Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области
от 9 октября 2019 г. N 1850
"Об утверждении ведомственной целевой программы управления финансов и социально-экономического развития Администрации Ярославского муниципального района на 2020 - 2022 годы"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Администрация района
Постановляет:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу управления финансов и социально-экономического развития Администрации ЯМР на 2020 - 2022 годы.
2. Управлению финансов и социально-экономического развития Администрации ЯМР (Ю.С. Грибанова) осуществлять финансирование данной программы в пределах средств, предусмотренных в бюджете района на очередной финансовый год.
3. Опубликовать постановление в газете "Ярославский агрокурьер".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации ЯМР по экономике и финансам.
5. Постановление вступает в силу со дня опубликования.
ВРИО Главы Администрации ЯМР |
Н.Д. Степанов |
Утверждена
постановлением
Администрации ЯМР
от 9 октября 2019 г. N 1850
Ведомственная целевая программа
управления финансов и социально-экономического развития Администрации Ярославского муниципального района на 2020 - 2022 годы
1. Паспорт программы
Наименование Программы |
Ведомственная целевая программа управления финансов и социально-экономического развития Администрации Ярославского муниципального района на 2020 - 2022 годы (далее - Программа) |
|||||
Основание для разработки |
- Бюджетный кодекс Российской Федерации; - Стратегия социально-экономического развития Ярославского муниципального района до 2025 года, утвержденная постановлением Администрации ЯМР от 29.12.2016 N 1629 |
|||||
Заказчик Программы |
Администрация Ярославского муниципального района |
|||||
Разработчик Программы |
Управление финансов и социально-экономического развития Администрации Ярославского муниципального района |
|||||
Исполнители Программы |
Управление финансов и социально-экономического развития Администрации Ярославского муниципального района |
|||||
Координатор Программы |
Управление финансов и социально-экономического развития Администрации Ярославского муниципального района |
|||||
Цель Программы |
Обеспечение эффективного управления муниципальными финансами |
|||||
Перечень разделов Программы |
1. Паспорт Программы 2. Сведения об общей потребности в ресурсах 3. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы 4. Цели и задачи Программы 5. Перечень и описание программных мероприятий 6. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам 7. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации 8. Целевые показатели программы и методика оценки результативности и эффективности реализации программы |
|||||
Сроки реализации |
2020 - 2022 годы |
|||||
Объемы и источники финансирования |
Источники финансирования |
Плановый объем финансирования (тыс. руб.) |
||||
всего |
в том числе |
|||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
||||
Областной бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Местный бюджет |
13320,25 |
3974,96 |
4006,28 |
5339,01 |
||
Итого по программе |
13320,25 |
3974,96 |
4006,28 |
5339,01 |
||
Контроль за исполнением Программы |
Заместитель Главы Администрации ЯМР по экономике и финансам |
|||||
Основные ожидаемые результаты Программы |
- оптимизация объема и структуры муниципального долга; - сокращение разрывов в уровне расчетной бюджетной обеспеченности между наиболее обеспеченными и наименее обеспеченными поселениями. |
2. Сведения об общей потребности в ресурсах
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность Всего, в том числе по годам |
|||
2020 |
2021 |
2022 |
Всего |
||
Материально-технические ресурсы |
- |
- |
- |
- |
- |
Трудовые ресурсы |
- |
- |
- |
- |
- |
Финансовые ресурсы: |
тыс. руб. |
3974,96 |
4006,28 |
5339,01 |
13320,25 |
- областной бюджет |
тыс. руб. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
- районный бюджет |
тыс. руб. |
3974,96 |
4006,28 |
5339,01 |
13320,25 |
- внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
Прочие виды ресурсов (информационные, природные и другие в зависимости от особенностей Программы) |
- |
- |
- |
- |
- |
3. Анализ и оценка проблемы
На протяжении последних десяти лет в России проводились масштабные реформы во всех областях социально-экономического развития, в том числе и в бюджетной сфере. Результатом данных реформ стало формирование в Российской Федерации современной системы управления общественными государственными и муниципальными финансами.
В Ярославском муниципальном районе реформа бюджетной системы проводилась в рамках Программы реформирования муниципальных финансов ЯМР на 2009 - 2011 годы, Программы повышения эффективности бюджетных расходов ЯМР на 2011 - 2013 годы и Программы создания условий для эффективного управления муниципальными финансами Ярославского муниципального района на 2014 - 2017 годы.
В результате реализации мероприятий данных программ была наработана нормативная правовая база с учётом всех современных требований и всех изменений, вносимых в федеральные нормативно-правовые акты, значительно обновлены компьютерное оборудование и программное обеспечение, организованы и проведены образовательные мероприятия для всех участников бюджетного процесса Ярославского муниципального района.
На данном этапе, для обеспечения надлежащего качества управления муниципальными финансами необходимо постоянное совершенствование нормативной правовой базы, повышение уровня квалификации сотрудников, поддержание материально-технического и программного обеспечения.
Техническое сопровождение программного обеспечения АС "Бюджет", сервер и клиент УРМ позволяет осуществлять казначейское исполнение консолидированного бюджета, финансирование главных распорядителей и получателей средств районного бюджета и контролировать исполнение бюджета.
Однако, несмотря на меры, принимаемые по повышению эффективности бюджетных расходов, бюджет Ярославского муниципального района ежегодно утверждается с дефицитом, что объясняется недостаточностью доходных источников для покрытия дефицита бюджета. Для исполнения принятых расходных обязательств, привлекаются кредиты:
- кредиты кредитных организаций;
- бюджетные кредиты предоставляемые бюджетом Ярославской области.
Привлечение кредитных ресурсов Ярославским муниципальным районом и осуществление расходов на их обслуживание основано на соблюдении ограничений, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации, текущих и планируемых потребностях в заемных ресурсах и на учете возникновения возможных рисков, связанных с управлением муниципальным долгом.
В состав Ярославского муниципального района входят восемь поселений: семь сельских и одно городское поселение. Неравномерность распределения налогооблагаемой базы по поселениям связана с различиями муниципальных образований в уровне социально-экономического развития, территориальном расположении, демографическом положении и рядом других объективных факторов, что осложняет, а порой и делает невозможным самостоятельное решение органами местного самоуправления вопросов местного значения, установленных Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Для поддержки поселений из бюджета Ярославского муниципального района предоставляются дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности. Объем дотации образует фонд финансовой поддержки поселений. В соответствии с требованиями статей 137 и 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации порядок определения объема районного фонда финансовой поддержки поселений и распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета установлены Законом Ярославской области от 07 октября 2008 г. N 40-з "О межбюджетных отношениях".
Объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета утверждается решением Муниципального Совета ЯМР "О районном бюджете на очередной финансовый год" (очередной финансовый год и плановый период).
Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований характеризуется сокращением разрыва между максимальным и минимальным уровнем расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований района.
4. Цель и задачи программы
Цель Программы - обеспечение эффективного управления муниципальными финансами.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Обеспечение эффективной деятельности управления финансов и социально-экономического развития Администрации ЯМР.
2. Эффективное управление муниципальным долгом.
3. Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
5. Перечень и описание программных мероприятий
Список сокращенных обозначений
УФи СЭР - управление финансов и социально-экономического развития Администрации ЯМР;
ОБУиО - отдел бухгалтерского учета и отчетности управления финансов и социально-экономического развития Администрации ЯМР;
БО - бюджетный отдел управления финансов и социально-экономического развития Администрации ЯМР;
МБ - муниципальный бюджет
6. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам
Источники финансирования |
Плановый объем финансирования (тыс. руб.) |
|||
всего |
в том числе |
|||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
||
Областной бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Местный бюджет |
13320,25 |
3974,96 |
4006,28 |
5339,01 |
Итого по программе |
13320,25 |
3974,96 |
4006,28 |
5339,01 |
7. Управление программой и контроль за ходом ее реализации
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет заместитель Главы Администрации ЯМР по экономике и финансам, который несет ответственность за эффективность и результативность Программы.
Ответственным исполнителем Программы является управление финансов и социально-экономического развития Администрации Ярославского муниципального района.
Обеспечение реализации задачи 1 "Обеспечение эффективной деятельности управления финансов и социально экономического развития Администрации ЯМР" осуществляет отдел бухгалтерского учета и отчетности управления финансов и социально-экономического развития Администрации ЯМР.
Реализация отдельных мероприятий программы, связанных с приобретением оборудования, техники, программного обеспечения и оказанием образовательных услуг осуществляется путём:
- закупки для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
Обеспечение реализации задачи 2 "Эффективное управление муниципальным долгом" осуществляет отдел бухгалтерского учета и отчетности управления финансов и социально-экономического развития Администрации ЯМР. Работа отдела в данном направлении направлена на:
- привлечение кредитов коммерческих организаций осуществляется в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Поддержка объема муниципального долга на экономически безопасном уровне;
- исполнение обязательств по обслуживанию муниципального долга, погашению кредитов производится в соответствии с условиями муниципальных контрактов на оказание услуг по предоставлению денежных средств (кредитов), а также кредитных договоров;
- своевременное и полное погашение долговых обязательств и их обслуживание;
- принятие мер по недопустимости образования пеней и штрафов в результате ненадлежащего исполнения обязанностей заемщика - Ярославского муниципального района;
- сохранение экономически обоснованного объема и структуры муниципального долга.
Обеспечение реализации задачи 3 "Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований" осуществляет бюджетный отдел управления финансов и социально-экономического развития Администрации ЯМР.
Расчёт дотаций производится в соответствии с планом-графиком разработки районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Расчёт необходимых нормативов по расходным обязательствам местных бюджетов производится главными распорядителями бюджетных средств областного бюджета, курирующими соответствующее направление.
Представление необходимых расчётов в управление финансов и социально-экономического развития Администрации ЯМР производится до 01 октября текущего года.
Расчёт дотаций проводится до 10 ноября текущего года.
Перечисление дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений производится ежемесячно.
Начальник управления финансов и социально-экономического развития Администрации Ярославского муниципального района несет ответственность за реализацию и конечные результаты программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления Программой.
8. Целевые показатели программы и методика оценки эффективности и результативности реализации Программы
При расчете комплексного показателя эффективности используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:
N |
Наименование показателя |
Значение весового коэффициента |
Базовое значение на 01.01.2020 |
на 01.01.2021 |
на 01.01.2022 |
на 01.01.2023 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Оснащенность рабочих мест пользователей закупленными лицензиями на программное обеспечение/% |
0,3 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2. |
Отношение расходов на обслуживание муниципального долга к общему объему расходов муниципального бюджета за исключением субвенций/% |
0,4 |
не более 0,5 |
не более 0,5 |
не более 0,5 |
не более 0,5 |
3. |
Разрыв между максимальным и минимальным уровнем расчетной бюджетной обеспеченности поселений после распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (количество раз (не более чем в 2 раза) |
0,3 |
не более 2 |
не более 2 |
не более 2 |
не более 2 |
Итого |
1,0 |
Результативность исполнения Программы - степень достижения запланированных целевых показателей за отчетный период.
Расчет результативности реализации Программы (Р) производится по формуле
(если показатель направлен на увеличение):
,
(если показатель направлен на уменьшение):
,
где:
Хфакт - фактическое значение показателя;
Хплан - плановое значение показателя;
При значении "Р" более 85 процентов результативность реализации Программы признается высокой, при значении от 75 до 85 процентов - средней, менее 75 процентов - низкой.
Эффективность реализации Программы оценивается ответственным исполнителем за год путём соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем её финансирования с начала реализации.
Эффективность реализации Программы (Э) рассчитывается по формуле:
,
где:
Р - показатель результативности реализации Программы;
Fфакт - сумма финансирования Программы на текущую дату;
Fплан - плановая сумма финансирования Программы на текущий год.
При значении показателя Э менее 75 процентов эффективность Программы признается низкой, при значении от 75 до 85 процентов - средней, свыше 85 процентов - высокой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 9 октября 2019 г. N 1850 "Об утверждении ведомственной целевой программы управления финансов и социально-экономического развития Администрации Ярославского муниципального района на 2020 - 2022 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 10 октября 2019 г.
Текст постановления опубликован в газете "Ярославский агрокурьер" от 10 октября 2019 г. N 38
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 26 января 2021 г. N 131
Изменения вступают в силу с 28 января 2021 г.
Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 30 сентября 2020 г. N 1667
Изменения вступают в силу с 1 октября 2020 г.
Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 7 февраля 2020 г. N 285
Изменения вступают в силу с 13 февраля 2020 г.