В соответствии с частью 12 статьи 22 Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Администрация Демянского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок учета мнения жителей сельского поселения Демянского муниципального района при принятии решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, филиала образовательной организации.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Демянского муниципального района от 20.04.2018 г. N 369 "Об утверждении Порядка учета мнения жителей сельского поселения при принятии решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, филиала образовательной организации".
3. Опубликовать постановление в Информационном Бюллетене Демянского муниципального района и разместить на официальном сайте Администрации Демянского муниципального района.
Исполняющий полномочия Главы района, первый заместитель Главы администрации района |
Н.В. Шенгоф |
Порядок
учета мнения жителей сельского поселения демянского муниципального района при принятии решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, филиала образовательной организации
(утв. постановлением Администрации района от 1 октября 2019 г. N 870)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет форму и регламентирует процедуру учета мнения жителей сельского поселения Демянского муниципального района при принятии решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, филиала образовательной организации (далее - образовательная организация), учредителем которой является Администрация Демянского муниципального района.
1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Уставом Демянского муниципального района.
2. Порядок учета мнения жителей сельского поселения
2.1. Выявление и учет мнения жителей по вопросу принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, филиала общеобразовательной организации проводится в форме опроса граждан, проживающих на территории сельского поселения Демянского муниципального района (далее - Опрос)
2.2. Опрос граждан проводится на всей территории сельского поселения Демянского муниципального района или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
Результаты опроса носят рекомендательный характер.
2.3. Опрос граждан проводится по инициативе:
Представительного органа муниципального образования - Думы Демянского муниципального района или главы муниципального образования - Главы Демянского муниципального района.
2.4. Опрос назначается решением Думы Демянского муниципального района. В нормативном правовом акте Думы Демянского муниципального района о назначении опроса граждан устанавливаются:
1) дата и сроки проведения опроса;
2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
3) методика проведения опроса;
4) форма опросного листа;
5) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе.
2.5. Подготовка и организация проведения опроса обеспечиваются комиссией по проведению опроса (далее - комиссия). Порядок избрания и численный состав комиссии определяется представительным органом муниципального образования.
2.6. О времени и месте проведения опроса и о вопросах, которые выносятся на обсуждение, население оповещается не позднее, чем за 10 дней до его проведения. При этом сообщается адрес, по которому можно предварительно направлять предложения и замечания по рассматриваемым вопросам.
2.7. Соответствующий орган местного самоуправления предоставляет помещение с необходимым оборудованием для проведения опроса граждан.
2.8. В работе опроса граждан принимают участие граждане, достигшие 18 лет и проживающие на соответствующей территории сельского поселения.
2.9. Список составляется комиссией в двух экземплярах и подписывается председателем и секретарем комиссии.
2.10. Дополнительное включение в список граждан, имеющих право на участие в опросе, допускается в любое время, включая день проведения опроса.
2.11. Список составляется не позднее, чем за десять календарных дней до проведения опроса.
2.12. В случае создания нескольких пунктов проведения опроса список составляется по каждому пункту.
2.13. В случае проведения опроса по опросным листам в опросном листе содержится точно воспроизведенный текст вынесенного на опрос вопроса (вопросов) и указываются варианты волеизъявления голосующего словами "За" или "Против", под которыми помещаются пустые квадраты.
2.14. При вынесении на опрос нескольких вопросов они включаются в один опросный лист, последовательно нумеруются и отделяются друг от друга горизонтальными линиями. Альтернативные редакции какой-либо статьи или какого-либо пункта вынесенного на опрос проекта нормативного правового акта тоже последовательно нумеруются.
2.15. Опросный лист, применяемый для проведения опроса в виде поименного голосования, должен иметь свободное место для внесения данных о голосующем.
2.16. Опросный лист содержит разъяснение о порядке его заполнения. В правом верхнем углу листа ставятся подписи двух членов комиссии.
2.17. При проведении опроса в виде открытого голосования на собраниях жителей регистрация участников собрания проводится по списку. Открывают и ведут собрание представители комиссии в количестве не менее трех человек.
На собрании допускаются выступления заинтересованных сторон по вопросу (вопросам), вынесенному (вынесенным) на опрос, их ответы на вопросы граждан, при этом обсуждение выступлений не проводится.
2.18. Голосование на собрании проводится открыто по каждому вопросу отдельно "За" и отдельно "Против". В голосовании участвуют только участники опроса, внесенные в список и зарегистрированные на собрании. После проведения опроса комиссия подсчитывает результаты голосования. На основании полученных результатов составляется протокол с соблюдением требований, установленных настоящим Положением.
2.19. Тайное голосование проводится в пунктах проведения опроса, где должны быть специально оборудованные места для тайного голосования и установлены ящики для голосования, которые на время голосования опечатываются. Опросный лист выдается голосующему членами комиссии по списку. При получении опросного листа голосующий предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность и место жительства, и расписывается напротив своих фамилии, имени и отчества в списке. Заполнение паспортных данных в списке не требуется.
2.20. В случае, если голосующий не имеет возможности самостоятельно расписаться в получении опросного листа, он вправе воспользоваться помощью другого лица, за исключением членов комиссии. Лицо, оказавшее голосующему помощь, расписывается в списке участников опроса в графе "Подпись участника опроса о получении опросного листа" с указанием своей фамилии.
2.21. Опросный лист заполняется голосующим в специально оборудованном месте (кабинах или комнатах), в котором не допускается присутствие иных лиц, и опускается в ящик для голосования. Голосующий, не имеющий возможности самостоятельно заполнить опросный лист, вправе воспользоваться для этого помощью другого лица, не являющегося членом комиссии. Фамилия этого лица указывается в списке рядом с подписью голосующего о получении опросного листа.
2.22. При голосовании участник опроса ставит любой знак в квадрате под словом "За" или "Против" в соответствии со своим волеизъявлением. Члены комиссии обеспечивают тайну голосования.
2.23. В случае, если голосующий считает, что при заполнении опросного листа совершил ошибку, он вправе обратиться к члену комиссии, выдававшему опросный лист, с просьбой выдать ему новый опросный лист взамен испорченного. Член комиссии выдает голосующему новый опросный лист, делая при этом соответствующую отметку в списке напротив фамилии, имени и отчества данного участника. Испорченный опросный лист погашается, о чем составляется акт.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.23. Заполненные опросные листы опускаются голосующими в ящик для голосования, который должен находиться в поле зрения членов комиссии. Число ящиков для голосования определяется комиссией.
2.24. Вопрос о проведении голосования с применением переносных ящиков для голосования комиссия решает самостоятельно.
2.25. Если член комиссии нарушает тайну голосования или пытается повлиять на волеизъявление участников опроса, он немедленно отстраняется от участия в ее работе. Решение об этом принимается комиссией.
2.26. При поименном голосовании в пунктах проведения опроса голосующий по предъявлении паспорта или другого документа, удостоверяющего его личность и место жительства, в списке напротив своей фамилии ставит знак "плюс" или любой другой знак в графе и расписывается.
2.27. Поименное голосование может проводиться по опросным листам в пунктах проведения опроса и (или) по месту жительства участников опроса. Голосующий записывает в опросный лист свои фамилию, имя и отчество, адрес места жительства, ставит любой знак в квадрате под словом "За" или "Против" в соответствии со своим волеизъявлением и здесь же расписывается. По просьбе голосующего эти сведения может внести в опросный лист член комиссии, но ставит знак в соответствующем квадрате и расписывается сам голосующий.
2.28. После проведения опроса комиссия подсчитывает результаты голосования. На основании полученных результатов составляется протокол, в котором указываются следующие данные:
а) общее число граждан, имеющих право на участие в опросе;
б) число граждан, принявших участие в опросе;
в) число опросных листов, признанных недействительными;
г) количество голосов, поданных за позицию "За" ;
д) количество голосов, поданных за позицию "Против" ;
е) одно из следующих решений:
- признание опроса состоявшимся;
- признание опроса несостоявшимся;
- признание опроса недействительным;
ж) результаты опроса (вопрос считается одобренным, если за него проголосовало более половины участников опроса, принявших участие в голосовании).
2.29. Если опрос проводился по нескольким вопросам, то подсчет голосов и составление протокола по каждому вопросу производится отдельно.
2.30. Недействительными признаются опросные листы неустановленного образца, не имеющие отметок членов комиссии, а также листы, по которым невозможно достоверно установить мнение участников опроса.
2.31. Комиссия признает опрос состоявшимся, если в нем приняло участие 25 и более процентов граждан, имеющих право на участие в опросе.
2.32. Комиссия признает результаты опроса недействительными, если допущенные при проведении опроса нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты опроса.
2.33. Комиссия признает опрос несостоявшимся в случае, если число граждан, принявших участие в опросе, не составило 25 процентов от общего числа граждан, имеющих право на участие в опросе.
2.34. Протокол о результатах опроса составляется в двух экземплярах и подписывается членами комиссии. Первый экземпляр протокола остается в комиссии, второй экземпляр направляется в представительный орган муниципального образования не позднее десяти календарных дней со дня окончания проведения опроса. Копии первого экземпляра предоставляются средствам массовой информации, местным общественным объединениям и органам территориального общественного самоуправления по их письменному заявлению в течение десяти календарных дней со дня получения такого заявления.
2.35. Член комиссии, не согласный с протоколом в целом или отдельными его положениями, вправе изложить в письменной форме особое мнение, которое прилагается к протоколу. К первому экземпляру протокола прилагаются поступившие в комиссию письменные жалобы, заявления и принятые по ним решения. Заверенные копии жалоб, заявлений и принятых по ним решений прилагаются ко второму экземпляру протокола.
2.36. Материалы опроса в течение всего срока полномочий депутатов представительного органа муниципального образования хранятся в представительном органе муниципального образования, а затем направляются на хранение в муниципальный архив. Срок хранения указанных материалов определяется представительным органом муниципального образования, но не может быть менее четырех лет.
2.37. Результаты опроса доводятся комиссией по проведению опроса до населения через средства массовой информации не позднее десяти календарных дней со дня окончания проведения опроса.
2.38. Результаты опроса учитываются при принятии решений органами местного самоуправления, должностными лицами местного самоуправления.
2.39. В случае принятия органами местного самоуправления, должностными лицами местного самоуправления решений, противоречащих результатам опроса, указанные органы и должностные лица обязаны в течение десяти календарных дней после принятия решения довести через средства массовой информации до населения причины принятия такого решения.
2.40. Проведение опроса не предполагает дополнительных расходов на его организацию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Демянского муниципального района Новгородской области от 1 октября 2019 г. N 870 "Об утверждении Порядка учета мнения жителей сельского поселения при принятии решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, филиала образовательной организации"
Текст постановления опубликован в газете "Информационный бюллетень Демянского муниципального района" от 23 октября 2019 г. N 37