Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области
от 8 октября 2019 г. N 1840
"Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие и совершенствование потребительского рынка в Ярославском муниципальном районе на 2020 - 2022 годы"
В целях дальнейшего развития и совершенствования потребительского рынка, наиболее полного удовлетворения потребностей населения Ярославского муниципального района и в соответствии с ведомственной целевой программой департамента агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области Администрация района
Постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Развитие и совершенствование потребительского рынка в Ярославском муниципальном районе на 2020 - 2022 годы" (далее - Программа).
2. Управлению финансов и социально-экономического развития Администрации ЯМР производить финансирование программы в пределах средств, предусмотренных в районном бюджете на очередной финансовый год.
3. Опубликовать постановление в газете "Ярославский агрокурьер" и разместить на официальном сайте Администрации Ярославского муниципального района.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации ЯМР по экономике и финансам.
5. Постановление вступает в силу со дня подписания.
ВРИО Главы Администрации ЯМР |
Н.Д. Степанов |
Утверждена
постановлением
Администрации ЯМР
от 8 октября 2019 г. N 1840
Муниципальная целевая программа
"Развитие и совершенствование потребительского рынка в Ярославском муниципальном районе на 2020 - 2022 годы"
1. Паспорт Программы
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Развитие и совершенствование потребительского рынка в Ярославском муниципальном районе на 2020 - 2022 годы" (далее - Программа) |
||||
Основание разработки Программы |
- Федеральный закон от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"; - Ведомственная целевая программа департамента агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, утвержденная приказом департамента агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области от 14.03.2019 N 38 - Стратегия социально-экономического развития Ярославского муниципального района до 2025 года, утвержденная постановлением Администрации ЯМР от 29.12.2016 N 1629 |
||||
Заказчик Программы |
Администрация Ярославского муниципального района |
||||
Разработчик Программы |
Управление финансов и социально-экономического развития района Администрации Ярославского муниципального района |
||||
Исполнитель Программы |
Управление финансов и социально-экономического развития Администрации ЯМР Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации ЯМР |
||||
Координатор Программы |
Начальник управления финансов и социально-экономического развития Администрации ЯМР |
||||
Цель Программы |
Обеспечение сельского населения потребительскими товарами и услугами |
||||
Перечень разделов Программы |
1. Паспорт Программы; 2. Сведения об общей потребности в ресурсах; 3. Анализ и оценка проблем, решение которых осуществляется путем реализации Программы; 4. Цель и задачи Программы; 5. Перечень и описание программных мероприятий; 6. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам; 7. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации; 8. Целевые показатели, методика оценки результативности и эффективности реализации Программы |
||||
Сроки реализации Программы |
2020 - 2022 годы |
||||
Объемы и источники финансирования Программы |
Финансирование мероприятий Программы осуществляется: |
||||
Источники финансирования |
Плановый объем финансирования (тыс. руб.) |
||||
всего |
в том числе по годам |
||||
2020 |
2021 |
2022 |
|||
Областной бюджет |
239,0 |
119,5 |
119,5 |
|
|
Районный бюджет |
90,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
|
Итого по программе |
329,0 |
149,5 |
149,5 |
30,0 |
|
* возможны корректировки объема софинансирования средств областного бюджета по результатам проведения конкурсного отбора на предоставление субсидий муниципальным образованиям области | |||||
Контроль за исполнением Программы |
Осуществляется заместителем Главы Администрации ЯМР по экономике и финансам |
||||
Основные ожидаемые конечные результаты программы |
- формирование конкурентной среды на потребительском рынке ЯМР; - стабильное обеспечение населения товарами первой необходимости в отдалённых сельских населённых пунктах, не имеющих стационарной торговой сети; - развитие современных форматов и форм торговли; - выполнение установленных нормативов минимальной обеспеченности населения площадью стационарных, нестационарных торговых объектов и торговых объектов местного значения; - совершенствование механизма защиты прав потребителей; - организация работы регулярных ярмарок на территории сельских поселений ЯМР. |
2. Сведения об общей потребности в ресурсах
Наименование ресурсов |
Потребность, тыс. руб. |
|||
Всего |
в том числе по годам |
|||
2020 |
2021 |
2022 |
||
областной бюджет |
239,0 |
119,5 |
119,5 |
|
районный бюджет |
90,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
Итого: |
329,0 |
149,5 |
149,5 |
30,0 |
3. Анализ и оценка проблем, решение которых осуществляется путем реализации Программы
Повышение качества жизни сельского населения, гарантированное обеспечение сельского населения социально значимыми потребительскими товарами и услугами являются неотъемлемой частью государственной политики и приоритетными направлениями социально-экономического развития района. Одним из основных принципов функционирования потребительского рынка является развитие конкурентной среды, что позволяет эффективно использовать рыночные механизмы для повышения качества товаров и услуг, их ценовой и территориальной доступности.
Программа, являющаяся логическим продолжением предыдущей программы, разработана на основе анализа состояния сферы потребительского рынка Ярославского муниципального района и определяет приоритеты развития данного сектора экономики.
Потребительский рынок Ярославского муниципального района в 2018 году насчитывал 230 магазинов стационарной торговой сети, торговой площадью 70,1 тыс. кв. м, 68 нестационарных торговых точек (киоски, павильоны, лотки) и 9 автолавок.
На территории района действуют крупные торговые центры - "Глобус", "Вернисаж", "Леруа Мерлен", торговый центр строительных материалов "Олимпия", логистический торгово-распределительный центр "Магнит". Население района обслуживают магазины федеральных торговый сетей "Магнит", "Пятерочка", "Верный".
Фактическая обеспеченность населения площадью стационарных торговых объектов по продаже непродовольственных товаров составляет 645 кв. м/1 тыс. чел. (+129% к нормативу), по продаже продовольственных товаров составляет 458 кв. м/1 тыс. чел. (+174% к нормативу). Норматив минимальной обеспеченности населения торговыми объектами местного значения выполняется по всем сельским поселениям ЯМР.
Индустрия общественного питания ЯМР насчитывает 64 предприятия общественного питания, в т.ч. 7 ресторанов, 10 кафе, 5 баров, 2 общедоступные столовые и др. Обеспеченность посадочными местами по открытой сети - 28 ед. на 1 тыс. жителей.
Бытовые и сервисные услуги предоставляются населению на 80 объектах, расположенных во всех поселениях ЯМР. Общее число работающих на предприятиях - 270 чел. 27% от общего количества предприятий оказывают парикмахерские услуги.
Во всех предприятиях потребительского рынка проводится работа по повышению качества и расширению ассортимента предоставляемых услуг.
Развитие сельскохозяйственного розничного рынка осуществляется на регулярных ярмарках, организованных на 20 площадках в 7 поселениях района и рассчитанных на 111 торговых мест. Организаторы ярмарок предоставляют места как на платной так и на бесплатной основе.
Сложившееся размещение объектов торговли не полностью отвечает потребностям населения. Остается проблема обеспечения товарами жителей, проживающих вдали крупных населенных пунктов, в которых нет стационарных торговых точек. Обеспечение сельского населения товарами первой необходимости в отдаленных труднодоступных населенных пунктах осуществляется выездным методом. Доставка товаров и услуг в такие населенные пункты связана со значительными финансовыми затратами.
В 2018 году доставка товаров была организована в 83 отдалённые сельские населённые пункты Ярославского района, не обеспеченные стационарными торговыми точками. Предприятиям, организующим обслуживание населения в отделенных населенных пунктах, оказывается государственная поддержка. Субсидия на доставку товаров из областного и районного бюджетов составила 141,4 тыс. руб.
Значительную роль в обеспечение сельского населения социально значимыми товарами и услугами играет потребительская кооперация.
В районе действуют 7 потребительских обществ. На предприятиях осуществлена программа компьютеризации крупных магазинов, с целью создания единого централизованного управления, позволяющего более эффективно распоряжаться товарной массой и ценообразованием. Являясь многоотраслевой структурой, потребительская кооперация обладает всеми необходимыми предпосылками, чтобы стать действенным элементом реализации программ и проектов развития потребительского рынка на селе.
Законом о защите прав потребителей на органы местного самоуправления возложен ряд функций в сфере защиты прав потребителей, позволяющих повысить уровень их защищенности. Практика реализации Закона показала слабое знание своих прав и обязанностей как потребителем, так и продавцом, изготовителем (исполнителем). Поэтому актуальной остается проблема информационной, методической и консультационной помощи. Специалистами Администрации ЯМР проводится работа по повышению правовой грамотности субъектов потребительского рынка в сфере защиты прав потребителей, в т.ч. за счет увеличения доли мероприятий информационно-просветительского характера, направленных на информирование потребителей о механизмах их защиты, установленных законодательством Российской Федерации.
Организация доступной среды на объектах потребительского рынка осуществляется в соответствии с требованиями с Федерального закона от 01 декабря 2014 года N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов".
Основными проблемами в развитие потребительского рынка ЯМР остаются:
- низкая рентабельность предприятий потребительского рынка;
- недостаточность собственных оборотных средств;
- нехватка квалифицированных кадров в сфере потребительского рынка;
- низкий уровень платежеспособности основной массы сельского населения;
- слабое знание своих прав и обязанностей как потребителем, так и продавцом, изготовителем (исполнителем).
Стоящие перед Ярославским муниципальным районом задачи по развитию потребительского рынка носят комплексный характер. Для их решения необходимы совместные действия Администрации Ярославского МР, Администраций сельских поселений, организаций всех форм собственности и предпринимателей, оказывающих услуги населению.
Решение указанных задач с помощью программно-целевого метода представляется наиболее эффективным.
Ожидаемые результаты реализации мероприятий соответствуют приоритетной задаче социально-экономического развития района по повышению уровня и качества жизни населения в части обеспеченности качественными и безопасными потребительскими товарами первой необходимости.
4. Цель и задачи Программы
Цель Программы: обеспечение сельского населения социально значимыми потребительскими товарами и услугами.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
- обеспечение территориальной доступности товаров и услуг для сельского населения путем оказания государственной поддержки;
- защита прав потребителей и предпринимателей, осуществляющих деятельность на потребительском рынке;
- формирование конкурентной среды на потребительском рынке ЯМР.
5. Перечень и описание программных мероприятий
Сокращения:
УФиСЭР - управление финансов и социально-экономического развития Администрации ЯМР;
КУМИ - комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации ЯМР;
ЯО ЯООО "ЦЗПП" - Ярославское отделение Ярославской областной общественной организации "Центр защиты прав потребителей"
6. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам
Источники финансирования |
Плановый объем финансирования, тыс. руб. |
|||
всего |
в том числе по годам |
|||
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
||
Областной бюджет |
239,0 |
119,5 |
119,5 |
|
Районный бюджет |
90,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
Итого по программе |
329,0 |
149,5 |
149,5 |
30,0 |
7. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации
Управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляет заместитель Главы Администрации ЯМР по экономике и финансам, который несет ответственность за эффективность и результативность Программы.
Общая координация действий по реализации Программы и текущий контроль за ходом ее реализации осуществляется управлением финансов и социально-экономического развития Администрации ЯМР.
Проверка целевого использования средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляется путем:
- координации действий всех исполнителей Программы;
- ежегодного уточнения затрат по программным мероприятиям и состава исполнителей;
- обеспечения эффективного и целевого использования финансовых средств, качества проводимых мероприятий, выполнения срока реализации;
- предоставления в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы.
8. Целевые показатели, методика оценки результативности и эффективности реализации Программы
При расчёте результативности реализации Программы используются следующие основные показатели и их весовые коэффициенты:
N |
Показатели |
Значение весового коэффициента показателя |
Базовое значение (на 01.01.20) |
Планируемое значение |
||
на 01.01.2021 |
на 01.01.2022 |
на 01.01.2023 |
||||
1 |
Количество отдаленных сельских населенных пунктов, в которые организована доставка товаров и услуг |
0,6 |
67 |
67 |
67 |
67 |
2 |
Периодичность доставки социально значимых товаров и услуг в отдаленные сельские населенные пункты |
0,3 |
Количество раз в неделю (не менее) |
1 |
1 |
1 |
3 |
Количество проведенных мероприятий по вопросам обеспечения защиты прав потребителей, единиц |
0,1 |
2 |
4 |
4 |
4 |
|
Итого |
1,0 |
|
|
|
|
Результативность исполнения (Rпр) Программы рассчитывается по формуле:
,
где:
Ki - весовой коэффициент приоритетности показателя;
Xi тек - значение показателя на текущую дату;
Xi план - плановое значение показателя на текущую дату.
Оценка результативности исполнения Программы производится по следующим критериям:
- низкая результативность (Rпр < 85 процентов);
- средняя результативность (85 процентов Rпр < 95 процентов);
- высокая результативность (Rпр 95 процентов).
Эффективность исполнения Программы (Епр) рассчитывается по формуле:
где:
Fфакт - сумма финансирования на текущую дату;
Fплан - плановая сумма финансирования по Программе на текущий год.
Оценка эффективности исполнения Программы производится по следующим критериям:
- низкоэффективное исполнение (Епр < 90 процентов);
- эффективное исполнение (90 процентов Епр < 100 процентов);
- высокоэффективное исполнение (Епр 100 процентов).
Приложение
к программе "Развитие и
совершенствование потребительского
рынка в Ярославском муниципальном
районе на 2020 - 2022 годы"
Порядок
предоставления субсидий в рамках Программы
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидий в рамках Программы (далее - Порядок) устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий организациям любых форм собственности и индивидуальным предпринимателям (далее - Заявители), осуществляющим деятельность в сфере потребительского рынка.
1.2. Субсидии предоставляются в пределах средств, предусмотренных в бюджете Ярославского муниципального района и бюджете Ярославской области на финансирование Программы, при соблюдении условий, предусмотренных Порядком.
2. Условия предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются на условиях долевого финансирования (90% из бюджета Ярославской области и не менее 10% из бюджета Ярославского муниципального района) на безвозмездной безвозвратной основе для возмещения затрат на следующие цели и в следующих размерах:
2.1.1. В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 раздела 5 "Перечень и описание программных мероприятий" (далее - Раздел 5 Программы) - на компенсацию затрат на горюче-смазочные материалы, произведённых при доставке товаров в отдалённые сельские населённые пункты, не имеющие стационарной торговой сети (далее - субсидия на возмещение расходов на доставку товаров), в пределах средств, предусмотренных Программой на эти цели.
Субсидия на возмещение расходов на доставку товаров предоставляется ежеквартально и рассчитывается по формуле:
С = S x P x N,
где:
S - Пройденное расстояние согласно графику маршрута завоза товаров;
P - Цена горюче-смазочных материалов за 1 литр;
N - Норма расхода горюче-смазочных материалов на 1 километр (не более 0,24 литра);
Субсидия предоставляется на основании "Договора на организацию обеспечения населения Ярославского муниципального района товарами с последующим возмещением затрат на горюче-смазочные материалы, произведенных при доставке товаров в отдаленные сельские населенные пункты, не имеющие стационарной торговой сети" (далее - Договор), заключенного управлением финансов и социально-экономического развития Администрации Ярославского муниципального района с победителем открытого конкурса на предоставление организациям любых форм собственности и индивидуальным предпринимателям возможности заключения договора на организацию обеспечения населения Ярославского муниципального района товарами с последующим возмещением затрат на горюче-смазочные материалы, произведенных при доставке товаров в отдалённые сельские населённые пункты, не имеющие стационарной торговой сети.
2.2. Рассмотрению подлежат обращения Заявителей, соответствующих следующим условиям:
- осуществление деятельности на территории Ярославского муниципального района;
- заявитель не находится в стадии реорганизации, ликвидации, банкротства.
- у заявителя отсутствует просроченная задолженность по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды.
3. Порядок предоставления субсидий
3.1. Победителю конкурса по доставке товаров в отдалённые населённые пункты субсидия предоставляется ежеквартально на компенсацию затрат на горюче-смазочные материалы, осуществленных в предыдущем квартале (кварталах) текущего финансового года.
Для получения субсидии на возмещение части затрат по доставке товаров победитель конкурса ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, представляет в управление финансов и социально-экономического развития Администрации ЯМР (далее - Управление) справку-расчёт на возмещение расходов по доставке товаров в отдалённые сельские населённые пункты (приложение 1 к Порядку).
К справке-расчёту прилагаются документы, указанные в разделе IV Порядка.
3.2. Управление проводит проверку представленных документов, а также проверяет соответствие Заявителя условиям предоставления субсидии.
3.3. Срок рассмотрения документов составляет не более 10 рабочих дней.
3.4. После проведения проверки представленного Заявителем пакета документов Управление направляет документы для принятия решения в комиссию по предоставлению субсидий в рамках муниципальных целевых программ (далее - Комиссия).
В случае принятия Комиссией решения о предоставлении субсидии Управление в течение трёх дней от даты принятия решения готовит проект постановления Администрации ЯМР о выделении субсидии Заявителю.
В случае принятия Комиссией решения об отказе в предоставлении субсидии Управление в течение трёх дней от даты принятия решения направляет Заявителю мотивированный отказ с приложением копии соответствующего протокола заседания Комиссии.
3.5. В предоставлении субсидии может быть отказано в случае, если субъектом малого (среднего) предпринимательства:
- не представлены документы, определённые разделом IV Порядка;
- представлены недостоверные сведения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.7. После подписания в установленном порядке постановления Администрации ЯМР о выделении субсидии денежные средства перечисляются Заявителю не позднее 15 календарных дней от даты подписания постановления.
3.8. В случае выявления недостоверности представленных Заявителем сведений, выданная субсидия подлежит возврату в соответствии с действующим законодательством.
4. Требования по составу документов для получения субсидии
4.1. Для предоставления субсидии в рамках Программы требуются следующие документы:
4.1.1. Заявление установленного образца о предоставлении субсидии (приложение 2 к Порядку);
4.1.2. Заверенные подписью и печатью Заявителя копии путевых листов автотранспортных средств, осуществляющих доставку товаров в отдалённые сельские населённые пункты, за отчётный период;
4.1.3. Заверенные подписью и печатью Заявителя копии платежных документов, подтверждающих цену горюче-смазочных материалов, израсходованных на доставку товаров в отдалённые сельские населённые пункты, за отчётный период;
4.1.4. График доставки товаров в отдалённые сельские населённые пункты за отчётный период согласно Приложению 3 к Договору на доставку товаров, заверенный подписью и печатью Заявителя.
4.2. Документы представляются Заявителем.
5. Контроль соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии
5.1. Мониторинг и контроль целевого и эффективного использования субсидии осуществляет управление финансов и социально-экономического развития Администрации Ярославского муниципального района.
5.2. Управление, как главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств, предоставляющий субсидию, и орган муниципального финансового контроля в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, осуществляют контроль соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии их получателями - победителями открытого конкурса на предоставление организациям любых форм собственности и индивидуальным предпринимателям возможности заключения договора на организацию обеспечения населения Ярославского муниципального района товарами с последующим возмещением затрат на горюче-смазочные материалы, произведенных при доставке товаров в отдалённые сельские населённые пункты, не имеющие стационарной торговой сети.
5.3. Обязательным условием предоставления субсидии, включаемым в "Договор на организацию обеспечения населения Ярославского муниципального района товарами с последующим возмещением затрат на горюче-смазочные материалы, произведенных при доставке товаров в отдаленные сельские населенные пункты, не имеющие стационарной торговой сети", является согласие получателя субсидии на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка их предоставления.
Приложение 1
к Порядку
________________________________
Наименование организации
(индивидуального предпринимателя)
Справка-расчёт
на возмещение расходов на доставку товаров в отдалённые сельские населённые пункты
за ___________ квартал 20___ г.
Дата |
N маршрута согласно графику доставки |
Расстояние согласно маршрутам движения (километров) S |
Стоимость горюче-смазочных материалов за 1 литр (рублей) P |
Сумма возмещения затрат (рублей) C = S x Р x N, где N - норма расхода горюче-смазочных материалов на 1 километр (не более 0,24) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Должность |
|
|
|
|
подпись М.П. |
|
расшифровка подписи |
Приложение 2
к Порядку
Штамп организации (индивидуального предпринимателя) |
Начальнику управления финансов и социально-экономического развития Администрации ЯМР |
Заявление
В соответствии с Договором N ___ от __________ на организацию обеспечения населения Ярославского муниципального района товарами с последующим возмещением затрат на горюче-смазочные материалы, произведенных при доставке товаров, просим Вас предоставить субсидию на возмещение затрат, произведенных при доставке товаров в отдаленные сельские населенные пункты за _________ квартал 20___ года.
Реквизиты для перечисления субсидии: __________________________________
____________________________________________________________________ _
Приложение:
- справка-расчет на возмещение расходов по доставке товаров в отдалённые сельские населённые пункты по форме согласно Приложению 2 к договору;
- копии документов, подтверждающих цену горюче-смазочных материалов за 1 литр;
- копии путевых листов;
- график доставки товаров в отдаленные сельские населенные пункты.
|
Должность |
|
|
|
|
|
подпись М.П. |
|
расшифровка подписи |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 8 октября 2019 г. N 1840 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие и совершенствование потребительского рынка в Ярославском муниципальном районе на 2020 - 2022 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 8 октября 2019 г.
Текст постановления опубликован в газете "Ярославский агрокурьер" от 10 октября 2019 г. N 38
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 31 мая 2021 г. N 1154
Изменения вступают в силу с 3 июня 2021 г.
Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 19 января 2021 г. N 88
Изменения вступают в силу с 21 января 2021 г.
Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 14 июля 2020 г. N 1180
Изменения вступают в силу с 16 июля 2020 г.
Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 17 января 2020 г. N 78
Изменения вступают в силу с 23 января 2020 г.