Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 8 октября 2019 г. N 1847
"Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса Ярославского муниципального района на 2020 - 2022 годы"
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Администрация района Постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Развитие агропромышленного комплекса Ярославского муниципального района на 2020 - 2022 годы" (далее - Программа).
2. Управлению финансов и социально-экономического развития Администрации Ярославского муниципального района (Ю.С. Грибанова) осуществлять финансирование данной программы в пределах средств, предусмотренных в бюджете района на очередной финансовый год.
3. Опубликовать постановление в газете "Ярославский агрокурьер" и разместить на официальном сайте Администрации Ярославского муниципального района.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации ЯМР Н.Д. Степанова.
5. Постановление вступает в силу со дня опубликования.
ВРИО Главы Администрации ЯМР |
Н.Д. Степанов |
Утверждена
постановлением
Администрации ЯМР
от 8 октября 2019 г. N 1847
Муниципальная целевая программа
"Развитие агропромышленного комплекса Ярославского муниципального района на 2020 - 2022 годы"
1. Паспорт Программы
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Развитие агропромышленного комплекса Ярославского муниципального района на 2020 - 2022 годы" (далее - Программа) |
||||
Основание для разработки Программы |
постановление Правительства Ярославской области от 17.03.2014 N 221-п "Об утверждении областной целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса Ярославской области" на 2014 - 2020 годы" Стратегия социально-экономического развития Ярославского муниципального района до 2025 года, утвержденная постановлением Администрации ЯМР от 29.12.2016 N 1629. |
||||
Заказчик Программы |
Администрация Ярославского муниципального района |
||||
Разработчик Программы |
Управление развития агропромышленного комплекса, экологии и природопользования Администрации Ярославского муниципального района |
||||
Исполнители Программы |
Управление развития агропромышленного комплекса, экологии и природопользования Администрации ЯМР |
||||
Координатор Программы |
Управление развития агропромышленного комплекса, экологии и природопользования Администрации ЯМР |
||||
Цель Программы |
Обеспечение эффективного и устойчивого развития агропромышленного комплекса муниципального района на основе повышения конкурентоспособности и эффективности производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции |
||||
Перечень разделов Программы |
1. Паспорт Программы 2. Сведения об общей потребности в ресурсах 3. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы 4. Цели и задачи Программы 5. Перечень и описание программных мероприятий 6. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам 7. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации 8. Целевые показатели программы и методика оценки результативности и эффективности реализации программы |
||||
Сроки реализации |
2020 - 2022 годы |
||||
Объемы и источники финансирования |
Источники финансирования |
Плановый объем финансирования (тыс. руб.) |
|||
всего |
в том числе |
||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
|||
Местный бюджет |
3600,0 |
1200,0 |
1200,0 |
1200,0 |
|
Областной бюджет |
13,5 |
13,5 |
- |
- |
|
Итого по программе |
3613,5 |
1213,5 |
1200,0 |
1200,0 |
|
Контроль за исполнением Программы |
Первый заместитель Главы Администрации ЯМР |
||||
Основные ожидаемые результаты Программы |
- рост валового объема производства основных видов сельскохозяйственной продукции; - увеличение количества рентабельных сельскохозяйственных предприятий района |
2. Сведения об общей потребности в ресурсах
Наименование ресурсов |
ед. изм. |
всего |
в том числе по годам: |
||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
|||
Финансовые ресурсы-всего, в том числе: |
тыс. руб. |
3613,5 |
1213,5 |
1200,0 |
1200,0 |
местный бюджет |
тыс. руб. |
3600,0 |
1200,0 |
1200,0 |
1200,0 |
областной бюджет |
тыс. руб. |
13,5 |
13,5 |
- |
- |
3. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
Программа определяет цели, задачи и основные направления развития сельского хозяйства Ярославского муниципального района, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.
В агропромышленном комплексе Ярославского муниципального района за последние годы наблюдается тенденция к снижению посевных площадей под зерновыми культурами, посадочная площадь под картофелем, овощами открытого грунта, но вместе с тем значительно увеличились площади, занятые под кормовыми культурами. В отрасли животноводства наблюдается сокращение поголовья крупного рогатого скота, но рост продуктивности коров позволяет сохранить объем валового производства молока в целом.
Быстрыми темпами снижается численность работающих в сельскохозяйственном производстве.
Показатель обновления машинотракторного парка ниже, чем показатель выбытия техники.
На низком уровне остается рентабельность сельскохозяйственной деятельности.
Основными причинами относительно медленного развития отрасли сельского хозяйства являются:
- низкие темпы структурно-технологической модернизации отрасли, обновления основных производственных фондов и воспроизводства природно-экологического потенциала;
- неблагоприятные общие условия функционирования сельского хозяйства, в связи с опережающим ростом цен, прежде всего на топливо, электроэнергию, промышленную продукцию, услуги связи по сравнению с ростом цен на сельскохозяйственную продукцию;
- неудовлетворительный уровень развития рыночной инфраструктуры, затрудняющий доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей, особенно малых форм хозяйствования, к рынкам финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, готовой продукции;
- финансовая неустойчивость отрасли, обусловленная нестабильностью рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, недостаточным притоком частных инвестиций на развитие отрасли, слабым развитием страхования при производстве сельскохозяйственной продукции;
- дефицит квалифицированных кадров, вызванный низким уровнем и качеством жизни в сельской местности.
В этих обстоятельствах создание условий для устойчивого развития агропромышленного комплекса, ускорение темпов роста объемов сельскохозяйственного производства на основе повышения его конкурентоспособности становится приоритетным направлением аграрной политики.
Реализация Программы способствует динамичному и эффективному развитию сельского хозяйства, успешному решению большинства накопленных в отрасли производственных, финансовых, социальных проблем.
4. Цель и задачи Программы
Целью Программы является обеспечение эффективного и устойчивого развития агропромышленного комплекса муниципального района на основе повышения конкурентоспособности и эффективности производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции.
Для достижения этой цели необходимо решение основных задач:
1. Содействие в развитии агропромышленного комплекса Ярославского муниципального района.
2. Мониторинг ситуации в отрасли сельского хозяйства.
5. Перечень и описание программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки исполнения |
Исполнитель |
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|||
Всего |
2020 г |
2021 г |
2022 г |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Цель: обеспечение эффективного и устойчивого развития агропромышленного комплекса муниципального района на основе повышения конкурентоспособности и эффективности производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции | ||||||||
Задача 1. Содействие в развитии агропромышленного комплекса Ярославского муниципального района | ||||||||
- Подзадача Увеличение валового объема производства основных видов сельскохозяйственной продукции | ||||||||
1.1 |
Мероприятие по лабораторным исследованиям кормов собственного производства, в т.ч.: - компенсация части затрат по лабораторным исследованиям кормов собственного производства |
2020 - 2022 |
УАПК,ЭиП |
МБ |
1680,0 |
560,0 |
560,0 |
560,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Подзадача Улучшение кадрового обеспечения высококвалифицированными специалистами | ||||||||
1.2 |
Пособие на хозяйственное обзаведение молодым специалистам |
2020 - 2022 |
УАПК,ЭиП |
МБ |
360,0 |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
1.3 |
Организационные мероприятия в рамках предоставления субсидий сельскохозяйственным производителям |
2020 - 2022 |
УАПК,ЭиП |
ОБ |
13,5 |
13,5 |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Подзадача Проведение массовых мероприятий, повышающих роль работников в сельскохозяйственном производстве | ||||||||
1.4 |
Конкурс мастеров машинного доения коров |
2020 - 2022 |
УАПК,ЭиП |
МБ |
120,0 |
60,0 |
- |
60,0 |
1.5 |
Конкурс техников искусственного осеменения сельскохозяйственных животных |
2020 - 2022 |
УАПК,ЭиП |
МБ |
60,0 |
|
60,0 |
|
1.6 |
Районный праздник "День работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности" |
2020 - 2022 |
УАПК,ЭиП |
МБ |
1200,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
1.7 |
Участие в областной агропромышленной выставке "ЯрАгро" |
2020 - 2022 |
УАПК,ЭиП |
МБ |
180,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
Итого по задаче 1: |
Итого: |
3613,5 |
1213,5 |
1200,0 |
1200,0 |
|||
МБ |
3600,0 |
1200,0 |
1200,0 |
1200,0 |
||||
|
ОБ |
13,5 |
13,5 |
- |
- |
|||
Задача 2. Мониторинг ситуации в отрасли сельского хозяйства | ||||||||
2.1 |
Сбор и обработка информации о производстве и реализации с/х продукции, о технической и технологической модернизации АПК |
2020 - 2022 |
УАПК,ЭиП |
|
- |
- |
- |
- |
2.2 |
Анализ производственно-финансовой деятельности с/х предприятий ЯМР |
2020 - 2022 |
УАПК,ЭиП |
|
- |
- |
- |
- |
2.3 |
Разработка прогноза социально-экономического развития ЯМР в отрасли сельского хозяйства |
2020 - 2022 |
УАПК,ЭиП |
|
- |
- |
- |
- |
Итого по задаче 2: |
Итого |
- |
- |
- |
- |
|||
МБ |
- |
- |
- |
- |
||||
ОБ |
- |
- |
- |
- |
||||
Всего по Программе |
Всего |
3613,5 |
1213,5 |
1200,0 |
1200,0 |
|||
МБ |
3600,0 |
1200,0 |
1200,0 |
1200,0 |
||||
|
ОБ |
13,5 |
13,5 |
- |
- |
Список сокращенных обозначений
УАПК,ЭиП - управление развития агропромышленного комплекса, экологии и природопользования Администрации ЯМР;
МБ - муниципальный бюджет.
ОБ - областной бюджет
Порядок начисления и выплаты субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям Ярославского муниципального района на компенсацию части затрат по лабораторным исследованиям содержания питательных веществ кормов собственного производства на 2020 - 2022 годы отражен в приложении 1 к Программе.
Порядок начисления и выплаты пособия на хозяйственное обзаведение молодым специалистам, принятых на работу по специальности сельскохозяйственными товаропроизводителями Ярославского муниципального района или аграрными научно-исследовательскими институтами области после окончания учебных заведений высшего и среднего профессионального образования и форма заявления приведены в приложении 2 к Программе.
6. Сведения о распределении объемов по источникам финансирования по годам
Источники финансирования |
Плановый объем финансирования (тыс. руб.) |
|||
всего |
в том числе |
|||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
||
Местный бюджет |
3600,0 |
1200,0 |
1200,0 |
1200,0 |
Областной бюджет |
13,5 |
13,5 |
- |
- |
Итого по программе |
3613,5 |
1213,5 |
1200,0 |
1200,0 |
7. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации
Управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляет Первый заместитель Главы Администрации ЯМР, который несет ответственность за эффективность и результативность Программы.
Реализует Программу и управляет процессами ее реализации исполнитель - управление развития АПК, экологии и природопользования Администрации Ярославского муниципального района.
Исполнитель осуществляет:
- периодический мониторинг и анализ выполнения мероприятий Программы;
- рассмотрение результатов указанного мониторинга, принятие корректирующих решений и внесение изменений в мероприятия Программы (при необходимости);
- представление отчетности в установленном порядке;
- участие в проведении экспертных проверок хода реализации мероприятий Программы на предмет целевого использования средств.
Финансирование мероприятий за счет средств местного бюджета осуществляется в соответствии с параметрами бюджета района на соответствующий финансовый год.
Объем и структура бюджетного финансирования Программы согласовываются с заказчиком Программы и подлежат ежегодному уточнению в соответствии с возможностями бюджета и с учетом фактического выполнения программных мероприятий.
8. Целевые показатели программы и методика оценки результативности и эффективности реализации Программы
Наименование показателя |
Ед. измерения |
Значение весового коэффициента |
Базовое значение на 01.01.2020 |
Значение показателя |
||
на 01.01.2021 |
на 01.01.2022 |
на 01.01.2023 |
||||
плановое |
плановое |
плановое |
||||
Индекс производства продукции сельского хозяйства в сельскохозяйственных организациях (в сопоставимых ценах) |
в % к предыдущему году |
0,5 |
100,5 |
101,0 |
101,0 |
101,0 |
Удельный вес прибыльных сельскохозяйственных предприятий, в общем их числе |
% |
0,3 |
75,0 |
75,0 |
75,0 |
75,0 |
Количество молодых специалистов, приступивших к работе на сельскохозяйственных предприятиях и получивших пособие на хозяйственное обзаведение |
чел. в год |
0,2 |
4 |
5 |
5 |
5 |
|
|
1,0 |
|
|
|
|
Целевые показатели Программы
Оценка результативности и эффективности реализации Программы осуществляются ответственным исполнителем Программы ежегодно путём определения степени достижения ожидаемых результатов через соотношение фактических значений показателей с их плановыми значениями.
Расчет результативности реализации Программы (Р) производится по формуле:
Р = Kn (Xфакт
Xплан) * 100%, где:
Х факт - текущее значение показателя;
Х план - плановое значение показателя на текущий год;
К n - весовой коэффициент
Оценка результативности исполнения программы производится по следующим критериям:
- низкая результативность (Р 75 процентов);
- средняя результативность (Р от 75 до 85 процентов);
- высокая результативность (Р 85 процентов).
Значение весового коэффициента всех целевых индикаторов равно 1.
Эффективность реализации Программы оценивается ответственным исполнителем за год путём соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем её финансирования с начала реализации.
Эффективность реализации Программы (Э) рассчитывается по формуле:
Э = Р (Fфакт
Fплан),
где:
Р - показатель результативности реализации Программы;
Fфакт - сумма финансирования Программы на текущую дату;
Fплан - плановая сумма финансирования Программы на текущий год.
Оценка эффективности реализации программы производится по следующим критериям:
- неэффективное исполнение (Э 75 процентов);
- эффективное исполнение (Э от 75 до 85 процентов);
- высокоэффективное исполнение (Э 85 процентов).
Приложение 1
к Программе
Порядок
начисления и выплаты субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям Ярославского муниципального района на компенсацию части затрат по лабораторным исследованиям содержания питательных веществ кормов собственного производства на 2020 - 2022 годы
1. Общие положения
1.1 Порядок предоставления субсидий в рамках Программы (далее - Порядок) устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям.
1.2 Субсидии предоставляются с целью достижения показателей результативности.
1.3 Показателем результативности использования настоящей субсидии является сохранение или увеличение поголовья коров на конец отчетного года по сравнению с соответствующим поголовьем животных на 1 января отчетного года.
1.3.1 В случае не достижения получателем субсидии показателя результативности использования субсидии, Управление развития АПК, экологии и природопользования Администрации ЯМР (далее УАПК,ЭиП) осуществляет расчет средств, подлежащих возврату в бюджет Ярославского муниципального района.
Объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии х k), где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
к - коэффициент возврата субсидии, который рассчитывается по формуле:
k = 1 - (Фi / Пi)
где:
Фi - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
Пi - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное Соглашением.
1.3.2 В соответствии с произведенным расчетом средств, подлежащих возврату в бюджет Ярославского муниципального района, в течение десяти календарных дней с момента выявления не достижения получателем субсидии показателя результативности использования субсидии направляет получателю субсидии письменное уведомление о возврате средств с указанием суммы.
1.3.3 В срок, не превышающий тридцати календарных дней со дня получения письменного уведомления о возврате средств, получатель субсидии обязан осуществить возврат средств в доход бюджета Ярославского муниципального района по платежным реквизитам, указанным в данном уведомлении.
1.4 Субсидии предоставляются в пределах средств, предусмотренных в бюджете Ярославского муниципального района на финансирование Программы, при соблюдении условий, предусмотренных Порядком.
2. Условия предоставления субсидий
2.1 Размер субсидии составляет 85 процентов от фактической стоимости затрат (без НДС) по лабораторным исследованиям содержания питательных веществ грубых и сочных кормов собственного производства.
2.2 Субсидия предоставляется на основании Соглашения на выплату субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям Ярославского муниципального района на компенсацию части затрат по лабораторным исследованиям содержания питательных веществ кормов собственного производства (Приложение 1 к Порядку).
2.3 Рассмотрению подлежат обращения Заявителей, соответствующих следующим условиям:
- осуществление деятельности сельскохозяйственным товаропроизводителем на территории ЯМР;
- заявитель не находится в стадии банкротства.
3. Порядок предоставления субсидий
3.1 Для получения субсидии на возмещение части затрат по лабораторным исследованиям содержания питательных веществ грубых и сочных кормов собственного производства сельскохозяйственные товаропроизводители ежеквартально до 10 апреля, 10 июля, 10 октября, 1 декабря представляют в УАПК,ЭиП следующие документы:
- соглашение на выплату субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям Ярославского муниципального района на компенсацию части затрат по лабораторным исследованиям содержания питательных веществ кормов собственного производства;
- заявление на имя начальника УАПК,ЭиП о выплате субсидии с указанием банковских реквизитов, куда будет перечислена субсидия;
- копия договора с лабораторией на оказание услуг, заверенная сельскохозяйственным предприятием;
- копии счета, акта выполненных работ, заверенные сельскохозяйственным предприятием;
- копия документа, подтверждающего оплату данного счета, заверенного сельскохозяйственным предприятием.
3.2 УАПК,ЭиП проводит проверку представленных документов.
3.3 Срок проверки документов составляет не более 10 рабочих дней.
3.4 После проведения проверки представленного Заявителем пакета документов УАПК,ЭиП составляет сводный реестр, согласовывает его с Управлением финансов и социально-экономического развития Администрации ЯМР и представляет его в отдел бухгалтерского учета Администрации ЯМР для перечисления денежных средств получателям субсидий.
3.5 В предоставлении субсидии может быть отказано в случае, если Заявителем:
- представлен неполный пакет документов;
- представлены недостоверные сведения;
- предоставлены документы с нарушением срока, указанного в пункте 3.1 порядка.
В случае, если УАПК,ЭиП принимает решение об отказе в предоставлении субсидии, то сельхозтоваропроизводителю в течение 5 рабочих дней направляется уведомление о принятом решении в письменной форме с указанием причины отказа.
Получатель субсидии, получивший отказ, имеет право на повторное обращение.
3.6 Денежные средства перечисляются Заявителю на расчетный счет не позднее 15 календарных дней от даты предоставления сводного реестра в отдел бухгалтерского учета Администрации ЯМР.
3.7 В случае нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных порядком, а также обнаружения излишне выплаченных сумм субсидий, выявления недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных для получения субсидий, на основании письменных требований Администрации ЯМР субсидии подлежат возврату в бюджет Ярославского муниципального района в течение срока, указанного в требовании.
3.8 При невозврате субсидий получателем бюджетных средств, взыскание суммы субсидий осуществляется в судебном порядке.
4. Контроль соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.
4.1 Администрация ЯМР, как главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств, предоставляющий субсидию, в лице УАПК,ЭиП, и орган муниципального финансового контроля в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, осуществляют контроль соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии их получателями - сельскохозяйственными товаропроизводителями.
4.2 Главный распорядитель бюджетных средств, предоставляющий субсидию, и орган муниципального финансового контроля вправе запрашивать у получателя субсидии документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением получателем субсидии порядка, целей и условий предоставления субсидий, установленных порядком.
Приложение 1
к Порядку
Соглашение N
о предоставлении субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям Ярославского муниципального района на компенсацию части затрат по лабораторным исследованиям содержания питательных веществ кормов собственного производства
Администрация Ярославского муниципального района, именуемая в дальнейшем "Главный распорядитель бюджетных средств", в лице Главы Ярославского муниципального района, действующего на основании Устава с одной стороны и _______________________________________
__________________________________________________________________,
(наименование получателя субсидии)
именуемый в дальнейшем "Получатель субсидии", в лице __________________________________________________________________,
действующего на основании _____________, с другой стороны, в дальнейшем совместно именуемые "Стороны", в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, МЦП "Развитие агропромышленного комплекса Ярославского муниципального района на 2020 - 2022 годы" и Порядком предоставления субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям на компенсацию части затрат по лабораторным исследованиям содержания питательных веществ кормов собственного производства (далее - Порядок предоставления субсидии), заключили настоящее соглашение (далее - Соглашение) о нижеследующем:
1. Предмет Соглашения
1.1. Предметом настоящего Соглашения является предоставление из бюджета Ярославского муниципального района _______________________________________________________________
(наименование Получателя субсидии)
субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям на компенсацию части затрат по лабораторным исследованиям содержания питательных веществ кормов собственного производства из бюджета Ярославского муниципального района (далее - Субсидия).
1.2. Показатель результативности использования Субсидии является:
- сохранение поголовья коров - _____ гол.
2. Финансовое обеспечение предоставления Субсидии
2.1. Субсидия предоставляется из бюджета Ярославского муниципального района в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Главным распорядителем бюджетных средств, на предоставление субсидий.
2.2. Размер Субсидии составляет 85 процентов от фактической стоимости затрат (без НДС) по лабораторным исследованиям содержания питательных веществ грубых и сочных кормов собственного производства.
3. Условия и порядок предоставления Субсидии
3.1. Субсидия предоставляется в соответствии с Порядком предоставления субсидии на цели, указанные в разделе 1 Соглашения.
3.2. Перечисление Субсидии осуществляется ежеквартально в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, в сроки согласно раздела 3 Порядка.
3.3. Перечисление Субсидии осуществляется по платежным реквизитам Получателя субсидии.
4. Взаимодействие Сторон
4.1. Главный распорядитель бюджетных средств обязуется:
4.1.1. Обеспечить предоставление Субсидии в соответствии с разделом 3 настоящего Соглашения.
4.1.2. Осуществлять проверку представляемых Получателем субсидии документов, на соответствие их Порядку предоставления субсидии, в течение 10 рабочих дней со дня их получения.
4.1.3. Осуществлять контроль за соблюдением Получателем субсидии порядка, целей и условий предоставления Субсидии, установленных Порядком предоставления субсидии и настоящим Соглашением.
4.1.4 Осуществлять оценку достижения Получателем субсидии показателей результативности использования субсидии на основании Отчета о достижении значений показателей результативности, представленного в соответствии с пунктом 4.3.2 настоящего Соглашения.
В случае не достижения показателя результативности использования субсидии Получателем субсидии, производить расчет суммы возврата полученной субсидии на основании п. 1.3.1 Порядка и направлять ему письменное уведомление о сумме и сроке возврата субсидии в бюджет Ярославского муниципального района.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4.1.4. В случае установления Главным распорядителем бюджетных средств информации о факте нарушения Получателем субсидии порядка, целей и условий предоставления Субсидии, предусмотренных Порядком предоставления субсидии и настоящим Соглашением, в том числе указания в документах, представленных Получателем субсидии в соответствии с настоящим Соглашением, недостоверных сведений, направлять Получателю субсидии требование об устранении факта нарушения порядка, целей и условий предоставления Субсидии либо об обеспечении возврата Субсидии в бюджет Ярославского муниципального района в размере и в сроки, определенные Порядком предоставления субсидии для сельскохозяйственных товаропроизводителей Ярославского муниципального района из бюджета Ярославского муниципального района и осуществление возврата субсидий в случаях установления фактов несоблюдения условий.
4.2. Главный распорядитель бюджетных средств, вправе:
4.2.1. Запрашивать у Получателя субсидии документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением Получателем субсидии порядка, целей и условий предоставления Субсидии, установленных Порядком предоставления субсидии и настоящим Соглашением, в соответствии с пунктом 4.1.4 настоящего Соглашения.
4.3. Получатель субсидии обязуется:
4.3.1. Представлять в Управление развития АПК, экологии и природопользования Администрации Ярославского муниципального района документы, в соответствии с Порядком предоставления субсидии;
4.3.2. Предоставлять в Управление развития АПК, экологии и природопользования Администрации Ярославского муниципального района Отчет о целевом использовании субсидии по форме согласно Приложению 1 к Соглашению до 25 января следующего года после получения субсидии.
4.3.3. Направлять по запросу Главного распорядителя бюджетных средств документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением порядка, целей и условий предоставления Субсидии в соответствии с пунктом 4.2.1 настоящего Соглашения, в течение 5 рабочих дней со дня получения указанного запроса;
4.3.4. В случае получения от Главного распорядителя бюджетных средств требования в соответствии с пунктом 4.1.4 настоящего Соглашения:
- устранять факт нарушения Порядка предоставления субсидии, целей и условий предоставления Субсидии, в установленные сроки;
- возвращать в бюджет Ярославского муниципального района Субсидию в размере и в сроки, определенные Порядком предоставления субсидии;
4.3.5. Обеспечивать полноту и достоверность сведений, представляемых в соответствии с настоящим Соглашением в адрес Главного распорядителя бюджетных средств;
4.4. Получатель субсидии вправе:
4.4.1. Обращаться в адрес Главного распорядителя бюджетных средств в целях получения разъяснений в связи с исполнением настоящего Соглашения.
5. Ответственность Сторон
5.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по настоящему Соглашению Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями настоящего Соглашения.
6. Заключительные положения
6.1. Споры, возникающие между Сторонами в связи с исполнением настоящего Соглашения, решаются ими, по возможности, путем проведения переговоров с оформлением соответствующих протоколов или иных документов. При не достижении согласия, споры между Сторонами решаются в судебном порядке.
6.2. Настоящее Соглашение вступает в силу с даты его подписания лицами, имеющими право действовать от имени каждой из Сторон, но не ранее доведения лимитов бюджетных обязательств, указанных в разделе 2 настоящего Соглашения, и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств по настоящему Соглашению.
6.3. Изменение настоящего Соглашения осуществляется по соглашению Сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения к настоящему Соглашению.
6.4. Расторжение настоящего Соглашения возможно в случае:
- реорганизации или прекращения деятельности Получателя субсидии;
- нарушения Получателем субсидии порядка, целей и условий предоставления Субсидии, установленных Порядком предоставления субсидии и настоящим Соглашением;
6.5. Стороны обязаны уведомлять друг друга обо всех изменениях, касающихся их адресов, платежных реквизитов, наименования и сведений о лице, имеющем право выступать без доверенности от имени Стороны, в течение 5 рабочих дней со дня их изменения.
6.6. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.
7. Платежные реквизиты Сторон
Главный распорядитель средств Администрация Ярославского муниципального района ОГРН 1027601599992 ОКПО 01692550 Место нахождения: 150003, г. Ярославль ул. З. Космодемьянской, 10А Телефон, факс: (4852) 72-13-19 (приемная), 25-32-79 (факс) ИНН/КПП 7606011902/760601001 Платежные реквизиты: БИК 047888001 Расчетный счет: 40204810845250007075 УФК по Ярославской области (УФ и СЭР Администрации ЯМР, Администрация ЯМР ЯО, 800.01.001.0) в Отделении Ярославль, г. Ярославль |
Получатель субсидии _____________________________________ _____________________________________ ОГРН ОКПО Место нахождения:____________________ _____________________________________ Телефон, факс: ИНН/КПП Платежные реквизиты: Расчетный счет: _____________________________________ Корреспондентский счет: _____________________________________
Банк ________________________________ _____________________________________ |
8. Подписи Сторон
Глава Ярославского муниципального района _________________/_______________ (подпись) (ФИО) |
______________________________ ________________/_____________ (подпись) (ФИО) |
Приложение 1
к Соглашению
Отчет
о достижении значений показателей результативности использования субсидий, предоставленных сельскохозяйственным товаропроизводителям Ярославского муниципального района на компенсацию части затрат по лабораторным исследованиям содержания питательных веществ кормов собственного производства
________________________________________
(наименование сельхозтоваропроизводителя)
\
Наименование показателя результативности использования субсидий |
Ед. изм. |
Значения показателей результативности использования субсидий |
|
Плановый показатель в соответствии с заключенным соглашением от __________ N _______ |
Фактический показатель |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
Поголовье коров |
голов |
|
|
Руководитель Получателя субсидии __________ _____________________ (подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер Получателя субсидии __________ _____________________ (подпись) (расшифровка подписи)
М.П. |
Проверено:
Начальник управления развития АПК, экологии и природопользования Администрации Ярославского муниципального района ________ ____________________ (подпись) (расшифровка подписи)
М.П. |
Приложение 2
к Программе
Порядок
начисления и выплаты пособия на хозяйственное обзаведение молодым специалистам, принятых на работу по специальности сельскохозяйственными товаропроизводителями Ярославского муниципального района или аграрными научно-исследовательскими институтами области после окончания учебных заведений высшего и среднего профессионального образования
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления пособия в рамках Программы (далее - Порядок) устанавливает цели, условия и порядок предоставления пособия на хозяйственное обзаведение молодым специалистам, приступившим к работе по специальности на сельскохозяйственные предприятия Ярославского муниципального района или аграрные научно-исследовательские институты области.
1.2. Пособие предоставляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете Ярославского муниципального района на финансирование Программы, при соблюдении условий, предусмотренных Порядком.
2. Условия предоставления субсидий
2.1 Пособие выплачивается молодому специалисту в следующих размерах:
- выпускникам высших учебных заведений - 24000 (Двадцать четыре тысячи) рублей единовременно;
- выпускникам средних профессиональных учебных заведений - 10 000 (Десять тысяч) рублей единовременно.
2.2 Субсидия предоставляется на основании Соглашения по финансированию расходов на закрепление молодых специалистов, работающих или принятых на работу в течение одного года со дня окончания образовательного учреждения по специальности сельскохозяйственными товаропроизводителями или аграрными научно-исследовательскими институтами области, после окончания высших или средних учебных заведений, утвержденного Департаментом агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области (далее Соглашения).
3. Порядок предоставления субсидий
3.1 Для получения пособия на хозяйственное обзаведение, молодые специалисты должны в первые три года их работы после окончания учебного заведения, предоставить в Управление развития АПК, экологии и природопользования Администрации ЯМР (далее УАПК,ЭиП) следующие документы:
- заявление по установленной форме для получения пособия на хозяйственное обзаведение (приложение 1 к Порядку);
- соглашение по финансированию расходов на закрепление молодых специалистов, принятых на работу по специальности сельскохозяйственными товаропроизводителями или аграрными научно-исследовательскими институтами области, после окончания высших или средних учебных заведений, утвержденное департаментом агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области;
- копию диплома об окончании высшего или среднего учебного заведения, заверенную кадровой службой организации;
- копию паспорта, заверенную кадровой службой организации;
- копию трудовой книжки, заверенную кадровой службой организации.
3.2 УАПК, ЭиП проводит проверку представленных документов.
3.3 Срок проверки документов составляет не более 5 рабочих дней.
3.4 После проведения проверки представленного Заявителем пакета документов УАПК,ЭиП представляет его в отдел бухгалтерского учета Администрации ЯМР для перечисления денежных средств получателю пособия.
3.5 В предоставлении субсидии может быть отказано в случае, если Заявителем:
- представлен неполный пакет документов;
- представлены недостоверные сведения.
3.6 Денежные средства перечисляются Заявителю не позднее 15 рабочих дней от даты предоставления пакета документов в отдел бухгалтерского учета Администрации ЯМР. Денежные средства перечисляются на расчетные счета сельскохозяйственных предприятий, где приступили к работе молодые специалисты после окончания учебных заведений.
3.7 В случае выявления недостоверности представленных Заявителем сведений или расторжением трудового договора по основаниям, изложенным в п. 1.3 Соглашения, выданная субсидия подлежит возврату на лицевой счет Администрации ЯМР по соответствующей бюджетной классификации в течение месяца.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 6.4 Соглашения
3.8 Контроль за правильностью перечисления пособий осуществляет УАПК, ЭиП.
4. Контроль соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.
4.1 Мониторинг и контроль целевого и эффективного использования субсидии осуществляет УАПК, ЭиП.
4.2 Администрация ЯМР, как главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств, предоставляющий субсидию, в лице УАПК, ЭиП, и орган муниципального финансового контроля в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, осуществляют контроль соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии их получателями - сельскохозяйственными товаропроизводителями.
4.3 Обязательным условием предоставления субсидии является согласие получателя субсидии на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка их предоставления.
Приложение 1
к Порядку
Главе Ярославского муниципального района
______________________________
(Ф.И.О.)
от ____________________________
______________________________
______________________________
(ф.и.о., должность контактный телефон,
наименование хозяйства, паспортные данные)
Заявление
Прошу заключить со мной Соглашение по финансированию расходов на закрепление молодых специалистов, принятых на работу по специальности сельскохозяйственными товаропроизводителями (аграрными научно-исследовательскими институтами) Ярославской области, после окончания высших ( средних) учебных заведений.
В случае расторжения трудового договора по основаниям, изложенным в п. 1.3 Соглашения, обязуюсь в течение трех дней со дня увольнения представить в Администрацию Ярославского муниципального района копию приказа об увольнении и возвратить полученное пособие на хозяйственное обзаведение на лицевой счет Администрации района по соответствующей бюджетной классификации в течение месяца.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 6.4 Соглашения
Приложение:
1. Соглашение по финансированию расходов на закрепление молодых специалистов, принятых на работу по специальности сельскохозяйственными товаропроизводителями (аграрными научно-исследовательскими институтами) Ярославской области, после окончания высших ( средних) учебных заведений в 1 экземпляре.
2. Копия диплома об окончании высшего (среднего) профессионального учебного заведения (заверенная кадровой службой организации)
3. Копия паспорта (заверенная кадровой службой организации)
4. Копия трудовой книжки (заверенная кадровой службой организации)
____________________
Число, подпись
"Ходатайствую"
М.П. Ф.И.О. руководителя, подпись
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 8 октября 2019 г. N 1847 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса Ярославского муниципального района на 2020 - 2022 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 10 октября 2019 г.
Текст постановления опубликован в газете "Ярославский агрокурьер" от 10 октября 2019 г. N 38
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 27 января 2021 г. N 137
Изменения вступают в силу с 28 января 2021 г.
Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 3 сентября 2020 г. N 1490
Изменения вступают в силу с 10 сентября 2020 г.
Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 10 марта 2020 г. N 498
Изменения вступают в силу с 12 марта 2020 г.