Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение Б
(обязательное)
Метод расчета амплитуды продольной силы
Б.1 Для расчета амплитуды продольной силы используют распределение продольных сил, действующих на несущую конструкцию кузова вагона через автосцепные устройства, по ГОСТ 33211 (пункт 4.6.1).
Б.2 Продольную силу Ni, действующую на надрессорную балку, кН, вычисляют по формуле
,
(Б.1)
где - максимальная расчетная масса вагона, кг;
- масса тележки, которую принимают по ГОСТ 9246 (показатель 1 таблицы 2), кг;
- среднее значение силы в i-м интервале по Б.1, кН.
Б.3 Приведенную к контрольному числу циклов продольную силу Nэ, кН, по повреждающему воздействию эквивалентную распределению продольных сил по Б.1 за указанный в конструкторской документации ресурс надрессорной балки, определяют по формуле
,
(Б.2)
где ,
- число приложений растягивающей и сжимающей силы в год, соответственно, 1/год. Множитель 0,5 соответствует тому, что приложение продольной силы в одну сторону соответствует половине цикла;
m - показатель степени кривой усталости, принимают m = 4;
- контрольное число циклов вертикальной силы. Множитель 0,5 соответствует условию по 6.3.2.2;
Q - ресурсный коэффициент, принимают Q = 1,4;
Примечание - Значение ресурсного коэффициента соответствует коэффициенту запаса сопротивления усталости по ГОСТ 33211 (пункт 6.3.8).
Т - ресурс надрессорной балки, год.
Полученное по формуле (Б.2) значение силы округляют до целых в большую сторону.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.