Решение Совета муниципального образования "Ахтубинский район" от 17 февраля 2011 г. N 4
"Об утверждении Положения о порядке установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений"
В соответствии с Федеральным Законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", Уставом МО "Ахтубинский район",
Совет муниципального образования "Ахтубинский район" решил:
1. Утвердить Положение о порядке установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Совета МО "Ахтубинский район" от 30.03.2006 N 22 "О проекте постановления главы МО "Ахтубинский район" "Об утверждении Положения "О порядке установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования (обнародования).
Глава муниципального образования |
В.А. Ведищев |
Утверждено
решением Совета
МО "Ахтубинский район"
от 17.02.2011 N 4
Положение
о порядке установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений
1. Положение о порядке установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждении (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии с Федеральным Законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", Уставом МО "Ахтубинский район" и определяет порядок регулирования тарифов на услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями Ахтубинского района.
2. Установление и изменение регулируемых тарифов осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Астраханской области, а также в соответствии с методическими указаниями и рекомендациями по ценообразованию, разработанными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Астраханской области.
3. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
1) услуги - товары, работы и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями;
2) тарифы - стоимость единицы товаров, работ и услуг, производимых и оказываемых муниципальными предприятиями и учреждениями и по которым последние осуществляют расчеты с потребителями;
3) регулирование тарифов - установление в порядке, предусмотренном настоящим Положением, тарифов на услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями;
4) регулируемая деятельность - деятельность, в рамках которой расчеты за производимые и оказываемые товары, работы и услуги осуществляются по тарифам, устанавливаемым регулирующим органом;
5) регулирующий орган - администрация МО "Ахтубинский район", если иное не предусмотрено действующим законодательством, полномочия которой в области ценообразования определяются действующим законодательством и настоящим Положением.
6) независимая экспертиза - анализ экономической обоснованности тарифов, который проводится экспертной организацией с учетом факторов, влияющих на формирование тарифов, а также производственно-технологической и финансово-экономической информации, предоставляемой хозяйствующими субъектами;
7) расчетный период регулирования - период, на который устанавливается тариф.
4. Основными задачами при проведении тарифной политики являются:
1) экономическая обоснованность затрат, включаемых в себестоимость услуг и прибыли, необходимой для материального стимулирования производственного персонала и возможностей технического развития предприятий и учреждений;
2) установление достоверности финансово-экономической информации, предоставляемой хозяйствующими субъектами в регулирующий орган;
3) выявление неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов;
4) определение путей снижения производственной себестоимости по регулируемой деятельности;
5) защита экономических интересов потребителей;
6) рациональное использование бюджетных средств.
5. Основными принципами регулирования тарифов являются:
1) достижение баланса интересов производителей и потребителей услуг;
2) установление условий обязательного изменения тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
3) стимулирование снижения производственных затрат, повышение экономической эффективности оказания услуг;
4) установление тарифов обеспечивающих, полное возмещение затрат муниципальных предприятий и учреждений и их финансовых потребностей, необходимых для реализации производственных и инвестиционных программ;
5) обеспечение доступности для потребителей и иных лиц информации о формировании тарифов и надбавок.
6. Организационно-техническое обеспечение регулирования тарифов осуществляют:
1) назначаемое главой администрации МО "Ахтубинский район" структурное подразделение администрации;
2) создаваемая главой администрации МО "Ахтубинский район" специальная комиссия;
3) управление культуры администрации МО "Ахтубинский район".
7. Установление регулируемых тарифов, требующих расходов из бюджета МО "Ахтубинский район" производится ежегодно до утверждения бюджета МО "Ахтубинский район". Изменение регулируемых тарифов в течение календарного года производится по мере необходимости, как правило, не более одного раза.
8. В случае если установление регулируемых тарифов требует дополнительных расходов из бюджета МО "Ахтубинский район", структурное подразделение, осуществляющий организационно-техническое обеспечение регулирования тарифов, совместно с финансовым управлением рассчитывает размеры дополнительных бюджетных расходов.
Если изменение регулируемых тарифов в течение календарного года требует дополнительных расходов из бюджета МО "Ахтубинский район", то изменение производится, лишь при условии определения источника дополнительных расходов.
9. Регулируемые тарифы могут быть изменены по инициативе производителей услуг или органов местного самоуправления в следующих случаях:
1) изменение условий хозяйствования, вызванное решением федеральных органов государственной власти;
2) изменение тарифов на услуги естественных монополий, утвержденное федеральными органами государственной власти на соответствующий год;
3) изменение себестоимости услуг, вызванное изменением тарифов на сырье, материалы, запасные части и т.д. или принятием нормативных правовых актов, влекущих изменение статей затрат на 10 процентов и более.
4) отклонение фактического уровня инфляции от индексов-дефляторов на товары, работы и услуги на соответствующий год, рассчитанные:
а) Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и учтенные при расчетах прогноза социально-экономического развития территории;
б) регулирующим органом.
10. В случае инициации процедуры изменения тарифов по инициативе органов местного самоуправления производители обязаны в 10-дневный срок с момента получения соответствующего запроса направить материалы, предусмотренные пунктом 11 настоящего Положения регулирующему органу.
11. Для изменения действующих тарифов производители услуг представляют в регулирующий орган предложения по утверждению тарифов на свои услуги по регулируемым видам деятельности с экономическим обоснованием затрат и необходимой прибыли на расчетный период регулирования. В состав представляемых документов входят:
1) сопроводительное письмо о представлении расчетных материалов по изменению тарифов;
2) пояснительная записка, обосновывающая необходимость изменения тарифов;
3) основные технические показатели используемого оборудования и предприятия в целом;
4) основные финансово-экономические показатели работы за последний год;
5) натуральные показатели реализации услуг за текущий и предыдущий годы;
6) экономическое обоснование затрат, относимых на себестоимость производимых услуг, с их экономическим содержанием по всем статьям затрат;
7) справка об использовании прибыли за последний год;
8) расчет прибыли, необходимой для развития производства, социального развития, выплаты дивидендов, уплаты налогов из прибыли;
9) расчет тарифов.
Уполномоченный орган вправе запрашивать у муниципальных предприятий и учреждений дополнительную информацию для обоснования расчетов, содержащихся в представленных документах.
12. Регулирующий орган в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня получения материалов, проводит экспертизу экономической обоснованности тарифов, представленных производителями услуг, а в случае необходимости - проверку соответствия представленных расчетов фактическим затратам.
В отдельных случаях, в зависимости от сложности и объема подлежащих экспертизе документов, срок рассмотрения документов может быть продлен до 15 дней.
При необходимости срочного введения (пересмотра) тарифов, регулирующий орган рассматривает материалы в срок до 10 дней со дня их поступления. Для подтверждения срочности рассмотрения материала производитель направляет в адрес регулирующего органа объяснительную записку.
Структурное подразделение администрации, осуществляющее организационно-техническое обеспечение регулирования тарифов, может привлекать к работе специалистов соответствующих отраслевых подразделений администрации.
13. Регулирующий орган при расчете регулируемых тарифов вправе пользоваться всеми существующими методами ценообразования. При установлении тарифов предприятиям и учреждениям, осуществляемым регулируемую деятельность, должно быть обеспечено возмещение экономически обоснованных расходов на производство услуг и получение прибыли.
14. Величина прибыли должна обеспечить предприятиям и учреждениям, осуществляющим регулируемую деятельность, необходимые средства для собственного развития и финансирования других обоснованных расходов, не включаемых в себестоимость. Размер инвестиций, включаемых в расчеты тарифов как составляющая часть тарифа в часть прибыли, определяется сторонами на основе программ развития предприятий и учреждений, прошедших согласование с учредителем в лице администрации МО "Ахтубинский район".
Процент рентабельности не должен быть меньше планируемого на расчетный период регулирования уровня инфляции.
15. Калькуляции на вновь вводимые тарифы прошедшие экспертизу в структурном подразделении администрации осуществляющем организационно-техническое обеспечение, направляются на рассмотрение соответствующей комиссии администрации МО "Ахтубинский район". После рассмотрения комиссия рекомендует главе администрации МО "Ахтубинский район" согласовать представленные тарифы.
16. В случаях оговоренных действующим законодательством рассмотрение тарифов и согласование их на комиссии осуществляется лишь с учетом заключения независимой экспертизы.
17. При возникновении разногласий при определении величины тарифа между структурным подразделением администрации, осуществляющим организационно-техническое обеспечение регулирования тарифов, и предприятием (учреждением) - поставщиком услуг, последнее вправе внести в комиссию свой вариант тарифа и его технико-экономическое обоснование.
18. При отсутствии оснований для изменения действующих тарифов комиссия принимает решение об отказе в их изменении. Отказ должен быть мотивированным.
19. По результатам рассмотрения готовится протокол заседания комиссии об обоснованности и целесообразности изменения тарифов.
20. Цены на услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями на основании протокола заседания комиссии, утверждаются постановлениями администрации МО "Ахтубинский район", если иное не предусмотрено действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета муниципального образования "Ахтубинский район" от 17 февраля 2011 г. N 4 "Об утверждении Положения о порядке установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений"
Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования (обнародования)
Текст решения опубликован не был