Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
Конаковского района Тверской области
от 25.09.2019 г. N 634
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Выдача дубликата/копии свидетельства на право собственности
на землю, пожизненное наследуемое владение, бессрочного (постоянного) пользования землей"
I. Общие положения
1.1. Предметом регулирования административного регламента является установление сроков и последовательности административных процедур (действий), осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей, а также порядок взаимодействия между структурными и самостоятельными структурными подразделениями Администрации Конаковского района Тверской области, их должностными лицами, взаимодействия Администрации Конаковского района Тверской области (далее - администрация) с физическими или юридическими лицами либо их уполномоченными представителями, органами государственной власти при предоставлении Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Конаковского района (далее - КУИ) муниципальной услуги по выдаче дубликата/копии свидетельства на право собственности на землю, пожизненное наследуемое владение, бессрочного (постоянного) пользования землей (далее по тексту - муниципальная услуга).
1.2. Заявителями муниципальной услуги являются физические и юридические лица и их законные представители.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется администрацией через КУИ.
Место нахождения КУИ: Тверская область, г. Конаково, ул. Энергетиков, д.13, каб. 48а.
Режим работы КУИ по вопросам предоставления муниципальной услуги:
понедельник-пятница: с 08.00 до 17.00,
перерыв на отдых и питание: с 13.00 до 14.00,
выходные дни: суббота, воскресенье.
В предпраздничные дни продолжительность рабочего времени сокращается на 1 час.
Справочные телефоны:
Телефон администрации 8(48242) 4-97-77, факс. 8(48242) 4-97-77.
Телефон (факс) КУИ 8(48242) 4-97-92.
Адрес интернет-сайта администрации: www.konakovoregion.ru.
Адрес электронной почты администрации: konadm@mail.ru
Адрес электронной почты КУИ: konkui@yandex.ru.
1.4. Заявители вправе получить муниципальную услугу через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и администрацией (далее - соглашение о взаимодействии), с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии.
Место нахождения МФЦ :
Тверская область, г. Конаково, ул. Учебная, д. 15;
Тверская область, Конаковский район, дер. Мокшино, ул. Парковая, д. 8.
Режим работы МФЦ по вопросам предоставления муниципальной услуги:
Понедельник - пятница 8:00 - 20:00
Суббота 9:00 - 14:00
Без перерыва на обед
Воскресенье - выходной
В предпраздничные дни продолжительность рабочего времени сокращается на 1 час.
Справочные телефоны:
Телефоны:
8 (48242) 4-59-86 (г. Конаково)
8 (48242) 2-53-30 (д. Мокшино)
Адрес интернет-сайта: www.mfc-tver.ru
Адрес электронной почты: zavidovo@mfc-tver.ru
1.5. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте МО "Конаковский район" Тверской области:
- сведения о местонахождении, график (режим) работы, контактные телефоны, адреса электронной почты уполномоченных органов по предоставлению муниципальной услуги;
- извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- настоящий Административный регламент.
II Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги "Выдача дубликата/копии свидетельства на право собственности на землю, пожизненное наследуемое владение, бессрочного (постоянного) пользования землей".
2.2. Муниципальная услуга непосредственно предоставляется КУИ.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.3.1. выдача дубликата/копии свидетельства на право собственности на землю, пожизненное наследуемое владение, бессрочного (постоянного) пользования землей (приложение N 1);
2.3.2. отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Муниципальная услуга предоставляется в течение 30 дней (14 400 минут) со дня регистрации письменного обращения.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) ("Российская газета" от 21.01.2009, N 7);
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ ("Российская газета" от 08.12.1994, N 238-239);
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ ("Российская газета" от 06.02.1996, N 23, от 07.02.1996, N 24, от 08.02.1996, N 25, от 10.02.1996, N 27);
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" от 08.10.2003, N 202);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
- Устав муниципального образования "Конаковский район" Тверской области (официальный сайт Муниципального образования "Конаковский район" Тверской области);
- Постановление Администрации Конаковского района Тверской области от 11.12.2015 N 815 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг и порядка формирования и ведения реестра муниципальных услуг" (официальный сайт Муниципального образования "Конаковский район" Тверской области);
- иные нормативно-правовые акты Российской Федерации, Тверской области и муниципальные нормативно-правовые акты Конаковского района.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление о выдаче дубликата/копии свидетельства на право собственности на землю, пожизненное наследуемое владение, бессрочного (постоянного) пользования землей (приложение N 1);
- документ, удостоверяющий личность заявителя (оригинал для удостоверения личности);
- документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя заявителя (в случае обращения с заявлением представителя заявителя);
- документы, подтверждающие законность основания для получения услуги.
Заявление о выдаче дубликата/копии свидетельства на право собственности на землю, пожизненное наследуемое владение, бессрочного (постоянного) пользования землей должно содержать:
а) Для заявителя - физического лица:
- фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) заявителя (его уполномоченного представителя);
- почтовый адрес с указанием индекса,, по которому должен быть направлен ответ;
- контактный номер телефона;
- подпись заявителя (его уполномоченного представителя) с указанием даты подачи заявления.
б) Для заявителя - юридического лица:
- полное наименование заявителя и фамилию, имя, отчество его уполномоченного представителя;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- подпись уполномоченного представителя заявителя.
в) Обязательные сведения:
- характеристики объекта, позволяющие его однозначно идентифицировать (наименование, адрес);
- способ получения результатов услуги (почтовым отправлением, в электронной форме, личное получение);
2.7. Органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;
б) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
в) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- отсутствие необходимых сведений, указанных в п. 2.6. настоящего регламента;
- выявление недостоверности, неточности или неполноты сведений, указанных в заявлении.
2.9. Данная муниципальная услуга является бесплатной для Заявителей.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не более 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 10 минут.
2.12. Места ожидания оборудованы с учетом стандарта комфортности письменными столами и стульями. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается возможность доступа к местам общественного пользования (туалетам);
Рабочее место специалиста КУИ и МФЦ оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
На территории, прилегающей к зданию (строению), в котором осуществляется прием граждан, оборудованы места для парковки автотранспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
Здание (строение), в котором осуществляется прием граждан, оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение, пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и режиме работы.
Места для информирования заявителей, получение информации и заполнения необходимых документов оборудованы столами, стульями, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
Информационные стенды, расположенные в местах предоставления муниципальной услуги, содержат информацию о перечне документов, необходимых для предоставления услуги, и образцы их заполнения.
Кабинеты приема заявителей оборудованы информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалистов.
2.13. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами МФЦ и специалистом КУИ при личном контакте с заявителям и посредством информационно-телекоммуникационных технологий, а именно электронной почты.
Заявители, направившие в администрацию документы для предоставления муниципальной услуги, а также граждане, планирующие подачу заявления, информируются специалистами КУИ.
Заявители, направившие в МФЦ документы для предоставления муниципальной услуги, а также граждане, планирующие подачу заявления, информируются специалистами МФЦ.
В любое время с момента приема документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры предоставления муниципальной услуги при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты, или посредством личного посещения администрации и МФЦ.
Для получения сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, указанные в полученном заявителем втором экземпляре заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится рассмотрение его заявления.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги и иным возникшим вопросам.
Консультации и приём специалистами КУИ граждан осуществляются в соответствии с режимом работы администрации.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения, уполномоченные сотрудники подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.
При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.14. В случае подачи документов посредством МФЦ, последний осуществляет административные действия на основании положения, принятого в МФЦ, так же с учетом положений определенных в п. 3.5.
2.15. Показатели доступности муниципальной услуги:
а) расширение источников получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги (получение информации о муниципальной услуге по телефону, на сайте администрации) ;
б) расширение альтернативных способов получения муниципальной услуги;
в) увеличение на территории Конаковского района Тверской области количества точек доступа к информации о муниципальной услуге и к местам предоставления муниципальной услуги;
г) снижение количества взаимодействий заявителей с сотрудниками администрации, КУИ при предоставлении муниципальной услуги до двух.
2.16. Показателями качества муниципальной услуги являются:
а) сокращение фактических сроков предоставления муниципальной услуги относительно сроков, установленных административным регламентом;
б) соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;
в) отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) сотрудников администрации и КУИ при предоставлении муниципальной услуги;
г) увеличение доли получателей муниципальной услуги, удовлетворенных качеством ее предоставления.
III Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а так же особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Состав административных процедур:
- приём и регистрация заявления и приложенных к нему документов (при их наличии);
- рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и приложенных к нему документов;
- подготовка дубликата/копии свидетельства на право собственности на землю, пожизненное наследуемое владение, бессрочного (постоянного) пользования землей/письма об отказе в выдаче запрашиваемой информации;
- подписание и выдача дубликата/копии свидетельства на право собственности на землю, пожизненное наследуемое владение, бессрочного (постоянного) пользования землей/письма об отказе в выдаче запрашиваемой информации.
3.2. Последовательность и сроки выполнения административных процедур.
Допустимые сроки предоставления муниципальной услуги не превышают 10 календарных дней с момента регистрации обращения.
Допустимые сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов - до 10 минут;
- рассмотрение запроса о предоставлении информации и приложенных к нему документов - 5 дней (2400 минут);
- подготовка дубликата/копии свидетельства на право собственности на землю, пожизненное наследуемое владение, бессрочного (постоянного) пользования землей/ письма об отказе в выдаче запрашиваемой информации - 10 дней (4800 минут);
- подписание и выдача дубликата/копии свидетельства на право собственности на землю, пожизненное наследуемое владение, бессрочного (постоянного) пользования землей/ письма об отказе в выдаче запрашиваемой информации - 5 дней (2400 минут).
Допустимые сроки приостановления предоставления муниципальной услуги - не более 1 месяца (14400 минут).
Допустимые сроки ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями - не более 15 минут.
3.3. Описание административных процедур:
3.3.1. Приём и регистрация заявления и приложенных к нему документов.
Основанием для начала административного действия является поступление в администрацию или КУИ письменного обращения заявителя.
Прием заявлений производится в администрации по адресу: г. Конаково, ул. Энергетиков, д.13, тел. (48242) 4-97-80 специалистами администрации, либо специалистом КУИ, каб.47, тел. (48242) 4-97-92.
Должностное лицо, ответственное за прием заявления, регистрирует заявление. Заявление представляется в администрацию или КУИ посредством личного обращения заявителя либо направления заявления по электронной почте или заказным письмом с уведомлением о вручении.
Факт подтверждения направления заявления по почте лежит на заявителе.
Датой обращения и предоставления заявления является день поступления и регистрации заявления должностным лицом.
При личном обращении должностное лицо удостоверяет личность заявителя, принимает и регистрирует заявление в журнале регистрации и ставит отметку в заявлении о его принятии.
Максимальный срок исполнения данного административного действия 10 минут.
При поступлении заявления по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, должностное лицо в день поступления письма в администрацию или КУИ вскрывает конверт и регистрирует заявление в журнале регистрации.
Результатом исполнения данного административного действия является направление заявления и приложенных к нему документов Главе Конаковского района или председателю КУИ для рассмотрения и подготовки поручения должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.3.2. Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и приложенных к нему документов.
Основанием для начала административного действия является поступление в КУИ заявления о предоставлении муниципальной услуги или зарегистрированного и расписанного Главой поручения с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.
Специалист КУИ принимает в работу заявление, определяет наличие необходимых сведений, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента.
Максимальный срок исполнения данного административного действия 5 календарных дней (2400 минут).
Если выявлена недостоверность, неточность или неполнота сведений, указанных в заявлении и приложенных к нему документах, специалист КУИ, незамедлительно информирует заявителя о выявлении недостоверности, неточности или неполноты сведений, указанных в заявлении и приложенных к нему документах, и обеспечивает необходимые условия для их скорейшего устранения, а также дает разъяснение заявителю об имеющихся основаниях для отказа, уведомляет о перечне недостающих сведений и предлагает повторно обратиться, собрав необходимый пакет документов.
Максимальный срок исполнения действия составляет 1 рабочий день (480 минут).
В случае отказа заявителя от доработки документов, специалист КУИ принимает документы, обращая внимание заявителя, что указанные недостатки будут препятствовать предоставлению муниципальной услуги.
Результатом исполнения данного административного действия является принятие решения о предоставлении дубликата/копии свидетельства на право собственности на землю, пожизненное наследуемое владение, бессрочного (постоянного) пользования землей/письма об отказе в выдаче запрашиваемой информации.
3.3.3. Подготовка дубликата/копии свидетельства на право собственности на землю, пожизненное наследуемое владение, бессрочного (постоянного) пользования землей/письма об отказе в выдаче запрашиваемой информации.
Основанием для начала административного действия является принятие решения о предоставлении дубликата/копии свидетельства на право собственности на землю, пожизненное наследуемое владение, бессрочного (постоянного) пользования землей/ письма об отказе в выдаче запрашиваемой информации.
При отсутствии недостоверности, неточности или неполноты сведений, указанных в заявлении и приложенных к нему документах, специалист КУИ готовит дубликат/копии свидетельства на право собственности на землю, пожизненное наследуемое владение, бессрочного (постоянного) пользования землей.
Максимальный срок исполнения данного административного действия 10 дней (4800 минут).
Результатом исполнения данного административного действия является направление подготовленного дубликата/копии на подпись председателю КУИ.
В случае отсутствия свидетельства на право собственности на землю, пожизненное наследуемое владение, бессрочного (постоянного) пользования землей в КУИ, либо в случае наличия недостоверности, неточности или неполноты сведений, указанных в заявлении и приложенных к нему документах, специалист КУИ готовит письмо об отказе в выдаче запрашиваемой информации.
Результатом исполнения данного административного действия является направление письма на подпись председателю КУИ.
3.4. Подписание и выдача дубликата/копии свидетельства на право собственности на землю, пожизненное наследуемое владение, бессрочного (постоянного) пользования землей/письма об отказе в выдаче запрашиваемой информации.
Основанием для начала административного действия является наличие подготовленного дубликата/копии /письма об отказе в выдаче запрашиваемой информации.
- Подготовленный дубликат/копия свидетельства на право собственности на землю, пожизненное наследуемое владение, бессрочного (постоянного) пользования землей или письмо с информацией об отсутствии свидетельства, отказ в предоставлении муниципальной услуги подписывается председателем Комитета или уполномоченным им лицом не позднее 5-ти дней (2400 минут) с момента подготовки.
- Дубликат/копия свидетельства на право собственности на землю, пожизненное наследуемое владение, бессрочного (постоянного) пользования землей или письменные сообщения подлежат передаче заявителю под роспись, направлению по почте или с использованием электронных средств связи, при указании в обращении на форму дачи ответа.
При выдаче документа заявителю лично должностное лицо КУИ устанавливает личность заявителя.
Результатом исполнения данного административного действия является направление дубликата/копии свидетельства на право собственности на землю, пожизненное наследуемое владение, бессрочного (постоянного) пользования землей заявителю/письма об отказе в выдаче запрашиваемой информации.
Максимальный срок исполнения данного административного действия - 1 рабочий день (480 минут).
3.5. В случае подачи документов в администрацию посредством МФЦ, специалист МФЦ, осуществляющий прием и обработку документов, представляемых для получения муниципальной услуги, выполняет следующие действия:
- определяет предмет обращения;
- проводит проверку полномочий лица, подающего документы;
- проводит проверку правильности заполнения заявления и соответствия представленных документов требованиям настоящего административного регламента;
- осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду муниципальной услуги;
- направляет копии документов, с составлением описи в администрацию.
При обнаружении несоответствия документов требованиям настоящего административного регламента, специалист МФЦ, осуществляющий прием документов, уведомляет заявителя (уполномоченное лицо) о наличии препятствий к приему заявления и возвращает документы заявителю (уполномоченному лицу) для устранения выявленных недостатков.
По окончании приема документов специалист МФЦ выдает заявителю (уполномоченному лицу) расписку в приеме документов.
При обращении заявителя (уполномоченного лица) в администрацию посредством МФЦ и при указании заявителем (уполномоченным лицом) места получения ответа (результата предоставления муниципальной услуги) в МФЦ, ответственный специалист КУИ направляет в МФЦ документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, для их последующей передачи заявителю (уполномоченному лицу).
Специалист МФЦ, ответственный за выдачу документов, полученных от администрации, в день получения документов сообщает заявителю (уполномоченному лицу) о принятом решении по телефону (с записью даты и времени телефонного звонка), а также о возможности получения документов в МФЦ.
IV. Формы контроля за исполнением
административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистом КУИ последовательности действий, определенных настоящим регламентом, осуществляется его непосредственным руководителем или председателем КУИ.
4.2. Специалисты КУИ обязаны соблюдать законодательство Российской Федерации, Тверской области, правовые акты МО "Конаковский район" Тверской области, права и законные интересы граждан.
4.3. Специалисты КУИ, принимающие участие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством, за несоблюдение сроков и порядка приема документов, предоставляемых заявителями, за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, за правильность выполнения процедур, установленных настоящим административным регламентом.
4.4. Контроль над полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения заявлений и документов, подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.5. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании утвержденного графика проведения проверок) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц):
- Плановые проверки осуществляются Главой Конаковского района один раз в год.
- Внеплановые проверки осуществляются при обращении заявителя с жалобой на решения, действия (бездействия) должностных лиц.
4.6. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых, не принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба на действия (бездействие) и решения должностных лиц администрации или Комитета (далее - жалоба) может быть подана как в форме устного обращения, так и в письменной (в том числе электронной) форме в Администрацию Конаковского района Тверской области:
- по адресу: 171252, Тверская область, г. Конаково, ул. Энергетиков, д.13.
- по телефону/факсу: (848242) 4-97-77
- по электронной почте: konadm@mail.ru
5.3. Жалоба может быть подана в форме устного личного обращения к должностному лицу на личном приеме заявителей.
Прием заявителей в Администрации осуществляет:
Глава Конаковского района - в третий четверг месяца.
Заместитель Главы администрации Конаковского района по развитию территории - каждый четверг.
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема, оформляемую специалистом администрации. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Требования для подачи жалобы в электронном виде аналогичны требованиям для подачи жалобы в письменной форме.
5.4. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. Жалоба заявителя в обязательном порядке должна содержать следующую информацию:
1. наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2. фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1. жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2. в удовлетворении жалобы отказывается.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы заявителю направляется мотивированный ответ.
5.8. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги.
5.9. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. Жалоба остается без рассмотрения в случае:
- отсутствия в жалобе информации, предусмотренной пунктом 5.5. настоящего регламента;
- если текст жалобы не поддается прочтению.
- отсутствия указаний на предмет обжалования;
- подачи обращения лицом, не имеющим полномочий выступать от имени гражданина;
- получения документально подтвержденной информации о вступлении в законную силу решения суда по вопросам, изложенным в обращении;
- установления факта многократных обращений заявителя с аналогичной жалобой при условии, что в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению, при этом, если прочтению поддается почтовый адрес заявителя, ему сообщается о данной причине отказа в рассмотрении;
- гражданину должно быть сообщено о невозможности рассмотрения его обращения в трехдневный срок со дня его получения.
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации не позднее чем в течение трех дней с момента его поступления.
5.12. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суды, определяются процессуальным законодательством Российской Федерации. Заявление подается в суд по месту регистрации Администрации Конаковского района или в случаях предусмотренных в процессуальном законодательстве в иные суды. Жалоба на действие (бездействие) подается в суд в течение трех месяцев со дня, когда заинтересованному лицу стало известно о нарушении его прав и свобод.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.