23 марта, 7 июля 2011 г., 24 апреля 2012 г., 25 июня 2013 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства Новосибирской области от 18.10.2010 N 176-п приказываю:
1. Утвердить Административный регламент управления по делам ЗАГС Новосибирской области предоставления государственной услуги по проставлению апостиля на документах, выданных органами ЗАГС Новосибирской области, предназначенных для использования на территории иностранных государств.
2. Управлению по делам ЗАГС Новосибирской области обеспечить исполнение государственной услуги в соответствии с Административным регламентом.
3. Контроль за настоящим приказом оставляю за собой.
Начальник управления |
Л.Н. Дядченко |
Приказом Управления по делам записи актов гражданского состояния Новосибирской области от 24 апреля 2012 г. N 40 в настоящий Административный регламент внесены изменения
См. текст Административного регламента в предыдущей редакции
Административный регламент
управления по делам ЗАГС Новосибирской области предоставления государственной услуги по проставлению апостиля на документах, выданных органами ЗАГС Новосибирской области, предназначенных для использования на территории иностранных государств
(далее - Административный регламент)
(утв. приказом начальника управления по делам ЗАГС Новосибирской области от 17 января 2011 г. N 8)
23 марта, 7 июля 2011 г., 24 апреля 2012 г., 25 июня, 25 июня 2013 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент управления по делам ЗАГС Новосибирской области (далее - Управление) по предоставлению государственной услуги по проставлению апостиля на документах, выданных органами ЗАГС Новосибирской области, предназначенных для использования на территории иностранных государств (далее - государственная услуга), разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.
Приказом Управления по делам записи актов гражданского состояния Новосибирской области от 7 июля 2011 г. N 86 в пункт 2 настоящего Регламента внесены изменения
2. В настоящем Административном регламенте используются следующие понятия:
Государственная услуга - деятельность по реализации функций исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги;
Заявители - физические лица, либо их уполномоченные представители, обратившиеся в Управление, предоставляющее государственную услугу, с заявлением о проставлении апостиля на документах, выданных органами ЗАГС Новосибирской области, предназначенных для использования на территории иностранных государств.
Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной услуги и стандарт предоставления государственной услуги;
Стандарт государственной услуги - система требований к государственной услуге в интересах ее получателя, включающая характеристики процесса, формы, содержания и результата оказания данной государственной услуги, принятая нормативным правовым актом в установленном порядке.
Приказом Управления по делам записи актов гражданского состояния Новосибирской области от 7 июля 2011 г. N 86 в пункт 3 настоящего Регламента внесены изменения
3. Заявителями на предоставление государственной услуги являются:
- граждане Российской Федерации;
- иностранные граждане;
- лица без гражданства.
Приказом Управления по делам записи актов гражданского состояния Новосибирской области от 25 июня 2013 г. N 96 в пункт 4 настоящего Регламента внесены изменения
4. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги:
- Информация о местах нахождения, графике работы, номерах телефонов для справок (консультаций) отделов ЗАГС, управления, отдела комплектования, обработки, выдачи и хранения документов управления, осуществляющего предоставление государственной услуги размещается:
- в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети интернет);
- на информационных стендах непосредственно в местах предоставления государственной услуги;
- в средствах массовой информации.
Управление по делам ЗАГС Новосибирской области расположено по адресу: г. Новосибирск, Красный проспект, 18, к. 3. Телефон для справок - (8-383)-223-76-33.
Часы работы:
Понедельник 9.00-18.00
Вторник 9.00-18.00
Среда 9.00-18.00
Четверг 9.00-18.00
Пятница 9.00-17.00
Во все дни работы с 13.00-13.48 обеденный перерыв.
Отдел комплектования, обработки, выдачи и хранения документов, уполномоченный проставлять апостиль на официальных документах, расположен по адресу: г. Новосибирск, ул. Серебренниковская, 21. Телефон для справок - (8-383)-223-04-97, 223-37-96.
Прием граждан осуществляется отделом комплектования, обработки, выдачи и хранения документов управления по делам ЗАГС Новосибирской области по следующему графику:
Часы работы:
Понедельник 8.00-17.00
Вторник 8.00-17.00
Среда 8.00-17.00
Четверг 8.00-17.00
Пятница 8.00-16.00
Во все дни работы с 13.00 до 13.48 обеденный перерыв.
Сведения о местах нахождения, контактных телефонах отдела комплектования, обработки, выдачи и хранения документов управления, предоставляющего государственную услугу, размещаются на интернет-сайте Управления: www.zags.nso.ru.
Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет).
На информационных стендах в помещении, предназначенном для предоставления государственной услуги, и официальном интернет-сайте Управления, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- текст Административного регламента с приложениями (полная версия на официальном интернет-сайте Управления);
- блок-схемы (приложения N 2 к Административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
- образец заявления о проставлении апостиля (приложение N 3 к Административному регламенту);
- перечни документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- порядок уплаты и размер государственной пошлины за проставление апостиля, а также порядок предоставления льгот по уплате государственной пошлины;
- банковские реквизиты и адреса нахождения ближайших банковских учреждений, в которых можно произвести оплату государственной пошлины;
- образцы заполнения заявлений, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
- сроки предоставления государственной услуги по проставлению апостиля;
- порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.
Информация о предоставлении государственной услуги размещается в электронно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на официальном сайте Правительства Новосибирской области в сети Интернет http://www.nso.ru, в разделе "Государственные услуги", на официальном сайте Управления в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" - www.gosuslugi.ru.
Информирование по процедуре предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, проводится в устной (лично или по телефону) и письменной формах.
а) В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя за информацией по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе в ходе предоставления государственной услуги, специалисты управления осуществляют устное информирование (лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Личный прием заявителей проводится руководителем управления, заместителем руководителя управления, начальником отдела комплектования, обработки, выдачи и хранения документов управления. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Информирование заявителей проводятся в рабочее время. Время консультации по телефону не должно превышать 10 минут, при личном обращении заявителя время консультации не может превышать 30 минут. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей специалисты подробно и в корректной форме информируют обратившихся по заданным вопросам.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
б) при получении письменного обращения заявителя о предоставлении письменной консультации либо обращения в форме электронного документа по процедуре предоставления государственной услуги осуществляется письменное информирование. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Ответ на обращение готовится в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения;
в исключительных случаях срок подготовки ответа на обращение может быть продлен начальником Управления, заместителем начальника Управления, начальником отдела комплектования, обработки, выдачи и хранения документов управления, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением обратившегося;
письменный ответ на обращение должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляться по почтовому адресу либо адресу электронной почты, указанному в обращении;
в случае, если в обращении о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, адрес электронной почты и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
5. Наименование государственной услуги: проставление апостиля на документах, выданных органами ЗАГС Новосибирской области, предназначенных для использования на территории иностранных государств.
6. Государственная услуга предоставляется управлением по делам ЗАГС Новосибирской области. Государственные гражданские служащие отдела комплектования, обработки, выдачи и хранения документов управления (далее - специалисты управления) проставляют в установленном порядке апостиль на свидетельствах и справках о государственной регистрации актов гражданского состояния, оформленных органами ЗАГС Новосибирской области и подлежащих вывозу в государства, являющиеся участниками Гаагской Конвенции, отменяющей требования легализации иностранных официальных документов от 05.10.1961 (далее - официальные документы).
7. При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с:
1) Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области. Сведения о месте нахождения, контактных телефонах, графике работы, адрес интернет-сайта приводятся в приложении N 1 к Административному регламенту;
2) с отделами ЗАГС Новосибирской области;
3) юридическими лицами, осуществляющими прием платежей по оплате государственной пошлины.
8. Конечным результатом предоставления государственной услуги является проставление апостиля на официальном документе.
9. Сроки предоставления государственной услуги:
1) по заявлению лица, обратившегося в управление по делам ЗАГС лично, - в день обращения. При отсутствии фактов, препятствующих предоставлению услуги, срок предоставления государственной услуги не должен превышать 90 минут. В случае необходимости дополнительной проверки официального документа максимальный срок предоставления не может превышать 7 рабочих дней.
2) по заявлению, поступившему посредством почтовой связи, - в течение 15 дней со дня регистрации заявления.
Выдача документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги производится: при личном обращении заявителя в отдел комплектования, обработки и хранения документов - в день обращения; при поступлении документов посредством почтовой связи - не позднее 15 дней со дня их регистрации.
10. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
Конституция Российской Федерации (Российская газета, 1993, N 237; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 152; N 7, ст. 676; 2001, N 24, ст. 2421; 2003, N 30, ст. 3051; 2004, N 13, ст. 1110; 2005, N 42, ст. 4212; 2006, N 29, ст. 3119; 2007, N 1, ст. 1; N 30, ст. 3745; 2009, N 4, ст. 445);
Гражданский кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 1996, N 5, ст. 410; 2001, N 49, ст. 4552; 2006, N 52 (ч. 1), ст. 5496; 2008, N 27, ст. 3123, N 45, ст. 5147; 2009, N 29, ст. 3582);
Семейный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 16; 1997, N 46, ст. 5243; 1998, N 26, ст. 3014; 2000, N 2, ст. 153; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (ч. 1), ст. 11; 2006, N 23, ст. 2378; N 52 (ч. 1), ст. 5497; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 21; N 30, ст. 3808; 2008, N 17, ст. 1756; N 27, ст. 3124);
глава 25.3 "Государственная пошлина" части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 1 (ч. 1), ст. 29, 30; N 30 (ч. 1), ст. 3117; N 50 ст. 5246; N 52 (ч. 1), ст. 5581; 2006, N 1, ст. 12; N 27, ст. 2881; N 31 (ч. 1), ст. 3436; N 43, ст. 4412; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 7; N 31, ст. 4013; N 46, ст. 5553, 5554; N 49, ст. 6045, 6071; 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6218, 6219, 6236; 2009, N 1, ст. 19; N 29, ст. 3582, 3625, 3642; N 30 ст. 3735; N 52 (ч. 1), ст. 6455; 2010 N 15, ст. 1737, N 15, ст. 1746, N 18, ст. 2145, N 21, ст. 2524, N 25, ст. 3070, N 31 ст. 4198, N 32, ст. 4298, N 40, ст. 4969);
Федеральный закон от 15.11.1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 47, ст. 5340; 2001, N 44, ст. 4149; 2002, N 18, ст. 1724, 2003, N 17, ст. 1553; N 28, ст. 2889; N 50, ст. 4855; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (ч. 1), ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; N 31 (ч. 1), ст. 3420; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3606; N 51, ст. 6154; N 52 (ч. 1), ст. 6441; 2010 N 15, ст. 1748, N 31, ст. 4210);
Федеральный закон от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010 N 31, ст. 4179);
Закон Российской Федерации от 27.04.1993 N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" (в редакции Федеральных законов от 14.12.1995 N 197-ФЗ, от 09.02.2009 N 4-ФЗ), ("Российская газета", N 89, 12.05.1993);
Конвенция, отменяющая требование легализации иностранных официальных документов от 05.10.1961, ратифицированная Постановлением ВС СССР от 17.04.1991 N 2119-1 "О присоединении СССР к Гаагской конвенции 1961 года, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов" ("Бюллетень международных договоров", 1993, N 6);
Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22.01.1993, ратифицированная Федеральным законом от 04.08.1994 N 16-ФЗ "О ратификации конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам" ("Бюллетень международных договоров" 1995, N 2, стр. 3);
Протокол к Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 28.03.1997, (Собрание законодательства Российской Федерации от 28.01.2008 N 4 ст. 224);
Указ Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4180; 2005, N 44, ст. 4535; N 52, ст. 5690; 2006, N 12, ст. 1284; N 19, ст. 2070; N 23, ст. 2452, N 38, ст. 3975; 2007, N 13, ст. 1530, N 20, ст. 2390; 2008, N 10, ст. 909; N 29, ст. 3473; N 43, ст. 4921; 2010 N 4, ст. 368, N 19 ст. 2300);
постановление Губернатора Новосибирской области от 18.04.2005 N 220 "Об управлении по делам ЗАГС Новосибирской области" ("Советская Сибирь", N 83, 04.05.2005; N 53, 28.03.2006; N 223, 17.11.2006, N 231, 27.11.2007, N 51, 24.03.2009, N 119, 23.06.2010).
Приказом Управления по делам записи актов гражданского состояния Новосибирской области от 25 июня 2013 г. N 96 в пункт 11 настоящего Регламента внесены изменения
11. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, подлежащие представлению заявителем:
- заявление о проставлении апостиля (приложение N 3 к Административному регламенту). Заявление заполняется разборчиво от руки или с помощью печатного устройства, на русском языке. Заявление должно содержать необходимые сведения о заявителе: фамилия, имя, отчество заявителя, адрес места жительства, данные паспорта заявителя, а также сведения о свидетельстве, справке о государственной регистрации акта гражданского состояния, на который следует проставить апостиль, и лице, в отношении которого оформлен документ;
- свидетельство, справка о государственной регистрации акта гражданского состояния, выданные органами ЗАГС Новосибирской области, на который следует проставить апостиль. Документ должен быть подлинным, иметь подпись должностного лица, не должен иметь исправлений, приписок, подчисток, текст и печать, должен быть читаемыми;
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
Для получения государственной услуги заявитель предоставляет в отдел комплектования, обработки, выдачи и хранения документов лично либо по почте заявление о проставлении апостиля по форме согласно приложению N 3 к Административному регламенту (бланк заявления о проставлении апостиля предоставляется заявителю лично по его требованию в отделе комплектования, обработки, выдачи и хранения документов, а также размещается в электронной форме на официальном сайте Управления в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" и государственной информационной системе Новосибирской области "Портал государственных и муниципальных услуг Новосибирской области").
Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Приказом Управления по делам записи актов гражданского состояния Новосибирской области от 25 июня 2013 г. N 96 раздел II настоящего Регламента дополнен пунктом 11.1
11.1. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- квитанция об оплате государственной пошлины.
12. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги является:
1) неправильное оформление заявления (отсутствуют необходимые данные о лице, в отношении которого оформлен документ, указано государство, на территории которого будет использоваться документ, не подписавшее Конвенцию, отменяющую требование легализации иностранных официальных документов от 05.10.1961);
Приказом Управления по делам записи актов гражданского состояния Новосибирской области от 23 марта 2011 г. N 29 подпункт 2) пункта 12 настоящего регламента изложен в новой редакции
2) отсутствие документов, удостоверяющих личность заявителя;
3) исключен.
См. текст подпункта 3) пункта 12
Приказом Управления по делам записи актов гражданского состояния Новосибирской области от 23 марта 2011 г. N 29 в пункт 13 настоящего регламента внесены изменения
13. Основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги по проставлению апостиля является:
1) исключен.
См. текст подпункта 1) пункта 13
Приказом Управления по делам записи актов гражданского состояния Новосибирской области от 25 июня 2013 г. N 96 подпункт 2 пункта 13 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2) отсутствие документа (квитанции) или информации об оплате государственной пошлины;
3) представление свидетельств, справок о государственной регистрации актов гражданского состояния, не соответствующих предъявленным требованиям (в том числе свидетельств и справок, выданных органами ЗАГС других субъектов Российской Федерации);
4) наличие в предъявленном заявителем свидетельстве, справке о регистрации акта гражданского состояния приписок, подчисток.
13.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Приказом Управления по делам записи актов гражданского состояния Новосибирской области от 25 июня 2013 г. N 96 в пункт 14 настоящего Регламента внесены изменения
14. За проставление апостиля взимается государственная пошлина.
Размер и порядок взимания государственной пошлины установлен главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании подпункта 5 пункта 1 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации при обращении за проставлением апостиля плательщик (физическое лицо, обратившееся за проставлением апостиля, - статья 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации) уплачивает государственную пошлину до проставления апостиля.
Государственная пошлина за проставление апостиля уплачивается в размере 1500 рублей за каждый документ (подпункт 48 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно подпунктам 10, 11, 12 пункта 1 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины за проставление апостиля освобождены органы государственной власти, органы местного самоуправления, Герои Советского Союза, герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, участники и инвалиды Великой Отечественной войны.
Приказом Управления по делам записи актов гражданского состояния Новосибирской области от 25 июня 2013 г. N 96 в пункт 15 настоящего Регламента внесены изменения
15. Прием граждан по вопросу проставления на официальных документах апостиля проводится в порядке очереди.
Время ожидания в очереди при подаче документов и при получении документов не должно превышать 15 минут.
Приказом Управления по делам записи актов гражданского состояния Новосибирской области от 25 июня 2013 г. N 96 в пункт 16 настоящего Регламента внесены изменения
16. Требования к местам предоставления государственной услуги:
Местами для предоставления государственной услуги в управлении являются помещения для приема посетителей.
Вход в здание, в котором расположен отдел комплектования, обработки, выдачи и хранения документов Управления" в соответствующих падежах, предоставляющий государственную услугу, по возможности оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ в помещение инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
На центральном входе в помещение отдела, предоставляющего государственную услугу, должна быть оборудована информационная табличка, содержащая следующие сведения: наименование органа, предоставляющего государственную услугу, режим работы.
Прием заявителей осуществляется сотрудниками отдела комплектования, обработки, выдачи и хранения официальных документов, предоставляющих государственную услугу, в специально выделенных для этих целей помещениях.
В помещениях отдела, предоставляющего государственную услугу, оборудуются места для посетителей, которые включают в себя места для ожидания, информирования и приема заявителей.
Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, включая инвалидов, и оптимальным условиям для работы специалистов.
Места для ожидания оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками). Количество мест определяется исходя из возможности их размещения.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бумагой и канцелярскими принадлежностями.
Прием заявителей осуществляется в порядке живой очереди, а также может осуществляться с помощью электронной системы управления очередью.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
- наименования юридически значимого действия.
Каждое рабочее место специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалистов из кабинета при необходимости.
Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети интернет), на информационных стендах отделов комплектования, обработки, выдачи и хранения документов Управления" в соответствующих падежах, отдела комплектования, обработки, выдачи и хранения официальных документов, осуществляющих предоставление государственной услуги, публикуется в средствах массовой информации.
Места информирования оборудуются информационными стендами, столами, стульями с целью возможности заполнения необходимых документов.
На информационных стендах в помещении, предназначенном для предоставления государственной услуги, и официальном интернет-сайте Управления, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- текст Административного регламента с приложениями (полная версия на официальном интернет-сайте Управления);
- блок-схемы и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
- образец заявления о проставлении апостиля;
- перечни документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- порядок уплаты и размер государственной пошлины за проставление апостиля, а также порядок предоставления льгот по уплате государственной пошлины;
- сведения о реквизитах счетов, на которые осуществляется уплата государственной пошлины, и об адресах нахождения ближайших банковских учреждений, в которых можно произвести уплату государственной пошлины;
- образцы заполнения заявлений, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
- сроки предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
17. Показатели доступности государственных услуг:
- доступность информации о порядке и стандарте предоставления государственной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещенных на информационных стендах, в электронно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на официальном сайте Правительства Новосибирской области в сети Интернет http://adm.nso.ru в разделе "Государственные услуги", на официальном сайте Управления в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг", государственной информационной системе Новосибирской области "Портал государственных и муниципальных услуг Новосибирской области";
- доступность информирования заявителей в форме индивидуального (устного или письменного) информирования; публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления государственной услуги;
- соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;
- бесплатность предоставления информации о процедуре предоставления государственной услуги;
- размещение на официальном сайте Управления в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг", государственной информационной системе Новосибирской области "Портал государственных и муниципальных услуг Новосибирской области" форм заявлений и иных документов, необходимых для получения услуги, и обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде.
18. Показатели качества государственной услуги:
- полнота и своевременность предоставления государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб по вопросу предоставления государственной услуги.
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность указаны в разделе III Административного регламента.
Приказом Управления по делам записи актов гражданского состояния Новосибирской области от 25 июня 2013 г. N 96 раздел II настоящего Регламента дополнен пунктом 18.1
18.1. Предоставление государственной услуги с использованием универсальной электронной карты (УЭК) возможно в случае наличия карты у заявителя.
Универсальную электронную карту можно использовать при обращении в отдел комплектования, обработки, выдачи и хранения документов Управления, для удостоверения прав владельца УЭК на получение государственной услуги, в том числе и в случае предоставления государственной услуги через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг".
Владельцы УЭК, активирующие банковское приложение УЭК, имеют возможность оплачивать с помощью УЭК в терминалах банков, поддерживающих платежную систему "ПРО100", государственную пошлину за предоставление государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
19. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (приложение N 2 к Административному регламенту):
- прием и регистрация документов;
- установление отсутствия оснований для отказа в проставлении апостиля, включая проверку соответствия подписи должностного лица и оттиска печати органа на официальном документе имеющимся образцам;
- проставление апостиля (при отсутствии оснований для отказа в проставлении апостиля);
- отказ в проставлении апостиля (при установлении оснований для отказа в проставлении апостиля);
- выдача документов.
Прием и регистрация документов
20. Основанием для начала предоставления государственной услуги по проставлению апостиля является личное обращение заявителя в отдел комплектования, обработки, выдачи и хранения документов управлением по делам ЗАГС Новосибирской области либо поступление письменного заявления посредством почтовой связи и представление документов, необходимых для проставления апостиля.
При личном обращении заявителю разъясняется порядок проставления на официальных документах апостиля и предлагается заполнить бланк соответствующего заявления. Специалист управления, ответственный за проставление апостиля, проверяет правильность заполнения заявления и наличие у заявителя паспорта.
Максимальный срок выполнения действия - 10 минут.
21. Специалист управления проставляет на заявлении регистрационный штамп (входящий) и вносит в журнал учета документов о регистрации актов гражданского состояния с проставлением апостиля регистрационную запись о приеме заявления.
Максимальный срок выполнения действия - 10 минут.
Установление отсутствия оснований для отказа в проставлении апостиля
22. Основанием для начала административной процедуры по установлению отсутствия оснований для отказа в проставлении апостиля является поступление документов специалисту управления, в должностные обязанности которого входит проставление апостиля.
Специалист управления производит сличение предъявленного заявителем свидетельства, справки о государственной регистрации акта гражданского состояния с записью акта гражданского состояния с целью установления правильности сведений, указанных в предъявленном документе, и его подлинности, а также осуществляет проверку соответствия подписи должностного лица и оттиска печати органа ЗАГС на документе по имеющимся образцам.
Максимальный срок выполнения - 20 минут.
23. На основании представленных документов специалист принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными настоящим Административным регламентом. Специалист информирует заявителя о принятом решении в устном порядке на приеме либо по телефону, а также в письменном виде.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги специалист разъясняет причины отказа и порядок предоставления государственной услуги.
Срок выполнения действия - 10 минут.
Проставление апостиля
24. Специалист информирует заявителя, в отношении которого принято решение о предоставлении государственной услуги, о положениях Налогового кодекса Российской Федерации и сообщает банковские реквизиты, необходимые для уплаты государственной пошлины.
В случае, если в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации заявитель освобожден от уплаты государственной пошлины за проставление апостиля, на оборотной стороне заявления указывается статья Налогового кодекса Российской Федерации, дающая право на льготу, а также указываются реквизиты документа, являющегося основанием для предоставления льготы либо делается их копия.
Максимальный срок выполнения действия - 5 минут.
25. После оплаты государственной пошлины заявителем специалист управления, в должностные обязанности которого входит проставление апостиля, проставляет на представленном официальном документе апостиль.
Проставление апостиля осуществляется путем проставления специального оттиска штампа "Апостиль" (приложение N 4 к Административному регламенту), форма которого определена Конвенцией, с его последующим заполнением.
Штамп "Апостиль" должен быть выполнен в форме квадратного клише размером 9х9 см. Заголовок штампа "Апостиль" должен содержать текст на французском языке.
Оттиск штампа "Апостиль" проставляется на оборотной стороне официального документа либо на отдельном листе бумаги.
В случае проставления оттиска штампа "Апостиль" на отдельном листе, листы документа и лист с оттиском штампа "Апостиль" нумеруются и прошиваются ниткой. Последний лист документа в месте, где он прошит, заклеивается плотной бумажной "звездочкой", на которой проставляется печать. Оттиск печати располагается равномерно на "звездочке" и на листе. Количество прошитых листов заверяется штампом, содержащим сведения о количестве прошитых и пронумерованных листов.
Специалист управления, уполномоченный на проставление апостиля, заполняет проставленный им оттиск штампа "Апостиль".
В строке 2 оттиска штампа "Апостиль" указывается в родительном падеже фамилия должностного лица, подписавшего официальный документ, представленный для проставления апостиля.
Если представленный к проставлению апостиля официальный документ подписан должностным лицом, имеет все необходимые реквизиты и не вызывает сомнений, но фамилия подписавшего его должностного лица не расшифрована и установить ее в связи с давностью не представляется возможным, в строке 2 оттиска штампа "Апостиль" после слова "подписан" вместо фамилии указывается "должностным лицом".
В строке 3 оттиска штампа "Апостиль" указывается должность этого лица.
В строке 4 оттиска штампа "Апостиль" указывается официальное наименование органа, выдавшего документ.
В строке 5 оттиска штампа "Апостиль" в предложном падеже указывается город, в котором проставляется апостиль.
В строке 6 цифрами указывается дата проставления апостиля.
В строке 7 оттиска штампа "Апостиль" указывается в творительном падеже фамилия, должность лица, удостоверяющего документ.
В строке 8 оттиска штампа "Апостиль" указывается номер, соответствующий порядковому номеру в журнале регистрации апостиля.
В строке 9 оттиска штампа "Апостиль" проставляется печать отдела комплектования, обработки, выдачи и хранения документов.
В строке 10 оттиска штампа "Апостиль" ставится подпись должностного лица, удостоверившего документ.
Внесение изменений (исправлений, подчисток) в тексте оттиска штампа "Апостиль" не допускается.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.
После проставления апостиля специалист, в должностные обязанности которого входит проставление апостиля, вносит в журнал учета документов о регистрации актов гражданского состояния с проставлением апостиля (приложение N 5 к Административному регламенту) запись, в которой указываются:
- порядковый номер документа о регистрации акта гражданского состояния;
- дата проставления апостиля;
- наименование официального документа, на котором проставляется апостиль, его реквизиты (номер, серия, место и дата выдачи), номер и дата записи акта гражданского состояния, на кого составлен документ;
- фамилия, имя, отчество и должность лица, подписавшего официальный документ;
- фамилия, имя, отчество и должность лица, проставившего апостиль;
- фамилия, имя, отчество лица, представившего документ для проставления апостиля, данные документа, удостоверяющего личность;
- страна предъявления официального документа с апостилем;
- отметка об уплате государственной пошлины;
- подпись лица в получении документа.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
Отказ в проставлении апостиля
Приказом Управления по делам записи актов гражданского состояния Новосибирской области от 23 марта 2011 г. N 29 пункт 26 настоящего регламента изложен в новой редакции
26. В проставлении апостиля отказывается при установлении оснований для отказа в проставлении апостиля, определенных в пункте 13 Административного регламента.
Ответ заявителю об отказе в проставлении апостиля может быть осуществлен как в устной форме, так и в письменной форме.
Ответ заявителю об отказе в проставлении апостиля осуществляется в письменной форме по просьбе заявителя.
Проект письма заявителю об отказе в проставлении апостиля готовит специалист, уполномоченный на проставление апостиля, и представляет его на подпись начальнику отдела комплектования, обработки, выдачи и хранения документов Управления.
Начальник отдела комплектования, обработки, выдачи и хранения документов Управления подписывает письмо об отказе в проставлении апостиля и передает специалисту, выдающему документ.
По просьбе заявителя специалист выдает письмо об отказе в проставлении апостиля, к которому прилагается представленный им официальный документ, или отправляет почтовой связью.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 дней.
Выдача документа
27. Заявитель знакомится с текстом штампа "Апостиль" и получает официальный документ, подтверждая факт получения документа своей подписью в журнале учета документов о регистрации актов гражданского состояния с проставлением апостиля.
Максимальный срок выполнения действия - 15 минут.
28. После выполнения всех процедур специалист управления подшивает заявление в дело.
Срок выполнения действия - 5 минут.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Приказом Управления по делам записи актов гражданского состояния Новосибирской области от 23 марта 2011 г. N 29 в пункт 29 настоящего регламента внесены изменения
29. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами управления, предоставляющего государственную услугу, положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений специалистами управления при предоставлении государственной услуги осуществляется начальником отдела комплектования, обработки, выдачи и хранения документов Управления.
30. Специалист управления, в должностные обязанности которого входит проставление апостиля, несет персональную ответственность за:
- соблюдение сроков, порядка приема и правильности внесения записи в журнал учета входящих документов;
- соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
- принятие мер по проверке представленных документов;
- соблюдение сроков, порядка проставления апостиля, подготовки отказа в проставлении апостиля;
- соблюдение сроков и порядка выдачи документов.
31. Персональная ответственность специалистов управления закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
Приказом Управления по делам записи актов гражданского состояния Новосибирской области от 23 марта 2011 г. 0N 29 в пункт 32 настоящего регламента внесены изменения
32. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником отдела комплектования, обработки, выдачи и хранения документов Управления, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
33. Контроль за деятельностью по государственной регистрации актов гражданского состояния осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
Приказом Управления по делам записи актов гражданского состояния Новосибирской области от 23 марта 2011 г. N 29 пункт 34 настоящего регламента изложен в новой редакции
34. По результатам проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Приказом Управления по делам записи актов гражданского состояния Новосибирской области от 25 июня 2013 г. N 96 в пункт 35 настоящего Регламента внесены изменения
35. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций.
Граждане, их объединения и организации вправе направлять письменные или устные обращения, а также обращения в форме электронного документа в адрес Управления с просьбой о проведении проверки за соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственной услуги, полноты и качества осуществления государственной услуги в случае нарушения прав и законных интересов граждан и юридических лиц.
Письменное обращение, поступившее в Управление, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки, направлении Минюстом России запроса в соответствующий территориальный орган о представлении дополнительных документов и материалов), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов Министр юстиции или заместитель Министра юстиции, начальник территориального органа (в случае если обращение заявителя рассматривается территориальным органом) вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливаются законодательством Российской Федерации.
Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель может прилагать к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
По результатам рассмотрения обращения начальник Управления принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес либо адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, оно вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес, либо адрес электронной почты поддаются прочтению, в течение семи дней со дня регистрации обращения, а также сообщается по телефону или факсимильной связи, по электронной почте (при наличии такой информации и если указанные данные поддаются прочтению).
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель соответствующего органа или иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Личный прием заявителей производится начальником отдела комплектования, обработки, выдачи и хранения документов Управления, предоставляющего государственную услугу, в соответствии с установленным графиком приема граждан.
Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие работников отдела комплектования, обработки, выдачи и хранения документов Управления, предоставляющего государственную услугу, в судебном порядке обратившись в суд общей юрисдикции в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы может быть восстановлен судом.
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа предоставляющего государственную услугу, государственного служащего
36. Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействия специалиста управления, ответственного за предоставление государственной услуги.
Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги указан в пункте 13 Административного регламента.
37. Отказ в предоставлении государственной услуги может быть обжалован заинтересованным лицом начальнику Управления, в Минюст России или его территориальные органы либо в суд.
38. Заявитель имеет право обратиться в компетентные органы с жалобой в письменной форме или в форме электронного документа.
Приказом Управления по делам записи актов гражданского состояния Новосибирской области от 25 июня 2013 г. N 96 в пункт 39 настоящего Регламента внесены изменения
39. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области;
7) отказ отдела комплектования, обработки, выдачи и хранения документов Управления" в соответствующих падежах, предоставляющего государственную услугу, должностного лица отдела комплектования, обработки, выдачи и хранения документов Управления" в соответствующих падежах, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Приказом Управления по делам записи актов гражданского состояния Новосибирской области от 25 июня 2013 г. N 96 в пункт 40 настоящего Регламента внесены изменения
40. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в отдел комплектования, обработки, выдачи и хранения документов Управления" в соответствующих падежах, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем отдела комплектования, обработки, выдачи и хранения документов Управления" в соответствующих падежах, предоставляющего государственную услугу, подаются в Управление.
Приказом Управления по делам записи актов гражданского состояния Новосибирской области от 25 июня 2013 г. N 96 в пункт 41 настоящего Регламента внесены изменения
41. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Управления, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" либо регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Приказом Управления по делам записи актов гражданского состояния Новосибирской области от 25 июня 2013 г. N 96 в пункт 42 настоящего Регламента внесены изменения
42. Жалоба должна содержать:
1) наименование отдела комплектования, обработки, выдачи и хранения документов Управления" в соответствующих падежах, предоставляющего государственную услугу, должностного лица отдела комплектования, обработки, выдачи и хранения документов Управления" в соответствующих падежах, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) отдела комплектования, обработки, выдачи и хранения документов Управления" в соответствующих падежах, предоставляющего государственную услугу, должностного лица отдела комплектования, обработки, выдачи и хранения документов Управления" в соответствующих падежах, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) отдела комплектования, обработки, выдачи и хранения документов Управления" в соответствующих падежах, предоставляющего государственную услугу, должностного лица отдела комплектования, обработки, выдачи и хранения документов Управления" в соответствующих падежах, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Приказом Управления по делам записи актов гражданского состояния Новосибирской области от 25 июня 2013 г. N 96 в пункт 43 настоящего Регламента внесены изменения
43. Жалоба, поступившая в отдел комплектования, обработки, выдачи и хранения документов Управления" в соответствующих падежах, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа отдела комплектования, обработки, выдачи и хранения документов Управления" в соответствующих падежах, предоставляющего государственную услугу, должностного лица отдела комплектования, обработки, выдачи и хранения документов Управления" в соответствующих падежах, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
Приказом Управления по делам записи актов гражданского состояния Новосибирской области от 25 июня 2013 г. N 96 в пункт 44 настоящего Регламента внесены изменения
44. По результатам рассмотрения жалобы отдел комплектования, обработки, выдачи и хранения документов Управления" в соответствующих падежах, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных отделом комплектования, обработки, выдачи и хранения документов Управления" в соответствующих падежах, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
45. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 40 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
46. В случае установления входе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 36 Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
47. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
48. Ответ на жалобу не дается в случае если:
- в жалобе не указаны фамилия заявителя либо полное наименование юридического лица, почтовый или электронный адрес, по которым должен быть направлен ответ;
- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица Управления, а также членов его семьи. Заявителю либо представителю заявителя, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
- текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю либо представителю заявителя, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- ответ по существу поставленного в жалобе вопроса невозможно дать без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, о чем сообщается заявителю либо представителю заявителя, направившему жалобу;
- в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.
Приложение N 1
Административному регламенту управления по
делам ЗАГС Новосибирской области по
предоставлению государственной услуги по
проставлению апостиля на документах,
выданных органами ЗАГС Новосибирской
области, предназначенных для использования на
территории иностранных государств
Отделы ЗАГС г. Новосибирска
24 апреля 2012 г., 25 июня 2013 г.
См. текст приложения
Приложение N 2
к Административному регламенту управления по
делам ЗАГС Новосибирской области по
предоставлению государственной услуги по
проставлению апостиля на документах,
выданных органами ЗАГС Новосибирской
области, предназначенных для использования на
территории иностранных государств
Блок-схема
предоставления государственной услуги по проставлению апостиля на документах, выданных органами ЗАГС Новосибирской области, предназначенных для использования на территории иностранных государств
Прием и регистрация документов |
установление отсутствия оснований для отказа в проставлении апостиля, включая проверку соответствия подписи должностного лица и оттиска печати органа на официальном документе имеющимся образцам |
/---------------------------------\ /------------------------------------\
| проставление апостиля (при | | отказ в проставлении апостиля |
| отсутствии оснований для | | (при установлении оснований для |
| отказа в проставлении апостиля) | | отказа в проставлении апостиля) |
\---------------------------------/ \------------------------------------/
выдача документов |
Приложение N 3
к Административному регламенту управления по
делам ЗАГС Новосибирской области по
предоставлению государственной услуги по
проставлению апостиля на документах,
выданных органами ЗАГС Новосибирской
области, предназначенных для использования на
территории иностранных государств
|
В отдел комплектования, обработки, выдачи и хранения документов управления по делам ЗАГС Новосибирской области от ________________________________ проживающего (ей) по адресу: __________________________________ документ, удостоверяющий личность паспорт серии ________ номер _______ выдан _____________________________ ___________________________________ |
Заявление
Прошу проставить апостиль на свидетельство (справку) о
| |
на имя |
|
| |
| |
| |
|
Документ необходим для использования (указать государство) |
|
| |
| |
|
|
Число |
|
|
Подпись |
|
Приложение N 4
к Административному регламенту управления по
делам ЗАГС Новосибирской области по
предоставлению государственной услуги по
проставлению апостиля на документах,
выданных органами ЗАГС Новосибирской
области, предназначенных для использования на
территории иностранных государств
Образец апостиля
Апостиль имеет форму квадрата со стороной не менее 9 см
|
APOSTILLE
(Convention de la Haye du 5 octobre 1961)
1. Страна ........................................................................................... Настоящий официальный документ 2. был подписан (фамилия) ................................................................. 3. выступающим в качестве ................................................................ 4. скреплен печатью / штампом (название учреждения) ....................................................................................................... Удостоверено 5. в ..................................................... 6. (дата) ............................... 7. (название удостоверяющего органа) ............................................... 8. за N ................................................................................................ 9. печать / штамп 10. подпись .........................................................
|
Приказом Управления по делам записи актов гражданского состояния Новосибирской области от 24 апреля 2012 г. N 40 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 5
к Административному регламенту управления по
делам ЗАГС Новосибирской области по
предоставлению государственной услуги по
проставлению апостиля на документах,
выданных органами ЗАГС Новосибирской
области, предназначенных для использования на
территории иностранных государств
(с изменениями от 24 апреля 2012 г.)
Журнал учета документов о регистрации актов гражданского состояния с проставлением апостиля
N п/п |
Дата проставления апостиля |
Наименование документа, его реквизиты |
Ф.И.О., должность лица, подписавшего документ |
Ф.И.О., должность лица, проставившего апостиль |
Ф.И.О. лица, представившего документ для проставления апостиля, данные документа, удостоверяющего личность |
Страна |
Отметка об уплате государственной пошлины |
Подпись лица в получении документа |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления по делам записи актов гражданского состояния Новосибирской области от 17 января 2011 г. N 8 "Об утверждении административного регламента управления по делам ЗАГС Новосибирской области предоставления государственной услуги по проставлению апостиля на документах, выданных органами ЗАГС Новосибирской области, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)
Текст приказа опубликован в газете "Советская Сибирь" от 13 марта 2011 г. N 126
Приказом Управления по делам записи актов гражданского состояния Новосибирской области от 16 июня 2023 г. N 98-НПА настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Управления по делам записи актов гражданского состояния Новосибирской области от 26 июня 2019 г. N 152
Изменения вступают в силу с 26 июня 2019 г.
Приказ Управления по делам записи актов гражданского состояния Новосибирской области от 30 января 2019 г. N 26
Изменения вступают в силу с 30 января 2019 г.
Приказ Управления по делам записи актов гражданского состояния Новосибирской области от 7 июня 2017 г. N 86
Приказ Управления по делам записи актов гражданского состояния Новосибирской области от 27 февраля 2017 г. N 21
Приказ Управления по делам записи актов гражданского состояния Новосибирской области от 12 мая 2015 г. N 75
Приказ Управления по делам записи актов гражданского состояния Новосибирской области от 25 июня 2013 г. N 96
Приказ Управления по делам записи актов гражданского состояния Новосибирской области от 24 апреля 2012 г. N 40
Приказ Управления по делам записи актов гражданского состояния Новосибирской области от 7 июля 2011 г. N 86
Приказ Управления по делам записи актов гражданского состояния Новосибирской области от 23 марта 2011 г. N 29