27 июля, 30 сентября, 1 ноября 2010 г., 11 января, 11 февраля, 31 марта, 12 мая 2011 г., 18 января, 17 октября 2013 г., 24 февраля 2014 г.
В соответствии со статьей 6 Закона Новосибирской области от 03.03.2004 N 168-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Новосибирской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое положение о министерстве образования, науки и инновационной политики Новосибирской области (далее - министерство).
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 31 марта 2011 г. N 68 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Установить предельную штатную численность министерства в количестве 98 штатных единиц, в том числе 3 штатные единицы заместителя министра.
|
В.А. Толоконский |
Положение
о министерстве образования, науки и инновационной политики
Новосибирской области
(утв. постановлением Губернатора Новосибирской области от 26 мая 2010 г. N 162)
27 июля, 30 сентября, 1 ноября 2010 г., 12 мая 2011 г., 18 января, 17 октября 2013 г., 24 февраля 2014 г.
I. Общие положения
1. Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области (далее - министерство) является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим государственное управление и нормативное правовое регулирование в сфере образования, науки и инноваций, в пределах установленных федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области полномочий, а также координацию и контроль за деятельностью находящихся в его ведении подведомственных государственных учреждений Новосибирской области.
Абзац второй исключен.
См. текст абзаца второго пункта 1
2. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, Уставом Новосибирской области, законами Новосибирской области, постановлениями, распоряжениями Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, а также настоящим Положением.
3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления, иными органами и организациями.
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 27 июля 2010 г. N 220 в пункт 4 настоящего Положения внесены изменения
4. Министерство обладает правами юридического лица, от своего имени приобретает права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в судах, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 17 октября 2013 г. N 264 в пункт 5 настоящего Положения внесены изменения
5. Финансирование расходов на содержание министерства осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области и в части осуществления переданных отдельных полномочий Российской Федерацией - за счет предоставляемых субвенций из федерального бюджета, а также в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Новосибирской области на указанные цели не менее чем в размере планируемых поступлений в областной бюджет Новосибирской области от уплаты государственной пошлины, связанной с осуществлением переданных полномочий и зачисляемой в областной бюджет Новосибирской области.
6. Сокращенное наименование министерства: Минобрнауки Новосибирской области.
7. Место нахождения министерства: 630011, г. Новосибирск, Красный проспект, 18.
II. Полномочия
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 17 октября 2013 г. N 264 пункт 8 настоящего Положения изложен в новой редакции
8. В установленных сферах деятельности министерство исполняет следующие государственные полномочия:
1) обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области государственные гарантии реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечивает дополнительное образование детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, утверждаемыми Правительством Новосибирской области;
2) организует предоставление:
а) общего образования в государственных образовательных организациях Новосибирской области;
б) дополнительного образования детей в подведомственных государственных образовательных организациях Новосибирской области;
в) дополнительного профессионального образования в подведомственных государственных образовательных организациях Новосибирской области;
3) создает условия для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в государственных образовательных организациях Новосибирской области;
4) обеспечивает получение профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего или среднего общего образования;
5) обеспечивает организацию предоставления на конкурсной основе высшего образования в государственных образовательных организациях высшего образования Новосибирской области;
6) осуществляет следующие полномочия Российской Федерации в сфере образования, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации:
а) государственный контроль (надзор) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Новосибирской области (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон об образовании), а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на территории Новосибирской области;
б) лицензирование образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Новосибирской области (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона об образовании);
в) государственная аккредитация образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Новосибирской области (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона об образовании);
г) подтверждение документов об образовании и (или) о квалификации;
7) организует обеспечение государственных образовательных организаций Новосибирской области и муниципальных образовательных организаций учебниками в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и учебными пособиями, допущенными к использованию при реализации указанных образовательных программ;
8) организует мониторинг системы образования в Новосибирской области;
9) разрабатывает для утверждения в соответствии с законодательством предложения:
о размере нормативов финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях;
о перечне и объемах государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) подведомственными министерству государственными организациями Новосибирской области, а также утверждает нормативы финансовых затрат (стоимости) этих государственных услуг (работ);
10) создает условия для осуществления подготовки и повышения квалификации руководителей и педагогических работников государственных образовательных организаций Новосибирской области и муниципальных образовательных организаций на территории Новосибирской области;
11) организует предоставление психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации;
12) обеспечивает предоставление родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в соответствующих консультационных центрах, созданных в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях;
13) участвует в экспертизе примерных основных общеобразовательных программ с учетом их уровня и направленности (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей);
14) участвует в проведении экспертизы учебников в целях обеспечения учета региональных и этнокультурных особенностей Новосибирской области, реализации прав граждан на получение образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации и литературы народов России на родном языке;
15) участвует в отборе организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов России на родном языке;
16) создает учебно-методические объединения в системе образования в Новосибирской области и утверждает положения о них на основе типовых положений об учебно-методических объединениях в системе образования, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
17) формирует аттестационные комиссии для проведения аттестации в целях установления квалификационных категорий педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Новосибирской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
18) обеспечивает проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования;
19) осуществляет аккредитацию граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего или среднего общего образования на территории Новосибирской области;
20) организует и проводит олимпиады и иные интеллектуальные и (или) творческие конкурсы, физкультурные и спортивные мероприятия, направленные на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности, физкультурно-спортивной деятельности, на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений;
21) обеспечивает подготовку педагогических работников, владеющих специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, и содействие привлечению таких работников в организации, осуществляющие образовательную деятельность;
22) создает в рамках своих полномочий условия для реализации инновационных образовательных проектов, программ и внедрения их результатов в практику;
23) разрабатывает приоритетные направления научной, научно-технической и инновационной деятельности в Новосибирской области, осуществляет мероприятия по финансовой, организационной и иным формам поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности в Новосибирской области, в том числе:
создание и развитие инновационной инфраструктуры;
использование в экономике Новосибирской области полученных научных и научно-технических результатов;
популяризацию научной, научно-технической и инновационной деятельности;
организацию и проведение конкурсов научных, научно-технических и инновационных программ и проектов для предоставления субсидий из областного бюджета, грантов Правительства Новосибирской области, именных премий Правительства Новосибирской области за выдающиеся научные достижения;
оказание содействия в развитии инновационной деятельности муниципальным образованиям Новосибирской области и академгородкам в пределах своих полномочий;
24) готовит предложения по созданию, реорганизации и ликвидации научных организаций Новосибирской области, образовательных организаций и других организаций в сфере образования, научной и инновационной деятельности;
25) готовит предложения Правительству Новосибирской области для определения форм и способов использования результатов научно-технической и инновационной деятельности, полученных за счет средств областного бюджета Новосибирской области;
26) организует мероприятия по развитию международного и межрегионального сотрудничества в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности;
27) обеспечивает осуществление межотраслевой координации научной, научно-технической и инновационной деятельности;
28) организует проведение экспертизы, технологического аудита научно-технических и инновационных программ и проектов с привлечением в качестве экспертов представителей субъектов инновационной деятельности, общественных объединений, общественных советов и комиссий;
29) участвует в формировании политики в сфере развития инновационной системы и совместно с субъектами инновационной деятельности обеспечивает ее реализацию;
30) участвует в развитии системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для инновационной деятельности;
31) осуществляет формирование и ведение Реестра управляющих компаний технопарков в Новосибирской области, получающих государственную поддержку, представляет в Законодательное Собрание Новосибирской области ежегодный отчет о состоянии этого Реестра;
32) участвует в реализации программ развития наукоградов, академгородков и особых экономических зон на территории Новосибирской области;
33) осуществляет мероприятия по отбору и привлечению соотечественников, проживающих за рубежом, для обучения в образовательных организациях высшего образования на территории Новосибирской области;
34) осуществляет координацию работы по целевому обучению за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Новосибирской области;
35) организует и проводит конкурсы по выделению именных стипендий Правительства Новосибирской области;
36) осуществляет экспертную оценку последствий принимаемых решений о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры, являющегося государственной собственностью Новосибирской области, для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей;
37) осуществляет разработку и реализацию мероприятий по оптимизации и развитию сети государственных образовательных организаций Новосибирской области;
38) создает условия для поддержки и развития одаренных детей, других категорий детей, нуждающихся в социальной поддержке, и вовлечения детей в социально значимую деятельность;
39) проводит работу по военно-патриотическому воспитанию обучающихся в государственных образовательных организациях, подведомственных министерству;
40) организует формирование и ведение информационных систем Новосибирской области в целях информационного обеспечения управления в системе образования и государственной регламентации образовательной деятельности, информационного обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации;
41) представляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, сведения о выданных документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении;
42) проводит анализ состояния и перспектив развития образования в Новосибирской области, ежегодное опубликование анализа состояния и перспектив развития образования в виде итоговых (годовых) отчетов и размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на своем официальном сайте;
43) обеспечивает открытость и доступность информации о системе образования;
44) осуществляет мероприятия по противодействию терроризму в пределах своих полномочий.
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 17 октября 2013 г. N 264 пункт 9 настоящего Положения изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
9. В установленных сферах деятельности министерство предоставляет следующие государственные услуги:
1) лицензирование образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Новосибирской области (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона об образовании);
2) государственная аккредитация образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Новосибирской области (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона об образовании);
3) выплата единовременного денежного пособия в трехкратном размере средней месячной заработной платы педагогическим работникам государственных образовательных организаций Новосибирской области и муниципальных образовательных организаций, имеющим стаж педагогической деятельности не менее 25 лет, достигшим возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин, при увольнении в связи с выходом на трудовую пенсию по старости;
4) организация проведения аттестации в целях установления квалификационных категорий педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Новосибирской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
5) подтверждение документов об образовании и (или) о квалификации.
10. Министерство в установленных сферах деятельности готовит проекты:
1) законов Новосибирской области;
2) правовых актов Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области по вопросам:
а) обеспечения деятельности и развития системы образования;
б) науки и инноваций;
См. текст подпункта в) пункта 10
См. текст подпункта г) пункта 10
д) по иным вопросам в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Новосибирской области, правовыми актами Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области.
11. На основании и во исполнение федерального законодательства, Устава Новосибирской области, законов Новосибирской области, нормативных правовых актов Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области министерство:
1) в порядке, установленном Губернатором Новосибирской области, принимает нормативные правовые акты по вопросам, отнесенным к полномочиям министерства, за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляется федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Новосибирской области, правовыми актами Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области;
2) утверждает:
а) перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях по результатам проведения проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) в сферах ведения министерства;
б) административные регламенты проведения проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) в сферах ведения министерства;
в) административные регламенты исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг);
г) иные документы в установленных сферах деятельности, предусмотренные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Новосибирской области, правовыми актами Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области.
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 17 октября 2013 г. N 264 пункт 11 настоящего Положения дополнен подпунктом 3)
3) устанавливает:
а) перечень малокомплектных образовательных организаций;
б) порядок оформления отношений государственной образовательной организации Новосибирской области и муниципальной образовательной организации с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских организациях;
в) средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных образовательных организациях Новосибирской области и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования;
г) порядок признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений, реализующих инновационные проекты и программы, региональными инновационными площадками;
д) случаи и порядок организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные образовательные организации Новосибирской области и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения;
е) форму (за исключением формы государственной итоговой аттестации, установленной абзацем первым части 13 статьи 59 Федерального закона об образовании, а также иных форм государственной итоговой аттестации, установленных в соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 59 Федерального закона об образовании) и порядок проведения государственной итоговой аттестации для обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и выбравших экзамен по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации для прохождения государственной итоговой аттестации;
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 17 октября 2013 г. N 264 пункт 11 настоящего Положения дополнен подпунктом 4)
4) определяет порядок регламентации и оформления отношений государственной образовательной организации Новосибирской области и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях.
12. Разрабатывает предложения в проект областного бюджета Новосибирской области в части расходов, планируемых по сферам деятельности министерства.
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 17 октября 2013 г. N 264 пункт 13 настоящего Положения изложен в новой редакции
13. Разрабатывает и реализует региональные программы Новосибирской области в сфере образования с учетом региональных социально-экономических, экологических, демографических, этнокультурных и других особенностей Новосибирской области.
14. Разрабатывает и реализует, в том числе совместно с другими исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, концепции решения комплексных задач социально-экономического развития Новосибирской области в подведомственных сферах.
15. Обобщает практику применения законодательства Новосибирской области и проводит анализ реализации государственной политики в подведомственных сферах деятельности, осуществляет подготовку проектов правовых актов о внесении изменений в действующие правовые акты в установленных сферах деятельности.
16. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета Новосибирской области, предусмотренных на содержание министерства и реализацию возложенных на него функций, в том числе формирует государственные задания подведомственным организациям.
17. Осуществляет функции главного администратора доходов областного бюджета Новосибирской области.
18. Осуществляет контроль за использованием субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из областного бюджета Новосибирской области.
19. Утратил силу.
См. текст пункта 19
20. Организует проведение конференций, семинаров, тематических выставок по сферам деятельности министерства.
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 30 сентября 2010 г. N 318 в пункт 21 настоящего Положения внесены изменения
21. Осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с действующим законодательством в пределах полномочий министерства.
22. В установленном законодательством порядке размещает заказы и заключает государственные контракты и другие гражданско-правовые договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Новосибирской области, министерства, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленных сферах деятельности.
23. Обеспечивает доступ к информации о деятельности министерства, организует работу с запросами граждан и юридических лиц о его деятельности в соответствии с требованиями Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
24. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.
25. Организует профессиональную подготовку работников министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
26. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности министерства, ведению базы данных по информационному обеспечению деятельности министерства.
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 17 октября 2013 г. N 264 пункт 27 настоящего Положения изложен в новой редакции
27. В установленном порядке осуществляет функции и полномочия учредителя подведомственных государственных образовательных организаций Новосибирской области, в том числе имеющих право реализации основных и дополнительных образовательных программ, не относящихся к типу таких образовательных организаций (нетиповых образовательных организаций), и иных государственных организаций Новосибирской области, осуществляющих обеспечение образовательной деятельности.
28. Осуществляет контроль за подведомственными получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
29. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
30. Утратил силу.
См. текст пункта 30
31. Осуществляет сбор, обработку, анализ и предоставление государственной статистической отчетности по направлениям деятельности министерства.
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 17 октября 2013 г. N 264 в пункт 32 настоящего Положения внесены изменения
32. Обеспечивает мобилизационную подготовку министерства, а также контроль и координацию деятельности подведомственных министерству государственных организаций Новосибирской области, имеющих мобилизационные задания, по их мобилизационной подготовке.
33. Обеспечивает конфиденциальность персональных данных в соответствии с действующим законодательством.
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 18 января 2013 г. N 12 раздел II настоящего Положения дополнен пунктом 33.1
33.1. Оказывает гражданам в пределах своей компетенции бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.
34. Осуществляет иные полномочия в установленных сферах деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, законами Новосибирской области, нормативными правовыми актами Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области.
III. Права
35. Министерство для реализации полномочий имеет право:
1) запрашивать и получать от органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления, иных органов и организаций документы, материалы, иную информацию, необходимые для осуществления полномочий министерства;
2) использовать государственные информационные системы Новосибирской области, а также каналы связи;
3) привлекать в установленном порядке научные и иные организации, ученых, экспертов и иных специалистов для проработки вопросов в установленной сфере деятельности;
4) создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, коллегии) по вопросам полномочий министерства, положения о которых утверждаются министром образования, науки и инновационной политики Новосибирской области (далее - министр);
5) разрабатывать (издавать) в соответствии с действующим законодательством инструкции и методические рекомендации по вопросам полномочий министерства;
6) осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.
IV. Организация деятельности
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 12 мая 2011 г. N 117 в пункт 36 настоящего Положения внесены изменения
36. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Новосибирской области. Назначение на должность министра осуществляется по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Министр имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности распоряжением Губернатора Новосибирской области в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и Новосибирской области.
Количество заместителей министра устанавливается Губернатором Новосибирской области.
37. Министр:
1) руководит на принципах единоначалия деятельностью министерства, без доверенности представляет министерство в судебных органах в отношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и учреждениями;
2) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности;
3) распределяет обязанности между своими заместителями;
4) утверждает положения о структурных подразделениях министерства;
5) назначает на должность и освобождает от должности работников министерства;
6) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в министерстве;
7) утверждает штатное расписание министерства в пределах установленных Губернатором Новосибирской области фонда оплаты труда и предельной штатной численности, смету расходов на его содержание в пределах, утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Новосибирской области;
8) вносит в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области предложения по формированию проекта областного бюджета Новосибирской области в части финансового обеспечения деятельности подведомственных министерству организаций;
9) распоряжается финансовыми средствами и имуществом, закрепленным за министерством, в порядке, установленном законодательством;
10) вносит в установленном порядке Губернатору Новосибирской области, в Правительство Новосибирской области проекты правовых актов;
11) издает приказы по вопросам, относящимся к сфере деятельности министерства, а также приказы по оперативным и текущим вопросам организации деятельности министерства;
12) подписывает государственные контракты, договоры (соглашения), заключаемые от имени министерства;
13) выдает доверенности, открывает лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
14) представляет в установленном порядке работников министерства, подведомственных министерству организаций, осуществляющих деятельность в установленных сферах, к награждению наградами Новосибирской области, Почетной грамотой Губернатора Новосибирской области, объявлению Благодарности Губернатора Новосибирской области;
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 24 февраля 2014 г. N 30 пункт 37 настоящего Положения дополнен подпунктом 15)
15) обеспечивает осуществление мероприятий по противодействию коррупции, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Новосибирской области, несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в министерстве.
38. Министерство в установленном порядке ведет в соответствии со своей компетенцией свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных от имени Новосибирской области и министерства договоров и соглашений, предусматривающих возникновение расходных обязательств Новосибирской области, с указанием объема бюджетных средств, необходимых для их исполнения.
39. Министерство может быть переименовано, реорганизовано или упразднено в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Новосибирской области от 26 мая 2010 г. N 162 "О министерстве образования Новосибирской области" (с изменениями и дополнениями)
Текст постановления опубликован в газете "Советская Сибирь" от 4 июня 2010 г. N 108, на сайте Губернатора и Правительства Новосибирской области www.adm.nso.ru от 25 мая 2010 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Новосибирской области от 10 июня 2021 г. N 138
Изменения вступают в силу с 10 июня 2021 г.
Постановление Губернатора Новосибирской области от 15 апреля 2021 г. N 83
Изменения вступают в силу с 15 апреля 2021 г.
Постановление Губернатора Новосибирской области от 18 февраля 2019 г. N 45
Изменения вступают в силу с 18 февраля 2019 г.
Постановление Губернатора Новосибирской области от 17 мая 2018 г. N 97
Изменения вступают в силу с 17 мая 2018 г.
Постановление Губернатора Новосибирской области от 10 августа 2017 г. N 155
Постановление Губернатора Новосибирской области от 12 августа 2015 г. N 154
Постановление Губернатора Новосибирской области от 22 апреля 2015 г. N 82
Постановление Губернатора Новосибирской области от 24 февраля 2014 г. N 30
Постановление Губернатора Новосибирской области от 17 октября 2013 г. N 264
Постановление Губернатора Новосибирской области от 18 января 2013 г. N 12
Постановление Губернатора Новосибирской области от 12 мая 2011 г. N 117
Постановление Губернатора Новосибирской области от 31 марта 2011 г. N 68
Постановление Губернатора Новосибирской области от 11 февраля 2011 г. N 27
Постановление Губернатора Новосибирской области от 11 января 2011 г. N 1
Постановление Губернатора Новосибирской области от 1 ноября 2010 г. N 340
Постановление Губернатора Новосибирской области от 30 сентября 2010 г. N 318
Постановление Губернатора Новосибирской области от 27 июля 2010 г. N 220