Постановление Администрации Псковской области от 14 августа 2020 г. N 291
"Об утверждении Региональной программы Псковской области "Снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума"
11 августа 2021 г.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 июня 2020 г. N 326 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке региональных программ снижения доли населения с доходами ниже прожиточного минимума" Администрация области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Региональную программу Псковской области "Снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума".
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области Емельянову В.В.
Губернатор области |
М. Ведерников |
Региональная программа
Псковской области "Снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума"
(утв. постановлением Администрации области от 14 августа 2020 г. N 291)
11 августа 2021 г.
I. Паспорт Региональной программы Псковской области "Снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума"
Наименование программы |
Снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума (далее - Региональная программа) |
Сроки реализации Региональной программы |
2020 - 2030 годы |
Разработчик Региональной программы |
Комитет по труду и занятости Псковской области |
Основание для разработки Региональной программы |
Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" |
Участники Региональной программы |
Комитет по социальной защите Псковской области, Комитет по труду и занятости Псковской области, Комитет по экономическому развитию и инвестиционной политике Псковской области, Управление общественных проектов и молодежной политики Администрации Псковской области, Комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Псковской области, Управление цифрового развития и связи Администрации Псковской области |
Цель Региональной программы и ее значения по годам реализации |
Снижение уровня бедности в два раза по сравнению с показателем 2017 года. Обеспечение темпа устойчивого роста доходов населения и уровня пенсионного обеспечения не ниже инфляции |
Задачи Региональной программы |
Повышение уровня доходов граждан и превышение темпов роста доходов граждан, в т.ч. средней заработной платы, над темпами роста инфляции; развитие системы социальной помощи и социального контракта; организация социальной адаптации малоимущих граждан |
Общий объем финансовых средств Региональной программы |
Финансирование осуществляется в рамках Государственной программы Псковской области "Социальная поддержка граждан и реализация демографической политики", утвержденной постановлением Администрации Псковской области от 28 октября 2013 г. N 500 |
Ожидаемые конечные результаты реализации Региональной программы |
Снижение доли населения с доходами ниже величины прожиточного минимума в 2030 году до 8,9% |
Раздел II изменен с 13 августа 2021 г. - Постановление Администрации Псковской области от 11 августа 2021 г. N 267
II. Анализ текущей ситуации
1. Информация о социально-экономическом развитии Псковской области.
В настоящее время экономическое положение Псковской области в целом оценивается как стабильное.
По итогам 2019 года достигнута положительная динамика по ряду базовых показателей экономического развития: выросло производство промышленной и сельскохозяйственной продукции, увеличились объем инвестиций в основной капитал, ввод в действие жилых домов, оборот розничной торговли и общественного питания, повысились реальная заработная плата и реальные располагаемые денежные доходы населения, снизился уровень зарегистрированной безработицы.
За 2019 год индекс промышленного производства составил 105,1% к соответствующему периоду предыдущего года, в том числе в "добыче полезных ископаемых" - 129,7%, в "обрабатывающих производствах" - 104,7%, в "обеспечении электрической энергией, газом и паром; кондиционировании воздуха" - 98,3%, в "водоснабжении; водоотведении, организации сбора и утилизация отходов, деятельности по ликвидации загрязнений" - 108,6%.
Отмечен рост в ключевых отраслях обработки: "производстве готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования" (на 22,8%), "производстве машин и оборудования, не включенных в другие группировки" (на 12,3%), "производстве пищевых продуктов" (на 5,2%).
Реализация крупных инвестиционных проектов в агропромышленном комплексе обеспечивает высокие показатели в сельскохозяйственном производстве - за 2019 год объем продукции составил 42,4 млрд. рублей и увеличился на 18,7%, а по сельхозпредприятиям - на 22,5%.
В первую очередь такая динамика связана с увеличением производства скота и птицы на убой (в живом весе) в сельхозорганизациях, которое увеличилось на 119,7% к 2018 году.
По итогам 2019 года объем работ, выполненных по виду деятельности "строительство", составил 26,6 млрд. рублей (80,3% к уровню 2018 года). Введено 302,2 тыс. кв. м жилья - 114,9% к 2018 году.
На развитие экономики и социальной сферы Псковской области за 2019 год направлено 33,5 млрд. рублей инвестиций в основной капитал или 100,7% к 2018 году.
В 2019 году оборот розничной торговли вырос к уровню предыдущего года на 3,5%.
В Псковской области реализуется Стратегия социально-экономического развития Псковской области до 2020 года, в которой определены приоритеты перспективного развития области: промышленное производство, агропромышленный комплекс, туризм, транспортно-логистический комплекс. В настоящее время именно в этих отраслях реализуются основные инвестиционные проекты.
Активно развивается особая экономическая зона промышленно-производственного типа "Моглино" (далее - ОЭЗ ППТ "Моглино") - единственная особая экономическая зона промышленно-производственного типа на северо-западе России, которая в среднесрочной перспективе должна стать основным драйвером экономики области. Создание ОЭЗ ППТ "Моглино" поможет не только увеличить объем валового регионального продукта за счет размещенных производств внутри особой экономической зоны, но и послужит средством развития кооперационных связей предприятий пересекающихся кластеров в Псковской области и прилегающих территорий, входящих в макрорегион северо-запада России.
В настоящее время в ОЭЗ ППТ "Моглино" зарегистрированы 15 резидентов. Общий объем заявленных инвестиций, в том числе капитальных вложений, которые должны быть осуществлены резидентами в соответствии с заключенными ими соглашениями об осуществлении деятельности, превышает 20 млрд. рублей. В результате реализации этих проектов будет создано 1227 рабочих мест.
В 2020 году число прибывших мигрантов в Псковскую область уменьшилось на 12,4%, число выбывших - на 10,9% по сравнению с 2019 годом. Миграционный прирост населения составил 1088 человек.
Число прибывших мигрантов за 2020 год из других регионов России уменьшилось на 4,8%, число выбывших - на 13,2% по сравнению с 2019 годом.
Большая часть прибывших из других регионов России в 2020 году (8025 человек) расселялась в городах и поселках.
Ситуация на рынке труда Псковской области в 2020 году характеризовалась ростом уровня регистрируемой безработицы. Наиболее активная фаза роста уровня регистрируемой безработицы наблюдалась в апреле - августе из-за значительного увеличения количества обращений в органы службы занятости населения граждан за содействием в поиске подходящей работы, обусловленного введением дополнительных мер социальной поддержки безработных граждан.
По оперативным данным, в апреле - августе 2020 г. за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости обратились 16103 гражданина, численность зарегистрированных безработных граждан увеличилась в 5,5 раза и составила 12344 человека.
При этом уровень регистрируемой безработицы достиг пикового значения и на 01 сентября 2020 г. составил 3,9%.
С сентября 2020 г. отмечается снижение уровня регистрируемой безработицы в связи с окончанием периода действия дополнительных мер социальной поддержки безработных граждан. По состоянию на 01.07.2021 уровень регистрируемой безработицы уменьшился на 2,7 процентных пункта от пикового значения и составил 1,2%.
По данным Федеральной службы государственной статистики, в Псковской области в 2020 году и текущем периоде 2021 года произошло снижение численности рабочей силы на 16,5 тыс. человек по сравнению с 2019 годом (в среднем за март - май 2021 года численность рабочей силы составила 299,9 тыс. человек). Произошло также снижение численности занятого населения на 16,2 тыс. человек (в среднем за март - май 2021 года численность занятого населения составила 284,2 тыс. человек).
Основным критерием оценки уровня жизни населения являются денежные доходы.
Среднедушевые денежные доходы населения области в 2020 году составили 27177 рублей в месяц и увеличились по сравнению с 2019 годом на 2,6%. Несмотря на рост номинальных среднедушевых денежных доходов, реальные среднедушевые денежные доходы населения в 2020 году снизились на 0,7% по сравнению с 2019 годом.
В структуре денежных доходов населения в последние годы существенных изменений не наблюдалось. Главной составляющей и основой материальной обеспеченности населения является заработная плата. За последние пять лет на долю оплаты труда приходилось от 53,1% до 56%. На долю социальных выплат в структуре денежных доходов населения области за тот же период приходилось от 24,5% до 26,6%.
Среднемесячная начисленная заработная плата работников в 2020 году в целом по области составила 31486 рублей и выросла по сравнению с 2019 годом на 6,4%, в реальном исчислении - на 3,3%.
На протяжении всех последних лет в Псковской области отмечается низкий по сравнению с другими субъектами Российской Федерации уровень номинальной начисленной заработной платы. По этому показателю Псковская область традиционно занимает последнее место среди субъектов Российской Федерации Северо-Западного федерального округа и одно из последних мест среди всех субъектов Российской Федерации (в 2020 году - 76-е место среди 85 субъектов Российской Федерации).
По данным Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Псковской области, средний размер назначенных пенсий на 01 января 2021 года составлял 14961 рубль и возрос по сравнению с 01 января 2020 года на 5,8%; реальный размер пенсии (с учетом индекса потребительских цен) по сравнению с 01 января 2020 года увеличился на 0,4%.
Распределение населения Псковской области по величине среднедушевых денежных доходов
(в процентах) | ||||
|
2015 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
Все население |
100 |
100 |
100 |
100 |
в том числе со среднедушевыми денежными доходами в месяц, рублей: |
|
|
|
|
до 7000,0 |
6,8 |
5,5 |
4,5 |
3,9 |
от 7000,1 до 10000,0 |
11,1 |
9,4 |
8,2 |
7,6 |
от 10000,1 до 14000,0 |
17,3 |
15,4 |
14,2 |
13,7 |
от 14000,1 до 19000,0 |
19,2 |
18,2 |
17,6 |
17,4 |
от 19000,1 до 27000,0 |
20,6 |
21,1 |
21,4 |
21,7 |
от 27000,1 до 45000,0 |
18,3 |
20,9 |
22,8 |
23,6 |
от 45000,1 до 60000,0 |
4,2 |
5,6 |
6,5 |
6,9 |
свыше 60000,0 |
2,5 |
3,9 |
4,9 |
5,2 |
По сравнению с Российской Федерацией в Псковской области остается высокой доля населения с низкими доходами: в 2020 году до 10000 рублей в месяц имели 11,5% населения области (по РФ - 9,1%), от 10000 до 14000 - 13,7% (по РФ - 9,8%), от 14000 до 19000 - 17,4% (по РФ - 12,9%).
В области по-прежнему сохраняется достаточно высокая степень расслоения населения по уровню среднедушевых денежных доходов: соотношение денежных доходов крайних 10-процентных групп населения (с наибольшими и наименьшими денежными доходами) в 2020 году составляло 9,9 раза, в 2019 году - 10,1 раза, в 2015 году - 9,5 раза.
Для характеристики тенденций в изменениях уровня доходов, уровня бедности среднедушевые денежные доходы населения сопоставляются с величиной прожиточного минимума. Величина прожиточного минимума составила в 2020 году в среднем на человека 11432 рубля в месяц и возросла по сравнению с 2019 годом на 3,4%. Среднедушевые денежные доходы превышали величину прожиточного минимума в 2020 году в 2,3 раза. Среднедушевые денежные доходы ниже величины прожиточного минимума в 2020 и 2019 годах имели 16,2% населения области. Доля населения с доходами ниже величины прожиточного минимума по Псковской области была наибольшей среди субъектов Российской Федерации Северо-Западного федерального округа.
Материальное положение каждого человека определяется не только его индивидуальным доходом, но и доходом домашнего хозяйства, членом которого он является. Сумма доходов всех членов домашнего хозяйства составляет единый источник, за счет которого покрываются нужды каждого из его членов, включая и тех, кто не имеет индивидуальных доходов.
В 2018 году две трети домашних хозяйств в Псковской области считали, что не могут позволить покупку товаров длительного пользования, 18,1% домашних хозяйств считали, что им затруднительно покупать одежду и оплачивать жилищно-коммунальные услуги, каждое шестое домашнее хозяйство считало, что имеет достаточно средств на еду, одежду, товары длительного пользования, но недостаточно на покупку автомобиля, квартиры.
Материальное положение домашних хозяйств, имеющих детей, хуже материального положения домашних хозяйств, не имеющих детей в возрасте до 16 лет. Так, 0,2% домашних хозяйств, имеющих двух и более детей в возрасте до 16 лет, считали, что им не хватает доходов даже на еду; 36,4% таких домашних хозяйств считали, что им затруднительно покупать одежду и оплачивать жилищно-коммунальные услуги (для сравнения, так же считали только 16,6% домохозяйств, не имеющих детей).
Также материальное положение домохозяйств различается по месту проживания. Каждое третье домашнее хозяйство, проживающее в сельской местности, считает, что им затруднительно покупать одежду и оплачивать жилищно-коммунальные услуги.
По данным выборочного наблюдения доходов населения и участия в социальных программах в Псковской области за 2018 год, денежный доход на одного члена домашнего хозяйства в городской местности составил 24557 рублей, а в сельской местности - 16103 рубля (располагаемый денежный доход составил соответственно 22233 рубля и 14890 рублей). При этом обращает на себя внимание тот факт, что в домашних хозяйствах, расположенных в сельской местности, общий доход, приходящийся в целом на домашнее хозяйство, в значительной степени зависит от социальных выплат (пенсии, пособия, компенсации и иные социальные выплаты).
Денежные доходы домашних хозяйств по типу населенных пунктов (в среднем на одно домохозяйство)
|
Все домохозяйства |
в том числе проживают: |
||||
в городских населенных пунктах |
в сельских населенных пунктах |
|||||
|
рублей |
% |
рублей |
% |
рублей |
% |
Денежный доход - всего |
50000 |
100,0 |
56648 |
100,0 |
34661 |
100,0 |
Доход от трудовой деятельности |
34193 |
68,4 |
39968 |
70,5 |
20869 |
60,2 |
Социальные выплаты (пенсии, пособия, компенсации и иные социальные выплаты) |
14705 |
29,4 |
15268 |
27,0 |
13408 |
38,7 |
Иные виды дохода |
1102 |
2,2 |
1412 |
2,5 |
384 |
1,1 |
По данным выборочного наблюдения доходов населения и участия в социальных программах в Псковской области за 2018 год, наименьший денежный доход на одного члена семьи был зафиксирован в домохозяйствах, имеющих в своем составе молодые семьи (возраст супругов 16 - 29 лет) - 15150 рублей на одного члена семьи, а также в домохозяйствах, состоящих из одного родителя с ребенком (детьми) в возрасте до 18 лет, - 12417 рублей на одного члена семьи.
Денежный доход на одного члена семьи в домохозяйствах, имеющих детей в возрасте до 16 лет, составлял 16930 рублей. Этот же показатель в домохозяйствах, не имеющих детей, был в 1,6 раза выше и составлял 26434 рубля.
Уровень денежных доходов отдельных видов домохозяйств в 2018 году
Виды домохозяйств |
Денежный доход в среднем на одного члена семьи, рублей |
Располагаемый денежный доход в среднем на одного члена семьи, рублей |
Все домохозяйства |
22122 |
20118 |
в том числе: |
|
|
домохозяйства, состоящие из одного лица |
27657 |
25411 |
домохозяйства, состоящие из одного родителя с ребенком (детьми) в возрасте до 18 лет |
12417 |
10971 |
домохозяйства, состоящие из супружеской пары без ребенка (детей) в возрасте до 18 лет |
27572 |
25201 |
домохозяйства, состоящие из супружеской пары с ребенком (детьми) в возрасте до 18 лет |
19385 |
17406 |
На наиболее бедные домохозяйства (домохозяйства с доходом ниже величины прожиточного минимума в месяц) в 2018 году Псковской области приходилось только 11,4% от всего объема пособий, компенсаций и иных выплат:
(в процентах) | |||
|
Все домохозяйства |
В том числе домохозяйства по группам с доходами (в месяц) |
|
Пособия, компенсации и иные выплаты - всего |
100,0 |
11,4 |
88,6 |
Пособия и другие социальные выплаты лицам, имеющим право на получение мер социальной поддержки |
100,0 |
4,1 |
95,9 |
Пособия и компенсационные выплаты на детей - всего |
100,0 |
26,2 |
73,8 |
Возмещение полной стоимости материнского капитала и единовременные выплаты из средств материнского капитала |
100,0 |
0,0 |
100,0 |
Пособия и иная денежная помощь малоимущим семьям и семьям в сложной жизненной ситуации |
100,0 |
99,9 |
0,1 |
Жилищные субсидии и иная денежная помощь на оплату жилищно-коммунальных услуг |
100,0 |
6,7 |
93,3 |
Пособия по безработице и иные выплаты, предусмотренные для лиц, потерявших работу |
100,0 |
69,5 |
30,5 |
Другие выплаты: |
|
|
|
Стипендии и другая денежная помощь обучающимся в образовательных организациях |
100,0 |
32,2 |
67,8 |
Выплаты по уходу за другими лицами, нуждающимися в посторонней помощи |
100,0 |
4,3 |
95,7 |
2. Информация о ситуации с бедностью в Псковской области.
Численность населения, имеющего денежные доходы ниже величины прожиточного минимума, сократилась с 19,0% (или 123,5 тыс. человек) в 2015 году до 16,2% (или 102 тыс. человек) в 2019 году.
По состоянию на 01.01.2020 число получателей адресной социальной помощи составило более 77 тыс. семей и одиноко проживающих граждан или 305 231 человек.
На территории Псковской области во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" в рамках национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" в 2020 году организациями инфраструктуры поддержки предпринимательства реализовывались мероприятия соответствующих федеральным проектам следующих региональных проектов: "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", "Популяризация предпринимательства", "Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию".
Региональный проект "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства":
1) направление центр "Мой Бизнес".
В 2020 году поддержку Центра поддержки предпринимательства АНО "Фонд гарантий и развития предпринимательства Псковской области" (микрокредитная компания) получили 2008 субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - МСП), количество оказанных услуг составило 4742, проведены 6 форумов и 2 выставки.
АНО "Инжиниринговый центр Псковской области" реализовал поддержку производственных предприятий в количестве 64 услуг. Доля возмездных услуг составила 1162,27 тыс. рублей на 54 получателя.
АНО "Центр инновационной социальной сферы Псковской области" в 2020 году было оказано 1805 услуг 304 субъектам МСП, осуществляющим деятельность в социальной сфере, и 455 физическим лицам, планирующим начать таковую деятельность; поддержаны 28 социальных проектов.
Общее количество предпринимателей в Псковской области, по данным Единого реестра Федеральной налоговой службы, по состоянию на 10 января 2021 года - 20 270, количество предпринимателей, получивших услуги Центра "Мой бизнес" в 2020 году - 2367, количество предпринимателей, открывших бизнес с помощью Центра "Мой бизнес" в 2020 году, - 58;
2) в рамках направления "Обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к экспортной поддержке" при содействии Центра поддержки экспорта Псковской области АНО "Фонд гарантий и развития предпринимательства Псковской области" (микрокредитная компания) 8 субъектов МСП заключили 10 экспортных контрактов на сумму порядка 1 млн. долларов. Контракты заключены на отгрузку пищевой продукции и производственного оборудования.
В 2020 году в мероприятиях федерального проекта "Популяризация предпринимательства" на территории Псковской области приняли участие 2270 физических лиц, из них 248 - физические лица, занятые в сфере малого и среднего предпринимательства. Благодаря обучающей поддержке прошли обучение и нарастили свои компетенции 405 сотрудников субъектов МСП, включая самих индивидуальных предпринимателей.
В рамках мероприятий федерального проекта "Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию" в 2020 году государственной микрофинансовой организацией выдан 181 микрозайм на общую сумму 382,67 млн. рублей (из них 72 антикризисных микрозайма на сумму 69,92 млн. рублей). Также в 2020 году региональной гарантирующей организацией предоставлены 22 поручительства 16 субъектам МСП на общую сумму 93,17 млн. рублей.
3. Информация об имеющихся в Псковской области мерах социальной поддержки.
В целях повышения качества жизни семей, имеющих детей, принят ряд законодательных актов, согласно которым гражданам, имеющим на них право, предоставляются меры социальной поддержки.
В соответствии с Законом области от 11 января 2005 г. N 402-ОЗ "О социальной поддержке многодетных семей" семьям, имеющим троих и более детей в возрасте до 18 лет, совместно проживающих с родителями или одним из них, со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума, ежеквартально устанавливаемого в Псковской области, предоставляются следующие меры социальной поддержки:
ежемесячная денежная выплата в размере 398 рублей на каждого ребенка;
ежемесячное пособие на оплату коммунальных услуг, за исключением случаев платы за твердое топливо при наличии печного отопления, в размере 30 процентов платы за коммунальные услуги;
ежегодная денежная выплата на приобретение твердого топлива при наличии печного отопления в размере 1145 рублей;
компенсация в размере 85 рублей за приобретение месячного проездного билета для обучающих общеобразовательных учреждений;
социальная выплата на приобретение жилого помещения многодетным семьям, в которых одновременно родились трое и более детей, признанным в установленном Администрацией области порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
В 2020 году на предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям предусмотрено денежных средств в размере 124579 тыс. рублей из средств областного бюджета.
Законом области от 06 апреля 2011 г. N 1060-ОЗ "О региональном материнском капитале" предусмотрена дополнительная мера социальной поддержки семей, имеющих детей, в форме регионального материнского капитала в размере 100 тыс. рублей. Право на региональный материнский капитал возникает при рождении (усыновлении) третьего и последующих детей, имеющих гражданство Российской Федерации, в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума, ежеквартально устанавливаемую в Псковской области.
В соответствии с Законом области от 06 апреля 2011 г. N 1060-ОЗ "О региональном материнском капитале" средства регионального материнского капитала в полном объеме либо по частям могут быть использованы по следующим направлениям:
улучшение жилищных условий;
получение образования ребенком (детьми);
приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов;
приобретение товаров (лекарственных препаратов для медицинского применения и (или) медицинских изделий, одежды и (или) обуви для детей, школьных принадлежностей, строительных материалов) на общую сумму не более 20000 тыс. рублей в год. В 2020 году 20000 тыс. рублей возможно получить на расчетные счета граждан по заявлению граждан, получивших сертификат на региональный материнский капитал.
В 2020 году на предоставление регионального материнского капитала предусмотрено денежных средств в размере 61975,0 тыс. рублей из средств областного бюджета.
Согласно пункту 2 Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" принят Закон области от 09 ноября 2012 г. N 1219-ОЗ "О ежемесячной денежной выплате на третьего ребенка или последующих детей", который предусматривает право на дополнительную меру социальной поддержки в форме ежемесячной денежной выплаты, которое возникает у семьи в случае рождения после 31 декабря 2012 года третьего ребенка или последующих детей, а также в случае усыновления третьего ребенка или последующих детей, рожденных после 31 декабря 2012 года, если среднедушевой денежный доход указанной семьи не превышает двукратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения в Псковской области, установленную за II квартал года, предшествующего году обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты. Ежемесячная денежная выплата предоставляется до достижения возраста трех лет ребенком, с рождением (усыновлением) которого связано ее назначение. В 2020 году размер ежемесячной денежной выплаты составляет 11057 рублей.
В 2020 году на предоставление ежемесячной денежной выплаты на третьего ребенка или последующих детей предусмотрено денежных средств в размере 513487,1 тыс. рублей, в том числе 508352,2 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета.
В соответствии с Законом области от 29 декабря 2004 г. N 394-ОЗ "О государственном ежемесячном пособии на ребенка в Псковской области" семьям, чей среднедушевой доход не превышает величину прожиточного минимума, ежеквартально устанавливаемую в Псковской области, выплачивается государственное ежемесячное пособие на ребенка в размере 242 рубля. Размер пособия увеличивается на сто процентов на детей одиноких матерей, на пятьдесят процентов - на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, когда взыскание алиментов невозможно, а также на детей военнослужащих, проходящих службу по призыву.
В 2020 году на выплату ежемесячного пособия на ребенка предусмотрено денежных средств в размере 166255,9 тыс. рублей из средств областного бюджета.
В соответствии с Законом области от 11 мая 2017 г. N 1774-ОЗ "О предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков в собственность бесплатно на территории Псковской области" граждане, имеющие трех и более детей, имеют право на однократное бесплатное предоставление в собственность земельных участков, расположенных на территории Псковской области.
Гражданам в случае если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" предоставляется субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (размер субсидии рассчитывается индивидуально для каждой семьи).
В 2020 году на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предусмотрено денежных средств в размере 158110 тыс. рублей из средств областного бюджета.
Согласно Закону области от 17 января 2005 г. N 413-ОЗ "О государственной социальной помощи в Псковской области" один раз в год производится оказание государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, ежеквартально устанавливаемой в Псковской области.
В 2020 году на оказание государственной социальной помощи предусмотрено денежных средств в размере 15000 тыс. рублей из средств областного бюджета.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 20 марта 2020 г. N 199 "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" принят Закон области от 10 апреля 2020 г. N 2063-ОЗ "О ежемесячной денежной выплате на ребенка от трех до семи лет включительно".
Закон области от 10 апреля 2020 г. N 2063-ОЗ "О ежемесячной денежной выплате на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно" предусматривает предоставление ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно одному из родителей или иному законному представителю ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, если среднедушевой доход семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в Псковской области за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты. Право на получение ежемесячной денежной выплаты имеет один из родителей или иной законный представитель ребенка, являющийся гражданином Российской Федерации и проживающий на территории Псковской области.
В 2020 году размер ежемесячной денежной выплаты составляет 5528,50 рубля.
В 2020 году на предоставление ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно предусмотрено денежных средств в размере 921301,1 тыс. рублей, в том числе 910108,1 тыс. рублей из средств федерального бюджета.
4. Информация о практике применения социального контракта.
Граждане, которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленной в Псковской области, имеют право на предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - ГСП на основании соцконтракта).
Цель ГСП на основании соцконтракта - повышение уровня и качества жизни малоимущих граждан за счет постоянных самостоятельных источников дохода в денежной или натуральной форме малоимущим семьям (одиноко проживающим гражданам).
ГСП на основании соцконтракта - не просто выплата, это активная модель социальной помощи малоимущим гражданам, которые заинтересованы не только в получении ежемесячных пособий и льгот, но и в том, чтобы найти подходящую работу, начать себя обеспечивать, повысить свой социальный статус. Социальный контракт является своего рода стимулом для семьи или одиноко проживающего гражданина, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, к улучшению материального положения, повышению экономической активности.
Социальный контракт - это соглашение, которое заключено между гражданином и органом социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания) гражданина и в соответствии с которым орган социальной защиты населения обязуется оказать гражданину государственную социальную помощь, а гражданин - реализовать мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации.
Программа социальной адаптации - это разработанные органом социальной защиты населения совместно с гражданином мероприятия, которые направлены на преодоление им трудной жизненной ситуации, и определенные такой программой виды, объем и порядок реализации этих мероприятий.
К таким мероприятиям относятся:
а) поиск работы;
б) осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности;
в) иные мероприятия, которые направлены на стимулирование активных действий граждан по преодолению трудной жизненной ситуации;
г) ведение личного подсобного хозяйства.
Внедрение технологии социальной помощи на основании социального контракта на территории Псковской области осуществляется с 2014 года. За период с 2014 по 2020 год 136 семей получили указанную социальную выплату.
Ежегодно из областного бюджета на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта предусматривалось 600 тыс. рублей, что позволило с 20 малоимущими семьями заключить социальный контракт (размер государственной социальной помощи на основании социального контракта составлял 30 тыс. рублей).
Оценка эффективности оказания ГСП на основании соцконтракта проводится по перечню показателей для оценки эффективности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта, указанных в приложении к методике оценки эффективности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта, утвержденной совместным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и Федеральной службы государственной статистики от 30 сентября 2013 г. N 506Н/389.
Расчет показателей для оценки эффективности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта осуществляется на основе данных формы статистического наблюдения N 1-соцконтракт "Сведения об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 30 июля 2013 г. N 297.
Основные показатели оценки эффективности оказания ГСП на основании соцконтракта с 2014 по 2020 г. представлены в таблице.
Таблица
N |
Наименование показателя |
Год оказания ГСП на основании социального контракта |
||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
1 |
Доля малоимущих граждан, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта, в общей численности малоимущих граждан, получивших государственную социальную помощь |
0,18 |
0,19 |
0,14 |
0,24 |
0,21 |
0,23 |
0,34 |
2 |
Доля граждан, проживающих в семьях, имеющих в своем составе неработающих лиц трудоспособного возраста, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта, в общей численности граждан данной категории, получивших государственную социальную помощь |
0,38 |
0,39 |
0,24 |
0,53 |
0,55 |
0,55 |
1,03 |
3 |
Доля граждан, проживающих в семьях с детьми, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта, в общей численности граждан данной категории, получивших государственную социальную помощь |
0,21 |
0,27 |
0,17 |
0,33 |
0,26 |
0,29 |
0,41 |
4 |
Доля трудоустроенных граждан трудоспособного возраста в общей численности граждан трудоспособного возраста, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта |
0 |
4,9 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5 |
Доля граждан трудоспособного возраста, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку, в общей численности граждан трудоспособного возраста, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта |
0 |
4,9 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6 |
Доля граждан, осуществляющих индивидуальную предпринимательскую деятельность, в общей численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта |
0 |
0 |
6 |
0 |
0 |
0 |
0 |
7 |
Доля граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, в общей численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта |
69,14 |
84,2 |
74,2 |
91,2 |
94,6 |
94,9 |
100 |
8 |
Доля граждан трудоспособного возраста, у которых увеличился доход от трудовой деятельности по окончании срока действия социального контракта, в общей численности граждан трудоспособного возраста, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта |
0 |
9,75 |
6,45 |
0 |
17,4 |
0 |
0 |
9 |
Доля граждан, у которых увеличились натуральные поступления из личного подсобного хозяйства по окончании срока действия социального контракта, в общей численности граждан трудоспособного возраста, получающих государственную социальную помощь на основании социального контракта |
78 |
82 |
74 |
87,5 |
91,42 |
68 |
77,7 |
10 |
Доля граждан, которым предоставлены социальные услуги, в общей численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
11 |
Отношение среднедушевого дохода семьи по окончании срока действия социального контракта к среднедушевому доходу семьи до заключения социального контракта |
103 |
110,6 |
152 |
110 |
123,8 |
110 |
138 |
12 |
Доля граждан, преодолевших трудную жизненную ситуацию, в общей численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта |
80,85 |
53,7 |
86,4 |
62 |
49 |
75,51 |
42,00 |
13 |
Доля граждан, имеющих среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума по окончании срока действия социального контракта, в общей численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта |
80 |
87 |
80 |
70,8 |
57 |
88,78 |
73,00 |
14 |
Доля граждан, повторно обратившихся за государственной социальной помощью после окончания срока действия социального контракта, в общей численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
15 |
Сводный индекс относительного роста охвата различных категорий семей государственной социальной помощью на основании социального контракта |
|
-1,71 |
-47,45 |
77,41 |
2,19 |
18,9 |
16,41 |
16 |
Сводный индекс эффективности социального контракта |
19,6 |
23,95 |
21,53 |
23,46 |
24,1 |
24,1 |
25 |
Исходя из данных таблицы, охват малоимущих граждан государственной социальной помощью на основании социального контракта увеличивается незначительно. Это связано с тем, что на финансирование мероприятия по оказанию гражданам государственной социальной помощи на основании социального контракта в областном бюджете предусматривается по 600,0 тыс. рублей ежегодно. Соответственно, число социальных контрактов ежегодно остается на прежнем уровне (не более 20 социальных контрактов). Незначительный прирост по указанному показателю связан с увеличением числа семей с детьми - получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта, в силу чего количество участников в рамках одного и того же социального контракта растет, а общее количество социальных контрактов остается неизменным.
Указанная модель социальной помощи имеет особое значение для семей с детьми, прежде всего, многодетных семей, которым наиболее необходима государственная поддержка.
Так, более 80% заключенных социальных контрактов приходится на семьи, имеющие детей в возрасте до 16 лет, из которых более 60% социальных контрактов приходится на многодетные семьи.
Отмечается ежегодное увеличение доли граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, в общей численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта. Это свидетельствует о востребованности государственной социальной помощи на основании социального контракта среди сельских жителей (более 90% от общего количества семей, заключивших социальный контракт).
Доля мероприятий, реализуемых в рамках социального контракта, от общего количества заключенных социальных контрактов в 2014 - 2020 гг. составляет:
85,3% на ведение личного подсобного хозяйства;
11,7% на иные мероприятия, которые направлены на стимулирование активных действий граждан по преодолению трудной жизненной ситуации;
1,5% на прохождение профессионального обучения и дополнительного профессионального образования;
1,5% на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности.
Учитывая, что наибольшее количество получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта среди граждан, проживающих в сельской местности, отмечается низкая вовлеченность жителей в программы социальной адаптации на реализацию мероприятий на прохождение профессионального обучения, поиска работы, осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности. Также следует отметить, что в отдаленных населенных пунктах, в сельской местности отсутствуют вакансии (рабочие места), предприятия и организации, что является одной из причин непопулярности указанных мероприятий.
Мероприятия, направленные на развитие личного подсобного хозяйства, не позволяют гражданам увеличить денежные доходы и выйти из категории малоимущих, что отражается на ключевом показателе оценки эффективности применения практики социального контракта.
Среднее значение по показателю "доля граждан, имеющих среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума по окончании срока действия социального контракта, в общей численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта" составляет 76%.
Учитывая, что уровень среднедушевого дохода большинства семей, заключивших социальный контракт, остается ниже прожиточного минимума на момент окончании срока действия социального контракта, отмечается положительная тенденция к увеличению дохода в натуральной форме (из личного подсобного хозяйства, а также иных мероприятий, реализуемых в рамках социального контракта), что помогает семьям преодолеть трудную жизненную ситуацию (в среднем 64% в общей численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта).
Динамика значений показателей, приведенных в таблице, указывает на низкую эффективность оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта на территории области в 2014 - 2020 гг.
Причинами низкой эффективности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта являются недостаточное финансирование из областного бюджета, доминирующее мероприятие в рамках социального контракта - ведение личного подсобного хозяйства, отсутствие предприятий, организаций в населенных пунктах, отсутствие рабочих мест в отделенных населенных пунктах.
С 2021 года Псковская область является получателем субсидии из федерального бюджета на реализацию мероприятий, направленных на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта.
Между Администрацией Псковской области и Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации заключено соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации от 20.04.2020 N 149-09-2020-410 (далее - соглашение).
Соглашением Псковской области предусмотрена субсидия из федерального бюджета на реализацию мероприятий, направленных на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - субсидия), в 2021 году в размере 180,5 млн. рублей, в 2022 году - 180,5 млн. рублей, в 2023 году - 180,5 млн. рублей.
В областном бюджете предусмотрены бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях которых предоставляется субсидия, 1,8 млн. рублей ежегодно.
За счет средств субсидии ежегодно более 1000 малоимущих семей и одиноко проживающих граждан смогут получить государственную социальную помощь на основании социального контракта по разным направлениям, что позволит повысить эффективность оказания помощи на основании социального контракта на территории области.
III. Цели и задачи
Целью Региональной программы является снижение уровня бедности в два раза по сравнению с показателем 2017 года, обеспечение темпа устойчивого роста доходов населения и уровня пенсионного обеспечения не ниже инфляции.
Данную цель планируется достигать в рамках решения следующих задач:
повышение уровня доходов граждан и превышение темпов роста доходов граждан, в т.ч. средней заработной платы, над темпом роста инфляции;
развитие системы социальной помощи нуждающимся гражданам;
развитие системы социального контракта.
В результате реализации Региональной программы ожидается снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума в 2030 году до 8,9%.
Приложение
к Региональной программе Псковской области
"Снижение доли населения с доходами
ниже прожиточного минимума"
(с изменениями от 11 августа 2021 г.)
I. Показатели для реализации региональной программы Псковской области "Снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума"
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2017 г. (факт) |
2018 г. (факт) |
2019 г. (факт) |
Целевое значение показателя |
||||||||||
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
2026 г. |
2027 г. |
2028 г. |
2029 г. |
2030 г. |
||||||
|
Цель: Снижение уровня бедности в два раза по сравнению с показателем 2017 года |
|
|
|
|
|
|
|||||||||
1 |
Численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума |
% |
17,7 |
17,0 |
16,2 |
16,1 |
16,0 |
15,8 |
15,2 |
14,5 |
14,0 |
13,0 |
12,0 |
11,0 |
10,0 |
8,9 |
2 |
Доля малоимущих граждан, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта, в общей численности малоимущих граждан, получивших государственную социальную помощь |
% |
0,24 |
0,21 |
0,23 |
0,23 |
2,6* |
2,6* |
2,6 |
2,6 |
2,6 |
2,6 |
2,6 |
2,6 |
2,6 |
2,6 |
3 |
Доля граждан, преодолевших трудную жизненную ситуацию, в общей численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта |
% |
39,5 |
49 |
75 |
25 |
25* |
25* |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
|
Цель: Обеспечение темпа устойчивого роста доходов населения и уровня пенсионного обеспечения не ниже инфляции |
|
|
|
|
|
|
|||||||||
1 |
Реальные располагаемые денежные доходы населения |
% г/г |
101,2 |
97,7 |
101,4 |
96,5 |
103 |
102 |
102,6 |
102,5 |
102,5 |
102,0 |
102,3 |
102,6 |
102,6 |
103,0 |
2 |
Реальная заработная плата работников организаций |
% г/г |
101,7 |
110,2 |
104,9 |
96,4 |
103,6 |
102 |
102,6 |
102,5 |
103,0 |
103,5 |
103,8 |
104,4 |
104,8 |
105,3 |
* согласно показателям результативности, предусмотренным Соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации от 20.04.2020 N 149-09-2020-410, заключенным между Администрацией Псковской области и Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, на реализацию мероприятий, направленных на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта.
II. План мероприятий Региональной программы Псковской области "Снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума"
N |
Мероприятия |
Ожидаемый результат/документ, подтверждающий исполнение мероприятия |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
Объем ресурсного обеспечения (при наличии), тыс. руб.*(1) |
Задача 1. Повышение уровня доходов граждан и превышение темпов роста доходов граждан, в т.ч. средней заработной платы, над темпами роста инфляции | |||||
1.1. |
Обеспечение проведения индексации заработной платы работников бюджетной сферы |
Постановление Администрации Псковской области |
2020-2030 гг. |
Комитет по труду и занятости Псковской области |
- |
1.2. |
Обеспечение минимального уровня оплаты труда работников организаций, расположенных на территории Псковской области (за исключением финансируемых из федерального бюджета), не ниже прожиточного минимума трудоспособного населения в Псковской области |
Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Псковской области |
2020-2030 гг. |
Комитет по труду и занятости Псковской области, Псковский Региональный союз организаций профсоюзов "Псковский областной совет профессиональных союзов", некоммерческая организация "Региональный союз промышленников и предпринимателей Псковской области" |
- |
1.3. |
Мониторинг показателей уровня погашения задолженности по невыплате заработной платы перед работниками организаций Псковской области |
Снижение задолженности по заработной плате |
2020-2030 гг. |
Комитет по труду и занятости Псковской области |
- |
Задача 2. Развитие системы социальной помощи нуждающимся гражданам | |||||
2.1. |
Формирование и ведение реестров граждан с доходами ниже прожиточного минимума, установленного в Псковской области, в разрезе муниципальных районов и городских округов; направление информации о выявленных гражданах и семьях с доходом ниже величины прожиточного минимума в уполномоченные органы для организации их социальной поддержки и разработки мероприятий по выводу их из бедности |
Сформированы и ведутся реестры граждан с доходами ниже прожиточного минимума, установленного в Псковской области, в разрезе муниципальных районов и городских округов; информация о выявленных гражданах и семьях с доходом ниже величины прожиточного минимума направляется в уполномоченные органы для организации их социальной поддержки и разработки мероприятий по выводу их из бедности |
2020-2030 гг. |
Комитет по социальной защите Псковской области, Комитет по труду и занятости Псковской области, Управление цифрового развития и связи Администрации Псковской области |
- |
2.2. |
Предоставление государственной социальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации |
Увеличение доли граждан со среднедушевым доходом выше прожиточного минимума |
2020-2030 гг. |
Комитет по социальной защите Псковской области |
- |
2.3. |
Предоставление ежемесячной выплаты при рождении после 1 января 2018 г. первого ребенка до достижения им возраста 3-х лет в размере прожиточного минимума, установленного в Псковской области |
Увеличение доли граждан со среднедушевым доходом выше прожиточного минимума |
2020-2030 гг. |
Комитет по социальной защите Псковской области |
- |
2.4. |
Предоставление ежемесячной денежной выплаты на ребенка до достижения им возраста 3-х лет семьям, нуждающимся в поддержке, при рождении после 31 декабря 2012 года третьего или последующих детей в размере прожиточного минимума для детей |
Увеличение доли граждан со среднедушевым доходом выше прожиточного минимума |
2020-2030 гг. |
Комитет по социальной защите Псковской области |
- |
2.5. |
Реализация дополнительных мер социальной поддержки семьям с детьми, имеющим доходы ниже величины прожиточного минимума, установленного в Псковской области: предоставление ежемесячного государственного пособия на детей в размере 242 руб., 363 руб. и 484 руб. в случае если среднедушевой доход семьи ниже прожиточного минимума; предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям; обеспечение распоряжения средствами регионального материнского (семейного) капитала; предоставление ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3-х до 7 лет |
Увеличение доли граждан со среднедушевым доходом выше прожиточного минимума |
2020-2030 гг. |
Комитет по социальной защите Псковской области |
- |
2.6. |
Установление федеральной/региональной доплаты к пенсии до величины прожиточного минимума пенсионера в Псковской области |
Увеличение доли граждан со среднедушевым доходом выше прожиточного минимума |
2020-2030 гг. |
Комитет по социальной защите Псковской области |
- |
2.7. |
Предоставление гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг |
Увеличение доли граждан со среднедушевым доходом выше прожиточного минимума |
2020-2030 гг. |
Комитет по социальной защите Псковской области |
- |
2.8. |
Утратила силу с 13 августа 2021 г. - Постановление Администрации Псковской области от 11 августа 2021 г. N 267 Информация об изменениях: |
||||
Задача 3. Развитие системы социального контракта | |||||
3.1. |
В сфере занятости - поиск работы и трудоустройства, оказание содействия в прохождении профессионального обучения в получении дополнительного профессионального образования, переобучения востребованным на рынке труда профессиям |
Увеличение доли трудоустроенных граждан трудоспособного возраста в общей численности граждан трудоспособного возраста, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта на реализацию мероприятий по поиску работы и реализацию мероприятий по прохождению обучения |
2021-2030 гг. |
Комитет по труду и занятости Псковской области, Комитет по социальной защите Псковской области |
- |
3.2. |
В сфере развития предпринимательства - поощрение стартапов, развития самозанятости, оказание помощи (консультации, профобучение, финансовая помощь при оформлении документов), предоставление субсидий на открытие собственного дела |
Увеличение доли граждан, среднедушевой доход которых превышает величину прожиточного минимума по окончании срока действия социального контракта, в общей численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта на реализацию мероприятий по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности |
2021-2030 гг. |
Комитет по труду и занятости Псковской области, Комитет по социальной защите Псковской области |
- |
3.3. |
Реализация иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации (предоставление ежемесячного пособия на приобретение товаров первой необходимости, лекарственных препаратов, в лечении, профилактическом медицинском осмотре, стимулировании ведения здорового образа жизни, а также для обеспечения потребности семей в услугах дошкольного образования) |
Увеличение доли граждан, преодолевших трудную жизненную ситуацию, в общей численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта |
2021-2030 гг. |
Комитет по социальной защите Псковской области |
- |
3.4. |
Обучение и переподготовка сотрудников органов социальной защиты для сопровождения семей в рамках социального контракта |
Увеличение доли сотрудников органов социальной защиты, прошедших обучение, переподготовку по сопровождению семей, заключивших социальный контракт |
2020-2030 гг. |
Комитет по социальной защите Псковской области |
- |
*(1) Финансирование осуществляется в рамках Государственной программы Псковской области "Социальная поддержка граждан и реализация демографической политики", утвержденной постановлением Администрации области от 28 октября 2013 г. N 500.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В Псковской области действует Региональная программа "Снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума", целью которой является снижение уровня бедности в два раза по сравнению с показателем 2017 г. и обеспечение темпа устойчивого роста доходов населения и уровня пенсионного обеспечения не ниже инфляции.
Задачами региональной программы являются повышение уровня доходов граждан и превышение темпов роста доходов граждан, в т. ч. средней заработной платы, над темпами роста инфляции; развитие системы социальной помощи и социального контракта; организация социальной адаптации малоимущих граждан.
Постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Постановление Администрации Псковской области от 14 августа 2020 г. N 291 "Об утверждении Региональной программы Псковской области "Снижение доли населения с доходами ниже границы бедности"
Вступает в силу с 31 августа 2020 г.
Текст постановления опубликован в сетевом издании "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru) 21 августа 2020 г., в газете "Псковская правда" от 28 августа 2020 г. N 33
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Псковской области от 24 октября 2023 г. N 418
Изменения вступают в силу с 6 ноября 2023 г.
Постановление Администрации Псковской области от 11 августа 2021 г. N 267
Изменения вступают в силу с 13 августа 2021 г.