• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Распоряжение Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 2 сентября 2019 г. N Р-1530 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению главы 7 Кодекса Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях"

2. Департаменту административного, нормативно-правового обеспечения:

2.1. в 2-дневный срок после подписания настоящего распоряжения обеспечить опубликование настоящего распоряжения на официальном сайте Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) в сети "Интернет".

2.2. в 7-дневный срок после опубликования настоящего распоряжения на официальном сайте Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) в сети "Интернет" уведомить глав муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) о принятии настоящего распоряжения.

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя министра имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) Афанасьева B.C.

 

Министр

Е.В. Григорьева

 

Утверждены
распоряжением Министерства
имущественных и земельных
отношений Республики Саха (Якутия)
от 2 сентября 2019 г. N Р-1530

 

Методические рекомендации
по применению главы 7 Кодекса Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях

 

Настоящие Методические рекомендации разработаны с целью оказания методической помощи административным комиссиям муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) по' организации деятельности при производстве по делам об административных правонарушениях, предусмотренных главой 7 Кодекса Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях, и эффективности их деятельности.

Методические рекомендации основаны на Конституции Российской Федерации, Конституции (Основном законе) Республики Саха (Якутия), Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях. Кодексе Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях.

 

I. Общие положения

 

1.1. Основные понятия

 

Административное правонарушение - противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) или Кодексом Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Административное наказание - установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения и применяемая в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Производство по делу об административном правонарушении - установленный федеральным законодательством (КоАП РФ) процесс получения, проверки и оценки фактических данных о совершении конкретного административного правонарушения, а также процедура принятия решения по конкретному делу в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности.

Противоправность деяния (действия или бездействия) - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами.

Протокол об административном правонарушении - процессуальный документ, в котором отражаются фактические данные, связанные с административным правонарушением и характеризующие лицо, привлекаемое к административной ответственности.

Фактические данные (доказательства) - любые сведения, полученные в определенном законом порядке, на основе которых устанавливается наличие или отсутствие административного правонарушения, виновность лица в его совершении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (различные протоколы, объяснения лица, привлекаемого к ответственности, показания свидетелей и потерпевших, письменные документы, вещественные доказательства).

Признаки административного правонарушения:

- Деяние (действие/бездействие).

- Противоправность - заключается в совершении деяния, нарушении нормы административного и иных отраслей права (трудового, земельного, финансового), охраняемых мерами административной ответственности.

- Виновность - противоправные деяния, являются административным правонарушением только в том случае, если имеет место вина данного лица, то есть содеянное было совершено умышленно или по неосторожности.

- Наказуемость деяния - то есть за содеянное наступает административная ответственность.

 

1.2. Состав административного правонарушения

 

Состав административного правонарушения образуют четыре элемента:

- Объект правонарушения - те общественные отношения, которые оно нарушает.

- Объективная сторона правонарушения - признаки конкретного деяния, его возможные последствия, причинная связь между деянием и последствиями.

- Субъект правонарушения - физическое (в том числе должностное) лицо, обладающее признаком вменяемости и достигшее; определенного возраста или юридическое лицо.

- Субъективная сторона правонарушения - вина в форме умысла или неосторожности, цель.

 

1.3. Протокол об административном правонарушении

 

О совершении административного правонарушения составляется протокол (ст. 28.2 КоАП РФ), в котором указываются:

- дата и место его составление;

- должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол;

- сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении;

- фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших;

- место, время совершения и событие административного правонарушения;

- статья КоАП РС (Я), предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение;

- объяснение физического лица, в отношении которого возбуждено дело;

- иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа от подписания протокола в нем делается соответствующая запись, в акт отказа от подписания удостоверяется в протоколе подписью понятых (не менее двух).

Протокол об административном правонарушении доставляется:

- немедленно после выявления административного правонарушения (ч. 1 ст. 28.5 КоАП РФ);

- в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения (ч. 2 ст. 28.5 КоАП РФ). В том случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении;

- по окончании административного расследования,

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается:

- наличие или отсутствие события административного правонарушения,

- виновность лица, привлекаемого к административной ответственности,

- иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, имеет право: - знакомиться со всеми материалами дела; - делать замечания по содержанию протокола; - давать объяснения (в устной или письменной форме); - представлять доказательства; - пользоваться юридической помощью защитника, который допускается к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола; - обжаловать постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном гл. 30 КоАП РФ.

 

II. Административные составы, образующие административные правонарушения в сфере управления имуществом, находящимся в государственной собственности Республики Саха (Якутия) или муниципальной собственности, предусмотренные главой 7 Кодекса Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях

 

Административные правонарушения в сфере управления имуществом, находящимся в государственной собственности Республики Саха (Якутия) или муниципальной собственности закреплены в разделе 7 Кодекса Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях.

2.1. Статья 7.1. КоАП РС (Я) устанавливает административную ответственность за неисполнение представителем интересов Республики Саха (Якутия) в органе управления хозяйственного общества, представителем интересов муниципального образования в органе управления хозяйственного общества своих обязанностей.

Объектом административного правонарушения выступает нарушение требований, установленных для представителя интересов в сфере управления государственным или муниципальным имуществом.

Объективная сторона данного правонарушения заключается в действиях (бездействии), препятствующих осуществлению акционером своих прав по управлению хозяйственным обществом:

- голосование не в соответствии с полученными директивами;

* директива представляем собой письменное предписание представителю Республики Саха (Якутия), муниципального образования для голосования по вопросам повестки дня общего собрания акционеров (участников) Обществ, за исключением Обществ, 100% акций (долей) в уставных капиталах которых находятся в собственности Республики Саха (Якутия), муниципальных образований, и представителю интересов Республики Саха (Якутия), муниципального образования по вопросам повестки дня заседания Совета директоров (наблюдательного совета) Общества.

- непредставление отчетности в государственный орган по управлению государственным имуществом Республики Саха (Якутия), орган по управлению муниципальным имуществом.

Субъектом данного правонарушения выступают должностные лица, представляющие интересы Республики Саха (Якутия), муниципального образования в органах управления хозяйственных обществах соответствующего уровня.

* например: представители интересов Республики Саха (Якутия) - лица, замещающие государственные должности. Республики Саха (Якутия) и должности государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия), в случае, если таким лицам в порядке, установленном нормативным правовым актом Республики Саха (Якутия) поручено участвовать с управлении, хозяйственными обществами., а также профессиональные поверенные, избранные в состав Совета, директоров (наблюдательного совета) Общества за счет голосов, обеспеченных находящимися в собственности Республики Саха (Якутия) акциями Общества.

С субъективной стороны данное правонарушение может выражаться в форме умысла, если субъект осознает противоправность своего действия (бездействия) или в форме неосторожности, если субъект не предвидел возможность наступления последствий, но мог и должен был их предвидеть.

* например: основные положения об управлении находящимися в собственности Республики Саха (Якутия) акциями (долями) хозяйственных обществ и использовании специального права на участие Республики Саха (Якутия) в управлении акционерными обществами ("золотая акция") утверждены Постановлением Правительства РС (Я) от 28.03.2012 N 111.

Порядок управления хозяйственными обществами с участием муниципальных образований регулируется Гражданским кодексом, иными федеральными законами и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с законодательством РФ и РС (Я).

2.2. Статья 7.4. КоАП РС (Я) устанавливает административную ответственность за нецелевое использование имущества, находящегося в государственной собственности Республики Саха (Якутия) или муниципальной собственности, которое характеризуется использованием имущества, находящегося и государственной собственности Республики Саха (Якутия) или муниципальной собственности, на цели, не оговоренные собственником имущества при его передаче либо предоставлении.

Объектом административного правонарушения выступают общественные отношения, направленные на нарушение интересов в сфере управления государственным или муниципальным имуществом.

Объективная сторона данного правонарушения заключается в действиях по использованию государственного или муниципального имущества в целях, не предусмотренных в решении уполномоченного органа о предоставлении имущества.

Субъектом этого правонарушения могут быть должностное лицо или юридическое лицо, использующее имущество, на цели, не оговоренные собственником.

С субъективной стороны данное правонарушение может быть выражена исключительно в форме умысла.

Контрольные мероприятия могут включать:

- проверку сохранности имущества, в том числе использование в соответствии с целевым назначением, видом разрешенного использования объектов, а также уставными целями и задачами правообладателей (пользователей). При этом устанавливаются факты неиспользования, неэффективного использования или использования не по целевому назначению объектов недвижимого имущества;

- проверку правомерности распоряжения имуществом. Для этого осуществляется проверка наличия оформленных правоустанавливающих документов на имеющееся имущество, фактически используемое иным лицом.

В ходе проверки правообладатель (пользователь) недвижимого имущества обязан представить в установленные сроки документы и материалы, необходимые для проведения проверки.

Должностные лица, проводящие проверки, вправе запрашивать и получать в полном объеме необходимые для проведения проверки документы (в том числе их копии, как на бумажном, так и на электронном носителе).

Таким образом, проверку использования имущества проводит собственник или уполномоченный на то орган в установленном им порядке.

2.3. Статья 7.6. КоАП РС (Я) устанавливает административную ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица государственного органа по управлению государственным имуществом Республики Саха (Якутия) или органа по управлению муниципальным имуществом, а равно воспрепятствование осуществлению должностным лицом государственного органа по управлению государственным имуществом Республики Саха (Якутия) или органа по управлению муниципальным имуществом своих служебных обязанностей.

Объектом административного правонарушения выступают общественные отношения, направленные на обеспечение управления государственным или муниципальным имуществом.

Объективная сторона данного правонарушения заключается в действиях (бездействии), направленное на неповиновение требованиям уполномоченного должностного лица, тем самым препятствующих эффективному управлению государственным или муниципальным имуществом.

Субъектом этого правонарушения может быть должностное или физическое лицо, которое не выполняет законные требования уполномоченного должностного лица.

С субъективной стороны данное правонарушение может быть выражено исключительно в форме умысла, поскольку субъект осознает противоправность своих действий (бездействия).

2.4. Статья 7.7. КоАП РС (Я) устанавливает административную ответственность за уклонение от исполнения, несвоевременное или ненадлежащее исполнение или отказ от исполнения законного распоряжения государственного органа по управлению государственным имуществом Республики Саха (Якутия) или органа по управлению муниципальным имуществом, изданного в пределах компетенции соответствующего органа.

Объектом административного правонарушения выступают общественные отношения, направленные на обеспечение управления государственным или муниципальным имуществом.

Объективная сторона данного правонарушения заключается в действиях (бездействии), препятствующих эффективному управлению государственным или муниципальным имуществом.

Субъектом этого правонарушения должностное или физическое лицо.

С субъективной стороны данное правонарушение может быть выражена в форме умысла и неосторожности.

В отношении муниципального имущества органами местного самоуправления принимаются решения в соответствии с муниципальными правовыми актами, принятыми согласно требованиям Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федерального законом от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" и иными нормативными правовыми актами.

 

Приложение
к Методическим рекомендациям
по применению главы 7 Кодекса
Республики Саха (Якутия) об
административных правонарушениях,
утвержденным распоряжением
Министерства имущественных и
земельных отношений
Республики Саха (Якутия)
от 2 сентября 2019 г. N Р-1530

 

Схема
"Порядок привлечения к административной ответственности"

 

Наличие события административного правонарушения, предусмотренного
главной 7 Кодекса Республики Саха (Якутия) об административных
правонарушениях
                                   |
Составление протокола об административном правонарушении в
соответствии со ст. 28.2, 28.3, 28.5 КоАП РФ)
                                   |
Возбуждение дела об административном правонарушении (ст. 28.1 КоАП
РФ)
                                   |
Решение по административному делу
               |                                      |
/-----------------------------\       /---------------------------\
| Прекращение производства по  |       |    Управление протокола    |
|   делу об административном   |       | компетентному должностному |
|        правонарушении        |       |            лицу            |
\------------------------------/       \----------------------------/
                                                   |
/------------------------------------------------------------------\
| Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении |
|                     (ст. 29.1 - 29.4 КоАП РФ)                     |
\-------------------------------------------------------------------/
                                   |
Рассмотрение дела об административном правонарушении порядке
ст. 29.7. КоАП РФ
                                   |
Результаты рассмотрения дела об административном правонарушении в
порядке ст. 29.9-29.12 КоАП РФ
             |                                        |
/-----------------------------\       /---------------------------\
| Прекращение производства по  |       |        О Назначении        |
|   делу об административном   |       |административного наказания |
|        правонарушении        |       |                            |
\------------------------------/       \----------------------------/

 

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Распоряжение Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 2 сентября 2019 г. N Р-1530 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению главы 7 Кодекса Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях"


Текст распоряжения опубликован не был