В целях эффективного управления муниципальным долгом города Жердевка в 2020 - 2022 годах, администрация города постановляет:
1. Утвердить основные направления долговой политики города Жердевка на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Жердевские новости" и сетевом издании "РИА "ТОП68" (www.top68.ru).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Т.Т. Скурлатову.
Глава администрации города |
Н.Ю. Каширин |
Утверждены
постановлением
администрации города
от 11.10.2019 N 357
Основные направления
долговой политики города Жердевка на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
Общие положения
Долговая политика города Жердевка является составной частью бюджетной политики, непосредственно связана с бюджетным процессом города Жердевка и представляет собой совокупность мероприятий по регулированию объема и структуры муниципального долга, осуществлению муниципальных заимствований, обслуживанию и погашению долговых обязательств города Жердевка.
Итоги долговой политики города Жердевка, проводимой в 2019 году
В июле 2019 года привлечен коммерческий кредит для финансирования дефицита бюджета городского поселения города Жердевка в размере 6 000,0 тыс. рублей.
Расходы на обслуживание муниципального долга в текущем году запланированы в размере 300,0 тыс. рублей. Удельный вес расходов на обслуживание муниципального долга составит 0,4% от общего объема расходов бюджета городского поселения города Жердевка за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из бюджета Тамбовской области, при максимальном размере, установленном бюджетным законодательством РФ, в 15%.
Город Жердевка выполняет свои долговые обязательства в полном объеме и в строго установленные сроки.
Долговая политика города Жердевка на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов направлена на:
обеспечение долговой устойчивости и сбалансированности бюджета городского поселения города Жердевка, поддержание объема муниципального долга города Жердевка и расходов на его обслуживание в пределах, установленных федеральным законодательством, и в соответствии с решением Жердевского городского Совета народных депутатов о бюджете
городского поселения города Жердевка на текущий финансовый год и на плановый период;
обеспечение платежеспособности города;
обеспечение соответствия размера дефицита бюджета городского поселения города Жердевка требованиям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации;
гибкое реагирование на изменяющиеся условия финансовых рынков и использование наиболее благоприятных источников заемного финансирования в целях обеспечения погашения долговых обязательств.
Цели, принципы и задачи долговой политики города Жердевка
Целью долговой политики города Жердевка является: обеспечение потребности в заемном финансировании, своевременное исполнение долговых обязательств, при минимизации расходов на их обслуживание, поддержание объема и структуры муниципального долга, исключающих неисполнение долговых обязательств, обслуживание задолженности при различных обстоятельствах, включая кризисные явления в экономике и на финансовых рынках.
Принципами долговой политики города Жердевка являются: соблюдение норм и ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
своевременное и безусловное обслуживание и погашение долговых обязательств города Жердевка;
открытость и прозрачность управления муниципальным долгом города Жердевка;
обеспечение своевременного учета долговых обязательств и полноты их отражения.
Основные задачи долговой политики города Жердевка
В 2020 - 2022 годах долговая политика будет ориентирована на решение, в числе других, таких ключевых задач, как:
организация учета долговых обязательств и операций с долгом, исполнение долговых обязательств в соответствии с платежными графиками;
мониторинг и оценка состояния муниципального долга города Жердевка, его структуры и динамики в целях оптимизации структуры муниципального долга и стоимости его обслуживания;
оптимизация платежных графиков по муниципальному долгу города Жердевка в части недопущения пиков платежей по долговым обязательствам бюджета городского поселения города Жердевка;
соблюдение показателей и индикаторов, установленных муниципальной программой "Эффективное управление финансами города Жердевка Жердевского района Тамбовской области";
обеспечение выполнения Плана мероприятий по оптимизации расходов бюджета городского поселения города Жердевка на 2017 - 2019 годы (оптимизация расходов и мероприятий, направленных на рост доходов и сокращение муниципального долга), утвержденного постановлением администрации города от 28.03.2017 N 164;
обеспечение раскрытия информации о муниципальном долге города Жердевка и проводимой заемной политике.
Основные мероприятия долговой политики города Жердевка
В предстоящем периоде планируется продолжить реализацию комплекса мер, направленных на повышение эффективности управления муниципальным долгом города Жердевка:
принятие новых долговых обязательств исходя из принципа исполнения всех обязательств своевременно и в полном объеме, а также исходя из результатов исполнения бюджета городского поселения города Жердевка;
контроль и оценка рисков, возникающих в сфере долговых обязательств;
отбор доступных на финансовом рынке ресурсов с приемлемыми для бюджета городского поселения города Жердевка условиями по срочности и стоимости;
обеспечение равномерного распределения долговой нагрузки города Жердевка по годам;
ограничение на предоставление муниципальных гарантий; проведение мониторинга финансовых рынков и, в случае благоприятной конъюнктуры, проведение операций по рефинансированию долговых обязательств в целях сокращения расходов на обслуживание муниципального долга города Жердевка;
использование механизма привлечения краткосрочных бюджетных кредитов за счет средств бюджета Тамбовской области, Жердевского района на пополнение остатков средств на счете бюджета городского поселения города Жердевка;
учет информации о муниципальном долге города Жердевка, формирование отчетности о муниципальных долговых обязательствах города Жердевка;
осуществление мониторинга соответствия параметров муниципального долга города Жердевка ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;
размещение информации о муниципальном долге города Жердевка в электронных средствах массовой информации на основе принципов открытости и прозрачности.
Условия, принимаемые для составления проекта бюджета городского поселения города Жердевка на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, в части долговых обязательств города Жердевка
Основными условиями, принимаемыми для составления проекта бюджета городского поселения города Жердевка на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, в части долговых обязательств города Жердевка, являются:
обеспечение в 2020 - 2022 годах дефицита бюджета городского поселения города Жердевка на уровне не более 5 процентов от суммы доходов бюджета городского поселения города Жердевка без учета безвозмездных поступлений за соответствующий финансовый год и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета городского поселения города Жердевка;
обеспечение объема муниципального долга города Жердевка на очередной финансовый год и плановый период в размере не превышающем общий объем доходов городского бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений;
обеспечение годовой суммы платежей в очередном финансовом году и плановом периоде по погашению и обслуживанию муниципального долга города Жердевка, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года на уровне не более 10 процентов утвержденного решением Жердевского городского Совета народных депутатов о бюджете городского поселения города Жердевка на очередной финансовый год и плановый период годового объема налоговых, неналоговых доходов бюджета городского поселения города Жердевка и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
утверждение предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга в объеме не выше 5 процентов от суммы расходов бюджета городского поселения города Жердевка, за исключением суммы расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Тамбовской области;
обеспечение мер, направленных на привлечение в бюджет городского поселения от кредитных организаций по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1% годовых.
Расходные обязательства города Жердевка по обслуживанию муниципального долга города Жердевка определяются на основании заключенных муниципальных контрактов на оказание услуг по предоставлению кредитных средств для финансирования дефицита бюджета городского поселения города Жердевка и/или погашения долговых обязательств города Жердевка.
Основные риски, связанные с реализацией долговой политики города Жердевка
Важнейшая задача управления муниципальным долгом - своевременное выявление, и оценка долговых рисков, а основной "инструмент" - разработка долговой стратегии, позволяющей как обеспечить привлечение необходимых объемов заемных ресурсов, так и сохранить на приемлемом уровне принимаемые риски долгового портфеля.
Осуществляя операции по управлению муниципальным долгом, муниципалитеты сталкиваются с несколькими рисками это: риск рефинансирования; процентный риск; операционный риск.
Риск рефинансирования - отсутствие возможности осуществить на приемлемых условиях новые муниципальные заимствования для своевременного погашения долговых обязательств города Жердевка. В целях оценки риска рефинансирования необходимо на постоянной основе осуществлять мониторинг конъюнктуры рынка финансовых услуг, сопоставляя складывающиеся на нем тенденции с графиком погашения долговых обязательств города Жердевка. Способами управления риском рефинансирования являются увеличение доли долгосрочных долговых обязательств города Жердевка, возникающих из кредитов, привлеченных от кредитных организаций, в общем объеме долговых обязательств города Жердевка, распределение платежей по обслуживанию и погашению долговых обязательств города Жердевка во времени в целях недопущения пиковых нагрузок на бюджет; использование различных долговых инструментов.
Процентный риск - вероятность увеличения суммы расходов бюджета городского поселения города Жердевка на обслуживание муниципального долга вследствие увеличения процентных ставок на финансовых рынках. Оценка риска осуществляется путем анализа стоимости обслуживания кредитов кредитных организаций при различных сценариях изменения процентных ставок на рынке финансовых услуг, планирования и привлечения новых муниципальных заимствований города Жердевка путем выбора таких долговых инструментов, для которых данный риск отсутствует либо минимален. Такой механизм позволяет обеспечить снижение расходов бюджета городского поселения города Жердевка на обслуживание муниципального долга и одновременно минимизировать риск рефинансирования.
Операционный риск - вероятность возникновения потерь (убытков) и (или) дополнительных затрат из-за несоответствия лучшим практикам установленных порядков и процедур совершения заемных/долговых операций и других сделок, а также нарушения бюджетного законодательства, иных правил управления муниципальным долгом, включая некомпетентность или ошибки сотрудников, сбоев или отказа используемых учетно-расчетных, информационных и иных систем. В целях противодействия возникновению операционного риска необходимо использование правовых актов, положений, регламентов, правил, принятых в сферах управления муниципальным долгом и контроля за осуществляемыми операциями, а также эффективных механизмов отчетности.
При реализации долговой политики также необходимо учитывать риск недостаточного поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет городского поселения города Жердевка, риск снижения ликвидности рынка финансовых услуг и другие риски, которые прямо или косвенно могут повлиять на характер и направления долговой политики.
Своевременное выявление, контроль и оценка долговых рисков снижают вероятность их наступления и обеспечивают долговую устойчивость города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Жердевки Жердевского района Тамбовской области от 11 октября 2019 г. N 357 "Об утверждении основных направлений долговой политики города Жердевка на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов"
Настоящее постановление вступает в силу с 19 октября 2019 г.
Текст постановления опубликован на "Тамбовском областном портале" (www.top68.ru) 18 октября 2019 г.