В целях создания условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории города Искитима, в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Законом Новосибирской области от 02.07.2008 N 245-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области", руководствуясь Уставом г. Искитима, администрация города Искитима постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Искитиме на 2014 - 2017 годы".
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Искитимская газета" и разместить на официальном сайте администрации г. Искитима.
3. Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации С.В. Завражина.
Глава города |
В.Г. Пфейфер |
Муниципальная программа
"Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Искитиме на 2014 - 2017 годы"
(утв. постановлением администрации города Искитима Новосибирской области от 15 ноября 2013 г. N 2073)
Паспорт
муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Искитиме на 2014 - 2017 годы"
1. Общие положения
Предметом регулирования Программы является комплекс экономических, правовых и иных отношений, возникающих в процессе развития и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на уровне городского округа.
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Законом Новосибирской области от 02.07.2008 N 245-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области", долгосрочной целевой программой "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 2012 - 2016 годы", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 19.08.2011 N 360-п, Комплексной программой социально-экономического развития г. Искитима на 2011 - 2025 годы, утвержденной решением Совета депутатов г. Искитима от 18.08.2011 N 41 и постановлением администрации г. Искитима от 06.04.2010 N 673 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ города Искитима".
2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевыми методами
Развитие малого и среднего предпринимательства является неотъемлемым элементом рыночной экономики. Широкое развитие малого бизнеса ведет к созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечивает повышение благосостояния населения и уменьшение бедности на основе динамичного и устойчивого экономического роста.
Факторы, определяющие особую роль малого и среднего предпринимательства в условиях рыночной экономики:
- развитие малого и среднего предпринимательства является одним из важнейших факторов в формировании конкурентной среды в экономике города;
- развитие малого и среднего предпринимательства способствует постепенному созданию широкого слоя среднего класса, самостоятельно обеспечивающего собственное благосостояние и достойный уровень жизни и являющегося главной стабилизирующей силой гражданского общества;
- наличие у малого и среднего предпринимательства большого потенциала для создания новых рабочих мест способствует снижению уровня безработицы и социальной напряженности в обществе.
Малое и среднее предпринимательство играет значительную роль в социально-экономической жизни г. Искитима. Оно присутствует практически во всех отраслях экономики города. В деятельность малых предприятий вовлечены все социальные группы населения, проживающего на территории Искитима.
В 2012 году на территории г. Искитима осуществляло хозяйственную деятельность 440 субъектов малого предпринимательства и 1846 индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, общее количество которых уменьшилось по сравнению с прошлым годом на 4%, что обусловлено постоянными изменениями действующего законодательства в т.ч. части введения ограничений по торговле алкогольной продукцией.
Отраслевая структура малого предпринимательства, характеризуется высокой долей оптовой и розничной торговли (57%), на втором месте промышленность (24%), за тем следуют строительство (10%) и предприятия, оказывающие услуги населению (9%).
Предприятия малого бизнеса обеспечивают занятость более 20% экономически активного населения. Удельный вес налоговых и неналоговых поступлений от предприятий малого бизнеса составляет 25,5%, а удельный вес валового городского оборота - 39%.
Для содействия развитию малого бизнеса создана городская инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства включающая: Совет по содействию развитию малого и среднего предпринимательства при Главе города Искитима, информационно-консультационный пункт, созданный на базе управления экономического развития.
В течение 3-лет специалист, организующий работу информационно-консультационного пункта (далее - ИКП), ведет регулярный прием предпринимателей, осуществляет мониторинг потребностей на основании обращений и учитывает их при формировании плана мероприятий по поддержке субъектов малого предпринимательства.
В ИКП в 2012 году обратилось за консультацией 162 предпринимателя, или на 6% больше чем в 2011 году. Это говорит о том, что предприниматели города занимают активную позицию и пользуются программами развития малого и среднего бизнеса, которые разработаны Правительством НСО и администрацией г. Искитима.
Увеличена доля муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и использование субъектами малого и среднего предпринимательства до 35 тыс. м2.
Важным звеном в системе информационной поддержки субъектов малого бизнеса являются государственное казенное учреждение НСО "Центр занятости населения г. Искитима", оказывающее услуги по содействию безработным гражданам в открытии и ведении собственного дела и средства массовой информации города, которые проводят активную работу по освещению проходящих региональных и всероссийских акций и конкурсов.
Несмотря на принятые меры по созданию благоприятных условий в секторе малого и среднего бизнеса Искитима, продолжают сохраняться некоторые проблемы, препятствующие развитию малого и среднего предпринимательства города.
Основные проблемы, актуальность которых подтверждается социологическими опросами и на решение которых направлена Программа:
1. Недостаточная информированность субъектов малого и среднего предпринимательства по различным вопросам предпринимательской деятельности.
2. Низкая доступность персонала требуемой квалификации на рынке труда для работы в малом и среднем бизнесе.
3. Низкая доступность финансовых ресурсов для ведения предпринимательской деятельности как на начальном этапе деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, так и на этапе их дальнейшего развития.
4. Низкая доступность производственного оборудования, прежде всего сложного высокотехнологического оборудования и приборов.
5. Постоянно меняющееся законодательство, в том числе высокая налоговая нагрузка.
Преодоление существующих препятствий и дальнейшее поступательное развитие малого и среднего предпринимательства на территории города возможно на основе целенаправленной работы по созданию благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства путем оказания комплексной и адресной поддержки по различным направлениям.
Основным инструментом реализации политики по поддержке СМ и СП на территории г. Искитима на среднесрочную перспективу является муниципальная программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в г. Искитиме на 2014 - 2017 годы".
Применяемый на протяжении нескольких лет программно-целевой подход позволяет проводить планомерную работу по созданию более благоприятного климата для развития предпринимательства в городе, осуществлять мониторинг влияния программных мероприятий на динамику показателей работы субъектов малого предпринимательства, контролировать исполнение намеченных результатов.
При принятии Программы предполагается преемственность мероприятий поддержки малого и среднего предпринимательства с ранее действовавшими документами, включая городскую целевую программу "Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в г. Искитиме на 2010 - 2013 годы".
3. Основные цели и задачи программы
Цель программы - создание благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства (далее СМ и СП), прежде всего в сфере материального производства, для повышения экономической и социальной эффективности их деятельности на территории города.
На достижение поставленной цели направлены следующие задачи:
1. Формирование условий, обеспечивающих рост количества субъектов малого предпринимательства на территории города.
2. Содействие в продвижении продукции СМ и СП города на региональные и зарубежные рынки.
3. Содействие субъектам малого и среднего предпринимательства города в развитии производства, разработке и внедрении инноваций, модернизации производства.
При решении задач приоритет будет отдаваться СМ и СП, занятым в сфере промышленности, инновационной деятельности, оказания бытовых услуг населению, в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства.
Цель Программы имеет долгосрочный характер, ее достижение невозможно обеспечить в рамках очередного финансового года и последующего планового периода.
4. Система программных мероприятий
Программа будет реализовываться в течение 4 лет с 2014 по 2017 годы, этапы не выделяются.
Система программных мероприятий представлена мероприятиями, направленными на информационно-методическую, организационную и финансовую поддержку малого и среднего предпринимательства города, а также мероприятиями по развитию и обеспечению функционирования инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.
Перечень программных мероприятий приведен в приложении 1 к программе.
Финансовая поддержка СМ и СП в рамках настоящей программы осуществляется на конкурсной основе в порядке, определенном в приложении 2 к Программе и в соответствии с условиями и порядком предоставления финансовой поддержки (приложение 3 к Программе).
5. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Основными источниками финансирования Программы являются средства областного бюджета Новосибирской области и местного бюджета.
Предполагаемые объемы финансирования Программы за счет всех источников финансирования на весь период реализации Программы 8,0352 млн. рублей, в том числе:
- средства местного бюджета - 2,0 млн. рублей;
- средства областного бюджета 6,0352 млн. рублей.
6. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы можно оценить по показателям социальной и экономической значимости достигнутых результатов.
Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить:
по социальным показателям:
- рост численности работающих в сфере малого и среднего предпринимательства. Планируется обеспечение роста численности работающих на малых и средних предприятиях к концу периода реализации Программы не менее 110% по сравнению с базовым годом (2013 год).
- долю среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий от совокупного количества экономически активного населения к концу периода реализации Программы не менее 25%.
По экономическим показателям:
- рост оборота субъектов малого и среднего предпринимательства в городе к концу периода реализации Программы в 1,5 раза по сравнению с базовым годом (2013 год).
7. Механизмы реализации программы, система управления и контроля за ходом реализации Программы
В целях реализации мероприятий Программы и достижения целевых индикаторов управление экономического развития администрации города Искитима (далее - Управление):
1. Формирует заявки на участие в конкурсах, проводимых Министерством промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области, для получения субсидий из областного и федерального бюджетов на софинансирование мероприятий Программы.
2. Формирует бюджетные заявки и обоснования на включение финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджета г. Искитима в соответствующем финансовом году и плановом периоде.
3. Организует размещение в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации города информации о реализации Программы.
4. Организует проведение конкурсов на оказание поддержки СМиСП, зарегистрированных и осуществляющих деятельность на территории города Искитима в рамках настоящей Программы.
5. За неисполнение обязательств по договорам о предоставлении субсидии принимает меры по возврату в бюджет города разницы недостигнутых заявленных налоговых и неналоговых платежей.
6. Устанавливает причины отклонения фактического выполнения программных мероприятий от предусмотренных результатов и определяет меры по устранению отклонений.
Для обеспечения контроля за ходом реализации Программы Управление осуществляет текущий контроль за использованием бюджетных средств, выделяемых на ее реализацию, исполнением договорных обязательств, готовит отчетную информацию о ходе реализации Программы.
Выполнение Программы ежегодно рассматривается на заседаниях Совета по содействию развитию малого и среднего предпринимательства.
Приложение 1
к муниципальной программе
"Развитие малого и среднего
предпринимательства
в городе Искитиме
на 2014 - 2017 годы"
Мероприятия
муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Искитиме на 2014 - 2017 годы"
Список используемых сокращений:
СМ и СП - субъекты малого и среднего предпринимательства;
СМП - субъекты малого предпринимательства;
МБ - местный бюджет;
ОБ - областной бюджет;
УЭР - управление экономического развития;
УИ и ЗО - управление имущества и земельных отношений;
УФ и НП - управление финансов и налоговой политики;
ОТ - отдел труда;
МАОУ ДО ЦДО - муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования "Центр дополнительного образования";
ГКУ ЦЗН НСО г. Искитима - государственное казенное учреждение Новосибирской области "Центр занятости населения г. Искитима";
СМИ - средства массовой информации.
Приложение 2
к муниципальной программе
"Развитие малого и среднего
предпринимательства
в городе Искитиме
на 2014 - 2017 годы"
Порядок
оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства
Порядок оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - 209-ФЗ), Законом Новосибирской области от 02.07.2008 N 245-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области", иными нормативными правовыми актами Новосибирской области.
Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок организации и проведения конкурса по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства города Искитима для оказания им финансовой поддержки в форме субсидии из бюджета города (далее по тексту - конкурс), критерии конкурсного отбора, права и обязанности организатора конкурса, порядок контроля за оказанием финансовой поддержки, порядок возврата предоставленной финансовой поддержки.
1. Общие положения
1.1. Целью проведения конкурса является отбор субъектов малого и среднего предпринимательства для оказания им финансовой поддержки за счет средств городского бюджета.
1.2. Конкурс является открытым. Конкурсный отбор базируется на принципах равенства и объективности.
1.3. Участниками конкурса являются зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность в г. Искитим юридические лица, индивидуальные предприниматели, отнесенные к категории субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с условиями, установленными статьей 4 ФЗ N 209-ФЗ от 24.07.2007 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Участники конкурса).
1.4. Организатором конкурса является администрация города Искитима. Процедуру проведения конкурса осуществляет Управление экономического развития администрации города Искитима (далее - УЭР).
1.5. Победители конкурса определяются комиссией по развитию малого и среднего предпринимательства (далее - Комиссия), персональный состав которой утверждается распоряжением администрации г. Искитима.
1.6. Комиссия в своей деятельности руководствуется Положением о конкурсной комиссии по развитию малого и среднего предпринимательства (Приложение 3 к Порядку оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства), а также настоящим Порядком.
2. Условия подачи и оформления конкурсной заявки
2.1. Конкурсная заявка представляется претендентами на получение финансовой поддержки за счет средств местного бюджета (далее - заявители) в УЭР администрации г. Искитим по адресу: ул. Пушкина, 51, каб.46 и должна включать:
- заявку на участие в конкурсе на оказание финансовой поддержки (по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку);
- документы, подтверждающие их соответствие условиям, установленным статьей 4 Федерального закона N 209-ФЗ, и документы, предусмотренные для каждой формы финансовой поддержки в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку (далее - документы).
Не допускается требовать у субъектов малого и среднего предпринимательства представления документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
2.2. Все листы заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе должна содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплена печатью заявителя (для юридических лиц) и подписана заявителем или лицом, уполномоченным таким заявителем. Соблюдение заявителем указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе поданы от имени заявителя, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе документов и сведений.
2.3. Заявка и документы на участие в конкурсе, поступившие в установленный срок, регистрируются специалистом УЭР. По требованию заявителя, подавшего конкурсную заявку, специалист УЭР выдает расписку в получении конверта с такой заявкой с указанием даты и времени его получения.
2.4. Заявитель вправе подать только одну заявку на получение финансовой поддержки, подача заявки на получение финансовой поддержки в нескольких формах не допускается.
2.5. Заявитель (участник конкурса) вправе в любое время отозвать свою заявку. Для этого ему необходимо направить председателю комиссии официальное письменное уведомление. Датой отзыва является дата регистрации официального письменного уведомления заявителя (участника конкурса).
2.6. Предоставленные на конкурс документы не возвращаются.
2.7. Члены Комиссии и участники конкурса, допущенные к рассмотрению конкурсных заявок, несут ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за сохранение конфиденциальности информации.
2.8. Ответственность за сохранность конкурсной заявки несет лицо, принявшее конкурсную заявку.
2.9. Заявителю должно быть отказано в участии в конкурсе в случаях, установленных статьей 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", а также, в случае если в отношении заявителя было принято решение об оказании ему финансовой поддержки за счет средств городского бюджета и не истекло 2 года с года оказания поддержки.
3. Критерии конкурсного отбора
3.1. Критерием для отбора победителей конкурса является соблюдение участником конкурса условий предоставления финансовой поддержки, установленных приложением 3 "Условия и порядок предоставления определенным категориям субъектов малого и среднего предпринимательства финансовой поддержки" к муниципальной программе "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Искитиме на 2014 - 2017 годы".
3.2. Победителями конкурса признаются участники конкурса, выполнившие условия предоставления финансовой поддержки, установленные в приложении 3 к Программе.
3.3. В случае, если заявки участников конкурса поданы на сумму, превышающую лимит финансовой поддержки, и при соблюдении всеми участниками конкурса условий предоставления финансовой поддержки, победителями конкурса признаются участники конкурса, чьи заявки соответствуют приоритетам развития города, а также комиссия вправе признать победителями конкурса всех участников конкурса и принять решение о конкретном ограничении максимального размера финансовой поддержки по направлениям деятельности исходя из приоритетов развития города и уменьшении всем участникам конкурса размера финансовой поддержки пропорционально лимиту финансовой поддержки.
4. Порядок проведения конкурса
4.1. Конкурсы проводятся УЭР в соответствии с настоящим Порядком.
4.2. Информационное сообщение о проведении конкурса публикуется УЭР в средствах массовой информации, а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, включая "Интернет", не менее чем за тридцать дней до его проведения, при повторном проведении конкурса в текущем году - не менее чем за двадцать дней до его проведения. Информационное сообщение должно содержать сроки проведения конкурса, место и время предоставления конкурсных заявок, другую дополнительную информацию по усмотрению организатора конкурса.
4.3. УЭР после окончания срока приема заявок в течение 3 рабочих дней готовит запросы в государственные органы, органы местного самоуправления либо подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организаций о предоставлении документов, необходимых для оценки конкурса. Запрос должен содержать ссылку на нормативные правовые акты, Программу. Запрос подписывается Главой города или председателем Конкурсной комиссии, подпись подтверждается печатью администрации г. Искитима.
4.4. УЭР после получения запрашиваемых документов согласно пункту 4.3 в течение 7 рабочих дней готовит заключение с предложениями об оказании финансовой поддержки или отказе в финансовой поддержке с указанием причин отказа (далее - заключения) и направляет заключение и конкурсные заявки в Комиссию. Основанием для отказа в финансовой поддержке является несоответствие категориям получателей и несоблюдение участником конкурса условий предоставления финансовой поддержки, установленных приложением 3 "Условия и порядок предоставления определенным категориям субъектов малого и среднего предпринимательства финансовой поддержки" к Программе и соответствующих категориям получателей и п. 2.9 данного Порядка, а также в случае предоставления заявителем недостоверной информации.
4.5. Комиссия в течение 7 рабочих дней со дня получения заключения УЭР на своих заседаниях рассматривает заявки и определяет победителей.
4.6. Принятие решений Комиссией по заявленной финансовой поддержке осуществляется в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете г. Искитима Новосибирской области на соответствующий год на реализацию муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Искитиме на 2014 - 2017 годы" и объемов субсидий на поддержку муниципальных программ развития малого предпринимательства, выделенных из областного бюджета.
4.7. Результаты конкурса оформляются протоколами и подписываются всеми членами Комиссии.
4.8. Каждый участник конкурса должен быть проинформирован в письменной форме о решении, принятом Комиссией, в течение пяти дней со дня его принятия.
4.9. Участник конкурса имеет право:
- получать в УЭР исчерпывающую информацию по условиям и порядку проведения конкурса;
- в случае несогласия с заключением УЭР в течение 5 дней со дня ознакомления с заключением подать апелляцию в Комиссию.
4.10. С победителями конкурса администрация города Искитима в течение 10 дней со дня подписания протокола заседания Комиссии заключает договоры о предоставлении финансовой поддержки.
4.11. В течение рабочей недели после заключения договора с победителем конкурса сведения о нем заносятся в реестр СМ и СП- получателей муниципальной поддержки, который ведет УЭР и одновременно размещаются на официальном сайте Администрации города.
5. Контроль за эффективностью использования субсидий. Порядок возврата средств, использованных с нарушением условий их предоставления.
5.1. Осуществление контроля за эффективным использованием выделенных субсидий производится УЭР в соответствии с Договором о предоставлении субсидии на возмещение части затрат в соответствии с определенными видами поддержки.
5.2. Получатели субсидий в обязательном порядке представляют в УЭР отчет о выполнении условий предоставления финансовой поддержки с приложением следующих документов, заверенных подписью и печатью за год, в котором была получена финансовая поддержка и следующий за ним год:
- бухгалтерской отчетности (форма 1, форма 2), или налоговой декларации;
- справки, подтверждающей сведения о численности и заработной плате работников по видам деятельности за отчетный период (форма РСВ-1 или РСВ-2 ПФ РФ)";
- копий платежных поручений об уплате налогов;
- пояснительной записки, объясняющей результаты предоставления финансовой поддержки, в том числе изменения финансово-экономических показателей и платежей в бюджет г. Искитима;
- таблиц экономических показателей деятельности СМ и СП согласно приложению к договору.
Отчет представляется ежегодно в течение двух лет, следующих за годом предоставления финансовой поддержки. Сроки представления отчетности:
- до 15 апреля - для юридических лиц, применяющих общую систему налогообложения,
- до 15 мая - для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, применяющих упрощенную систему налогообложения или систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, патентную систему.
5.3. Получатели субсидий несут ответственность за достоверность представленных в отчете сведений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.4. Получатели субсидии обязаны вернуть суммы субсидии в случае:
- установления факта нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком;
- установления факта предоставления получателем субсидии недостоверных (необоснованных) данных для получения субсидий;
- в случае прекращения деятельности.
5.5. В случае прекращения деятельности или не выполнения СМ и СП условия по достижению заявленного прироста налоговых и неналоговых платежей в бюджет г. Искитима в год, в котором была получена финансовая поддержка и следующий за ним год СМ и СП обязан вернуть в городской бюджет разницу недостигнутых заявленных налоговых и неналоговых платежей за два года с учетом рубль поддержки на рубль налоговых и неналоговых платежей.*
* Пример расчета возврата суммы финансовой поддержки при невыполнении условий:
N п/п |
показатели |
год оказания финансовой поддержки |
год следующий, за годом оказания финансовой поддержки |
Всего |
1.1. |
Налоговые и неналоговые платежи в бюджет города-по бизнес-плану, тыс. руб. |
50 |
57 |
107 |
1.2. |
Оказанная финансовая поддержка, тыс. руб. |
|
|
46 |
1.3 |
Рубль поддержки на рубль налоговых и неналоговых платежей, руб. (п. 1.2/п.1.1) |
|
|
46\107=0,4299 |
1.4. |
Налоговые и неналоговые платежи в бюджет города - факт, тыс. руб. |
54 |
20 |
74 |
1.5. |
Разница между заявленным по бизнес-плану и фактическим размером налоговых и неналоговых платежей в бюджет города, тыс. руб. (п. 1.1-п.1.4) |
|
|
107-74=33 |
1.6. |
Возврат финансовой поддержки, тыс. руб. (Рассчитывается как разница между заявленным по бизнес-плану и фактическим размером налоговых и неналоговых платежей в бюджет города умноженная на соотношение "рубль поддержки на рубль налоговых и неналоговых платежей". (п. 1.5*п.1.3) |
|
|
33*0,4299=14,19 |
5.6. Суммы субсидии, подлежащие возврату в соответствии с пунктом 5.4. настоящего Порядка, должны быть возвращены по требованию администрации города в течение 5-ти дней после получения такого требования путем их перечисления по реквизитам, указанным в требовании. Кроме этого, получатель субсидии уплачивает неустойку в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от суммы субсидии, подлежащей возврату, за каждый день со дня получения суммы субсидии и до момента ее возврата".
Приложение 1
к Порядку оказания финансовой
поддержки субъектам малого
и среднего предпринимательства
|
В администрацию г. Искитима
|
Заявка
на участие в конкурсе на оказание финансовой поддержки
|
|
|
(наименование организации, индивидуального предпринимателя) |
|
|
|
|
|
(телефон, факс, адрес электронной почты) |
просит предоставить в 20___ году финансовую поддержку в форме ____________________________
|
|
|
(нужное указать) |
|
|
в размере
|
|
|
(сумма прописью) |
Общие сведения об организации (индивидуальном предпринимателе):
1. Регистрационный номер
|
|
2. Дата регистрации
|
|
3. Место регистрации
|
|
4. Юридический адрес
|
|
5. Фактический адрес
|
|
6. ИНН ______________________________________________________________
7. Код КПП __________________________________________________________
8. Коды ОКВЭД ______________________________________________________
9. Наименование основного вида деятельности
|
|
|
|
10. Код ОКАТО ______________________________________________________________________
11. Код ОКПО
|
|
12. Система налогообложения
|
|
13. Банковские реквизиты для оказания финансовой поддержки
|
|
14. Информация о ранее полученной государственной и муниципальной поддержке с указанием точных реквизитов документов (договоров)
|
|
15. Информация о прохождении обучения и профессиональной подготовке в области охраны труда руководителя, согласно ст. 225 ТК РФ (копия свидетельства)
|
|
16. Информация о прохождении флюорографических медосмотров и дополнительной диспансеризации работников
|
|
Руководитель организации (индивидуальный предприниматель)
__________________ (_____________________)
М.П.
"____" _______________ 20__ г.
Бизнес-план проекта
1) Цель бизнес-плана (анализ идеи, основные направления и цели деятельности, характеристика отрасли промышленности).
2) Продукт (услуга) - описание продукции, услуги и их применение; отличительные качества, уникальность; технология и квалификация, необходимые в вашем бизнесе; лицензии, патентные права; возможность совершенствования продукта, услуги.
3) Анализ рынка - покупатели, конкуренты, оценочная доля на рынке, влияние конкуренции.
4) Источники и объем требуемых средств (объем требуемых средств; откуда намечается получить эти деньги, в какой форме и к каким срокам; сроки возврата средств).
Таблица затрат:
N п/п |
Наименование |
Кол-во (штук) |
Цена (руб.) |
Всего на проект |
В том числе |
|
Собственные средства |
Заемные средства |
4) Организация производства: расположение помещений, оборудование, сроки поставки.
5) Персонал.
6) Эффективность бизнеса: срок окупаемости, доходность вложений, бюджетный эффект.
7) Риски - оценка возможных рисков и предложения организационных мер по профилактике их.
Руководитель предприятия ____________________
"" ____________201__г.
Печать
Таблица 1
Экономические показатели деятельности организации
(общий режим налогообложения)
Наименование организации __________________________________________
N п/п |
Наименование показателей |
Год |
||
предшествующий году оказания финансовой поддержки (факт) |
оказания финансовой поддержки (план) |
следующий за годом оказания финансовой поддержки (план) |
||
1 |
Выручка, тыс. рублей |
|
|
|
2 |
Уровень рентабельности реализованной продукции (п. 2.1 / п. 2.2), % |
|
|
|
2.1 |
Фактическая прибыль за год (стр. 050 из формы 2 бухгалтерской отчетности), тыс. руб. |
|
|
|
2.2 |
Себестоимость реализованной продукции за год (стр. 020 + 030 + 040 из формы 2 бухгалтерской отчетности), тыс. руб. |
|
|
|
3 |
Среднесписочная численность работников (включая выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера) - всего, человек, из нее: |
|
|
|
3.1 |
списочного состава (без внешних совместителей) |
|
|
|
3.2 |
внешних совместителей |
|
|
|
4 |
Фонд начисленной заработной платы работников (указанных в п. 3) - всего, тысяч рублей, из него: |
|
|
|
4.1 |
фонд начисленной заработной платы работников списочного состава и внешних совместителей |
|
|
|
5 |
Среднемесячная заработная плата, руб. (п. 4.1/(3.1+3.2) |
|
|
|
6 |
Поступление налогов и платежей в городской бюджет (тыс. руб.) всего, в том числе: |
|
|
|
6.1 |
налог на доходы физических лиц (НДФЛ) |
|
|
|
6.2 |
земельный налог |
|
|
|
6.3 |
аренда муниципального имущества |
|
|
|
6.4 |
аренда земли |
|
|
|
6.5 |
плата за негативное воздействие на окружающую среду |
|
|
|
7 |
Прирост поступлений в городской бюджет в сравнении с предшествующим годом (тыс. руб.) всего, в том числе: |
|
|
|
7.1 |
по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ) |
|
|
|
7.2 |
по земельному налогу |
|
|
|
7.3 |
по аренде муниципального имущества |
|
|
|
7.4 |
по аренде земли |
|
|
|
7.5 |
плата за негативное воздействие на окружающую среду |
|
|
|
Руководитель организации _________________________ (_________________________)
Таблица 2
Экономические показатели деятельности СМ и СП,
применяющего специальный режим налогообложения (УСН, ЕНВД, ПСН), индивидуального предпринимателя
Наименование организации (индивидуального предпринимателя)
|
|
N п/п |
Наименование показателей |
год |
||
предшествующий году оказания финансовой поддержки (факт) |
оказания финансовой поддержки (план) |
следующий за годом оказания финансовой поддержки (план) |
||
1 |
Выручка, тыс. рублей |
|
|
|
2 |
Уровень рентабельности реализованной продукции (п. 4 / п. 3), % |
|
|
|
3 |
Расходы, тыс. руб. |
|
|
|
4 |
Чистый доход <**>, тыс. руб. |
|
|
|
5 |
Среднесписочная численность работников (включая выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера) - всего, человек, из нее: |
|
|
|
5.1 |
списочного состава (без внешних совместителей); |
|
|
|
5.2 |
внешних совместителей |
|
|
|
6 |
Фонд начисленной заработной платы работников (указанных в п. 5) - всего, тысяч рублей, из него: |
|
|
|
6.1 |
фонд начисленной заработной платы работников списочного состава и внешних совместителей |
|
|
|
7 |
Среднемесячная заработная плата, руб. (п. 6.1/(5.1+5.2) |
|
|
|
8 |
Поступление налогов и платежей в городской бюджет (тыс. руб.) всего, в том числе: |
|
|
|
8.1 |
налог на доходы физических лиц |
|
|
|
8.2 |
единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
|
|
|
8.3 |
налог от патентной системы налогообложения |
|
|
|
8.4 |
аренда муниципального имущества |
|
|
|
8.5 |
аренда земли |
|
|
|
8.6 |
земельный налог |
|
|
|
8.7. |
плата за негативное воздействие на окружающую среду |
|
|
|
9 |
Прирост поступлений в городской бюджет в сравнении с предшествующим годом (тыс. руб.) всего, в том числе: |
|
|
|
9.1 |
по налогу на доходы физических лиц |
|
|
|
9.2 |
по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
|
|
|
9.3 |
По налогу от патентной системы налогообложения |
|
|
|
9.4 |
по аренде муниципального имущества |
|
|
|
9.5 |
по аренде земли |
|
|
|
9.6 |
по земельному налогу |
|
|
|
9.7 |
по плате за негативное воздействие на окружающую среду |
|
|
|
Примечания:
<*> При заполнении таблиц учитываются данные по двум годам, предшествовавшему году начала оказания финансовой поддержки и следующему за годом оказания финансовой поддержки.
Пример: если оказание финансовой поддержки начато в 2014 году, то предшествующий год - 2013, последующий - 2015.
<**> Доход за вычетом суммы расходов и уплаченных налогов.
Руководитель организации
(индивидуальный предприниматель) ____________________(_______________________)
Приложение 2
к Порядку оказания финансовой
поддержки субъектам малого
и среднего предпринимательства
I. Перечень
документов, необходимых для получения финансовой поддержки, в форме субсидирования процентных выплат по банковским кредитам на обновление основных средств, субсидирование лизинговых платежей
1. заявка на оказание финансовой поддержки установленного образца;
2. копия свидетельства о государственной регистрации организации (индивидуального предпринимателя), заверенная заявителем;
3. выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, выданная не ранее чем за 3 месяца до даты подачи заявки на оказание финансовой поддержки;
4. копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
5. копия расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма-4 ФСС) за год, предшествующий году оказания финансовой поддержки, и последний отчетный период текущего года с отметкой Фонда социального страхования, заверенная заявителем;
6. копии документов по финансово-хозяйственной деятельности СМиСП, заверенные заявителем:
- юридические лица, применяющие общую систему налогообложения, представляют бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах (форма 2) за последний календарный год с отметкой налогового органа;
- СМиСП, применяющие упрощенную систему налогообложения, представляют налоговые декларации за два последних финансовых года с отметкой налогового органа;
- СМиСП, применяющие систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, представляют налоговые декларации за два последних финансовых года с отметкой налогового органа и налоговую декларацию за отчетный период с начала текущего года с отметкой налогового органа;
- индивидуальные предприниматели, применяющие общую систему налогообложения, представляют налоговые декларации с отметкой налогового органа за два последних финансовых года;
- СМ и СП, применяющие патентную систему налогообложения, представляют копию патента с отметкой налогового органа за последний календарный год;
7. копия (копии) кредитных договоров, заверенные заявителем и банком, с сопроводительным письмом о назначении банковского кредита (кредитов) или копия (копии) договора (договоров) лизинга, заверенные заявителем и лизингодателем, с сопроводительным письмом о назначении приобретаемых по лизингу основных средств;
8. копии платежных документов, подтверждающих уплату процентов по кредитному договору (договорам), заверенные заявителем или копии платежных документов, подтверждающих уплату платежей по договору (договорам) лизинга, заверенные заявителем;
9. справка-подтверждение основного вида экономической деятельности, утвержденная приказом Минздравсоцразвития РФ от 31.01.2006 N 55 (приложение 2 к Порядку подтверждения основного вида экономической деятельности страхователя по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - юридического лица, а также видов экономической деятельности подразделений страхователя, являющихся самостоятельными классификационными единицами), за последний отчетный период, подписанная заявителем;
10. таблицы по экономическим показателям деятельности СМ и СП в зависимости от системы налогообложения;
11. справка налогового органа об отсутствии у СМ и СП просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации (выданная не ранее чем за месяц до даты подачи заявки на оказание финансовой поддержки);
12. справка об отсутствии задолженности в Пенсионном фонде Российской Федерации (выданная не ранее чем за месяц до даты подачи заявки на оказание финансовой поддержки);
13 справка об отсутствии задолженности в Фонде социального страхования Российской Федерации (выданная не ранее чем за месяц до даты подачи заявки на оказание финансовой поддержки);
14. заверенные банком выписка из ссудного счета и график погашения кредита;
15 копии заключенных СМиСП договоров на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений и (или) приобретение оборудования, заверенные заявителем, а также копии платежных документов.
16 бизнес-план предпринимательского проекта;
17 копии платежных документов об уплате налоговых и неналоговых платежей в бюджет города в год получения поддержки и год, предшествующий году предоставления финансовой поддержки.
18. Копия свидетельства о прохождении обучения и профессиональной подготовки в области охраны труда руководителя, согласно ст. 225 ТК РФ.
Примечание - документы, установленные пунктами 2,3,4,5,11,12,13 предоставляются на усмотрение заявителя.
II. Перечень
документов, необходимых для получения финансовой поддержки, в форме субсидирования затрат по арендным платежам офисных и производственных помещений
1. заявка на оказание финансовой поддержки установленного образца.
2. копия свидетельства о государственной регистрации организации (индивидуального предпринимателя), заверенная заявителем;
3. выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, выданная не ранее чем за 3 месяца до даты подачи заявки на оказание финансовой поддержки;
4. копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
5. копия расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма-4 ФСС) за год, предшествующий году оказания финансовой поддержки, и последний отчетный период текущего года с отметкой Фонда социального страхования, заверенная заявителем;
6. копии документов по финансово-хозяйственной деятельности СМиСП, заверенные заявителем:
- юридические лица, применяющие общую систему налогообложения, представляют бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах (форма 2) за последний календарный год с отметкой налогового органа;
- СМиСП, применяющие упрощенную систему налогообложения, представляют налоговые декларации за два последних финансовых года с отметкой налогового органа;
- СМиСП, применяющие систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, представляют налоговые декларации за два последних финансовых года с отметкой налогового органа и налоговую декларацию за отчетный период с начала текущего года с отметкой налогового органа;
- индивидуальные предприниматели, применяющие общую систему налогообложения, представляют налоговые декларации с отметкой налогового органа за два последних финансовых года;
- СМ и СП, применяющие патентную систему налогообложения, представляют копию патента с отметкой налогового органа за последний календарный год;
7. копия договора аренды, заверенная заявителем и арендодателем;
8. копии документов, подтверждающих оплату арендных платежей, заверенные заявителем;
9. бизнес-план предпринимательского проекта;
10. копии платежных документов об уплате налоговых и неналоговых платежей в бюджет города в год получения поддержки и год, предшествующий году предоставления финансовой поддержки.
11. справка налогового органа об отсутствии у СМ и СП просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации (выданная не ранее чем за месяц до даты подачи заявки на оказание финансовой поддержки);
12. справка об отсутствии задолженности в Пенсионном фонде Российской Федерации (выданная не ранее чем за месяц до даты подачи заявки на оказание финансовой поддержки);
13. справка об отсутствии задолженности в Фонде социального страхования Российской Федерации (выданная не ранее чем за месяц до даты подачи заявки на оказание финансовой поддержки);
14. таблицы по экономическим показателям деятельности СМ и СП в зависимости от системы налогообложения;
III. Перечень
документов, необходимых для получения финансовой поддержки, в форме субсидирования части затрат на модернизацию (обновление) основных средств
1. заявка на оказание финансовой поддержки установленного образца;
2. копия свидетельства о государственной регистрации организации (индивидуального предпринимателя), заверенная заявителем;
3. выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, выданная не ранее чем за 3 месяца до даты подачи заявки на оказание финансовой поддержки;
4. копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
5. копия расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма-4 ФСС) за год, предшествующий году оказания финансовой поддержки, и последний отчетный период текущего года с отметкой Фонда социального страхования, заверенная заявителем;
6. копии документов по финансово-хозяйственной деятельности СМиСП, заверенные заявителем:
- юридические лица, применяющие общую систему налогообложения, представляют бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах (форма 2) за последний календарный год с отметкой налогового органа;
- СМиСП, применяющие упрощенную систему налогообложения, представляют налоговые декларации за два последних финансовых года с отметкой налогового органа;
- СМиСП, применяющие систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, представляют налоговые декларации за два последних финансовых года с отметкой налогового органа и налоговую декларацию за отчетный период с начала текущего года с отметкой налогового органа;
- индивидуальные предприниматели, применяющие общую систему налогообложения, представляют налоговые декларации с отметкой налогового органа за два последних финансовых года;
- СМ и СП, применяющие патентную систему налогообложения, представляют копию патента с отметкой налогового органа за последний календарный год;
7. копии договоров купли-продажи (поставки) оборудования и актов приема-передачи оборудования, заверенные заявителем; обязательства по которым исполнены и оплачены в течение 2-х лет с даты приобретения;
8. копии платежных документов, подтверждающих затраты на обновление основных средств, заверенные заявителем;
9. справка-подтверждение основного вида экономической деятельности, утвержденная приказом Минздравсоцразвития РФ от 31.01.2006 N 55 (приложение 2 к Порядку подтверждения основного вида экономической деятельности страхователя по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - юридического лица, а также видов экономической деятельности подразделений страхователя, являющихся самостоятельными классификационными единицами), за последний отчетный период, подписанная заявителем;
10. таблицы по экономическим показателям деятельности СМ и СП в зависимости от системы налогообложения;
11. справка налогового органа об отсутствии у СМ и СП просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации (выданная не ранее чем за месяц до даты подачи заявки на оказание финансовой поддержки);
12. справка об отсутствии задолженности в Пенсионном фонде Российской Федерации (выданная не ранее чем за месяц до даты подачи заявки на оказание финансовой поддержки);
13. справка об отсутствии задолженности в Фонде социального страхования Российской Федерации (выданная не ранее чем за месяц до даты подачи заявки на оказание финансовой поддержки);
14. бизнес-план предпринимательского проекта, в т.ч. технико-экономическое обоснование приобретения технологического и (или) энергетического оборудования в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг);
15. копии платежных документов об уплате налоговых и неналоговых платежей в бюджет города в год получения поддержки и год, предшествующий году предоставления финансовой поддержки.
16. копия свидетельства о прохождении обучения и профессиональной подготовки в области охраны труда руководителя, согласно ст. 225 ТК РФ.
Примечание - документы, установленные пунктами 2,3,4,5,11,12,13 предоставляются на усмотрение заявителя.
IV. Перечень
документов, необходимых для получения финансовой поддержки, в форме субсидирования части затрат на реализацию бизнес-плана предпринимательского проекта (гранты начинающим)
1. заявка на оказание финансовой поддержки установленного образца;
2. копия свидетельства о государственной регистрации организации (индивидуального предпринимателя), заверенная заявителем;
3. выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, выданная не ранее чем за 3 месяца до даты подачи заявки на оказание финансовой поддержки;
4. копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
5. копия расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма-4 ФСС) за год, предшествующий году оказания финансовой поддержки, и последний отчетный период текущего года с отметкой Фонда социального страхования, заверенная заявителем;
6. копии документов по финансово-хозяйственной деятельности СМиСП, заверенные заявителем:
- юридические лица, применяющие общую систему налогообложения, представляют бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах (форма 2) за последний календарный год с отметкой налогового органа;
- СМиСП, применяющие упрощенную систему налогообложения, представляют налоговые декларации за два последних финансовых года с отметкой налогового органа;
- СМиСП, применяющие систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, представляют налоговые декларации за два последних финансовых года с отметкой налогового органа и налоговую декларацию за отчетный период с начала текущего года с отметкой налогового органа;
- индивидуальные предприниматели, применяющие общую систему налогообложения, представляют налоговые декларации с отметкой налогового органа за два последних финансовых года;
- СМ и СП, применяющие патентную систему налогообложения, представляют копию патента с отметкой налогового органа за последний календарный год;
7. копии договоров купли-продажи (поставки) оборудования и актов приема-передачи оборудования, заверенные заявителем; обязательства по которым исполнены и оплачены;
8. копии платежных документов, подтверждающих затраты на обновление основных средств, заверенные заявителем;
9. справка-подтверждение основного вида экономической деятельности, утвержденная приказом Минздравсоцразвития РФ от 31.01.2006 N 55 (приложение 2 к Порядку подтверждения основного вида экономической деятельности страхователя по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - юридического лица, а также видов экономической деятельности подразделений страхователя, являющихся самостоятельными классификационными единицами), за последний отчетный период, подписанная заявителем;
10. таблицы по экономическим показателям деятельности СМ и СП в зависимости от системы налогообложения;
11. справка налогового органа об отсутствии у СМ и СП просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации (выданная не ранее чем за месяц до даты подачи заявки на оказание финансовой поддержки);
12. справка об отсутствии задолженности в Пенсионном фонде Российской Федерации (выданная не ранее чем за месяц до даты подачи заявки на оказание финансовой поддержки);
13. справка об отсутствии задолженности в Фонде социального страхования Российской Федерации (выданная не ранее чем за месяц до даты подачи заявки на оказание финансовой поддержки);
14. бизнес-план предпринимательского проекта;
15. копия договора аренды, заверенная заявителем и арендодателем;
16. копии документов, подтверждающих оплату арендных платежей, заверенные заявителем;
17. копии кредитных договоров, с сопроводительным письмом о назначении банковского кредита и платежных документов, подтверждающих погашение кредита и процентов по нему.
18. копии договоров лизинга и документов, подтверждающих оплату лизинговых платежей.
19. копии договоров о выполнении работ (услуг), связанных с технологическим присоединением энергопринимающих устройств (энергетических установок) к электрическим сетям организаций города Искитима, присоединением к инженерным сетям города Искитима.
20. копии документов, подтверждающих оплату и получение работ (услуг), связанных с технологическим присоединением энергопринимающих устройств (энергетических установок) к электрическим сетям организаций города Искитима, присоединением к инженерным сетям города Искитима, заверенных СМ и СП.
21. копии договоров купли-продажи (поставки) оборотных средств, заверенные заявителем; обязательства по которым исполнены и оплачены;
22. копии платежных документов, подтверждающих затраты на приобретение оборотных средств, заверенные заявителем;
23. копия свидетельства о прохождении обучения и профессиональной подготовки в области охраны труда руководителя, согласно ст. 225 ТК РФ.
Примечание - документы, установленные пунктами 2,3,4,5,11,12,13 предоставляются на усмотрение заявителя.
V. Перечень
документов, необходимых для получения финансовой поддержки, в форме "Субсидирование затрат на обучение СМ и СП своих работников на образовательных курсах, участие в конкурсах"
1. заявка на оказание финансовой поддержки установленного образца;
2. копия свидетельства о государственной регистрации организации (индивидуального предпринимателя), заверенная заявителем;
3. выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, выданная не ранее чем за 3 месяца до даты подачи заявки на оказание финансовой поддержки;
4. копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
5. копия расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма-4 ФСС) за год, предшествующий году оказания финансовой поддержки, и последний отчетный период текущего года с отметкой Фонда социального страхования, заверенная заявителем;
6. копии документов по финансово-хозяйственной деятельности СМиСП, заверенные заявителем:
- юридические лица, применяющие общую систему налогообложения, представляют бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах (форма 2) за последний календарный год с отметкой налогового органа;
- СМиСП, применяющие упрощенную систему налогообложения, представляют налоговые декларации за два последних финансовых года с отметкой налогового органа;
- СМиСП, применяющие систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, представляют налоговые декларации за два последних финансовых года с отметкой налогового органа и налоговую декларацию за отчетный период с начала текущего года с отметкой налогового органа;
- индивидуальные предприниматели, применяющие общую систему налогообложения, представляют налоговые декларации с отметкой налогового органа за два последних финансовых года;
- СМ и СП, применяющие патентную систему налогообложения, представляют копию патента с отметкой налогового органа за последний календарный год;
7. копии документов, подтверждающих затраты на участие в конкурсе или обучение работников на образовательных курсах.
8. таблицы по экономическим показателям деятельности СМ и СП в зависимости от системы налогообложения.
9. копии платежных документов об уплате налоговых и неналоговых платежей в бюджет города в год получения поддержки и год, предшествующий году предоставления финансовой поддержки;
10. копия свидетельства о прохождении обучения и профессиональной подготовки в области охраны труда руководителя, согласно ст. 225 ТК РФ;
11. справка налогового органа об отсутствии у СМ и СП просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации (выданная не ранее чем за месяц до даты подачи заявки на оказание финансовой поддержки);
12. справка об отсутствии задолженности в Пенсионном фонде Российской Федерации (выданная не ранее чем за месяц до даты подачи заявки на оказание финансовой поддержки);
13. справка об отсутствии задолженности в Фонде социального страхования Российской Федерации (выданная не ранее чем за месяц до даты подачи заявки на оказание финансовой поддержки).
Примечание - документы, установленные пунктами 2,3,4,5,11,12,13 предоставляются на усмотрение заявителя.
Приложение 3
к Порядку оказания финансовой
поддержки субъектам малого
и среднего предпринимательства
Положение
о конкурсной комиссии по развитию малого и среднего предпринимательства на территории города Искитима
1. Конкурсная комиссия по развитию малого и среднего предпринимательства на территории города Искитима (далее - Комиссия) создается с целью организации и проведения конкурса по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства города Искитима (далее СМ и СП) для оказания им финансовой поддержки (далее - конкурс).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется действующим законодательством в сфере малого и среднего предпринимательства, Порядком оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (Приложение 2 к муниципальной программе "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Искитиме на 2014 - 2017 годы"), а также настоящим Положением.
3. Комиссия состоит из 7 человек. В состав комиссии включаются представители:
- администрации города Искитим (5 человек);
- Совета депутатов города Искитима (1 человек, который делегируется в состав Комиссии соответствующим распоряжением председателя Совета депутатов города Искитима);
- Совета по содействию развитию малого и среднего предпринимательства при Главе города Искитима (1 человек, делегированный решением Совета).
4. Персональный состав Комиссии утверждается распоряжением администрации города Искитима.
5. Подготовку заседаний Комиссии осуществляет секретарь Комиссии.
6. Работой комиссии руководит председатель комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя комиссии. Председатель комиссии утверждает повестку дня заседания комиссии.
7. Для выполнения возложенных задач комиссия осуществляет следующие функции:
- рассматривает и оценивает документы, предоставленные участниками конкурса;
- формирует сводную заявку участников конкурса;
- осуществляет контроль за правильностью исчисления и правомерностью получения финансовой поддержки;
- определяет список получателей финансовой поддержки с указанием направления финансирования.
8. Комиссия вправе запрашивать от участников конкурса предоставления дополнительных документов или иной информации, необходимой для удостоверения соответствия предъявляемым требованиям.
В установленном действующим законодательством порядке Комиссия вправе запрашивать и у иных организаций сведения, необходимые для проверки достоверности документов и информации, предоставленных участниками конкурса.
9. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует две трети от установленного числа ее членов. Решение комиссии о предоставлении финансовой помощи заявителям принимается открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При равенстве голосов, голос председателя является решающим.
10. Результаты решения комиссии оформляются протоколом, который подписывается всеми членами комиссии. Оформленные протоколы хранятся у секретаря комиссии.
Член комиссии, не согласный с принятым решением, имеет право в письменном виде изложить особое мнение, которое прилагается к протоколу.
11. Управление экономического развития администрации города (далее УЭР) в течение 7 рабочих дней после подписания договора с победителями конкурса готовит распоряжение о выделении субсидии.
12. Отдел бухгалтерского учета администрации города на основании распоряжения администрации города Искитима, договоров с победителями конкурса о предоставлении финансовой поддержки, справки УЭР, составляет заявку на финансирование получателей и направляет ее в Управление финансов и налоговой политики администрации города Искитима (далее УФ и НП).
13. УФ и НП на основании заявки на финансирование перечисляет денежные средства на лицевой счет администрации для дальнейшего перечисления их получателям финансовой поддержки.
14. Выплаты получателям финансовой поддержки, осуществляются в пределах ассигнований, утвержденных на эти цели в бюджете города на текущий финансовый год.
15. Получатели бюджетных средств несут ответственность за их целевое использование в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Приложение 3
к муниципальной программе
"Развитие малого и среднего
предпринимательства
в городе Искитиме
на 2014 - 2017 годы"
Условия и порядок
предоставления финансовой поддержки определенным категориям субъектов малого и среднего предпринимательства
N п/п |
Форма поддержки |
Категория получателей |
Условия предоставления поддержки |
Величина поддержки и порядок предоставления |
1. |
Субсидирование части процентных выплат по банковским кредитам на обновление основных средств, субсидирование лизинговых платежей |
СМ и СП, проработавшие не менее двух лет с момента их государственной регистрации и осуществляющие свою основную деятельность в сфере: - материального производства*, - науки и научного обслуживания здравоохранения; - оптовой и розничной торговли, общественного питания; - услуг (бытовых, социальных, транспортных и др.). |
Соблюдение СМ и СП следующих обязательных условий (по итогам работы за последний отчетный период с начала текущего года и в течение срока реализации бизнес-плана): 1) отсутствие задолженности по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации за исключением отсроченной, рассроченной, в том числе в порядке реструктуризации, приостановленной к взысканию, включая недоимку и пени; отсутствие просроченной задолженности по выплате заработной платы, обязательным и арендным платежам, страховым взносам на дату подачи заявки; 2) превышение уровня среднемесячной заработной платы одного работника за отчетный период текущего года над установленной величиной прожиточного минимума для трудоспособного населения Новосибирской области за соответствующий отчетный период не менее чем в 1,25 раза; 3) сохранение количества рабочих мест на уровне не ниже предшествующего года, обеспечение прироста выручки. Дополнительные условия: соблюдение СМ и СП трудового законодательства. |
В размере - 90% платежей по процентам за кредит; - 25% авансовых платежей по договору лизинга и 25% оставшихся после уплаты аванса лизинговых платежей по договору лизинга. Субсидия рассчитывается на соответствующий год. Выплачивается единовременно, после заключения договора. Величина финансовой поддержки не должна превышать суммы налоговых и неналоговых платежей в бюджет города в год получения поддержки и год, предшествующий году предоставления финансовой поддержки. |
2. |
Субсидирование затрат по арендным платежам офисных и производственных помещений |
СМ и СП, проработавшие не менее двух лет с момента их государственной регистрации и осуществляющие свою основную деятельность в сфере: - материального производства*, - науки и научного обслуживания здравоохранения; - общественного питания; - услуг (бытовых, социальных, транспортных и др.). |
Соблюдение СМ и СП следующих обязательных условий (по итогам работы за последний отчетный период с начала текущего года и в течение срока реализации бизнес-плана): 1) отсутствие задолженности по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации за исключением отсроченной, рассроченной, в том числе в порядке реструктуризации, приостановленной к взысканию, включая недоимку и пени; отсутствие просроченной задолженности по выплате заработной платы, обязательным и арендным платежам, страховым взносам на дату подачи заявки; 2) превышение уровня среднемесячной заработной платы одного работника за отчетный период текущего года над установленной величиной прожиточного минимума для трудоспособного населения Новосибирской области за соответствующий отчетный период не менее чем в 1,25 раза; 3) сохранение количества рабочих мест на уровне не ниже предшествующего года, обеспечение прироста выручки Дополнительные условия: соблюдение СМ и СП трудового законодательства. |
В размере 70% от фактически произведенных и документально подтвержденных затрат по арендной плате в год оказания поддержки (но не более срока действия договора). Выплачивается единовременно, после заключения договора. Величина финансовой поддержки не должна превышать суммы налоговых и неналоговых платежей в бюджет города в год получения поддержки и год, предшествующий году предоставления финансовой поддержки. |
3. |
Субсидирование части затрат на модернизацию (обновление) основных средств |
СМ и СП, проработавшие не менее двух лет с момента их государственной регистрации и осуществляющие свою основную деятельность в сфере: - материального производства, - науки и научного обслуживания здравоохранения; - оптовой и розничной торговли, общественного питания; - услуг (бытовых, социальных, транспортных и др.). |
Соблюдение СМ и СП следующих обязательных условий (по итогам работы за последний отчетный период с начала текущего года и в течение срока реализации бизнес-плана): 1) отсутствие задолженности по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации за исключением отсроченной, рассроченной, в том числе в порядке реструктуризации, приостановленной к взысканию, включая недоимку и пени; отсутствие просроченной задолженности по выплате заработной платы, обязательным и арендным платежам, страховым взносам на дату подачи заявки; 2) превышение уровня среднемесячной заработной платы одного работника за отчетный период текущего года над установленной величиной прожиточного минимума для трудоспособного населения Новосибирской области за соответствующий отчетный период не менее чем в 1,25 раза; 3) сохранение количества рабочих мест на уровне не ниже предшествующего года, обеспечение прироста выручки. Дополнительные условия: соблюдение СМ и СП трудового законодательства. |
В размере 30% фактически произведенных и документально подтвержденных затрат на обновление основных средств в течение двух лет с момента приобретения. Выплачивается единовременно, после заключения договора. Величина финансовой поддержки не должна превышать суммы налоговых и неналоговых платежей в бюджет города в год получения поддержки и год, предшествующий году предоставления финансовой поддержки. |
4. |
Субсидирование части затрат на реализацию бизнес-плана предпринимательского проекта (гранты начинающим) |
СМ и СП, проработавшие менее двух лет с момента их государственной регистрации и осуществляющие свою основную деятельность в сфере: - материального производства, - в сфере внедрения энергоэффективных технологий; - услуг (бытовых, социальных, транспортных, ЖКХ и др.) |
Соблюдение СМ и СП следующих обязательных условий (по итогам работы за последний отчетный период с начала текущего года и в течение срока реализации бизнес-плана): 1) отсутствие задолженности по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации за исключением отсроченной, рассроченной, в том числе в порядке реструктуризации, приостановленной к взысканию, включая недоимку и пени; отсутствие просроченной задолженности по выплате заработной платы, обязательным и арендным платежам, страховым взносам на дату подачи заявки; 2) превышение уровня среднемесячной заработной платы одного работника за последний отчетный период текущего года над установленной величиной прожиточного минимума для трудоспособного населения Новосибирской области за соответствующий отчетный период не менее чем в 1,25 раза; 3) создание новых рабочих мест в течение срока реализации бизнес-плана или обеспечение увеличения среднесписочной численности работающих. Дополнительные условия: соблюдение СМ и СП трудового законодательства. |
В размере 90% от фактически произведенных и документально подтвержденных затрат по бизнес-плану предпринимательского проекта, включающих аренду офисных и производственных помещений; приобретение основных и (или) оборотных средств; часть процентных выплат по банковским кредитам; затраты на технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) СМ и СП к электрическим сетям территориальных сетевых организаций, плата за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения, входящим в систему коммунальной инфраструктуры города, но не более 100 тыс. рублей. Выплачивается единовременно, после заключения договора. |
5. |
Субсидирование затрат на обучение СМ и СП своих работников на образовательных курсах, участие в конкурсах |
СМ и СП, проработавшие не менее двух лет с момента их государственной регистрации и осуществляющие свою основную деятельность в сфере: - материального производства, - науки и научного обслуживания здравоохранения; - оптовой и розничной торговли, общественного питания; - услуг (бытовых, социальных, транспортных и др.). |
Соблюдение СМ и СП следующих обязательных условий (по итогам работы за последний отчетный период с начала текущего года): 1) отсутствие задолженности по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации за исключением отсроченной, рассроченной, в том числе в порядке реструктуризации, приостановленной к взысканию, включая недоимку и пени; отсутствие просроченной задолженности по выплате заработной платы, обязательным и арендным платежам, страховым взносам на дату подачи заявки; 2) превышение уровня среднемесячной заработной платы одного работника за отчетный период текущего года над установленной величиной прожиточного минимума для трудоспособного населения Новосибирской области за соответствующий отчетный период не менее чем в 1,25 раза; 3) сохранение количества рабочих мест на уровне не ниже предшествующего года, обеспечение прироста выручки. Дополнительные условия: соблюдение СМ и СП трудового законодательства. |
В размере 100% стоимости проезда до места проведения конкурса, проживания, стоимости обучения. Субсидия рассчитывается на соответствующий год. Выплачивается единовременно, после заключения договора. Величина финансовой поддержки не должна превышать суммы налоговых и неналоговых платежей в бюджет города в год получения поддержки и год, предшествующий году предоставления финансовой поддержки. |
Деятельность считается безубыточной в случае положительного значения показателя рентабельности.
*К сфере материального производства, науки и научного обслуживания, здравоохранения и предоставления социальных услуг отнесены следующие виды экономической деятельности (в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2001 (ОКВЭД, КДЕС, ред. 1): сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство; рыболовство, рыбоводство; добыча полезных ископаемых; обрабатывающие производства (кроме производства дистиллированных алкогольных напитков, этилового спирта из сброженных материалов, виноградного вина, сидра и прочих плодово-ягодных вин, прочих недистиллированных напитков и сброженных материалов, пива, табачных изделий); производство и распределение электроэнергии, газа и воды; строительство; научные исследования и разработки; деятельность в области здравоохранения; предоставление социальных услуг.
Основным видом деятельности является тот вид деятельности, выручка от которого в отчетном периоде составляет более 50 процентов от общей суммы выручки от реализации товаров, работ и услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Искитима Новосибирской области от 15 ноября 2013 г. N 2073 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Искитиме на 2014 - 2017 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Искитимская газета" от 21 ноября 2013 г. N 46
Постановлением Администрации города Искитима Новосибирской области от 18 января 2018 г. N 34 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Искитима Новосибирской области от 2 октября 2017 г. N 1442
Изменения вступают в силу с 5 октября 2017 г.
Постановление Администрации города Искитима Новосибирской области от 14 ноября 2016 г. N 1960
Изменения вступают в силу с 24 ноября 2016 г.
Постановление Администрации города Искитима Новосибирской области от 23 декабря 2015 г. N 2424
Изменения вступают в силу с 31 декабря 2015 г.
Постановление Администрации города Искитима Новосибирской области от 6 ноября 2015 г. N 2126
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации города Искитима Новосибирской области от 7 июля 2015 г. N 1315
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации города Искитима Новосибирской области от 29 июня 2015 г. N 1245
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации города Искитима Новосибирской области от 30 января 2015 г. N 166
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления