Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области
от 14 октября 2019 г. N 1881
"Об утверждении муниципальной целевой программы "Профилактика безнадзорности, правонарушений и защита прав несовершеннолетних в Ярославском муниципальном районе на 2020 - 2022 годы"
В соответствии с федеральными законами от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Законом Ярославской области от 05 мая 2006 г. N 20-з "О профилактике правонарушений в Ярославской области", в целях развития районной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и повышения эффективности ее работы, Администрация района
Постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Профилактика безнадзорности, правонарушений и защита прав несовершеннолетних в Ярославском муниципальном районе на 2020 - 2022 годы".
2. Управлению финансов и социально-экономического развития Администрации ЯМР (Ю.С. Грибанова) осуществлять финансирование программы в пределах средств, предусмотренных в бюджете района на очередной финансовый год.
3. Опубликовать постановление в газете "Ярославский агрокурьер".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации ЯМР по социальной политике.
5. Постановление вступает в силу со дня опубликования.
Глава Ярославского муниципального района |
Н.В. Золотников |
Утверждена
постановлением
Администрации ЯМР
от 14 октября 2019 г. N 1881
Муниципальная целевая программа
"Профилактика безнадзорности, правонарушений и защита прав несовершеннолетних в Ярославском муниципальном районе на 2020 - 2022 годы"
1. Паспорт Программы
Наименование программы |
Муниципальная целевая программа "Профилактика безнадзорности, правонарушений и защита прав несовершеннолетних в Ярославском муниципальном районе на 2020 - 2022 годы" (далее - Программа) |
|||||
Основания для разработки |
- Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ; - Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; - Закон Ярославской области от 05 мая 2006 г. N 20-з "О профилактике правонарушений в Ярославской области"; - Закон Ярославской области от 05 июля 2013 г. N 40-з "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ярославской области" - Стратегия социально-экономического развития Ярославского муниципального района до 2025 года, утвержденная постановлением Администрации ЯМР от 29.12.2016 N 1629 |
|||||
Заказчик программы |
Администрация Ярославского муниципального района |
|||||
Разработчик(и) программы |
Отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации ЯМР |
|||||
Ответственный исполнитель программы |
Отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации ЯМР |
|||||
Координатор программы |
Отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации ЯМР |
|||||
Цель программы |
Совершенствование районной системы профилактики безнадзорности, правонарушений и защиты прав несовершеннолетних, повышение эффективности ее работы |
|||||
Перечень разделов программы |
1. Паспорт Программы 2. Сведения об общей потребности в ресурсах 3. Анализ и оценка проблем, решение которых осуществляется путем реализации Программы 4. Цель и задачи Программы 5. Перечень и описание программных мероприятий 6. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам 7. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации 8. Целевые показатели Программы и методика оценки эффективности и результативности реализации Программы |
|||||
Сроки реализации |
2020 - 2022 |
|||||
Объемы и источники финансирования |
Источники финансирования |
Плановый объем финансирования по годам |
||||
всего |
|
|||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
||||
Местный бюджет |
285,0 |
95,0 |
95,0 |
95,0 |
||
Итого по программе |
285,0 |
95,0 |
95,0 |
95,0 |
||
Контроль за исполнением программы |
Заместитель Главы Администрации ЯМР по социальной политике |
|||||
Основные ожидаемые результаты реализации программы |
Реализация мероприятий Программы в течение 2020 - 2022 годов позволит обеспечить: - снижение уровня преступлений несовершеннолетних; - снижение уровня административных правонарушений несовершеннолетних посредством выявления и устранения обстоятельств, способствующих совершению правонарушений; - уменьшение количества безнадзорных детей; - обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних от противоправных действий (бездействия); - снижение количества несовершеннолетних, употребляющих алкогольную и спиртосодержащую продукцию, наркотические средства и психотропные вещества без назначения врача; - снижение количества семей, находящихся в социально опасно положении через повышение ответственности родителей за воспитание и развитие своих детей |
2. Сведения об общей потребности в ресурсах
Источники финансирования |
Плановый объем финансирования по годам |
|||
всего |
2020 |
2021 |
2022 |
|
Местный бюджет |
285,0 |
95,0 |
95,0 |
95,0 |
Итого по программе |
285,0 |
95,0 |
95,0 |
95,0 |
3. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
Состояние преступности и правонарушений среди несовершеннолетних, проживающих на территории Ярославского муниципального района ставит перед органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних новые задачи по организации и реализации мер по предупреждению совершения правонарушений.
Остается нерешенной проблема межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, несогласованные между собой мероприятия по профилактике правонарушений не всегда приводят к желаемому результату. Криминогенная обстановка в Ярославском муниципальном районе остается напряженной.
За 12 месяцев 2018 года, по сравнению с аналогичным периодом 2017 года, количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, уменьшилось и составило 16 преступлений (АППГ - 18). Однако, удельный вес преступлений, совершенных несовершеннолетними или с их участием, по сравнению с АППГ увеличился с 4,1% до 4,3% (область 3,7%). Анализируя состояние преступности среди несовершеннолетних, комиссией было установлено, что 7 преступлений были совершены в 2017 году и 9 преступлений были совершены в 2018 году. По составам преступлений совершенных несовершеннолетними: умышленное причинение или повреждение чужого имущества, кражи; умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью, разбой, неправомерное завладение автомобилем, убийство. 6 преступлений совершено в составе группы (АППГ - 8), 2 преступления совершено в составе смешанной группы (АППГ - 6). Несовершеннолетними, проживающими на территории Ярославского района, совершено 8 преступлений из 16. 8 преступлений из 16 совершены жителями г. Ярославля и Ярославской области. По преступлениям, оконченным за 12 месяцев 2018 года, преобладают преступления, совершенные на территории Некрасовского (2), Кузнечихинского (2), Туношенского (3), Ивняковского (3), Карабихского (3), Курбского (1), Заволжского (2) сельских поселений. К уголовной ответственности были привлечены 19 несовершеннолетних (АППГ - 11), удельный вес увеличился с 3,0% до 5,6% (область - 4,4%). В возрасте от 14 - 15 лет - 5 н/летних (АППГ - 1), от 16 - 17 лет - 14 н/летних (АППГ - 10), 15 несовершеннолетних - учащиеся, 2 н/летних - работают, 1 - нигде не учится, не работает. Все несовершеннолетние ранее к уголовной ответственности не привлекались, не судимы. Экстремистских проявлений на территории района зарегистрировано не было.
За 6 месяцев 2019 года, по сравнению с аналогичным периодом 2018 года, количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, увеличилось и составило 7 преступлений (АППГ - 5). Удельный вес преступлений, совершенных несовершеннолетними или с их участием, по сравнению с АППГ увеличился с 2,8% до 3,4% (область 3,2%). Анализируя состояние преступности среди несовершеннолетних, комиссией было установлено, что 2 преступления были совершены в 2017 году, 3 преступления - в 2018 году, 2 - в 2019. По составу преступления - причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности, кражи, издевательство над человеком. К уголовной ответственности привлечены 7 несовершеннолетних (АППГ - 9). В возрасте от 16 - 17 лет - 4 н/летних (АППГ - 6), от 14 - 15 лет - 2 (АППГ - 3), ранее к уголовной ответственности не привлекались, судимы не были. Причины совершения подростками преступлений на территории Ярославского муниципального района - это бесконтрольность поведения и досуга детей со стороны законных представителей, незанятость подростков в вечернее время; вовлечение несовершеннолетних в совершение преступлений. Информация о совершении несовершеннолетними противоправных действий на территории Ярославского муниципального района в 1 полугодии 2019 года поступила 11.07.2019 из Ярославского ОМВД России по Ярославскому району по запросу комиссии. Фактов повторных преступлений, совершенных несовершеннолетними, не выявлено. Фактов вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений в 2019 году, не выявлено (АППГ - 1).
Количество преступлений, совершенных в отношении несовершеннолетних, уменьшилось - 27 преступлений совершено за 12 месяцев 2018 года (АППГ - 34) и увеличилось с 14 преступлений, совершенных за 6 месяцев в 2018 году, до 16 преступлений, совершенных за аналогичный период в 2019 году.
За 12 месяцев 2018 года в комиссию поступило из правоохранительных органов и составлено членами ТКДН и ЗП ЯМР 203 дела об административных правонарушениях, что на 4% больше аналогичного периода 2017 года (АППГ 2017 г. - 195). После изучения административных материалов с протоколами на заседаниях комиссии было рассмотрено 181 дело, в том числе:
55 - в отношении несовершеннолетних (АППГ - 42);
126 - в отношении законных представителей несовершеннолетних (АППГ - 134);
0 - в отношении иных людей (АППГ - 1).
По результатам рассмотрения административных производств к ответственности были привлечены 160 правонарушителей, что на 13% больше, чем за 12 месяцев 2017 года (141); из них:
44 несовершеннолетних (АППГ - 22);
116 законных представителей несовершеннолетних (АППГ - 121);
0 - иных людей (АППГ - 1).
Из числа рассматриваемых материалов в отношении несовершеннолетних, 44 несовершеннолетних привлечено к административной ответственности (АППГ - 22). В соотношении с тем же периодом по сравнению с 2017 годом более, чем в 2 раза увеличилось (с 7 до 18) количество административных материалов по ст. 7.27 КоАП. Значительно добавилось в 2018 году (с 19 до 31) поступление административных материалов в отношении несовершеннолетних, нарушающих правила дорожного движения, нарушающих правила маневрирования, управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, не прошедшим государственного технического осмотра, управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, невыполнение обязательств в связи с дорожно-транспортным происшествием, управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков и другое. Кроме того, в 2018 году по сравнению с аналогичным периодом 2017 года зафиксирован рост общественно-опасных деяний.
В течение 12 месяцев 2018 года, по сравнению с прошлыми годами, незначительно уменьшилось количество административных протоколов, составленных членами территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. За неисполнение родительских обязанностей по ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ в течение 12 месяцев 2018 года составлено 20 административных протоколов (АППГ - 25), по части 1 статьи 13.1 Закона ЯО N 100-з - 5 протоколов (АППГ - 7)
С целью защиты и восстановления прав и законных интересов несовершеннолетних комиссия тщательно отслеживает полноту предоставленных на рассмотрение административных материалов в отношении несовершеннолетних, законных представителей несовершеннолетних. В течение анализируемого периода в органы, возбудившие административные производства, было возвращено на доработку 18 административных материалов с проколами об административных правонарушениях (АППГ - 8).
Необходимо отметить значительное снижение в 2019 году количества поступающих в комиссию административных материалов и случаев привлечения к административной ответственности.
Так, за 6 месяцев 2019 года в комиссию поступило из правоохранительных органов и составлено членами ТКДН и ЗП ЯМР 85 дел об административных правонарушениях что на 14% меньше аналогичного периода 2018 года (АППГ 2018 г. - 99). После изучения административных материалов с протоколами на заседаниях комиссии было рассмотрено 68 дел, в том числе:
26 - в отношении несовершеннолетних;
42 - в отношении законных представителей несовершеннолетних;
0 - в отношении иных людей.
По результатам рассмотрения административных производств к ответственности были привлечены 57 правонарушителей, что на 31% меньше, чем за первое полугодие 2018 года (АППГ - 83);
из них: 24 несовершеннолетних, (АППГ - 19); 33 законных представителя несовершеннолетних (АППГ - 64): 0 - иных людей.
С целью защиты и восстановления прав и законных интересов несовершеннолетних комиссия тщательно отслеживает полноту предоставленных на рассмотрение административных материалов в отношении несовершеннолетних, законных представителей несовершеннолетних. В течение анализируемого периода в органы, возбудившие административные производства, было возвращено на доработку 17 административных материала с проколами об административных правонарушениях (АППГ - 3).
При поступлении из Ярославского ОМВД России информации о совершенном преступлении в отношении несовершеннолетнего, о выявлении фактов детского неблагополучия на обслуживаемой территории, территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Ярославского муниципального района, руководствуясь указанием управления по социальной и демографической политике Правительства Ярославской области от 27.02.2013 N 01-017668/13 "О мерах по профилактике детского неблагополучия", анализирует данную информацию, направляет сведения в отдел по делам несовершеннолетних и защите из прав управления по социальной и демографической политике Правительства Ярославской области, организует работу по реабилитации несовершеннолетнего, оказавшегося в трудной жизненной ситуации.
Всего за 12 месяцев 2018 года получено 62 сообщения, из которых 33 факта о самовольном уходе несовершеннолетних из дома и ГКУ ЯО СРЦ "Вертикаль", из МАУДО ДОЦ "Иволга", 3 случая - жестокое обращение с несовершеннолетними в семье, 15 дорожно-транспортных происшествий с участием 18 несовершеннолетних, 5 случаев - смерть несовершеннолетних, 1 случай - ранение из огнестрельного оружия по неосторожности, 1 случай - травма на производстве, 1 случай - противоправные действия сексуального характера, 3 попытки суицида. Членами Комиссии, работающими на постоянной основе, сотрудниками ОДН Ярославского ОМВД России проводятся беседы с подростками с целью оказания психологической и иных видов помощи.
Всего за 6 месяцев 2019 года получено 35 сообщений, из которых 18 фактов о самовольных уходах несовершеннолетних из дома и образовательного учреждения, 15 случаев - ДТП с участием несовершеннолетних (2 - со смертельных исходом), 1 случай - отравление лекарственными средствами по неосторожности, 1 случай - состояние после утопления, переохлаждение. Членами Комиссии, работающими на постоянной основе, сотрудниками ОДН Ярославского ОМВД России проводятся беседы с подростками с целью оказания психологической и иных видов помощи.
За 12 месяцев 2018 г. на территории Ярославского муниципального района было зарегистрировано 33 факта самовольных уходов (за 2017 год - 26) 28-мя несовершеннолетними (за 2017 год - 22 н/л). 24 несовершеннолетних, совершивших самовольные уходы, проживают в семьях. Из образовательных организаций и учреждений с круглосуточным пребыванием детей самовольных уходов несовершеннолетних было допущено 6 - из ГКУ СО ЯО СРЦ "Вертикаль", 2 - из МАУДО ДОЦ "Иволга". 1 несовершеннолетний дважды совершил самовольный уход из данного учреждения. В адрес ГКУ СО ЯО СРЦ "Вертикаль" со стороны отдела по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации ЯМР направлен соответствующий запрос о проведении профилактических мероприятий с целью предупреждения совершения самовольных уходов несовершеннолетними.
Как показал анализ, причинами самовольных уходов несовершеннолетних за анализируемый период из дома по месту жительства стало нарушение детско-родительских отношений, а так же слабый контроль со стороны родителей за досугом детей. В большинстве случаев несовершеннолетние уходили семей или уезжали к друзьям и знакомым, не сообщив об этом законным представителям, после продолжительного отсутствия боялись возвращаться домой, опасаясь наказания. По фактам самовольных уходов детей из семей материалы проверки рассматривались сотрудниками уголовного розыска совместно с инспекторами ОДН Ярославского ОМВД России. Причины и условия ухода детей по каждому факту изучались индивидуально. С целью недопущения повторных фактов самовольных уходов несовершеннолетних детей из семьи, сотрудниками ОМВД России, членами комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно со специалистами других органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводилась работа по изучению условий проживания несовершеннолетних, выяснялись причины самовольного ухода из семьи, проводились беседы с законными представителями об организации досуга детей, его контроля, установления доверительных отношений в семье. 1 несовершеннолетний в течение 12 месяцев 2018 года совершил 3 самовольных ухода. Данный несовершеннолетний являлся подопечным и в соответствии с постановлением ТКДН и ЗП Ярославского муниципального района от 10.07.2018 N 13-9/2018 с ним была организована индивидуальная профилактическая работа, как с несовершеннолетним, индивидуальная профилактическая работа с которым проводится в случае необходимости предупреждения правонарушений. В настоящее время в соответствии с постановлением Администрации ЯМР о направлении несовершеннолетнего под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, несовершеннолетний находится в государственной организации на полном государственном обеспечении. Двое несовершеннолетних совершили по два самовольных ухода из семьи в течение 2018 года. Один из них является подопечным, с ним в соответствии с постановлением ТКДН и ЗП ЯМР от 13.03.2018 N 5-7/2018 была организована индивидуальная профилактическая работа как с несовершеннолетним, совершившим правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания. В настоящее время данный несовершеннолетний в соответствии постановлением Администрации ЯМР находится под попечительством гражданина, проживающего на территории г. Ярославля. В связи с этим на территории Ярославского муниципального района индивидуальная профилактическая работа с данным подростком прекращена, и соответствующие документы направлены в ТКДН и ЗП Заволжского городского района. С другой несовершеннолетней, совершившей также два самовольных ухода в течение 2018 года, в ближайшее время будет организована индивидуальная профилактическая работа, по возвращении ее из г. Москвы, где она находилась до настоящего времени на лечении. Одним из вопросов на повестке межведомственного совещания, которое состоялось 04.10.2018 года, стал вопрос о выработке порядка межведомственного взаимодействия и обмена информацией между органами и учреждениями субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних ЯМР по выявлению и предупреждению самовольных уходов несовершеннолетних.
В 2018 году поступили информации о 3 случаях суицидальных попыток среди несовершеннолетних. Все случаи отработаны в рамках выезда оперативной межведомственной группы, несовершеннолетним оказана срочная медицинская и психологическая помощь, несовершеннолетние приглашены за заседания ТКДН и ЗП ЯМР, с несовершеннолетними и их семьями организована индивидуальная профилактическая работа с целью дальнейшей реабилитации.
За 6 месяцев 2019 г. на территории Ярославского муниципального района было зарегистрировано 18 фактов самовольных уходов 17-ю несовершеннолетними. Все несовершеннолетние, совершившие самовольные уходы, проживают в семьях, в том числе 5 несовершеннолетних проживают в семьях опекунов (попечителей), 4 из них на территории Ярославского муниципального района, 1 несовершеннолетняя - на территории Заволжского района г. Ярославля. Несовершеннолетние, совершившие самовольные уходы более трех раз в течение отчетных периодов, на территории Ярославского района отсутствуют.
Приоритетным направлением в работе органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних является работа по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, по выявлению семей, находящихся на ранней стадии семейного неблагополучия, индивидуальная профилактическая работа с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.
За 12 месяцев 2018 года, в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", в комиссию от органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних поступило 124 информации о фактах неблагополучия в семьях. Все информации проверены, в каждую семью состоялся межведомственный выезд по месту жительства. Нашли подтверждение 47 фактов семейного неблагополучия. Из них с 14 семьями организована индивидуальная профилактическая работа, 61 семья будут находиться на контроле комиссии. По 38 фактам было возбуждено административное производство по ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ.
За 6 месяцев 2019 года, в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", в комиссию от органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних поступило 65 информаций о фактах неблагополучия в семьях. Все информации проверены, в каждую семью состоялся межведомственный выезд по месту жительства. Нашли подтверждение 35 фактов семейного неблагополучия. Из них с 9 семьями организована индивидуальная профилактическая работа, по 3 фактам было возбуждено административное производство по ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ, остальные семьи будут находиться на контроле комиссии.
В рамках реализации Закона Ярославской области от 08 октября 2009 г. N 50-з "О гарантиях прав ребёнка в Ярославской области", организована работа межведомственных "мобильных групп". С целью предупреждения и выявления правонарушений, "мобильные группы" выезжали на территорию района в места массовой концентрации подростков, в семьи несовершеннолетних, семьи, находящиеся в социально опасном положении, с которыми проводится индивидуальная профилактическая работа. Вопросы состояния детского неблагополучия, преступности и правонарушений несовершеннолетних на территории Ярославского муниципального района, профилактики самовольных уходов детей из семей и образовательных организаций находятся на постоянном контроле руководителей органов местного самоуправления.
По состоянию на 31.12.2018 года к категории семей с детьми, находящихся в социально опасном положении, с которыми проводится индивидуальная профилактическая работа, отнесено 27 семей, в которых воспитывается 43 несовершеннолетних, на аналогичный период 2017 года таких семей было 18 семей, в которых воспитывался 31 несовершеннолетний ребенок. Это семьи, где дети проживают в обстановке, не отвечающей требованиям к их воспитанию, содержанию, обучению, где родители оказывают отрицательное влияние на детей, злоупотребляют спиртными напитками, ведут аморальный образ жизни. Несмотря на проводимую работу с семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, с семьями, находящимися в социально опасном положении, в работе с ними существует масса проблем. Не всегда члены семьи идут на контакт с представителями органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Не у всех родителей есть социально-психологическая установка на воспитание детей. Как правило, сигнал тревоги поступает поздно, когда семьи плохо поддаются реабилитации, и помочь им восстановится чрезвычайно трудно. Неблагополучие в семье, бесцельное времяпровождение на улице являются причинами поведенческих нарушений у ребенка. Отсутствие должного контроля со стороны родителей или законных представителей способствует совершению противоправных поступков несовершеннолетними. За 12 месяцев 2018 года была организована индивидуальная профилактическая работа с 14-ти семьями (26 несовершеннолетних детей), находящимися в социально опасном положении, и прекращена работа с 5-ю семьями (11 несовершеннолетних детей), из которых по причине улучшения ситуации в семье - 2 семей (2 несовершеннолетних детей), по причине ограничения в родительских правах - 2 семьи (5 несовершеннолетних детей), по причине смены места жительства - 1 семья (4 несовершеннолетних детей). В 2018 году в отношении 2 родителей ТКДН и ЗП ЯМР поданы исковые заявления в суд на ограничение в родительских правах.
По состоянию на 30.06.2019 года к категории семей с детьми, находящихся в социально опасном положении, с которыми проводится индивидуальная профилактическая работа, отнесено 24 семьи, в которых воспитывается 38 несовершеннолетних детей, на аналогичный период 2018 года таких семей было 19 семей, в которых воспитывались 35 несовершеннолетних детей. За 6 месяцев 2019 года была организована индивидуальная профилактическая работа с 3 семьями (4 несовершеннолетних ребенка), находящимися в социально опасном положении, и прекращена работа с 3-мя семьями (3 несовершеннолетних детей), из которых по причине улучшения ситуации в семье - 2 семьи (2 несовершеннолетних ребенка), по иным причинам - с 1 семьей (1 н/л) - смерть матери (единственного законного представителя).
В соответствии с постановлением Администрации Ярославского муниципального района от 26.08.2014 года N 3117 "Об определении уполномоченного органа, ответственного за организацию деятельности по сопровождению семей с детьми, нуждающимися в государственной поддержке" уполномоченным органом, ответственным за организацию деятельности по сопровождению семей с детьми, нуждающихся в государственной поддержке, является отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Ярославского муниципального района. При Администрации Ярославского муниципального района создан координационный совет по организации межведомственного взаимодействия по сопровождению семей с детьми, нуждающихся в государственной поддержке, в Ярославском муниципальном районе. Состав координационного совета по организации межведомственного взаимодействия по сопровождению семей с детьми, нуждающихся в государственной поддержке, в Ярославском муниципальном районе утвержден постановлением Администрации Ярославского муниципального района от 29.12.2015 N 3521 "О создании координационного совета по организации межведомственного взаимодействия по сопровождению семей с детьми, нуждающимися в государственной поддержке".
За 12 месяцев 2018 года проведено 25 заседаний координационного совета по организации межведомственного взаимодействия по сопровождению семей с детьми, нуждающихся в государственной поддержке, на которых рассмотрено 96 материалов. На 01.01.2019 года к категории семей, нуждающихся в государственной поддержке, отнесено 15 семей. При этом на 01.01.2018 года к данной категории семей было отнесено - 9 семей; на 01.04.2018 года - 11 семей; на 01.07.2018 года - 14 семей, на 01.10.2018 года - 17 семей. По состоянию на 01.07.2019 года - 29 семей.
На 01.01.2018 года территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Ярославского муниципального района проводит индивидуальную профилактическую работу с 34 несовершеннолетними различных категорий, среди которых нет несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений:
- Совершившие правонарушение, повлекшее меры административного взыскания - 4 человек;
- Совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность - 9 человек;
- Употребляющий наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача - 3 человек (2 - алкогольную продукцию, 1 - наркотические вещества);
- Совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность - 5 человек;
- Условно-досрочно освобожденных - 1 человек;
- Обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, предусмотренные Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации - 2 человека;
- Несовершеннолетние, индивидуальная профилактическая работа с которыми проводится в случае необходимости предупреждения правонарушений либо для оказания социальной помощи и (или) реабилитации - 6 человек;
- Несовершеннолетние, условно осужденные, осужденные к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы - 4.
Комиссией вынесено постановлений о прекращении проведения индивидуальной профилактической работы в отношении 25 несовершеннолетних (за 4 квартал - 9). Из них 7 несовершеннолетних в связи с достижением восемнадцатилетнего возраста (во 4 квартале - 2), 1 - несовершеннолетний по причине смены места жительства (во 4 квартале - 0), 14 (в 4 квартале - 6) в связи с исправлением, 2 несовершеннолетних - в связи с ограничением в родительских правах. Организована индивидуальная профилактическая работа с 31 несовершеннолетними (во 4 квартале - 9).
На 01.01.2019 года территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Ярославского муниципального района проводит индивидуальную профилактическую работу с 35 несовершеннолетними различных категорий, из которых:
- Совершившие правонарушение, повлекшее меры административного взыскания - 1;
- Совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность - 8;
- Употребляющий наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача - 3;
- Совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с не достижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность - 9;
- Обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, предусмотренные Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации - 1;
- Несовершеннолетние, индивидуальная профилактическая работа с которыми проводится в случае необходимости предупреждения правонарушений либо для оказания социальной помощи и (или) реабилитации - 10;
- Осужденным к иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы - 2;
- Освобожденный от уголовной ответственности, когда признано, что исправление несовершеннолетнего было достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия - 1. Являются обучающимися общеобразовательных школ 26 несовершеннолетних Ярославского района, а так же города Ярославля, 8 - обучаются в профессиональных образовательных организациях, 1 несовершеннолетний ни учится, не работает. Комиссией вынесено постановлений о прекращении проведения индивидуальной профилактической работы в отношении 33 несовершеннолетних. Из них 13 несовершеннолетних в связи с достижением восемнадцатилетнего возраста, 13 несовершеннолетних - по причине исправления, 1 несовершеннолетний - по причине смерти. Организована индивидуальная профилактическая работа с 33 несовершеннолетними, по причине смены места жительства - с 6 несовершеннолетними.
На 01.07.2019 года территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Ярославского муниципального района проводит индивидуальную профилактическую работу с 40 (АППГ - 36) несовершеннолетними различных категорий, из которых:
- Совершившие правонарушение, повлекшее применение меры административной ответственности - 3;
- Совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность - 6;
- Употребляющие алкогольную и спиртосодержащую продукцию - 3;
- Совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с не достижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность - 11;
- Условно-досрочно освобожденных - 0;
- Обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, предусмотренные Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации - 5;
- Несовершеннолетние, индивидуальная профилактическая работа с которыми проводится в случае необходимости предупреждения правонарушений либо для оказания социальной помощи и (или) реабилитации - 10;
- Осужденным условно, осужденным к обязательным исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы - 1;
- Освобожденный от уголовной ответственности, когда признано, что исправление н/л может быть достигнуто применением принудительных мер воспитательного воздействия - 1.
Комиссией вынесено постановлений о прекращении проведения индивидуальной профилактической работы в отношении 15 несовершеннолетних. Из них 3 несовершеннолетних в связи с достижением восемнадцатилетнего возраста, 9 несовершеннолетних - по причине исправления, с 3 - по причине смены места жительства. Организована индивидуальная профилактическая работа с 20 несовершеннолетними. Регулярно ведется мониторинг занятости несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, с которыми организована индивидуальная профилактическая работа. В июне 2019 года на временные места были трудоустроены 5 подростков, в оздоровительный детский лагерь "Иволга" Ярославского района бесплатными путевками обеспечены и отдохнули 9 подростков, находящихся в социально опасном положении. Дневные пришкольные лагеря посещали 6 несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.
Для совершенствования деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по обеспечению защиты их прав необходимо сосредоточить внимание на решении наиболее острых проблем.
Проблема профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав носит межведомственный характер, так как затрагивает сферу деятельности ряда органов местного самоуправления.
Совместные усилия исполнителей мероприятий Программы будут направлены на реализацию комплекса мер по снижению уровня преступности и правонарушений, организацию профилактических мероприятий.
Привлекаемые финансовые средства будут соответствовать реальным возможностям местного бюджета, что позволит сконцентрировать их на реализации конкретных мероприятий Программы, необходимых на соответствующем этапе.
Следовательно, требуется принять стратегическую, долгосрочную, комплексную Программу, разработанную на основе предложений органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
4. Цель и задачи Программы
Цель Программы: Совершенствование районной системы профилактики безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав, повышение эффективности ее работы.
Для достижения цели Программы необходимо решить задачи:
Задача 1. Совершенствование деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защите их прав.
Подзадача 1. Реализация организационно-правовых мероприятий по повышению качества работы и эффективности взаимодействия субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по обеспечению защиты их прав.
Подзадача 2. Совершенствование профилактической, социально-педагогической и реабилитационной работы с семьями, находящимися в социально-опасном положении, нуждающимися в государственной поддержке.
Подзадача 3. Организация мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав.
Подзадача 4. Организация мероприятий по профилактике наркомании, токсикомании, алкоголизма, табакокурения среди несовершеннолетних.
Подзадача 5. Информационно-методическое обеспечение работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Задача 2. Информационно-аналитическое обеспечение по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
5. Перечень и описание программных мероприятий
N |
Программные мероприятия |
Сроки исполнения |
Исполнитель |
Источники финансирования |
По годам |
|||
всего |
2020 |
2021 |
2022 |
|||||
Цель: Совершенствование районной системы профилактики безнадзорности, правонарушений и защите прав несовершеннолетних, повышение эффективности ее работы | ||||||||
Задача 1. Совершенствование деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защите их прав. | ||||||||
1.1. |
Подготовка и направление в Муниципальный Совет ЯМР предложений по улучшению качества принимаемых нормативно-правовых актов, связанных с профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
2020 - 2022 |
ТКДН и ЗП |
- |
- |
- |
- |
- |
1.2. |
Подготовка и вынесение на обсуждение Заседания Администрации ЯМР вопросов, посвященных профилактической работе в подростковой среде |
2020 - 2022 |
ТКДН и ЗП |
- |
- |
- |
- |
- |
1.3. |
Рассмотрение вопросов организации воспитательной работы, организации работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на совещаниях руководителей образовательных организаций |
2020 - 2022 |
ТКДН и ЗП |
- |
- |
- |
- |
- |
1.4. |
Подведение итогов работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с компетенциями Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" |
2020 - 2022 ежеквартально |
Администрация ЯМР ТКДНиЗП |
- |
- |
- |
- |
- |
1.5. |
Рассмотрение вопросов о состоянии преступности и правонарушений среди несовершеннолетних и в отношении несовершеннолетних на основании оперативной информации правоохранительных органов |
2020 - 2022 ежеквартально |
ТКДН и ЗП ОУУП и ПДН ОМВД |
- |
- |
- |
- |
- |
1.6. |
Проведение мониторинга деятельности общественных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрациях поселений |
ежеквартально |
ТКДН и ЗП |
- |
- |
- |
- |
- |
1.7. |
Организация и проведение мероприятий по взаимодействию органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
2020 - 2022 |
ТКДН и ЗП ОДН и ЗП, УТиСПН, УО, УКМПСиТ МУ МЦ "Содействие", ОУУП и ПДН ОМВД |
- |
- |
- |
- |
- |
1.8. |
Проведение обучающих семинаров, конференций заместителей директоров ОУ по воспитательной работе, социальных педагогов, социальных работников, сотрудников ПДН ОМВД по вопросам профилактической работы и пропаганде здорового образа жизни среди детей и молодежи |
2020 - 2022 |
ТКДН и ЗП ОДН и ЗП, УТиСПН, УО, УКМПСиТ МУ МЦ "Содействие", ОУУП и ПДН ОМВД |
МБ |
30,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
1.9. |
Актуализация банка данных об учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
2020 - 2022 |
ОДНиЗП |
- |
- |
- |
- |
- |
1.10. |
Освещение вопросов профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних на сайте Администрации ЯМР, на сайте Правительства ЯО, в районной прессе, в сети Интернет |
2020 - 2022 |
ОДН и ЗП |
- |
- |
- |
- |
- |
1.11 |
Мониторинг сообщений средств массовой информации, Интернет-ресурсов на предмет выявления фактов и нарушений прав ребенка |
2020 - 2022 |
ОДН и ЗП |
- |
- |
- |
- |
- |
1.12. |
Организация работы детской общественной приемной на территории ЯМР |
2020 - 2022 |
ТКДН и ЗП ОДН и ЗП |
- |
- |
- |
- |
- |
1.13. |
Содействие органам и учреждениям системы профилактики в организации и проведении мероприятий по правовому просвещению несовершеннолетних, разъяснению административной и уголовной ответственности несовершеннолетних и в отношении несовершеннолетних |
2020 - 2022 |
ТКДН и ЗП ОДН и ЗП, УО, МУ МЦ "Содействие", ОУУП и ПДН ОМВД |
- |
- |
- |
- |
- |
1.14. |
Организация деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: - общественных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрациях поселений; - советов по профилактике безнадзорности и правонарушений образовательных учреждений |
2020 - 2022 |
ТКДН и ЗП ОДНиЗП ОКДН и ЗП, ОУ, СШ |
- |
- |
- |
- |
- |
1.15. |
Развитие института наставничества над несовершеннолетними, с которыми проводится индивидуальная профилактическая работа |
2020 - 2022 |
ТКДН и ЗП ОДНиЗП ОКДН и ЗП, ОУ, СШ |
- |
- |
- |
- |
- |
1.16. |
Проведение мониторинга деятельности наставников с целью поощрения лучших наставников |
2020 - 2022 |
ТКДН и ЗП ОДН и ЗП |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Итого по подзадаче 1: |
|
|
МБ |
30,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
Подзадача 2. Совершенствование профилактической, социально-педагогической и реабилитационной работы с семьями, находящимися в социально-опасном положении, нуждающимися в государственной поддержке | ||||||||
2.1. |
Актуализация межведомственного банка данных о семьях с детьми, отнесенными к категории семей, находящихся в социально опасном положении |
2020 - 2022 |
ТКДН и ЗП ОДН и ЗП, |
- |
- |
- |
- |
- |
2.2. |
Проведение мероприятий по раннему выявлению семей с детьми, нуждающихся в государственной поддержке, отнесенными к категории семей, находящихся в социально опасном положении |
2020 - 2022 |
ООП УО ТКДН и ЗП ОДН и ЗП, УТиСПН, УО, УКМПСиТ ОУУП и ПДН ОМВД ОКДН и ЗП ЦРБ, СШ, ДОУ |
- |
- |
- |
- |
- |
2.3. |
Оказание адресной помощи семьям с детьми, нуждающимся в государственной поддержке, молодым родителям: - консультирование граждан о мерах социальной поддержки; - оказание содействия в оформлении документов удостоверяющих личность; - оказание материальной поддержки |
По мере выявления |
ОДН и ЗП, УТиСПН, ООП УО, УО, УКМПСиТ ОКДН и ЗП, ЦРБ, СШ, ДОУ, ГУ ЦЗН |
- |
- |
- |
- |
- |
2.4. |
Проведение консультаций для населения ЯМР по вопросам защиты прав семьи и детства |
приемные дни |
ОДНиЗП, УТиСПН, ООП УО, УО, УКМПСиТ ОКДН и ЗП |
- |
- |
- |
- |
- |
2.5. |
Проведение мероприятий, направленных на формирование ответственного родительства, укрепление роли семьи в воспитании детей |
2020 - 2022 |
ОДНиЗП, УТиСПН, ООП УО, УО, ОКДН и ЗП МУ МЦ "Содействие" |
МБ |
30,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
2.6. |
Осуществление индивидуальной профилактической работы с семьями с детьми, отнесенными к категории семей, находящихся в социально опасном положении |
2020 - 2022 |
ОДН и ЗП, ОУУП и ПДН ОМВД УТиСПН, УО, ООП УО, УКМПСиТ МУ МЦ "Содействие", ОКДН и ЗП |
- |
- |
- |
- |
- |
2.7. |
Оснащение жилых помещений семей, с которыми организована индивидуальная профилактическая работа, средствами дымового извещения |
2020 - 2022 |
ОДН и ЗП |
МБ |
45,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
|
Итого по подзадаче 2: |
|
|
МБ |
75,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
Подзадача 3. Организация мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав. | ||||||||
3.1. |
Оказание помощи несовершеннолетним в восстановлении нарушенных прав, защиты их законных интересов во всех сферах жизнедеятельности |
2020 - 2022 |
ТКДНиЗП, ОДН и ЗП, УТиСПН, УО, УКМПСиТ МУ МЦ "Содействие", ОУУП и ПДН ОМВД, ОКДН и ЗП |
- |
- |
- |
- |
- |
3.2. |
Обеспечение временного устройства несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в государственные учреждения социального обслуживания несовершеннолетних |
по мере выявления |
ТКДН и ЗП ОДН и ЗП, ООП УО УТиСПН, ОУУП и ПДН ОМВД |
- |
- |
- |
- |
- |
3.3. |
Организация (оплата услуг) мероприятий для несовершеннолетних, с которыми проводится профилактическая работа, с семьями, находящимися в социально опасном положении (экскурсионное обслуживание, приобретение билетов на мероприятия) |
2020 - 2022 |
ТКДНиЗП |
МБ |
15,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
3.4. |
Организация и проведение ежегодных профилактических сборов с несовершеннолетними, с которыми проводится индивидуальная профилактическая и реабилитационная работа |
2020 - 2022 |
ОДН и ЗП, УО, СШ |
МБ |
60,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
3.5. |
Организация работы "мобильных групп" по проведению рейдов по проверке мест концентрации несовершеннолетних, по выявлению несовершеннолетних, находящихся без сопровождения родителей, контролю несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, с которыми проводится индивидуальная профилактическая работа ТКДНиЗП |
2020 - 2022 |
ОУУП и ПДН ОМВД, ТКДН и ЗП, ОДН и ЗП |
- |
- |
- |
- |
- |
3.6. |
Привлечение несовершеннолетних, с которыми проводится индивидуальная профилактическая работа, к занятиям в технических, спортивных и художественных кружках, секциях и клубах |
2020 - 2022 |
ТКДНиЗП, ОДН и ЗП, УТиСПН, УО, УКМПСиТ МУ МЦ "Содействие", ОУУП и ПДН ОМВД ОКДН и ЗП |
- |
- |
- |
- |
- |
3.7. |
Организация мероприятий по предупреждению проявлений экстремизма, национализма и конфликтов на расовой почве, по выявлению неформальных молодежных группировок и организаций среди несовершеннолетних |
2020 - 2022 |
ОДН и ЗП, УТиСПН, УО, УКМПСиТ МУ МЦ "Содействие", ОУУП и ПДН ОМВД, ОКДН и ЗП |
- |
- |
- |
- |
- |
3.8. |
Организация работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма, профилактике правонарушений в области дорожного движения (мероприятия, конкурсы и т.д.) |
2020 - 2022 |
ОДН и ЗП УКМПСиТ МУ МЦ "Содействие", УО |
МБ |
15,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
3.9. |
Создание и актуализация базы данных: - о наличии вакантных рабочих мест для несовершеннолетних; - о наличии мест для постоянного трудоустройства; - о наличии мест для временного трудоустройства; - о количестве несовершеннолетних, желающих получить работу |
2020 - 2022 |
ГКУ ЦЗН, МУ МЦ "Содействие" |
- |
- |
- |
- |
- |
3.10. |
Организация трудоустройства несовершеннолетних на постоянную работу и на временные рабочие места |
2020 - 2022 |
ГКУ ЦЗН, МУ МЦ "Содействие" ТКДНиЗП |
- |
- |
- |
- |
- |
3.11. |
Организация культурно-массовых и спортивных мероприятий, организация отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних во внеурочное время |
2020 - 2022 |
УО, УКМПСиТ МУ МЦ "Содействие", МУДО, СШ, КСЦ, ДЮСШ, МУДО |
- |
- |
- |
- |
- |
3.12. |
Реализация комплекса мероприятий по организации летнего оздоровительного отдыха и занятости несовершеннолетних, с которыми проводится индивидуальная профилактическая работа, и детей из семей, нуждающихся в государственной поддержке |
2020 - 2022 |
ТКДНиЗП УО, УКМПСиТ МУ МЦ "Содействие", СШ |
- |
- |
- |
- |
- |
3.13. |
Организация правового просвещения подростков и молодёжи по вопросам профилактики экстремизма в подростковой среде |
2020 - 2022 |
ОДН и ЗП, УО, УКМПСиТ МУ МЦ "Содействие" |
- |
- |
- |
- |
- |
3.14. |
Информирования несовершеннолетних о ситуации на рынке труда и ориентирование на получение профессионального образования |
2020 - 2022 |
ГКУ ЦЗН |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Итого по подзадаче 3: |
|
|
МБ |
90,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
Подзадача 4. Организация мероприятий по профилактике наркомании, токсикомании, алкоголизма, табакокурения среди несовершеннолетних | ||||||||
4.1. |
Проведение межведомственных мероприятий со специалистами органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений по вопросам профилактики наркомании, токсикомании, алкоголизма и табакокурения, пропаганде здорового образа жизни среди несовершеннолетних |
2020 - 2022 |
ОДН и ЗП, УТиСПН, УО, УКМПСиТ МУ МЦ "Содействие", ОУУП и ПДН ОМВД |
- |
- |
- |
- |
- |
4.2. |
Выявление семей, в которых родители (законные представители) злоупотребляют ПАВ и ненадлежащим образом исполняют обязанности по воспитанию детей и проведение профилактической работы с ними |
2020 - 2022 |
ОДН и ЗП, УТиСПН, УО, МУ МЦ "Содействие", ОУУП и ПДН ОМВД, ОКДН и ЗП, ЦРБ |
- |
- |
- |
- |
- |
4.3. |
Привлечение к административной ответственности лиц, находящихся в состоянии опьянения, распивающих алкогольную и спиртосодержащую продукцию, потребляющих наркотические средства, одурманивающие и психотропные вещества без назначения врача |
2020 - 2022 |
ТКДНиЗП ОУУП и ПДН ОМВД |
- |
- |
- |
- |
- |
4.4. |
Проведение индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, допускающими немедицинское потребление наркотических средств, психотропных или токсических веществ, а также обратившихся по вопросам предупреждения их потребления |
2020 - 2022 |
ТКДНиЗП ОУУП и ПДН ОМВД |
- |
- |
- |
- |
- |
4.5. |
Проведение профилактических мероприятий профилактической направленности с несовершеннолетними и родителями (законными представителями) по вопросам формирования здорового образа жизни и правовой компетенции |
2020 - 2022 |
ОДН и ЗП, УТиСПН, УО, УКМПСиТ МУ МЦ "Содействие", ОУУП и ПДН ОМВД, ОКДН и ЗП, ЦРБ |
МБ |
60,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
4.6. |
Выявление фактов незаконной продажи спиртных напитков, наркотических средств и токсических веществ, свободная реализация которых запрещена или ограничена. Принятие мер к нарушителям в соответствии с действующим законодательством РФ |
2020 - 2022 |
ОУУП и ПДН ОМВД |
- |
- |
- |
- |
- |
4.7. |
Выявление и привлечение к административной ответственности взрослых лиц, вовлекающих несовершеннолетних в употребление пива и напитков, изготавливаемых на их основе, спиртных напитков или одурманивающих веществ. |
2020 - 2022 |
ОУУП и ПДН ОМВД |
- |
- |
- |
- |
- |
4.8. |
Организация работы по мотивации и содействию в проведении лечения лиц, имеющих алкогольную и наркотическую зависимость |
2020 - 2022 |
ОДН и ЗП, УТиСПН, УО, МУ МЦ "Содействие", ОУУП и ПДН ОМВД, ОКДН и ЗП, ЦРБ |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Итого по подзадаче 4: |
|
|
МБ |
60,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
Подзадача 5. Информационно-методическое обеспечение работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних | ||||||||
5.1. |
Изготовление и оформление наглядной агитации по вопросам профилактики наркомании, токсикомании и алкоголизма. |
2020 - 2022 |
ОДН и ЗП, УО, МУ МЦ "Содействие", ОУУП и ПДН ОМВД, ОКДН и ЗП, |
- |
- |
- |
- |
- |
5.2. |
Приобретение расходных материалов для изготовления методических пособий и инструкций по профилактике безнадзорности, правонарушений и защиты прав несовершеннолетних |
2020 - 2022 |
ОДН и ЗП |
МБ |
30,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
5.3. |
Распространение памяток, буклетов, блокнотов, календарей, закладок и др. печатной продукции по предупреждению детской безнадзорности и противоправного поведения несовершеннолетних |
2020 - 2022 |
ОДН и ЗП, УО, УКМПСиТ МУ МЦ "Содействие" |
- |
- |
- |
- |
- |
5.4. |
Подготовка методических материалов для проведения профилактических мероприятий с несовершеннолетними, родителями |
2020 - 2022 |
ОДНиЗП УО МУ МЦ "Содействие" |
- |
- |
- |
- |
- |
5.5. |
Участие в подготовке и выпуске статей о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений, информационных объявлений по проведению профилактических мероприятий, акций |
2020 - 2022 |
ОДНиЗП УО МУ МЦ "Содействие" |
- |
- |
- |
- |
- |
5.6. |
Размещение информации в районных СМИ, направленной на профилактику правонарушений, обеспечение безопасности, воспитание гражданственности и патриотизма, пропаганду здорового образа жизни |
2020 - 2022 |
ОДНиЗП УО МУ МЦ "Содействие" |
- |
- |
- |
- |
- |
5.7. |
Организация методической помощи органам и учреждениям системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
2020 - 2022 |
ТКДН и ЗП ОДН и ЗП, УО, УКМПСиТ |
- |
- |
- |
- |
- |
5.8. |
Тиражирование и распространение информационных буклетов для несовершеннолетних с целью подготовки к профессиональному выбору |
2020 - 2022 |
ГКУ ЦЗН |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого по подзадаче 5: |
30,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
||||
Задача 2. Информационно-аналитическое обеспечение по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. | ||||||||
2.1. |
Организация пропаганды патриотизма, здорового образа жизни подростков в средствах массовой информации |
2020 - 2022 |
ОДН и ЗП, УО, УКМПСиТ МУ МЦ "Содействие" |
- |
- |
- |
- |
- |
2.2. |
Размещение в средствах массовой информации позитивного опыта профилактической и коррекционно-реабилитационной работы с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении |
2020 - 2022 |
ОДН и ЗП, УТиСПН, УО, ООП УО |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого по задаче 2: |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Всего по программе: |
285,0 |
95,0 |
95,0 |
95,0 |
6. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам
Источники финансирования |
Плановый объем финансирования по годам |
|||
всего |
|
|||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
||
Местный бюджет |
285,0 |
95,0 |
95,0 |
95,0 |
Итого по программе |
285,0 |
95,0 |
95,0 |
95,0 |
7. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации
Управление Программой осуществляется заместителем Главы Администрации ЯМР по социальной политике, который осуществляет непосредственный контроль за ее реализацией и несет ответственность за эффективность и результативность Программы.
Отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации ЯМР обеспечивает реализацию Программы, осуществляет координацию деятельности её участников, оценку эффективности Программы, формирует и представляет заказчику отчёт о реализации Программы.
Отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации ЯМР несёт ответственность за своевременность и точность выполнения мероприятий Программы, рациональное использование выделенных бюджетных средств.
Проверка целевого использования средств бюджета, выделенных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
8. Целевые показатели Программы и методика оценки эффективности и результативности реализации Программы
Целевые показатели:
N |
Наименование показателя |
Ki |
Базовое на 01.01.2020 |
По годам |
||
на 01.01.2021 |
на 01.01.2022 |
на 01.01.2023 |
||||
1 |
Доля преступлений, совершенных несовершеннолетними, в общем числе расследованных преступлений (в год) |
0,2 |
2.56 |
1,92 |
1,28 |
0,64 |
2 |
Доля несовершеннолетних, совершивших административные правонарушения в общем числе детского населения проживающего на территории (в год) |
0,2 |
0,56 |
0,56 |
0,26 |
0,04 |
3 |
Доля безнадзорных несовершеннолетних в общем числе детского населения проживающего на территории (в год) |
0,2 |
0,013 |
0,01 |
0,007 |
0,004 |
4 |
Доля несовершеннолетних, чьи права восстановлены в общем числе выявленных нарушений (в год) |
0,1 |
71,8 |
72,5 |
73,2 |
73,9 |
5 |
Доля несовершеннолетних, употребляющих алкогольную и спиртосодержащую продукцию, наркотические средства и психотропные вещества без назначения врача, с которыми проводится индивидуальная профилактическая работа территориальной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Ярославского муниципального района в общем числе детского населения проживающего на территории (в год) |
0,2 |
0,037 |
0,029 |
0,022 |
0,019 |
6 |
Доля семей, находящихся в социально опасном положении, в общем количестве семей с несовершеннолетними детьми, проживающими на территории |
0,1 |
0,23 |
0,21 |
0,18 |
0,14 |
|
Итого |
1 |
|
|
|
|
Производится расчет сводного целевого индикатора результативности целевых показателей и эффективности реализации программы.
Расчет результативности реализации программы (Р) производится по формуле
(если показатель направлен на увеличение):
,
(если показатель направлен на уменьшение):
,
где:
Хфакт - фактическое значение показателя;
Хплан - плановое значение показателя;
При значении "Р" более 85 процентов результативность реализации программы признается высокой, при значении от 75 до 85 процентов - средней, менее 75 процентов - низкой.
Эффективность реализации программы оценивается ответственным исполнителем за год путём соотнесения степени достижения основных целевых показателей программы с уровнем её финансирования с начала реализации.
Эффективность реализации программы (Э) рассчитывается по формуле:
,
где:
Р - показатель результативности реализации подпрограммы;
Fфакт - сумма финансирования подпрограммы на текущую дату;
Fплан - плановая сумма финансирования подпрограммы на текущий год.
При значении показателя Э менее 75 процентов эффективность Программы признается низкой, при значении от 75 до 85 процентов - средней, свыше 85 процентов - высокой.
Список используемых сокращений
ЯМР - Ярославский муниципальный район;
МУ МЦ "Содействие" - муниципальное учреждение молодежный центр "Содействие";
ОУУП и ПДН ОМВД - отдел участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних Отдела Министерства внутренних дел по Ярославскому району;
УТиСЗН - управление труда и социальной защиты населения Администрации ЯМР;
ОДН и ЗП - отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации ЯМР;
ТКДН и ЗП - территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Ярославского муниципального района;
УО - управление образования Администрации ЯМР;
УКМПСиТ - управление культуры, молодежной политики, спорта и туризма Администрации ЯМР;
МБ - местный бюджет;
ОБ - областной бюджет;
ЦРБ - центральная районная больница;
КСЦ - культурно-спортивный центр;
СШ - средняя школа;
МУДО - муниципальные учреждения дополнительного образования детей;
ГУ ЦЗН - государственное учреждение центр занятости населения
ООП УО - отдел по опеке и попечительству управления образования Администрации ЯМР
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 14 октября 2019 г. N 1881 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Профилактика безнадзорности, правонарушений и защита прав несовершеннолетних в Ярославском муниципальном районе на 2020 - 2022 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 17 октября 2019 г.
Текст постановления опубликован в газете "Ярославский агрокурьер" от 17 октября 2019 г. N 39
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 28 января 2021 г. N 155
Изменения вступают в силу с 4 февраля 2021 г.
Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 30 сентября 2020 г. N 1666
Изменения вступают в силу с 1 октября 2020 г.
Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 3 февраля 2020 г. N 217
Изменения вступают в силу с 6 февраля 2020 г.