В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Аяно-Майского района, решением Собрания депутатов Аяно-Майского муниципального района от 27.10.2015 N 94 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Аяно-Майском муниципальном районе", администрация муниципального района постановляет:
1. Утвердить порядок составления проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
2. Утвердить порядок конкурсного распределения дополнительных бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств бюджета Аяно-Майского муниципального района.
3. Утвердить положение о комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период.
4. Утвердить состав комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период.
5. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального района от 08.07.2013 N 127 "О составлении проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период".
6. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
7. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава муниципального района |
А.А. Ивлиев |
Порядок
составления проекта бюджета Аяно-Майского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период
(утв. постановлением администрации муниципального района от 24 сентября 2019 г. N 144)
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок составления проекта бюджета Аяно-Майского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Собрания депутатов Аяно-Майского муниципального района от 27.10.2015 N 94 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Аяно-Майском муниципальном районе" и устанавливает правила организации процесса составления проекта бюджета Аяно-Майского муниципального района (далее - районный бюджет) на очередной финансовый год и плановый период органами местного самоуправления, главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов районного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета.
1.2. Организацию и координацию работы по составлению проекта районного бюджета обеспечивает финансовый отдел администрации муниципального района.
1.3. Составление проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период осуществляется с использованием единой автоматизированной информационной системы планирования, финансово-экономического анализа, организации и учета исполнения бюджета Хабаровского края (далее - информационная система) с учетом положений порядка и методики планирования бюджетных ассигнований районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденных приказом финансового отдела администрации муниципального района.
1.4. В целях настоящего Порядка:
под предельными объемами бюджетных ассигнований районного бюджета понимаются бюджетные ассигнования, объем которых рассчитан согласно порядку и методике планирования бюджетных ассигнований районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденной приказом финансового отдела муниципального образования, предусматривающей корректировку утвержденных решением о бюджете на текущий финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на плановый период с учетом изменений параметров прогноза социально-экономического развития муниципального образования, принятых в текущем финансовом году изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период, внесенных в текущем финансовом году изменений в сводную бюджетную роспись районного бюджета и других факторов, установленных указанной методикой, а также расчет объема бюджетных ассигнований районного бюджета на второй год планового периода путем приведения в условия этого года предельных объемов бюджетных ассигнований первого года планового периода исходя из непревышения общего объема предельных объемов бюджетных ассигнований общего объема расходов районного бюджета, предусмотренного на второй год планового периода, без учета условно утверждаемых расходов (далее - порядок и методика планирования бюджетных ассигнований районного бюджета);
под дополнительными бюджетными ассигнованиями районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период понимаются бюджетные ассигнования бюджета, объем которых рассчитан как разница между общим объемом расходов районного бюджета без учета условно утверждаемых расходов и общим объемом предельных объемов бюджетных ассигнований в соответствующем финансовом году.
2. Основные функции участников бюджетного процесса при составлении проекта бюджета Аяно-Майского муниципального района
2.1. Администрация муниципального района при составлении проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период:
2.1.1. определяет основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
2.1.2. одобряет проект районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также документы, подлежащие внесению одновременно с ним в Собрание депутатов Аяно-Майского муниципального района, в соответствии с положением о бюджетном процессе в муниципальном районе, и принимает решение о внесении его в Собрание депутатов Аяно-Майского муниципального района;
2.1.3. утверждает согласно перечню муниципальные программы муниципального района;
2.1.4. принимает решение о реализации перечня объектов капитального строительства или приобретения недвижимого имущества за счет капитальных вложений средств районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (далее - перечень инвестиционных проектов).
2.2. Комиссия по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период (далее - Бюджетная комиссия) рассматривает и согласовывает:
- основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
- прогноз социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
- основные характеристики районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- проект перечня инвестиционных проектов за счет капитальных вложений средств районного бюджета;
- основные подходы к определению предельных объемов бюджетных ассигнований районного бюджета по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности на очередной финансовый год и плановый период;
- оценку общего объема дополнительных бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, а также предложения по оптимизации бюджетных ассигнований на исполнение расходных полномочий;
- результаты конкурсного распределения дополнительных бюджетных ассигнований в соответствии с порядком конкурсного распределения дополнительных бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств, утвержденным настоящим постановлением.
2.3. Финансовый отдел администрации муниципального района (далее - финансовый орган) при составлении проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период:
2.3.1. составляет проект районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
2.3.2. разрабатывает график подготовки и рассмотрения документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (далее - График);
2.3.3. разрабатывает проект основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
2.3.4. составляет прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) районного бюджета и консолидированного бюджета соответствующей территории на очередной финансовый год и плановый период;
2.3.5. осуществляет оценку ожидаемого исполнения районного бюджета на текущий финансовый год;
2.3.6. осуществляет расчет предельных объемов бюджетных ассигнований по расходам районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, в том числе по программным и непрограммным расходам, в соответствии с согласованными Бюджетной комиссией основными подходами к определению предельных объемов бюджетных ассигнований районного бюджета по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности на очередной финансовый год и плановый период и доводит до ответственных исполнителей муниципальных программ и главных распорядителей бюджетных средств бюджета муниципального района (далее - главный распорядитель бюджетных средств);
2.3.7. осуществляет методологическое руководство подготовкой и представлением главными распорядителями бюджетных средств реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований по расходам районного бюджета, устанавливает порядок формирования и представления обоснований бюджетных ассигнований по расходам районного бюджета;
2.3.8. составляет и ведет реестр расходных обязательств муниципального района и организует сбор реестров расходных обязательств сельских поселений, входящих в состав муниципального района;
2.3.9. разрабатывает и утверждает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований районного районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
2.3.10. ведет реестр источников доходов районного бюджета;
2.3.11. подготавливает совместно с главными администраторами доходов и главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета прогнозы доходов по видам классификации доходов бюджета и источников финансирования дефицита районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период с учетом сведений от соответствующих структурных подразделений администрации муниципального района;
2.3.12. разрабатывает проект программы муниципальных заимствований и проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
2.3.13. разрабатывает проект бюджетного прогноза муниципального района на долгосрочный период;
2.3.14. организует сверку исходных данных для расчета межбюджетных трансфертов с исполнительными органами государственной власти Хабаровского края и администрациями поселений, координирует работу главных распорядителей бюджетных средств по составлению расчетов межбюджетных трансфертов;
2.3.15. рассматривает и согласовывает предоставленные главными распорядителями бюджетных средств проекты методик распределения межбюджетных трансфертов (в случае введения с очередного финансового года новых видов межбюджетных трансфертов и (или) необходимости внесения изменений в действующие методики их распределения);
2.3.16. осуществляет сверку исходных данных по расчету дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности за счет средств краевого фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и районного фонда финансовой поддержки поселений, составляет расчеты распределения межбюджетных трансферов в пределах компетенции финансового отдела;
2.3.17. готовит заключения на проекты муниципальных правовых актов, связанные с изменением объема и (или) структуры расходных обязательств муниципального образования;
2.3.18. осуществляет мониторинг своевременности подготовки и принятия муниципальных правовых актов, необходимых для исполнения районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
2.3.19. организует проведение публичных слушаний проекта районного бюджета.
2.4. Отдел экономического развития и муниципальных программ администрации муниципального района для составления проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (далее Отдел экономического развития):
2.4.1. разрабатывает прогноз социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;;
2.4.2. разрабатывает предварительные итоги социально-экономического развития муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального района за текущий финансовый год;
2.4.3. формирует перечень инвестиционных проектов за счет капитальных вложений средств районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
2.4.4. оценивает проекты муниципальных программ, по итогам проведенной экспертизы проекта муниципальной программы готовит заключение;
2.4.5. готовит предложения по оптимизации бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ по итогам проведенной оценки эффективности их реализации в соответствии с порядком проведения мониторинга и оценки эффективности реализации муниципальных программ;
2.4.6. рассматривает и согласовывает предложения главных распорядителей бюджетных средств по распределению бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ и перечня инвестиционных проектов за счет капитальных вложений средств районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
2.5. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района для составления проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период разрабатывает (далее - комитет по управлению муниципальным имуществом):
2.5.1. прогноз поступлений на очередной финансовый год и плановый период доходов от использования и продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности, в разрезе кодов бюджетной классификации;
2.5.2. прогноз поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального района;
2.5.3. проект программы приватизации (продажи) муниципального имущества на очередной финансовый год и плановый период.
2.6. Главные администраторы доходов, главные администраторы источников финансирования дефицита районного бюджета:
2.6.1. разрабатывают прогноз поступления администрируемых налоговых и неналоговых доходов на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с утвержденной методикой прогнозирования поступлений доходов в районный бюджет и представляют в финансовый орган с расчетами по статьям классификации доходов бюджета;
2.6.2. проекты правовых актов о внесении изменений и дополнений в муниципальные правовые акты, регламентирующие порядок расчета и уплаты администрируемых доходов бюджета;
2.6.3. прогноз поступлений и выплат по администрируемым источникам финансирования дефицита районного бюджета;
2.6.4 предоставляют в финансовый орган сведения, необходимые для ведения реестра источников доходов районного бюджета.
2.7. Главные распорядители бюджетных средств:
2.7.1. готовят и представляют в финансовый орган необходимые документы для составления проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с утвержденным Графиком;
2.7.2. формируют и представляют в финансовый орган предложения по распределению по кодам классификации расходов бюджетов предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период (обоснования бюджетных ассигнований), выделяемых на реализацию соответствующих подпрограмм и (или) основных мероприятий (структурных элементов) муниципальных программ и непрограммной деятельности, в соответствии с порядком и методикой планирования бюджетных ассигнований районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, порядком формирования и представления обоснований бюджетных ассигнований, утвержденными финансовым органом - в части программных расходов согласованные с ответственными исполнителями муниципальным программ, в части расходов на капитальные вложения, согласованные с отделом экономического развития;
2.7.3. формируют и представляют в финансовый орган предложения по выделению дополнительных бюджетных ассигнований в соответствии с порядком конкурсного распределения дополнительных бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств, утвержденным настоящим постановлением;
2.7.4. обеспечивают одновременно с формированием и представлением в финансовый орган предложений по распределению по кодам классификации расходов бюджетов предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период (обоснования бюджетных ассигнований), выделяемых на реализацию соответствующих подпрограмм и (или) основных мероприятий (структурных элементов) муниципальных программ и непрограммной деятельности, формирование проектов:
1) бюджетных смет муниципальных казенных учреждений в соответствии с приказом Минфина России от 14 февраля 2018 года N 26н "Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений" ;
2) планов графиков товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ;
3) муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными (автономными) учреждениями в соответствии с порядком формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, установленным постановлением администрации муниципального района.
2.7.5. составляют и ведут реестры расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующим главным распорядителям бюджетных средств, и представляют их в финансовый орган в установленном порядке;
2.7.6. представляют в установленном порядке предложения о внесении изменений в информацию в отношении муниципальной услуги (работы), содержащейся в общероссийском базовом (отраслевом) перечне (классификаторе) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, формирование, ведение и утверждение которых осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и в региональном перечне (классификаторе) государственных (муниципальных) услуг (работ) в порядке, установленном Правительством Хабаровского края;
2.7.7. проводят оценку выполнения муниципальными учреждениями муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отчетном периоде, а также оценку потребности в предоставлении муниципальных услуг в очередном финансовом году и плановом периоде, учитывают результаты указанной оценки при подготовке обоснований бюджетных ассигнований на предоставление субсидий муниципальным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
2.7.8. представляют в финансовый орган предложения по изменению сроков вступления в силу (приостановлению действия) муниципальных правовых актов и их отдельных положений, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году, по срокам подготовки и принятия муниципальных правовых актов, необходимых для исполнения районного бюджета МО на очередной финансовый год и плановый период, включая муниципальные программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы, по формам, устанавливаемым финансовым органом.
3. Основные этапы составления проекта бюджета Аяно-Майского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период
3.1. Администрация муниципального района не позднее 1 июня текущего финансового года доводит до органов местного самоуправления, главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов районного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета, организаций, участвующих в процессе составления проекта бюджета График.
3.2. Отдел экономического развития не позднее 15 июня текущего финансового года осуществляет разработку и представление в финансовый орган и Бюджетную комиссию предварительного прогноза социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
3.3. Бюджетная комиссия не позднее 20 июня текущего финансового года рассматривает и согласовывает основные параметры прогноза социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
3.4. Главные администраторы доходов бюджета муниципального образования и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования не позднее 10 июля текущего финансового года в финансовый орган и отдел экономического развития представляют прогноз поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета, прогноз поступлений доходов на очередной финансовый год и плановый период с расчетами по видам (подвидам) классификации доходов бюджета в соответствии с утвержденными методиками прогнозирования поступлений доходов и методиками прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета.
3.5. Финансовый орган не позднее 25 июля текущего финансового года представляет на рассмотрение Бюджетной комиссии:
проект основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
проект основных характеристик районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
основные подходы к определению предельных объемов бюджетных ассигнований районного бюджета по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности на очередной финансовый год и плановый период в разрезе главных распорядителей бюджетных средств;
оценку общего объема дополнительных бюджетных ассигнований районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период (в условиях согласованных Бюджетной комиссией основных параметров прогноза социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год и плановый период).
3.6. Бюджетная комиссия не позднее 25 июля текущего финансового года:
рассматривает проект основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
рассматривает проекты основных характеристик районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
одобряет основные подходы к определению предельных объемов бюджетных ассигнований районного бюджета по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности на очередной финансовый год и плановый период в разрезе главных распорядителей бюджетных средств;
одобряет оценку общего объема дополнительных бюджетных ассигнований бюджета на очередной финансовый год и плановый период (в условиях согласованных Бюджетной комиссией основных параметров прогноза социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год и плановый период).
3.7. Главные распорядители бюджетных средств не позднее 25 июля текущего финансового года:
а) утверждают правовые акты (вносят изменения) об определении нормативных затрат на обеспечение функций органов местного самоуправления и подведомственных им казенных учреждений;
б) уточняют совместно с финансовым органом перечни муниципальных услуг (работ), оказываемых муниципальными учреждениями для формирования муниципального задания, проводят оценку его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году, а также оценку потребности в предоставлении муниципальных услуг (работ) в очередном финансовом году;
в) проводят оценку выполнения муниципальными учреждениями муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отчетном периоде, а также оценку потребности в предоставлении муниципальных услуг в очередном финансовом году и плановом периоде, учитывают результаты указанной оценки при формировании проекта муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
3.8. Финансовый орган не позднее 1 августа текущего финансового года доводит:
а) до ответственных исполнителей муниципальных программ, главных распорядителей бюджетных средств:
- предельные объемы бюджетных ассигнований и основные подходы к определению предельных объемов бюджетных ассигнований;
- методические указания по распределению бюджетных ассигнований районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период по кодам классификации расходов бюджетов.
3.9. Финансовый орган не позднее 1 августа текущего финансового года осуществляет сверку исходных данных с министерством финансов Хабаровского края и администрациями поселений для расчета дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из краевого фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного фонда финансовой поддержки поселений.
3.10. Главные распорядители бюджетных средств:
а) не позднее 20 августа текущего финансового года представляют ответственным исполнителям муниципальных программ и в финансовый орган:
предложения по распределению по кодам классификации расходов бюджетов предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период (обоснования бюджетных ассигнований), выделяемых на реализацию соответствующих подпрограмм и (или) основных мероприятий (структурных элементов) муниципальных программ;
предложения по распределению дополнительных бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых (новых) расходных обязательств на реализацию соответствующих подпрограмм и (или) основных мероприятий (структурных элементов) муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности, в соответствии с порядком конкурсного распределения дополнительных бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств, утвержденным настоящим постановлением;
б) предложения по текстовым статьям проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и предложения по пояснительной записке к указанному проекту решения;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
е) не позднее 20 августа текущего финансового года проводят сверку исходных данных для проведения расчетов распределения межбюджетных трансфертов из бюджета района между бюджетами поселений на очередной финансовый год и плановый период, утверждаемого в составе решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, с органами местного самоуправления поселений;
ж) не позднее 30 августа текущего финансового года представляют в финансовый орган:
- перечень муниципальных правовых актов, необходимых для реализации решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- в целях формирования приложений к проекту решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающих распределение субвенций и иных межбюджетных трансфертов из бюджета района между бюджетами поселений на очередной финансовый год и плановый период:
правила, методики (проекты правил, методик) предоставления субвенций и иных межбюджетных трансфертов из бюджета района между бюджетами поселений;
распределение и расчеты распределения субвенций и иных межбюджетных трансфертов из районного бюджета между бюджетами поселений на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с методикой (проектом методики) распределения по форме, установленной финансовым органом.
3.11. Отдел экономического развития не позднее 10 сентября текущего финансового года направляет в финансовый орган:
- перечень инвестиционных проектов за счет капитальных вложений средств районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период с обоснованием необходимости включения в проект решения о районном бюджете объекта капитального строительства, причины отсутствия необходимой документации и сроки ее разработки (в случае включения в проект решения о районном районного бюджете данного объекта капитального строительства без наличия необходимой документации);
перечень муниципальных программ, проекты муниципальных программ, предлагаемых для реализации за счет средств районного бюджета;
уточненный прогноз социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
3.12. Главные администраторы доходов бюджета муниципального образования и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета муниципального района не позднее 15 сентября текущего финансового года в финансовый орган и отдел экономического развития представляют уточненный прогноз поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета, уточненный прогноз поступлений доходов на очередной финансовый год и плановый период с расчетами по видам (подвидам) классификации доходов бюджета в соответствии с методиками прогнозирования поступлений доходов и методиками прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета.
3.13. Бюджетная комиссия не позднее 25 сентября текущего финансового года:
а) согласовывает основные характеристики районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
б) согласовывает основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
в) рассматривает и согласовывает уточненный прогноз социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
г) перечень инвестиционных объектов за счет капитальных вложений средств районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
д) принимает решения о включении в проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период распределение дополнительных бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств на реализацию соответствующих подпрограмм и (или) основных мероприятий (структурных элементов) муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности.
3.14. Финансовый орган не позднее 15 октября текущего финансового года доводит до ответственных исполнителей муниципальных программ, главных распорядителей бюджетных средств уточненные предельные объемы бюджетных ассигнований по расходам на реализацию муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности с учетом решений, принятых на Бюджетной комиссии.
3.15 Главные распорядители бюджетных средств не позднее 20 октября текущего финансового года представляют уточненное распределение бюджетных ассигнований по кодам классификации расходов бюджетов предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период (обоснования бюджетных ассигнований), выделяемых на реализацию соответствующих подпрограмм и (или) основных мероприятий (структурных элементов) муниципальных программ и непрограммной деятельности в соответствии с порядком и методикой планирования бюджетных ассигнований районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
3.16. Ответственные исполнители муниципальных программ представляют в финансовый орган паспорта (проекты паспортов) муниципальных программ (проекты актов о внесении изменений в указанные паспорта) не позднее 20 октября.
3.17. Не позднее 1 ноября текущего финансового года финансовый орган вносит:
а) на рассмотрение и одобрение Администрации муниципального района:
- основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
- проект районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также документы, подлежащие внесению одновременно с ним в Собрание депутатов Аяно-Майского муниципального района, в соответствии с положением о бюджетном процессе в муниципальном районе, и принимает решение о внесении его в Собрание депутатов Аяно-Майского муниципального района;
б) на утверждение Администрации муниципального района:
- перечень муниципальных программ муниципального образования;
- перечень объектов капитального строительства или приобретения недвижимого имущества за счет капитальных вложений средств районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
3.18. Администрация муниципального района не позднее 15 ноября текущего финансового года вносит в Собрание депутатов Аяно-Майского муниципального района проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, документы и материалы, подлежащие внесению в Собрание депутатов Аяно-Майского муниципального района одновременно с указанным проектом решения о районном бюджете.
Порядок
конкурсного распределения дополнительных бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств бюджета Аяно-Майского муниципального района
(утв. постановлением администрации муниципального района от 24 сентября 2019 г. N 144)
1. Общие положения
1.1. Порядок конкурсного распределения дополнительных бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств бюджета Аяно-Майского муниципального района (далее - Порядок конкурсного распределения) определяет механизм распределения дополнительных бюджетных ассигнований бюджета муниципального района (далее - районного бюджет) на исполнение принимаемых расходных обязательств в соответствии с полномочиями муниципального района при составлении проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (конкурсное распределение дополнительных бюджетных ассигнований).
1.2. В целях настоящего Порядка конкурсного распределения:
- под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями; предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году или в очередном финансовом году и плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение муниципальных правовых актов муниципального района;
- под дополнительными бюджетными ассигнованиями районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период понимаются бюджетные ассигнования районного районного бюджета, объем которых рассчитан как разница между общим объемом расходов бюджета без учета условно утверждаемых расходов и общим объемом предельных объемов бюджетных ассигнований в соответствующем финансовом году.
1.3. Конкурсное распределение осуществляется в сроки, устанавливаемые графиком подготовки и рассмотрения документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (далее - График).
1.4. Конкурсное распределение осуществляется при условии наличия дополнительных бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств муниципального района.
1.5. Формирование перечня принимаемых расходных обязательств, требующих выделения дополнительных бюджетных ассигнований из районного бюджета, в целях подготовки материалов для проведения комиссией по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период (далее - Бюджетная комиссия) конкурсного распределения дополнительных бюджетных ассигнований, осуществляется с использованием единой автоматизированной информационной системы планирования, финансово-экономического анализа, организации и учета исполнения бюджета Хабаровского края с учетом положений порядка и методики планирования бюджетных ассигнований, утвержденных приказом финансового органа муниципального района (далее - информационная система, Порядок и методика планирования бюджетных ассигнований районного бюджета).
2. Организация и проведение конкурсного распределения
2.1. Участниками конкурсного распределения являются главные распорядители бюджетных средств районного бюджета.
2.2. Главные распорядители средств районного бюджета в сроки, установленные Графиком:
- подготавливают предложения по выделению дополнительных бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств в информационной системе по форме и с учетом положений, установленных Порядком и методикой планирования бюджетных ассигнований районного бюджета;
- представляют обоснование необходимости выделения дополнительных бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств, за счет районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, включая:
1) правовые основания (проекты правовых актов), устанавливающие соответствующие расходные обязательства;
2) пояснительную записку с указанием:
- мероприятий, планируемых осуществлять в рамках реализации соответствующего расходного обязательства;
- причин, по которым указанные мероприятия не могут быть реализованы в пределах доведенных предельных объемов бюджетных ассигнований;
- соответствия мероприятий приоритетным направлениям социально-экономического развития муниципального района;
- показателей эффективности и результативности планируемых мероприятий;
3) финансово-экономическое обоснование принятия решения о реализации принимаемого расходного обязательства, включая:
1) объем бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения принимаемых обязательств;
2) дополнительную потребность в бюджетных ассигнованиях, которая должна представляться по отношению к показателям, учтенным в базе предельных объемов бюджетных ассигнований и рассчитываться с учетом положений Порядка и методики планирования бюджетных ассигнований районного бюджета;
3) расчеты показателей, использованных при определении затрат на реализацию мероприятий, в рамках предлагаемого к исполнению расходного обязательства, методики, устанавливающие порядок исчисления предельной стоимости переданного полномочия, или размер софинансирования, иные материалы и документы, раскрывающие информацию, приведенную в финансово-экономическом обосновании, в том числе в виде электронных документов.
3. Подведение итогов конкурсного распределения
3.1. Финансовый отдел администрации муниципального района (далее - финансовый орган) в сроки, установленные Графиком:
- проводит проверку обоснованности объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения принимаемых расходных обязательств, представленных главными распорядителями средств районного бюджета;
- представляет Бюджетной комиссии:
1) перечень предлагаемых к включению в проект районного бюджета расходных обязательств и планируемые по ним объемы бюджетных ассигнований, представленные главными распорядителями средств районного бюджета, с обосновывающими материалами согласно пункту 2.2. настоящего Порядка конкурсного распределения;
2) результаты (заключение) проведенной проверки обоснованности объемов бюджетных ассигнований, необходимых для их исполнения принимаемых расходных обязательств.
3.2. Бюджетная комиссия в сроки, установленные Графиком:
- рассматривает материалы, указанные в пункте 3.1 настоящего Порядка конкурсного распределения, проводит конкурсное распределение бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств по установленным критериям, по результатам которого формируется перечень принимаемых расходных обязательств с объемами бюджетных ассигнований, предлагаемых для включения в проект районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- проводит отбор принимаемых расходных обязательств с учетом эффективности планируемых мероприятий по балльной шкале в соответствии со значениями критериев согласно приложению к Порядку конкурсного распределения.
Результаты отбора предлагаемых к принятию расходных обязательств определяются путем суммирования баллов, полученных по каждому критерию. Первое место занимает предлагаемое к принятию расходное обязательство, набравшее наибольшее количество баллов.
3.3. Итоги конкурсного распределения бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств оформляются протоколом и направляются финансовым органом в сроки, установленные Графиком, по окончании конкурсного отбора главным распорядителям средств районного бюджета, направившим предложения по принимаемым расходным обязательствам.
3.4. Финансовый орган составляет проект районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период с учетом результатов конкурсного распределения бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств.
Приложение
к Порядку
конкурсного распределения дополнительных
бюджетных ассигнований на исполнение
принимаемых расходных обязательств
бюджета муниципального образования,
утвержденного постановлением
администрации муниципального района
от 24 сентября 2019 г. N 144
Значения критериев для проведения конкурсного распределения дополнительных бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств бюджета Аяно-Майского муниципального района для включения в проект бюджета Аяно-Майского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период
Наименование критерия |
Варианты значений критерия |
Балльная оценка значения критерия |
1 |
2 |
3 |
|
правовые основания, принятые на федеральном уровне (Указы Президента, федеральные законы, постановления и распоряжения Правительства РФ, иные) |
10 |
правовые основания, принятые на уровне субъекта Российской Федерации - Хабаровского края (краевые законы, постановления и распоряжения Правительства Хабаровского края, иные) |
5 |
|
правовые основания, принятые на уровне муниципального района (постановления, распоряжения администрации муниципального образования, иные) |
5 |
|
|
правовые основания с датой принятия ранее 1 сентября отчетного финансового года, в случае если в предыдущем бюджетном цикле было принято решение об их рассмотрении в ходе исполнения текущего бюджета (изменения учтены в текущем бюджете МО) или следующем бюджетном цикле и (или), в случае если они содержат прямую резолюцию о выделении бюджетных ассигнований в бюджетном цикле на очередной финансовый год и плановый период (формирование перечня принимаемых (новых) расходных обязательств при подготовке проекта районного бюджета) |
10 |
правовые основания, не рассмотренные в ходе формирования проекта районного бюджета на текущий финансовый год и плановый период, имеющие дату принятия после 1 сентября отчетного финансового года или в текущем финансовом (изменения учтены в текущем бюджете) |
5 |
|
правовые основания (проекты), принятые в текущем финансовом году, (изменения не учтены в текущем бюджете) |
0 |
|
|
принимаемое обязательство соответствует приоритетам социально-экономического развития муниципального образования, установленным стратегией социально-экономического развития муниципального образования |
10 |
принимаемое обязательство не соответствует приоритетам социально-экономического развития муниципального образования, установленным стратегией социально-экономического развития муниципального района |
0 |
|
|
в результате увеличения объема бюджетных ассигнований будут достигнуты показатели, характеризующие выполнение муниципальных программ |
10 |
результат увеличения объема бюджетных ассигнований не свидетельствует о достижении показателей, характеризующих выполнение муниципальных программ |
0 |
|
|
принимаемое расходное обязательство обеспечивается за счет оптимизации действующих расходных обязательств |
10 |
принимаемое расходное обязательство частично обеспечивается за счет оптимизации действующих расходных обязательств |
5 |
|
принимаемое расходное обязательство не обеспечено источником финансирования |
0 |
|
|
материальные и иные преимущества в результате реализации принимаемого обязательства получают все жители муниципального района |
10 |
число жителей муниципального района, получающих материальные и иные преимущества в результате реализации принимаемого обязательства, увеличивается |
5 |
|
число жителей муниципального района, получающих материальные и иные преимущества в результате реализации принимаемого обязательства, не увеличивается |
0 |
|
|
уровень софинансирования принимаемого расходного обязательства за счет средств федерального и краевого бюджетов составит более 50% |
10 |
уровень софинансирования принимаемого расходного обязательства за счет средств федерального и краевого бюджетов составит менее 50% |
5 |
|
механизмы софинансирования принимаемого расходного обязательства не применяются |
0 |
Положение
о комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период
(утв. постановлением администрации муниципального района от 24 сентября 2019 г. N 144)
1. Общие положения
1. Комиссия по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период (далее - Бюджетная комиссия) является координационным органом, образованным в целях обеспечения взаимодействия участников бюджетного процесса при формировании проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период (далее - районный бюджет).
2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации; федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, Уставом муниципального образования, Положением о бюджетном процессе в муниципальном района, утвержденным решением Собрания депутатов Аяно-Майского муниципального района, а также настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами муниципального района.
3. Основной задачей Бюджетной комиссии является рассмотрение вопросов, связанных с разработкой проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
4. Комиссия для реализации возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
4.1. Рассматривает вопросы, относящиеся к прогнозированию основных характеристик районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (доходы, расходы, дефицит (профицит) бюджета);
4.2. Рассматривает и проводит конкурсное распределение дополнительных бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств муниципального района для включения в проект бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
4.3. Рассматривает вопросы увеличения (сокращения) бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ, непрограммных расходов;
4.4. Рассматривает перечень объектов капитального строительства или приобретения недвижимого имущества за счет капитальных вложений средств районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (далее - перечень инвестиционных проектов);
4.5. Рассматривает основные подходы к формированию налоговой политики и бюджетной политики, бюджетного прогноза муниципального района на долгосрочный период;
4.6. Осуществляет контроль за реализацией решений и рекомендаций Бюджетной комиссии.
5. Бюджетная комиссия имеет право:
5.1. Запрашивать в установленном порядке необходимые для ее деятельности документы, материалы и информацию;
5.2. Заслушивать на своих заседаниях представителей участников бюджетного процесса по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии.
6. Председателем Бюджетной комиссии является Глава муниципального района, заместителем председателя Бюджетной комиссии - первый заместитель главы администрации муниципального района.
7. Во время отсутствия председателя Бюджетной комиссии его полномочия осуществляет заместитель председателя комиссии.
8. Председатель Бюджетной комиссии руководит деятельностью комиссии, организует ее работу, осуществляет общий контроль за реализацией принятых комиссией решений и рекомендаций.
9. Заседания Бюджетной комиссии созываются председателем, а в его отсутствие - заместителем председателя комиссии по мере необходимости.
10. Заседание Бюджетной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.
11. Решения Бюджетной комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.
12. Решения Бюджетной комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председателем комиссии в течение 3 дней после принятия решения.
13. Информационно-аналитическое и организационно-техническое обеспечение деятельности Бюджетной комиссии осуществляет финансовый орган муниципального района.
Состав
комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период муниципального образования
(утв. постановлением администрации муниципального района от 24 сентября 2019 г. N 144)
Ивлиев Алексей Алексеевич |
глава муниципального района, председатель Бюджетной комиссии |
Люлина Галина Николаевна |
первый заместитель главы администрации муниципального района, заместитель председателя Бюджетной комиссии |
Бастрыкина Наталья Николаевна |
заместитель заведующего финансовым отделом, секретарь Бюджетной комиссии |
Члены Бюджетной комиссии: | |
Альбертовская Елена Анатольевна |
заведующий финансовым отделом администрации муниципального района; |
Марткачаков Роман Николаевич |
заведующий отделом экономического развития и муниципальных программ администрации муниципального района; |
Скиба Марина Владимировна |
заместитель главы администрации муниципального района; |
Стекольщикова Ольга Валерьевна |
председатель комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края от 24 сентября 2019 г. N 144 "Об утверждении порядка составления проекта бюджета Аяно-Майского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период"
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования
Текст постановления опубликован не был