Приказ Министерства по внешним связям и делам народов Республики Саха (Якутия) от 23 октября 2018 г. N 342-од
"Об утверждении Положения о единой комиссии по государственным закупкам"
1 февраля 2019 г.
В целях реализации Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о единой комиссии по государственным закупкам.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства внешних связей и делам народов Республики Саха (Якутия) от 04.07.2018 г. N 200-од "Об утверждении Порядка работы Единой комиссии по государственным закупкам".
Министр |
Г.В. Кириллин |
Утвержден
приказом Министерства по
внешним связям и делам народов
Республики Саха (Якутия)
от 23.10.2018 г. N 342-од
Положение
о единой комиссии по государственным закупкам
1 февраля 2019 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о единой комиссии по государственным закупкам (далее - Положение, Единая комиссия соответственно) разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
2. Положение определяет цели, принципы, функции, процедуру формирования, регламент работы, права и обязанности членов Единой комиссии.
3. Единая комиссия в процессе своей деятельности руководствуется Законом о контрактной системе, Федеральным законом от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), настоящим Положением.
4. Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации
5. В случае если члену Единой комиссии станет известно о нарушении другим членом Единой комиссии законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), он сообщает об этом председателю Единой комиссии в течение одного дня с момента, когда он узнал о таком нарушении.
6. Члены Единой комиссии не вправе распространять сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие известными им в ходе работы Единой комиссии.
II. Цели создания и принципы работы Единой комиссии
7. Единая комиссия создается для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Единая комиссия осуществляет функции по осуществлению закупок путем запросов котировок и запросов предложений.
Пункт 8 изменен. - Приказ Министерства по внешним связям и делам народов Республики Саха (Якутия) от 1 февраля 2019 г. N 30-од
8. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок способом открытого конкурса, открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона, запроса котировок в электронной форме, запроса предложений в электронной форме проводится уполномоченным органом - Государственным казенным учреждением Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия) в соответствии с Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 01 октября 2018 г. N 19 "Об уполномоченном учреждении на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Саха (Якутия)".
9. Единая комиссия в своей работе основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных нужд, эффективности осуществления закупок.
III. Функции Единой комиссии
10. Функции Единой комиссии при осуществлении закупок путем проведения запроса котировок:
1) вскрытие конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок;
2) рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе котировок;
3) признание заявок на участие в запросе котировок соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок или отклонение котировочных заявок, не соответствующих требованиям Закона о контрактной системе либо извещения о проведении запроса котировок;
4) выявление победителя в проведении запроса котировок;
5) оформление протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.
11. Функции Единой комиссии при осуществлении закупок путем проведения запроса предложений:
1) вскрытие конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений;
2) отстранение участников запроса предложений, не соответствующих требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений;
3) оценка заявок на участие в запросе предложений на основании критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений;
4) выявление заявки на участие в запросе предложений, содержащей лучшие условия исполнения контракта;
5) оглашение условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений, без объявления участника запроса предложений, который направил такую единственную заявку;
6) вскрытие конвертов с окончательными предложениями и открытие доступа к поданным в форме электронных документов окончательным предложениям;
7) оценка окончательных предложений и выявление победителя в проведении запроса предложений;
8) оформление протокола проведения запроса предложений;
9) оформление итогового протокола запроса предложений.
12. Иные функции, которые возложены Законом о контрактной системе на Единую комиссию.
IV. Формирование Единой комиссии
13. Единая комиссия является коллегиальным органом Министерства по внешним связям и делам народов Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство), действующим на постоянной основе, которая состоит из возглавляющего ее председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Единой комиссии.
14. Состав Единой комиссии формируется исходя из сфер деятельности структурных подразделений Министерства и утверждается приказом Министерства.
15. Единая комиссия состоит не менее чем из пяти человек.
16. В состав Единой комиссии включаются преимущественно лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лица, обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки
17. В соответствии с частью 6 статьи 39 Закона о контрактной системе членами Единой комиссии не могут быть:
1) физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям;
2) физические лица, которые лично заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки;
3) физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки;
4) должностные лица контрольного органа в сфере закупок, непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок.
18. В случае выявления в составе Единой комиссии указанных лиц должностное лицо, принявшее решение о создании Единой комиссии, обязано незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.
19. Замена члена Единой комиссии допускается только по решению Министра, которое оформляется приказом Министерства.
V. Работа Единой комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя)
20. Работа Единой комиссии осуществляется на ее заседаниях. Единая комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании Единой комиссии присутствует не менее чем 50 процентов от общего числа ее членов.
21. Решение Единой комиссии принимается простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Единой комиссии. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании Единой комиссии является решающим. При голосовании каждый член Единой комиссии имеет один голос.
22. Голосование осуществляется открыто. Принятие решения членами Единой комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование членами Единой комиссии своих полномочий иным лицам не допускаются.
23. При осуществлении закупок путем проведения запроса котировок Единая комиссия:
1) в срок, установленный извещением о проведении запроса котировок, осуществляет вскрытие конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок;
2) непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок объявляет участникам запроса котировок о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок;
3) при вскрытии конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок объявляет информацию о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, цену товара, работы или услуги, указанную в такой заявке, информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок;
4) в срок, установленный законодательством Российской Федерации, проводит рассмотрение заявок на участие в запросе котировок в части соответствия их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценку таких заявок;
5) в отношении каждой заявки на участие в запросе котировок принимает решение о соответствии такой заявки требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или об отклонении такой заявки;
6) выявляет победителя в проведении запроса котировок;
7) в срок, установленный законодательством Российской Федерации, оформляет протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, который подписывается членами Единой комиссии.
24. При осуществлении закупок путем проведения запроса предложений Единая комиссия:
1) в срок, установленный в извещении о проведении запроса предложений, осуществляет:
а) вскрытие конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений;
б) отстранение участников запроса предложений, не соответствующих требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений;
в) оценку заявок на участие в запросе предложений на основании критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений;
г) выявление заявки на участие в запросе предложений, содержащей лучшие условия исполнения контракта;
д) формирование и подписание протокола проведения запроса предложений;
е) оглашение условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений, без объявления участника запроса предложений, который направил такую единственную заявку;
2) в срок, установленный законодательством Российской Федерации:
а) осуществляет вскрытие конвертов с окончательными предложениями и открытие доступа к поданным в форме электронных документов окончательным предложениям;
б) осуществляет оценку окончательных предложений на основании критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений;
в) присваивает окончательным предложениям порядковые номера в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта;
г) выявляет победителя запроса предложений;
д) формирует итоговый протокол запроса предложений, который подписывается членами Единой комиссии.
25. В отношении участников закупки Единая комиссия обязана принять решение об отстранении участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика исполнителя) или отказе от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в любой момент до заключения контракта в случае, если будет обнаружено, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в частях 1, 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
VI. Права и обязанности членов Единой комиссии
26. Председатель Единой комиссии:
1) осуществляет общее руководство работой Единой комиссии, обеспечивает исполнение Положения, реализует права и исполняет обязанности члена Единой комиссии;
2) открывает и ведет заседание Единой комиссии, объявляет состав присутствующих на заседании членов Единой комиссии;
3) объявляет заседания правомочными или выносит решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов Единой комиссии;
4) объявляет или определяет лицо, которое сообщает сведения, подлежащие объявлению на процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, заявками на участие в запросе предложений, окончательными предложениями и открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам и окончательным предложениям;
5) в случае необходимости выносит на обсуждение Единой комиссии вопрос о привлечении к работе экспертов;
6) подписывает протоколы, составленные в ходе работы Единой комиссии.
27. Заместитель председателя Единой комиссии осуществляет функции председателя Единой комиссии в период его отсутствия.
28. Члены Единой комиссии имеют право:
1) знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в запросе котировок или запросе предложений;
2) выступать по вопросам повестки дня на заседаниях Единой комиссии;
3) проверять правильность содержания составляемых протоколов, в том числе правильность отражения в этих протоколах своего выступления.
29. Члены Единой комиссии обязаны:
1) присутствовать на заседаниях Единой комиссии, за исключением случаев, вызванных уважительными причинами (временная нетрудоспособность, командировка и другие);
2) при проведении заседаний Единой комиссии соблюдать требования Закона о контрактной системе;
3) принимать решения в пределах своей компетенции.
30. Секретарь Единой комиссии:
1) обеспечивает членов Единой комиссии материалами, осуществляет подготовку заседаний Единой комиссии, включая оформление и рассылку документов, уведомляет членов Единой комиссии о времени и месте проведения заседаний Единой комиссии не позднее чем за два рабочих дня до даты проведения такого заседания посредством направления приглашений, содержащих сведения о повестке дня заседания;
2) осуществляет аудиозапись процедур вскрытия конвертов с заявками на участие в запросах котировок, запросах предложений;
3) ведет журнал регистрации представителей участников закупки и иных лиц;
4) осуществляет подготовку всех документов, составляемых в процессе проведения запросов котировок, запросов предложений, в том числе протоколов заседаний Единой комиссии;
5) осуществляет полномочия члена Единой комиссии;
6) открывает и ведет заседание Единой комиссии, объявляет состав присутствующих на заседании членов Единой комиссии, объявляет заседания правомочными или выносит решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов Единой комиссии в случае одновременного отсутствия председатели и заместителя председателя Единой комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства по внешним связям и делам народов Республики Саха (Якутия) от 23 октября 2018 г. N 342-од "Об утверждении Положения о единой комиссии по государственным закупкам"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства по внешним связям и делам народов Республики Саха (Якутия) от 1 февраля 2019 г. N 30-од
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа