Наименование изменено с 16 июня 2022 г. - Приказ Комитета по природным ресурсам и экологии Псковской области от 6 июня 2022 г. N 324
Приказ Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды от 11 марта 2015 г. N 98
"Об утверждении Административного регламента предоставления Комитетом по природным ресурсам и экологии Псковской области государственной услуги по согласованию технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, технических проектов строительства и эксплуатации подземных сооружений, технических проектов ликвидации и консервации горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием участками недр местного значения на территории Псковской области"
13 июля 2015 г., 1 июня 2016 г., 22 апреля 2019 г., 23 ноября 2020 г., 6 июня 2022 г.
Преамбула изменена с 26 апреля 2019 г. - Приказ Комитета по природным ресурсам и экологии Псковской области от 22 апреля 2019 г. N 313
На основании Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах", Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положения о Комитете по природным ресурсам и экологии Псковской области, утвержденного постановлением Администрации области от 13 июля 2009 г. N 250, приказываю:
Пункт 1 изменен с 16 июня 2022 г. - Приказ Комитета по природным ресурсам и экологии Псковской области от 6 июня 2022 г. N 324
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Комитетом по природным ресурсам и экологии Псковской области государственной услуги по согласованию технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, технических проектов строительства и эксплуатации подземных сооружений, технических проектов ликвидации и консервации горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием участками недр местного значения на территории Псковской области.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Пункт 4 изменен с 24 ноября 2020 г. - Приказ Комитета по природным ресурсам и экологии Псковской области от 23 ноября 2020 г. N 569
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя - начальника отдела недропользования Комитета по природным ресурсам и экологии Псковской области Н.С.Лапшина.
Председатель комитета |
Н.И. Вдовина |
Наименование Административного регламента изменено с 16 июня 2022 г. - Приказ Комитета по природным ресурсам и экологии Псковской области от 6 июня 2022 г. N 324
Административный регламент
предоставления Комитетом по природным ресурсам и экологии Псковской области государственной услуги по согласованию технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, технических проектов строительства и эксплуатации подземных сооружений, технических проектов ликвидации и консервации горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием участками недр местного значения на территории Псковской области
(утв. приказом Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды от 11 марта 2015 г. N 98)
13 июля 2015 г., 1 июня 2016 г., 22 апреля 2019 г., 23 ноября 2020 г., 6 июня 2022 г.
I. Общие положения
Подраздел 1 изменен с 16 июня 2022 г. - Приказ Комитета по природным ресурсам и экологии Псковской области от 6 июня 2022 г. N 324
1. Предмет регулирования административного регламента
1.1. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления Комитетом по природным ресурсам и экологии Псковской области (далее - Комитет) государственной услуги по согласованию технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, технических проектов строительства и эксплуатации подземных сооружений, технических проектов ликвидации и консервации горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием участками недр местного значения на территории Псковской области (далее - государственная услуга).
1.2. Комитет осуществляет согласование следующих видов проектной документации по участкам недр местного значения, предоставленным в пользование для осуществления видов пользования недрами, предусмотренных пунктами 3 и 4 части первой статьи 6 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах" :
1) технические проекты разработки месторождений полезных ископаемых:
в отношении общераспространенных полезных ископаемых - проект опытно-промышленной разработки месторождений полезных ископаемых, технический проект разработки месторождений полезных ископаемых, технологическая схема первичной переработки общераспространенных полезных ископаемых и изменения к ним;
в отношении подземных вод, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки, - проект опытно-промышленной разработки месторождения (участка), проект разработки месторождения (участка) и изменения к ним;
2) технические проекты строительства и эксплуатации подземных сооружений - технический проект строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, и изменения к нему;
3) технические проекты ликвидации и консервации горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами:
в отношении общераспространенных полезных ископаемых - технический проект ликвидации или консервации горных выработок, буровых скважин, иных сооружений, связанных с пользованием недрами, и изменения к нему;
в отношении подземных вод, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки, - технический проект ликвидации или консервации горных выработок, буровых скважин, иных сооружений, связанных с пользованием недрами, при прекращении права пользования недрами, в том числе досрочном, и изменения к нему;
в отношении подземных сооружений - технический проект ликвидации или консервации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, и изменения к нему.
2. Круг заявителей
Предоставление государственной услуги осуществляется в отношении субъектов предпринимательской деятельности, в том числе участников простого товарищества, иностранных граждан, юридических лиц, если иное не установлено федеральными законами, владеющим лицензией, дающей право на добычу полезных ископаемых (далее - заявители).
От имени заявителей могут выступать представители заявителя, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их соответствующими полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Пункт 3.1 изменен с 24 ноября 2020 г. - Приказ Комитета по природным ресурсам и экологии Псковской области от 23 ноября 2020 г. N 569
3.1. Комитет осуществляет предоставление государственной услуги по адресу:
ул. Некрасова, д. 23, флигель, 2-й этаж, кабинет N 9, г. Псков.
Почтовый адрес: ул. Некрасова, д. 23, г. Псков, 180001.
Адрес официального сайта Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет): priroda.pskov.ru.
Адрес электронной почты: lik-k1@obladmin.pskov.ru.
График работы Комитета:
понедельник - пятница - с 09.00 - 18.00, обед - с 13.00 - 14.00,
суббота, воскресенье - выходные дни.
Телефоны для получения информации, связанной с предоставлением государственной услуги:
бесплатный многоканальный телефонный номер 8-800-100-60-11 Центра телефонного обслуживания Псковской области;
приемная Комитета: 8 (8112) 299-840 (доб. 100), факс 8 (8112) 299-914 (доб. 163);
отдел недропользования Комитета: 8 (8112) 299-840 (доб. 105)
Приказом Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды от 13 июля 2015 г. N 420 в пункт 3.2 подраздела 3 раздела I настоящего административного регламента внесены изменения
3.2. Справочный телефон и адрес электронной почты государственного органа, участвующего в предоставлении государственной услуги:
Управление Федеральной налоговой службы России по Псковской области, межрайонные инспекции Федеральной налоговой службы по Псковской области (далее - налоговые органы):
телефон справочной службы: 8 (8112) 699-274;
адрес официального сайта Управления Федеральной налоговой службы России по Псковской области в сети Интернет: www.nalog.ru/rn60.
Пункт 3.3 изменен с 24 ноября 2020 г. - Приказ Комитета по природным ресурсам и экологии Псковской области от 23 ноября 2020 г. N 569
3.3. Информация о порядке предоставления государственной услуги, о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, о ходе предоставления государственной услуги, о способе получения информации о месте нахождения и графике работы Комитета предоставляется заявителям непосредственно в помещении Комитета, по электронной почте, посредством ее размещения на информационных стендах, в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), в сети Интернет: на официальном сайте Комитета (priroda.pskov.ru), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (gosuslugi.ru) (далее - Единый портал государственных услуг). Также информация может быть предоставлена по телефонам, указанным в пункте 3.1 настоящего подраздела.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Подраздел 1 изменен с 16 июня 2022 г. - Приказ Комитета по природным ресурсам и экологии Псковской области от 6 июня 2022 г. N 324
1. Наименование государственной услуги
Государственная услуга по согласованию технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, технических проектов строительства и эксплуатации подземных сооружений, технических проектов ликвидации и консервации горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием участками недр местного значения на территории Псковской области (далее - проектная документация).
Подраздел 2 изменен с 26 апреля 2019 г. - Приказ Комитета по природным ресурсам и экологии Псковской области от 22 апреля 2019 г. N 313
2. Наименование органа исполнительной власти Псковской области, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется Комитетом по природным ресурсам и экологии Псковской области.
Подраздел 3 изменен с 16 июня 2022 г. - Приказ Комитета по природным ресурсам и экологии Псковской области от 6 июня 2022 г. N 324
3. Результат предоставления государственной услуги
3.1. Результатом предоставления государственной услуги являются:
1) выдача заявителю (уполномоченному представителю) или направление заявителю, в том числе с использованием портала недропользователей и геологических организаций "Личный кабинет недропользователя" на официальном сайте Федерального агентства по недропользованию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - "Личный кабинет недропользователя" ), в случае предусмотренном пунктом 6.2 подраздела 6 настоящего раздела, приказа Комитета о согласовании проектной документации;
2) выдача заявителю (уполномоченному представителю) или направление заявителю, в том числе с использованием "Личного кабинета недропользователя" , в случае предусмотренном пунктом 6.2 подраздела 6 настоящего раздела, приказа Комитета об отказе в согласовании проектной документации.
Подраздел 4 изменен с 24 ноября 2020 г. - Приказ Комитета по природным ресурсам и экологии Псковской области от 23 ноября 2020 г. N 569
4. Срок предоставления государственной услуги
4.1. Срок предоставления государственной услуги составляет тридцать рабочих дней со дня поступления заявления в Комитет.
4.2. Срок предоставления государственной услуги по уникальным и крупным месторождениям полезных ископаемых составляет пятьдесят пять рабочих дней со дня поступления заявления в Комитет.
Подраздел 5 изменен с 16 июня 2022 г. - Приказ Комитета по природным ресурсам и экологии Псковской области от 6 июня 2022 г. N 324
5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
5.1. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:
1) Закон Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах" ;
2) Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ;
3) Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ;
4) Федеральный закон от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
5) постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ;
6) постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ;
7) постановление Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2021 г. N 2127 "О порядке подготовки, согласования и утверждения технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых, технических проектов строительства и эксплуатации подземных сооружений, технических проектов ликвидации и консервации горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами";
8) приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 25 июня 2010 г. N 218 "Об утверждении требований к структуре и оформлению проектной документации на разработку месторождений твердых полезных ископаемых, ликвидацию и консервацию горных выработок и первичную переработку минерального сырья";
9) приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 27 октября 2010 г. N 463 "Об утверждении требований к структуре и оформлению проектной документации на разработку месторождений подземных вод";
10) приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 27 октября 2010 г. N 464 "Об утверждении требований к структуре и оформлению проектной документации на строительство и эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых";
11) приказ Федеральной службы по экономическому, техническому и атомному надзору от 8 декабря 2020 г. N 505 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности при ведении горных работ и переработке твердых полезных ископаемых";
12) постановление Администрации области от 13 июля 2009 г. N 250 "Об утверждении Положения о Комитете по природным ресурсам и экологии Псковской области";
13) постановление Администрации области от 19 июля 2013 г. N 315 "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти области, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих области, а также на решения и действия (бездействие) государственного бюджетного учреждения Псковской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Псковской области" и его работников";
14) приказ Комитета по природным ресурсам и экологии Псковской области от 17 ноября 2021 г. N 655 "О порядке предоставления права пользования и пользования участками недр местного значения на территории Псковской области".
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
Пункт 6.1 изменен с 16 июня 2022 г. - Приказ Комитета по природным ресурсам и экологии Псковской области от 6 июня 2022 г. N 324
6.1. Для предоставления государственной услуги заявителем в Комитет представляется заявление.
Заявление может быть подано на бумажном носителе по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту либо в форме электронного документа через Личный кабинет недропользователя (при наличии технической возможности) с обязательным направлением электронного заявления на адрес электронной почты Комитета, указанный в пункте 3.1 настоящего Административного регламента.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) проектная документация, подписанная уполномоченным представителем пользователя недр и скрепленная печатью (при наличии, в случае представления на бумажном носителе) пользователя недр, за исключением подписи на титуле, утверждающей проектную документацию;
2) копия предыдущего решения комиссии или уполномоченного органа (если рассмотрение проектной документации проводится повторно).
Пункт 6.2 изменен с 16 июня 2022 г. - Приказ Комитета по природным ресурсам и экологии Псковской области от 6 июня 2022 г. N 324
6.2. Заявление и прилагаемые документы, предусмотренные пунктом 6.1 настоящего подраздела (далее - также материалы), представляются в форме электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", посредством использования "Личного кабинета недропользователя".
В случае представления материалов в форме электронного документа представление проектной документации на бумажном носителе не требуется.
Подраздел 6 дополнен пунктом 6.2.1 с 16 июня 2022 г. - Приказ Комитета по природным ресурсам и экологии Псковской области от 6 июня 2022 г. N 324
6.2.1. Пользователь недр вправе представить в Комитет материалы на бумажном носителе лично или почтовым отправлением, с приложением их же в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" , на электронном носителе (оптический диск CD или диск DVD, внешний USB-накопитель или SSD-накопитель), а также описи, оформленной в бумажном и электронном виде.
Материалы, содержащие сведения, относящиеся к государственной тайне, представляются с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Пункт 6.3 изменен с 16 июня 2022 г. - Приказ Комитета по природным ресурсам и экологии Псковской области от 6 июня 2022 г. N 324
6.3. Для предоставления государственной услуги, за исключением случая, указанного в 6.4 настоящего подраздела, Комитет запрашивает путем межведомственного информационного взаимодействия в налоговом органе:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (в отношении заявителя - юридического лица);
выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (в отношении заявителя - гражданина).
6.3.1. Исключен с 16 июня 2022 г. - Приказ Комитета по природным ресурсам и экологии Псковской области от 6 июня 2022 г. N 324
6.4. Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 6.3 настоящего подраздела, по собственной инициативе.
7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
7.1. В приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных в форме электронного документа, отказывается в случае не соответствия электронных документов требованиям Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
7.2. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных в форме документа на бумажном носителе поданных в форме документа на бумажном носителе, не установлено.
Подраздел 8 изменен с 24 ноября 2020 г. - Приказ Комитета по природным ресурсам и экологии Псковской области от 23 ноября 2020 г. N 569
8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
Пункт 8.1 изменен с 16 июня 2022 г. - Приказ Комитета по природным ресурсам и экологии Псковской области от 6 июня 2022 г. N 324
8.1. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является представление заявителем материалов не соответствующих требованиям, предусмотренным п.п. 6.1 и 6.2 подраздела 6 настоящего раздела.
8.2. Комитет не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
1) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
2) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
3) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
4) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Комитета, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Комитета, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо руководителя привлеченной организации уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
8.3. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не установлено.
9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Псковской области
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов о предоставлении государственной услуги, при получении результата предоставления государственной услуги
При подаче документов, и при получении результата предоставления государственной услуги либо при обращении заявителя по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.
Подраздел 11 изменен с 24 ноября 2020 г. - Приказ Комитета по природным ресурсам и экологии Псковской области от 23 ноября 2020 г. N 569
11. Срок регистрации заявления
11.1. Заявление с прилагаемыми документами, поступившее в Комитет лично от заявителя, в виде почтового отправления или с использованием Единого портала государственных услуг либо через многофункциональный центр, регистрируется в установленном порядке сотрудником Комитета, в должностные обязанности которого входит регистрация входящей корреспонденции, в день их поступления в Комитет.
11.2. Заявление с прилагаемыми документами, поступившее в Комитет в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных услуг в нерабочий день, регистрируется не позднее первого рабочего дня, следующего за днем поступления заявления.
11.3. Заявление и приложенные к нему документы, поступившие в Комитет через многофункциональный центр, регистрируется в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Комитетом.
Подраздел 11 дополнен пунктом 11.4 с 16 июня 2022 г. - Приказ Комитета по природным ресурсам и экологии Псковской области от 6 июня 2022 г. N 324
11.4. Заявление, поступившие в Комитет посредством использования "Личного кабинета недропользователя" в порядке, предусмотренном пунктом 6.1 подраздела 6 настоящего раздела, регистрируется сотрудником Комитета, в должностные обязанности которого входит регистрация входящей корреспонденции, в день их поступления в Комитет.
Приказом Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды от 1 июня 2016 г. N 467 наименование подраздела 12 раздела II настоящего административного регламента изложено в новой редакции
12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
Приказом Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды от 1 июня 2016 г. N 467 в пункт 12.1 подраздела 12 раздела II настоящего административного регламента внесены изменения
12.1. Государственная услуга предоставляется в помещениях Комитета или многофункциональных центров.
Вход в помещения предоставления государственной услуги Комитетом оснащается вывеской о наименовании Комитета, сами помещения оснащаются табличками с указанием номера кабинета, названия подразделения Комитета, в функции которого входит предоставление государственной услуги.
Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны отвечать требованиям доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
12.2. Для ожидания в очереди и для заполнения заявлений заявителям отводятся места, оборудованные стульями или скамьями, столами для возможности оформления документов. При необходимости заявителю предоставляются бесплатно канцелярские принадлежности (бумага формата А-4, ручки).
На информационных стендах размещаются:
1) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) информация о месте предоставления государственной услуги, контактных телефонах;
3) график работы Комитета;
4) информация о сроке предоставления государственной услуги;
5) перечень нормативных правовых актов, являющихся основанием для предоставления государственной услуги;
6) перечень сотрудников Комитета, в должностные обязанности которых входит предоставление государственной услуги (далее - ответственные сотрудники);
7) копия настоящего Административного регламента.
12.3. Требования к помещениям многофункциональных центров установлены Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376.
Приказом Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды от 1 июня 2016 г. N 467 подраздел 12 раздела II настоящего административного регламента дополнен пунктом 12.4
12.4. В целях обеспечения доступности государственной услуги для инвалидов предусматривается:
1) условия для беспрепятственного доступа в кабинет, в котором осуществляется предоставление государственной услуги;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здание, кабинет), в которых осуществляется предоставление государственной услуги;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданию, кабинету), в которых осуществляется предоставление государственной услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск собаки-проводника на объекты (здание, кабинет), в которых осуществляется предоставление государственной услуги, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Минтруда России от 22 июня 2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи;
8) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
13. Показатели доступности и качества государственной услуги
13.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
1) предоставление информации о государственной услуге в соответствии с пунктом 3.3 подраздела 3 раздела I настоящего Административного регламента;
2) полнота предоставляемой информации о государственной услуге;
Подпункт 3 изменен с 16 июня 2022 г. - Приказ Комитета по природным ресурсам и экологии Псковской области от 6 июня 2022 г. N 324
3) возможность предоставления государственной услуги в электронной форме с использованием Единого портала государственных услуг и "Личного кабинета недропользователя";
4) получения информации о предоставлении государственной услуги через многофункциональный центр;
Приказом Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды от 1 июня 2016 г. N 467 пункт 13.1 подраздела 13 раздела II настоящего административного регламента дополнен подпунктом 5
5) обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
13.2. Показателями качества государственной услуги являются:
1) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
2) количество установленных в соответствии с разделами IV и V настоящего Административного регламента фактов ненадлежащего исполнения Административного регламента;
3) количество обоснованных жалоб на решения и действия (бездействия) сотрудников Комитета.
Пункт 13.3 изменен с 24 ноября 2020 г. - Приказ Комитета по природным ресурсам и экологии Псковской области от 23 ноября 2020 г. N 569
13.3. Взаимодействие заявителя с должностными лицами Комитета осуществляется при личном приеме граждан в соответствии с графиком приема граждан в Комитете:
1) при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) при обращении заявителя за получением информации о ходе предоставления государственной услуги;
3) при получении результата предоставления государственной услуги.
Продолжительность взаимодействия заявителя с должностными лицами Комитета при предоставлении государственной услуги составляет не более 15 минут.
14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Пункт 14.1 изменен с 24 ноября 2020 г. - Приказ Комитета по природным ресурсам и экологии Псковской области от 23 ноября 2020 г. N 569
14.1. Государственная услуга может предоставляться в электронной форме с использованием Единого портала государственных услуг при наличии технической возможности путем осуществления:
1) предоставления в установленном порядке информации заявителям и обеспечения доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
2) подачи заявителем заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких заявления и документов Комитетом с использованием Единого портала государственных услуг;
3) получения заявителем сведений о ходе рассмотрения заявления;
4) получения заявителем сообщения об отказе в приеме документов либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги, если иное не установлено федеральным законом.
Подраздел 14 дополнен пунктом 14.1.1 с 16 июня 2022 г. - Приказ Комитета по природным ресурсам и экологии Псковской области от 6 июня 2022 г. N 324
14.1.1. Государственная услуга может предоставляться в электронной форме с использованием "Личного кабинета недропользователя" при наличии технической возможности путем осуществления:
1) подачи заявителем материалов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких материалов Комитетом;
2) получение заявителем результата предоставления государственной услуги.
14.2. Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре осуществляется в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Комитетом.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
1. Состав административных процедур при предоставлении государственной услуги
Пункт 1.1 изменен с 16 июня 2022 г. - Приказ Комитета по природным ресурсам и экологии Псковской области от 6 июня 2022 г. N 324
1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления с прилагаемыми к нему документами;
2) проверка ответственным сотрудником соответствия заявления с прилагаемыми к нему документами установленным требованиям;
3) рассмотрение проектной документации Комитетом;
4) направление заявителю (уполномоченному представителю) приказа Комитета о согласовании проектной документации либо приказа Комитета об отказе в согласовании проектной документации.
1.2. Исключен с 16 июня 2022 г. - Приказ Комитета по природным ресурсам и экологии Псковской области от 6 июня 2022 г. N 324
2. Административная процедура "Прием и регистрация заявления с прилагаемыми к нему документами"
2.1. Основанием для начала осуществления административной процедуры является поступление заявления с прилагаемыми документами в Комитет.
Пункт 2.2 изменен с 16 июня 2022 г. - Приказ Комитета по природным ресурсам и экологии Псковской области от 6 июня 2022 г. N 324
2.2. Заявление с прилагаемыми документами подается в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа. Заявление и прилагаемые документы могут быть представлены в Комитет лично, направлены по почте по адресу, указанному в пункте 3.1 подраздела 3 раздела I настоящего Административного регламента, а также с использованием Единого портала государственных услуг или через многофункциональный центр либо через "Личный кабинет недропользователя".
При обращении заявителя в многофункциональный центр сотрудник многофункционального центра передает заявление с прилагаемыми документами в Комитет в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между уполномоченным многофункциональным центром и Комитетом.
2.3. Заявление с прилагаемыми документами, поступившее в Комитет, регистрируется в срок, указанный в подразделе 11 раздела II настоящего Административного регламента, и в день регистрации передается в отдел недропользования Комитета.
Пункт 2.4 изменен с 24 ноября 2020 г. - Приказ Комитета по природным ресурсам и экологии Псковской области от 23 ноября 2020 г. N 569
2.4. При поступлении заявления с прилагаемыми документами в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных услуг заявителю в тот же день направляется информация о дате регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами и входящем номере.
2.5. Результатом исполнения административной процедуры является передача зарегистрированного заявления с прилагаемыми документами в отдел недропользования Комитета
3. Административная процедура "Проверка ответственным сотрудником, соответствия заявления с прилагаемыми к нему документами установленным требованиям"
3.1. Основанием для начала осуществления административной процедуры является поступление в отдел недропользования Комитета заявления с прилагаемыми к нему документами.
3.2. Ответственный сотрудник в течение двух рабочих дней со дня поступления заявления с прилагаемыми к нему документами направляет в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, межведомственный запрос о представлении сведений, подтверждающих факт внесения сведений о заявителе в Единый государственный реестр юридических лиц (Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей), в случае если претендент не представил вышеуказанные сведения по собственной инициативе.
Пункт 3.3 изменен с 16 июня 2022 г. - Приказ Комитета по природным ресурсам и экологии Псковской области от 6 июня 2022 г. N 324
3.3. Ответственный сотрудник в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявления с прилагаемыми к нему документами (далее также - проектная документация) рассматривает заявление с приложенными к нему документами на предмет соответствия установленным требованиям и по результатам рассмотрения:
1) при наличии оснований, предусмотренных в пункте 7.1 подраздела 7 раздела II настоящего Административного регламента, подготавливает и передает председателю Комитета сообщения об отказе в приеме документов;
2) при наличии оснований, предусмотренных в подразделе 8 раздела II настоящего Административного регламента, подготавливает и передает председателю Комитета уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин такого отказа.
3.4. Председатель Комитета в день поступления к нему сообщения об отказе в приеме документов или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги подписывает его и передает сотруднику Комитета, в должностные обязанности которого входит регистрация исходящей корреспонденции.
Пункт 3.5 изменен с 24 ноября 2020 г. - Приказ Комитета по природным ресурсам и экологии Псковской области от 23 ноября 2020 г. N 569
3.5. Сотрудник Комитета, в должностные обязанности которого входит регистрация исходящей корреспонденции, в течение двух рабочих дней со дня поступления к нему подписанных председателем Комитета сообщения об отказе в приеме документов или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги:
1) регистрирует сообщение об отказе в приеме документов или уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги в установленном порядке;
Подпункт 2 изменен с 16 июня 2022 г. - Приказ Комитета по природным ресурсам и экологии Псковской области от 6 июня 2022 г. N 324
2) направляет сообщение об отказе в приеме документов или уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю (уполномоченному представителю) одним из следующих способов:
в форме документа на бумажном носителе почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных услуг или "Личного кабинета недропользователя".
В случае подачи заявителем (уполномоченным представителем) заявления через многофункциональный центр ответственный сотрудник направляет сообщение об отказе в приеме документов или уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги в многофункциональный центр в порядке, установленном соглашением о взаимодействии между уполномоченным многофункциональным центром и Комитетом, для последующей выдачи заявителю.
Пункт 3.6 изменен с 16 июня 2022 г. - Приказ Комитета Комитета по природным ресурсам и экологии Псковской области от 6 июня 2022 г. N 324
3.6. Результатом исполнения административной процедуры является направление заявителю (уполномоченному представителю) подписанного председателем Комитета сообщения об отказе в приеме документов или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Подраздел 4 изменен с 16 июня 2022 г. - Приказ Комитета по природным ресурсам и экологии Псковской области от 6 июня 2022 г. N 324
4. Административная процедура "Рассмотрение проектной документации Комиссией"
4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел недропользования Комитета заявления с прилагаемыми к нему документами, в которых отсутствуют основания, предусмотренные в пункте 7.1 подраздела 7 и подраздела 8 раздела II настоящего Административного регламента.
4.2. Рассмотрение проектной документации осуществляется Комитетом в течение двадцати пяти рабочих дней со дня представления материалов.
Срок рассмотрения технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых в отношении уникальных и крупных месторождений полезных ископаемых может быть увеличен, но не более чем на двадцать пять рабочих дней, о чем заявителю направляется уведомление в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о продлении срока рассмотрения проектной документации.
4.3. Основаниями для принятия Комитетом решения об отказе в согласовании проектной документации являются:
1) несоответствие проектной документации условиям пользования недрами, установленным в лицензии на пользование недрами;
2) несоответствие проектной документации требованиям пунктов 6.1 и 6.2 подраздела 6 раздела II настоящего Административного регламента и требованиям по рациональному использованию и охране недр;
3) несоответствие данных, указанных в проектной документации, заключению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр;
4) несоответствие проектной документации составу и содержанию технических проектов, определенным правилами подготовки технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых по видам полезных ископаемых, а также требованиям к структуре и оформлению технических проектов строительства и эксплуатации подземных сооружений, технических проектов ликвидации и консервации горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами, предусмотренных пунктом 9 Правил подготовки, согласования и утверждения технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых, технических проектов строительства и эксплуатации подземных сооружений, технических проектов ликвидации и консервации горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2021 г. N 2127.
4.4. Ответственный сотрудник в течение двадцати трех рабочих дней подготавливает экспертное заключение по результатам рассмотрения проектной документации и проект приказа Комитета о согласовании проектной документации либо проект приказа Комитета об отказе в согласовании проектной документации и передает их председателю Комитета.
В решении об отказе в согласовании проектной документации приводятся обоснование отказа и рекомендации по доработке проектной документации.
4.5. Председатель Комитета в течение двух рабочих дней с момента получения документов указанных в пункте 4.4 настоящего подраздела, подписывает проект приказа Комитета о согласовании проектной документации либо проекта приказа Комитета об отказе в согласовании проектной документации и передает сотруднику Комитета, в должностные обязанности которого входит регистрация исходящей корреспонденции.
4.6. Проектная документация, прошедшая согласование с Комитетом в соответствии с настоящим Административным регламентом, утверждается пользователем недр.
4.7. Подготовка, согласование и утверждение изменений, вносимых в проектную документацию, осуществляются в порядке, установленном для подготовки, согласования и утверждения проектной документации.
4.8. Результатом исполнения административной процедуры является передача сотруднику Комитета, в должностные обязанности которого входит регистрация исходящей корреспонденции, подписанного председателем Комитета приказа Комитета о согласовании проектной документации либо приказа Комитета об отказе в согласовании проектной документации."
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
2. Административная процедура "Направление заявителю (уполномоченному представителю) приказа Комитета о согласовании проектной документации либо приказа об отказе в согласовании проектной документации"
5.1. Основанием для начала административной процедуры являются поступление сотруднику Комитета, в должностные обязанности которого входит регистрация исходящей корреспонденции подписанного председателем Комитета приказа Комитета о согласовании проектной документации либо приказа Комитета об отказе в согласовании проектной документации.
Пункт 5.2 изменен с 24 ноября 2020 г. - Приказ Комитета по природным ресурсам и экологии Псковской области от 23 ноября 2020 г. N 569
5.2. Сотрудник Комитета, в должностные обязанности которого входит регистрация исходящей корреспонденции, в день поступления к нему подписанных председателем Комитета приказа Комитета о согласовании проектной документации либо приказа Комитета об отказе в согласовании проектной документации:
1) регистрирует приказ в установленном порядке;
2) передает приказ ответственному сотруднику
Пункт 5.3 изменен с 24 ноября 2020 г. - Приказ Комитета по природным ресурсам и экологии Псковской области от 23 ноября 2020 г. N 569
5.3. Ответственный сотрудник в течение пяти рабочих дней со дня поступления к нему зарегистрированного приказа Комитета о согласовании проектной документации либо приказа об отказе в согласовании проектной документации направляет заявителю (уполномоченному представителю) копию приказа Комитета о согласовании проектной документации либо приказа Комитета об отказе в согласовании проектной документации в электронном виде на адрес электронной почты, указанной в заявлении.
Пункт 5.4 изменен с 24 ноября 2020 г. - Приказ Комитета по природным ресурсам и экологии Псковской области от 23 ноября 2020 г. N 569
5.4. Заявитель вправе дополнительно получить копию приказа Комитета о согласовании проектной документации либо приказа Комитета об отказе в согласовании проектной документации на бумажном носителе на основании соответствующего заявления.
5.5. Результатом административной процедуры является направление заявителю (уполномоченному представителю) приказа Комитета о согласовании проектной документации либо приказа Комитета об отказе в согласовании проектной документации.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
1. Формами контроля за исполнением Административного регламента являются:
1) текущий контроль за исполнением Административного регламента;
2) проведение плановых и внеплановых проверок за исполнением Административного регламента.
2. Текущий контроль за исполнением Административного регламента проводится председателем Комитета и заместителем председателя - начальником отдела недропользования Комитета.
3. Плановые проверки проводятся не реже одного раза в течение календарного года в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным приказом Комитета.
4. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Комитет жалоб на решения, действия (бездействие) сотрудников Комитета, а также в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений.
5. Для проведения плановых и внеплановых проверок на основании приказа Комитета формируется комиссия, состав которой определяется председателем Комитета.
6. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются актом комиссии, в котором делаются выводы о надлежащем или ненадлежащем исполнении Административного регламента, устанавливаются лица, допустившие ненадлежащее исполнение Административного регламента.
7. Лица, допустившие ненадлежащее исполнение Административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством.
Раздел V изменен с 24 ноября 2020 г. - Приказ Комитета по природным ресурсам и экологии Псковской области от 23 ноября 2020 г. N 569
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих области, а также решений и действий (бездействия) государственного бюджетного учреждения Псковской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Псковской области" и его работников
1. Заявитель вправе обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) Комитета и его должностных лиц, государственных гражданских служащих области при предоставлении государственной услуги (далее также - жалоба), а также государственного бюджетного учреждения Псковской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Псковской области" (далее также - многофункциональный центр) и его работников.
2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, в электронной форме в Комитет, многофункциональный центр.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя Комитета, подаются в Администрацию области.
Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются в Комитет по экономическому развитию и инвестиционной политике Псковской области (далее - учредитель многофункционального центра).
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю многофункционального центра.
3. Жалоба должна содержать:
1) наименование Комитета, наименование должностного лица Комитета, либо государственного гражданского служащего области, многофункционального центра, его руководителя и (или) его работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, его должностного лица либо государственного гражданского служащего области, многофункционального центра, работника многофункционального центра;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, его должностного лица либо государственного гражданского служащего области, многофункционального центра, работника многофункционального центра. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Комитетом, многофункциональным центром в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется учредителем многофункционального центра в месте фактического нахождения учредителя.
Время приема жалоб учредителем многофункционального центра должно совпадать со временем работы учредителя.
6. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
1) официального сайта Комитета, многофункционального центра, учредителя многофункционального центра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) Единого портала государственных услуг (за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра и его должных лиц и работников).
7. При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 4 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
8. Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих может быть подана заявителем через многофункциональный центр. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в Комитет не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрении органе.
9. Жалоба рассматривается Комитетом в случае нарушения порядка предоставления государственной услуги вследствие решений и действий (бездействия) Комитета, его должностного лица либо государственного гражданского служащего области.
В случае если обжалуются решения и действия (бездействие) руководителя Комитета, жалоба рассматривается Руководителем Аппарата Администрации области в соответствии с утвержденными сферами ведения в порядке, установленном настоящим разделом.
Жалоба рассматривается руководителем многофункционального центра, предоставившего государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) работника многофункционального центра.
В случае если обжалуются решения и действия (бездействие) многофункционального центра, руководителя многофункционального центра, жалоба рассматривается учредителем многофункционального центра и подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном настоящим разделом.
10. В случае если жалоба подана заявителем в Комитет, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 9 настоящего раздела, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации такой жалобы она направляется в уполномоченные на ее рассмотрение орган, предоставляющий государственные услуги, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра.
При этом Комитет, многофункциональный центр, учредитель многофункционального центра, перенаправившие жалобу в письменной форме, информируют о перенаправлении жалобы заявителя.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации такой жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе, предоставляющем государственные услуги, многофункциональном центре, у учредителя многофункционального центра.
11. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Псковской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Псковской области для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Псковской области. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Псковской области;
7) отказ Комитета, его должностного лица, работника в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Псковской области. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 8.2 подраздела 8 раздела II настоящего Административного регламента. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
12. Комитет, многофункциональный центр, учредитель многофункционального центра определяют уполномоченных на рассмотрение жалоб должностных лиц и (или) работников, которые обеспечивают:
1) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
2) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 10 настоящего раздела.
13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенный полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
14. Комитет, многофункциональный центр, учредитель многофункционального центра обеспечивают:
1) оснащение мест приема жалоб;
2) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, их должностных лиц либо государственных гражданских служащих области, многофункционального центра, его должностных лиц, работника многофункционального центра посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на Едином портале государственных услуг;
3) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, их должностных лиц либо государственных гражданских служащих области, многофункционального центра, его должностного лица, работника, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
4) представление ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Комитет по региональному контролю и надзору Псковской области отчета о рассмотрении жалоб на решения и действия (бездействие) Комитета и его должностных лиц, государственных гражданских служащих области при предоставлении государственных услуг, а также на решения и действия (бездействие) государственного бюджетного учреждения Псковской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Псковской области" и его работников по форме согласно приложению к Положению об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти области, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих области, а также государственного бюджетного учреждения Псковской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Псковской области" и его работников, утвержденному постановлением Администрации области от 19 июля 2013 г. N 315.
15. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Комитета, его должностного лица, многофункционального центра, его должностного лица, работника многофункционального центра в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае жалобы заявителя на нарушение установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
16. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Псковской области;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган, многофункциональный центр, учредитель многофункционального центра принимают исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее дня истечения срока, указанного в пункте 15 настоящего раздела, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Псковской области.
17. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 16 настоящего раздела, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
18. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 17 настоящего раздела, дается информация о действиях, осуществляемых Комитетом, многофункциональным центром, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
19. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 17 настоящего раздела, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
20. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование Комитета, многофункционального центра, учредителя многофункционального центра, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, работнике, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
21. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, рассмотревшего жалобу, многофункционального центра, учредителя многофункционального центра.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня истечения срока, указанного в пункте 15 настоящего раздела, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы Комитета, многофункционального центра, учредителя многофункционального центра, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
22. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, многофункциональный центр, учредитель многофункционального центра отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
23. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, многофункциональный центр, учредитель многофункционального центра вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, работника, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
24. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, многофункциональный центр, учредитель многофункционального центра сообщают заявителю об оставлении жалобы без ответа в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
Приложение 1 изменено с 16 июня 2022 г. - Приказ Комитета по природным ресурсам и экологии Псковской области от 6 июня 2022 г. N 324
Приложение 1
к Административному
регламенту
от 11 марта 2015 г. N 98
(с изменениями от 22 апреля 2019 г., 23 ноября 2020 г., 6 июня 2022 г.)
Председателю Комитета
по природным ресурсам и экологии
Псковской области
________________________________
(Руководитель и наименование
юридического лица)
________________________________
(Ф.И.О. физического лица)
проводящего работы по разработке
________________________________
(название месторождения и вида
полезного ископаемого)
в соответствии с лицензией
________________________________
(номер и серия лицензии)
выданной _______________________
(название органа
выдавшего лицензию,
и дата выдачи лицензии)
и действительной до ____________
Заявление
Полное и сокращенное наименование предприятия (недропользователя): ______
_________________________________________________________________________
Организационно-правовая форма: __________________________________________
Адрес: __________________________________________________________________
Почтовый адрес: _________________________________________________________
ИНН/КПП _________________________________________________________________
ОГРН ____________________________________________________________________
Расчетный счет _______________________ в ________________________________
БИК банка ____________________________ Кор. счет ________________________
ОКПО ____________________________________________________________________
Руководитель (владелец) предприятия: ____________________________________
Тел. (факс) _____________________________________________________________
Адрес электронной почты (обязателен для заполнения): ____________________
Прошу рассмотреть и согласовать проектно-техническую документацию на
разработку _______________________________________________ месторождения,
(наименование представляемой на согласование проектной
документации)
расположенного __________________________________________________________
(район, субъект Российской Федерации)
Реквизиты заключения государственной экспертизы запасов полезных
ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в
пользование участках недр (при наличии) _____________________________.
/-\
\-/ - прошу выдать решение о согласовании (отказе в согласовании)
проектной документации на бумажном носителе.
(V - отметить, в случае необходимости выдачи решения на бумажном
носителе)
Прилагаемые материалы:
_________________________________________________________________________
(указать прилагаемые материалы)
_________________________________________________________________________
"____"_______________ 20____ г. _________________________________________
(печать, Ф.И.О. подпись заявителя, его
уполномоченного представителя).
Приложение 2
к Административному
регламенту
от 11 марта 2015 г. N 98
Блок-схема
предоставления государственной услуги
Исключено с 16 июня 2022 г. - Приказ Комитета по природным ресурсам и экологии Псковской области от 6 июня 2022 г. N 324
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламентирован порядок предоставления государственной услуги по согласованию технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения на территории Псковской области (далее - государственная услуга).
Государственная услуга предоставляется субъектам предпринимательской деятельности, владеющим лицензией, дающей право на добычу полезных ископаемых, Государственным комитетом Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды.
Согласование либо отказ в согласовании проектной документации осуществляются в течение семидесяти пяти дней со дня поступления заявления в Комитет.
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Приказ вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Приказ Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды от 11 марта 2015 г. N 98 "Об утверждении Административного регламента предоставления Комитетом по природным ресурсам и экологии Псковской области государственной услуги по согласованию технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения на территории Псковской области"
Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Псковская правда" от 13 марта 2015 г. N 25
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Комитета по природным ресурсам и экологии Псковской области от 26 января 2024 г. N 33
Изменения вступают в силу с 13 февраля 2024 г.
Приказ Комитета по природным ресурсам и экологии Псковской области от 30 января 2023 г. N 33
Изменения вступают в силу с 10 февраля 2023 г.
Приказ Комитета по природным ресурсам и экологии Псковской области от 6 июня 2022 г. N 324
Изменения вступают в силу с 16 июня 2022 г.
Приказ Комитета по природным ресурсам и экологии Псковской области от 23 ноября 2020 г. N 569
Изменения вступают в силу с 24 ноября 2020 г.
Приказ Комитета по природным ресурсам и экологии Псковской области от 22 апреля 2019 г. N 313
Изменения вступают в силу с 26 апреля 2019 г.
Приказ Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды от 1 июня 2016 г. N 467
Приказ Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды от 13 июля 2015 г. N 420