Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия
от 18 января 2019 г. N 56
"Об утверждении Положения организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве природных ресурсов и экологии Республики Карелия"
В целях реализации Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции и в соответствии с пунктом 1 распоряжения Главы Республики Карелия от 20 декабря 2018 года N 724-р, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве природных ресурсов и экологии Республики Карелия.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Первого заместителя Министра природных ресурсов и экологии Республики Карелия А.Н. Павлова.
Министр |
А.А. Щепин |
Утверждено
приказом Министерства природных
ресурсов и экологии Республики Карелия
от 18 января 2019 г. N 56
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве природных ресурсов и экологии Республики Карелия
1. Настоящее Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве природных ресурсов и экологии Республики Карелия (далее - Положение и Министерство) определяет основные принципы и общие требования при осуществлении деятельности Министерства в целях формирования у государственных гражданских служащих Министерства единого подхода к организаций системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс).
2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных антимонопольным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции.
3. Целями антимонопольного комплаенса являются:
- обеспечение соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства в деятельности Министерства;
- профилактика и сокращение количества нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Министерства.
4. Задачи антимонопольного комплаенса:
- выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства;
- управление рисками нарушений антимонопольного законодательства;
- контроль соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
- оценка эффективности организации в Министерстве антимонопольного комплаенса.
5. Принципы антимонопольного комплаенса:
- законность;
- регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- информационная открытость действующего в Министерстве антимонопольного комплаенса;
- непрерывность анализа и функционирования антимонопольного комплаенса;
- совершенствование системы антимонопольного комплаенса.
Уполномоченное подразделение
6. Уполномоченным подразделением в Министерстве является отдел правового обеспечения.
7. Основными функциями и обязанностями уполномоченного подразделения являются:
- координация и методологическое обеспечение мероприятий антимонопольного комплаенса в Министерстве;
- контроль за функционированием антимонопольного комплаенса в Министерстве;
- предупреждение, выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности Министерства и их последующее устранение;
- инициирование мероприятий по минимизации рисков нарушения антимонопольного законодательства в Министерстве;
- информирование должностных лиц Министерства, в зоне ответственности которых имеются соответствующие антимонопольные риски, и Министра о выявленных рисках;
- организация взаимодействия с другими подразделениями Министерства по вопросам реализации антимонопольного комплаенса в Министерстве.
Уполномоченное подразделение осуществляет указанные функциональные обязанности совместно с другими подразделениями Министерства.
Выявление и оценка рисков
8. В целях предупреждения, выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности Министерства и их последующего устранения на регулярной основе проводятся следующие мероприятия:
1) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в текущем году (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел).
При проведении данного анализа Министерством реализуются следующие мероприятия:
- осуществляется сбор сведений, в том числе в подразделениях Министерства, о наличии выявленных контрольными органами нарушений антимонопольного законодательства;
- составляется перечень выявленных нарушений антимонопольного законодательства, который должен содержать: указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Министерством на недопущение повторения нарушения.
2) анализ действующих нормативных правовых актов Министерства на предмет соответствия их антимонопольному законодательству проводится не реже одного раза в год. При проведении данного анализа реализуются следующие мероприятия:
- на официальном сайте Министерства размещается уведомление о начале сбора замечаний и предложений граждан и организаций по вопросу соответствия антимонопольному законодательству действующих нормативных правовых актов Министерства;
- осуществляется сбор и анализ представленных замечаний и предложений;
- представление Министру аналитической записки с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Министерства.
3) проведение анализа проектов нормативных правовых актов Министерства на предмет соответствия их антимонопольному законодательству. При проведении данного анализа реализуются следующие мероприятия:
- проекты нормативных правовых актов Министерства вместе с пояснительными записками размещаются разработчиками нормативных правовых актов на официальном сайте Министерства в сети Интернет в свободном доступе;
- разработчиками нормативных правовых актов осуществляется сбор и анализ поступивших предложений и замечаний.
По итогам рассмотрения полученных предложений и замечаний по проекту нормативного правового акта Министерства разработчиком нормативного правового акта подготавливается справка о выявлении (отсутствии) в проекте нормативного правового акта Министерства положений, противоречащих антимонопольному законодательству.
4) организация ознакомления государственных гражданских служащих Министерства с организацией антимонопольного комплаенса в Министерстве.
9. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства по итогам анализа действующих нормативных правовых актов Министерства и анализа проектов нормативных правовых актов Министерства проводится их оценка, выявленные риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются по уровням согласно приложению к настоящему Положению.
Доклад об антимонопольном комплаенсе
10. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать:
- информацию о результатах мероприятий, указанных в пункте 8 настоящего Положения, проводимых в целях выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- оценку эффективности антимонопольного комплаенса Министерства.
11. Доклад об антимонопольном комплаенсе Министерства ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляется в Уполномоченный орган по содействию развитию конкуренции в Республике Карелия.
Приложение
к Положению об организации системы
внутреннего обеспечения соответствия
требованиям антимонопольного
законодательства в Министерстве природных
ресурсов и экологии Республики Карелия
Уровни рисков нарушения антимонопольного законодательства
Уровень риска |
Описание риска |
Низкий уровень |
отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Министерства по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует |
Незначительный уровень |
вероятность выдачи Министерству предупреждения |
Существенный уровень |
вероятность выдачи Министерству предупреждения и возбуждение в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Высокий уровень |
вероятность выдачи Министерству предупреждения, возбуждение в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия от 18 января 2019 г. N 56 "Об утверждении Положения организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве природных ресурсов и экологии Республики Карелия"
Настоящий приказ вступает в силу с 18 января 2019 г.
Текст приказа опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия от 23 октября 2019 г. N 1950
Изменения вступают в силу с 23 октября 2019 г.