Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента
труда и социальной защиты
населения города Москвы
от 05.02.2018 г. N 118
Положение
об Общественном совете по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания при Департаменте труда и социальной защиты населения города Москвы
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные цели, задачи, полномочия, порядок деятельности и формирования состава Общественного совета по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания при Департаменте труда и социальной защиты населения города Москвы (далее - Общественный совет), а также порядок и условия включения в состав Общественного совета независимых от органов исполнительной власти города Москвы экспертов, представителей заинтересованных общественных организаций и иных лиц.
1.2. Общественный совет является постоянно действующим консультативно-совещательным органом общественного контроля по вопросам проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере социального обслуживания, включенными в Реестр поставщиков социальных услуг города Москвы, а также негосударственными организациями социального обслуживания, оказывающими социальные услуги за счет средств бюджета города Москвы и включенными в Реестр поставщиков социальных услуг города Москвы (далее - организации социального обслуживания).
1.3. Общественный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, правовыми актами города Москвы, а также настоящим Положением.
1.4. Положение об общественном совете и вносимые в него изменения утверждаются приказом Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы (далее - Департамент).
II. Цели и задачи общественного совета
2.1. Общественный совет создается в целях:
- повышения качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания;
- повышения открытости и доступности информации для жителей города Москвы о деятельности организаций социального обслуживания, оказывающих социальные услуги;
- консолидации интересов общественных и иных некоммерческих организаций, в том числе представителей общественных и деловых кругов, профессиональных союзов, деятелей науки и др., для обеспечения эффективного и конструктивного диалога с Общественной палатой города Москвы, Департаментом по созданию благоприятных условий для повышения качества жизни москвичей;
- привлечение общественных организаций, иных некоммерческих организаций, экспертов к процессу выработки и реализации государственной политики города Москвы в сфере социального обслуживания.
2.2. Основными задачами общественного совета являются:
- организация работ по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания;
- организация работы по выявлению, обобщению и анализу общественного мнения и рейтингов качества работы организаций социального обслуживания, в том числе с привлечением общественных организаций, профессиональных сообществ, экспертов.
- выработка предложений и рекомендаций по совершенствованию работы по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания;
- повышение уровня информированности граждан о проведении работ по независимой оценке качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания.
III. Основные полномочия Общественного совета
3.1 Общественный совет для выполнения задач настоящего Положения осуществляет следующие полномочия:
3.1.1. Организует независимую оценку качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания:
- не чаще, чем один раз в год и не реже, чем один раз в три года в отношении одной и той же организации;
- утверждает перечень организаций социального обслуживания, включенных в Реестр поставщиков социальных услуг города Москвы, в отношении которых проводится независимая оценка;
- принимает участие в рассмотрении проектов документации о закупках работ, услуг, а также проектов государственных контрактов, заключаемых Департаментом с организацией, которая осуществляет сбор и обобщение информации о качестве условий оказания услуг организациями социального обслуживания (далее - оператор). При этом учитывает, что заключение государственных контрактов на выполнение работ, оказание услуг по сбору и обобщению информации о качестве условий оказания услуг организациями социального обслуживания осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- осуществляет независимую оценку качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания с учетом информации, представленной оператором, сформированной из расчета показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания, устанавливаемых приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации. При этом учитывает, что состав информации о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания, включая единые требования к такой информации, и порядок ее размещения, установленные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 июля 2015 г. N 116н "О составе информации о результатах независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, оказания услуг организациями культуры, социального обслуживания, медицинскими организациями, размещаемой на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и порядке ее размещения" размещаются Департаментом на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru);
- представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации и Департамент результаты независимой оценки качества условий оказания услуг организациями.
3.2. Запрашивает в установленном порядке у Департамента информацию, необходимую для работы Общественного совета.
3.3. Делегирует своих членов (представителей) для участия в заседаниях, коллегиях, консультативных совещаниях, общественных советах, комиссиях по вопросам, относящимся к компетенции Общественного совета.
3.4. Для исполнения своих полномочий Общественный совет использует информационные ресурсы Департамента.
3.5. Взаимодействует со средствами массовой информацией по освещению вопросов, обсуждаемых на заседаниях Общественного совета.
3.6. Приглашает при согласовании с Общественной палатой города Москвы и руководителем Департамента на заседания Общественного совета руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти города Москвы, представителей общественных объединений, организаций, экспертов.
IV. Порядок формирования Общественного совета
4.1. Общественный совет формируется Общественной палатой города Москвы по обращению Департамента не позднее чем в месячный срок со дня получения указанного обращения из числа представителей общественных организаций, созданных в целях защиты прав и интересов граждан, общественных объединений инвалидов, общественных организаций ветеранов, негосударственных организаций, которые расположены на территории города Москвы.
4.2. Члены Общественного совета должны иметь гражданство Российской Федерации и возраст от 21 года.
4.3. Члены Общественного совета не должны иметь конфликт интересов, связанный с осуществлением деятельности члена Общественного совета.
4.4. Число членов Общественного совета не может быть менее, чем пять человек.
4.5. Состав Общественного совета утверждается сроком на три года. При формировании Общественного совета на новый срок осуществляется изменение не менее трети его состава.
4.6. В состав Общественного совета не могут входить представители органов государственной власти, общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания, а также руководители (их заместители) и работники организаций социального обслуживания.
4.7. Общественный совет может привлекать к своей работе представителей общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания, Общественной палаты Российской Федерации, Общественной палаты города Москвы для обсуждения и формирования результатов такой оценки.
4.8. Члены Общественного совета осуществляют свою деятельность на общественных началах.
4.9. Информация о деятельности Общественного совета подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в открытом доступе на официальном сайте и портале Департамента.
4.10. Решение об исключении члена Общественного совета принимается Общественной палатой города Москвы.
V. Порядок работы общественного совета
5.1. На первом заседании Общественного совета из его состава избираются председатель Общественного совета и заместители председателя Общественного совета.
5.2. Председатель Общественного совета:
- организует работу Общественного совета и председательствует на его заседаниях;
- утверждает план работы Общественного совета, повестку заседания и список лиц, приглашенных на заседание Общественного совета, подписывает протоколы заседаний и другие исходящие документы Общественного совета;
- вносит предложения руководителю Департамента по вопросу внесения изменений в настоящее Положение;
- взаимодействует с руководством Департамента по вопросам реализации решений Общественного совета;
- осуществляет иные полномочия по обеспечению деятельности Общественного совета.
5.3. Заместители председателя Общественного совета:
- председательствуют на заседаниях Общественного совета в случае отсутствия председателя Общественного совета;
- участвуют в организации работы Общественного совета и подготовке планов работы Общественного совета;
- осуществляют иные полномочия по обеспечению деятельности Общественного совета.
5.4. Члены Общественного совета имеют право, в том числе:
- вносить предложения в план работы Общественного совета;
- предлагать кандидатуры для участия в заседаниях Общественного совета;
- участвовать в подготовке материалов к заседаниям Общественного совета;
- высказывать особое мнение по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Общественного совета;
- вносить предложения по вопросу формирования экспертных и рабочих групп, создаваемых Общественным советом;
- осуществлять иные полномочия в рамках деятельности Общественного совета.
5.5. Для обеспечения деятельности Общественного совета, по предложению Департамента, из числа гражданских служащих Департамента утверждается секретарь Общественного совета, который не является членом Общественного совета.
5.6. Секретарь Общественного совета:
- ведет протокол заседания Общественного совета;
- заблаговременно уведомляет членов Общественного совета о дате, времени предстоящего заседания;
- готовит проекты решений Общественного совета и иных документов, исходящих от Общественного совета;
- взаимодействует со структурными подразделениями Департамента по вопросам организационно-технического и информационного сопровождения деятельности Общественного совета.
5.7. Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, утвержденным председателем Общественного совета, согласованным с Общественной палатой города Москвы и руководителем Департамента.
5.8. Заседания Общественного совета проводятся по согласованию с Общественной палатой города Москвы и руководителем Департамента.
5.9. По решению Председателя Общественного совета по согласованию с руководителем Департамента может быть проведено внеочередное заседание.
5.10. Решения Общественного совета по рассмотренным вопросам принимаются открытым голосованием простым большинством голосов (от числа присутствующих).
5.11. При равенстве голосов членов Общественного совета голос Председателя Общественного совета (в случае отсутствия Председателя - его заместителя) является решающим.
5.12. Решения, принятые на заседаниях Общественного совета, оформляются протоколом заседания Общественного совета.
5.13. Члены Общественного совета, не согласные с принятыми на заседании решениями, могут письменно изложить свое особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания.
5.14. В заседаниях Общественного совета могут участвовать иные лица, не являющиеся членами Общественного совета, без права голоса, по решению Общественного совета.
5.15. Общественный совет вправе создавать экспертные и рабочие группы.
5.16. Департамент по обращениям Общественного совета представляют ему необходимые для исполнения своих полномочий сведения, за исключением сведений, которые составляют государственную и иную охраняемую федеральным законодательством и законодательством города Москвы тайну.
5.17. Должностное лицо, которому направлено обращение Общественного совета, обязано дать на него ответ в течение месяца со дня поступления обращения.
5.18. Прекращение деятельности Общественного совета осуществляется в соответствии с приказом Департамента по согласованию с Общественной палатой города Москвы.
VI. Конфликт интересов
6.1. Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность члена Общественного совета либо воздействие (давление) на члена Общественного совета влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им своих полномочий и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью члена Общественного совета и законными интересами граждан Российской Федерации, Общественных объединений, способное привести к причинению вреда этим законным интересам.
6.2. Под личной заинтересованностью члена Общественного совета, которая влияет или может повлиять на объективное осуществление им своих полномочий, понимается возможность получения членом Общественного совета доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для члена Общественного совета, членов его семьи или близких родственников, а также для граждан Российской Федерации или общественных объединений, с которыми член Общественного совета связан финансовыми или иными обязательствами.
6.3. Члены Общественного совета обязаны информировать председателя Общественного совета (в письменной форме) об отсутствии у них конфликта интересов, а новые члены Общественного совета - при их включении в состав Общественного совета.
6.4. В случае возникновения у члена Общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, либо при возникновении ситуации оказания воздействия (давления) на члена Общественного совета, связанного с осуществлением им своих полномочий, член Общественного совета обязан в кратчайшие сроки проинформировать об этом в письменной форме председателя Общественного совета, а председатель общественного совета - Общественную палату города Москвы.
6.5. Председатель общественного совета, Общественная палата города Москвы, которым стало известно о возникновении у члена Общественного совета или председателя Общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до снятия полномочий с члена Общественного совета или председателя Общественного совета, являющегося стороной конфликта интересов.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы от 5 февраля 2018 г. N 118 "Об Общественном совете... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.