В соответствии с требованиями части 2 статьи 22 Положения о контрольно-счетном органе Благодарненского городского округа Ставропольского края, утвержденного решением Совета депутатов Благодарненского городского округа Ставропольского края от 20 сентября 2017 года N 10, Совет депутатов Благодарненского городского округа Ставропольского края решил:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "с требованиями части 2 статьи 22 Положения" следует читать как "с требованиями пункта 2 статьи 22 Положения"
1. Принять к сведению ежегодный отчет о деятельности контрольно-счетного органа Благодарненского городского округа Ставропольского края, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий за 2018 года.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Председатель Совета депутатов Благодарненского городского округа Ставропольского края |
И.А. Ерохин |
Ежегодный отчет
о деятельности контрольно-счетного органа Благодарненского городского округа Ставропольского края, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий за 2018 год
В 2018 году контрольно-счетный орган Благодарненского городского округа Ставропольского края (далее - контрольно-счетный орган или КСО) осуществлял свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федерального закона N 6-ФЗ), Положением о контрольно-счетном органе Благодарненского городского округа Ставропольского края, утвержденного решением Совета депутатов Благодарненского городского округа Ставропольского края от 20 сентября 2017 года N 10 (далее - Положение о контрольно-счетном органе).
Настоящий ежегодный отчет о деятельности контрольно-счетного органа Благодарненского городского округа Ставропольского края, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий за 2018 год, вытекающих из них выводах, рекомендациях и предложениях (далее - отчет) подготовлен в соответствии с требованиями Положения о контрольно-счетном органе Благодарненского городского округа Ставропольского края.
Основные положения
В соответствии с Положением о контрольно-счетном органе в 2018 году внешний муниципальный финансовый контроль контрольно-счетный орган осуществлял в форме экспертно-аналитических и контрольных мероприятий в соответствии с планом работы, утвержденным председателем контрольно-счетного органа и согласованным с председателем Совета депутатов Благодарненского городского округа Ставропольского края.
Деятельность контрольно-счетного органа в 2018 году была направлена на укрепление финансовой дисциплины, соблюдение законодательства Российской Федерации.
На 2018 год были заключены соглашения о сотрудничестве и информационном взаимодействии с Управлением Федерального казначейства по Ставропольскому краю и Прокуратурой Благодарненского района.
Всего в 2018 году контрольно-счетным органом проведено 48 мероприятий, в том числе 42 экспертно-аналитических мероприятия и 6 контрольных.
I. Экспертно-аналитическая работа
В рамках проведения экспертно-аналитической работы за отчетный период контрольно-счетным органом проведена внешняя проверка 14 годовых отчетов за 2017 год муниципальных образований поселений Благодарненского района Ставропольского края, 7 годовых отчетов за 2017 год главных распорядителей бюджетных средств Благодарненского муниципального района Ставропольского края (далее - Благодарненского муниципального района). По результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности об исполнении бюджета направлены соответствующие заключения контрольно-счетного органа председателям ликвидационных комиссий администраций муниципальных образований поселений и председателям ликвидационных комиссий главных распорядителей бюджетных средств Благодарненского муниципального района. В рамках проведения внешней проверки годовых отчетов проверено бюджетных средств на общую сумму 1 401 683,753 тыс. рублей.
В 2018 году 7 раз вносились изменения и дополнения в бюджет Благодарненского городского округа Ставропольского края (далее - бюджет городского округа, Благодарненского городского округа) на 2018 год, на каждый проект решения контрольно-счетным органом представлялось в Совет депутатов Благодарненского городского округа экспертное заключение с обоснованием законности данных изменений.
Реализуя свои функциональные обязанности по ведению экспертно-аналитической деятельности за составлением и ходом исполнения бюджета городского округа (далее - местный бюджет) контрольно-счетный орган на основе представленных администрацией Благодарненского городского округа постановлений об утверждении отчетов об исполнении местного бюджета за 1 квартал 2018 года, 1 полугодие 2018 года, 9 месяцев 2018 года осуществлял регулярный оперативный контроль за текущим исполнением бюджета, как по доходам, так и по расходам.
В отчетном периоде контрольно-счетным органом подготовлено 2 заключения на проекты решений о бюджете, в том числе:
1. Заключение на проект решения Совета депутатов Благодарненского городского округа "О бюджете Благодарненского городского округа Ставропольского края на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов";
2. Заключение на поправки к проекту решения Совета депутатов Благодарненского городского округа "О бюджете Благодарненского городского округа Ставропольского края на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов".
Результаты проводимых экспертно-аналитических мероприятий с выводами, предложениями и рекомендациями регулярно представлялись председателю Совета депутатов Благодарненского городского округа в форме заключений на проекты решений, аналитических записок.
II. Контрольная деятельность
В 2018 году контрольно-счетным органом по распоряжению председателя Совета депутатов Благодарненского городского округа проведено 6 контрольных мероприятий:
аудит эффективности использования муниципальных средств по муниципальным программам Благодарненского муниципального района за 2017 год;
проверка (ревизия) соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации (далее - РФ) и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета муниципальным учреждением культуры "Дом культуры села Александрия";
проверка (ревизия) соблюдения бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета муниципальным учреждением культуры "Дом культуры села Шишкино";
проверка (ревизия) соблюдения бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета муниципальным учреждением культуры "Дом культуры села Красные Ключи";
проверка (ревизия) соблюдения бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета муниципальным учреждением культуры "Дом культуры села Мирное";
проверка (ревизия) соблюдения бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета управлением образования и молодежной политики администрации Благодарненского городского округа.
По итогам контрольных мероприятий, проведенных в 2018 году, контрольно-счетным органом выявлены нарушения и недостатки, имеющие стоимостную оценку на общую сумму 3348,681 тыс. рублей, в том числе:
нецелевое использование средств составило 93,421 тыс. рублей;
неэффективное использование бюджетных средств составило 887,294 тыс. рублей;
нарушения при формировании и исполнении бюджета на сумму 234,385 тыс. руб.;
нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности на сумму 1642,653 тыс. рублей;
нарушения в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью на сумму 490,928 тыс. руб.
По результатам контрольных мероприятий установлены следующие наиболее часто повторяющиеся нарушения ведения бухгалтерского учета:
учетная политика учреждений имеет ссылки на нормативные акты, утратившие силу;
имеются расхождения начисленной заработной платы, отраженной в регистре бухгалтерского учета - Главная книга и отраженной по начислению в расчетно-платежной ведомости;
имеются расхождения по страховым взносам на начисленную заработную плату, которые следовали к начислению и фактически отраженные в регистре бухгалтерского учета - Главная книга;
имеются расхождения отчетных данных с данными бухгалтерского учета по начисленным страховым взносам, отраженным в расчетах по страховым взносам и фактически начисленным страховым взносам, отраженным в регистре бухгалтерского учета - Главная книга;
имеет место нарушения при начислении и выплате заработной платы (недоначисление или излишне начисленная заработная плата);
в результате нарушения сроков перечисления страховых взносов имеет место уплата пени и штрафов;
в нарушение трудового законодательства в трудовые договоры своевременно не вносились изменения в части установленного размера должностного оклада и ежемесячных и дополнительных выплат к должностному окладу;
без должного документального обоснования осуществлялись расходы на проведения праздничных мероприятий;
в нарушение действующего законодательства имеет место несвоевременное отражение в учете первичных учетных документов за предоставленные услуги (работы);
в нарушение действующего законодательства имеет место принятие к учету первичных учетных документов, носящих формальный характер;
годовая бюджетная отчетность формируется с нарушением требований о составлении отчетности, утвержденными приказом Министерства финансов РФ от 28 декабря 2010 года N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (далее - Инструкция 191н).
При проведении аудита эффективности использования муниципальных средств по муниципальным программам Благодарненского муниципального района за 2017 год установлено:
1. В нарушение пункта 13 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, утвержденного постановлением администрации Благодарненского муниципального района от 05 августа 2015 года N 485 "О внесении изменений в Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Благодарненского муниципального района Ставропольского края, утвержденный постановлением администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края от 03 июня 2014 года N 348" (далее - Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ) перечень муниципальных программ Благодарненского муниципального района утвержден с нарушением срока;
2. В нарушение пункта 33 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципальная программа "Развитие образования и молодежной политики" не приведена в трехмесячный срок в соответствие с вносимыми изменениями в решение совета Благодарненского муниципального района от 29 ноября 2016 года N 242 "О бюджете Благодарненского муниципального района Ставропольского края на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов";
3. В нарушение пункта 30 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ с нарушением срока утверждены детальные планы - графики реализации муниципальных программ "Развитие образования и молодежной политики", "Осуществление местного самоуправления в Благодарненском муниципальном районе Ставропольского края";
4. В детальные планы - графики реализации муниципальных программ за 2017 год не приводились в соответствие в связи с внесенными изменениями в районный бюджет;
5. Мониторинги реализации всех муниципальных программ в сведениях о ходе реализации мероприятий Программ не содержат причины невыполнения, отклонения сроков и их влияния на ход реализации Программы, что говорит о формальном подходе к проведению мониторинга реализации Программ;
6. В нарушение пункта 36 Порядка разработки реализации и оценки эффективности муниципальных программ к проверке не представлены результаты мониторинга хода реализации программ, направленные главе администрации Благодарненского муниципального района;
7. В нарушение пункта 56 Методики разработки реализации и оценки эффективности муниципальных программ, утвержденной постановлением администрации Благодарненского муниципального района от 19 сентября 2014 года N 565 "Об утверждении Методики оценки эффективности реализации муниципальных программ Благодарненского муниципального района Ставропольского края" (далее - Методика разработки реализации и оценки эффективности муниципальных программ), годовые отчеты о ходе реализации муниципальных программ "Развитие образования и молодежной политики", "Осуществление местного самоуправления в Благодарненском муниципальном районе Ставропольского края" не содержат:
анализа рисков, повлиявших на ход реализации программы, и фактических, вероятных последствий влияния рисков на основные параметры Программы;
результатов реализации мер правового регулирования;
предложений по дальнейшей реализации Программы (подпрограммы).
8. В нарушение пункта 56 Методики разработки реализации и оценки эффективности муниципальных программ годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства" не содержит:
результатов реализации мер правового регулирования;
предложений по дальнейшей реализации Программы (подпрограммы).
Из выявленных нарушений в ходе аудита в сфере закупок наиболее частыми являются следующие нарушения:
в нарушении части 10 статьи 24 Федерального закона от 27 марта 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - N 44-ФЗ) не соблюдался десятидневный срок утверждения планов-графиков на 2018 год после получения учреждениями объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущены опечатки. Слова "части 10 статьи 24 Федерального закона" следует читать как "части 10 статьи 22 Федерального закона". Дату Федерального закона N 44-ФЗ следует читать как "от 5 апреля 2013 г."
планы закупок и планы-графики размещались в единой информационной системе в сфере закупок позже предельного срока.
В соответствии с Федерального закона N 6-ФЗ, в рамках соглашения об основах взаимодействия с Прокуратурой Благодарненского района по результатам контрольных мероприятий направлены в Прокуратуру Благодарненского района шесть отчетов.
Для принятия конкретных мер по устранению выявленных нарушений и недостатков руководителям проверенных учреждений контрольно-счетным органом направлены представления. За допущенные нарушения были привлечены к дисциплинарной ответственности пять должностных лиц.
III. Информационная и иная деятельность контрольно-счетного органа.
Руководствуясь принципами гласности, в соответствии со статьей 19 Федерального закона N 6-ФЗ, Положением о контрольно-счетном органе действует страница контрольно-счетного органа на официальном сайте Благодарненского городского округа в сети Интернет.
В целях реализации положений статьи 38 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 19 Федерального закона N 6-ФЗ и Положения о контрольно-счетном органе на странице контрольно-счетного органа в сети Интернет за 2018 год опубликовано 32 материала, в том числе:
ежегодный отчет о деятельности контрольно-счетного органа, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях за 2017 год;
заключения по результатам внешней проверки отчета об исполнении бюджета Благодарненского муниципального района за 2017 год и три квартальных заключения на отчет об исполнении бюджета Благодарненского городского округа за 2018 год;
заключения на проекты решений Совета депутатов Благодарненского городского округа Ставропольского края о внесении изменений в решения Совета депутатов Благодарненского городского округа от 26 декабря 2017 года N 70 "О бюджете Благодарненского городского округа Ставропольского края на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов".
Общие выводы по результатам деятельности контрольно-счетного органа в 2018 году
В отчётном периоде контрольно-счетный орган обеспечил в полном объёме выполнение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, предусмотренных планом работы.
В отчетном году контрольно-счётный орган обеспечил реализацию целей и задач, возложенных на него Положением о контрольно-счётном органе, Бюджетным кодексом РФ и иными нормативными правовыми актами.
Контролем охвачены все этапы бюджетного процесса, от его формирования до утверждения годового отчета об исполнении бюджета. Проблем с допуском на объекты контроля, получением необходимой для анализа и проверки информации не было.
В 2019 году контрольно-счётный орган обеспечит экспертизу проекта бюджета муниципального образования на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, а также внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за 2018 год. Деятельность будет направлена на контроль за соблюдением бюджетного законодательства, достоверностью, полнотой бюджетной отчетности, экономностью, результативностью расходования бюджетных средств.
Отдельной задачей является дальнейшее повышение эффективности работы контрольно-счётного органа как постоянно действующего органа внешнего муниципального финансового контроля, совершенствование методологического, правового и информационно-технологического обеспечения его деятельности, расширение взаимодействия с правоохранительными органами и другими контрольными органами.
Председатель контрольно-счетного органа Благодарненского городского округа Ставропольского края |
Е.Е. Чавгун |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Благодарненского городского округа Ставропольского края от 28 февраля 2019 г. N 208 "О ежегодном отчёте о деятельности контрольно-счетного органа Благодарненского городского округа Ставропольского края, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий за 2018 год"
Настоящее решение вступает в силу с 28 февраля 2019 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края (www.abmrsk.ru)