В соответствии с Положением о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 736, приказываю:
1. Переименовать федеральное бюджетное учреждение "Учебно-методический центр", находящееся в ведении Рослесхоза, в федеральное бюджетное учреждение "Информационно-правовой центр лесного хозяйства".
2. Утвердить прилагаемый Устав федерального бюджетного учреждения "Информационно-правовой центр лесного хозяйства".
3. Директору федерального бюджетного учреждения "Информационно-правовой центр лесного хозяйства" (М.В. Орлов):
зарегистрировать Устав федерального бюджетного учреждения "Информационно-правовой центр лесного хозяйства" в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в месячный срок представить в Управление делами и правового обеспечения Федерального агентства лесного хозяйства (К.Д. Лайпанов) копию документа, свидетельствующего о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
4. Признать утратившим силу приказ Рослесхоза от 17 октября 2017 г. N 566 "Об утверждении Устава федерального бюджетного учреждения "Учебно-методический центр", находящегося в ведении Рослесхоза".
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федерального агентства лесного хозяйства Е.С. Комар.
Заместитель Министра природных |
И.В. Валентик |
Утвержден
приказом Федерального
агентства лесного хозяйства
от 20.03.2018 г. N 183
Устав
федерального бюджетного учреждения "Информационно-правовой центр лесного хозяйства"
1. Общие положения
1.1. Учебно-методический кабинет создан в соответствии с приказом Министерства лесного хозяйства РСФСР от 30 апреля 1972 г. N 144 и в соответствии с приказом Федеральной службы лесного хозяйства России от 19 октября 1998 г. N 174 переименован в федеральное государственное учреждение "Учебно-методический центр".
1.2. Федеральное бюджетное учреждение "Учебно-методический центр" создано путем изменения типа существовавшего федерального государственного учреждения "Учебно-методический центр" в соответствии с приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 14 марта 2011 г. N 70.
1.3. Федеральное бюджетное учреждение "Учебно-методический центр" (далее - Центр) переименовано в федеральное бюджетное учреждение "Информационно-правовой центр лесного хозяйства".
1.4. Центр находится в ведении Федерального агентства лесного хозяйства (далее - Рослесхоз) в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 05 марта 2005 г. N 244-р.
1.5. Полное наименование Центра на русском языке - федеральное бюджетное учреждение "Информационно-правовой центр лесного хозяйства".
Сокращённое наименование Центра на русском языке - ФБУ "ИПЦ ЛХ".
Полное наименование Центра на английском языке - Federal budgetary institution "Information and legal center for forestry".
Сокращённое наименование Центра на английском языке - FBI "ILCF".
1.6. Место нахождения Центра: 117105, г. Москва, Варшавское шоссе, д. 39а.
1.7. Учредителем Центра является Российская Федерация, функции и полномочия Учредителя Центра осуществляет Рослесхоз.
1.8. Собственником имущества Центра является Российская Федерация. Функции и полномочия собственника имущества Центра осуществляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия собственника в сфере управления имуществом Российской Федерации в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации.
1.9. Центр в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, и иными нормативными правовыми актами, приказами и распоряжениями Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, приказами и распоряжениями Федерального агентства лесного хозяйства, другими нормативными правовыми актами и настоящим Уставом.
1.10. Центр является некоммерческой организацией и осуществляет виды деятельности, определённые настоящим Уставом.
1.11. Центр приобретает права, несет обязанности и установленную законодательством Российской Федерации ответственность с момента его государственной регистрации в качестве юридического лица.
1.12. Центр имеет печать установленного образца, соответствующие штампы, бланки и другие средства идентификации.
1.13. Центр выступает истцом и ответчиком в судах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.14. В Центре могут создаваться профсоюзные и другие общественные организации, деятельность которых регулируется законодательством Российской Федерации.
1.15. Рослесхоз в соответствии с законодательством Российской Федерации утверждает Устав Центра, изменения и (или) дополнения к нему.
1.16. Центр может иметь филиалы и представительства.
2. Цели, предмет и виды деятельности Центра
2.1. Основными целями и предметом деятельности Центра является обеспечение реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Рослесхоза в области лесных отношений. В соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными Уставом, Учредитель формирует и утверждает государственные задания для Центра.
2.2. Для достижения основных целей Центр осуществляет следующие виды деятельности:
ведение информационных ресурсов и баз данных в сфере деятельности Федерального агентства лесного хозяйства;
создание и развитие информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;
содействие Рослесхозу в обеспечении контроля за правовым регулированием органами государственной власти субъектов Российской Федерации вопросов переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений;
проведение необходимых расследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
содействие Рослесхозу в осуществлении защиты, в том числе в судебном порядке, имущественных прав и законных интересов Российской Федерации в области лесных отношений от имени Российской Федерации.
2.3. Для достижения уставных целей, определенных настоящим Уставом и в соответствии с законодательством Российской Федерации Центр осуществляет следующие виды приносящей доход деятельности:
2.3.1. Предоставление консультационных, информационных, методических, экспертных и прочих услуг в сфере деятельности Центра.
2.3.2. Участие в организации конгрессов, конференций, семинаров, выставок и других мероприятий в установленной сфере деятельности.
2.3.3. Оказание копировально-множительных услуг, тиражирование информационно-аналитических и других материалов.
2.3.4. Проведение правовых экспертиз документов (нормативные правовые акты, договоры и др.) и проектов таких документов.
2.3.5. Участие в проведении научно-исследовательских, проектных работ.
2.3.6. Представляет интересы в судах, за исключением случаев, затрагивающих интересы Российской Федерации в области лесных отношений.
2.3.7. Осуществляет подготовку и рассмотрение документов, формирование правовых позиций по ним.
2.4. Центр не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.
2.5. Центр вправе осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых он создан.
2.6. Право Центра осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение (лицензия), возникает у Центра с момента его получения или в указанный в нем срок и прекращается по истечении срока его действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
3. Права и обязанности Центра
3.1. Для достижения целей, определенных настоящим Уставом, Центр имеет право:
- самостоятельно планировать приносящую доход деятельность и определять перспективы развития, исходя из спроса на оказываемые услуги и выполняемые работы;
- самостоятельно, в пределах своих полномочий, заключать договоры и соглашения с юридическими лицами и физическими лицами в целях осуществления приносящей доход деятельности;
- использовать в установленном порядке информационные ресурсы Рослесхоза и его органов в части получения, обработки и хранения различной информации, включая данные государственного и отраслевого статистического наблюдения, отчетности федеральных органов исполнительной власти и органов субъектов Российской Федерации, уполномоченных в области лесных отношений;
- участвовать в подготовке проектов и реализации региональных, федеральных целевых, межгосударственных и международных программ, финансируемых за счет международных и (или) российских источников;
- выступать истцом и ответчиком в судах в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- проводить правовую оценку и экспертизу по вопросам, относящимся к деятельности Центра в пределах своей компетенции;
3.2. Центр в пределах своей компетенции осуществляет мероприятия по гражданской обороне, мобилизационной подготовке и назначает работников, выполняющих функции мобилизационных органов, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3. Центр обязан:
- своевременно в полном объеме и с надлежащим качеством оказывать государственные услуги (работы) в соответствии с государственным заданием;
- своевременно в полном объеме представлять в Рослесхоз необходимые сведения, заключения по вопросам, касающимся деятельности Центра;
- целевым образом использовать закрепленное за ним имущество и выделяемые субсидии из федерального бюджета;
- вести в установленном законодательством Российской Федерации порядке бухгалтерский, налоговый учет, обеспечивать составление в установленном порядке бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности;
- нести ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
3.4. Учреждение не имеет права:
- размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами;
- без предварительного согласия учредителя совершать крупные сделки, в совершении которых имеется заинтересованность;
- совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Центром, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Центру из федерального бюджета, или иных доходов, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- заключать договоры (контракты) с физическими лицами или юридическими лицами, не обеспеченные денежными средствами;
3.5. За неисполнение Центром возложенных на него обязанностей Центр может быть привлечен к ответственности по основаниям и в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.
3.6. Центр осуществляет иные права и несет иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
4. Управление Центром
4.1. Управление Центром осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
4.2. Руководство Центром осуществляется директором, действующим на принципах единоначалия.
4.3. Директор Центра назначается и освобождается от занимаемой должности руководителем Федерального агентства лесного хозяйства.
4.4. Директор Центра несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Центр задач и функций, результаты финансово-хозяйственной деятельности Центра, организацию бухгалтерского учета, обеспечение представления отчетности в установленные сроки.
4.5. Директор Центра:
- без доверенности действует от имени Центра;
- представляет его интересы в пределах, определяемых законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;
- заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, пользуется правом распоряжаться средствами, находящимися на счетах;
- издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками Центра;
- представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к награждению государственными наградами Российской Федерации, отраслевыми почетными знаками и почетными грамотами.
4.6. Заместители директора Центра, исполняющие обязанности директора Центра и главный бухгалтер назначаются на должность и освобождаются от занимаемой должности приказом директора Центра по согласованию с Федеральным агентством лесного хозяйства.
4.7. Директор Центра руководит деятельностью Центра в соответствии с настоящим Уставом, несет персональную ответственность за:
- выполнение возложенных на Центр функций;
- соблюдение и выполнение приказов, распоряжений и поручений Федерального агентства лесного хозяйства;
- эффективное и целевое использование денежных средств;
- принятие обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств;
- результаты деятельности Центра;
- организацию бюджетного учета;
- предоставление отчетности в установленные сроки.
4.8. Директор Центра несет ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований законодательства Российской Федерации независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
4.9. Директор Центра несет ответственность за нарушение установленного бюджетным законодательством запрета на получение Центром кредитов (займов) и приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним.
4.10. Директор Центра издает в пределах своей компетенции приказы и иные акты, касающиеся деятельности Центра, контролирует их выполнение.
4.11. Директор Центра устанавливает обязательные для исполнения правила внутреннего трудового распорядка и регламент служебного времени.
4.12. Директор Центра несет ответственность за иные виды нарушений, установленную законодательством Российской Федерации.
4.13. Директор Центра несет ответственность за просроченную кредиторскую задолженность, предельно допустимое значение которой определяется Рослесхозом.
5. Имущество и финансовое обеспечение Центра
5.1. Центр имеет обособленное имущество, являющееся федеральной собственностью и закрепленное за Центром на праве оперативного управления, лицевые счета в органах Федерального казначейства по учёту средств федерального бюджета и средств, полученных от приносящей доход деятельности.
5.2. Источники формирования имущества Центра:
- имущество, закрепленное за Центром на праве оперативного управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- имущество, приобретенное Центром за счет финансовых средств, в том числе и средств, полученных от приносящей доходы деятельности;
- иные источники получения имущества, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
5.3. Имущество, закрепленное за Центром на праве оперативного управления, учитывается на балансе Центра в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
5.4. Центр в отношении закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества осуществляет права владения, пользования им в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями Рослесхоза и назначением имущества.
5.5. При осуществлении права оперативного управления имуществом Центр обязан:
- эффективно использовать имущество;
- обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;
- не допускать ухудшения технического состояния имущества, помимо его ухудшения, связанного с нормативным износом в процессе эксплуатации;
- осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества.
5.6. Центр без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.
5.7. Распоряжение имуществом, приобретенным за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.8. Центр предоставляет сведения об имуществе, приобретенном за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, в Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом (его территориальный орган), для включения их в реестр федерального имущества.
5.9. Право оперативного управления имуществом прекращается у Центра по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, а также в случаях правомерного изъятия имущества у Центра Рослесхозом.
5.10. Центр вправе с согласия собственника передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника внебюджетные денежные средства и иное имущество, кроме особо ценного движимого имущества, закрепленного за Центром собственником, а также недвижимого имущества.
5.11. Центр отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом - как закрепленным собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Центром собственником этого имущества, а также недвижимого имущества.
5.12. Источники финансового обеспечения Центра:
- субсидии из федерального бюджета, выделяемые на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий;
- средства, получаемые от приносящей доход деятельности, предусмотренной настоящим Уставом;
- субсидии на иные цели;
- безвозмездные благотворительные поступления и добровольные пожертвования.
5.13. Центр осуществляет операции с находящимися в его распоряжении денежными средствами через лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства, в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.14. Крупные сделки (цена сделки превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Центра на последнюю отчетную дату) совершаются с предварительного согласия Рослесхоза.
5.15. Доходы Центра поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано.
5.16. Центр вправе совершать сделки, в которых может возникнуть заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями и требованиями, установленными статьей 27 Федерального закона "О некоммерческих организациях", при согласии учредителя об одобрении сделки, оформляемом в установленном им порядке.
5.17. Центр не вправе отчуждать недвижимое и особо ценное имущество без согласования с Рослесхозом и собственника имущества Учреждения - федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в сфере управления имуществом Российской Федерации в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации.
6. Трудовые отношения
6.1. Трудовые отношения с работниками Центра устанавливаются в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
6.2. Директор Центра обеспечивает гарантированный законодательством Российской Федерации размер оплаты труда и меры социальной защиты работников.
6.3. Директор Центра в пределах, установленных трудовым законодательством, самостоятельно определяет размеры выплат стимулирующего характера.
6.4. Директор Центра обеспечивает здоровые, безопасные условия труда, осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации страхование работников Центра.
6.5. Директор Центра утверждает структуру Центра после согласования с Федеральным агентством лесного хозяйства.
6.6. Директор Центра утверждает штатное расписание Центра.
6.7. Директор Центра назначает на должность и освобождает от занимаемой должности работников Центра.
7. Отчетность и контроль
7.1. Центр представляет государственным статистическим органам и Федеральному агентству лесного хозяйства отчетность, необходимую для ведения общегосударственной системы сбора и обработки информации.
7.2. Центр ведет бухгалтерский учет и представляет отчетность в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации для бюджетных учреждений.
7.3. За непредставление отчетности, нарушение сроков ее представления, искажение отчетных данных, должностные лица Центра несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
7.4. Проверка и ревизия деятельности Центра осуществляются Рослесхозом, налоговыми, финансовыми и другими органами в пределах их компетенции, установленной законодательством Российской Федерации.
8. Реорганизация и ликвидация Центра
8.1. Реорганизация и ликвидация Центра осуществляются в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
8.2. Реорганизация может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.
8.3. Решение о реорганизации и ликвидации Центра принимается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8.4. Ликвидация влечет прекращение деятельности Центра без перехода прав и обязанностей к другим юридическим лицам, а распоряжение имуществом переходит к органу государственной власти Российской Федерации, осуществляющему права собственника государственного имущества.
8.5. При реорганизации и ликвидации Центра уволенным работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.6. Ликвидация Центра считается завершенной, а Центр прекратившим своё существование/ликвидированным после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
8.7. Центр может быть ликвидирован по основаниям и в порядке, предусмотренным законодательством Российской Федерации или по решению суда.
8.8. Архив и документы постоянного характера по личному составу, защите сведений, составляющих государственную тайну, сведений ограниченного распространения и основной деятельности Центра при реорганизации передаются правопреемнику, а при ликвидации - в Рослесхоз, либо по согласованию с ним на государственное хранение в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 20 марта 2018 г. N 183 "О переименовании федерального бюджетного учреждения "Учебно-методический центр" в федеральное бюджетное учреждение "Информационно-правовой центр лесного хозяйства", об утверждении его Устава и признании утратившим силу приказа Рослесхоза от 17 октября 2017 г. N 566"
Текст приказа опубликован не был