Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии
города Новосибирска
от 6 марта 2015 г. N 2347
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства
21 июля 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства (далее - административный регламент) разработан на основании Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановления мэрии города Новосибирска от 30.01.2012 N 613 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
1.2. Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на строительство (продлению срока действия разрешения на строительство, внесению изменений в разрешение на строительство) объектов капитального строительства (далее - муниципальная услуга), в том числе в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) и информационно-телекоммуникационной сети Интернет с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) мэрии города Новосибирска (далее - мэрия), предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица мэрии, предоставляющей муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется физическим и юридическим лицам (далее - заявитель) в целях строительства, реконструкции объектов капитального строительства на принадлежащем им земельном участке, расположенном на территории города Новосибирска.
1.4. Действие административного регламента не распространяется на предоставление муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешения на строительство индивидуальных жилых домов.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: подготовка и выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства, продление срока действия разрешения на строительство, внесение изменений в разрешение на строительство.
Постановлением Мэрии г. Новосибирска от 21 июля 2015 г. N 4846 подпункт 2.2 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.2. Муниципальная услуга предоставляется мэрией.
Процедура предоставления муниципальной услуги осуществляется структурным подразделением мэрии - управлением архитектурно-строительной инспекции мэрии (далее - управление).
Прием заявления и документов для получения муниципальной услуги осуществляется также государственным автономным учреждением Новосибирской области "Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области" (далее - ГАУ "МФЦ").
Место нахождения управления: 630099, г. Новосибирск, Красный проспект, 34, каб. 471, телефоны: 222-78-71, 222-13-97, 227-47-87.
График работы управления:
понедельник - четверг: с 9.00 до 18.00 час., перерыв на обед: с 12.30 до 13.18 час.;
пятница: с 9.00 до 17.00 час., перерыв на обед: с 12.30 до 13.18 час.;
выходные дни - суббота, воскресенье.
Прием заявлений на предоставление муниципальной услуги осуществляется в каб. 115а.
График приема заявлений и документов:
понедельник - четверг: с 10.00 до 12.00 час., с 14.00 до 17.00 час.;
пятница: с 10.00 до 12.00 час.
Адрес электронной почты управления: UASI@admnsk.ru.
Адрес официального сайта города Новосибирска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт города Новосибирска): http://novo-sibirsk.ru/, http://новосибирск.рф/.
Место нахождения ГАУ "МФЦ": 630102, г. Новосибирск, ул. Зыряновская, 63, телефон: 052.
График работы ГАУ "МФЦ":
понедельник, среда, пятница: с 8.00 до 18.00 час.;
вторник, четверг: с 8.00 до 20.00 час.;
суббота: с 8.00 до 17.00 час.
Адрес электронной почты ГАУ "МФЦ": mfc@mfc-nso.ru/".
Сведения о месте нахождения и номерах справочных телефонов, адресах электронной почты управления и ГАУ "МФЦ" размещаются на информационных стендах, официальном сайте города Новосибирска, Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).
Постановлением Мэрии г. Новосибирска от 21 июля 2015 г. N 4846 в подпункт 2.3 настоящего Регламента внесены изменения
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
выдача разрешения на строительство;
продление срока действия разрешения на строительство;
внесение изменений в разрешение на строительство.
Разрешение на строительство, разрешение на строительство с продленным сроком действия, разрешение на строительство с изменениями оформляются по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
В предоставлении муниципальной услуги отказывается по основаниям, предусмотренным пунктами 2.15, 2.19, 2.25, 2.26.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги оформляется уведомлением об отказе в выдаче разрешения на строительство по образцу (приложение 2), либо уведомлением об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство по образцу (приложение 3), либо уведомлением об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство с обоснованием отказа по образцу (приложение 4).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги - 10 дней.
Постановлением Мэрии г. Новосибирска от 21 июля 2015 г. N 4846 в подпункт 2.5 настоящего Регламента внесены изменения
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс) ( "Российская газета", 2004, N 290);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", 2003, N 202);
Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", 2004, N 290);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ( "Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 31, часть 1);
постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, N 38);
постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2011, N 29);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 N 403 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 07.05.2014);
приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.04.2015);
распоряжением Правительства Новосибирской области от 30.09.2011 N 458-рп "Об утверждении Порядка направления запроса и подготовки ответа на запрос документов и информации, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, получаемых в рамках информационного взаимодействия исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления, территориальными государственными внебюджетными фондами и подведомственными этим органам организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг" (документ не опубликован);
решением Совета депутатов города Новосибирска от 24.05.2011 N 391 "О перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг мэрией города Новосибирска" ( "Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 2011, N 40, часть 1);
постановлением мэрии города Новосибирска от 17.05.2011 N 4090 "Об утверждении Положения, структуры и штатного расписания управления архитектурно-строительной инспекции мэрии города Новосибирска" (документ не опубликован);
постановлением мэрии города Новосибирска от 16.11.2012 N 11682 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) мэрии города Новосибирска, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица мэрии города Новосибирска либо муниципального служащего" ("Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 2012, N 88).
Постановлением Мэрии г. Новосибирска от 21 июля 2015 г. N 4846 в подпункт 2.6 настоящего Регламента внесены изменения
2.6. Заявитель вправе обратиться за предоставлением муниципальной услуги в письменной форме:
на бумажном носителе лично в управление или почтовым отправлением по месту нахождения управления, ГАУ "МФЦ;
в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг.
При представлении документов через Единый портал государственных и муниципальных услуг документы представляются в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации.
Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет в управление или ГАУ "МФЦ заявление о выдаче разрешения на строительство по образцу (приложение 5), либо заявление о продлении срока действия разрешения на строительство по образцу (приложение 6), либо уведомление о переходе прав на земельный участок (об образовании земельного участка) по образцам (приложение 7) (далее - уведомление).
Получение муниципальной услуги возможно с использованием универсальной электронной карты в случае наличия данной карты у заявителя.
2.7. Перечень документов для выдачи разрешения на строительство:
2.7.1. Заявление о выдаче разрешения на строительство.
2.7.2. Правоустанавливающие документы на земельный участок.
При наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение.
2.7.3. Градостроительный план земельного участка или, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории.
2.7.4. Материалы, содержащиеся в проектной документации:
пояснительная записка;
схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
схемы, отображающие архитектурные решения;
сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
проект организации строительства объекта капитального строительства;
проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей.
2.7.5. Положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации - в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации - в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Кодекса.
2.7.6. Разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства (в случае если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Кодекса).
2.7.7. Согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в подпункте 2.7.7.2 случаев реконструкции многоквартирного дома.
2.7.7.1. В случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции.
2.7.7.2. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством, в случае реконструкции многоквартирного дома или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.
2.7.8. Копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
2.7.9. В случае если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены, в том числе, в форме электронного документа.
Действие данного подпункта не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.8. Документы, указанные в подпунктах 2.7.4, 2.7.5, 2.7.7, заявитель получает в соответствии с перечнем услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг мэрией и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг:
2.8.1. Изготовление проектной, проектно-сметной документации, проектных решений, эскизных проектов, схем, расчетов, проведение обследования, исполнение топографической съемки.
2.8.2. Экспертиза проектной документации.
2.8.3. Получение согласия собственника, иного владельца, пользователя объекта недвижимого имущества.
2.9. В рамках межведомственного информационного взаимодействия, осуществляемого в порядке и сроки, установленные законодательством и муниципальными правовыми актами города Новосибирска, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно, запрашиваются следующие документы:
правоустанавливающие документы на земельный участок - в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области;
градостроительный план земельного участка или, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории - в Главном управлении архитектуры и градостроительства мэрии;
разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства (в случае если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Кодекса) - в Главном управлении архитектуры и градостроительства мэрии.
2.10. Документы, указанные в подпункте 2.7.2, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.11. По заявлению заявителя о выдаче разрешения на отдельные этапы строительства разрешение на строительство выдается на отдельные этапы строительства в соответствии с административным регламентом.
2.12. Разрешение на строительство оформляется на весь срок действия, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства, за исключением случая, когда разрешение на строительство выдано на отдельные этапы строительства.
2.13. Срок действия разрешения на строительство при переходе права на земельный участок и объекты капитального строительства сохраняется, за исключением случаев, когда действие такого разрешения на строительство было прекращено в предусмотренном Кодексом порядке.
2.14. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.15. Основаниями для отказа в выдаче разрешения на строительство являются:
отсутствие документов в соответствии с пунктом 2.7;
несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или проекта планировки территории и проекта межевания территории (в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта);
несоответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
установление факта строительства объекта капитального строительства в отсутствие разрешения на строительство (самовольное строительство).
Неполучение или несвоевременное получение запрошенных документов в соответствии с пунктом 2.9 не является основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.
2.16. Срок действия разрешения на строительство может быть продлен по заявлению заявителя, поданному не менее чем за 60 дней до истечения срока действия такого разрешения.
2.17. Перечень документов для продления срока действия разрешения на строительство:
2.17.1. Заявление о продлении срока действия разрешения на строительство.
2.17.2. Откорректированный проект организации строительства (в части продолжительности срока строительства).
2.17.3. Договор поручительства банка за надлежащее исполнение застройщиком обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве или договор страхования гражданской ответственности лица, привлекающего денежные средства для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости (застройщика), за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве (в случае если заявление подается застройщиком, привлекающим на основании договора участия в долевом строительстве, предусматривающего передачу жилого помещения, денежные средства граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости).
2.18. Откорректированный проект организации строительства заявитель получает в соответствии с перечнем услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг мэрией - изготовление проектной, проектно-сметной документации, проектных решений, эскизных проектов, схем, расчетов, проведение обследования, исполнение топографической съемки.
2.19. В продлении срока действия разрешения на строительство заявителю отказывается, если строительство, реконструкция объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи заявления о продлении срока действия разрешения на строительство.
2.20. В разрешение на строительство могут быть внесены следующие изменения:
изменения, связанные с корректировкой проектной документации в части проектных характеристик и наименования объекта капитального строительства;
изменение почтового или строительного адреса объекта капитального строительства;
изменение наименования застройщика или его адреса;
исправление технических ошибок;
изменения, предусмотренные статьей 51 Кодекса.
2.21. Перечень документов для внесения изменений в разрешение на строительство в соответствии с пунктом 2.20.
заявление о внесении изменений в разрешение на строительство по образцу (приложение 8).
Для внесения изменений, связанных с корректировкой проектной документации в части проектных характеристик и наименования объекта капитального строительства:
документы, предусмотренные подпунктами 2.7.2, 2.7.4, 2.7.5, 2.7.6.
Для внесения изменений в разрешение на строительство в связи с изменением постоянного (почтового) или строительного адреса объекта капитального строительства:
приказ главы администрации района (округа по районам) города Новосибирска о присвоении (изменении) адреса объекту;
постановление мэрии города Новосибирска об утверждении градостроительного плана земельного участка.
Для внесения изменений в разрешение на строительство в связи с изменением наименования застройщика или его адреса:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП).
Документы, указанные в абзацах шестом, седьмом и девятом, заявитель вправе представить по собственной инициативе.
2.22. Для внесения изменений в разрешение на строительство в случаях, предусмотренных статьей 51 Кодекса, заявитель направляет в управление уведомление с указанием реквизитов следующих документов:
правоустанавливающих документов на земельный участок - в случае перехода права;
решения об образовании земельных участков - в случае образования земельного участка путем объединения земельных участков, в отношении которых или одного из которых выдано разрешение на строительство, либо в случае раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых выдано разрешение на строительство;
градостроительного плана земельного участка, на котором планируется строительство, реконструкция объекта капитального строительства, - в случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых выдано разрешение на строительство.
2.23. В рамках межведомственного информационного взаимодействия, осуществляемого в порядке и сроки, установленные законодательством и муниципальными правовыми актами города Новосибирска, если заявитель не представил документы в соответствии с пунктом 2.21 самостоятельно, запрашиваются следующие документы:
правоустанавливающие документы на земельный участок - в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области;
градостроительный план земельного участка или, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории - в Главном управлении архитектуры и градостроительства мэрии;
разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства (в случае если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Кодекса) - в Главном управлении архитектуры и градостроительства мэрии;
постановление мэрии города Новосибирска об утверждении градостроительного плана земельного участка в Главном управлении архитектуры и градостроительства мэрии;
приказ главы администрации района (округа по районам) города Новосибирска о присвоении (изменении) адреса объекту - в администрации районов (округа по районам) города Новосибирска;
выписка ЕГРЮЛ или ЕГРИП - в инспекции Федеральной налоговой службы России по району.
2.24. В случае если в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним не содержатся сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, копию таких документов в управление заявитель представляет самостоятельно.
2.25. Основаниями для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство в соответствии с пунктом 2.20 являются:
отсутствие документов в соответствии с пунктом 2.21;
несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или проекта планировки территории и проекта межевания территории (в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта) (для изменений, связанных с корректировкой проектной документации в части проектных характеристик и наименования объекта капитального строительства);
несоответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (для изменений, связанных с корректировкой проектной документации в части проектных характеристик и наименования объекта капитального строительства).
2.26. Основаниями для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство в случаях, предусмотренных статьей 51 Кодекса, являются:
отсутствие в уведомлении реквизитов документов, предусмотренных пунктом 2.22, или отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок в случае, если в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним не содержатся сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок;
недостоверность сведений, указанных в уведомлении;
несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка в случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков.
2.27. Неполучение или несвоевременное получение запрошенных в соответствии с пунктом 2.23 документов не является основанием для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство.
2.28. Основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги является рассмотрение арбитражным судом, судом общей юрисдикции дела, решение по которому имеет значение для рассмотрения заявления о выдаче разрешения на строительство (заявления о продлении срока действия разрешения на строительство, заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, уведомления).
В случае выявления основания для приостановления предоставления муниципальной услуги, управление в течение 10 дней со дня принятия решения направляет заявителю уведомление о приостановлении предоставления муниципальной услуги по образцу (приложение 9) с указанием причины приостановления предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги возобновляется со дня вступления в законную силу судебного акта по делу.
2.29. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.30. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.31. Срок регистрации заявления о выдаче разрешения на строительство, заявления о продлении срока действия разрешения на строительство, заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, уведомления - один день.
При направлении заявителем заявления о выдаче разрешения на строительство (заявления о продлении срока действия разрешения на строительство, заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, уведомления) в форме электронного документа заявителю направляется электронное сообщение, подтверждающее получение и регистрацию заявления о выдаче разрешения на строительство (заявления о продлении срока действия разрешения на строительство, уведомления).
Постановлением Мэрии г. Новосибирска от 21 июля 2015 г. N 4846 в подпункт 2.32 настоящего Регламента внесены изменения
2.32. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель обращается:
в устной форме лично в часы приема в управление или по телефону в соответствии с графиком работы управления, ГАУ "МФЦ;
в письменной форме лично или почтовым отправлением в адрес управления;
в электронной форме, в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
При устном обращении (лично или по телефону) заявителя за информацией по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, специалист управления, ГАУ "МФЦ (лично или по телефону) осуществляет устное информирование обратившегося за информацией заявителя.
При устном обращении заявителя лично содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут. Время ожидания в очереди при личном обращении не должно превышать 15 минут.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в часы приема специалисты управления, ГАУ "МФЦ подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Если для подготовки ответа на устное обращение требуется более 15 минут, специалисты управления, ГАУ "МФЦ, осуществляющие устное информирование, предлагают заявителю назначить другое удобное для него время для устного информирования либо направить заявителю письменный ответ посредством почтового отправления либо в электронной форме.
При получении от заявителя письменного обращения лично о предоставлении информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, информирование осуществляется в письменной форме посредством почтового отправления или обращения в электронной форме. Обращение регистрируется в день его поступления.
Письменный ответ подписывается начальником управления, содержит фамилию и номер телефона исполнителя и выдается заявителю лично или направляется по почтовому адресу, указанному в обращении, или по электронной почте, указанной в обращении, или через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Если в письменном обращении не указаны фамилия физического лица (наименование юридического лица), направившего обращение, и почтовый адрес, адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Ответ на обращение направляется заявителю в течение 10 дней со дня регистрации обращения в управлении.
2.33. Территория, прилегающая к зданию, оборудуется парковочными местами для стоянки легкового автотранспорта, в том числе не менее десяти процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Вход в здание оформляется табличкой, информирующей о наименовании органа (организации), предоставляющего муниципальную услугу.
Вход в здание оборудуется устройством для маломобильных граждан.
Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется системами пожарной сигнализации, средствами пожаротушения. Предусматриваются пути эвакуации, места общего пользования (туалеты, гардероб).
Помещения для приема заявителей оборудуются пандусами, лифтами, санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
Места ожидания в очереди оборудуются стульями, кресельными секциями.
Постановлением Мэрии г. Новосибирска от 21 июля 2015 г. N 4846 в подпункт 2.34 настоящего Регламента внесены изменения
См. текст подпункта в предыдущей редакции
2.34. Информационный стенд располагается в доступном месте и содержит следующую информацию:
о графике работы, номерах справочных телефонов, адресах официального сайта города Новосибирска и электронной почты управления, ГАУ "МФЦ", где заинтересованные лица могут получить информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги;
абзац третий утратил силу.
См. текст абзаца третьего подпункта 2.34;
блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
образцы и формы документов;
порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих управления.
2.35. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
возможность получения заявителем полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
транспортная доступность мест предоставления муниципальной услуги;
обеспечение беспрепятственного доступа к местам предоставления муниципальной услуги для маломобильных групп граждан (входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников);
наличие бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе парковки для специальных транспортных средств инвалидов;
предоставление бесплатно муниципальной услуги и информации о ней.
2.36. Показателями качества муниципальной услуги являются:
исполнение обращения в установленные сроки;
соблюдение порядка выполнения административных процедур.
3. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении 10.
3.1. Прием заявления о выдаче разрешения на строительство (заявления о продлении срока действия разрешения на строительство, заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, уведомления) и документов
Постановлением Мэрии г. Новосибирска от 21 июля 2015 г. N 4846 в подпункт 3.1.1 настоящего Регламента внесены изменения
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры по приему заявления о выдаче разрешения на строительство (заявления о продлении срока действия разрешения на строительство, заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, уведомления) и документов является обращение заявителя в управление, ГАУ "МФЦ.
Постановлением Мэрии г. Новосибирска от 21 июля 2015 г. N 4846 в подпункт 3.1.2 настоящего Регламента внесены изменения
См. текст подпункта в предыдущей редакции
3.1.2. Специалист управления, ответственный за прием и регистрацию заявления о выдаче разрешения на строительство (заявления о продлении срока действия разрешения на строительство, заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, уведомления) и документов, специалист ГАУ "МФЦ", ответственный за прием документов:
устанавливает предмет обращения, личность заявителя (полномочия представителя);
проверяет правильность оформления заявления о выдаче разрешения на строительство (заявления о продлении срока действия разрешения на строительство, заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, уведомления) и комплектность представленных документов, указанных в заявлении о выдаче разрешения на строительство (заявлении о продлении срока действия разрешения на строительство, заявлении о внесении изменений в разрешение на строительство, уведомлении);
Специалист ГАУ "МФЦ", ответственный за прием документов, заполняет и заверяет электронную заявку с отсканированным заявлением и документами усиленной квалифицированной электронной подписью и направляет ее через автоматизированную информационную систему "Центр приема государственных услуг" в управление.
Постановлением Мэрии г. Новосибирска от 21 июля 2015 г. N 4846 в подпункт 3.1.3 настоящего Регламента внесены изменения
См. текст подпункта в предыдущей редакции
3.1.3. Документы, поступившие почтовым отправлением или через Единый портал государственных и муниципальных услуг, а также поступившие в форме электронных документов от ГАУ "МФЦ, регистрируются в день их поступления в управление.
При получении заявления о выдаче разрешения на строительство (заявления о продлении срока действия разрешения на строительство, заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, уведомления) в форме электронного документа специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления о выдаче разрешения на строительство (заявления о продлении срока действия разрешения на строительство, заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, уведомления) и документов, в день получения направляет заявителю уведомление в электронной форме, подтверждающее получение и регистрацию заявления о выдаче разрешения на строительство (заявления о продлении срока действия разрешения на строительство, заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, уведомления), вносит соответствующую запись в журнал учета заявлений о выдаче разрешений на строительство, продлении срока действия разрешений на строительство, внесении изменений в разрешение на строительство объектов капитального строительства (далее - журнал учета) в соответствии с приложением 11.
3.1.4. Результатом выполнения административной процедуры по приему заявления о выдаче разрешения на строительство (заявления о продлении срока действия разрешения на строительство, заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, уведомления) и документов является прием заявления о выдаче разрешения на строительство (заявления о продлении срока действия разрешения на строительство, заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, уведомления) и документов.
3.1.5. Срок выполнения административной процедуры по приему заявления о выдаче разрешения на строительство (заявления о продлении срока действия разрешения на строительство, заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, уведомления) и документов - один день.
3.2. Рассмотрение заявления о выдаче разрешения на строительство (заявления о продлении срока действия разрешения на строительство, заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, уведомления) и документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления о выдаче разрешения на строительство (заявления о продлении срока действия разрешения на строительство, заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, уведомления) и документов является поступление заявления о выдаче разрешения на строительство (заявления о продлении срока действия разрешения на строительство, заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, уведомления) и приложенных документов специалисту управления, ответственному за рассмотрение указанных документов (далее - уполномоченный специалист).
3.2.2. Уполномоченный специалист при рассмотрении заявления о выдаче разрешения на строительство (заявления о продлении срока действия разрешения на строительство, заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, уведомления) и документов:
Постановлением Мэрии г. Новосибирска от 21 июля 2015 г. N 4846 в подпункт 3.2.2.1 настоящего Регламента внесены изменения
3.2.2.1. В день поступления документов осуществляет подготовку и направление в рамках межведомственного информационного взаимодействия запросов в соответствующие органы (организации) о предоставлении документов (сведений), указанных в пунктах 2.9, 2.23, если они не представлены заявителем по собственной инициативе.
При направлении запроса по каналам межведомственного электронного взаимодействия запрос подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица.
Результатом выполнения межведомственного информационного взаимодействия является получение документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.2.2. Осуществляет проверку наличия документов для предоставления муниципальной услуги.
3.2.2.3. В течение двух дней со дня получения всех документов, в случае рассмотрения заявления о выдаче разрешения на строительство либо уведомления (в случае образования земельного участка в соответствии с частью 21.7 статьи 51 Кодекса), осуществляет осмотр земельного участка с целью установления факта строительства объекта капитального строительства в отсутствие разрешения на строительство (самовольное строительство), а также проверку соответствия:
проектной документации параметрам, установленным градостроительным планом земельного участка, определяющим:
границы земельного участка;
границы зон действующих публичных сервитутов;
минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
информацию о градостроительном регламенте;
информацию о разрешенном использовании земельного участка;
требования к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на земельном участке;
информацию о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия;
информацию о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд;
проектной документации к разрешению на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства (в случае если застройщику было предоставлено такое разрешение);
проектной документации к проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также красным линиям (в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта).
3.2.2.4. В течение двух дней со дня получения документов при рассмотрении заявления о продлении срока действия разрешения на строительство проверяет соблюдение сроков, установленных законодательством для подачи такого заявления, а также осуществляет осмотр строительной площадки для определения начала строительства объекта капитального строительства.
3.2.2.5. В течение двух дней со дня получения всех документов при рассмотрении уведомления (в случае перехода прав на земельный участок) проверяет правоустанавливающие документы на земельный участок.
3.2.2.6. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги осуществляет подготовку разрешения на строительство (разрешения о продлении срока действия разрешения на строительство, разрешения на строительство с изменениями) и с документами передает его начальнику управления.
3.2.2.7. При внесении изменений в разрешение на строительство в течение двух дней со дня получения документов в соответствии с пунктом 2.23 осуществляет подготовку уведомления о внесении изменений в разрешение на строительство по образцу (приложение 12) и передает его начальнику управления.
3.2.2.8. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги осуществляет подготовку уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство (уведомления об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство, уведомления об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство) с указанием причин отказа и с документами передает его начальнику управления.
3.2.2.9. При наличии документов о рассмотрении арбитражным судом, судом общей юрисдикции дела, решение по которому имеет значение для рассмотрения заявления о выдаче разрешения на строительство (заявления о продлении срока действия разрешения на строительство, заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, уведомления), в течение двух дней со дня получения документов в соответствии с пунктами 2.9, 2.23 осуществляет подготовку уведомления о приостановлении предоставления муниципальной услуги и передает начальнику управления.
3.2.3. Начальник управления в течение одного дня рассматривает представленные документы и подписывает разрешение на строительство (разрешение о продлении срока действия разрешения на строительство, разрешение на строительство с изменениями) либо уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство (уведомление об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство, уведомление об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство, уведомление о приостановлении предоставления муниципальной услуги). При внесении изменений в разрешение на строительство также подписывает уведомление о внесении изменений в разрешение на строительство.
В день подписания уведомления о приостановлении предоставления муниципальной услуги уполномоченный специалист направляет его заявителю.
3.2.4. Результатом выполнения административной процедуры по рассмотрению заявления о выдаче разрешения на строительство (заявления о продлении срока действия разрешения на строительство, заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, уведомления) и документов является подготовка и подписание разрешения на строительство (разрешения о продлении срока действия разрешения на строительство, разрешения на строительство с изменениями) либо уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство (уведомления об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство, уведомления об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство, уведомления о приостановлении предоставления муниципальной услуги). При внесении изменений в разрешение на строительство результатом выполнения административной процедуры также является подготовка и подписание уведомления о внесении изменений в разрешение на строительство. В случае приостановления предоставления муниципальной услуги результатом будет являться направление уведомления о приостановлении предоставления муниципальной услуги.
3.2.5. Срок выполнения административной процедуры по рассмотрению заявления о выдаче разрешения на строительство (заявления о продлении срока действия разрешения на строительство, заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, уведомления) и документов - семь дней.
3.3. Выдача разрешения на строительство (разрешения о продлении срока действия разрешения на строительство, разрешения на строительство с изменениями) либо уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство (уведомления об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство, уведомления об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство)
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по выдаче разрешения на строительство (разрешения о продлении срока действия разрешения на строительство, разрешения на строительство с изменениями) либо уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство (уведомления об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство, уведомления об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство) является соответственно подписание начальником управления разрешения на строительство (разрешения о продлении срока действия разрешения на строительство, разрешения на строительство с изменениями) либо уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство (уведомления об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство, уведомления об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство), а также, в случае внесения изменений в разрешение на строительство, - подписание уведомления о внесении изменений в разрешение на строительство. В случае приостановления предоставления муниципальной услуги основанием для возобновления предоставления муниципальной услуги является наличие вступившего в законную силу судебного акта по делу, решение по которому имеет значение для рассмотрения заявления о выдаче разрешения на строительство (заявления о продлении срока действия разрешения на строительство, заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, уведомления).
3.3.2. Специалист осуществляет регистрацию разрешения на строительство (разрешения о продлении срока действия разрешения на строительство, разрешения на строительство с изменениями) либо уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство (уведомления об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство, уведомления об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство) в журнале учета в электронной форме и на бумажном носителе и уведомляет заявителя о готовности результата предоставления муниципальной услуги по телефону либо по электронной почте.
3.3.3. Специалист производит выдачу одного экземпляра разрешения на строительство (разрешения о продлении срока действия разрешения на строительство, разрешения на строительство с изменениями) заявителю под роспись в журнале учета. При внесении изменений в разрешение на строительство специалист выдает (направляет) заявителю уведомление о внесении изменений в разрешение на строительство.
3.3.4. Уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство (уведомление об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство, уведомление об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство) вручается заявителю специалистом под роспись в журнале учета или направляется по почте.
3.3.5. Результатом выполнения административной процедуры по выдаче разрешения на строительство (разрешения о продлении срока действия разрешения на строительство, разрешения на строительство с изменениями) либо уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство (уведомления об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство, уведомления об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство) является выдача заявителю разрешения на строительство (разрешения о продлении срока действия разрешения на строительство, разрешения на строительство с изменениями) либо уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство (уведомления об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство, уведомления об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство), а также, в случае внесения изменений в разрешение на строительство, - уведомления о внесении изменений в разрешение на строительство.
3.3.6. Срок выполнения административной процедуры по выдаче разрешения на строительство (разрешения о продлении срока действия разрешения на строительство, разрешения на строительство с изменениями) либо уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство (уведомления об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство, уведомления об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство) - два дня.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением специалистами управления последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами управления последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником управления, заместителем начальника управления, начальниками отделов управления.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей, принятие мер по устранению соответствующих нарушений.
4.4. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги создается комиссия, состав которой утверждается приказом начальника управления.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению).
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения об их устранении. Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.5. По результатам контроля, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) мэрии, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица мэрии либо муниципального служащего
5.1. Заявитель имеет право обжаловать решения и действия (бездействие) мэрии, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица мэрии либо муниципального служащего, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушения срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска для предоставления муниципальной услуги;
отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска для предоставления муниципальной услуги;
затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска;
отказа мэрии, должностного лица мэрии в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3. Требования к порядку подачи жалобы:
жалоба на решение, принятое мэрией, подается мэру города Новосибирска (далее - мэр);
жалоба на решение и действия (бездействие) начальника управления подается мэру;
жалоба на действия (бездействие) муниципального служащего управления подается начальнику управления.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме. Регистрация жалобы осуществляется в день ее поступления.
Постановлением Мэрии г. Новосибирска от 21 июля 2015 г. N 4846 в подпункт 5.4.1 настоящего Регламента внесены изменения
5.4.1. Жалоба в письменной форме на бумажном носителе может быть подана:
непосредственно в отдел корреспонденции - канцелярию управления организационной работы мэрии или управление, либо в комитет мэрии - общественную приемную мэра;
почтовым отправлением по месту нахождения мэрии или управления;
в ходе личного приема мэра, начальника управления;
через ГАУ "МФЦ".
При подаче жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы через представителя представляется документ, подтверждающий полномочия представителя.
5.4.2. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта города Новосибирска, сайта управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
Единого портала государственных и муниципальных услуг.
При подаче жалобы в электронной форме документ, подтверждающий полномочия представителя, представляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.5. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю (его представителю);
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) мэрии, должностного лица мэрии либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) мэрии, должностного лица мэрии либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в мэрию, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа мэрии, должностного лица мэрии в приеме документов у заявителя (его представителя) либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. В случае если жалоба подана заявителем в структурное подразделение мэрии, должностному лицу мэрии, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с пунктом 5.3, указанное структурное подразделение мэрии, должностное лицо мэрии в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченное на ее рассмотрение структурное подразделение мэрии, должностному лицу мэрии и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение структурном подразделении мэрии, отделе по организационному обеспечению деятельности уполномоченного должностного лица мэрии.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы мэр, начальник управления принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных мэрией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В письменном ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование структурного подразделения мэрии, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица мэрии, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.11. Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы в мэрии сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия (наименование) и почтовый адрес (адрес местонахождения) или адрес электронной почты поддаются прочтению.
Если в тексте жалобы содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо мэрии вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если в тексте жалобы содержится вопрос, на который заявителю многократно давались ответы в письменной форме по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо мэрии, которому направлена жалоба, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись одному и тому же должностному лицу мэрии. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
Если в тексте жалобы ставится вопрос об обжаловании судебного решения, жалоба возвращается заявителю в течение семи дней со дня ее регистрации с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Если в жалобе не указаны фамилия (наименование) заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес (адрес местонахождения), адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.12. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.13. Для получения информации о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель по своему усмотрению вправе обратиться в устной форме или в письменной форме лично либо почтовым отправлением, либо в электронной форме, в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
5.14. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.