2 марта 2010 г.
В соответствии с приказами Министерства образования Российской Федерации от 22.10.1999 N 636 "Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации", от 06.01.1998 N 18 "Об утверждении положения о Координационном совете по психологии", инструктивным письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.07.2003 N 27/2967-6 "О психолого-медико-педагогической комиссии", статьей 8 Закона Новосибирской области от 16.07.2005 N 308-ОЗ "О регулировании отношений в сфере образования на территории Новосибирской области", постановлением Губернатора Новосибирской области от 29.12.2007 N 539 "О Программе мер по демографическому развитию Новосибирской области на 2008 - 2025 годы" и в целях минимизации инновационных рисков, обеспечения психологической безопасности и развивающего потенциала образовательной среды, а также организации деятельности по психолого-педагогическому, медико-социальному и правовому сопровождению образовательного процесса в Новосибирской области, приказываю:
1. Внести следующие изменения в приказ управления образования Новосибирской области от 17.05.04 N 416 "Об утверждении положения о Координационном совете Службы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения образования Новосибирской области":
1) в пункте 1 приказа слово "службы" заменить словом "по", слова "при Департаменте" заменить словом "департамента";
2) положение о Координационном совете по психолого-педагогическому, медико-социальному сопровождению образования Новосибирской области изложить в новой редакции согласно приложению.
2. Утвердить прилагаемые:
1) положение о Службе психолого-педагогического, медико-социального и правового сопровождения образования Новосибирской области;
2) исключен.
См. текст подпункта 2 пункта 2
3. Рекомендовать главам муниципальных районов и городских округов Новосибирской области организовать деятельность по психолого-педагогическому, медико-социальному и правовому сопровождению образовательного процесса в соответствии с действующим законодательством.
4. Государственному образовательному учреждению для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, "Областной центр диагностики и консультирования" (далее - Учреждение) (Чепель Т.Л.) до 10 апреля 2008 года разработать и утвердить план мероприятий по организации деятельности по психолого-педагогическому, медико-социальному и правовому сопровождению образовательного процесса на территории муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, предусмотрев:
1) разработку методических рекомендаций по организации деятельности по психолого-педагогическому, медико-социальному и правовому сопровождению образовательного процесса;
2) создание филиалов Учреждения;
3) внесение изменений в Устав Учреждения;
4) подготовку предложений по внесению изменений в смету Учреждения в части расходов на содержание филиалов.
5. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя руководителя департамента образования Новосибирской области Щукина В.Н.
Руководитель департамента |
В.В. Иванов |
Положение
о Службе психолого-педагогического, медико-социального и правового сопровождения образования Новосибирской области
(утв. приказом департамента образования Новосибирской области от 12 марта 2008 г. N 261)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", Федеральным законом Российской Федерации от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", постановлением Правительства Российской Федерации от 31.07.98 N 867 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи", приказом Министерства образования Российской Федерации от 22.10.1999 N 636 "Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации", приказом Министерства образования Российской Федерации от 28.02.2000 N 619 "Об утверждении Концепции профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде", постановлением Губернатора Новосибирской области от 29.12.2007 N 539 "О Программе мер по демографическому развитию Новосибирской области на 2008 - 2025 годы" и определяет структуру и направления деятельности Службы психолого-педагогического, медико-социального и правового сопровождения образования Новосибирской области (далее - Служба ППМСиПС).
2. Деятельность Службы ППМСиПС направлена на обеспечение доступности и качества образования, безопасное внедрение инновационных программ и технологий, социализацию обучающихся и воспитанников государственных бюджетных образовательных учреждений Новосибирской области и муниципальных бюджетных образовательных учреждений (далее - Учреждения), повышение психолого-педагогической компетентности педагогических работников и родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников этих Учреждений.
3. Служба ППМСиПС в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области в сфере образования.
II. Цель и задачи деятельности Службы ППМСиПС
4. Целью Службы ППМСиПС является обеспечение защиты интересов личности в сфере образования, ее гармоничного развития, сохранение и укрепление здоровья, повышение адаптационных возможностей участников образовательного процесса.
5. Задачи Службы ППМСиПС:
1) оказание качественной и своевременной психолого-педагогической, медико-социальной и правовой помощи участникам образовательного процесса;
2) создание системы психолого-педагогического, медико-социального и правового сопровождения образовательного процесса;
3) реализация мер по безопасности образовательного процесса;
4) создание условий для обеспечения психологического благополучия участников образовательного процесса;
5) формирование развивающего характера образовательной среды.
III. Структура Службы ППМСиПС
6. Структура Службы ППМСиПС в системе образования Новосибирской области включает в себя три уровня: областной, муниципальный, уровень образовательного учреждения.
7. В структуру областного уровня входят:
1) Координационный совет по психолого-педагогическому, медико-социальному и правовому сопровождению образования Новосибирской области департамента образования Новосибирской области;
2) государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Новосибирской области "Областной центр диагностики и консультирования", в структуру которого входят: Центр службы практической психологии образования Новосибирской области, Главная областная психолого-медико-педагогическая консультация, школа-центр;
3) государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Новосибирской области Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования;
4) государственные бюджетные учреждения начального и среднего профессионального образования Новосибирской области;
5) государственные бюджетные учреждения Новосибирской области, оказывающие психолого-педагогическую, медико-социальную и правовую помощь участникам образовательного процесса.
8. В структуру муниципального уровня могут входить:
6) Координационный совет по психолого-педагогическому, медико-социальному и правовому сопровождению образования муниципального района, городского округа Новосибирской области, создаваемый органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования;
7) психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК);
8) муниципальные образовательные учреждения, оказывающие психолого-педагогическую, медико-социальную и правовую помощь участникам образовательного процесса.
9. В структуру уровня муниципального образовательного учреждения (первичный уровень) могут входить:
служба психолого-педагогического, медико-социального и правового сопровождения образовательного учреждения, создаваемая приказом руководителя муниципального образовательного учреждения. В ее состав могут входить: методист, педагог-психолог, социальный педагог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, медицинский работник;
психолого-медико-педагогический консилиум образовательного учреждения (далее ПМПк), создаваемый приказом руководителя муниципального образовательного учреждения. ПМПк создается для решения проблем комплексного сопровождения детей с отклонениями в развитии и имеет подвижный состав (в зависимости от специфики проблемы). В состав постоянных членов ПМПк входят: председатель консилиума (заместитель директора по учебно-воспитательной работе), педагог-психолог, социальный педагог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог с опытом работы в части организации сопровождения детей с проблемами в развитии, медицинский работник.
IV. Направления деятельности Службы ППМСиПС
К основным направлениям деятельности Службы ППМСиПС относятся:
10. Повышение социально-психологической компетентности всех участников образовательного процесса (специалистов и руководителей органов, осуществляющих управление в сфере образования, учреждений образования, обучающихся, воспитанников образовательных учреждений, их родителей (законных представителей)).
11. Информационно-аналитическое обеспечение участников образовательного процесса.
12. Психологическое проектирование.
13. Социально-психологическая экспертиза.
14. Оказание комплексной психолого-педагогической, медико-социальной и правовой помощи участникам образовательного процесса по преодолению психолого-педагогических проблем, планированию и реализации профессиональной карьеры, в том числе:
1) профилактика и просвещение;
2) оказание диагностических услуг;
3) оказание консультационных психолого-педагогических, медико-социальных и правовых услуг;
4) коррекция и развитие;
5) профессиональная ориентация.
15. Обеспечение качества и доступности комплексных психолого-педагогических, медико-социальных и правовых услуг участникам образовательного процесса.
16. Повышение профессионального мастерства специалистов психолого-педагогического, медико-социального и правового сопровождения.
Типовое положение
о психолого-медико-педагогической комиссии Новосибирской области
(утв. приказом департамента образования Новосибирской области от 12 марта 2008 г. N 261)
Подпункт 2 пункта 2, утвердивший настоящее приложение, исключен
См. текст Типового приложения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено Положение о Координационном совете по психолого-педагогическому, медико-социальному и правовому сопровождению образования Новосибирской области департамента образования Новосибирской области.
Создается и ликвидируется Совет в соответствии с приказом департамента образования области.
Основная цель деятельности Совета - определение приоритетных направлений комплексного психолого-педагогического, медико-социального и правового сопровождения образования области, определение путей внедрения научно-методических, развивающих и современных психологических технологий в образование области.
Заседания Совета проводятся согласно плану работы, но не реже 6 раз в год.
Форма деятельности Совета - заседание, которое правомочно, если на нем присутствует более 50 % его членов. Решения принимаются простым большинством голосов и оформляются протоколом.
Целью деятельности Службы психолого-педагогического, медико-социального и правового сопровождения образования Новосибирской области является обеспечение защиты интересов личности в сфере образования, ее гармоничного развития, сохранение и укрепление здоровья, повышение адаптационных возможностей участников образовательного процесса.
Основные направления определены как: информационно-аналитическое обеспечение участников образовательного процесса; психологическое проектирование; социально-психологическая экспертиза; оказание комплексной психолого-педагогической, медико-социальной и правовой помощи участникам образовательного процесса по преодолению проблем соответствующего характера, планированию и реализации профессиональной карьеры и др.
Психолого-медико-педагогическая комиссия (далее - ПМПК) Новосибирской области имеет своей целью организацию помощи детям с отклонениями в развитии на основе проведения комплексного диагностического обследования и определения специальных условий для получения ими образования и необходимого медицинского обслуживания.
Структура и штатная численность ПМПК утверждается с учетом численности детского населения на территории соответствующего муниципального района или городского округа.
По результатам обследования ПМПК выдается заключение, которое является документом, определяющим оптимальные условия для получения образования ребенком с отклонениями в развитии, и является основанием для его зачисления в специальное образовательное учреждение, специальный класс, группу.
Заключение может быть обжаловано родителями (законными представителями) в вышестоящих ПМПК.
Приказ Департамента образования Администрации Новосибирской области от 12 марта 2008 г. N 261 "Об организации деятельности по психолого-педагогическому, медико-социальному сопровождению образования Новосибирской области"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министерства образования Новосибирской области от 7 июня 2024 г. N 891 настоящий документ признан утратившим силу с 7 июня 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 26 июня 2014 г. N 1547
Приказ Департамента образования Администрации Новосибирской области от 2 марта 2010 г. N 340