В соответствии со статьёй 23 Земельного кодекса Российской Федерации, частью 4.2 статьи 25 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 17.10.2012 N 373 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения заявления об установлении публичного сервитута в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог (за исключением частных автомобильных дорог) в целях прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций и их эксплуатации, а также требования к составу документов, прилагаемых к заявлению об установлении такого публичного сервитута, и требования к содержанию решения об установлении такого публичного сервитута", Законом Ульяновской области от 17.11.2003 N 059-ЗО "О регулировании земельных отношений в Ульяновской области", Законом Ульяновской области от 03.07.2015 N 85-ЗО "О перераспределении полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, между органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и органами государственной власти Ульяновской области", Положением о Министерстве строительства и архитектуры Ульяновской области, утверждённым постановлением Правительства Ульяновской области от 16.11.2018 N 25/557-П "О Министерстве строительства и архитектуры Ульяновской области", приказываю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления государственной услуги по установлению публичного сервитута в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности Ульяновской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Ульяновской области в целях прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций, их эксплуатации.
2. Настоящий приказ вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Заместитель Председателя Правительства |
А.М. Садретдинова |
Утверждён
приказом Министерства строительства
и архитектуры Ульяновской области
от 30 сентября 2019 г. N 163-пр
Административный регламент
предоставления государственной услуги по установлению публичного сервитута в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности Ульяновской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Ульяновской области в целях прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций и их эксплуатации
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента.
Настоящий административный регламент устанавливает порядок предоставления Министерством строительства и архитектуры Ульяновской области (далее - Министерство) государственной услуги по установлению публичного сервитута в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности Ульяновской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (расположенных на территории муниципального образования "город Ульяновск" Ульяновской области), в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Ульяновской области в целях прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций и их эксплуатации (далее - Административный регламент, государственная услуга, установление публичного сервитута).
1.2. Описание заявителей.
Государственная услуга предоставляется физическим и юридическим лицам (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), а также индивидуальным предпринимателям, являющимся владельцами инженерных коммуникаций в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Ульяновской области, либо их уполномоченным представителям (далее - заявитель).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанной услуги, в том числе на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства), на официальном сайте областного государственного казённого учреждения "Региональный земельно-имущественный информационный центр" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт ОГКУ "Региональный земельно-имущественный информационный центр"), с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), государственной информационной системы Ульяновской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области" (далее - Региональный портал).
Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
путём размещения информации на информационных стендах в помещениях Министерства, ОГКУ "Региональный земельно-имущественный информационный центр";
при личном устном обращении заявителей в Министерство;
по телефону Министерства, ОГКУ "Региональный земельно-имущественный информационный центр";
путём направления ответов на письменные запросы, поступившие в Министерство, в ОГКУ "Региональный земельно-имущественный информационный центр";
путём направления ответов на обращения, поступившие в электронной форме (на адрес электронной почты Министерства, ОГКУ "Региональный земельно-имущественный информационный центр");
путём размещения информации на официальном сайте Министерства (http://daig.ulregion.ru), официальном сайте ОГКУ "Региональный земельно-имущественный информационный центр" (http://regioncentr73.ru), на Едином портале (http://www.gosuslugi.ru), Региональном портале (http://pgu.ulregion.ru).
С момента подачи запроса заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги по телефону, а также на личном приёме в Министерстве.
1.3.2. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги, в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональные центры).
На официальном сайте Министерства, ОГКУ "Региональный земельно-имущественный информационный центр", а также на Едином портале, Региональном портале размещена следующая справочная информация:
место нахождения и график работы Министерства, его структурного подразделения, предоставляющего государственную услугу, ОГКУ "Региональный земельно-имущественный информационный центр", органов государственной власти, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также областного государственного казённого учреждении "Корпорация развития интернет-технологий - многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области" (далее - ОГКУ "Правительство для граждан");
справочные телефоны Министерства, его структурного подразделения, предоставляющего государственную услугу, ОГКУ "Региональный земельно-имущественный информационный центр", органов государственной власти, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также ОГКУ "Правительство для граждан", в том числе номер телефона-автоинформатора;
адрес официального сайта, адрес электронной почты и (или) формы обратной связи Министерства, ОГКУ "Региональный земельно-имущественный информационный центр", органов государственной власти, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также ОГКУ "Правительство для граждан".
Справочная информация размещена на информационных стендах и (или) иных источниках информирования Министерства, ОГКУ "Региональный земельно-имущественный центр", которые оборудованы в доступном для заявителей месте предоставления государственной услуги, максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны.
На информационных стендах и (или) иных источниках информирования ОГКУ "Правительство для граждан" в секторе информирования и ожидания или в секторе приёма заявителей размещается актуальная и исчерпывающая информация, которая содержит, в том числе:
режим работы и адреса многофункциональных центров в Ульяновской области;
справочные телефоны ОГКУ "Правительство для граждан";
адрес официального сайта ОГКУ "Правительство для граждан", адрес электронной почты ОГКУ "Правительство для граждан";
порядок предоставления государственной услуги.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
"Установление публичного сервитута в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности Ульяновской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Ульяновской области в целях прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций и их эксплуатации".
2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти Ульяновской области, предоставляющего государственную услугу (далее - орган исполнительной власти).
Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются Министерством строительства и архитектуры Ульяновской области при участии ОГКУ "Региональный земельно-имущественный информационный центр".
Должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, является директор департамента по распоряжению земельными участками Министерства.
2.3. Результат предоставления государственной услуги.
Результатами предоставления государственной услуги являются:
распоряжение об установлении публичного сервитута (далее - распоряжение) (по форме, приведённой в приложении N 1 к Административному регламенту);
уведомление о принятии решения об отказе в установлении публичного сервитута (далее - уведомление об отказе) (по форме, приведённой в приложении N 2 к Административному регламенту);
распоряжение о внесении изменений в распоряжение об установлении публичного сервитута (по форме, приведённой в приложении N 4 к Административному регламенту).
уведомление об отказе в рассмотрении заявления (по форме, приведённой в приложении N 3 к Административному регламенту).
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги:
в части принятия решения об установлении публичного сервитута составляет не более 10 (десяти) рабочих дней со дня регистрации заявления об установлении публичного сервитута в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования местного значения (за исключением частных автомобильных дорог) в целях прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций и их эксплуатации (далее - заявление);
в части внесения изменений в решение об установлении публичного сервитута составляет не более 3 (трёх) рабочих дней со дня регистрации заявления о внесении изменений в решение об установлении публичного сервитута.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещён на официальном сайте Министерства, на официальном сайте ОГКУ "Региональный земельно-имущественный информационный центр", на Едином портале и Региональном портале.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Для предоставления государственной услуги в части установления публичного сервитута необходимы следующие документы:
1. Заявление (согласно приложению к Порядку подачи и рассмотрения заявления об установлении публичного сервитута в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог (за исключением частных автомобильных дорог) в целях прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций и их эксплуатации, а также требований к составу документов, прилагаемых к заявлению об установлении такого публичного сервитута, и требований к содержанию решения об установлении такого публичного сервитута, утвержденному приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 17.10.2012 N 373 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения заявления об установлении публичного сервитута в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог (за исключением частных автомобильных дорог) в целях прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций и их эксплуатации, а также требований к составу документов, прилагаемых к заявлению об установлении такого публичного сервитута, и требований к содержанию решения об установлении такого публичного сервитута") (заявитель представляет самостоятельно).
2. Документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт или иной документ, его заменяющий) (заявитель представляет самостоятельно при личном обращении).
3. Документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя) (заявитель представляет самостоятельно).
4. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости (или копия) в отношении земельного участка с обозначением на таких копии или выписке планируемых границ сферы действия публичного сервитута (при наличии информации об этом земельном участке в Едином государственном реестре недвижимости) (заявитель представляет самостоятельно).
5. Схема размещения объекта на земельных участках полосы отвода автомобильной дороги в масштабе 1:500 (при пересечении инженерными коммуникациями автомобильной дороги) или в масштабе 1:2000 (при расположении инженерных коммуникаций вдоль автомобильной дороги)(заявитель представляет самостоятельно).
6. Копия согласия в письменной форме владельца автомобильной дороги на планируемое размещение инженерных коммуникаций при проектировании прокладки, переносе или переустройстве инженерных коммуникаций в границах полосы отвода автомобильной дороги (заявитель представляет самостоятельно).
7. Копии договоров, заверенных в установленном порядке, заключенных владельцами инженерных коммуникаций, осуществляющими прокладку, перенос, переустройство инженерных коммуникаций и их эксплуатацию в границах полосы отвода автомобильной дороги, с владельцем автомобильной дороги, с техническими требованиями и условиями, подлежащими обязательному исполнению владельцами таких инженерных коммуникаций при их прокладке, переносе, переустройстве и эксплуатации (заявитель представляет самостоятельно).
2.6.2. Для предоставления государственно услуги в части внесения изменений в решение об установлении публичного сервитута необходимы следующие документы:
1. Заявление о внесении изменений в решение об установлении публичного сервитута (в свободной форме) (заявитель представляет самостоятельно).
Заявление в свободной форме должно содержать: фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), СНИЛС, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, указание способа информирования о готовности результата, способ получения результата (лично, почтовой связью), причину внесения изменений в решение об установлении публичного сервитута.
2. Документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт или иной документ, его заменяющий) (заявитель представляет самостоятельно).
3. Документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя) (заявитель представляет самостоятельно).
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основания для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги.
2.8.1. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.8.2. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
- Министерство не вправе устанавливать публичный сервитут на заявленных земельных участках;
- сведения, предоставленные в заявлении и документах, не соответствуют цели установления публичного сервитута;
- установление публичного сервитута на заявленных земельных участках невозможно.
Оснований для отказа в предоставлении государственной услуги в части внесения изменений в решение об установлении публичного сервитута законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.8.3. Основанием для отказа в рассмотрении заявления, является представление заявителем недостоверной или неполной информации, в том числе представление не в полном объёме документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы её взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области.
Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди заявителем при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, осуществляется в день его поступления в Министерство.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.12.1. Помещения, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Оформление визуальной и текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги соответствует оптимальному восприятию этой информации заявителями.
Для обслуживания лиц с ограниченными возможностями здоровья помещения оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок, столы размещаются в стороне от входа дня беспрепятственного подъезда и разворота колясок. Обеспечивается допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
2.12.2. Кабинеты приёма заявителей оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности специалиста, предоставляющего государственную услугу;
графика работы.
2.12.3. Места ожидания в очереди на представление или получение документов оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками), места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги оборудованы столами (стойками), стульями, обеспечены канцелярскими принадлежностями, справочно-информационным материалом, образцами заполнения документов, формами заявлений. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.13. Показатели доступности и качества государственных услуг Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
возможность получения заявителем информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Министерства, ОГКУ "Региональный земельно-имущественный информационный центр", Едином портале, Региональном портале;
возможность получения государственной услуги в ОГКУ "Правительство для граждан" (в части подачи заявления о предоставлении государственной услуги, выдачи результата предоставления государственной услуги);
отношение общего числа заявлений о предоставлении государственной услуги, зарегистрированных в течение отчётного периода, к количеству признанных обоснованными в этот же период жалоб от заявителей о нарушении порядка и сроков предоставления государственной услуги;
наличие возможности записи на приём в Министерство для подачи запроса о предоставлении государственной услуги (при личном посещении, по телефону);
наличие возможности записи в ОГКУ "Правительство для граждан" для подачи запроса о предоставлении государственной услуги (при личном посещении, по телефону, на официальном сайте ОГКУ "Правительство для граждан").
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Министерства, государственными служащими, работниками ОГКУ "Региональный земельно-имущественный информационный центр" при предоставлении государственной услуги составляет не более двух, общей продолжительностью - не более 30 минут.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме.
Государственная услуга предоставляется в ОГКУ "Правительство для граждан" в части подачи заявления о предоставлении государственной услуги, выдачи результата предоставления государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу.
Предоставление государственной услуги посредством комплексного запроса в ОГКУ "Правительство для граждан" не осуществляется.
Для предоставления государственной услуги ОГКУ "Правительство для граждан" не привлекает иные организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - организации, осуществляющие функции по предоставлению государственной услуги).
Государственная услуга в электронной форме предоставляется в части информирования заявителей о порядке предоставления государственной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Исчерпывающие перечни административных процедур.
3.1.1. Исчерпывающий перечень административных процедур предоставления государственной услуги в Министерстве:
3.1.1.1. В части установлении публичного сервитута:
1) приём, регистрация и рассмотрение заявления и приложенных к нему документов для предоставления государственной услуги, формирование и направление межведомственных запросов;
2) отказ в рассмотрении заявления;
3) принятие решения об установлении публичного сервитута либо решения об отказе в установлении публичного сервитута, подготовка и согласование результата предоставления государственной услуги (распоряжение либо уведомления об отказе);
4) уведомление заявителя о готовности результата предоставления государственной услуги, выдача (направление) заявителю результата предоставления государственной услуги;
5) внесение изменений в решение об установлении публичного сервитута.
3.1.1.2. В части внесения изменений в решение об установлении публичного сервитута:
1) приём, регистрация, рассмотрение заявления и приложенных к нему документов для предоставления государственной услуги, формирование и направление межведомственных запросов, подготовка и подписание распоряжения о внесении изменений в распоряжение об установлении публичного сервитута;
2) уведомление заявителя о готовности результата предоставления государственной услуги, выдача (направление) распоряжения о внесении изменений в распоряжение об установлении публичного сервитута.
3.1.2. Исчерпывающий перечень административных процедур предоставления государственной услуги в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, Регионального портала, в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг":
1) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственных услугах: осуществляется в соответствии с подпунктом 1.3.1 настоящего Административного регламента;
2) подача запроса о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и приём такого запроса о предоставлении государственной услуги и документов органом исполнительной власти, либо подведомственной государственному органу организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе Единого портала и (или) Регионального портала: не осуществляется;
3) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги: не осуществляется;
4) взаимодействие органов исполнительной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных услуг: не осуществляется;
5) получение заявителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено федеральным законом: не осуществляется;
6) иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги: не осуществляются.
3.1.3. Исчерпывающий перечень административных процедур предоставления государственной услуги в ОГКУ "Правительство для граждан":
1) информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре;
2) приём запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) формирование и направление многофункциональным центром межведомственного запроса в органы исполнительной власти, иные органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, участвующие в предоставлении государственной услуги: не осуществляется;
4) выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр по результатам предоставления государственных услуг органами исполнительной власти, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов исполнительной власти;
5) иные процедуры: не осуществляются;
6) иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги.
3.1.4. Перечень административных процедур, выполняемых при исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах:
1) приём и регистрация заявления и документов, необходимых для исправления допущенных опечаток и (или) ошибок;
2) рассмотрение поступивших документов, оформление распоряжения о внесении изменений в ранее изданное распоряжение либо нового исправленного уведомления об отказе, выдача (направление) распоряжения либо уведомления об отказе после исправления допущенных опечаток и (или) ошибок.
3.2. Порядок выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги в Министерстве.
3.2.1. В части установлении публичного сервитута.
3.2.1.1. Приём, регистрация и рассмотрение заявления и приложенных к нему документов для предоставления государственной услуги, формирование и направление межведомственных запросов.
Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является поступление заявления и приложенных к нему документов, в том числе поступивших на адрес электронной почты Министерства.
Заявителям, подавшим соответствующее заявление в Министерство, выдаётся расписка (опись) в получении заявления и прилагаемых к нему документов с указанием их перечня, даты и времени получения.
Специалисты департамента по распоряжению земельными участками Министерства осуществляют регистрацию заявления и документов и передают их ведущему консультанту департамента по распоряжению земельными участками Министерства, который рассматривает поступившее заявление и приложенные документы и отписывает их специалисту отдела землеустройства ОГКУ "Региональный земельно-имущественный информационный центр" (далее - специалист) с указанием принятого решения о принятии заявления к рассмотрению или об отказе в рассмотрении заявления.
Специалист запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемой к ней региональной системы межведомственного электронного взаимодействия Ульяновской области сведения, содержащиеся в документе, указанном в подпункте 4 пункта 2.6 настоящего Административного регламента в Росреестре.
По-видимому, в предыдущем абзаце и далее по тексту допущены опечатки. Вместо "в подпункте 4 пункта 2.6" имеется в виду "в подпункте 4 подпункта 2.6.1"
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении сведений, содержащихся в документе, указанном в подпункте 4 пункта 2.6 настоящего Административного регламента не может превышать 3 (трёх) рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в Росреестр, в соответствии с частью 9 статьи 62 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Специалист запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемой к ней региональной системы межведомственного электронного взаимодействия Ульяновской области выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП) в Федеральной налоговой службе (далее - ФНС).
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении сведений не может превышать 3 (трёх) рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в ФНС.
Специалист осуществляет проверку заявления и приложенных документов на наличие (отсутствие) оснований для отказа в рассмотрении заявления, предусмотренных подпунктом 2.7 Административного регламента.
Проверка недостоверности или неполноты представленной заявителем информации осуществляется специалистом путём осмотра заявления на предмет правильности и полноты его заполнения, возможности идентифицировать личность заявителя, земельный участок, в отношении которого предполагается установление публичного сервитута, проверка приложенных документов осуществляется на предмет комплектности, а также путём сравнения с информацией, поступившей в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Результатом выполнения административной процедуры является зарегистрированное заявление с приложенными к нему документами, их передача в ОГКУ "Региональный земельно-имущественный информационный центр", получение сведений из Росреестра, ФНС, переход к административной процедуре по отказу в рассмотрении заявления либо к административным процедурам, указанным в подпунктах 3.2.1.3 - 3.2.1.4 Административного регламента.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 3 (три) рабочих дня со дня начала административной процедуры.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заявления и приложенных документов, резолюция ведущего консультанта департамента по распоряжению земельными участками Министерства о принятом решении по результатам рассмотрения заявления.
3.2.1.2. Отказ в рассмотрении заявления.
Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является принятие решения об отказе в рассмотрении заявления.
В течение 2 (двух) рабочих дней специалист обеспечивает подготовку и подписание референтом департамента по распоряжению земельными участками Министерства в адрес заявителя уведомления об отказе в рассмотрении заявления (согласно приложению N 3 к Административному регламенту), с указанием основания для отказа, указанного в подпункте 2.7 Административного регламента, уведомление передается на регистрацию.
Специалист уведомляет заявителя о том, что ему отказано в рассмотрении заявления посредством телефонной связи по указанному контактному номеру в заявлении.
Результатом выполнения административной процедуры является направление (выдача) заявителю уведомления об отказе в рассмотрении заявления в письменной форме с указанием основания отказа по почте или выдача лично.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 1 (один) рабочий день.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является оформление уведомления об отказе в рассмотрении заявления на бумажном носителе с присвоением ему регистрационного номера.
3.2.1.3. Принятие решения об установлении публичного сервитута либо решения об отказе в установлении публичного сервитута, подготовка и согласование результата предоставления государственной услуги (распоряжения либо уведомления об отказе).
Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является наличие полного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, у специалиста, в том числе с учётом поступивших в порядке межведомственного информационного взаимодействия сведений из Росреестра и ФНС, отсутствие оснований для отказа в рассмотрении заявления и приложенных к нему документов в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Административного регламента.
Специалист осуществляет проверку документов и сведений на предмет отсутствия или наличия основания для отказа в предоставлении государственной услуги в соответствии с подпунктом 2.8.2 Административного регламента.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в подпункте 2.8.2 настоящего Административного регламента, специалист обеспечивает подготовку проекта распоряжения.
Специалист осуществляет расчёт платы за использование земельного участка в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 05.09.2014 N 240 "Об утверждении Порядка определения платы за публичный сервитут в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог (за исключением частных автомобильных дорог) в целях прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций и их эксплуатации".
В случае наличия оснований для отказа, указанных в подпункте 2.8.2 настоящего Административного регламента, специалист обеспечивает подготовку проекта уведомления об отказе.
Подготовленный проект распоряжения специалист передаёт на подпись директору департамента по распоряжению земельными участками Министерства.
Подготовленный проект уведомления об отказе специалист передаёт на подпись референту департамента по распоряжению земельными участками Министерства.
Подписанное распоряжение либо уведомление об отказе передаются на регистрацию.
Результатом выполнения административной процедуры является подготовленный для выдачи (направления) результат предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры 7 (семь) рабочих дней со дня начала административной процедуры.
Способом фиксации административной процедуры является оформление результата предоставления государственной услуги на бумажном носителе с присвоением ему регистрационного номера.
3.2.1.4. Уведомление заявителя о готовности результата предоставления государственной услуги, выдача (направление) заявителю результата предоставления государственной услуги.
Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является подготовленные для выдачи (направления) распоряжение либо уведомление об отказе.
Специалист уведомляет заявителя о готовности результата предоставления государственной услуги посредством телефонной связи по указанному контактному номеру в заявлении и приглашает на выдачу результата предоставления государственной услуги.
Копия распоряжения, заверенного в установленном порядке, в течение 1 (одного) рабочего дня со дня принятия решения, направляется в адрес заявителя посредством почтовой связи, а также в Росреестр в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Уведомление об отказе в течение 4 (четырёх) рабочих дней со дня принятия решения, направляется в адрес заявителя, посредством почтовой связи.
Результатом выполнения административной процедуры является выдача (направление) результата предоставления государственной услуги заявителю.
Максимальный срок выполнения административной процедуры:
1 (один) рабочий день (в случае, если принято решение об установлении публичного сервитута);
4 (четыре) рабочих дня (в случае, если принято решение об отказе в установлении публичного сервитута).
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка об отправке результата предоставления государственной услуги в реестре исходящей корреспонденции.
3.2.2. В части внесения изменений в решение об установлении публичного сервитута.
3.2.2.1. Приём, регистрация, рассмотрение заявления и приложенных к нему документов для предоставления государственной услуги, формирование и направление межведомственных запросов, подготовка и подписание распоряжения о внесении изменений в распоряжение об установлении публичного сервитута.
Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является поступление заявления о внесении изменений в решение об установлении публичного сервитута и приложенных к нему документов в Министерство, предусмотренных подпунктом 2.6.2 Административного регламента.
Основаниями для внесения изменений в решение об установлении публичного сервитута являются:
преобразование юридического лица, изменение его наименования или местонахождения;
изменение фамилии, имени или места жительства физического лица или индивидуального предпринимателя.
Поступившее заявление отписываются ведущим консультантом департамента по распоряжению земельными участками Министерства и передаются специалисту для работы.
Специалист запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемой к ней региональной системы межведомственного электронного взаимодействия Ульяновской области выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП на заявителя (юридического лица) в ФНС.
Специалист запрашивает сведения, подтверждающие факт изменения фамилии, имени или места жительства заявителя (физического лица, индивидуального предпринимателя), посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемой к ней региональной системы межведомственного электронного взаимодействия Ульяновской области в Министерстве внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД России).
Срок представления в рамках межведомственного информационного взаимодействия указанных документов и сведений в Министерство составляет не более 3 (пяти) рабочих дней со дня получения межведомственного запроса ФНС, МВД России.
Специалист рассматривает заявление и прилагаемые документы и приступает к подготовке проекта распоряжения о внесении изменений в распоряжение об установлении публичного сервитута.
Максимальный срок выполнения административной процедуры 4 (четыре) рабочих дня с момента регистрации заявления.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заявления и приложенных документов.
3.2.2.2. Уведомление заявителя о готовности результата предоставления государственной услуги, выдача (направление) распоряжения о внесении изменений в распоряжение об установлении публичного сервитута.
Специалист уведомляет заявителя о готовности результата предоставления государственной услуги посредством телефонной связи по указанному контактному номеру в заявлении и приглашает на выдачу результата.
Результатом выполнения административной процедуры является распоряжение о внесении изменений в распоряжение об установлении публичного сервитута.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 (один) рабочий день со дня подготовки распоряжения о внесении изменений в распоряжение об установлении публичного сервитута.
Способом фиксации административной процедуры является оформление распоряжения о внесении изменений в распоряжение об установлении публичного сервитута на бумажном носителе с присвоением ему регистрационного номера, отметка о его отправке в реестре исходящей корреспонденции.
3.3. Порядок выполнения административных процедур в ОГКУ "Правительство для граждан".
3.3.1. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре.
Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги осуществляется путём:
размещения материалов на информационных стендах или иных источниках информирования, содержащих актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения государственной услуги, оборудованных в секторе информирования и ожидания или в секторе приёма заявителей в помещениях ОГКУ "Правительство для граждан";
личного обращения заявителя;
по справочному телефону ОГКУ "Правительство для граждан" (8422) 37-31-31.
Информирование о ходе выполнения запроса заявитель может получить лично или по справочному телефону.
Консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в ОГКУ "Правительство для граждан" осуществляется при личном обращении заявителя либо по справочному телефону согласно графику работы ОГКУ "Правительство для граждан".
3.3.2. Приём запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов в ОГКУ "Правительство для граждан".
Заявителю, подавшему заявление, выдаётся расписка (опись) в получении заявления и прилагаемых к нему документов с указанием их перечня, даты и времени получения.
Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов в ОГКУ "Правительство для граждан" осуществляется в момент обращения заявителя.
ОГКУ "Правительство для граждан" направляет в Министерство в электронном виде по защищённым каналам связи принятые заявления с приложенными к ним документами в день регистрации заявления в автоматизированной системе многофункционального центра (далее - АИС МФЦ), а также передаёт в Министерство заявление на бумажном носителе с приложением всех принятых документов, сданных заявителем в ОГКУ "Правительство для граждан" в Министерство в срок, установленный соглашением о взаимодействии между ОГКУ "Правительство для граждан" и Министерством.
Срок предоставления государственной услуги начинается со дня поступления (передачи) заявления и прилагаемых к нему документов в Министерство.
3.3.3. Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр по результатам предоставления государственных услуг органами исполнительной власти, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов исполнительной власти.
Основанием для начала административной процедуры является передача Министерством в ОГКУ "Правительство для граждан" результата предоставления государственной услуги, указанного в пункте 2.3 Административного регламента.
Министерство обеспечивает передачу результата предоставления государственной услуги по реестрам в ОГКУ "Правительство для граждан" не позднее 1 (одного) рабочего дня до окончания срока предоставления государственной услуги, установленного пунктом 2.4 Административного регламента.
ОГКУ "Правительство для граждан" обеспечивает хранение полученных от Министерства документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, для выдачи заявителю (представителю заявителя) в течение 30 календарных дней со дня получения таких документов (в случае, если данный способ получения результата предоставления государственной услуги был выбран заявителем в заявлении (при подаче через ОГКУ "Правительство для граждан" или Региональный портал).
При личном обращении заявителя (представителя заявителя) работник ОГКУ "Правительство для граждан", ответственный за выдачу документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, обеспечивает их выдачу.
ОГКУ "Правительство для граждан" передает невостребованный заявителем результат предоставления государственной услуги по реестру невостребованных документов в уполномоченный орган по истечении 30 календарных дней со дня передачи результата муниципальной услуги из уполномоченного органа в ОГКУ "Правительство для граждан".
3.3.4. Иные действия.
Представление интересов Министерства при взаимодействии с заявителями и предоставление интересов заявителя при взаимодействии с Министерством.
3.4. Порядок исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.4.1. Приём и регистрация заявления и документов, необходимых для исправления опечаток и (или) ошибок.
В случае выявления заявителем допущенных опечаток и (или) ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги документе (далее - опечатки и (или) ошибки), заявитель вправе обратиться в Министерство с заявлением об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах (далее - заявление).
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя лично в Министерство с заявлением.
При обращении за исправлением опечаток и (или) ошибок заявитель представляет:
заявление;
документы, имеющие юридическую силу содержащие правильные данные;
выданный Министерством документ, в котором содержатся допущенные опечатки и (или) ошибки.
Заявление в свободной форме должно содержать: фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, указание способа информирования о готовности результата, способ получения результата (лично, почтовой связью).
Заявление и приложенные документы представляются следующими способами:
лично (заявителем представляются оригиналы документов с опечатками и (или) ошибками, специалистом делаются копии этих документов);
через организацию почтовой связи (заявителем направляются копии документов с опечатками и (или) ошибками).
Приём и регистрация заявления осуществляется в соответствии с подпунктом 3.2.1 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 (один) рабочий день.
3.4.2. Рассмотрение поступивших документов, оформление распоряжения о внесении изменений в ранее изданное распоряжение либо нового исправленного уведомления об отказе, выдача (направление) распоряжения либо уведомления об отказе после исправления допущенных опечаток и (или) ошибок.
Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное заявление и представленные документы.
Поступившее заявление и приложенные документы отписываются ведущим консультантом департамента по распоряжению земельными участками Министерства и передаются специалисту для работы.
Специалист рассматривает заявление и прилагаемые документы и приступает к исправлению опечаток и (или) ошибок, подготовке распоряжения о внесении изменений в ранее изданное распоряжение либо нового исправленного уведомления об отказе.
При исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, не допускается:
изменение содержания документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
внесение новой информации, сведений из вновь полученных документов, которые не были представлены при подаче заявления о предоставлении государственной услуги.
Оформление нового исправленного документа осуществляется в порядке, установленном в подпункте 3.2.4 пункта 3.2 настоящего Административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Подпункт 3.2.4 в пункте 3.2 настоящего Административного регламента отсутствует
Уведомление заявителя о готовности документа и выдача (направление) заявителю нового исправленного документа осуществляется в порядке, установленном в подпункте 3.2.5 пункта 3.2 настоящего Административного регламента в течение 1 (одного) рабочего дня.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Подпункт 3.2.5 в пункте 3.2 настоящего Административного регламента отсутствует
Результатом выполнения административной процедуры является распоряжение о внесении изменений в ранее изданное распоряжение, либо новое исправленное уведомление об отказе.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 4 (четыре) рабочих дня со дня поступления в Министерство заявления.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами, государственными служащими положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, осуществляется заместителем Министра строительства и архитектуры Ульяновской области по градостроительной деятельности.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) Министерства, ОГКУ "Региональный земельно-имущественный центр".
4.2.2. Порядок и периодичность проведения плановых проверок выполнения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляются в соответствии с планом работы Министерства на текущий год.
4.2.3. Частота осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги утверждаются заместителем Председателя Правительства Ульяновской области - Министром строительства и архитектуры Ульяновской области.
4.2.4. Плановые проверки проводятся ежеквартально на основании годовых планов работы, внеплановые проверки проводятся при выявлении нарушений по предоставлению государственной услуги или по конкретному обращению заявителя.
4.2.5. Плановые и внеплановые проверки доступности, полноты и качества предоставления государственной услуги организуются заместителем Министра строительства и архитектуры Ульяновской области по градостроительной деятельности на основании соответствующих актов Министерства.
Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и привлечения виновных лиц к ответственности. Результаты проверок отражаются отдельной справкой или актом.
4.3. Ответственность должностных лиц, государственных служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
По результатам проведённых проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений регламента прав заявителей, виновные лица несут персональную ответственность за решения, действия (бездействия), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
За нарушение порядка предоставления государственной услуги предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьёй 25 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях.
Персональная ответственность должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги, за соблюдением порядка осуществления административных процедур закрепляется в его должностном регламенте.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Министерства при предоставлении государственной услуги, получения гражданами, их объединениями и организациями актуальной, полной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и обеспечения возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба).
5.2. Предмет жалобы.
Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, запроса о предоставлении двух и более государственных услуг;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги.
Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) ОГКУ "Правительство для граждан", работника ОГКУ "Правительство для граждан" в данном случае не осуществляется, так как государственная услуга в ОГКУ "Правительство для граждан" в полном объёме не предоставляется;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ульяновской области.
Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) ОГКУ "Правительство для граждан", работника ОГКУ "Правительство для граждан" в данном случае не осуществляется, так как государственная услуга в ОГКУ "Правительство для граждан" в полном объёме не предоставляется;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области;
7) отказ Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ульяновской области.
Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) ОГКУ "Правительство для граждан", работника ОГКУ "Правительство для граждан" в данном случае не осуществляется, так как государственная услуга в ОГКУ "Правительство для граждан" в полном объёме не предоставляется;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Министерства, государственного служащего, работника ОГКУ "Правительство для граждан" при первоначальном отказе в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги.
Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) ОГКУ "Правительство для граждан", работника ОГКУ "Правительство для граждан" в данном случае не осуществляется, так как государственная услуга в ОГКУ "Правительство для граждан" в полном объёме не предоставляется.
5.3. Органы государственной власти, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
Заявители могут обратиться с жалобой в Министерство, ОГКУ "Правительство для граждан".
Жалоба на решения и действия (бездействие), принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, направляется на имя Министра строительства и архитектуры Ульяновской области.
Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом Министерства, уполномоченным на рассмотрение жалоб (далее - уполномоченное на рассмотрение жалоб должностное лицо).
Уполномоченным на рассмотрение жалоб должностным лицом является заместитель Министра строительства и архитектуры Ульяновской области по градостроительной деятельности.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие), принятые (осуществляемые) заместителем Министра строительства и архитектуры Ульяновской области по градостроительной деятельности, рассматриваются заместителем Председателя Правительства Ульяновской области - Министром строительства и архитектуры Ульяновской области.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие), принятые (осуществляемые) заместителем Председателя Правительства Ульяновской области - Министром строительства и архитектуры Ульяновской области, направляются в Правительство Ульяновской области и рассматриваются Правительством Ульяновской области в порядке, установленном постановлением Правительства Ульяновской области от 31.10.2012 N 514-П "О Правительственной комиссии по рассмотрению жалоб на решения, принятые руководителями исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, предоставляющих государственные услуги".
Заявители могут обратиться с жалобой в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (далее - УФАС) в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
Жалоба может быть направлена по почте, через ОГКУ "Правительство для граждан", в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, Единого портала, федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими, а также может быть принята при личном приёме заявителя.
Жалоба подаётся в Министерство, ОГКУ "Правительство для граждан" в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
ОГКУ "Правительство для граждан" передаёт принятые им жалобы от заявителя в Министерство для принятия им решения об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении в срок не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги ОГКУ "Правительство для граждан" рассматривается Министерством. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Министерстве.
Жалоба должна содержать:
1) наименование Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего, ОГКУ "Правительство для граждан", его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего, ОГКУ "Правительство для граждан", работника ОГКУ "Правительство для граждан";
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего, ОГКУ "Правительство для граждан", работника ОГКУ "Правительство дня граждан". Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы УФАС определён статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
5.5. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня её поступления.
Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня её регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, ОГКУ "Правительство для граждан" в приёме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня её регистрации.
5.6. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы Министерством принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
Не позднее дня, следующего за днём принятия решения заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даётся информация о действиях, осуществляемых Министерством, ОГКУ "Правительство для граждан" в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе.
Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, или решение не было принято, то такое решение обжалуется в судебном порядке.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель вправе запросить в Министерстве, ОГКУ "Правительство для граждан" информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить у ответственного лица при личном обращении или по телефону в Министерстве, ОГКУ "Правительство для граждан", а также посредством использования информации, размещённой на официальном сайте Министерства, на Едином портале, Региональном портале.
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы УФАС размещено на официальном сайте УФАС в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://ulyanovsk.fas.gov.ru).
5.11. Информация, указанная в пунктах 5.1 - 5.10 размещена на официальном сайте Министерства, Едином портале, Региональном портале.
Приложение N 1
к Административному регламенту
РАСПОРЯЖЕНИЕ
________________________ N ____________________
"Об установлении публичного сервитута"
В соответствии со статьёй 23 Земельного кодекса Российской
Федерации, с частью 4.2 статьи 25 Федерального закона от 08.11.2007 N
257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской
Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации", приказом Министерства транспорта Российской
Федерации от 17.10.2012 N 373 "Об утверждении Порядка подачи и
рассмотрения заявления об установлении публичного сервитута в отношении
земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог (за
исключением частных автомобильных дорог) в целях прокладки, переноса,
переустройства инженерных коммуникаций и их эксплуатации, а также
требований к составу документов, прилагаемых к заявлению об установлении
такого публичного сервитута, и требований к содержанию решения об
установлении такого публичного сервитута", приказом Министерства
транспорта Российской Федерации от 05.09.2014 N 240 "Об утверждении
Порядка определения платы за публичный сервитут в отношении земельных
участков в границах полос отвода автомобильных дорог (за исключением
частных автомобильных дорог) в целях прокладки, переноса, переустройства
инженерных коммуникаций и их эксплуатации", Законом Ульяновской области
от 17.11.2003 N 059-ЗО "О регулировании земельных отношений в Ульяновской
области", Законом Ульяновской области от 03.07.2015 N 85-ЗО "О
перераспределении полномочий по распоряжению земельными участками,
государственная собственность на которые не разграничена, между органами
местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и
органами государственной власти Ульяновской области", Положением о
Министерстве строительства и архитектуры Ульяновской области,
утверждённым постановлением Правительства Ульяновской области от
16.11.2018 N 25/557-П "О Министерстве строительства и архитектуры
Ульяновской области", на основании заявления ____________________________
______________________________________ от ___________________ N ________:
(наименование юридического лица)
1. Установить в интересах __________________________________________
_________________________________________________________________________
(ФИО (последнее - при наличии) заявителя, наименование юридического лица,
ИНН ОГРН)
публичный сервитут в отношении земельного участка (части земельного
участка) с кадастровым номером ____________________________, находящегося
в собственности ____________________, расположенного по адресу: _________
__________________, в целях ____________________________________________.
Срок действия сервитута с ________________________ по ______________
_________________________________________ (сервитут является постоянным).
2. Установить плату за публичный сервитут в размере 0,12 процента
кадастровой стоимости земельного участка в год, пропорционально площади
земельного участка, указанного в пункте 1 настоящего распоряжения. Расчет
платы за использование земельного участка, указанного в пункте 1
настоящего распоряжения, является неотъемлемой частью настоящего
распоряжения.
3. ОГКУ "Региональный земельно-имущественный информационный центр" в
течение одного рабочего дня со дня издания настоящего распоряжения
обеспечить его направление в Управление Федеральной службы
государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской
области.
(должность) (подпись) (ФИО (последнее при наличии))
Приложение N 2
к Административному регламенту
УВЕДОМЛЕНИЕ
ФИО (последнее при наличии) заявителя
(наименование юридического лица,
Об отказе организационно-правовая форма
в установлении /индивидуальному предпринимателю
публичного сервитута ФИО (последнее при наличии))
Адрес заявителя
Уважаемый (ая) _______________________!
Рассмотрев Ваше ходатайство (вх. от _______________ N _____________)
об установлении публичного сервитута, установлении публичного сервитута,
Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области сообщает
следующее.
В соответствии с пунктом 9 Порядка подачи и рассмотрения заявления
об установлении публичного сервитута в отношении земельных участков в
границах полос отвода автомобильных дорог (за исключением частных
автомобильных дорог) в целях прокладки, переноса, переустройства
инженерных коммуникаций и их эксплуатации, а также требований к составу
документов, прилагаемых к заявлению об установлении такого публичного
сервитута, и требований к содержанию решения об установлении такого
публичного сервитута, утверждённого приказом Министерства транспорта
Российской Федерации от 17.10.2012 N 373, Министерство строительства и
архитектуры Ульяновской области отказывает Вам в установлении публичного
сервитута в отношении земельного участка общей площадью ___ кв. м с
кадастровым номером ________, расположенного по адресу: ________________,
по следующим основаниям: ________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указываются основания, предусмотренные пунктом 2.8 Административного
регламента)
(должность) (подпись) (ФИО (последнее при наличии))
Исп.:
Тел.:
Приложение N 3
к Административному регламенту
УВЕДОМЛЕНИЕ
Об отказе в рассмотрении заявления -
ФИО (последнее при наличии) заявителя
(наименование юридического лица,
организационно-правовая форма /
индивидуальному предпринимателю ФИО
(последнее при наличии))
Адрес заявителя
Уважаемый (ая) _____________!
Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области
отказывает Вам в рассмотрении Вашего заявления (вх. от _________ N______)
об установлении публичного сервитута в отношении земельного участка
общей площадью ________ кв. м с кадастровым номером _____, расположенного
по адресу: _________________, по следующим причинам: ____________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
(указываются основания, предусмотренные подпунктом 2.7.2
Административного регламента)
(должность) (подпись) (ФИО (последнее при наличии))
Исп.:
Тел.:
По-видимому, в тексте приложения допущена опечатка. Подпункт 2.7.2 в настоящем Административном регламенте отсутствует
Приложение N 4
к Административному регламенту
РАСПОРЯЖЕНИЕ
___________________ N ______________________
"О внесении изменений в распоряжение Министерства строительства
архитектуры Ульяновской области
от __________ N _____"
В соответствии с пунктом 13 Порядка подачи и рассмотрения заявления
об установлении публичного сервитута в отношении земельных участков в
границах полос отвода автомобильных дорог (за исключением частных
автомобильных дорог) в целях прокладки, переноса, переустройства
инженерных коммуникаций и их эксплуатации, а также требований к составу
документов, прилагаемых к заявлению об установлении такого публичного
сервитута, и требований к содержанию решения об установлении такого
публичного сервитута, утверждённого приказом Министерства транспорта
Российской Федерации от 17.10.2012 N 373 "Об утверждении Порядка подачи и
рассмотрения заявления об установлении публичного сервитута в отношении
земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог (за
исключением частных автомобильных дорог) в целях прокладки, переноса,
переустройства инженерных коммуникаций и их эксплуатации, а также
требований к составу документов, прилагаемых к заявлению об установлении
такого публичного сервитута, и требований к содержанию решения об
установлении такого публичного сервитута", Законом Ульяновской области от
17.11.2003 N 059-ЗО "О регулировании земельных отношений в Ульяновской
области", Законом Ульяновской области от 03.07.2015 N 85-ЗО "О
перераспределении полномочий по распоряжению земельными участками,
государственная собственность на которые не разграничена, между органами
местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и
органами государственной власти Ульяновской области", Положением о
Министерстве строительства и архитектуры Ульяновской области,
утверждённым постановлением Правительства Ульяновской области от
16.11.2018 N 25/557-П "О Министерстве строительства и архитектуры
Ульяновской области", на основании заявления ____________________________
_______________________ от ______________________________________________
(наименование юридического лица)
N _________________:
1. Внести в пункт _____ распоряжения Министерства строительства и
архитектуры Ульяновской области от ____________ N _______________________
"Об установлении публичного сервитута" изменения, заменив слова "_______"
на "__________".
2. ОГКУ "Региональный земельно-имущественный информационный центр" в
течение одного рабочего дня со дня издания настоящего распоряжения
обеспечить его направление в Управление Федеральной службы
государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской
области.
(должность) (подпись) (ФИО (последнее при наличии))
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области от 30 сентября 2019 г. N 163-пр "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по установлению публичного сервитута в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности Ульяновской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Ульяновской области в целях прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций, их эксплуатации"
Настоящий приказ вступает в силу с 12 октября 2019 г.
Текст приказа опубликован в газете "Ульяновская правда" от 8 октября 2019 г. N 76, от 11 октября 2019 г. N 77