Письмо Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по конституционному законодательству и государственному строительству от 22 июля 2019 г. N 3.1-07/2747
"Отзыв на проект федерального закона N 706816-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации" (в части порядка формирования общественных палат субъектов Российской Федерации)
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона N 706816-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации" внесён в Государственную Думу Самарской Губернской Думой.
Цель законопроекта - совершенствование регулирования порядка формирования общественных палат субъектов Российской Федерации и повышение требований к их членам.
В статье 7 Федерального закона от 23 июня 2016 года N 183-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) предлагается установить дополнительное требование к члену Общественной палаты субъекта Российской Федерации: наличие места жительства на территории субъекта Российской Федерации, в котором создана Общественная палата. Соответственно, статья 10 Федерального закона, устанавливающая перечень оснований прекращения и приостановления полномочий члена Общественной палаты субъекта Российской Федерации, дополняется новым основанием прекращения указанных полномочий - переезд на постоянное место жительства в другой субъект Российской Федерации.
Также законопроектом предлагается внести в статью 8 Федерального закона изменения, наделяющие общественные палаты (советы) муниципальных образований субъекта Российской Федерации правом на выдвижение кандидатов в члены Общественной палаты субъекта Российской Федерации в случаях, установленных законом субъекта Российской Федерации, и, соответственно, устанавливающие возможность определения состава одной трети членов Общественной палаты субъекта Российской Федерации из числа таких кандидатур.
При этом выдвижение кандидатов в члены Общественной палаты субъекта Российской Федерации общественными палатами (советами) муниципальных образований субъекта Российской Федерации осуществляется по решению их коллегиальных органов, наделенных соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации и (или) муниципальным правовым актом.
По концепции законопроекта отмечаем следующее.
В соответствии с изменением, которое предлагается внести в часть 9 статьи 8 Федерального закона, предусматривается возможность участия общественных палат (советов) муниципальных образований в формировании общественных палат субъектов Российской Федерации вместо некоммерческих организаций. А значит, кандидатуры от местных общественных объединений не смогут войти в состав Общественной палаты субъекта Российской Федерации, что не соответствует целям ее создания.
Также в законопроекте не определено, сколько кандидатов вправе предложить каждая общественная палата (совет) муниципального
образования субъекта Российской Федерации (как это сделано для некоммерческих организаций) и должны ли общественные палаты (советы) муниципальных образований представлять кандидатуры из своего состава или это могут быть иные лица.
В соответствии с пунктом "а.1" части 1 статьи 27 Регламента Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Комитетом проведена антикоррупционная экспертиза законопроекта. Коррупциогенные факторы не выявлены.
На основании вышеизложенного Комитет поддерживает концепцию проекта федерального закона.
Председатель Комитета |
А.А. Клишас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.