В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", постановлением Правительства РФ от 6 ноября 2013 г. N 995 "Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав", Законом Пермской области от 5 сентября 2005 г. N 2441-539 "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав", Законом Пермского края от 19 декабря 2006 г. N 44-КЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственными полномочиями по образованию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организации их деятельности", на основании Устава Чайковского городского округа постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Чайковского городского округа.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Чайковского городского округа от 6 июня 2019 г. N 1071 "Об утверждении Положения о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Чайковского".
3. Опубликовать постановление в муниципальной газете "Огни Камы" и разместить на официальном сайте администрации Чайковского городского округа.
4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Чайковского городского округа по социальным вопросам.
И. о. главы городского округа - главы администрации Чайковского городского округа |
А.В. Агафонов |
Положение
о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Чайковского городского округа
(утв. постановлением администрации Чайковского городского округа от 9 октября 2019 г. N 1654)
1. Общие положения
1.1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Чайковского городского округа (далее - комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов. Комиссия осуществляет координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики, направленной на предупреждение безнадзорности, беспризорности, преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий несовершеннолетних, а также случаев склонения их к суицидальным действиям. Обеспечивает взаимодействие органов и учреждений системы профилактики, а также контролируют исполнение ими федерального законодательства и законодательства Пермской области и Пермского края по вопросам защиты прав несовершеннолетних.
1.2. Комиссия осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Федерального закона от 24 июля 1999 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации", Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2013 г. N 995, Закона Пермской области от 5 сентября 2005 г. N 2441-539 "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав", Закона Пермского края от 19 декабря 2006 г. N 44-КЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственными полномочиями по образованию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организации их деятельности", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Пермского края.
1.3. Комиссия создается постановлением администрации Чайковского городского округа.
1.4. Персональный состав комиссии утверждается постановлением администрации Чайковского городского округа.
1.5. Основной формой работы комиссии является заседание, которое является открытым и проводится не реже двух раз в месяц. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания комиссии.
2. Основные задачи комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
Основными задачами являются:
2.1 предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, устранение причин и условий, способствующих этому;
2.2 обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
2.3 социально педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;
2.4 выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий несовершеннолетних, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.
3. Принципы деятельности комиссии
Деятельность комиссии основывается на принципах:
3.1 законности;
3.2 демократизма;
3.3 поддержки семьи с несовершеннолетними детьми, взаимодействия с ней или иными законными представителями несовершеннолетнего по вопросам защиты его прав и законных интересов;
3.4 гуманного обращения с несовершеннолетними и их законными представителями;
3.5 индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации;
3.6 государственной поддержки деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Чайковском городском округе;
3.7 обеспечение ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних;
3.8 гласности;
3.9 коллегиальности и равноправия ее членов;
3.10 единства системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
4. Состав и порядок организации работы комиссии
4.1. В состав комиссии входят председатель комиссии, заместитель (заместители) председателя комиссии, ответственный секретарь комиссии и члены комиссии.
Членами комиссии могут быть руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты соответствующих представительных органов, а также другие заинтересованные лица;
4.2 Председатель комиссии*
4.2.1 осуществляет руководство деятельностью комиссии;
4.2.2 председательствует па заседании комиссии и организует ее работу;
4.2.3 имеет право решающего голоса при голосовании на заседании комиссии;
4.2.4 представляет комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;
4.2.5 утверждает повестку заседания комиссии;
4.2.6 назначает дату заседания комиссии;
4.2.7 дает заместителю председателя комиссии, ответственному секретарю комиссии, членам комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии;
4.2.8 представляет уполномоченным органам (должностным лицам) предложения по формированию персонального состава комиссии;
4.2.9 осуществляет контроль за исполнением плана работы комиссии, подписывает постановления комиссии;
4.2.10 обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской, Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
4.3. Заместитель председателя комиссии:
4.3.1 выполняет поручения председателя комиссии;
4.3.2 исполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие;
4.3.3 обеспечивает контроль за исполнением постановлений комиссии;
4.3.4 обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании комиссии.
4.4. Ответственный секретарь комиссии:
4.4.1 осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании комиссии;
4.4.2 выполняет поручения председателя и заместителя председателя комиссии;
4.4.3 отвечает за ведение делопроизводства комиссии;
4.4.4 оповещает членов комиссии и лиц, участвующих в заседании комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение комиссии;
4.4.5 осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;
4.4.6 обеспечивает вручение копий постановлений комиссии.
4.5. Члены комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции комиссии, и осуществляют следующие функции:
4.5.1 участвуют в заседании комиссии и его подготовке;
4.5.2 предварительно (до заседания комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;
4.5.3 вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;
4.5.4 вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
4.5.5 участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;
4.5.6 составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
4.5.7 посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;
4.5.8 выполняют поручения председателя комиссии.
4.6. Председатель комиссии несет персональную ответственность за организацию работы комиссии и представление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации.
4.7. Заседания комиссии проводятся в соответствии с планами работы, а также по мере необходимости.
4.8. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Члены комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.
4.9. На заседании комиссии председательствует ее председатель либо заместитель председателя комиссии.
4.10. Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
4.11. Протокол заседания комиссии подписывается председательствующим на заседании комиссии и ответственным секретарем заседания комиссии.
4.12. Комиссия принимает решения, оформляемые в форме постановлений, в которых указываются:
4.12.1 наименование комиссии;
4.12.2 дата;
4.12.3 время и место проведения заседания;
4.12.4 сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии;
4.12.5 сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;
4.12.6 вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;
4.12.7 содержание рассматриваемого вопроса;
4.12.8 выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);
4.12.9 сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);
4.12.10 решение, принятое по рассматриваемому вопросу;
4.12.11 меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики;
4.12.12 сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
4.13. Постановления комиссии направляются членам комиссии, в органы и учреждения системы профилактики и иным заинтересованным лицам и организациям.
4.14. Постановления, принятые комиссией, обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики.
4.15. Органы и учреждения системы профилактики обязаны сообщить комиссии о мерах, принятых по исполнению постановления, в указанный в нем срок.
4.16. Комиссия имеет бланк и печать со своим наименованием.
5. Основные направления деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
Основными направлениями являются:
5.1 подготовка совместно с соответствующими органами или учреждениями представляемых в суд материалов по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, установленным законодательством Российской Федерации, и Законом Пермской области "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав";
5.2 отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования, организациям, осуществляющим образовательную деятельность;
5.3 принятие совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетних, достигших возраста 15 лет и оставивших общеобразовательные организации до получения основного общего образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок мер по продолжению освоения несовершеннолетними образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с согласия их родителей (законных представителей) по трудоустройству таких несовершеннолетних; при наличии согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, комиссии дают согласие на оставление несовершеннолетними, достигшими возраста 15 лет, общеобразовательных организаций до получения основного общего образования;
5.4 обеспечение оказания помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия), в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействия в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;
5.5 применение мер воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;
5.6 принятие решений на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей (законных представителей), а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;
5.7 принятие постановлений об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа;
5.8 подготовка и направление в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в порядке, установленном законодательством субъектов Российской Федерации, отчетов о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Чайковского городского округа;
5.9 рассмотрение информации (материалов) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с не достижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принятие решений о применении к ним мер воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних или их родителей (законных представителей), относящиеся к установленной сфере деятельности комиссий;
5.10 рассмотрение дел об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами субъектов Российской Федерации об административной ответственности к компетенции комиссий;
5.11 обращение в суд за защитой прав и законных интересов несовершеннолетних в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в том числе по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда;
5.12 согласование представления (заключения) администраций специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, вносимые в суды по месту нахождения указанных учреждений:
5.12.1 о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;
5.12.2 о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее 6 месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
5.12.3 о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации;
5.12.4 о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
5.13 согласие на расторжение трудового договора с, работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя) совместно с соответствующей государственной инспекцией труда;
5.14 участие в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
5.15 выявление несовершеннолетних, их семей, находящихся в социально опасном положении;
5.16 выявление и применение законных мер воздействия в отношении родителей или иных законных представителей, которые не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению, содержанию несовершеннолетних, охране их жизни и здоровья, а также отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних или жестоко обращаются с ними;
5.17 применение в отношении несовершеннолетних мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Пермской области и Пермского края;
5.18 проведение с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении, реабилитации по программам современных эффективных технологий;
5.19 внесение предложений в органы опеки и попечительства и другие органы, на которые законодательством возложены функции оказания государственной помощи, о поддержке несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;
5.20 принятие мер по обеспечению защиты несовершеннолетних от физического и психического насилия, от всех форм дискриминации, сексуальной и иной эксплуатации, а также от вовлечения несовершеннолетних в совершение антиобщественных действий в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
5.21 проведение индивидуальной профилактической работы с семьей и несовершеннолетними государственными, муниципальными органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с федеральным законодательством;
5.22 направление материалов в отношении несовершеннолетних, употребляющих алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые па его основе, наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества, в учреждения здравоохранения для проведения соответствующих лечебно-профилактических и реабилитационных мероприятий;
5.23 осуществление иных полномочий, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации законодательством субъектом Российской Федерации.
6. Права комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
Комиссия имеет право:
6.1 пользоваться в установленном порядке государственными информационными ресурсами и информационными системами Пермского края;
6.2 запрашивать и получать на безвозмездной основе от муниципальных органов управлений, организаций и учреждений, находящихся на территории, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности необходимые для осуществления своих полномочий сведения и информацию;
6.3 приглашать на заседания комиссии несовершеннолетних, родителей или законных представителей, должностных лиц, граждан, представителей организаций и учреждений, должностных лиц, специалистов, получать от них объяснения, в том числе в письменном виде, и другую информацию по вопросам, возникающим в процессе осуществления своих полномочий;
6.4 применять меры воздействия к несовершеннолетним, их родителям или законным представителям в соответствии с законодательством;
6.5 для осуществления своих полномочий посещать учреждения и организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их права на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных конституционных прав, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;
6.6 осуществлять контроль:
6.6.1 за выполнением федерального законодательства и законодательства Пермского края по вопросам защиты прав несовершеннолетних органами управления и учреждениями (организациями), входящими в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, проводить обследование условий жизни и воспитания несовершеннолетних в семье;
6.6.2 за условиями воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, за обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также за состоянием воспитательной и профилактической деятельности в данных учреждениях;
6.6.3 за условиями содержания, обучения и воспитания несовершеннолетних в специальных учреждениях для несовершеннолетних уголовно-исполнительной системы и специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого и открытого типа органов управления образованием;
6.6.4 за соблюдением законодательства при отчислении несовершеннолетних, не получивших основного общего образования, из организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и по другим вопросам их обучения в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
6.6.5 за соблюдением законодательства администрацией организаций, предприятий, учреждений в сфере трудовой деятельности несовершеннолетних;
6.7 составлять в пределах своей компетенции протоколы об административных правонарушениях в соответствии с административным законодательством Российской Федерации;
6.8 в пределах своей компетенции давать официальные разъяснения, вести переписку и иметь бланки со своим наименованием, печать, штамп;
6.9 создавать в населенных пунктах, удаленных от центра городского округа, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, действующие па общественных началах и выполняющие профилактические функции.
7. Порядок рассмотрения материалов (дел) комиссией
7.1. Комиссия рассматривает материалы (дела):
7.1.1 по заявлению несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей;
7.1.2 по собственной инициативе;
7.1.3 по представлению органов опеки и попечительства, органов и учреждений образования, органов и учреждений социальной защиты населения, здравоохранения, общественных объединений;
7.1.4 по ходатайству работодателей;
7.1.5 по представлениям органов внутренних дел, органов исполнения наказаний, прокуратуры в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения им возраста, с которого наступает уголовная ответственность,
7.1.6 по заявлению граждан;
7.2. Дела об административном правонарушении рассматриваются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, законодательством Пермского края об административных правонарушениях.
8. Материалы (дела), рассматриваемые комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав
8.1. Комиссия рассматривает материалы (дела) в отношении несовершеннолетних, а также родителей или иных законных представителей несовершеннолетних и других лиц, отнесенные к их компетенции, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Пермской области и Пермского края.
8.2 Комиссия рассматривает материалы (дела) в отношении несовершеннолетних:
8.2.1 совершивших, общественно-опасные деяния, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации, до достижения возраста, с которого, согласно закону, наступает уголовная ответственность;
8.2.2 совершивших общественно опасные деяния, содержащие признаки состава преступления, в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, в отношении которых отказано в возбуждении уголовного дела или уголовное дело прекращено по не реабилитирующим основаниям;
8.2.3 совершивших в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет административное правонарушение в пределах компетенции, определенной статьями 2.3., 22.1., 23.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
8.2.4 допустивших антиобщественные проявления (уклонение от выполнения обязанностей, возложенных судом, немедицинское употребление наркотических средств и психоактивных веществ, бродяжничество);
8.2.5 уклоняющихся, от учебы, не имеющих общего образования;
8.3. Комиссия рассматривает материалы (дела) в отношении родителей пли иных законных представителей несовершеннолетних и других лиц в случаях и порядке, определенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также законодательством Пермского края об административных правонарушениях.
9. Акты, принимаемые комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав
9.1. Комиссия в целях реализации своих полномочий принимает постановления, выносит определения и вносит представления;
9.2. В целях решения вопросов, относящихся к компетенции комиссии, принимаются постановления:
9.2.1 по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
9.2.2 по результатам рассмотрения конкретных материалов дел в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей и других лиц, представлений органов, осуществляющих управление в сфере образования, образовательных организаций, работодателей, обращений и ходатайств иных органов и организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
9.3. Комиссия вправе выносить определения и постановления в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
9.4. Представления вносятся в государственные органы и учреждения, органы местного самоуправления, иные органы и организации, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, в целях устранения причин и условий безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также нарушений законодательства, направленного на защиту их прав и интересов.
10. Обжалование актов комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
10.1. Акты, принимаемые комиссией по рассмотренным материалам, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Законом Пермской области "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав".
10.2. Акты, принятые комиссией, а также действия (бездействие) комиссии в связи со случаями нахождения несовершеннолетних в социально опасном положении, жестокого обращения с детьми, гибели детей, причинения вреда их здоровью, физическому, психическому и нравственному развитию могут быть обжалованы в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав Пермского края любым заинтересованным лицом, причастным к данным обстоятельствам или процессу их рассмотрения в комиссии, если иной порядок обжалования не установлен федеральным законодательством. Порядок рассмотрения таких жалоб и виды решений по ним утверждаются постановлением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Пермского края.
11. Финансовое обеспечение передаваемых органам местного самоуправления государственных полномочий по образованию комиссии и организации ее деятельности
11.1. Финансовое обеспечение передаваемых органам местного самоуправления государственных полномочий по образованию комиссии и организации ее деятельности осуществляется посредством выделения местному бюджету субвенций, размер которых устанавливается в соответствии с законом Пермского края о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и плановый период, с учетом нормативов, определенных указанным Законом, и Методикой расчета объема субвенций, необходимых органу местного самоуправления на выполнение государственных полномочий по образованию комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и организации ее деятельности.
11.2. Численность специалистов, осуществляющих текущую работу и контроль за исполнением решений (постановлений) комиссии, устанавливается из расчета не менее 2 главных специалистов па одно муниципальное образование В муниципальных образованиях с численностью детского населения свыше 7000 несовершеннолетних численность специалистов увеличивается из расчета один специалист на каждые последующие 3000 детского населения, в соответствии с Методикой расчета объема субвенций, необходимых органам местного самоуправления на выполнение государственных полномочий по образованию комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и организации их деятельности;
11.3. Для выполнения переданных государственных полномочий в части координации проведения индивидуальной профилактической работы органов и учреждений системы профилактики в отношении несовершеннолетних и семей с несовершеннолетними детьми, находящихся в социально опасном положении, дополнительно предусматриваются специалисты, осуществляющие координацию проведения индивидуальной профилактической работы органов и учреждений системы профилактики в отношении несовершеннолетних и семей с несовершеннолетними детьми, состоящих в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав на персональном учете семей и детей, находящихся в социально опасном положении (далее - специалисты по координации ИПР);
11.4. Специалисты по координации ИПР входят в состав комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в качестве членов:
Численность специалистов по координации ИПР устанавливается из расчета один главный специалист на 30 семей с несовершеннолетними детьми, состоящих в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав на персональном учете семей и детей, находящихся в социально опасном положении.
12. Контроль за деятельностью комиссии
Контроль за деятельностью комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Чайковского городского округа осуществляется комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Пермского края, главой городского округа - главой администрации Чайковского городского округа в пределах их компетенции и в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством Пермской области и Пермского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Чайковского городского округа Пермского края от 9 октября 2019 г. N 1654 "Об утверждении Положения о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Чайковского городского округа"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован не был