В целях приведения в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации действующих в ОАО "РЖД" процедур допуска к применению горюче-смазочных материалов и специальных жидкостей:
Утвердить и ввести в действие с 1 сентября 2019 г. прилагаемые изменения, которые вносятся в Порядок допуска ГСМ к применению в ОАО "РЖД", утвержденный распоряжением ОАО "РЖД" от 19 августа 2009 г. N 1735р.
Заместитель генерального директора - |
С.А. Кобзев |
Настоящие изменения вводятся в действие с 1 сентября 2019 г.
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО "РЖД"
от 17 сентября 2019 г. N 2052р
Изменения,
которые вносятся в Порядок допуска ГСМ к применению в ОАО "РЖД", утвержденный распоряжением ОАО "РЖД" от 19 августа 2009 г. N 1735р
1. Пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Настоящий Порядок применяется также в случае освоения на новом месте производства ГСМ, ранее допущенного к применению в ОАО "РЖД", с сохранением базовых компонентов, композиции присадок и технологического регламента производства и в случае организации работ по допуску выпускаемого серийно ГСМ к применению в узлах, в которых данный ГСМ не применялся.".
2. Раздел I дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1. Положения настоящего Порядка применяются полностью или частично при организации работ по допуску к применению специальных жидкостей, не указанных в пункте 2 (на водной, спиртовой, этиленгликолевой или иной основе, предназначенных для использования в качестве охлаждающей, омывающей, незамерзающей контактирующей жидкости для дефектоскопии рельсов или жидкости иного назначения).".
3. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Настоящий Порядок разработан с учетом требований Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286, Правил организации проведения приемочных испытаний топлив, масел, смазок и специальных жидкостей для различных видов техники, утвержденных постановлением Госстандарта России от 14 февраля 2001 г. N 16, ГОСТ Р 15.301, ГОСТ 15.902.".
4. Пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Работы по допуску ГСМ к применению в ОАО "РЖД" могут проводиться по инициативе разработчиков или поставщиков ГСМ, разработчиков технических средств, в которых применяются ГСМ, причастных подразделений ОАО "РЖД" или иных организаций. Заинтересованные организации должны иметь возможность участия в работах по допуску ГСМ к применению в ОАО "РЖД" без права вмешательства в деятельность испытательных организаций.".
5. Раздел II дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:
"5.1. Участие разработчиков технических средств, в которых применяются ГСМ, в работах по допуску новых и модернизированных ГСМ к применению в ОАО "РЖД" является обязательным, за исключением следующих случаев:
разработчик технического средства, являющийся юридическим лицом, ликвидирован, а документация на изготовление технического средства иным лицам не передана;
разработчик технического средства, поставки которого для нужд ОАО "РЖД" прекращены, отказался от участия в работах по допуску ГСМ к применению в ОАО "РЖД";
эксплуатация (включая техническое обслуживание и ремонт) технического средства, поставки которого для нужд ОАО "РЖД" прекращены, выполняется на основании конструкторской документации, держателем подлинника которой является подразделение ОАО "РЖД";
разработчик технического средства является иностранным лицом, взаимодействие с которым затруднительно.
Во всех перечисленных случаях до оформления допуска ГСМ к применению должна быть разработана документация, регламентирующая порядок применения ГСМ в конкретном техническом средстве, ее приемки, хранения и (при необходимости) утилизации, а также должен быть определен порядок хранения такой документации и ее использования.
В случае, если документация на изготовление технического средства передана разработчиком иному лицу, то функции разработчика технического средства возлагаются на держателя подлинника документации.
В случае, когда разработчик технического средства, поставляемого для нужд ОАО "РЖД", направил отрицательное мнение о целесообразности применения предлагаемого ГСМ и/или отказался от участия в работах по допуску его к применению, проведение таких работ не допускается.".
6. Пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Перечень документов по стандартизации, на которые имеются ссылки в настоящем Порядке, приведен в таблице.
Обозначение и наименование документа по стандартизации |
Пункты, в которых имеются ссылки |
ГОСТ Р 15.301-2016 Система разработки и постановки продукции на производство. Продукция производственно-технического назначения. Порядок разработки и постановки продукции на производство |
3, 19, 33 |
ГОСТ 15.902-2014 Система разработки и постановки продукции на производство. Железнодорожный подвижной состав. Порядок разработки и постановки на производство |
3, 19 |
ГОСТ 31814-2012 Оценка соответствия. Общие правила отбора образцов для испытаний продукции при подтверждении соответствия |
9 |
ГОСТ 10448-80 Двигатели судовые, тепловозные и промышленные. Приемка. Методы испытаний |
26 |
РД 50-690-89 Методические указания. Надежность в технике. Методы оценки показателей надежности по экспериментальным данным |
28 |
ГОСТ 7.32-2017 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления |
1 приложения N 1, 1 приложения N 2 |
В таблице содержится полное обозначение документа и его полное наименование. При ссылке используется сокращенное обозначение документа без указания года.".
7. Абзац второй подпункта "б" пункта 7 исключить.
8. Пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. В ходе работ по допуску ГСМ к применению в ОАО "РЖД" проводятся предварительные, приемочные и квалификационные испытания ГСМ.".
9. Пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Порядок отбора образцов ГСМ для испытаний должен соответствовать ГОСТ 31814. Данный порядок может быть конкретизирован в программах и методиках испытаний.".
10. Пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Предварительные испытания проводятся для оценки соответствия нового (модернизированного) ГСМ требованиям технического задания (далее - ТЗ) или нормативной документации (ГОСТ, ТУ, СТО и др., далее - НД) в целях определения возможности предъявления его на приемочные или квалификационные испытания.".
11. Второй абзац пункта 11 изложить в следующей редакции:
"первый этап - лабораторные и стендовые испытания, предназначенные для оценки соответствия физико-химических и эксплуатационных характеристик нового (модернизированного) ГСМ требованиям ТЗ и НД;".
12. Раздел V дополнить пунктом 11.1 следующего содержания:
"11.1. Квалификационные испытания проводятся с целью оценки готовности изготовителя к выпуску ГСМ данного типа.
В случае постановки на производство ГСМ, ранее допущенного к применению в ОАО "РЖД", на новом месте с сохранением базовых компонентов, композиции присадок и технологического регламента производства квалификационные испытания включают два этапа, которые соответствуют первому и четвертому этапам, указанным в пункте 11. В остальных случаях, как правило, оценка готовности изготовителя к выпуску ГСМ данного типа производится в ходе приемочных испытаний.
В случае организации работ по допуску выпускаемого серийно ГСМ к применению в узлах, в которых данный ГСМ не применялся, квалификационные испытания и оценку готовности изготовителя к выпуску ГСМ данного типа допускается не производить, если постановка ГСМ на производство завершена ранее и надлежащим образом оформлена.".
13. Пункт 14 исключить.
14. Пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18. Ответственность (в том числе гражданско-правовую и административную) за достоверность результатов испытаний несет испытательная организация.".
15. Пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19. При организации внедрения в ОАО "РЖД" новых или модернизированных технических средств выбор и технико-экономическое обоснование применения в них ГСМ выполняется в ходе разработки, испытаний и приемки технических средств (включая согласование конструкторской документации) в соответствии с ГОСТ Р 15.301 и ГОСТ 15.902. Рекомендуется в конструкторской (в том числе эксплуатационной и ремонтной) документации приводить перечни применяемых ГСМ с указанием марки, НД и производителя.
Не требуется проведение работ по допуску к применению в ОАО "РЖД" ГСМ, применение которых предписывается согласованной и утвержденной конструкторской документацией на технические средства, поставляемые для нужд ОАО "РЖД".".
16. Пункт 20 изложить в следующей редакции:
"20. Предварительные испытания организуются разработчиком (изготовителем) ГСМ самостоятельно.".
17. Пункт 21 изложить в следующей редакции:
"21. Результаты предварительных испытаний по согласованию с разработчиком технического средства, в котором применяется ГСМ, и причастными подразделениями ОАО "РЖД" могут быть засчитаны в качестве результатов приемочных испытаний, если они проводились по программе и методике приемочных испытаний организацией, согласованной для проведения приемочных испытаний.".
18. В заголовке раздела VII после слова "приемочных" добавить слова "и квалификационных".
19. Пункт 23 изложить в следующей редакции:
"23. Выбор испытательной организации осуществляется по согласованию с разработчиком технического средства, для которого предназначен ГСМ, и причастными подразделениями ОАО "РЖД". Лабораторные и стендовые испытания проводятся организациями, имеющими необходимое для этого аттестованное испытательное оборудование. При выборе испытательной организации рекомендуется отдавать предпочтение организациям, аккредитованным в соответствующей области (при их наличии) и/или организациям, имеющим опыт проведения аналогичных работ.".
20. Пункт 24 изложить в следующей редакции:
"24. Программа и методика испытаний должна быть согласована с разработчиком технического средства, в котором применяется ГСМ, и причастными подразделениями ОАО "РЖД". Допускается разрабатывать отдельные программы и методики на этапы испытаний.
По согласованию с разработчиком технического средства, в котором применяется ГСМ, и причастными подразделениями ОАО "РЖД" допускается использование типовых методик испытаний, согласованных ранее или определенных национальными стандартами.".
21. Пункт 25 изложить в следующей редакции:
"25. При наличии КМКО на соответствующий вид ГСМ первый этап квалификационных испытаний проводится, как правило, в объеме КМКО, который допускается дополнять испытаниями, не входящими в КМКО.".
22. В абзаце четвертом пункта 26 слова "ГОСТ 10448-80" заменить словами "ГОСТ 10448".
23. Абзац шестой пункта 26 исключить.
24. В абзаце первом пункта 28 слова "РД 50-690-89 "Методы оценки показателей надежности по экспериментальным данным"" заменить словами "РД 50-690-89".
25. Абзац третий пункта 29 исключить.
26. В абзаце первом пункта 31 слова "вице-президента" заменить словами "заместителя генерального директора".
27. Во втором абзаце пункта 31 слова "Управлением планирования и нормирования материально-технических ресурсов," исключить.
28. Пункт 32 изложить в следующей редакции:
"32. Результаты испытаний оформляются протоколом и актом. Если испытания проводятся на основании договора или заказ-наряда, то по требованию заказчика работ может оформляться отчет, общие рекомендуемые требования к которому изложены в приложениях N 1 и N 2 к настоящему Порядку.".
29. Пункт 33 изложить в следующей редакции:
"33. Результаты приемочных и квалификационных испытаний ГСМ рассматриваются приемочной (квалификационной) комиссией, общий порядок формирования и работы которой должен соответствовать ГОСТ Р 15.301 и ГОСТ 15.902. Функции заказчика при формировании и работе комиссии возлагаются на разработчика технического средства, для которого предназначен испытанный ГСМ, или причастное подразделение ОАО "РЖД".
В отношении нового или модернизированного ГСМ приемочной комиссии дополнительно к требованиям ГОСТ Р 15.301 необходимо рассмотреть технико-экономическое обоснование применения этого ГСМ и оценить его корректность.
В числе вопросов, отраженных в акте приемочной (квалификационной) комиссии по результатам рассмотрения результатов испытаний и оценки готовности производства, должны иметься:
заключение о корректности технико-экономического обоснования применения испытанного ГСМ и (при необходимости) рекомендации по определению максимальной (начальной) цены закупок либо иные рекомендации, влияющие на экономическую эффективность применения испытанного ГСМ;
рекомендации по корректировке конструкторской (в том числе эксплуатационной и ремонтной) документации на технические средства, для которых предназначен испытанный ГСМ, и/или разработке и внедрению иной технической документации, регламентирующей входной контроль, хранение, применение испытанного ГСМ, перевод технических средств на его использование и (при необходимости) его утилизации;
рекомендации о целесообразности вынесения вопроса о допуске испытанного ГСМ на рассмотрение секции Научно-технического совета (НТС) ОАО "РЖД" (при необходимости);
рекомендации о подготовке распорядительного документа ОАО "РЖД" о допуске испытанного ГСМ к применению в ОАО "РЖД".".
30. Пункт 34 изложить в следующей редакции:
"34. Решение о допуске ГСМ к применению в ОАО "РЖД" принимается заместителем генерального директора - главным инженером ОАО "РЖД" на основании акта приемочной (квалификационной) комиссии, результатов рассмотрения вопроса на секции НТС ОАО "РЖД" и документов, подтверждающих исполнение рекомендаций приемочной (квалификационной) комиссии и секции НТС ОАО "РЖД".".
31. Пункт 35 изложить в следующей редакции:
"35. Комплект документов, необходимый для принятия решения о допуске ГСМ к применению в ОАО "РЖД", должен включать:
проект распорядительного документа ОАО "РЖД";
копия НД на испытанный ГСМ;
акт приемочной (квалификационной) комиссии с приложением протоколов испытаний, заключений по их результатам, а также программ и методик, сертификата соответствия, санитарно-гигиенического заключения, заключения о пожаровзрывоопасности и иных документов, предъявлявшихся комиссии;
протокол заседания секции НТС ОАО "РЖД" (если проводилось);
технико-экономическое обоснование применения (для нового или модернизированного ГСМ);
копии откорректированной конструкторской (в том числе эксплуатационной и ремонтной) документации на технические средства, для которых предназначен испытанный ГСМ, и иной технической документации, регламентирующей входной контроль, хранение, применение испытанного ГСМ и перевода технических средств на его использование.".
32. Пункт 37 изложить в следующей редакции:
"37. Допуск к применению ГСМ в ОАО "РЖД" оформляется в виде распорядительного документа ОАО "РЖД" за подписью заместителя генерального директора - главного инженера ОАО "РЖД". К распорядительному документу должны быть приложены документы, перечисленные в пункте 35.
Проект распорядительного документа о допуске ГСМ к применению в ОАО "РЖД" готовится причастным департаментом (управлением) или филиалом ОАО "РЖД", согласовывается со структурным подразделением аппарата управления ОАО "РЖД", ответственным за ведение технической политики в области ГСМ, Департаментом технической политики, Росжелдорснабом, другими причастными подразделениями ОАО "РЖД", производителем ГСМ, разработчиками технических средств, для которых предназначен ГСМ и (при необходимости) причастными заместителями генерального директора ОАО "РЖД".".
33. Пункт 38 исключить.
34. Пункт 40 изложить в следующей редакции:
"40. Распорядительный документ о допуске ГСМ к применению в ОАО "РЖД" является основанием для организации закупок ГСМ причастными подразделениями ОАО "РЖД".".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение ОАО "РЖД" от 17 сентября 2019 г. N 2052р "О внесении изменений в Порядок допуска ГСМ к применению в ОАО "РЖД"
Изменения, утвержденные настоящим распоряжением, вводятся в действие с 1 сентября 2019 г.
Текст распоряжения опубликован не был