нему документы должностному лицу, ответственному за подготовку комплекта документов и направления в Министерство для принятие решения, а также в случае получения документов через портал принимает в работу электронные документы в СМЭВ в сроки, указанные в пункте 2.4.1 настоящего Административного регламента. Срок осуществления настоящего действия составляет 1 рабочий день;
2 действие: должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, проводит проверку документов на комплектность и достоверность, проверку сведений, содержащихся в представленных заявлении и документах, в целях оценки их соответствия требованиям и условиям получения государственной услуги, формирует и направляет соответствующий(е) запрос(ы). Срок осуществления настоящего действия составляет 2 рабочих дня;
3 действие: должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги в Центре, получив документы на бумажном носителе, формирует и направляет комплект документов заявителя в отдел социальных выплат отдельным категориям граждан Министерства (далее - отраслевой отдел Министерства) не позднее 7 календарных дней со дня регистрации заявления и полного перечня документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента. Специалист отраслевого отдела Министерства рассматривает комплект документов на наличие либо отсутствие у заявителя права на получение государственной услуги, готовит документы к рассмотрению на Комиссии Министерства. Решение о выдаче или об отказе в выдаче удостоверения принимается Комиссией Министерства труда и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики по выдаче удостоверений гражданам, проживающим на территории Кабардино-Балкарской Республики, подвергшимся воздействию радиации (далее - Комиссия) в срок не более 23 календарных дней со дня поступления заявления с полным комплектом документов заявителя из Центра в отраслевой отдел Министерства. Решение Комиссии оформляется протоколом не позднее следующего дня со дня принятия решения.
3.2.3. Лицом, ответственным за принятие решения является Министр.
3.2.4. Критерием принятия решения является наличие (отсутствие) у заявителя права на получение государственной услуги.
3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является принятие соответствующего решения, содержание которого фиксируется на бумажном носителе в протоколе Комиссии Министерства.
3.3. Административная процедура по выдаче (направлению) результата
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по выдаче (направлению) результата является принятие решения о выдаче либо об отказе в выдаче удостоверения.
3.3.2. В состав административной процедуры входят следующие административные действия:
1 действие: должностное лицо отраслевого отдела Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, готовит уведомление о выдаче удостоверения либо об отказе в выдаче удостоверения, подписывает его у заместителя министра, передает его должностному лицу, ответственному за делопроизводство, а также в случае получения документов через портал размещает уведомление в электронной форме в СМЭВ в срок 1 рабочий день после даты принятия решения;
2 действие: должностное лицо, ответственное за делопроизводство, направляет результат предоставления государственной услуги способом, указанным в заявлении, не позднее 1 рабочего дня с даты окончания первого административного действия административной процедуры по выдаче (направлению) результата.
3.3.3. Ответственным за выполнение административной процедуры по выдаче (направлению) результата являются должностные лица отраслевого отдела, ответственные за предоставление государственной услуги и за делопроизводство в Министерстве.
3.3.4. Результатом выполнения административной процедуры является выдача (направление) заявителю (представителю заявителя) результата предоставления (отказа в предоставлении) государственной услуги способом, указанным в заявлении.
3.4. Административная процедура по направлению заявки и получение бланков удостоверений участника ликвидации катастрофы на ЧАЭС в МЧС России
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о выдаче удостоверения участника ликвидации катастрофы на ЧАЭС Комиссией Министерства.
3.4.2. В состав административной процедуры входят следующие административные действия:
1 действие: специалист отраслевого отдела Министерства готовит проекты заявки, сопроводительного письма в МЧС России и доверенности на представителя Министерства для получения бланков удостоверений участника ликвидации катастрофы на ЧАЭС. После подписания министром указанных документов и регистрации специалистом отдела делопроизводства с приобщением протокола Комиссии Министерства осуществляется их передача представителю Министерства на получение бланков удостоверений в МЧС России;
2 действие: представитель Министерства осуществляет нарочную передачу документов в МЧС России, получение бланков удостоверений участника ликвидации катастрофы на ЧАЭС и их последующую передачу специалисту отраслевого отдела Министерства.
3.4.3. Ответственным за выполнение административной процедуры по направлению заявки и получение бланков удостоверений участника ликвидации катастрофы на ЧАЭС в МЧС России являются должностные лица отраслевого отдела, ответственные за предоставление государственной услуги и за делопроизводство в Министерстве, а также должностное лицо наделенное доверенностью на получение бланков удостоверений участника ликвидации катастрофы на ЧАЭС.
3.4.4. Результатом выполнения административной процедуры является поступление бланков удостоверений участника ликвидации катастрофы на ЧАЭС в отношении заявителей, указанных в заявке Министерства.
3.5. Административная процедура по выдаче заявителю удостоверения участника ликвидации катастрофы на ЧАЭС
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по выдаче заявителю удостоверения участника ликвидации катастрофы на ЧАЭС является поступление удостоверения на заявителя - участника ликвидации катастрофы на ЧАЭС из Министерства в Центр.
3.5.2. В состав административной процедуры входят следующие административные действия:
1 действие: должностное лицо отраслевого отдела Министерства заполняет бланк удостоверения участника ликвидации катастрофы на ЧАЭС и передает под роспись должностному лицу Центра для выдачи его заявителю в срок не более 3 рабочих дней со дня следующего за днем поступления бланка в Министерство;
2 действие: должностное лицо Центра осуществляет выдачу под роспись заявителю удостоверения участника ликвидации катастрофы на ЧАЭ в срок не более 3 рабочих дней со дня следующего за днем поступления удостоверения в Центр.
3.5.3. Ответственным за выполнение административной процедуры являются должностные лица отраслевого отдела Министерства и Центра, ответственные за предоставление государственной услуги.
3.5.4. Результатом выполнения административно
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.