В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 июня 2020 г. N 326 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке региональных программ снижения доли населения с доходами ниже прожиточного минимума" Администрация области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Региональную программу Псковской области "Снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума".
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области Емельянову В.В.
Губернатор области |
М. Ведерников |
Региональная программа
Псковской области "Снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума"
(утв. постановлением Администрации области от 14 августа 2020 г. N 291)
I. Паспорт Региональной программы Псковской области "Снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума"
Наименование программы |
Снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума (далее - Региональная программа) |
Сроки реализации Региональной программы |
2020 - 2030 годы |
Разработчик Региональной программы |
Комитет по труду и занятости Псковской области |
Основание для разработки Региональной программы |
Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" |
Участники Региональной программы |
Комитет по социальной защите Псковской области, Комитет по труду и занятости Псковской области, Комитет по экономическому развитию и инвестиционной политике Псковской области, Управление общественных проектов и молодежной политики Администрации Псковской области, Комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Псковской области, Управление цифрового развития и связи Администрации Псковской области |
Цель Региональной программы и ее значения по годам реализации |
Снижение уровня бедности в два раза по сравнению с показателем 2017 года. Обеспечение темпа устойчивого роста доходов населения и уровня пенсионного обеспечения не ниже инфляции |
Задачи Региональной программы |
Повышение уровня доходов граждан и превышение темпов роста доходов граждан, в т.ч. средней заработной платы, над темпами роста инфляции; развитие системы социальной помощи и социального контракта; организация социальной адаптации малоимущих граждан |
Общий объем финансовых средств Региональной программы |
Финансирование осуществляется в рамках Государственной программы Псковской области "Социальная поддержка граждан и реализация демографической политики", утвержденной постановлением Администрации Псковской области от 28 октября 2013 г. N 500 |
Ожидаемые конечные результаты реализации Региональной программы |
Снижение доли населения с доходами ниже величины прожиточного минимума в 2030 году до 8,9% |
II. Анализ текущей ситуации
1. Информация о социально-экономическом развитии Псковской области.
В настоящее время экономическое положение Псковской области в целом оценивается как стабильное.
По итогам 2019 года достигнута положительная динамика по ряду базовых показателей экономического развития: выросло производство промышленной и сельскохозяйственной продукции, увеличились объем инвестиций в основной капитал, ввод в действие жилых домов, оборот розничной торговли и общественного питания, повысились реальная заработная плата и реальные располагаемые денежные доходы населения, снизился уровень зарегистрированной безработицы.
За 2019 год индекс промышленного производства составил 105,1% к соответствующему периоду предыдущего года, в том числе в "добыче полезных ископаемых" - 129,7%, в "обрабатывающих производствах" - 104,7%, в "обеспечении электрической энергией, газом и паром; кондиционировании воздуха" - 98,3%, в "водоснабжении; водоотведении, организации сбора и утилизация отходов, деятельности по ликвидации загрязнений" - 108,6%.
Отмечен рост в ключевых отраслях обработки: "производстве готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования (на 22,8%), "производстве машин и оборудования, не включенных в другие группировки" (на 12,3%), производстве пищевых продуктов" (на 5,2%).
Реализация крупных инвестиционных проектов в агропромышленном комплексе обеспечивает высокие показатели в сельскохозяйственном производстве - за 2019 год объем продукции составил 42,4 млрд. рублей и увеличился на 18,7%, а по сельхозпредприятиям - на 22,5%.
В первую очередь такая динамика связана с увеличением производства скота и птицы на убой (в живом весе) в сельхозорганизациях - 119,7% к 2018 году.
По итогам 2019 года объем работ, выполненных по виду деятельности "строительство", составил 26,6 млрд. рублей (80,3% к уровню 2018 года). За прошедший год введено 302,2 тыс. кв. м жилья -114,9% к 2018 году.
На развитие экономики и социальной сферы Псковской области за 2019 год направлено 33,5 млрд. рублей инвестиций в основной капитал или 100,7% к 2018 году.
В 2019 году оборот розничной торговли вырос к уровню предыдущего года на 3,5%.
В Псковской области реализуется Стратегия социально-экономического развития Псковской области до 2020 года, в которой определены приоритеты перспективного развития области: промышленное производство, агропромышленный комплекс, туризм, транспортно-логистический комплекс. В настоящее время именно в этих отраслях реализуются основные инвестиционные проекты.
Активно развивается особая экономическая зона промышленно-производственного типа "Моглино" (далее - ОЭЗ ППТ "Моглино") - единственная особая экономическая зона промышленно-производственного типа на северо-западе России, которая в среднесрочной перспективе должна стать основным драйвером экономики области. Создание ОЭЗ ППТ "Моглино" поможет не только увеличить объем валового регионального продукта за счет размещенных производств внутри особой экономической зоны, но и послужит средством развития кооперационных связей предприятий пересекающихся кластеров в Псковской области и прилегающих территорий, входящих в макрорегион северо-запада России.
В настоящее время в ОЭЗ ППТ "Моглино" зарегистрированы 15 резидентов. Общий объем заявленных инвестиций, в том числе капитальных вложений, которые должны быть осуществлены резидентами в соответствии с заключенными ими соглашениями об осуществлении деятельности, превышает 20 млрд. рублей. В результате реализации этих проектов будет создано 1 227 рабочих мест.
Среднемесячная начисленная заработная плата работников в 2019 году в целом по области составила 29 441 рубль и выросла по сравнению с 2018 годом на 9,6%, в реальном исчислении - на 4,9%.
На протяжении всех последних лет в Псковской области отмечается низкий по сравнению с другими регионами уровень номинальной начисленной заработной платы. По этому показателю Псковская область традиционно занимает последнее место среди регионов Северо-Западного федерального округа и одно из последних среди всех субъектов Российской Федерации (в 2019 году -74-е место среди 85 регионов Российской Федерации).
Среднедушевые денежные доходы населения области составили в 2019 году 25 602 рубля в месяц и выросли по сравнению с 2018 годом на 7,2%. При этом реальные располагаемые денежные доходы населения выросли на 1,4% по сравнению с 2018 годом.
В структуре денежных доходов населения в последние годы существенных изменений не наблюдалось. Главной составляющей и основой материальной обеспеченности населения является заработная плата. За последние пять лет на долю оплаты труда приходилось от 53,1% до 56%. На долю социальных выплат в структуре денежных доходов населения области за тот же период приходилось от 24,5% до 26,6%.
Величина прожиточного минимума населения Псковской области за 2019 год составила 11 054,8 руб. на душу населения и увеличилась по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 4,4%.
2. Информация о ситуации с бедностью в Псковской области.
Численность населения, имеющего денежные доходы ниже величины прожиточного минимума, сократилась с 19,0% (или 123,5 тыс. человек) в 2015 году до 16,2% (или 102 тыс. человек) в 2019 году.
По состоянию на 01.01.2020 число получателей адресной социальной помощи составляет более 77 тыс. семей и одиноко проживающих граждан или 305 231 человек.
3. Информация об имеющихся в Псковской области мерах социальной поддержки.
В целях повышения качества жизни семей, имеющих детей, принят ряд законодательных актов, согласно которым гражданам, имеющим на них право, предоставляются меры социальной поддержки.
В соответствии с Законом области от 11 января 2005 г. N 402-ОЗ "О социальной поддержке многодетных семей" семьям, имеющим троих и более детей в возрасте до 18 лет, совместно проживающих с родителями или одним из них, со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума, ежеквартально устанавливаемого в Псковской области, предоставляются следующие меры социальной поддержки:
ежемесячная денежная выплата в размере 398 рублей на каждого ребенка;
ежемесячное пособие на оплату коммунальных услуг за исключением случаев платы за твердое топливо при наличии печного отопления, в размере 30 процентов платы за коммунальные услуги;
ежегодная денежная выплата на приобретение твердого топлива при наличии печного отопления в размере 1 145 рублей;
компенсация в размере 85 рублей за приобретение месячного проездного билета для обучающих общеобразовательных учреждений;
социальная выплата на приобретение жилого помещения многодетным семьям, в которых одновременно родились трое и более детей, признанным в установленном Администрацией области порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
В 2020 году на предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям предусмотрено денежных средств в размере 124 579 тыс. рублей из средств областного бюджета.
Законом области от 06 апреля 2011 г. N 1060-ОЗ "О региональном материнском капитале" предусмотрена дополнительная мера социальной поддержки семей, имеющих детей, в форме регионального материнского капитала в размере 100 тыс. рублей. Право на региональный материнский капитал возникает при рождении (усыновлении) третьего и последующих детей, имеющих гражданство Российской Федерации, в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума, ежеквартально устанавливаемую в Псковской области.
В соответствии с Законом области от 06 апреля 2011 г. N 1060-ОЗ "О региональном материнском капитале" средства регионального материнского капитала в полном объеме либо по частям могут быть использованы по следующим направлениям:
улучшение жилищных условий;
получение образования ребенком (детьми);
приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов;
приобретение товаров (лекарственных препаратов для медицинского применения и (или) медицинских изделий, одежды и (или) обуви для детей, школьных принадлежностей, строительных материалов) на общую сумму не более 20 000 тыс. рублей в год. В 2020 году 20 000 тыс. рублей возможно получить на расчетные счета граждан по заявлению граждан, получивших сертификат на региональный материнский капитал.
В 2020 году на предоставление регионального материнского капитала предусмотрено денежных средств в размере 61 975,0 тыс. рублей из средств областного бюджета.
Согласно пункту 2 Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" принят Закон области от 09 ноября 2012 г. N 1219-ОЗ "О ежемесячной денежной выплате на третьего ребенка или последующих детей", который предусматривает право на дополнительную меру социальной поддержки в форме ежемесячной денежной выплаты, которое возникает у семьи в случае рождения после 31 декабря 2012 года третьего ребенка или последующих детей, а также в случае усыновления третьего ребенка или последующих детей, рожденных после 31 декабря 2012 года, если среднедушевой денежный доход указанной семьи не превышает двукратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения в Псковской области, установленную за II квартал года, предшествующего году обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты. Ежемесячная денежная выплата предоставляется до достижения возраста трех лет ребенком, с рождением (усыновлением) которого связано ее назначение. В 2020 году размер ежемесячной денежной выплаты составляет 11 057 рублей.
В 2020 году на предоставление ежемесячной денежной выплаты на третьего ребенка или последующих детей предусмотрено денежных средств в размере 513 487,1 тыс. рублей, в том числе 508 352,2 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета.
В соответствии с Законом области от 29 декабря 2004 г. N 394-ОЗ "О государственном ежемесячном пособии на ребенка в Псковской области" семьям, чей среднедушевой доход не превышает величину прожиточного минимума, ежеквартально устанавливаемую в Псковской области, выплачивается государственное ежемесячное пособие на ребенка в размере 242 рублей. Размер пособия увеличивается на сто процентов на детей одиноких матерей, на пятьдесят процентов - на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, когда взыскание алиментов невозможно, а также на детей военнослужащих, проходящих службу по призыву.
В 2020 году на выплату ежемесячного пособия на ребенка предусмотрено денежных средств в размере 166 255,9 тыс. рублей из средств областного бюджета.
В соответствии с Законом области от 11 мая 2017 г. N 1774-ОЗ "О предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков в собственность бесплатно на территории Псковской области" граждане, имеющие трех и более детей, имеют право на однократное бесплатное предоставление в собственность земельных участков, расположенных на территории Псковской области.
Гражданам в случае если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" предоставляется субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (размер субсидии рассчитывается индивидуально для каждой семьи).
В 2020 году на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предусмотрено денежных средств в размере 158 110 тысяч рублей из средств областного бюджета.
Согласно Закону области от 17 января 2005 г. N 413-ОЗ "О государственной социальной помощи в Псковской области" один раз в год производится оказание государственной социальной помощи малоимущим семьями малоимущим одиноко проживающим гражданам, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, ежеквартально устанавливаемой в Псковской области.
В 2020 году на оказание государственной социальной помощи предусмотрено денежных средств в размере 15 000 тыс. рублей из средств областного бюджета.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 20 марта 2020 г. N 199 "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" принят Закон области от 10 апреля 2020 г. N 2063-ОЗ "О ежемесячной денежной выплате на ребенка от трех до семи лет включительно".
Закон области от 10 апреля 2020 г. N 2063-ОЗ "О ежемесячной денежной выплате на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно" предусматривает предоставление ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно одному из родителей или иному законному представителю ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, если среднедушевой доход семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в Псковской области за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением данной выплаты. Право на получение ежемесячной денежной выплаты имеет один из родителей или иной законный представитель ребенка, являющийся гражданином Российской Федерации и проживающий на территории Псковской области.
В 2020 году размер ежемесячной денежной выплаты составляет 5 528,50 рубля.
В 2020 году на предоставление ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно предусмотрено денежных средств в размере 921 301,1 тыс. рублей, в том числе 910 108,1 тыс. рублей из средств федерального бюджета.
4) Информация о практике применения социального контракта.
Граждане, которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленной в Псковской области, имеют право на предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее также - ГСП на основании соцконтракта).
Цель ГСП на основании соцконтракта - повышение уровня и качества жизни малоимущих граждан за счет постоянных самостоятельных источников дохода в денежной или натуральной форме малоимущим семьям (одиноко проживающим гражданам).
ГСП на основании соцконтракта - не просто выплата, это активная модель социальной помощи малоимущим гражданам, которые заинтересованы не только в получении ежемесячных пособий и льгот, но и в том, чтобы найти подходящую работу, начать себя обеспечивать, повысить свой социальный статус. Социальный контракт является своего рода стимулом для семьи или одиноко проживающего гражданина, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, к улучшению материального положения, повышению экономической активности.
Социальный контракт - это соглашение, которое заключено между гражданином и органом социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания) гражданина и в соответствии с которым орган социальной защиты населения обязуется оказать гражданину государственную социальную помощь, а гражданин - реализовать мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации.
Программа социальной адаптации - это разработанные органом социальной защиты населения совместно с гражданином мероприятия, которые направлены на преодоление им трудной жизненной ситуации, и определенные такой программой виды, объем и порядок реализации этих мероприятий.
К таким мероприятиям относятся:
а) прохождение профессионального обучения и дополнительного профессионального образования;
б) осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности;
в) ведение личного подсобного хозяйства;
г) иные мероприятия, которые направлены на стимулирование активных действий граждан по преодолению трудной жизненной ситуации.
Внедрение технологии социальной помощи на основании социального контракта на территории Псковской области осуществляется с 2014 года. За период реализации 125 семей получили указанную социальную выплату.
В 2020 году на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта в областном бюджете предусмотрено 600 тыс. рублей, что позволит с 20 семьями заключить социальный контракт (размер государственной социальной помощи на основании социального контракта составляет 30 тыс. рублей).
Указанная модель социальной помощи имеет особое значение для семей с детьми, прежде всего, многодетных семей, которым наиболее необходима государственная поддержка.
Так, более 80% заключенных социальных контрактов приходится на семьи, имеющие детей в возрасте до 16 лет, из которых более 60% социальных контрактов приходится на многодетные семьи.
Наиболее востребована государственная социальная помощь на основании социального контракта среди сельских семьей, которые составляют более 90% от общего количества семей, заключивших социальный контракт.
Между Администрацией Псковской области и Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации заключено соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации от 20.04.2020 N 149-09-2020-410 (далее - соглашение).
Соглашением Псковской области предусмотрена субсидия из федерального бюджета на реализацию мероприятий, направленных на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта, в 2021 году в размере 180,5 млн. рублей, в 2022 году - 180,5 млн. рублей.
В областном бюджете предусмотрены бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях которых предоставляется субсидия, в 2021 году -1,8 млн. рублей, в 2022 году -1,8 млн. рублей.
За счет средств субсидии более 1000 малоимущих семей и одиноко проживающих граждан ежегодно получат ГСП на основании соцконтракта.
Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, направленных на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта, приведенными в приложении N 8(6) к государственной программе Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 296 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" (далее - Правила) предусмотрены требования к конечному результату социального контракта - повышение только денежных доходов гражданина (повышение дохода в натуральной форме не учитывается).
Средства субсидии согласно Правилам могут быть направлены только на реализацию следующих мероприятий):
а) поиск работы;
б) прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования (далее - обучение);
в) осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности (в т.ч. самозанятость, ведение крестьянско-фермерского хозяйства) (далее - ИП);
г) иные мероприятия (в целях удовлетворения текущих потребностей граждан в приобретении товаров первой необходимости, лекарственных препаратов, в лечении, профилактическом медицинском осмотре, стимулировании ведения здорового образа жизни, а также для обеспечения потребности семей в услугах дошкольного образования) (далее - иные мероприятия).
Процентное распределение получателей ГСП на основании социального контракта по вышеуказанным мероприятиям:
поиск работы - не менее 25% от общего числа получателей ГСП на основании соцконтракта;
обучение - не менее 10% от общего числа получателей ГСП на основании соцконтракта;
ИП - не более 10% от общего числа получателей ГСП на основании соцконтракта;
иные мероприятия - не более 50% от общего числа получателей ГСП на основании соцконтракта.
Оценка эффективности использования субсидии будет проводиться по следующим значениям:
а) доля малоимущих граждан, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта, в общей численности малоимущих граждан, получивших государственную социальную помощь (не менее 2,6%);
б) доля граждан, преодолевших трудную жизненную ситуацию, в общей численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта (не менее 25%).
III. Цели и задачи
Целью Региональной программы является снижение уровня бедности в два раза по сравнению с показателем 2017 года, обеспечение темпа устойчивого роста доходов населения и уровня пенсионного обеспечения не ниже инфляции.
Данную цель планируется достигать в рамках решения следующих задач:
повышение уровня доходов граждан и превышение темпов роста доходов граждан, в т.ч. средней заработной платы, над темпом роста инфляции;
развитие системы социальной помощи нуждающимся гражданам;
развитие системы социального контракта.
В результате реализации Региональной программы ожидается снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума в 2030 году до 8,9%.
Приложение
к Региональной программе Псковской области
"Снижение доли населения с доходами
ниже прожиточного минимума"
I. Показатели для реализации региональной программы Псковской области "Снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума"
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2017 г. (факт) |
2018 г. (факт) |
2019 г. (факт) |
Целевое значение показателя |
||||||||||
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
2026 г. |
2027 г. |
2028 г. |
2029 г. |
2030 г. |
||||||
|
Цель: Снижение уровня бедности в два раза по сравнению с показателем 2017 года |
|
|
|
|
|
|
|||||||||
1 |
Численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума |
% |
17,7 |
17,0 |
16,2 |
16,1 |
16,0 |
15,8 |
15,2 |
14,5 |
14,0 |
13,0 |
12,0 |
11,0 |
10,0 |
8,9 |
2 |
Доля малоимущих граждан, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта, в общей численности малоимущих граждан, получивших государственную социальную помощь |
% |
0,24 |
0,21 |
0,23 |
0,23 |
2,6* |
2,6* |
2,6 |
2,6 |
2,6 |
2,6 |
2,6 |
2,6 |
2,6 |
2,6 |
3 |
Доля граждан, преодолевших трудную жизненную ситуацию, в общей численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта |
% |
39,5 |
49 |
75 |
25 |
25* |
25* |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
|
Цель: Обеспечение темпа устойчивого роста доходов населения и уровня пенсионного обеспечения не ниже инфляции |
|
|
|
|
|
|
|||||||||
1 |
Реальные располагаемые денежные доходы населения |
% г/г |
101,2 |
97,7 |
101,4 |
96,5 |
103 |
102 |
102,6 |
102,5 |
102,5 |
102,0 |
102,3 |
102,6 |
102,6 |
103,0 |
2 |
Реальная заработная плата работников организаций |
% г/г |
101,7 |
110,2 |
104,9 |
96,4 |
103,6 |
102 |
102,6 |
102,5 |
103,0 |
103,5 |
103,8 |
104,4 |
104,8 |
105,3 |
* согласно показателям результативности, предусмотренным Соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации от 20.04.2020 N 149-09-2020-410, заключенным между Администрацией Псковской области и Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, на реализацию мероприятий, направленных на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта.
II. План мероприятий Региональной программы Псковской области "Снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума"
N |
Мероприятия |
Ожидаемый результат/документ, подтверждающий исполнение мероприятия |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
Объем ресурсного обеспечения (при наличии), тыс. руб.*(1) |
Задача 1. Повышение уровня доходов граждан и превышение темпов роста доходов граждан, в т.ч. средней заработной платы, над темпами роста инфляции | |||||
1.1. |
Обеспечение проведения индексации заработной платы работников бюджетной сферы |
Постановление Администрации Псковской области |
2020-2030 гг. |
Комитет по труду и занятости Псковской области |
- |
1.2. |
Обеспечение минимального уровня оплаты труда работников организаций, расположенных на территории Псковской области (за исключением финансируемых из федерального бюджета), не ниже прожиточного минимума трудоспособного населения в Псковской области |
Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Псковской области |
2020-2030 гг. |
Комитет по труду и занятости Псковской области, Псковский Региональный союз организаций профсоюзов "Псковский областной совет профессиональных союзов", некоммерческая организация "Региональный союз промышленников и предпринимателей Псковской области" |
- |
1.3. |
Мониторинг показателей уровня погашения задолженности по невыплате заработной платы перед работниками организаций Псковской области |
Снижение задолженности по заработной плате |
2020-2030 гг. |
Комитет по труду и занятости Псковской области |
- |
Задача 2. Развитие системы социальной помощи нуждающимся гражданам | |||||
2.1. |
Формирование и ведение реестров граждан с доходами ниже прожиточного минимума, установленного в Псковской области, в разрезе муниципальных районов и городских округов; направление информации о выявленных гражданах и семьях с доходом ниже величины прожиточного минимума в уполномоченные органы для организации их социальной поддержки и разработки мероприятий по выводу их из бедности |
Сформированы и ведутся реестры граждан с доходами ниже прожиточного минимума, установленного в Псковской области, в разрезе муниципальных районов и городских округов; информация о выявленных гражданах и семьях с доходом ниже величины прожиточного минимума направляется в уполномоченные органы для организации их социальной поддержки и разработки мероприятий по выводу их из бедности |
2020-2030 гг. |
Комитет по социальной защите Псковской области, Комитет по труду и занятости Псковской области, Управление цифрового развития и связи Администрации Псковской области |
- |
2.2. |
Предоставление государственной социальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации |
Увеличение доли граждан со среднедушевым доходом выше прожиточного минимума |
2020-2030 гг. |
Комитет по социальной защите Псковской области |
- |
2.3. |
Предоставление ежемесячной выплаты при рождении после 1 января 2018 г. первого ребенка до достижения им возраста 3-х лет в размере прожиточного минимума, установленного в Псковской области |
Увеличение доли граждан со среднедушевым доходом выше прожиточного минимума |
2020-2030 гг. |
Комитет по социальной защите Псковской области |
- |
2.4. |
Предоставление ежемесячной денежной выплаты на ребенка до достижения им возраста 3-х лет семьям, нуждающимся в поддержке, при рождении после 31 декабря 2012 года третьего или последующих детей в размере прожиточного минимума для детей |
Увеличение доли граждан со среднедушевым доходом выше прожиточного минимума |
2020-2030 гг. |
Комитет по социальной защите Псковской области |
- |
2.5. |
Реализация дополнительных мер социальной поддержки семьям с детьми, имеющим доходы ниже величины прожиточного минимума, установленного в Псковской области: предоставление ежемесячного государственного пособия на детей в размере 242 руб., 363 руб. и 484 руб. в случае если среднедушевой доход семьи ниже прожиточного минимума; предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям; обеспечение распоряжения средствами регионального материнского (семейного) капитала; предоставление ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3-х до 7 лет |
Увеличение доли граждан со среднедушевым доходом выше прожиточного минимума |
2020-2030 гг. |
Комитет по социальной защите Псковской области |
- |
2.6. |
Установление федеральной/региональной доплаты к пенсии до величины прожиточного минимума пенсионера в Псковской области |
Увеличение доли граждан со среднедушевым доходом выше прожиточного минимума |
2020-2030 гг. |
Комитет по социальной защите Псковской области |
- |
2.7. |
Предоставление гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг |
Увеличение доли граждан со среднедушевым доходом выше прожиточного минимума |
2020-2030 гг. |
Комитет по социальной защите Псковской области |
- |
2.8. |
Вовлечение в оказание помощи нуждающимся гражданам благотворительных фондов, меценатов, организаций и волонтеров |
Увеличение доли граждан со среднедушевым доходом выше прожиточного минимума |
2020-2030 гг. |
Комитет по социальной защите Псковской области, Комитет по экономическому развитию и инвестиционной политике Псковской области, Управление общественных проектов и молодежной политики Администрации Псковской области |
- |
Задача 3. Развитие системы социального контракта | |||||
3.1. |
В сфере занятости - поиск работы и трудоустройства, оказание содействия в прохождении профессионального обучения в получении дополнительного профессионального образования, переобучения востребованным на рынке труда профессиям |
Увеличение доли трудоустроенных граждан трудоспособного возраста в общей численности граждан трудоспособного возраста, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта на реализацию мероприятий по поиску работы и реализацию мероприятий по прохождению обучения |
2021-2030 гг. |
Комитет по труду и занятости Псковской области, Комитет по социальной защите Псковской области |
- |
3.2. |
В сфере развития предпринимательства - поощрение стартапов, развития самозанятости, оказание помощи (консультации, профобучение, финансовая помощь при оформлении документов), предоставление субсидий на открытие собственного дела |
Увеличение доли граждан, среднедушевой доход которых превышает величину прожиточного минимума по окончании срока действия социального контракта, в общей численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта на реализацию мероприятий по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности |
2021-2030 гг. |
Комитет по труду и занятости Псковской области, Комитет по социальной защите Псковской области |
- |
3.3. |
Реализация иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации (предоставление ежемесячного пособия на приобретение товаров первой необходимости, лекарственных препаратов, в лечении, профилактическом медицинском осмотре, стимулировании ведения здорового образа жизни, а также для обеспечения потребности семей в услугах дошкольного образования) |
Увеличение доли граждан, преодолевших трудную жизненную ситуацию, в общей численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта |
2021-2030 гг. |
Комитет по социальной защите Псковской области |
- |
3.4. |
Обучение и переподготовка сотрудников органов социальной защиты для сопровождения семей в рамках социального контракта |
Увеличение доли сотрудников органов социальной защиты, прошедших обучение, переподготовку по сопровождению семей, заключивших социальный контракт |
2020-2030 гг. |
Комитет по социальной защите Псковской области |
- |
*(1) Финансирование осуществляется в рамках Государственной программы Псковской области "Социальная поддержка граждан и реализация демографической политики", утвержденной постановлением Администрации области от 28 октября 2013 г. N 500.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Псковской области от 14 августа 2020 г. N 291 "Об утверждении Региональной программы Псковской области "Снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума"
Вступает в силу с 31 августа 2020 г.
Текст постановления опубликован в сетевом издании "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru) 21 августа 2020 г., в газете "Псковская правда" от 28 августа 2020 г. N 33
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Псковской области от 11 августа 2021 г. N 267
Изменения вступают в силу с 13 августа 2021 г.