Постановление Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района Ярославской области
от 16 октября 2019 г. N 1114
"Об утверждении муниципальной программы "Охрана окружающей среды Гаврилов-Ямского муниципального района" на 2020 - 2022 годы"
В целях реализации статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь постановлением Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района от 04.08.2017 N 817 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Гаврилов-Ямского муниципального района", статьей 26 Устава Гаврилов-Ямского муниципального района Ярославской области, Администрация муниципального района постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Охрана окружающей среды Гаврилов-Ямского муниципального района" на 2020 - 2022 годы (Приложение).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации муниципального района Таганова В.Н.
3. Постановление опубликовать в районном массовом издании "Гаврилов-Ямский вестник" и разместить на официальном сайте Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района в сети Интернет.
4. Постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
Глава Гаврилов-Ямского муниципального района |
А.А. Комаров |
Приложение
к постановлению Администрации
Гаврилов-Ямского муниципального района
от 16.10.2019 N 1114
Паспорт муниципальной программы
"Охрана окружающей среды Гаврилов-Ямского муниципального района" на 2020 - 2022 годы
Наименование муниципальной программы |
Охрана окружающей среды Гаврилов-Ямского муниципального района на 2020 - 2022 годы |
|
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел капитального строительства и природопользования Управления жилищно-коммунального хозяйства, капитального строительства и природопользования Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района. |
|
Соисполнители муниципальной программы |
Отдел капитального строительства и природопользования Управления жилищно-коммунального хозяйства , капитального строительства и природопользования Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района. |
|
Куратор муниципальной программы |
Заместитель Главы Администрации муниципального района Таганов В.Н., тел: (48534) 2-06-83 |
|
Сроки реализации муниципальной программы |
2020 - 2022 годы |
|
Цель муниципальной программы |
Повышение уровня экологической безопасности граждан и сохранение природных систем. |
|
Задачи муниципальной программы |
- природоохранная деятельность, включающая мониторинг компонентов окружающей среды в целях контроля состояния и предотвращения загрязнения и направленная на повышение уровня экологической культуры населения; - мероприятия по утилизации орг. техники и ртутьсодержащих ламп. |
|
Объемы и источники финансирования программы |
Всего: 210 тыс. руб. (БМР - 210,0 тыс. руб.); 2020 год* - 70,0 тыс. руб. (БМР - 70,0 тыс. руб.); 2021 год* - 70,0 тыс. руб. (БМР -70,0 тыс. руб.); 2022 год* - 70,0 тыс. руб. (БМР - 70,0 тыс. руб.) |
|
Ожидаемые результаты муниципальной программы |
Количество мероприятий по экологическому воспитанию, образованию и просвещению молодежи (ежегодно) - 14; Утилизация ртутьсодержащих ламп - 2600 шт; Утилизация орг. техники. 1600 кг |
|
Перечень подпрограмм и основных мероприятий, входящих в состав муниципальной программы |
МЦП "Охрана окружающей среды на территории Гаврилов-Ямского муниципального района" на 2020 - 2022 годы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства, капитального строительства и природопользования Администрации муниципального района, начальник Управления Соломатин Иван Васильевич, телефон: (48534) 2-46-80 |
Контактные лица |
Карпова Елена Анатольевна - начальника отдела капитального строительства и природопользования Управления ЖКХ Администрации Гаврилов-Ямского МР, тел: (48534) 2-49-80 |
* - ожидаемые расходы
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
Под благоприятной экологической обстановкой в Гаврилов-Ямском муниципальном районе понимается состояние защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности. Для района, как и практически для всех регионов России, характерно интенсивное использование природных ресурсов, увеличение и накопление отходов производства и потребления, которые способствуют возрастанию экологической напряженности. Основными экологическими проблемами для района в настоящее время являются:
- высокая степень изношенности основных фондов объектов коммунальной инфраструктуры;
- нарастающее загрязнение атмосферного воздуха на дорогах, связанное с увеличивающимся движением автотранспорта;
- проблема негативного влияния твердых бытовых отходов;
- нарастающее загрязнение и истощение водных объектов;
- низкий уровень экологической культуры и грамотности населения;
Наиболее острой проблемой, способствующей ухудшению качества окружающей среды и нарастанию экологической напряженности, является загрязнение отходами производства и потребления. Не исчезают с территорий района несанкционированные свалки, являющиеся дополнительным источником химического и биологического загрязнения окружающей среды и негативно влияющие на эстетическое восприятие ландшафта. Общее замусоривание территории района коммунальными отходами является следствием низкой экологической культуры отдельных групп жителей.
Естественное качество природных вод многих водных объектов района подвержено значительной деградации под воздействием антропогенных факторов. Значительному загрязнению и засорению подвергаются река Которосль. Основным загрязнителем водных объектов остается неканализованный жилой фонд в г. Ростове. Серьезной проблемой является сброс в озеро Неро неочищенных ливневых стоков с территории города, населенных пунктов и территорий промышленных предприятий.
Также следует отметить низкий уровень экологического воспитания и образования населения, в первую очередь у подрастающего поколения.
Применение программного метода решения проблем обеспечит управляемость процессом, достижения заданного уровня социальной эффективности проводимых мероприятий, контроль за целевым и эффективным использованием средств, направляемых на улучшение экологической обстановки и охрану окружающей среды Гаврилов-Ямского муниципального района.
II. Основные цели и задачи Муниципальной программы
Целью Программы является улучшение экологической ситуации и оздоровление окружающей среды района, повышение экологической безопасности хозяйственной деятельности на территории Гаврилов-Ямского муниципального района.
Для достижения поставленной цели программа предполагает решение следующих задач:
- природоохранная деятельность, включающая мониторинг компонентов окружающей среды в целях контроля состояния и предотвращения загрязнения и направленная на повышение уровня экологической культуры населения;
- мероприятия по утилизации орг. техники и ртутьсодержащих ламп.
Перечень целевых показателей Муниципальной программы
N |
Наименование показателя |
Весовой коэффициент |
Ед. изм. |
Значение показателя |
|||
базовое 2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
МЦП "Охрана окружающей среды на территории Гаврилов-Ямского муниципального района" на 2020 - 2022 годы | |||||||
1 |
Количество мероприятий по экологическому воспитанию, образованию и просвещению молодежи (ежегодно) |
1,0 |
ед. |
12 |
14 |
15 |
15 |
2 |
Утилизация ртутьсодержащих ламп |
1,0 |
шт. |
2500 |
2600 |
2700 |
2800 |
4 |
Утилизация орг. техники |
1,0 |
кг. |
1500 |
1600 |
1700 |
1800 |
|
итого |
3,0 |
х |
х |
х |
х |
х |
Состав целевых индикаторов и показателей Программы увязан с их задачами, основными мероприятиями, что позволяет оценить ожидаемые конечные результаты, эффективность программы на весь период ее реализации и структурирован с учетом минимизации количества.
Показатели программы характеризуют конечные общественно значимые результаты развития в области охраны окружающей среды и повышения экологической образованности населения.
К таким показателям относятся:
- доведение информации:
- о порядке обращения с отходами при их сборе и вывозе,
- об охране окружающей среды,
- об исполнении правил благоустройства территории района,
- проведение ежегодных Дней защиты от экологической опасности.
III. Перечень подпрограмм Муниципальной программы
В муниципальную программу "Охрана окружающей среды Гаврилов-Ямского муниципального района" входит подпрограмма МЦП "Охрана окружающей среды на территории Гаврилов-Ямского муниципального района" на 2020 - 2022 годы.
Основные сведения о подпрограмме
Муниципальная целевая программа "Охрана окружающей среды на территории Гаврилов-Ямского муниципального района" на 2020 - 2022 годы
Наименование программы |
Муниципальная целевая программа "Охрана окружающей среды на территории Гаврилов-Ямского муниципального района" на 2020 - 2022 годы |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел капитального строительства и природопользования Управления жилищно-коммунального хозяйства, капитального строительства и природопользования Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района; |
Соисполнители подпрограммы |
Отдел капитального строительства и природопользования Управления жилищно-коммунального хозяйства капитального строительства и природопользования Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района |
Цель подпрограммы |
- улучшение экологической и оздоровление окружающей среды на территории Гаврилов-Ямского муниципального района |
Задачи программы |
- природоохранная деятельность, включающая мониторинг компонентов окружающей среды в целях контроля состояния и предотвращения загрязнения и направленная на повышение уровня экологической культуры населения; - мероприятия по утилизации орг. техники и ртутьсодержащих ламп. |
Основные целевые показатели подпрограммы |
Количество мероприятий по экологическому воспитанию, образованию и просвещению молодежи (ежегодно) - 14; Утилизация ртутьсодержащих ламп - 2600 шт; Утилизация орг. техники. 1600 кг |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2020 - 2022 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования - 210,0 тыс. руб в т.ч. по годам: 2020 г * - 70,0 тыс. руб 2021 г * - 70,0 тыс. руб 2022 г * - 70,0 тыс. руб |
из них: бюджет муниципального района - 210,0 тыс. руб в т.ч. по годам: 2020 г * - 70,0 тыс. руб 2021 г * - 70,0 тыс. руб 2022 г * - 70,0 тыс. руб | |
областной бюджет - тыс. руб в т.ч. по годам: 2020 г * - 0 т. руб 2021 г * - 0 т. руб 2022 г * - 0 т. руб | |
Контактные лица, телефон |
Карпова Елена Анатольевна-начальник отдела капитального строительства и природопользования Управления ЖКХ (контактный телефон 2-49-80) |
* ожидаемые расходы
IV. Ресурсное обеспечение программы
Источники финансирования |
Всего |
Оценка расходов (тыс. руб) в том числе по годам |
||
2020* |
2021* |
2022* |
||
бюджет муниц. района |
210,0 |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
Итого всего по МЦП |
210,0 |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
* ожидаемые расходы
V. Перечень мероприятий Муниципальной программы:
N |
Наименование целей, задач, целевого показателя мероприятия |
Источник финансирования |
Ед. изм |
Значение целевого показателя, сумма расходов (тыс. руб.) |
||
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Цель. Улучшение экологической и оздоровление окружающей среды на территории Гаврилов-Ямского муниципального района | ||||||
Задача 1. Природоохранная деятельность, включающая мониторинг компонентов окружающей среды в целях контроля состояния, и предотвращения загрязнения и направленная на повышение уровня экологической культуры населения | ||||||
1.1. |
Целевой показатель: Количество мероприятий по экологическому воспитанию, образованию и просвещению молодежи (ежегодно) |
|
ед. |
4 |
3 |
3 |
1.2.1. |
Мероприятия: просветительная программа для учащихся школ "Раздельный сбор" (серия занятий) |
Без финансирования |
ед. |
10 |
10 |
10 |
1.2.2. |
Организация субботников по благоустройству территории района |
Без финансирования |
ед. |
6 |
6 |
6 |
1.2.3 |
Тематический фильм по экологии с участием школьников (ежегодно) |
МБ |
тыс. руб |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
1.2.4 |
Проведение Дней защиты от экологической опасности |
МБ |
тыс. руб |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
Задача 2. Мероприятия по утилизации орг. техники и ртутьсодержащих ламп | ||||||
2.1 |
Целевой показатель: количество утилизированных ламп |
|
шт |
2600 |
2700 |
2800 |
2.1.1. |
Мероприятия по утилизации ртутных ламп |
МБ |
тыс. руб |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
2.2.1 |
Целевой показатель: количество утилизировано орг. техники |
|
кг |
2500 |
2500 |
2500 |
2.2.2 |
Мероприятия по утилизации орг. техники |
МБ |
тыс. руб |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
|
Итого в том числе: |
|
|
70,0 |
70,0 |
70,0 |
|
ОБ |
тыс. руб |
0 |
0 |
0 |
|
|
МБ |
тыс. руб |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
Список принятых сокращений:
МП - муниципальная программа
БМР - бюджет муниципального района
Управление ЖКХКСиП - управление жилищно-коммунального хозяйства, капитального строительства и природопользования Администрации муниципального района
VI. Механизм реализации Муниципальной программы
Ответственный исполнитель программы - отдел капитального строительства и природопользования Управления ЖКХ Администрации муниципального района, в срок не позднее 10 рабочих дней с момента утверждения или внесения изменений в программу организует размещение ее на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Внесение изменений в МП осуществляется ответственным исполнителем программы по согласованию с органами, означенными в пункте 3.6.1 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Гаврилов-Ямского муниципального района, в случаях:
- приведения в соответствие с решением Собрания представителей Гаврилов-Ямского муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу;
- корректировки бюджета муниципального района в части изменения бюджетных ассигнований на реализацию Муниципальной программы - не позднее одного месяца со дня вступления в силу решения Собрания представителей Гаврилов-Ямского муниципального района;
- необходимости корректировки основных мероприятий Муниципальной программы.
- внесении изменений в Перечень муниципальных программ Гаврилов-Ямского муниципального района;
- при внесении изменений в МЦП/ВЦП.
Внесение изменений и дополнений программы утверждается постановлением Администрации муниципального района.
Управление и контроль за реализацией программы:
Текущее управление реализацией Муниципальной программы осуществляется Ответственным исполнителем и (или) Куратором, которые:
- контролируют выполнение программных мероприятий, выявляют их отклонение от предусмотренных целей, устанавливают причины и принимают меры по устранению отклонений;
- несут ответственность за своевременную реализацию Муниципальной программы, осуществляют управление её Соисполнителями, контролируют целевое и эффективное использование средств, направляемых на реализацию Муниципальной программы;
- представляют в установленном порядке бюджетные заявки по Муниципальным программам, предлагаемым к финансированию за счёт средств бюджета муниципального района в очередном финансовом году и плановом периоде;
- представляют в Управление финансов (по согласованию с отделом экономики, предпринимательской деятельности и инвестиций) паспорта программ или проекты паспортов (в 3-х экземплярах) в качестве приложения к проекту решения Собрания представителей муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
- готовят отчёты о реализации Муниципальной программы;
- осуществляют сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий, ведут учёт и осуществляют хранение документов, касающихся Муниципальной программы;
- ежегодно осуществляют оценку достигнутых целей и эффективности реализации Муниципальной программы, размещают информацию на официальном сайте Администрации муниципального района в сети Интернет.
Ответственный исполнитель направляют в отдел экономики, предпринимательской деятельности и инвестиций отчеты (за 6 месяцев) и доклады (за год) о ходе реализации Муниципальных программ, использовании финансовых средств (по согласованию с Управлением финансов):
1) За 6 месяцев по установленной форме (пункт 1 приложения 10 к настоящему Порядку) в срок до 20 июля;
2) Ежегодный (итоговый за год и по исполнению программы за весь период действия), до 15 марта года, следующего за отчётным годом.
Ответственный исполнитель программы ежегодно проводит оценку результативности (Р) и эффективности программы (Э).
Показатель результативности программы (Р) рассчитывается по формуле:
Алгоритм расчета индекса промежуточной стратегической результативности программы (Rст):
1) рассчитать индекс стратегической результативности для целевых показателей подпрограммы (программы) (R) по формуле:
,
где:
R баз - базовое значение целевого показателя подпрограммы (программы);
R факт - фактическое значение целевого показателя подпрограммы (программы) на конец отчетного периода;
R план - плановое значение целевого показателя подпрограммы (программы) на конец отчетного периода.
Если базовое значение показателя (Rбаз) отсутствует или равно нулю, R рассчитывается по формуле:
Если положительной динамикой считается уменьшение значения результата мероприятия (целевого показателя), необходимо перевернуть дробь (поменять местами числитель и знаменатель дроби).
2) рассчитать индекс стратегической результативности подпрограммы (или программы в целом, если нет подпрограмм) Rст по формуле:
а) при наличии нескольких равнозначных целевых показателей подпрограммы (или целей программы) Rст рассчитывается как среднеарифметическое:
,
где:
Rцi - индекс стратегической результативности для каждого целевого показателя подпрограммы (программы);
n - количество целевых показателей подпрограммы (или целей программы).
б) при наличии нескольких неравнозначных целевых показателей Rст рассчитывается по формуле:
,
где:
Rцi - индекс стратегической результативности каждого целевого показателя подпрограммы (программы);
Кi - весовой коэффициент соответствующего целевого показателя подпрограммы (или целей программы).
Значение весового коэффициента выражается числом в интервале от нуля до единицы. Сумма значений весовых коэффициентов должна быть равна единице.
3) рассчитать индекс стратегической результативности для программы в целом (если несколько подпрограмм входят в МП) Rст по формуле:
а) при наличии нескольких равнозначных подпрограмм муниципальной программы Rст рассчитывается как среднеарифметическое:
,
где:
Rцi - индекс стратегической результативности для каждой подпрограммы;
n - количество подпрограмм.
б) при наличии нескольких неравнозначных подпрограмм Rст рассчитывается по формуле:
где:
Rцi - индекс стратегической результативности каждой подпрограммы;
Кi - весовой коэффициент соответствующей подпрограммы.
Значение весового коэффициента выражается числом в интервале от нуля до единицы. Сумма значений весовых коэффициентов должна быть равна единице.
Критерии оценки стратегической результативности программы:
Значение индекса стратегической результативности программы (Rст) |
Стратегическая результативность программы |
Rст >= 95% |
высокорезультативная |
85% < Rст < 95% |
среднерезультативная |
Rст =< 85% |
низкорезультативная |
Итоговая результативность исполнения Муниципальной программы - рассчитывается как среднеарифметическое промежуточных (годовых) значений результативности исполнения программы.
Эффективность исполнения программы - это отношение степени достижения запланированных результатов исполнения мероприятий программы к степени освоения средств бюджетов всех уровней на реализацию этих мероприятий. Различают промежуточную (за отчетный год) эффективность исполнения программы и итоговую (на момент завершения программы) эффективность исполнения программы. Итоговая эффективность исполнения программы рассчитывается как отношение итоговой результативности исполнения программы к отношению фактического значения финансовых средств бюджетов всех уровней за весь период реализации программы к плановому значению финансовых средств бюджетов всех уровней за весь период реализации программы;
- индекс эффективности исполнения программы (Еисп) определяется по формуле:
,
где:
Fфакт - фактическое значение финансовых средств бюджетов всех уровней на создание результатов на отчетный период;
Fплан - плановое значение финансовых средств бюджетов всех уровней на создание результатов на отчетный период.
Критерии оценки эффективности исполнения программы:
Значение индекса эффективности исполнения программы (Eисп) |
Эффективность исполнения программы |
Eисп >= 100% |
высокоэффективная |
90% < Eисп < 100% |
среднеэффективная |
Eисп =< 90% |
низкоэффективная |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района Ярославской области от 16 октября 2019 г. N 1114 "Об утверждении муниципальной программы "Охрана окружающей среды Гаврилов-Ямского муниципального района" на 2020 - 2022 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 24 октября 2019 г.
Текст постановления опубликован в газете "Гаврилов-Ямский вестник" от 24 октября 2019 г. N 43
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района Ярославской области от 24 января 2020 г. N 62
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления