Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 6. Содержание улично-дорожной сети
93. При содержании улично-дорожной сети улицы подразделяют на группы по их значению в соответствии с приложением N 1 и приложением N 2.
94. Проезжая часть дорог и улиц, тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки, посадочные площадки остановочных пунктов, разделительные полосы и обочины должны быть без посторонних предметов, в том числе предметов, не относящихся к элементам обустройства (рекламные конструкции любого вида, массивные предметы и т.п.). За исключением киосков, расположенных на площадях, не включаемых в ширину пешеходной части тротуаров и дорожек.
Посторонние предметы должны быть удалены:
- с проезжей части дорог и улиц, краевых полос у обочины и полос безопасности у разделительной полосы, тротуаров, с пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок остановочных пунктов в течение трех часов с момента обнаружения;
- с разделительных полос и обочин в течение трех суток с момента обнаружения.
Предметы, не относящиеся к элементам обустройства, должны быть удалены в течение двух часов с момента обнаружения.
95. Покрытие проезжей части дорог и улиц, укрепительных полос и полос безопасности не должно иметь загрязнений (розлив горюче-смазочных материалов, россыпь грунта, торфа и т.п.) площадью 1 м2 и более.
Загрязнения должны быть удалены на дорогах категорий IА - IВ, II с четырьмя полосами движения и группах улиц А - Г в течение одних суток, на остальных дорогах и улицах - в течение 3-х суток.
96. Покрытие тротуаров, пешеходных дорожек, посадочных площадок остановочных пунктов и наземные тактильные указатели по ГОСТ Р 52875-2018 "Указатели наземные тактильные для инвалидов по зрению. Технические требования" не должны иметь загрязнений (мусор, грязь) и отдельных разрушений площадью более 0,2 м2, покрытие велосипедных дорожек - площадью более 0,06 м2.
Загрязнения должны быть удалены в течение 3-х суток, отдельные разрушения - в течение 7 суток.
Покрытие проезжей части:
1) Продольная ровность покрытия по полосам движения проезжей части должна соответствовать значениям, указанным в приложении N 3.
2) Коэффициент сцепления колеса автомобиля с покрытием должен быть не менее 0,3 при его измерении измерительным колесом стандартным с покрышкой с протектором без рисунка по ГОСТ 33078-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Методы измерения сцепления колеса автомобиля с покрытием".
97. Продольную ровность покрытия приводят в соответствие нормативным требованиям по п. 102 при проведении работ по реконструкции, капитальному ремонту и ремонту дорог и улиц, коэффициент сцепления по п. 103 - при проведении работ по ремонту и содержанию дорог и улиц. Сроки проведения работ по ремонту и содержанию определяют при их планировании в установленном порядке.
98. До проведения соответствующих работ перед участками дорог и улиц, ровность и сцепные качества которых не соответствуют требованиям настоящего стандарта, устанавливают дорожные знаки по ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств".
99. Покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (приложение N 4), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в приложении N 5.
100. Не допускаются отдельные выступы или углубления в зоне деформационных швов высотой или глубиной более 3 см, их устранение на всех категориях дорог и группах улиц осуществляют в течение 7 суток с момента обнаружения.
101. Люки смотровых колодцев и дождеприемники ливнесточных колодцев должны соответствовать требованиям ГОСТ 3634-99 "Люки смотровых колодцев и дождеприемники ливнесточных колодцев. Технические условия".
102. Не допускается разрушение крышек люков и решеток дождеприемников. Разрушенные крышки и решетки должны быть заменены в течение 3-х часов с момента обнаружения.
103. Обочины и разделительные полосы:
1) Обочины и разделительные полосы не должны иметь дефектов (приложение N 6), влияющих на безопасность дорожного движения, устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в приложении N 7.
2) Возвышение обочины и разделительной полосы над проезжей частью при отсутствии бордюра не допускается на всех категориях дорог и группах улиц. Срок устранения возвышения обочины и разделительной полосы одни сутки.
104. Требования к элементам обустройства и к оборудованию железнодорожных переездов:
1) ограничение видимости дорожных знаков и светофоров, вызванное каким-либо препятствием (зелеными насаждениями, средствами наружной рекламы или другими конструкциями), не допускается. Обрезку зеленых насаждений для обеспечения видимости осуществляют в течение одних суток на дорогах категорий IА - III и улицах групп А - Д, на остальных дорогах и улицах - в течение 3-х суток.
2) временные технические средства организации дорожного движения по ГОСТ 32758-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения. Технические требования и правила применения", установленные в местах проведения работ по реконструкции, капитальному ремонту и ремонту на всех категориях дорог и групп улиц должны быть убраны, демонтированы или демаркированы в течение суток после устранения причин, вызвавших необходимость их установки, в метах проведения работ по содержанию - в течение одного часа.
Допускается полностью закрывать лицевые поверхности знаков чехлами, которые должны скрывать их изображения и быть надежно закреплены.
105. Дорожные знаки:
1) дороги и улицы должны быть обустроены дорожными знаками по ГОСТ 32945-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Технические требования", изображения, символы и надписи, фотометрические и колометрические характеристики которых должны соответствовать ГОСТ Р 52290-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования", знаками переменной информации (далее - ЗПИ) - по ГОСТ 32865-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Знаки переменной информации. Технические требования". Знаки должны быть установлены по ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.
2) Опоры дорожных знаков на дорогах должны соответствовать требованиям ГОСТ 32948 "Дороги автомобильные общего пользования. Опоры дорожных знаков. Технические требования".
3) Лицевая поверхность дорожного знака не должна иметь загрязнений и снежно-ледяных отложений, затрудняющих распознавание его символов или надписей, которые должны быть удалены в течение одних суток с момента обнаружения.
Утраченные знаки должны быть установлены в сроки по приложению N 8.
Дорожные знаки и знаки переменной информации не должны иметь дефектов, указанных в приложении N 9. Устранение дефектов осуществляют в сроки, приведенные в приложении N 8.
106. Дорожная разметка:
1) Дороги и улицы должны иметь дорожную разметку по ГОСТ 32953-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Технические требования", форма, размеры и цвет которой должны соответствовать ГОСТ Р 51256-2018 "Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования". Разметка должна быть нанесена по ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.
2) Дорожная разметка не должна иметь дефектов, указанных в приложении N 10. Устранение дефектов осуществляют в сроки, приведенные в приложении N 11.
107. Дорожные светофоры и звуковые устройства:
1) Дорожные светофоры должны соответствовать требованиям ГОСТ 33385-2015 "Дороги автомобильные общего пользования. Светофоры дорожные. Технические требования", их типы и исполнение - ГОСТ Р 52282-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний", размещение и режим работы - ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", сигнал звукового устройства, дублирующий разрешающий сигнал светофора для пешеходов - ГОСТ Р ИСО 23600-2013 "Вспомогательные технические средства для лиц с нарушением функции зрения и лиц с нарушением функций зрения и слуха. Звуковые и тактильные сигналы дорожных светофоров".
2) Дорожные светофоры и звуковые устройства не должны иметь дефектов, указанных в приложении N 12. Дефекты устраняют в сроки, приведенные в приложении N 13.
108. Дорожные ограждения и бортовой камень
1) Дорожные ограждения должны соответствовать требованиям ГОСТ 33128-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Технические требования" и ГОСТ Р 52607-2006 "Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования", длины начального и концевого участков ограждений - требованиям ГОСТ Р 52607-2006 "Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования" и быть установлены по ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств".
2) Дорожные ограждения и бортовой камень не должны иметь дефектов, указанных в приложении N 14. Дефекты устраняют в сроки, приведенные в приложении N 15.
109. Дорожные сигнальные столбики и тумбы:
1) Сигнальные столбики должны соответствовать требованиям ГОСТ 32843-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Столбики сигнальные дорожные. Технические требования", дорожные тумбы - ГОСТ 32759-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные тумбы. Технические требования" и быть установлены по ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования" и ГОСТ 33151-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Технические требования. Правила применения".
2) Дорожные сигнальные столбики и тумбы не должны иметь дефектов, указанных в приложении N 16. Дефекты устраняют в сроки, приведенные в приложении N 17.
110. Дорожные световозвращатели:
1) Дорожные световозвращатели должны соответствовать требованиям ГОСТ 32866-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные световозвращатели. Технические требования" и быть установлены по ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" и ГОСТ 33151-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Технические требования. Правила применения.
2) Дорожные световозвращатели не должны иметь дефектов, указанных в приложении N 18. Дефекты устраняют в сроки, приведенные в приложении N 19.
111. Искусственные неровности:
1) Сборно-разборные искусственные неровности должны соответствовать требованиям ГОСТ 32964-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Искусственные неровности сборные. Технические требования. Методы контроля", быть устроены в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52605-2006 "Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения" и ГОСТ 33151-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Технические требования. Правила применения. Монолитные искусственные неровности должны быть устроены в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52605-2006 "Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения".
2) Сборно-разборные искусственные неровности не должны иметь дефектов, указанных в приложении N 20. Дефекты устраняют в сроки, приведенные в приложении N 21.
3) Монолитные искусственные неровности не должны иметь дефектов в виде выбоин, проломов, просадок, колей (приложение N 4), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в приложении N 5.
112. Шлагбаумы и системы сигнализации на железнодорожных переездах:
1) Системы сигнализации на железнодорожных переездах не должны иметь неисправностей, влияющих на безопасность проезда транспортных средств с разрешенной скоростью, а также на их зрительное и слуховое восприятие. Устранение неисправностей осуществляется в установленном порядке.
2) Восстановление или замену неисправных, или отсутствующих шлагбаумов железнодорожных переездов и заграждений дорожных по ГОСТ 33151-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Технические требования. Правила применения" следует осуществлять в течение суток.
113. Требования к видимости:
1) Для обеспечения видимости не допускается устройство земляных валов, посадка деревьев и кустарников, установка наружной рекламы и других сооружений (кроме технических средств, устанавливаемых по ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств") высотой более 0,5 м в зонах:
- треугольников видимости на нерегулируемых пересечениях и примыканиях дорог и улиц в одном уровне, а также на пешеходных переходах;
Треугольник видимости:
- для условий "транспорт-транспорт" размеры сторон равнобедренного треугольника для дорог при скорости движения 60 и 90 км/ч должны быть, соответственно, не менее 85 и 175 м, для улиц при скорости движения 40 и 60 км/ч - не менее 25 и 40 м;
- для условий "пешеход-транспорт" размеры сторон прямоугольного треугольника для дорог должны быть при скорости движения транспортных средств 60 и 90 км/ч, соответственно, 7 x 85 и 10 x 175 м. для улиц при скорости движения транспортных средств 25 и 40 км/ч - не менее 8 x 40 и 10 x 50 м.
- срезки видимости на внутренней стороне кривых в плане дорог и улиц.
2) Для обеспечения видимости устройство снежных валов осуществляют по п.140. (140. Во время снегопада и (или) метели и до окончания снегоочистки на проезжей части дорог категорий IА - III допускается наличие рыхлого (талого) снега толщиной не более 1(2) см, на дорогах категории IV - не более 2 (4) см, на всех группах улиц - 5 см.)
114. На нерегулируемых железнодорожных переездах водителям транспортных средств, находящихся на удалении не более 50 м от ближнего рельса, должна быть обеспечена видимость приближающегося с любой стороны поезда в соответствии с нормами обеспечения видимости поезда, приближающегося к железнодорожному переезду, указанными в Приложении 22.
115. Срок устранения причин, повлекших ухудшение видимости для всех категорий дорог и групп улиц, должен составлять не более 2 суток.
Требования к эксплуатационному состоянию в зимний период:
116. Зимняя уборка проезжей части улиц и проездов осуществляется в соответствии с настоящими Правилами, ГОСТ 33181-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню зимнего содержания", устанавливающими требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, и муниципальными правовыми актами органа местного самоуправления Округа, определяющими технологию работ, технические средства и применяемые противогололёдные препараты.
117. Организации, отвечающие за уборку городских территорий, ежегодно в срок до 1 октября обеспечивают готовность уборочной техники, заготовку и складирование необходимого количества противогололедных препаратов.
118. Вывоз снега с улиц и проездов должен осуществляться на специальные площадки (снегосвалки, снегоплавильные камеры и т.п.), подготовка которых должна быть завершена до 1 октября. Запрещается вывоз снега на несогласованные в установленном порядке места.
119. Порядок определения мест, пригодных для временного складирования снега, их последующая очистка и рекультивация возлагаются на муниципального заказчика по осуществлению дорожной деятельности и определяются муниципальными правовыми актами органа местного самоуправления Округа.
На покрытии проезжей части дорог и улиц не допускаются наличие снега и зимней скользкости (приложении N 23) после окончания работ по их устранению, осуществляемых в сроки по приложению N 24.
На покрытии проезжей части возможно устройство уплотненного снежного покрова (далее - УСП) в соответствии с п.п. 147 - 149.
120. Во время снегопада и (или) метели и до окончания снегоочистки на проезжей части дорог категорий IА - III допускается наличие рыхлого (талого) снега толщиной не более 1(2) см, на дорогах категории IV - не более 2 (4) см, на всех группах улиц - 5 см.
121. Обочины дорог категорий IА, IБ и IВ должны быть очищены от снега по всей их ширине, обочины остальных дорог - на 50% их ширины.
Состояние обочин, тротуаров и пешеходных дорожек к остановочным пунктам маршрутных транспортных средств на дорогах после окончания работ по их снегоочистке должно соответствовать требованиям приложения N 25.
На улицах очистку обочин осуществляют в течение 24 часов с момента окончания снегопада.
122. Состояние элементов обустройства дорог (заездных карманов, посадочных площадок, площадок отдыха и стоянок транспортных средств) после окончания работ по их снегоочистке должно соответствовать требованиям приложения N 26.
123. На покрытии тротуаров, служебных проходов мостовых сооружений, пешеходных, велосипедных дорожек и на остановочных пунктах маршрутных транспортных средств в городах и сельских поселениях не допускается наличие снега и зимней скользкости после окончания работ по их устранению, выполняемых в сроки по приложению N 27.
В регионах, относящихся к III дорожно-климатической зоне (Миасский городской округ) ("СП 34.13330.2012 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*"), после окончания работ по устранению снега и зимней скользкости допускается наличие уплотненного снега толщиной не более 6,0 см без отдельных неровностей высотой/глубиной более 4 см, который должен обрабатываться фрикционными материалами в течение 3 ч после окончания снегопада или метели.
Удаление уплотненного снега в весенний период при наступлении среднесуточной положительной темпер
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.