Во исполнение требований статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Методических рекомендаций по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, утвержденных протоколом заседания подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 09.09.2016 N 7, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый анализ правоприменительной практики Департамента государственной службы занятости населения Смоленской области (далее - Департамент) в рамках осуществления регионального государственного контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов за 2018 год (далее - анализ правоприменительной практики).
2. Отделу информационных технологий и информации (А.Н. Соловьев) разместить анализ правоприменительной практики на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
И.о. начальника Департамента |
В.В. Полоников |
Утвержден
Приказом начальника
Департамента государственной службы
занятости населения
Смоленской области
от 30 сентября 2019 г. N 186-ОД
Анализ
правоприменительной практики Департамента государственной службы занятости населения Смоленской области (далее - Департамент) в рамках осуществления регионального государственного контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов за 2018 год
Анализ правоприменительной практики Департамента государственной службы занятости населения Смоленской области (далее - Департамент) в рамках осуществления регионального государственного контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов за 2018 год (далее - анализ правоприменительной практики) подготовлен во исполнение пункта 3 части 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), в соответствии с Методическими рекомендациями по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, утвержденных протоколом заседания подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 09.09.2016 N 7.
Департамент государственной службы занятости населения Смоленской области наделен полномочиями по осуществлению регионального государственного контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов (далее также - государственный контроль (надзор).
Раздел 1.
Правоприменительная практики Департамента государственной службы занятости населения Смоленской области (далее - Департамент) в рамках осуществления регионального государственного контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов
1. Составление ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, его направления в органы прокуратуры и доработки по итогам рассмотрения в органах прокуратуры.
Государственный контроль (надзор) должностными лицами Департамента государственной службы занятости населения Смоленской области проводился в соответствии с утвержденным планом проведения плановых проверок на 2018 год (далее - план). План формируется на основании данных мониторинга приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты, осуществляемого Департаментом государственной службы занятости населения Смоленской области.
План проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей согласован в установленном порядке с прокуратурой Смоленской области и размещен на официальном сайте прокуратуры Смоленской области.
Всего за 2018 год в соответствии с планом проведения плановых проверок Департаментом проведено 32 плановые выездные проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
2. Использования оснований для проведения внеплановых проверок, согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры в установленных федеральными законами случаях.
В 2018 году Департаментом проведено в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей 3 внеплановых документарных проверки.
Все внеплановые проверки проводились в связи с истечением срока исполнения ранее выданных предписаний.
3. Организация работы по выбору документарной или выездной проверки.
Выбор формы проверок в 2018 году был обусловлен характером предложенных к исполнению выданных предписаний, то есть, наличия возможности проведения проверки без осуществления выезда по месту нахождения юридического лица.
Так, в целях оптимального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов, задействованных при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий в 2018 году, Департаментом проведены 3 документарные проверки.
4. Соблюдение сроков проведения плановых и внеплановых проверок.
Сроки проведения проверок исчисляются в соответствии со статьей 13 Федерального закона N 294-ФЗ.
Случаи превышения установленного срока проведения плановых и внеплановых проверок в 2018 году отсутствуют.
5. Соблюдения прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при организации и проведении проверки.
Должностными лицами Департамента при организации и проведении плановых и внеплановых проверок в 2018 году в обязательном порядке обеспечивалось соблюдение прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, предусмотренных статьей 21 Федерального закона N 294-ФЗ.
В 2018 году в деятельности Департамента проверки, результаты которых были признаны недействительными, а также проверки, проведенные с нарушением требований законодательства о порядке их проведения, отсутствуют.
6. Оформление результатов проверок и принятие мер по их результатам.
По результатам проверок составлены 32 акта, 4 протокола об административных правонарушениях и выдано 3 предписания об устранении выявленных нарушений.
7. Работа по привлечению юридических лиц, их должностных лиц, индивидуальных предпринимателей к административной ответственности за административные правонарушения, выявленные при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
В ходе осуществления государственного контроля (надзора) в 2018 году выявлены нарушения обязательных требований законодательства, а именно:
- пункта 3 статьи 25 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" в части непредставления в органы службы занятости информации о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов;
- нарушения пункта 4 Порядка предоставления работодателями информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов, в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов утвержденного постановлением Администрации Смоленской области от 05.05.2015 N 272 в части непредставления информации о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов;
- нарушение пункта 1 части 2 статьи 24 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", части 1 статьи 1 областного закона от 14.10.2004 N 57-з "О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов" в части несоблюдения работодателем требований по созданию или выделению рабочих мест в соответствии с размером установленной квоты.
В отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки в области квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов, должностными лицами Департамента приняты следующие меры реагирования:
- выдано 3 предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
- составлены 3 протокола об административных правонарушениях по статье 19.7 КоАП РФ - непредставление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности;
- составлен 1 протокол об административном правонарушении, предусмотренным частью 1 статьи 5.42 КоАП РФ - неисполнение работодателем обязанности по созданию и выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов.
Материалы дел об административных правонарушениях направлены на рассмотрение в мировой суд. Мировыми судьями вынесены постановления, согласно которым должностные лица, совершившие административные правонарушения, подвергнуты административным наказаниям в виде предупреждения, штрафа.
Раздел 2
Вопросы право правоприменительной практики соблюдения обязательных требований законодательства Российской Федерации и Смоленской области в области приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты
1. Типичные нарушения обязательных требований, выявленные при осуществлении регионального государственного контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты.
В ходе осуществления государственного контроля (надзора) в 2018 году выявлены следующие типичные нарушения обязательных требований законодательства:
- пункта 3 статьи 25 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" в части непредставления в органы службы занятости информации о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов;
- нарушения пункта 4 Порядка предоставления работодателями информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов, в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов утвержденного постановлением Администрации Смоленской области от 05.05.2015 N 272 в части непредставления информации о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов;
- нарушение пункта 1 части 2 статьи 24 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", части 1 статьи 1 областного закона от 14.10.2004 N 57-з "О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов" в части несоблюдения работодателем требований по созданию или выделению рабочих мест в соответствии с размером установленной квоты
2. Выводы и предложения по результатам государственного контроля (надзора)
Росту и повышению эффективности осуществления государственного контроля (надзора) будет способствовать:
- оперативное и систематическое проведение практических семинаров по вопросам осуществления государственного контроля (надзора);
- проведение соответствующего обучения специалистов Департамента, осуществляющих выполнение функций по контролю (надзору).
Основными задачами в 2018 году по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности Департамента являлись:
- своевременная подготовка проекта плана проведения проверок по соблюдению юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями на 2018 год;
- выполнение в полном объеме плановых проверок по соблюдению законодательства;
- взаимодействие с органами прокуратуры, федеральными структурами и иными органами и должностными лицами, чья деятельность связана с реализацией функции в области государственного контроля (надзора).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента государственной службы занятости населения Смоленской области от 30 сентября 2019 г. N 186-ОД "Об утверждении анализа правоприменительной практики Департамента государственной службы занятости населения Смоленской области в рамках осуществления регионального государственного контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов"
Текст приказа опубликован не был