В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", Законом Иркутской области от 7 июля 2015 года N 57-ОЗ "Об общественном контроле в Иркутской области", постановлением Правительства Иркутской области от 15 октября 2015 года N 515-пп "О порядке формирования общественных советов при исполнительных органах государственной власти Иркутской области", статьей 60 Закона Иркутской области от 12 января 2010 года N 1-ОЗ "О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области", руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
1. Утвердить Положение об общественном совете при службе записи актов гражданского состояния Иркутской области (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
1) приказ службы записи актов гражданского состояния Иркутской области от 15 апреля 2016 года N 9-спр "Об общественном совете при службе записи актов гражданского состояния Иркутской области";
Приказом Службы записи актов гражданского состояния Иркутской области от 12 июля 2019 г. N 7-спр названный приказ уже признан утратившим силу
2) приказ службы записи актов гражданского состояния Иркутской области от 13 мая 2019 года N 5-спр "О внесении изменений в приказ службы записи актов гражданского состояния Иркутской области от 15 апреля 2016 года N 9-спр";
Приказом Службы записи актов гражданского состояния Иркутской области от 12 июля 2019 г. N 7-спр названный приказ уже признан утратившим силу
3) приказ службы записи актов гражданского состояния Иркутской области от 12 июля 2019 года N 7-спр "Об общественном совете при службе записи актов гражданского состояния Иркутской области";
Приказом Службы записи актов гражданского состояния Иркутской области от 22 августа 2019 г. N 9-спр названный приказ уже признан утратившим силу
4) приказ службы записи актов гражданского состояния Иркутской области от 22 августа 2019 года N 9-спр "Об общественном совете при службе записи актов гражданского состояния Иркутской области".
3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
4. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.
Руководитель службы записи актов |
О.Б.Власенко |
Утверждено
приказом службы записи актов
гражданского состояния
Иркутской области
от 10 октября 2019 года N 10-спр
Положение
об общественном совете при солужбе# записи актов гражданского состояния Иркутской области
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет цели и задачи деятельности общественного совета при службе записи актов гражданского состояния Иркутской области (далее - общественный совет), срок, на который формируется общественный совет, порядок его деятельности.
2. Общественный совет выполняет консультативно-совещательные функции и участвует в соответствии с законодательством в осуществлении общественного контроля.
3. Общественный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Иркутской области, законами Иркутской области, иными нормативными правовыми актами Иркутской области, а также настоящим Положением.
4. Решения общественного совета носят рекомендательный характер.
5. Члены общественного совета осуществляют свою деятельность на общественных началах.
Глава 2. Цели и задачи деятельности общественного совета
6. Целями деятельности общественного совета являются:
1) обеспечение реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций при осуществлении деятельности службы записи актов гражданского состояния Иркутской (далее - служба);
2) повышение уровня доверия граждан к деятельности службы;
3) повышение эффективности деятельности службы;
4) обеспечение прозрачности и открытости деятельности службы;
5) содействие предупреждению и разрешению социальных конфликтов;
6) общественная оценка деятельности службы.
7. Задачами деятельности общественного совета являются:
1) обеспечение взаимодействия службы с Общественной палатой Иркутской области, общественными объединениями (за исключением политических партий) и иными некоммерческими организациями, зарегистрированными в установленном законодательством порядке и осуществляющими деятельность на территории Иркутской области (далее - общественные объединения), гражданами Российской Федерации;
2) обеспечение учета общественного мнения, предложений и рекомендаций граждан Российской Федерации, общественных объединений при принятии решений службой;
3) учет потребностей и интересов граждан Российской Федерации, общественных объединений при формировании и реализации государственной политики по вопросам, относящимся к сфере деятельности службы;
4) привлечение граждан Российской Федерации и представителей общественных объединений к разработке основных направлений государственной политики по вопросам, относящимся к сфере деятельности службы;
5) осуществление общественного контроля за деятельностью службы.
Глава 3. Формирование общественного совета
8. Состав общественного совета формируется в количестве шести человек в соответствии с порядком формирования общественных советов при исполнительных органах государственной власти Иркутской области, определенным постановлением Правительства Иркутской области от 15 октября 2015 года N 515-пп, требованиями, установленными Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
9. Общественный совет формируется сроком на три года. Срок исчисляется со дня вступления в силу правового акта службы об утверждении состава общественного совета.
Глава 4. Порядок деятельности общественного совета
10. Общественный совет осуществляет свою деятельность на основе принципов, определенных статьей 6 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
11. Общественный совет избирает из своего состава председателя общественного совета, заместителя председателя общественного совета и секретаря общественного совета.
12. Решение об избрании председателя общественного совета, заместителя председателя общественного совета и секретаря общественного совета принимается на заседании общественного совета большинством голосов от общего числа членов общественного совета.
13. Председатель общественного совета:
1) организует работу общественного совета, председательствует на его заседаниях;
2) утверждает план работы общественного совета, формирует повестку дня заседания общественного совета, состав лиц, приглашаемых на заседания;
3) определяет место и время проведения заседаний общественного совета;
4) дает поручения членам общественного совета;
5) голосует по вопросам, рассматриваемым на заседании общественного совета;
6) подписывает протоколы заседаний общественного совета;
7) представляет решения общественного совета руководителю службы или лицу, его замещающему;
8) взаимодействует с руководителем службы или лицом, его замещающим, по вопросам реализации решений общественного совета, изменения его состава;
9) обеспечивает участие членов общественного совета в заседаниях конкурсной и аттестационной комиссий, созданных при службе;
10) обеспечивает участие членов общественного совета в проведении антикоррупционных мероприятий, проводимых службой;
11) представляет руководителю службы информацию о деятельности общественного совета для размещения на официальном сайте службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
14. В отсутствие председателя общественного совета его функции выполняет заместитель председателя общественного совета.
15. Секретарь общественного совета:
1) организует текущую деятельность общественного совета;
2) вносит предложения в план работы общественного совета, повестку дня его заседаний и порядок обсуждения вопросов;
3) информирует членов общественного совета о дате, времени и месте проведения заседания общественного совета, обеспечивает их необходимыми документами и информационными материалами;
4) участвует в заседаниях общественного совета;
5) ведет протокол заседания общественного совета;
6) голосует по вопросам, рассматриваемым на заседании общественного совета;
7) оформляет решения по результатам заседания общественного совета;
8) подписывает протоколы заседаний общественного совета;
9) обеспечивает хранение и передачу председателю общественного совета протоколов заседаний общественного совета, решений по результатам заседаний общественного совета;
10) участвует в проведении антикоррупционных мероприятий, проводимых службой (по приглашению).
16. Иные члены общественного совета:
1) вносят предложения в план работы общественного совета, повестку дня его заседаний и порядок обсуждения вопросов;
2) участвуют в подготовке документов и информационных материалов к заседаниям общественного совета;
3) участвуют в заседаниях общественного совета;
4) голосуют по вопросам, рассматриваемым на заседании общественного совета;
5) участвуют в заседаниях конкурсной и аттестационной комиссий, созданных при службе (по приглашению);
6) посещают службу при осуществлении общественного контроля в порядке, установленном статьей 9 Закона Иркутской области от 7 июля 2015 года N 57-ОЗ "Об общественном контроле в Иркутской области";
7) участвуют в проведении антикоррупционных мероприятий, проводимых службой (по приглашению).
17. Основной формой деятельности общественного совета являются заседания.
18. Заседания общественного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в шесть месяцев.
19. Информирование членов общественного совета о дате, времени и месте проведения заседания общественного совета осуществляется секретарем общественного совета не менее чем за два рабочих дня до его проведения.
20. Заседание общественного совета считается правомочным, если на нем присутствуют более 50 процентов членов общественного совета.
21. Представители службы могут участвовать в заседаниях общественного совета с правом совещательного голоса. На заседания общественного совета могут также приглашаться иные лица, не являющиеся членами общественного совета, без права голоса.
22. Решения общественного совета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании лиц, входящих в состав общественного совета. В случае равенства голосов решающим является голос председателя общественного совета.
23. Член общественного совета, голосовавший против принятого общественным советом решения, вправе письменно изложить свое особое мнение. Особое мнение приобщается к решению общественного совета.
24. Решение общественного совета оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем общественного совета.
25. Копия протокола заседания общественного совета представляется руководителю службы или лицу, его замещающему, в течение 10 рабочих дней после дня проведения заседания общественного совета.
26. Председатель общественного совета, заместитель председателя общественного совета, секретарь общественного совета и иные члены общественного совета не вправе распространять персональные данные, полученные при осуществлении своих функций.
27. Общественный совет в ранее утвержденном составе подлежит расформированию в следующих случаях:
1) если ввиду досрочного прекращения полномочий отдельных членов общественного совета количество оставшихся лиц, входящих в состав общественного совета, составляет менее пяти человек;
2) не проведения в течение шести месяцев заседания общественного совета;
3) в иных случаях, предусмотренных законодательством.
28. Организационно-техническое обеспечение деятельности общественного совета осуществляет отдел организации документационного обеспечения и протокола службы.
29. Информация о деятельности общественного совета размещается на официальном сайте службы (http://irkobl.ru/sites/zags/sovet/) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Руководитель службы записи актов |
О.Б.Власенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Службы записи актов гражданского состояния Иркутской области от 10 октября 2019 г. N 10-спр "Об общественном совете при службе записи актов гражданского состояния Иркутской области"
Настоящий приказ вступает в силу с 25 октября 2019 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 14 октября 2019 г.