Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для индивидуального жилищного строительства
(утв. постановлением мэрии г. Новосибирска от 19 июля 2013 г. N 6836)
6 декабря 2013 г., 26 февраля 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для индивидуального жилищного строительства (далее - административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением мэрии города Новосибирска от 30.01.2012 N 613 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
1.2. Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для индивидуального жилищного строительства (далее - муниципальная услуга), в том числе в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) и информационно-телекоммуникационной сети Интернет с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) мэрии города Новосибирска (далее - мэрия), должностных лиц мэрии либо муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется гражданам, имеющим льготы на получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства в соответствии с действующим законодательством (далее - заявитель):
Героям Советского Союза;
Героям Российской Федерации;
полным кавалерам ордена Славы;
Героям Социалистического Труда;
полным кавалерам ордена Трудовой Славы;
лицам, работавшим в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог;
нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего) инвалида войны, состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации;
нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны, состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации;
инвалидам войны;
участникам Великой Отечественной войны;
ветеранам боевых действий;
лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей;
лицам, проработавшим в тылу в период с 22.06.41 по 09.05.45 не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденным орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны;
гражданам, подвергшимся радиационному воздействию ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне и получившим суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения, превышающую 25 сЗв (бэр);
гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
гражданам, эвакуированным (в том числе выехавшим добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенным (переселяемым), в том числе выехавшим добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития;
гражданам (в том числе временно направленным или командированным), принимавшим в 1986 - 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащим и военнообязанным, призванным на специальные сборы и привлеченные в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ; лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившим в 1986 - 1987 годах службу в зоне отчуждения; гражданам, в том числе военнослужащим и военнообязанным, призванным на военные сборы и принимавшим участие в 1988 - 1990 годах в работах по объекту "Укрытие"; младшему и среднему медицинскому персоналу, врачам и другим работникам лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившим сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 года лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений;
инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов;
военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и гражданам, уволенным с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, а также военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу за пределами территории Российской Федерации, в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется мэрией.
Процедура предоставления муниципальной услуги осуществляется департаментом строительства и архитектуры мэрии (далее - ДСиА), отделом индивидуального жилищного строительства Главного управления архитектуры и градостроительства мэрии (далее - отдел), структурным подразделением департамента земельных и имущественных отношений мэрии (далее - ДЗиИО) - управлением по земельным ресурсам мэрии (далее - управление по земельным ресурсам), администрациями районов (округа по районам) города Новосибирска (далее - администрация).
2.3. Информация о месте нахождения, графике работы ДСиА, Главного управления архитектуры и градостроительства мэрии (далее - управление архитектуры), отдела, ДЗиИО, управления по земельным ресурсам, администраций, номерах справочных телефонов, адресах электронной почты приводится в приложении 1 и размещается на информационных стендах, официальном сайте города Новосибирска и Едином портале государственных и муниципальных услуг.
2.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993, N 237);
Земельным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", 2001, N 211 - 212);
Градостроительным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", 2004, N 290);
Законом Российской Федерации от 15.05.91 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" ("Ведомости СНД и ВС РСФСР", 1991, N 21);
Законом Российской Федерации от 15.01.93 N 4301-1 "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы" ("Российская газета", 1993, N 27);
Федеральным законом от 12.01.95 N 5-ФЗ "О ветеранах" ("Российская газета", 1995, N 19);
Федеральным законом от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Российская газета", 1995, N 234);
Федеральным законом от 09.01.97 N 5-ФЗ "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы" ("Российская газета", 1995, N 19);
Федеральным законом от 27.05.98 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" ("Российская газета", 1998, N 104);
Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", 2001, N 211 - 212);
Федеральным законом от 10.01.2002 N 2-ФЗ "О социальных гарантиях граждан, подвергшихся радиационному воздействию ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" ("Российская газета", 1995, N 6);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", 2003, N 202);
Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", 2004, N 188);
Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", 2004, N 290);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", 2006, N 165);
постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 38);
постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 29);
Законом Новосибирской области от 14.04.2003 N 108-ОЗ "Об использовании земель на территории Новосибирской области" ("Советская Сибирь", 2003, N 76 - 77);
Законом Новосибирской области от 29.12.2004 N 253-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в Новосибирской области" ("Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов", 2004, N 57);
распоряжением Правительства Новосибирской области от 30.09.2011 N 458-рп "Об утверждении Порядка направления запроса и подготовки ответа на запрос документов и информации, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, получаемых в рамках информационного взаимодействия исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления, территориальными государственными внебюджетными фондами и подведомственными этим органам организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг" (документ не опубликован);
решением городского Совета Новосибирска от 22.02.2006 N 207 "О территориальных органах мэрии города Новосибирска" ("Вечерний Новосибирск", 2006, N 44);
решением Совета депутатов города Новосибирска от 09.10.2007 N 705 "О департаменте строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска" ("Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 2007, N 6);
решением Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2009 N 1288 "О Правилах землепользования и застройки города Новосибирска" ("Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 2009, N 51);
постановлением мэрии города Новосибирска от 08.07.2009 N 303 "Об утверждении Положения о полномочиях заместителя мэра города Новосибирска - начальника департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска и положений об управлениях, входящих в структуру департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска" (документ не опубликован);
постановлением мэрии города Новосибирска от 01.04.2011 N 2662 "Об утверждении положений о структурных подразделениях департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска" (документ не опубликован);
постановлением мэрии города Новосибирска от 28.06.2012 N 6387 "Об утверждении Порядка подготовки правовых актов мэрии города Новосибирска о предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства гражданам, имеющим льготы" (далее - порядок) ("Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 2012, N 46);
постановлением мэрии города Новосибирска от 16.11.2012 N 11682 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) мэрии города Новосибирска, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица мэрии города Новосибирска либо муниципального служащего" ("Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 2012, N 88).
2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача копий постановления мэрии о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства и заключение договора аренды земельного участка (при предоставлении земельного участка в аренду).
В предоставлении муниципальной услуги отказывается по основаниям, указанным в подпункте 2.12.
Отказ в предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства оформляется уведомлением об отказе в предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства (далее - уведомление об отказе) (приложение 2) с обоснованием причин отказа.
2.6. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 105 дней.
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 26 февраля 2014 г. N 1630 в подпункт 2.7 настоящего приложения внесены изменения
2.7. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в письменной форме могут быть поданы:
на бумажном носителе лично в администрацию или почтовым отправлением по месту нахождения администрации;
в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Через Единый портал государственных и муниципальных услуг заявление и документы представляются в форме электронных документов, подписанных электронной подписью.
Получение муниципальной услуги возможно с использованием универсальной электронной карты.
2.8. Перечень документов для предоставления муниципальной услуги:
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 6 декабря 2013 г. N 11566 в подпункт 2.8.1 настоящего приложения внесены изменения
2.8.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель (уполномоченный представитель) представляет следующие документы:
заявление о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства (далее - заявление) по образцу (приложение 3);
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
документ, подтверждающий право на льготное предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства (подлинник и копия);
документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства на территории Новосибирской области (для лиц, проработавших в тылу в период с 22.06.41 по 09.05.45 не менее шести месяцев, исключая периоды работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны) (подлинник и копия).
2.8.2. В случае если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены, в том числе, в форме электронного документа. Данные требования не распространяются на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.8.3. В рамках межведомственного информационного взаимодействия, осуществляемого в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Новосибирска, запрашиваются следующие документы, если заявитель не представил их по собственной инициативе:
2.8.3.1. В органе местного самоуправления (по месту жительства заявителя) документ, подтверждающий признание нуждающимся в улучшении жилищных условий заявителя, зарегистрированного по месту жительства вне территории города Новосибирска:
для инвалидов и семей, имеющих в своем составе детей-инвалидов (инвалидов);
для граждан, подвергшихся радиационному воздействию ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне и получивших суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения, превышающую 25 сЗв (бэр);
для граждан, указанных в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации от 15.05.91 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
2.8.3.2. В Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр):
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах заявителя на земельные участки;
кадастровый паспорт земельного участка.
2.8.3.3. В департаменте имущества и земельных отношений Новосибирской области - информацию об использовании (неиспользовании) заявителем права на однократное бесплатное предоставление земельного участка.
2.9. Все документы подаются на русском языке либо должны иметь заверенный в установленном законом порядке перевод на русский язык.
2.10. Не допускается требовать от заявителя документы, не предусмотренные подпунктами 2.8.1, 2.8.2.
2.11. Заявителю отказывается в приеме и регистрации заявления и документов, если:
не представлены документы в соответствии с подпунктами 2.8.1, 2.8.2;
заявитель состоит на информационном учете в книге учета заявлений граждан, имеющих льготы, о предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства в соответствии с приложением 1 к порядку (далее - книга учета) (приложение 4) и в автоматизированной информационной системе "Учет обращений граждан по предоставлению земельных участков для индивидуального жилищного строительства" (далее - АИС) на основании ранее поданного заявления (далее - информационный учет);
заявление и документы не поддаются прочтению;
заявление и документы представлены в ненадлежащий орган;
представленные заявление и (или) документы по форме и (или) содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
заявление и документы представлены лицом, не уполномоченным представлять интересы заявителя.
2.12. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
реализация заявителем права на однократное бесплатное предоставление в собственность земельного участка в случаях, предусмотренных статьей 15 Закона Новосибирской области от 14.04.2003 N 108-ОЗ "Об использовании земель на территории Новосибирской области", статьей 4 Закона Новосибирской области от 29.12.2004 N 253-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в Новосибирской области" (далее - однократное предоставление земельного участка);
заявитель не относится к категории граждан, указанных в подпункте 1.3;
отсутствие нуждаемости в улучшении жилищных условий заявителей-инвалидов и семей, имеющих в своем составе детей-инвалидов (инвалидов), граждан, подвергшихся радиационному воздействию ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне и получивших суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения, превышающую 25 сЗв (бэр), граждан, указанных в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации от 15.05.91 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
2.13. Муниципальная услуга приостанавливается:
со дня постановки заявителя на информационный учет до поступления в администрацию из ДСиА информации о наличии свободного земельного участка для индивидуального жилищного строительства и подхода первой очереди заявителя в соответствии с подпунктом 2.14 либо получения ответа о несогласии с предложенным вариантом предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства гражданина, стоящего в очереди перед заявителем (непредставления таким гражданином, если он является инвалидом или имеет в своей семье детей-инвалидов, действующего документа, подтверждающего право на льготное предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства, и (или) непредставления таким гражданином ответа в течение двух месяцев с даты регистрации уведомления администрации о наличии земельного участка);
со дня направления уведомления заявителю о наличии свободного земельного участка для индивидуального жилищного строительства до получения от заявителя согласия на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства либо в случае неполучения по истечении двух месяцев с даты регистрации уведомления администрации о наличии земельного участка до наступления обстоятельств, указанных в абзаце втором;
со дня выдачи (направления) копии постановления мэрии о предоставлении земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства до получения управлением по земельным ресурсам письменной информации от заявителя о постановке земельного участка на государственный кадастровый учет с целью заключения договора аренды земельного участка;
со дня выдачи (направления) заявителю проекта договора аренды земельного участка до представления специалисту управления по земельным ресурсам, ответственному за заключение договоров аренды земельных участков (далее - специалист по заключению договоров аренды), подписанного заявителем проекта договора аренды земельного участка.
2.14. Предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства осуществляется в порядке очередности, исходя из даты и времени постановки заявителя на информационный учет с учетом права на внеочередное, первоочередное предоставление земельных участков.
2.15. Предоставление муниципальной услуги является бесплатным для заявителей.
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 26 февраля 2014 г. N 1630 в подпункт 2.16 настоящего приложения внесены изменения
2.16. Время ожидания заявителя в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.17. Срок регистрации заявления на предоставление муниципальной услуги составляет один день.
Заявление и документы регистрируются в день поступления.
При получении заявления и документов в форме электронных документов заявителю направляется уведомление в электронной форме, подтверждающее получение и регистрацию заявления и документов.
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 26 февраля 2014 г. N 1630 в подпункт 2.18 настоящего приложения внесены изменения
2.18. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель по своему усмотрению обращается:
в устной форме (лично или по телефону) в часы приема в администрацию, отдел, управление по земельным ресурсам;
в письменном виде лично, почтовым отправлением или по электронной почте в адрес администрации, отдела, управления по земельным ресурсам или через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
При устном обращении (лично или по телефону) заявителя за информацией по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, специалист (лично или по телефону) осуществляет устное информирование обратившегося за информацией заявителя.
При устном обращении заявителя лично содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в часы приема специалисты отдела подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут. Время ожидания в очереди при личном обращении не должно превышать 15 минут.
Если для подготовки ответа на устное обращение требуется более 15 минут, специалист отдела, осуществляющий устное информирование, предлагает заявителю назначить другое удобное для него время для устного информирования либо направить заявителю письменный ответ посредством почтового отправления либо в электронной форме.
При получении от заявителя письменного обращения лично, посредством почтового отправления или обращения в электронной форме о предоставлении информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, информирование заявителя осуществляется в письменной форме.
Письменный ответ подписывается главой администрации, начальником управления архитектуры или начальником управления по земельным ресурсам, содержит фамилию и номер телефона исполнителя и выдается заявителю лично или направляется по почтовому адресу или адресу электронной почты, указанному в обращении, или через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Если в письменном обращении не указаны фамилия (наименование) заявителя, направившего обращение, почтовый адрес и адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Регистрацию обращения осуществляет ответственный за прием и регистрацию обращений специалист администрации, отдела, управления по земельным ресурсам. Регистрация обращения осуществляется в день его поступления.
Ответ на обращение направляется заявителю в течение 25 дней со дня регистрации обращения в администрации, отделе, управлении по земельным ресурсам.
2.19. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудовано системами пожарной сигнализации, средствами пожаротушения, предусмотрены пути эвакуации, места общего пользования (гардеробы, туалеты).
На территории, прилегающей к зданию, оборудуются парковочные места для стоянки легкового автотранспорта, в том числе не менее десяти процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Вход в здание оформляется табличками, информирующими о наименованиях органа, предоставляющего муниципальную услугу, оборудуется устройствами для маломобильных граждан.
Помещения для приема заявителей должны обеспечивать возможность реализации прав заявителей на предоставление муниципальной услуги. Помещения оборудуются пандусами, лифтами, санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
Места ожидания в очереди оборудуются стульями, кресельными секциями.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационным стендом.
Информационный стенд располагается в доступном месте и содержит следующую информацию:
о порядке предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административной процедуры);
образец заполнения заявления для получения муниципальной услуги;
текст административного регламента с приложениями;
о месте расположения, графике работы, номерах справочных телефонов, адресах официального сайта города Новосибирска и электронной почты администраций, где заинтересованные лица могут получить информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги;
график работы, номер кабинета, в котором предоставляется муниципальная услуга, фамилии, имена, отчества специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам.
2.20. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
возможность получения заявителем полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
транспортная доступность мест предоставления муниципальной услуги;
обеспечение беспрепятственного доступа к местам предоставления муниципальной услуги для маломобильных групп граждан (входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников);
наличие бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе парковки для специальных транспортных средств инвалидов;
предоставление бесплатно муниципальной услуги и информации о ней.
2.21. Показателями качества муниципальной услуги являются:
исполнение обращения в установленные сроки;
соблюдение порядка выполнения административных процедур.
3. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении 5.
3.1. Прием и регистрация заявления и документов на получение муниципальной услуги
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов на получение муниципальной услуги является обращение заявителя с заявлением и документами в соответствии с подпунктом 2.8.
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 26 февраля 2014 г. N 1630 в подпункт 3.1.2 настоящего приложения внесены изменения
3.1.2. Специалист администрации, ответственный за прием документов (далее - специалист по приему документов):
устанавливает предмет обращения, личность заявителя, полномочия представителя заявителя;
осуществляет проверку наличия (отсутствия) заявителя на информационном учете в книге учета и АИС;
проверяет правильность заполнения заявления, наличие документов в соответствии с подпунктами 2.8.1, 2.8.2;
заверяет копии документов, представленных заявителем, и возвращает подлинники заявителю;
при подаче заявления и документов в форме электронных документов, поступивших при обращении заявителя через Единый портал государственных и муниципальных услуг, в день получения направляет заявителю уведомление в электронном виде, подтверждающее получение и регистрацию заявления и документов .
3.1.3. При наличии оснований, указанных в подпункте 2.11, специалист по приему документов устно уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема и регистрации заявления и документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и меры по их устранению.
Если недостатки, препятствующие приему заявления и документов, допустимо устранить в ходе приема, они устраняются незамедлительно, если их невозможно устранить в ходе приема, то заявление и документы возвращаются заявителю.
При наличии оснований для отказа в приеме заявления и документов, поступивших через Единый портал государственных или муниципальных услуг, специалист по приему документов в день поступления направляет заявителю уведомление об отказе в приеме заявления и документов, подписанное главой администрации, с обоснованием причин отказа.
3.1.4. Специалист по приему документов обеспечивает в день приема заявления и документов их регистрацию в информационной системе электронного документооборота и передачу специалисту администрации, ответственному за постановку на информационный учет заявлений (далее - специалист по учету).
3.1.5. Результатом выполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов на получение муниципальной услуги является прием и регистрация заявления и документов на получение муниципальной услуги или отказ в приеме и регистрации заявления и документов заявителя.
3.1.6. Срок выполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов на получение муниципальной услуги составляет один день.
3.2. Проверка документов и постановка заявителя на информационный учет или отказ в предоставлении муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по проверке документов и постановке заявителя на информационный учет или отказу в предоставлении муниципальной услуги является их поступление специалисту по учету.
3.2.2. В течение семи дней со дня регистрации заявления и документов специалист по учету выполняет следующие действия:
рассматривает заявление и документы и направляет запрос в ДСиА об использовании (неиспользовании) заявителем права на однократное бесплатное предоставление земельного участка;
направляет в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрос в Росреестр для получения выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах заявителя на земельные участки, принадлежащие заявителю (если заявитель не представил данный документ по собственной инициативе);
осуществляет проверку нуждаемости заявителя в улучшении жилищных условий или запрашивает в органе местного самоуправления (по месту жительства заявителя) в рамках межведомственного информационного взаимодействия документ, подтверждающий признание заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий (если заявитель зарегистрирован по месту жительства вне территории города Новосибирска и не представил данный документ по собственной инициативе) в случаях, указанных в подпункте 2.8.3.1;
направляет в рамках межведомственного информационного взаимодействия в департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области запрос о предоставлении информации об использовании (неиспользовании) заявителем права на однократное бесплатное предоставление земельного участка (если заявитель не представил данный документ по собственной инициативе).
При направлении запроса по каналам межведомственного электронного взаимодействия запрос подписывается электронной цифровой подписью уполномоченного должностного лица.
Результатом выполнения процедуры межведомственного информационного взаимодействия является получение документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.3. Специалист по учету:
3.2.3.1. В течение семи дней со дня поступления информации о неиспользовании заявителем права на однократное бесплатное предоставление земельного участка осуществляет постановку заявителя на информационный учет путем внесения соответствующих записей в книгу учета и АИС.
В АИС вносятся сведения о:
заявителе (фамилия, имя, отчество);
нормативном правовом акте, на основании которого предоставлена льгота, виде льготы (дата, номер и наименование акта);
дате и времени приема заявления и документов;
наличии права на внеочередное (первоочередное) предоставление земельного участка;
администрации, осуществившей постановку заявителя на информационный учет.
3.2.3.2. В течение 20 дней со дня регистрации заявления осуществляет подготовку уведомления о постановке на информационный учет в целях предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства (приложение 6) и направляет его заявителю.
3.2.3.3. При наличии оснований, указанных в подпункте 2.12, в течение 20 дней со дня регистрации заявления осуществляет подготовку уведомления об отказе и направляет его заявителю.
3.2.4. Результатом административной процедуры по проверке документов и постановке заявителя на информационный учет или отказу в предоставлении муниципальной услуги является направление уведомления о постановке на информационный учет в целях предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства либо уведомления об отказе.
3.2.5. Срок выполнения административной процедуры по проверке документов и постановке заявителя на информационный учет или отказу в предоставлении муниципальной услуги составляет 20 дней.
3.3. Направление ходатайства о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства или отказ в предоставлении муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по направлению ходатайства о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства или отказу в предоставлении муниципальной услуги является поступление в администрацию из ДСиА письменной информации о наличии свободного от прав третьих лиц и объектов недвижимости земельного участка для индивидуального жилищного строительства (далее - информация о наличии земельного участка) с приложением схемы земельного участка и подход первой очереди заявителя в соответствии с подпунктом 2.14 либо получение ответа о несогласии с предложенным вариантом предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства гражданина, состоящего в очереди перед заявителем (непредставление таким гражданином, если он является инвалидом или имеет в своей семье детей-инвалидов, действующего документа, подтверждающего право на льготное предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства, и (или) непредставление таким гражданином ответа в течение двух месяцев с даты регистрации уведомления администрации о наличии земельного участка).
3.3.2. Специалист по учету в течение семи дней со дня поступления информации о наличии земельного участка выполняет следующие действия:
направляет запрос в ДСиА об использовании (неиспользовании) заявителем права на однократное бесплатное предоставление земельного участка;
направляет в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрос в Росреестр для получения выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах заявителя на земельные участки, принадлежащие заявителю (если заявитель не представил данный документ по собственной инициативе);
осуществляет проверку нуждаемости заявителя в улучшении жилищных условий или запрашивает в органе местного самоуправления (по месту жительства заявителя) в рамках межведомственного информационного взаимодействия документ, подтверждающий признание заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий (если заявитель зарегистрирован по месту жительства вне территории города Новосибирска и не представил данный документ по собственной инициативе) в случаях, указанных в подпункте 2.8.3.1;
направляет в рамках межведомственного информационного взаимодействия в департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области запрос о предоставлении информации об использовании (неиспользовании) заявителем права на однократное бесплатное предоставление земельного участка (если заявитель не представил данный документ по собственной инициативе).
Запросы могут быть сформированы в форме электронных документов. При направлении запросов по каналам межведомственного электронного взаимодействия запросы подписываются электронной цифровой подписью уполномоченного должностного лица.
3.3.3. При отсутствии оснований, указанных в подпункте 2.12, в течение 14 дней со дня получения информации о наличии земельного участка специалист по учету направляет заявителю уведомление о наличии земельного участка для индивидуального жилищного строительства (далее - уведомление о наличии земельного участка) (приложение 7) с приложением схемы земельного участка и вносит в АИС номер и дату регистрации уведомления.
В случае истечения срока действия документа, подтверждающего право на льготное предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства инвалидам или семьям, имеющим в своем составе детей-инвалидов, специалист по учету в уведомлении о наличии земельного участка указывает заявителю на необходимость представить действующий документ, подтверждающий право на льготное предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
3.3.4. При наличии оснований, указанных в подпункте 2.12, в течение 14 дней со дня получения информации о наличии земельного участка специалист по учету обеспечивает подготовку и направляет заявителю уведомление об отказе, вносит в АИС номер и дату регистрации уведомления.
3.3.5. В течение десяти дней со дня получения от заявителя ответа о согласии с предложенным вариантом предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства (далее - ответ о согласии) специалист по учету обеспечивает подготовку и направление в ДСиА ходатайства о предоставлении земельного участка в соответствии со схемой земельного участка с приложением копий заявления и документов, представленных заявителем, документа, подтверждающего признание заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий, информации о неиспользовании заявителем права на однократное предоставление земельного участка и ответ о согласии и вносит в АИС запись о номере и дате регистрации ходатайства.
3.3.6. Результатом выполнения административной процедуры по направлению ходатайства о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства или отказу в предоставлении муниципальной услуги является подготовка и направление ходатайства о предоставлении земельного участка в ДСиА или направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.7. Срок выполнения административной процедуры по направлению ходатайства о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства или отказу в предоставлении муниципальной услуги составляет 24 дня.
3.4. Издание постановления мэрии о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства и выдача (направление) его копии заявителю
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по изданию постановления мэрии о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства и выдаче (направлению) его копии заявителю является поступление в ДСиА ходатайства администрации о предоставлении земельного участка с приложенными к нему копиями документов, указанных в подпунктах 2.8, 3.3.5.
3.4.2. Специалист отдела по предоставлению муниципальной услуги (далее - специалист по предоставлению муниципальной услуги) в течение 30 дней со дня поступления ходатайства о предоставлении земельного участка с приложенными к нему копиями документов, указанных в подпунктах 2.8, 3.3.5:
обеспечивает подготовку схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории кадастрового квартала;
осуществляет подготовку проекта постановления мэрии о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства (далее - постановление), обеспечивает его согласование и издание.
3.4.3. Проект постановления подлежит согласованию руководителями следующих структурных подразделений мэрии:
начальником управления архитектуры - в течение трех дней;
начальником ДСиА - в течение трех дней;
начальником управления по земельным ресурсам - в течение трех дней;
начальником управления нормативно-правовой работы мэрии - в течение четырех дней;
председателем комитета распорядительных документов мэрии - в течение пяти дней.
3.4.4. Специалист отдела организационно-контрольной и кадровой работы ДСиА в течение пяти дней со дня издания постановления:
направляет по почте или выдает заявителю три экземпляра копий постановления;
направляет один экземпляр копии постановления специалисту по предоставлению муниципальной услуги для внесения сведений о предоставлении земельного участка в АИС и передачи в архив управления архитектуры.
3.4.5. Результатом выполнения административной процедуры по изданию постановления и выдаче (направлению) его копии заявителю является выдача (направление) заявителю трех экземпляров копий постановления.
3.4.6. Срок выполнения административной процедуры по изданию постановления мэрии о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства и выдаче (направлению) его копий заявителю составляет 35 дней.
3.5. Заключение и выдача (направление) договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства заявителю
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по заключению и выдаче (направлению) договора аренды земельного участка на территории города Новосибирска (далее - договор аренды) для индивидуального жилищного строительства заявителю в соответствии с постановлением мэрии о предоставлении земельного участка в аренду является поступление от заявителя письменной информации о постановке земельного участка на государственный кадастровый учет в управление по земельным ресурсам.
3.5.2. Специалист управления по земельным ресурсам, ответственный за заключение договоров аренды земельных участков (далее - специалист по заключению договоров аренды):
в течение трех дней со дня поступления письменной информации заявителя запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия в Росреестре кадастровый паспорт земельного участка, если заявитель не представил указанный документ по собственной инициативе (запрос может быть сформирован в форме электронного документа, при направлении запроса по каналам межведомственного электронного взаимодействия запрос подписывается электронной цифровой подписью уполномоченного должностного лица);
в течение десяти дней со дня получения кадастрового паспорта земельного участка осуществляет подготовку проекта договора аренды по образцу (приложение 8) и выдает (направляет) проект договора аренды заявителю с предложением о его заключении;
при получении информации от Росреестра об отсутствии в государственном кадастре недвижимости сведений о земельном участке, необходимых для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, в течение 14 дней со дня поступления информации заявителя осуществляет подготовку и направление заявителю информации об отсутствии сведений о кадастровом учете земельного участка. В этом случае услуга считается невозобновленной, и заявитель вправе повторно обратиться с информацией о постановке земельного участка на государственный кадастровый учет с целью заключения договора аренды.
3.5.3. Специалист по заключению договоров аренды в течение пяти дней со дня поступления от заявителя подписанного проекта договора аренды обеспечивает его подписание уполномоченным лицом мэрии, заносит информацию о подписании договора аренды в информационную систему электронного документооборота ДЗиИО и регистрирует договор аренды в журнале регистрации договоров аренды (купли-продажи) земельных участков на территории города Новосибирска (приложение 9) с присвоением номера и даты регистрации и выдает (направляет) заявителю два экземпляра договора аренды.
3.5.4. Результатом выполнения административной процедуры по заключению и выдаче (направлению) договора аренды для индивидуального жилищного строительства является выдача (направление) заявителю двух экземпляров договора аренды или информация об отсутствии сведений о кадастровом учете земельного участка.
3.5.5. Срок административной процедуры по заключению и выдаче (направлению) договора аренды для индивидуального жилищного строительства заявителю составляет 25 дней.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением специалистами по приему документов, специалистами по предоставлению муниципальной услуги, специалистами по заключению договоров аренды последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами администраций, специалистами отдела, специалистами управления по земельным ресурсам последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется:
заместителем мэра - начальником ДСиА;
начальником ДЗиИО;
главой администрации;
начальником управления архитектуры;
начальником управления по земельным ресурсам;
начальником отдела.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей, принятие мер для устранения соответствующих нарушений.
4.4. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги создается комиссия, состав которой утверждается приказом заместителя мэра города Новосибирска - начальником ДСиА. Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению).
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения об их устранении.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.5. По результатам контроля, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) мэрии, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица мэрии либо муниципального служащего
5.1. Заявитель имеет право обжаловать решения и действия (бездействие) мэрии, должностных лиц мэрии либо муниципальных служащих, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушения срока регистрации заявления;
нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска для предоставления муниципальной услуги;
отказа в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги;
отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска для предоставления муниципальной услуги;
затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска;
отказа мэрии, должностного лица мэрии в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3. Требования к порядку подачи жалобы:
жалоба на решение, принятое мэрией, подается мэру города Новосибирска (далее - мэр), первому заместителю мэра;
жалоба на решение и действия (бездействие) заместителя мэра - начальника ДСиА, начальника ДЗиИО, главы администрации подается мэру, первому заместителю мэра;
жалоба на действия (бездействие) муниципальных служащих ДСиА подается заместителю мэра - начальнику ДСиА;
жалоба на действия (бездействие) муниципальных служащих ДЗиИО подается начальнику ДЗиИО;
жалоба на действия (бездействие) муниципальных служащих администрации подается главе администрации.
5.4. Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме. Регистрация жалобы осуществляется в день ее поступления.
5.4.1. Жалоба в письменной форме на бумажном носителе может быть подана:
непосредственно в отдел корреспонденции - канцелярию управления организационной работы мэрии, комитет мэрии - общественную приемную мэра, отдел контроля ДСиА или управления, отдел контроля ДЗиИО или управления по земельным ресурсам, отдел контроля администрации;
почтовым отправлением по месту нахождения мэрии, ДСиА или управления, ДЗиИО или управления по земельным ресурсам, администрации;
через государственное автономное учреждение Новосибирской области "Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области";
в ходе личного приема мэра, первого заместителя мэра, заместителя мэра - начальника ДСиА, начальника ДЗиИО, главы администрации.
При подаче жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы через представителя представляется документ, подтверждающий полномочия представителя.
5.4.2. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта города Новосибирска, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
Единого портала государственных и муниципальных услуг.
При подаче жалобы в электронной форме документ, подтверждающий полномочия представителя, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.5. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество руководителя (наименование) заявителя, сведения о месте нахождения, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) мэрии, должностного лица мэрии либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) мэрии, должностного лица мэрии либо муниципального служащего.
К жалобе могут быть приложены документы (копии документов), подтверждающие доводы заявителя.
5.6. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа мэрии, должностного лица мэрии в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если жалоба подана заявителем в структурное подразделение мэрии, должностному лицу мэрии, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с подпунктом 5.3, указанное структурное подразделение мэрии, должностное лицо мэрии в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченное на ее рассмотрение структурное подразделение мэрии, должностному лицу мэрии и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение структурном подразделении мэрии, отделе по организационному обеспечению деятельности уполномоченного должностного лица мэрии.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо мэрии, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подпунктом 5.3, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления мэрией, предоставляющей муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем окончания рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 26 февраля 2014 г. N 1630 в подпункт 5.9 настоящего приложения внесены изменения
5.9. В письменном ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование структурного подразделения мэрии, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица мэрии, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 26 февраля 2014 г. N 1630 в подпункт 5.10 настоящего приложения внесены изменения
5.10. Если текст жалобы в письменной форме не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес или адрес электронной почты поддаются прочтению.
Если в тексте жалобы содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица мэрии, а также членов его семьи, должностное лицо мэрии, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подпунктом 5.3, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если в тексте жалобы содержится вопрос, на который заявителю многократно давались ответы в письменной форме по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо мэрии, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подпунктом 5.3, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в одно и то же структурное подразделение мэрии или одному и тому же должностному лицу мэрии. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
Если в тексте жалобы ставится вопрос об обжаловании судебного решения, жалоба возвращается заявителю в течение семи дней со дня ее регистрации с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.11. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.12. Для получения информации о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель по своему усмотрению вправе обратиться в устной форме или в письменной форме, лично либо почтовым отправлением, либо в электронной форме, в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
5.13. Заявитель вправе оспорить решение по жалобе в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.