В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля",
приказываю:
1. Утвердить обзор обобщения практики осуществления регионального государственного надзора за техническим состоянием и соблюдением правил эксплуатации аттракционов в Московской области и наиболее часто встречающихся случаев нарушения обязательных требований, согласно приложению к настоящему приказу.
2. Управлению делами Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области разместить настоящий приказ на официальном сайте Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра сельского хозяйства и продовольствия Московской области Мороза С.И.
Министр |
А.В. Разин |
Утверждено
приказом министра сельского
хозяйства и продовольствия
Московской области
от 04.10.2019 N 20П-371
Обобщение
практики осуществления регионального государственного надзора за техническим состоянием и соблюдением правил эксплуатации аттракционов в Московской области и наиболее часто встречающихся случаев нарушения обязательных требований
I. Цели проведения обобщения и анализа правоприменительной практики и наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований
1. Целью проведения обобщения и анализа правоприменительной практики и наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области (далее - Министерство) при осуществлении регионального государственного надзора за техническим состоянием и соблюдением правил эксплуатации аттракционов в Московской области (далее - обобщение правоприменительной практики) является:
1) обеспечение единства практики применения Министерством законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - обязательные требования);
2) обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике Министерством путем опубликования;
3) снижение количества нарушений обязательных требований и повышение уровня защищенности охраняемых законом ценностей за счет обеспечения информированности заинтересованных лиц о практике применения обязательных требований;
4) совершенствование нормативных правовых актов для устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований.
II. Основные задачи обобщения правоприменительной практики
2. Задачами обобщения правоприменительной практики являются:
1) выявление проблемных вопросов применения Министерством обязательных требований;
2) выработка с привлечением широкого круга заинтересованных лиц оптимальных решений проблемных вопросов правоприменительной практики и их реализация;
3) выявление устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, подготовка и внесение предложений по их устранению;
4) выявление избыточных контрольно-надзорных функций, подготовка и внесение предложении по их устранению;
5) подготовка предложении по совершенствованию законодательства;
6) выявление типичных нарушений обязательных требований и подготовка предложений по реализации профилактических мероприятий для их предупреждения.
III. Правоприменительная практика организации и проведения регионального государственного надзора в области технического состояния и соблюдения правил эксплуатации аттракционов в Московской области
При обобщении правоприменительной практики организации и проведения государственного контроля (надзора) рассматриваются вопросы применения положений законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления государственного контроля (надзора) в области технического состояния и соблюдения правил эксплуатации аттракционов в Московской области.
Использование оснований для проведения внеплановых проверок, согласования проведения внеплановых проверок с органами прокуратуры в установленных федеральными законами случаях
Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) мотивированное представление должностного лица Министерства, по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Министерство обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
распоряжение Министерства, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Внеплановая выездная проверка субъектов проверки может быть проведена Министерством после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких субъектов проверки.
В день подписания распоряжения Министерства о проведении внеплановой выездной проверка в целях согласования ее проведения должностное лицо Министерства представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъекта проверки заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения Министерства о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
В случае отказа органа прокуратуры в согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя Министр принимает одно из следующих решений:
об отмене распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки;
об устранении замечании органа прокуратуры и повторном направлении заявления о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
об обжалований решения органа прокуратуры вышестоящему прокурору или в суд.
Разработка и издание приказов (распоряжений) о проведении проверок, их содержание
Проверки проводятся на основании распоряжений Министерства.
Проверки могут проводиться только должностными лицами, которые указаны в распоряжении Министерства о проведении проверки с использованием проверочного листа (списка контрольных вопросов).
В распоряжении Министерства указываются:
наименование Министерства, а также вид надзора;
фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций (если они привлекаются);
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки;
подлежащие проверке обязательные требования, в том числе реквизиты проверочного листа;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов по осуществлению государственного надзора;
перечень документов, представление которых субъектом проверки необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
Заверенные печатью копии распоряжения Министерства о проведении проверки вручаются под роспись должностными лицами Министерства, проводящими проверку, лицу, в отношении которого осуществляется государственный надзор, одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
Формы проведения проверок (документарная и (или) выездная)
Выбор выездной проверки определяется невозможностью проверить (оценить) техническое состояние поднадзорных объектов (самоходных машин и прицепов к ним) эксплуатируется, а по документам, так как указанный вид техники постоянно узлы и агрегаты подвергаются различным технологическим нагрузкам и требуют обязательного периодического контроля.
Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения субъектов проверки, по месту осуществления их деятельности и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах лиц, в отношении которых осуществляется государственный надзор, сведения, техническое состояние аттракционов на соответствие обязательным требованиям и принимаемые субъектами проверки меры по исполнению обязательных требований.
Проверка может проводиться только должностным лицом Министерства или должностными лицами Министерства, которые указаны в распоряжении Министерства о проведении проверки.
По результатам выездной проверки должностными лицами Министерства, проводящими выездную проверку, в случае отсутствия выявленных нарушений в результате проведения проверки составляется акт проверки.
Акт проверки оформляется в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае если внеплановая выездная проверка проведена по согласованию с органом прокуратуры, копия акта проверки в течение 5 рабочих дней со дня его составления направляется в орган прокуратуры, которым эта проверка согласована.
По результатам проверки должностными лицами Министерства, проводящими выездную проверку, в случае выявления нарушений обязательных требований:
1) составляется акт проверки;
2) выдается предписание об устранении нарушений.
Предписание подлежит исполнению в установленные в нем сроки. Срок исполнения предписания устанавливается в соответствии с Классификатором.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет за собой административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 19.5 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исчисление и соблюдение сроков проведения проверки
При проведении плановых и внеплановых проверок, предусмотренных статьей 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральным законом N 294-ФЗ), срок проведения проверок не должен превышать 5 рабочих дней.
При составлении протокола об административном правонарушении в случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о лице, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, срок составления протокола не может быть более 2 суток с момента выявления административного правонарушения.
При проведении плановых выездных проверок в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующих условиям, установленным частью 1.1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" общий срок проведения проверок не может превышать:
для малого предприятия (среднесписочная численность работников, за предшествующий календарный год которых составляет до ста человек) - 50 часов в год;
для микропредприятия (среднесписочная численность работников, за предшествующий календарный год которых составляет до пятнадцати человек) - 15 часов в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Министром, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на 50 часов, микропредприятий - не более чем на 15 часов.
В случае необходимости при проведении проверки, указанной в части 2 статьи 13 Федерального закона N 294-ФЗ, для получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено Министром на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на 10 рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
Срок проведения каждой из предусмотренных статьей 12 Федерального закона N 294-ФЗ проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения.
Срок подготовки, выдачи предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований не должен превышать 1 рабочий день.
Представление о принятии мер по устранению причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению вносится после установления таких обстоятельств (причин и условий) в течение 3 рабочих дней.
Проведение проверки исполнения предписания об устранении нарушений осуществляется течение 5 рабочих дней со дня истечения срока такого предписания.
Срок исполнения предписания не должен превышать 30 суток с момента выдачи предписания и устанавливается в соответствии с Классификатором.
Срок рассмотрения дела об административном правонарушении не должен превышать 15 календарных дней со дня получения должностным лицом Министерства, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении.
Срок проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, определяется программой профилактики нарушений обязательных требований.
Срок проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований определяется заданием на проведение таких мероприятий.
Соблюдение прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при организации и проведении проверки
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, в отношении которого осуществляются мероприятия по государственному надзору, при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при осуществлении мероприятии по государственному надзору, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету государственного надзора;
получать от Министерства, Управления регионального надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники Министерства (да!лее - Управления Гостехнадзора), должностных лиц Министерства, ответственных за осуществление государственного надзора, информацию, которая относится к предмету государственного надзора и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;
знакомиться с результатами осуществления мероприятий по государственному надзору и указывать в акте проверки, в протоколе об административном правонарушении, в постановлении по делу об административном правонарушении о своем ознакомлении с результатами осуществления мероприятий по государственному надзору, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства, ответственных за осуществление государственного надзора;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за осуществление государственного надзора, повлекшие за собой нарушение их прав при за осуществлении мероприятий по государственному надзору, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области к участию в проверке лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному надзору;
направлять запрашиваемые Министерством документы и (или) информацию в электронном виде посредством Единой государственной информационной системы обеспечения контрольно-надзорной деятельности (далее - ЕГИС ОКНД).
Оформление результатов проверки и принятие мер по ее результатам
В случае выявления при проведении проверки лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному надзору, нарушения обязательных требований результатами осуществления государственного надзора являются:
1) акт проверки, оформляемый должностными лицами Министерства по результатам проверки в двух экземплярах, один из которых вручается или направляется лицу в отношении которого осуществляются мероприятия по государственному надзору;
2) выдача предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лица, в отношении которого осуществляются мероприятия по государственному надзору;
3) направление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и материалов проверки в течение 5 рабочих дней в органы государственной власти Российской в соответствии с их полномочиями.
В случае выявления административного правонарушения при осуществлении государственного надзора результатами являются:
1) составлений протокола об административном правонарушении, который вручается или направляется лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, в случае, если непосредственно на месте совершения физическим лицом административного правонарушения уполномоченным на то должностным лицом назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а выносится постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
2) вынесение постановления по делу об административном правонарушении, которое вручается или направляется лицу, привлеченному к административной ответственности;
3) внесение представления об устранении причин и условий совершения правонарушения руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лица, в отношении которого осуществляются мероприятия по государственному надзору;
4) направление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и материалов проверки в течение 5 рабочих дней в случае выявления нарушений, не относящихся к компетенции Министерства, в суд, правоохранительные органы и иные органы государственной власти Российской Федерации.
Работа с заявлениями и обращениями граждан, содержащими сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям
Обращение или заявление от гражданина или организаций по вопросам соблюдения обязательных требований (далее - обращение) рассматривается в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 02.05.2006N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Московской области N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан".
Рассмотрение обращений граждан осуществляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращений, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения. Если письмо перенаправлено из Правительства Московской области с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения, то оно рассматривается в срок до 30 календарных дней со дня его регистрации в Правительстве Московской области, если не установлен более короткий контрольный срок исполнения обращения.
В исключительных случаях срок рассмотрения обращений граждан может быть продлен Министром или его заместителем в соответствии с распределением обязанностей, но не более чем на 30 календарных дней, с обязательным уведомлением заяви теля о продлении срока рассмотрения его обращения.
Если срок исполнения обращения установлен Правительством Московской области, то продление срока должно быть заблаговременно согласовано с Правительством Московской области.
Обращения, поступившие из Правительства Московской области, рассматриваются в соответствии с Регламентом рассмотрения обращений граждан в Правительстве Московской области.
Начальник Управления Гостехнадзора, по поручению Министра или его заместителя в соответствии с распределением обязанностей в течение 1 рабочего дня ознакамливается с поступившим обращением и приложенным к нему документами и оформляет резолюцию на документах.
Начальник Управления Гостехнадзора, ответственный за осуществление государственного надзора, определяет должностное лицо Управления Гостехнадзора, которое осуществляет проверку поступившего обращения и подготовку проекта ответа на обращение.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований должностным лицом Министерства может быть проведена предварительная проверка поступившей информации.
В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, предоставивших информацию, проводится рассмотрение документов субъекта проверки, имеющихся в распоряжении Министерства.
В рамках предварительной проверки у субъекта проверки могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, и получении достаточных данных о нарушении обязательных требований сотрудник Управления Гостехнадзора, подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки.
В случае если после начала предварительной проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении, по решению Министра или его заместителя в соответствии с распределением обязанностей предварительная проверка прекращается.
Ответ на обращение подписывается Министром либо уполномоченным на то должностным лицом Министерства.
Ответ на обращение направляется в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении или (в случае поступления обращения в электронной форме) в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении.
Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется в межведомственной системе электронного документооборота, а также в ЕГИС ОКНД.
Результатом рассмотрения обращений граждан и организации по вопросам соблюдения обязательных требований является ответ Министерства на обращение.
Организация и проведение иных мероприятий по контролю
Министерством организуются и проводятся мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в виде плановых (рейдовых) осмотров, обследований.
Должностными лицами, ответственными за проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований, являются уполномоченные должностные лица Министерства в Пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий.
Основаниями для подготовки задания на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями являются:
1) получение информации о нарушении требований законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области в области эксплуатации аттракционов из обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, органа муниципального контроля;
2) мотивированное представление должностного лица, ответственного за осуществление государственного надзора;
3) поручения Губернатора Московской области, Правительства Московской области, требования прокурора;
4) возникновение (причинение) угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда окружающей среде при эксплуатации самоходных машин.
Предметом плановых (рейдовых) осмотров, обследований является техническое состояние аттракционов, соблюдение правил и норм их эксплуатации.
Срок выполнения административной процедуры устанавливается заданием на проведение планового (рейдового) осмотра.
Результатом плановых (рейдовых) осмотров, обследований является:
1) в случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований должностные лица Министерства принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения Министра информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
2) в случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований Министерством направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ.
Привлечение юридических лиц, их должностных лиц, индивидуальных предпринимателей к административной ответственности за административные правонарушения, выявленные при осуществлении государственного контроля (надзора)
По фактам выявленных нарушений в 2018 году, в сфере эксплуатации аттракционов, применены меры административной ответственности - назначены административные наказания в виде административного штрафа - 49 (в 2017 - 14), на сумму - 506 тыс. рублей (в 2017 - 300 тыс. рублей).
Наиболее часто встречаются нарушения:
правил регистрации аттракционов 20% (в 2017 - 50%);
аттракционов без прохождения технического осмотра и отсутствие допуска к их эксплуатации 68% (в 2017 - 50%).
Кроме того, отмечаются нарушения положений технических регламентов устанавливающих требований к безопасности аттракционов. В числе таких нарушений выделяются:
отсутствие ограждений аттракциона или несоответствие их обязательным требованиям;
наличие возможности несанкционированного доступа к системе управления или электрическим цепям аттракциона;
ненадлежащее закрепление аттракциона к поверхности, на которой он установлен;
отсутствие, неисправность средств пассивной безопасности пассажиров аттракциона (ремни, ограждения сидений и пр.);
отсутствие средств пожаротушения и первой медицинской помощи на аттракционе;
незнание лицами, непосредственно эксплуатирующими и (или) обслуживающими аттракцион своих обязанностей;
отсутствие средств измерения антропометрических параметров (ростомер, весы) пассажиров аттракциона (для определения лиц, которым установлены ограничения для пользования аттракционом).
Анализ причин и условий возникновения нарушений в сфере эксплуатации аттракционов показывает, что основными из них являются:
недостаточный уровень правовых знаний и правовой культуры руководителей и должностных лиц организаций;
отсутствие четко проработанного и эффективного механизма, стимулирующего собственников помещений и (или) земельных участков на которых устанавливаются аттракционы к недопущению нарушений обязательных требований владельцами аттракционов, которым предоставляются соответствующие помещения и (или) земельные участки.
Оценка тяжести нарушений обязательных требований и выбора ответственности, к которой привлекается виновное лицо
Оценка тяжести нарушений и выбор ответственности, к которой привлекается виновное лицо осуществляется в рамках административного делопроизводства с учетом смягчающих и отягчающих обстоятельств.
Смягчающие обстоятельства:
раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;
добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении, предписания об устранении допущенного нарушения;
совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.
Отягчающие обстоятельства:
продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;
повторное совершение однородного административного правонарушения.
Подготовка предложений по совершенствованию законодательства на основе анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности
Министерством подготовлены и направлены предложения в адрес Департамента растениеводства, механизации, химизации и защиты растений Министерства сельского хозяйства Российской Федерации о внесении изменений в проект постановления Правительства Российской Федерации об утверждении порядка государственной регистрации аттракционов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министра сельского хозяйства и продовольствия Московской области от 4 октября 2019 г. N 20П-371 "Об утверждении обзора обобщения практики осуществления регионального государственного надзора за техническим состоянием и соблюдением правил эксплуатации аттракционов в Московской области и наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований"
Текст приказа опубликован на сайте Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области (http://msh.mosreg.ru) 7 октября 2019 г.