Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение В
(справочное)
Метод ресурсных стендовых испытаний надрессорных балок тележек типа 2 и типа 3 по ГОСТ 9246
В.1 Диапазоны изменения сил, действующих на надрессорные балки, предназначенные для установки в тележки типа 2 и типа 3 по ГОСТ 9246, приведены в таблице В.1.
Таблица В.1 - Диапазоны изменения динамических сил при испытаниях надрессорных балок
В килоньютонах
Направление действия силы |
Диапазон изменения силы для тележки по ГОСТ 9246 |
||
Вертикальное (действует на опорную поверхность подпятника) |
От 100 до 820 |
От 100 до 840 |
От 100 до 840 |
Продольное |
От - 86 до 86 |
От - 90 до 90 |
От - 90 до 90 |
* Характеристики тележки указаны с учетом допусков и износов деталей, не превышающих допустимых эксплуатационной документацией. ** Значения сил, приведенные в таблице, могут быть уточнены по результатам проведения поездных испытаний и апробации режимов на стендах. |
В.1.1 Для тележки типа 2 по ГОСТ 9246, силы приведенные в таблице В.1, соответствуют следующим характеристикам:
а) база тележки () мм;
б) фрикционный гаситель колебаний рессорного подвешивания с фрикционными клиньями;
в) сумма зазоров с двух сторон между упорами боковой рамы и надрессорной балки, мм:
1) от 6 до 26 ... в продольном направлении;
2) от 34 до 51 ... в боковом направлении;
г) рессорное подвешивание, обеспечивающее номинальный расчетный статический прогиб от 43 до 64,5 мм при максимальной расчетной массе вагона 94000 кг;
д) боковой скользун зазорного типа.
В.1.2 Для тележки типа 3 по ГОСТ 9246, силы, приведенные в таблице В.1, соответствуют следующим характеристикам:
а) база тележки (1850 5) мм;
б) фрикционный гаситель колебаний рессорного подвешивания с фрикционными клиньями;
в) сумма зазоров с двух сторон между упорами боковой рамы и надрессорной балки, мм:
1) от 2,5 до 28,0 ... в продольном направлении;
2) от 21,0 до 52,5 ... в боковом направлении.
г) рессорное подвешивание, обеспечивающее номинальный расчетный статический прогиб от 45 до 55 мм при максимальной расчетной массе вагона 100000 кг;
д) боковой скользун постоянного контакта;
е) расчетное номинальное значение отношения суммарной статической нагрузки на боковые скользуны постоянного контакта к весу кузова вагона с минимальной расчетной массой от 48 % до 66 %.
В.1.3 Для тележки типа 3 по ГОСТ 9246 силы, приведенные в таблице В.1, соответствуют следующим характеристикам:
а) база тележки (1850 16) мм;
б) фрикционный гаситель колебаний рессорного подвешивания с фрикционными клиньями;
в) сумма зазоров с двух сторон между упорами боковой рамы и надрессорной балки, мм:
1) от 6 до 26 ... в продольном направлении;
2) от 34 до 51 ... в боковом направлении.
г) рессорное подвешивание, обеспечивающее номинальный расчетный статический прогиб от 50 до 75,5 мм при максимальной расчетной массе вагона 100000 кг;
д) боковой скользун постоянного контакта;
е) расчетное номинальное значение отношения суммарной статической нагрузки на боковые скользуны постоянного контакта к весу кузова вагона с минимальной расчетной массой от 64 % до 75 %.
В.2 Контрольное число циклов вертикальной силы* определяют по формуле
,
(В.1)
где - назначенный гамма-процентный ресурс детали, указанный в конструкторской документации в единицах пробега, км;
- базовый гамма-процентный ресурс детали, принимают Lб = 2,6
106 км для надрессорной балки тележки по В.1.1, Lб = 4
106 км* для надрессорной балки тележки по В.1.2 или В.1.3;
- базовое контрольное число циклов вертикальной силы, принимают Nб = 1
106* для надрессорных балок тележек по В.1.1, В.1.2 или В.1.3.
------------------------------
* Значения контрольного числа циклов могут быть уточнены по результатам проведения поездных испытаний и апробации режимов на стендах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.