18 марта 2015 г.
В соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 18.10.2010 N 176-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Новосибирской области административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по установлению и выплате региональной социальной доплаты к пенсии (далее - Административный регламент).
2. Управлению организации социальных выплат (Ануфриева Р.В.) обеспечить предоставление государственной услуги в соответствии с Административным регламентом.
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Министр |
С.И. Пыхтин |
Административный регламент
предоставления государственной услуги по установлению и выплате региональной социальной доплаты к пенсии
(далее - Административный регламент)
(утв. приказом министерства социального развития Новосибирской области от 18 марта 2014 г. N 286)
18 марта 2015 г.
I. Общие положения
Основные понятия, используемые в Административном регламенте
1. В Административном регламенте используются следующие основные понятия:
государственная услуга - деятельность по реализации функций исполнительного органа государственной власти Новосибирской области при осуществлении отдельных государственных полномочий, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий министерства социального развития Новосибирской области, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Новосибирской области;
пенсионеры - лица, проживающие на территории Новосибирской области, не осуществляющие трудовую и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", пенсия которым установлена в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - пенсионеры).
Описание заявителей и лиц, имеющих право выступать от
их имени при предоставлении государственной услуги
2. Заявителями и лицами, имеющими право выступать от их имени при предоставлении государственной услуги (далее - заявители), являются:
1) пенсионеры, у которых общая сумма материального обеспечения не достигла величины прожиточного минимума пенсионера, установленной на территории Новосибирской области законом Новосибирской области об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в Новосибирской области на соответствующий год;
2) законные представители или представители вышеуказанных лиц по доверенности.
Порядок информирования о правилах
предоставления государственной услуги
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 18 марта 2015 г. N 212 в пункт 3 настоящего Административного регламента внесены изменения
3. Информация о местах нахождения и контактных телефонах территориальных органов министерства социального развития Новосибирской области - отделов пособий и социальных выплат (далее - отделы пособий и социальных выплат) и филиалов государственного автономного учреждения Новосибирской области "Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) приводится в приложении N 1 к Административному регламенту.
Кроме того, сведения о местах нахождения и контактных телефонах, официальных интернет-сайтах, адресах электронной почты отделов пособий и социальных выплат размещаются:
на официальном интернет-сайте министерства социального развития Новосибирской области (далее - министерство) - www.msr.nso.ru, e-mail: uszn@nso.ru;
на информационных стендах в отделах пособий и социальных выплат.
Информация, размещаемая на официальном интернет-сайте министерства и информационных стендах отделов пособий и социальных выплат, обновляется по мере изменения действующего законодательства.
Для обеспечения удобства и доступности информации, размещаемой на информационных стендах отделов пособий и социальных выплат, стенды располагаются на уровне глаз стоящего человека, при изготовлении информационных материалов для стендов используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.
4. Сведения о графике (режиме) работы отделов пособий и социальных выплат сообщаются по контактным телефонам, а также размещаются:
на официальном интернет-сайте министерства - www.msr.nso.ru;
при входе в помещения, в которых располагаются отделы пособий и социальных выплат;
на информационных стендах в отделах пособий и социальных выплат.
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 18 марта 2015 г. N 212 в пункт 5 настоящего Административного регламента внесены изменения
5. Информация о правилах предоставления государственной услуги, порядке получения информации по вопросам предоставления государственной услуги размещается:
непосредственно в отделах пособий и социальных выплат, и в МФЦ предоставляющих государственную услугу;
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на интернет-сайте министерства (http://msr.nso.ru) и МФЦ (http://mfc-nso.ru), в средствах массовой информации, на информационных стендах отделов пособий и социальных выплат, путем распространения информационных материалов (брошюр, буклетов);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) - www.gosuslugi.ru, на региональном портале государственных и муниципальных услуг Новосибирской области (далее - РПГУ) - http://54.gosuslugi.ru.
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 18 марта 2015 г. N 212 в пункт 6 настоящего Административного регламента внесены изменения
6. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется в устной (лично и (или) по телефону) и (или) письменной форме или в форме электронного документа (на ЕПГУ, РПГУ). При обращении заявителя лично, содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя.
При устном обращении заявителей (лично или по телефону) специалист отдела пособий и социальных выплат, обеспечивающий предоставление государственной услуги (далее - специалист), дает, с согласия заявителя, устный ответ, о чем делает запись в карточку личного приема заявителя (в случае, если заявитель обратился лично). В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
При письменном обращении ответ направляется заявителю в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения. Ответ подписывается начальником отдела пособий и социальных выплат, содержит фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностному лицу, начальник отдела пособий и социальных выплат вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Если заявитель подавал заявку на предоставление государственной услуги через ЕПГУ, РПГУ, то информацию о ходе предоставления государственной услуги заявитель может посмотреть в "личном кабинете" на ЕПГУ, РПГУ.
Для просмотра сведений о ходе предоставления государственной услуги через ЕПГУ, РПГУ заявителю необходимо:
а) авторизоваться на ЕПГУ, РПГУ (войти в "личный кабинет");
б) найти в "личном кабинете" соответствующую заявку;
в) просмотреть информацию о ходе предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
7. Наименование государственной услуги: установление и выплата региональной социальной доплаты к пенсии (далее - государственная услуга).
Наименование органа, предоставляющего
государственную услугу
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 18 марта 2015 г. N 212 в пункт 8 настоящего Административного регламента внесены изменения
8. Государственная услуга предоставляется отделами пособий и социальных выплат по месту жительства (пребывания) пенсионеров либо по месту получения пенсии (в случае получения пенсии по месту фактического проживания).
Органы и (или) организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги:
кредитные организации.
Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Новосибирской области.
Результат предоставления государственной услуги
9. Конечным результатом предоставления государственной услуги является выплата региональной социальной доплаты к пенсии.
Срок предоставления государственной услуги
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 18 марта 2015 г. N 212 в пункт 10 настоящего Административного регламента внесены изменения
10. Срок предоставления государственной услуги устанавливается с даты приема заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и внесения соответствующей записи в день приема заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в журнал регистрации заявлений до дня передачи платежного поручения и реестров пенсионеров в кредитные учреждения или организации федеральной почтовой связи для производства выплаты региональной социальной доплаты к пенсии и составляет не более 90 календарных дней.
Суммарная длительность административной процедуры принятия решения об установлении региональной социальной доплаты к пенсии либо об отказе в установлении региональной социальной доплаты к пенсии составляет 30 календарных дней со дня подачи заявителем заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Уведомление об установлении (об отказе в установлении) региональной социальной доплаты к пенсии направляется заявителю не позднее чем через пять рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
Срок приостановления предоставления государственной услуги устанавливается до принятия решения о восстановлении региональной социальной доплаты к пенсии либо до наступления обстоятельств, влекущих прекращение выплаты региональной социальной доплаты к пенсии.
Абзац пятый утратил силу.
См. текст абзаца пятого пункта 10
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением
государственной услуги
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 18 марта 2015 г. N 212 в пункт 11 настоящего Административного регламента внесены изменения
11. Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом Российской Федерации от 17.07.99 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 19.07.99, N 29, ст. 3699; 30.08.2004, N 35, ст. 3607; 27.11.2006, N 48, ст. 4945; 22.10.2007, N 43, ст. 5084; 03.03.2008, N 9, ст. 817; 04.05.2009, N 18 (1 ч.), ст. 2152; 27.07.2009, N 30, ст. 3739; 28.12.2009, N 52 (1 ч.), ст. 6417; "Российская газета", 18.07.2008, N 153; 26.12.2008, N 265; 13.12.2010, N 281; 04.07.2011, N 142; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.07.2012; 26.12.2012; 08.05.2013; 08.07.2013; 25.11.2013; 30.12.2013; 12.03.2014; 21.07.2014);
Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 17.12.2001, N 51, ст. 4832; 26.07.2004, N 30, ст. 3088; 06.12.2004, N 49, ст. 4854; 06.12.2004, N 49, ст. 4856; 18.07.2005, N 29, ст. 3096; 07.11.2005, N 45, ст. 4585; 06.02.2006, N 6, ст. 636; 12.02.2007, N 7, ст. 933; 23.07.2007, N 30, ст. 3754; 05.05.2008, N 18, ст. 1942; 20.07.2009, N 29, ст. 3622; 27.07.2009, N 30, ст. 3739; 28.12.2009, N 52 (1 ч.), ст. 6454; "Российская газета", 31.05.2002, N 97; 31.12.2002, N 246; 27.12.2003, N 261; 01.07.2004, N 138; 30.12.2004, N 290; 29.07.2006, N 165; 04.08.2006, N 170; 18.07.2008, N 153; 25.07.2008, N 158; 31.12.2008, N 267; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.07.2012; 04.12.2012; 08.07.2013; 23.07.2013; 24.07.2013; 04.12.2013; 30.12.2013; 12.03.2014; 02.04.2014; 30.06.2014; 22.07.2014; 30.11.2014; 02.12.2014);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 20.11.2009 N 917н "Об утверждении Порядка обмена информацией между территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации и уполномоченными органами исполнительной власти в субъекте Российской Федерации в целях установления социальных доплат к пенсии" ("Российская газета", 28.12.2009, N 251);
постановлением Губернатора Новосибирской области от 13.07.2010 N 203 "О министерстве социального развития Новосибирской области" ("Советская Сибирь", 23.07.2010, N 141; 16.11.2010, N 221; 01.03.2011, N 35; 19.04.2011, N 68; 11.05.2011, N 82; 11.10.2011, N 190; 15.11.2011, N 215; 06.04.2012, N 61; 13.11.2012, N 212; Официальный сайт Правительства Новосибирской области http://www.nso.ru, 17.10.2012; 25.02.2014; 04.04.2014; 29.11.2014; 25.02.2014);
постановлением администрации Новосибирской области от 27.12.2007 N 204-па "О территориальных органах министерства социального развития Новосибирской области" ("Советская Сибирь", 15.01.2008, N 6; 26.06.2009, N 115; 21.09.2010, N 183);
постановлением администрации Новосибирской области от 17.11.2009 N 422-па "О региональной социальной доплате к пенсии" (далее - постановление N 422-па) ("Советская Сибирь", 01.12.2009, N 226; 16.02.2010, N 27; 31.08.2010, N 168; Официальный сайт Правительства Новосибирской области http://www.adm.nso.ru, 17.12.2013).
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, подлежащие представлению заявителем, и способы их получения
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 18 марта 2015 г. N 212 в пункт 12 настоящего Административного регламента внесены изменения
12. Для получения государственной услуги по выбору заявителя лично или по почте представляются в отделы пособий и социальных выплат по месту жительства (пребывания) пенсионера либо по месту получения пенсии (в случае получения пенсии по месту фактического проживания) или в МФЦ:
заявление об установлении региональной социальной доплаты к пенсии по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту (бланк заявления предоставляется заявителю лично по его требованию в отделе пособий и социальных выплат по месту жительства (пребывания), либо по месту получения пенсии (в случае получения пенсии по месту фактического проживания) или в МФЦ , а также размещается в электронной форме на официальном интернет-сайте министерства, на ЕПГУ, РПГУ);
документ, удостоверяющий личность пенсионера;
документ, подтверждающий место жительства (место пребывания) пенсионера;
трудовая книжка (или объяснительная записка о причинах ее отсутствия).
При представлении документов пенсионера представителем предъявляются документы, удостоверяющие его личность и полномочия.
При представлении документов по почте представляются их копии, заверенные в установленном законодательством порядке.
При представлении документов заявителем лично, в случае предоставления копий документов, не заверенных в установленном законодательством порядке, заявителем представляются и их подлинники.
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 18 марта 2015 г. N 212 в пункт 13 настоящего Административного регламента внесены изменения
13. Заявитель вправе представить по собственной инициативе:
страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;
пенсионное удостоверение (справка о получении пенсии).
В отношении пенсионеров, являющихся получателями пенсии в соответствии с Законом Российской Федерации от 12.02.93 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", заявитель дополнительно вправе представить по собственной инициативе справку органа, осуществляющего пенсионное обеспечение пенсионеров, выданную не ранее чем за месяц до даты обращения за предоставлением государственной услуги и содержащую сведения о суммах пенсионного обеспечения, установленных пенсионеру в соответствии с законодательством Российской Федерации, по состоянию на дату выдачи справки.
Если вышеперечисленные документы не представлены заявителем по собственной инициативе, отдел пособий и социальных выплат получает из органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, информацию по межведомственному запросу с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
Указание на запрет требовать от заявителя
14. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления государственных и муниципальных услуг.
Перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
15. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Перечень оснований для отказа или приостановления
предоставления государственной услуги
16. Заявителю отказывается в предоставлении государственной услуги по следующим основаниям:
отсутствие права на региональную социальную доплату к пенсии;
непредставление или представление не в полном объеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 12 Административного регламента;
выявление фактов представления заявителем недостоверных сведений;
абзац пятый утратил силу.
См. текст абзаца пятого пункта 16
Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги являются:
поступление в отдел пособий и социальных выплат информации о приостановлении пенсии пенсионеру, которому установлена региональная социальная доплата к пенсии;
выполнение пенсионером, которому установлена региональная социальная доплата к пенсии, работы и (или) иной деятельности, в период которой он подлежит обязательному пенсионному страхованию;
общая сумма материального обеспечения пенсионера, которому установлена региональная социальная доплата к пенсии, достигла величины прожиточного минимума пенсионера в Новосибирской области.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления государственной услуги
17. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Размер платы, взимаемой с заявителя при
предоставлении государственной услуги
18. Предоставление государственной услуги является бесплатным для заявителей.
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 18 марта 2015 г. N 212 в наименование подраздела раздела II настоящего Административного регламента внесены изменения
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги
19. Время ожидания заявителя в очереди при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, составляет не более 15 минут.
За получением результата предоставления государственной услуги заявитель не обращается.
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 18 марта 2015 г. N 212 в наименование подраздела раздела II настоящего Административного регламента внесены изменения
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
20. В случае представления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, заявителем лично, заявление регистрируется в день представления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
В случае направления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по почте, заявление регистрируется датой, соответствующей дате поступления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по штемпелю на конверте.
Регистрация заявки, направленной в форме электронного документа через ЕПГУ, РПГУ, МФЦ, осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления в отдел пособий и социальных выплат.
Требования к местам предоставления государственной услуги
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 18 марта 2015 г. N 212 в пункт 21 настоящего Административного регламента внесены изменения
21. Требования к помещениям отделов пособий и социальных выплат, МФЦ, предоставляющих государственную услугу.
В отделах пособий и социальных выплат, МФЦ, предоставляющих государственную услугу, обеспечивается:
осуществление приема заявителей в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах), которые включают в себя места для ожидания, информирования, получения информации и заполнения необходимых документов, приема заявителей;
соответствие помещений отделов пособий и социальных выплат, МФЦ санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также правилам противопожарной безопасности;
оборудование присутственных мест доступными местами общего пользования (туалетами) и системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами;
беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
Присутственные места оборудуются:
стендами с информацией для заявителей об услугах, предоставляемых отделом пособий и социальных выплат;
вывесками с наименованием помещений у входа в каждое из помещений;
средствами оказания первой медицинской помощи.
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 18 марта 2015 г. N 212 в пункт 22 настоящего Административного регламента внесены изменения
22. Требования к местам для ожидания.
Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Места для ожидания в очереди оборудуются стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 2 мест на каждого специалиста,специалиста МФЦ, ведущего прием.
Места для ожидания должны находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма размещаются газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
23. Требования к оформлению входа в здание.
Центральный вход в здание отдела пособий и социальных выплат оборудуется вывеской, содержащей следующую информацию:
наименование;
место нахождения;
режим работы;
телефонный номер для справок.
24. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги.
Визуальная текстовая информация, размещаемая на информационных стендах, обновляется по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и изменения справочных сведений.
Информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним, и располагаются на уровне глаз стоящего человека. При изготовлении информационных материалов для стендов используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.
Мультимедийной информации о порядке предоставления услуги не предусмотрено.
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 18 марта 2015 г. N 212 в пункт 25 настоящего Административного регламента внесены изменения
25. Требования к местам для приема заявителей.
В отделах пособий и социальных выплат, МФЦ выделяются помещения для приема заявителей.
При нахождении двух специалистов,специалистов МФЦ, ведущих прием в одном помещении, рабочее место каждого специалиста, специалиста МФЦ отделяется перегородками.
Кабинеты для приема заявителей оборудуются вывесками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, специалиста МФЦ;
времени перерыва на обед.
Рабочее место специалиста, специалиста МФЦ оборудуется персональным компьютером с печатающим устройством.
Специалисты, специалисты МФЦ обеспечиваются личными и (или) настольными идентификационными карточками.
Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей одним специалистом, специалистом МФЦ не допускается.
Показатели доступности и качества государственной услуги
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 18 марта 2015 г. N 212 в пункт 26 настоящего Административного регламента внесены изменения
26. Показателем доступности государственной услуги является обеспечение следующих условий:
пешеходная доступность от остановок общественного транспорта до здания отдела пособий и социальных выплат, МФЦ (далее - место предоставления государственной услуги);
беспрепятственный доступ к месту предоставления государственной услуги для маломобильных групп граждан (входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, собак-проводников);
оборудование соответствующими информационными указателями пути следования от остановок общественного транспорта до места предоставления государственной услуги;
размещение присутственных мест на нижних этажах зданий (строений) для удобства заявителей;
оборудование мест для бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе не менее трех - для транспортных средств инвалидов, на территории, прилегающей к месту предоставления государственной услуги;
размещение информации об услуге в месте предоставления государственной услуги, на ЕПГУ, РПГУ;
обеспечение возможности для заявителей в целях получения услуги представлять заявку в электронном виде с использованием ЕПГУ, РПГУ.
27. Показателями качества государственной услуги являются своевременность и полнота предоставления государственной услуги.
При предоставлении государственной услуги заявитель взаимодействует со специалистом 1 раз, продолжительность взаимодействия составляет не более 45 минут.
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 18 марта 2015 г. N 212 в подраздел раздела II настоящего Административного регламента внесены изменения
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
28. Предоставление данной услуги возможно и на базе МФЦ.
Иные требования предоставления государственной услуги в МФЦ отсутствуют.
Заявка на предоставление государственной услуги может быть направлена в отдел пособий и социальных выплат в форме электронного документа через ЕПГУ, РПГУ (если заявитель имеет доступ к "личному кабинету").
Предоставление государственной услуги с использованием универсальной электронной карты (УЭК) возможно в случае наличия данной карты у заявителя..
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 18 марта 2015 г. N 212 в раздел III настоящего Административного регламента внесены изменения
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ (блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 3 к Административному регламенту)
Порядок осуществления отдельных административных процедур в электронной форме, в том числе использованием ЕПГУ, РПГУ
См. текст подраздела раздела III
Прием документов, необходимых для
предоставления государственной услуги
30. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем (лично или по почте) документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с пунктом 12 Административного регламента.
При поступлении документов заявителя по почте, специалист проверяет наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги. В случае если к заявлению, направленному по почте, не приложены или приложены не все документы, установленные пунктом 12 Административного регламента, специалист возвращает заявителю, в пятидневный срок с даты получения и регистрации в день получения этих документов, заявление и приложенные к нему документы. Возврат заявления и приложенных к нему документов осуществляется с указанием причины возврата способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
При принятии документов, представленных заявителем лично, специалист проверяет:
наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
правильность оформления заявления.
В случае неправильного оформления заявления о предоставлении государственной услуги специалистом оказывается помощь заявителю в оформлении нового заявления.
Принимая документы, необходимые для предоставления государственной услуги, специалист:
1) проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя или личность и полномочия представителя заявителя, в случае представления документов уполномоченным лицом;
2) проверяет соответствие представленных документов следующим требованиям:
документы, в установленных законодательством случаях, удостоверены уполномоченными на то органами, должностными лицами, скреплены печатями;
фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) заявителя, адрес места жительства (пребывания) либо места получения пенсии (в случае получения пенсии по месту фактического проживания написаны полностью;
в документах заполнены все необходимые реквизиты, нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
В случае обнаружения несоответствия представленных документов вышеперечисленным требованиям специалист информирует заявителя о возможности принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги по основанию "непредставление или представление не в полном объеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 12 Административного регламента. Если заявитель изъявляет желание устранить обнаруженные несоответствия, процедура приема документов прерывается;
3) сверяет подлинники и копии документов, не заверенных в установленном порядке, если документы представлены заявителем лично, и заверяет копии документов у начальника отдела пособий и социальных выплат подписью и печатью, подлинники документов возвращает заявителю ;
4) заполняет расписку о принятии документов (далее - расписка) заявителя в двух экземплярах по форме согласно приложению N 4 к Административному регламенту. Один экземпляр расписки передает заявителю, а при направлении заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по почте направляет извещение о дате получения (и регистрации в день получения) заявления в срок пять рабочих дней с даты его получения (регистрации). Второй экземпляр расписки приобщает к документам, необходимым для предоставления государственной услуги, и формирует личное дело заявителя, которое хранится в отделе пособий и социальных выплат согласно Инструкции по ведению личных дел по региональной социальной доплате к пенсии, утвержденной министерством.
Результатом выполнения административной процедуры является прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и внесение соответствующей записи в журнал регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги (далее - журнал регистрации заявлений) по форме согласно приложению N 5 к Административному регламенту в день приема заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
В случае направления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по почте, датой представления заявления о предоставлении государственной услуги является дата поступления по штемпелю на конверте.
Суммарная длительность административной процедуры приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, составляет не более 45 минут.
Абзац первый утратил силу.
31. Возможность оформления заявки на ЕПГУ, РПГУ предоставляется только заявителям, зарегистрированным на ЕПГУ, РПГУ в качестве пользователей.
Если заявитель не зарегистрирован на ЕПГУ, РПГУ в качестве пользователя, то ему необходимо пройти процедуру регистрации в соответствии с правилами регистрации граждан на ЕПГУ, РПГУ.
Для регистрации заявки на предоставление государственной услуги через ЕПГУ, РПГУ заявителю необходимо:
1) авторизоваться на ЕПГУ, РПГУ (войти в "личный кабинет");
2) из списка государственных услуг министерства выбрать соответствующую государственную услугу;
3) нажатием кнопки "Получить услугу" инициализировать операцию по заполнению электронной формы заявки;
4) заполнить электронную форму заявки и внести в "личный кабинет" сведения, содержащиеся в документах, необходимых для предоставления услуги;
5) отправить электронную форму заявки в отдел пособий и социальных выплат.
После поступления электронной формы заявки в отдел пособий и социальных выплат, специалист в течение 1 рабочего дня:
1) находит в ведомственной информационной системе соответствующую заявку, поступившую с ЕПГУ, РПГУ;
2) рассматривает заявку и сведения, содержащиеся в документах, необходимых для предоставления услуги;
3) отправляет заявителю в "личный кабинет" на ЕПГУ, РПГУ:
а) приглашение на прием в отдел пособий и социальных выплат для представления подлинников документов, необходимых для предоставления государственной услуги, или копий документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке, в случае если сведения, содержащиеся в документах, необходимых для предоставления услуги, внесенные заявителем в "личный кабинет", позволяют специалисту сделать вывод о том, что заявитель имеет право на получение государственной услуги;
б) мотивированный отказ в приглашении на прием в отдел пособий и социальных выплат, в случае если сведения, содержащиеся в документах, необходимых для предоставления услуги, внесенные заявителем в "личный кабинет", не позволяют специалисту сделать вывод о том, что заявитель имеет право на получение государственной услуги.
Суммарная длительность административной процедуры приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направленных в электронной форме через ЕПГУ, РПГУ, составляет 1 рабочий день.
абзац семнадцатый утратил силу .
См. текст абзаца семнадцатого пункта 31
Формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги
32. Основанием для начала административной процедуры является поступление личного дела пенсионера специалисту, ответственному за направление межведомственных запросов о предоставлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги (далее - специалист, ответственный за направление межведомственных запросов).
Направление межведомственных запросов о предоставлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 13 Административного регламента, осуществляется в рамках межведомственного информационного взаимодействия в случае, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе.
Специалист, ответственный за направление межведомственных запросов:
а) формирует, подписывает электронной цифровой подписью и направляет межведомственные запросы о предоставлении документов и (или) информации, указанных в пункте 13 Административного регламента (запрос должен содержать сведения, содержащиеся в статье 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");
б) после поступления в отдел пособий и социальных выплат в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, изготавливает их на бумажном носителе и помещает в личное дело заявителя.
Результатом выполнения административной процедуры является направление межведомственных запросов о предоставлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги (в рамках межведомственного информационного взаимодействия).
Продолжительность административной процедуры формирования межведомственного запроса составляет 1 рабочий день.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос определяется статьей 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Принятие решения об установлении региональной социальной доплаты к пенсии либо об отказе в установлении региональной социальной доплаты к пенсии
33. Основанием для начала административной процедуры является прием специалистом заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и внесение записи в журнал регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги в день приема заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
В течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления специалист:
1) вводит в электронную базу данных сведения о пенсионере;
2) рассчитывает общую сумму материального обеспечения пенсионера в соответствии с пунктом 4 Порядка установления, пересмотра и выплаты региональной социальной доплаты к пенсии, утвержденного постановлением N 422-па;
3) определяет размер региональной социальной доплаты к пенсии таким образом, чтобы общая сумма материального обеспечения пенсионера с учетом данной доплаты к пенсии достигла величины прожиточного минимума пенсионера в Новосибирской области;
4) готовит и подписывает у начальника отдела пособий и социальных выплат решение в письменной форме об установлении региональной социальной доплаты к пенсии либо решение об отказе в установлении региональной социальной доплаты к пенсии и уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
Если пенсионер имеет право на региональную социальную доплату к пенсии, заявителем представлены в полном объеме документы, необходимые для предоставления государственной услуги, указанные в пункте 12 Административного регламента, не выявлено фактов представления заявителем недостоверных сведений, результатом выполнения административной процедуры является принятие и подписание начальником отдела пособий и социальных выплат решения об установлении региональной социальной доплаты к пенсии в двух экземплярах, один из которых направляется заявителю по почте в срок не позднее чем через пять рабочих дней со дня принятия решения.
Если у пенсионера отсутствует право на региональную социальную доплату к пенсии, или заявителем не представлены или представление не в полном объеме документы, необходимые для предоставления государственной услуги, указанные в пункте 12 Административного регламента, или выявлены факты представления заявителем недостоверных сведений, результатом выполнения административной процедуры является принятие и подписание начальником отдела пособий и социальных выплат решения об отказе в установлении региональной социальной доплаты к пенсии и уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги, по форме согласно приложению N 6 к Административному регламенту (далее - уведомление), с приложением всех представленных заявителем документов направляется заявителю по почте в срок не позднее чем через пять рабочих дней со дня принятия решения об отказе в установлении региональной социальной доплаты к пенсии.
Решение об установлении региональной социальной доплаты к пенсии подшивается специалистом в личное дело пенсионера. Решение об отказе в установлении региональной социальной доплаты к пенсии хранится в отделе пособий и социальных выплат в течение трех лет с даты принятия решения об отказе в установлении социальной доплаты к пенсии.
Суммарная длительность административной процедуры принятия решения об установлении региональной социальной доплаты к пенсии либо об отказе в установлении региональной социальной доплаты к пенсии составляет 30 календарных дней со дня подачи заявителем заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
В случае, если заявителем не представлены по собственной инициативе документы, указанные в пункте 13 Административного регламента, и отдел пособий и социальных выплат получает из органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, информацию по межведомственному запросу с использованием межведомственного информационного взаимодействия, решение об установлении (об отказе в установлении) региональной социальной доплаты к пенсии принимается отделом не позднее чем через пять рабочих дней со дня поступления информации от органа, осуществляющего пенсионное обеспечение.
Организация перечисления средств заявителю,
получающему государственную услугу
34. Основанием для начала административной процедуры является принятие начальником отдела пособий и социальных выплат решения об установлении региональной социальной доплаты к пенсии либо решения о восстановлении региональной социальной доплаты к пенсии.
Специалист подготавливает реестры заявителей, в отношении которых принято решение об установлении региональной социальной доплаты к пенсии либо о восстановлении региональной социальной доплаты к пенсии, и платежное поручение, подписывает их у начальника отдела пособий и социальных выплат и передает в кредитные организации или организации федеральной почтовой связи для производства выплаты в соответствии с указанными заявителями в заявлении способами выплаты.
Результатом выполнения административной процедуры является передача в кредитные организации или организации федеральной почтовой связи платежных поручений и реестров заявителей, в отношении которых принято решение об установлении региональной социальной доплаты к пенсии либо о восстановлении региональной социальной доплаты к пенсии, для производства выплаты.
Суммарная длительность административной процедуры составляет не более 60 календарных дней со дня принятия начальником отдела пособий и социальных выплат решения об установлении региональной социальной доплаты к пенсии либо о восстановлении региональной социальной доплаты к пенсии.
Принятие решения о пересмотре размера
установленной региональной социальной доплаты к пенсии
35. Основанием для начала административной процедуры является наступление одного из следующих обстоятельств:
1) вступление в силу нормативных правовых актов об изменении величины прожиточного минимума пенсионера, установленной на территории Новосибирской области, размеров денежных выплат, а также денежных эквивалентов мер социальной поддержки и денежных компенсаций, перечисленных в подпунктах 4, 5 пункта 4 Порядка установления, пересмотра и выплаты региональной социальной доплаты к пенсии, утвержденного постановлением N 422-па, влекущих увеличение размера региональной социальной доплаты к пенсии;
2) поступление в министерство извещения от организаций, осуществляющих пенсионное обеспечение пенсионеров, о произведенных изменениях (индексациях) размеров материального обеспечения пенсионеров.
В течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу нормативных правовых актов, влекущих увеличение размера региональной социальной доплаты к пенсии, или поступления в министерство извещения от организаций, осуществляющих пенсионное обеспечение пенсионеров, о произведенных изменениях (индексациях) размеров материального обеспечения пенсионеров, влекущих уменьшение размера региональной социальной доплаты к пенсии, специалист:
вносит необходимые изменения в сведения о пенсионере в электронной базе данных;
рассчитывает общую сумму материального обеспечения пенсионера в соответствии с пунктом 4 Порядка установления, пересмотра и выплаты региональной социальной доплаты к пенсии, утвержденного постановлением N 422-па;
определяет размер региональной социальной доплаты к пенсии таким образом, чтобы общая сумма материального обеспечения пенсионера с учетом региональной социальной доплаты к пенсии достигла величины прожиточного минимума пенсионера в Новосибирской области;
готовит, подписывает у начальника отдела пособий и социальных выплат и приобщает к личному делу пенсионера выплатной документ.
Увеличение размера региональной социальной доплаты к пенсии производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором установлено (определено) указанное изменение.
Уменьшение размера региональной социальной доплаты к пенсии производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором отделом пособий и социальных выплат получено извещение от организаций, осуществляющих пенсионное обеспечение пенсионеров, о произведенных изменениях (индексациях) размеров материального обеспечения пенсионеров.
Результатом выполнения административной процедуры является приобщение к личному делу пенсионера выплатного документа.
Суммарная длительность административной процедуры составляет не более 10 рабочих дней.
Принятие решения о приостановлении выплаты региональной социальной
доплаты к пенсии
36. Основанием для начала административной процедуры является наступление одного из следующих обстоятельств:
1) поступление в отдел пособий и социальных выплат информации о приостановлении пенсии пенсионеру, которому установлена региональная социальная доплата к пенсии;
2) поступление в отдел пособий и социальных выплат информации о выполнении пенсионером, которому установлена региональная социальная доплата к пенсии, работы и (или) иной деятельности, в период которой он подлежит обязательному пенсионному страхованию;
3) общая сумма материального обеспечения пенсионера, которому установлена региональная социальная доплата к пенсии, достигла величины прожиточного минимума пенсионера в Новосибирской области.
В течение 10 рабочих дней со дня поступления информации о приостановлении пенсии пенсионеру либо о выполнении пенсионером работы и (или) иной деятельности, в период которой он подлежит обязательному пенсионному страхованию, или в течение 10 рабочих дней месяца, следующего за месяцем, в котором общая сумма материального обеспечения пенсионера достигла величины прожиточного минимума пенсионера в Новосибирской области, специалист:
вносит необходимые изменения в сведения о пенсионере в электронной базе данных;
готовит и подписывает у начальника отдела пособий и социальных выплат решение и уведомление в письменной форме о приостановлении выплаты региональной социальной доплаты к пенсии.
Результатом выполнения административной процедуры является подписание у начальника отдела пособий и социальных выплат решения о приостановлении выплаты региональной социальной доплаты к пенсии.
Суммарная длительность административной процедуры составляет не более 10 рабочих дней.
Уведомление о приостановлении выплаты региональной социальной доплаты к пенсии направляется заявителю по почте в срок не позднее чем через пять рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении выплаты региональной социальной доплаты к пенсии.
Принятие решения о восстановлении региональной социальной доплаты к пенсии
37. Основанием для начала административной процедуры является прием специалистом заявления о восстановлении региональной социальной доплаты к пенсии, и внесение записи в журнал регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги в день приема заявления о восстановлении региональной социальной доплаты к пенсии. При подаче заявления о восстановлении региональной социальной доплаты к пенсии заявителем представляется трудовая книжка пенсионера.
Восстановление региональной социальной доплаты к пенсии производится с 1 числа месяца, следующего за месяцем подачи заявления об ее восстановлении.
В течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления о восстановлении региональной социальной доплаты к пенсии специалист:
вносит необходимые изменения в сведения о пенсионере в электронной базе данных;
готовит и подписывает у начальника отдела пособий и социальных выплат решение о восстановлении региональной социальной доплаты к пенсии в двух экземплярах, один из которых направляется заявителю по почте в срок не позднее чем через пять рабочих дней со дня принятия решения.
Результатом выполнения административной процедуры является подписание у начальника отдела пособий и социальных выплат решения о восстановлении региональной социальной доплаты к пенсии.
Суммарная длительность административной процедуры составляет не более 10 рабочих дней.
Принятие решения о прекращении выплаты региональной социальной
доплаты к пенсии
38. Основанием для начала административной процедуры является наступление одного из следующих обстоятельств, влекущих прекращение выплаты региональной социальной доплаты к пенсии:
1) смерть пенсионера;
2) выезд пенсионера на постоянное место жительства за пределы Новосибирской области;
3) прекращение выплаты пенсии пенсионеру.
В течение 10 рабочих дней со дня поступления сведений в отдел пособий и социальных выплат о наступлении одного из вышеперечисленных обстоятельств, специалист:
1) вводит в электронную базу данных сведения о пенсионере, влекущие прекращение выплаты региональной социальной доплаты к пенсии;
2) готовит и подписывает у начальника отдела пособий и социальных выплат решение о прекращении выплаты региональной социальной доплаты к пенсии в следующие сроки:
с 1 числа месяца, следующего за тем, в котором наступила смерть пенсионера или пенсионер выехал на постоянное место жительства за пределы Новосибирской области;
со дня, следующего за днем прекращения выплаты пенсии пенсионеру;
3) в случае прекращения выплаты пенсии пенсионеру готовит и подписывает у начальника отдела пособий и социальных выплат уведомление о прекращении выплаты региональной социальной доплаты к пенсии.
Решение о прекращении выплаты региональной социальной доплаты к пенсии подшивается специалистом в личное дело пенсионера. Уведомление о прекращении выплаты региональной социальной доплаты к пенсии (в случае прекращения выплаты пенсии пенсионеру) направляется заявителю в письменном виде по почте в срок не позднее чем через пять рабочих дней со дня принятия решения о прекращении выплаты региональной социальной доплаты к пенсии.
Суммарная длительность административной процедуры принятия решения о прекращении выплаты региональной социальной доплаты к пенсии составляет 10 рабочих дней.
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 18 марта 2015 г. N 212 раздел III настоящего Административного регламента дополнен подразделом
Особенности выполнения административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ, РПГУ, а также в МФЦ
38.1. С использованием ЕПГУ, РПГУ заявителям обеспечивается возможность:
1) ознакомления с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) направления заявки на предоставление государственной услуги и получения ответа в электронном виде;
3) подачи жалобы на решения и действия (бездействие) отдела пособий и социальных выплат, должностного лица либо государственного служащего отдела пособий и социальных выплат.
При предоставлении государственной услуги на базе МФЦ особенности выполнения административных процедур отсутствуют.
IV. Формы контроля за исполнением
Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента и принятием решений ответственными лицами
39. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных Административным регламентом предоставления государственной услуги, осуществляется начальником отдела пособий и социальных выплат.
40. Текущий контроль осуществляется путем проведения ежедневных проверок соблюдения и исполнения специалистами нормативных правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области, положений настоящего Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
По результатам проведения текущего контроля, в случае выявления нарушений последовательности административных действий, определенных Административным регламентом предоставления государственной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
41. Для осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, выявления и установления нарушений прав заявителей, принятия решений об устранении соответствующих нарушений министерством проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления государственной услуги.
Плановые проверки осуществляются на основании квартальных, полугодовых, годовых планов работы, утверждаемых министром.
Внеплановые проверки осуществляются по конкретному обращению.
42. Для проведения плановых и внеплановых проверок предоставления государственной услуги приказом министерства формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты министерства.
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Справка подписывается всеми членами комиссии.
Начальник отдела пособий и социальных выплат, в котором проводилась проверка, ставит свою подпись в справке, после чего ему передается один экземпляр справки, второй экземпляр хранится в министерстве.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению, направленному в письменной форме или поступившему при устном обращении гражданина, по обращению, поступившему в форме электронного документа, в течение 30 дней со дня регистрации обращения в министерстве, обратившемуся направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Данная информация подписывается лицом, в полномочия которого входит рассмотрение поставленных в обращении вопросов.
Ответ на обращение, направленное в письменной форме или поступившее при устном обращении гражданина, направляется по почте.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
43. Плановые проверки каждого отдела пособий и социальных выплат проводятся не реже одного раза в два года.
Ответственность государственных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
44. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
45. Ответственность начальника и специалистов отделов пособий и социальных выплат за несоблюдение и неисполнение нормативных правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области, положений настоящего Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах.
Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
46. Граждане вправе обращаться лично (устно), а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в письменной форме или в форме электронного документа в адрес министерства и его должностных лиц с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области, положений Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, полноты и качества предоставления государственной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении государственной услуги.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование министерства, либо фамилию, имя, отчество министра, либо его должность, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
В обращении в форме электронного документа гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
В течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в министерстве, обратившимся направляется по почте информация о результатах проведенной проверки.
На обращение, поступившее в министерство в форме электронного документа, обратившимся направляется письменный ответ по почтовому адресу, указанному в обращении, если ответ должен быть направлен в письменной форме, а в случае если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, ответ направляется обратившимся на указанный ими адрес электронной почты, в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 18 марта 2015 г. N 212 наименование раздела V настоящего Административного регламента изложено в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 18 марта 2015 г. N 212 в пункт 47 настоящего Административного регламента внесены изменения
47. В случае нарушения прав заявителей они вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица отдела пособий и социальных выплат, а также принимаемое им решение при предоставлении государственной услуги во внесудебном или судебном порядке.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 18 марта 2015 г. N 212 в пункт 48 настоящего Административного регламента внесены изменения
48. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) отдела пособий и социальных выплат, должностного лица отдела пособий и социальных выплат либо государственного служащего.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области;
7) отказ отдела пособий и социальных выплат, должностного лица отдела пособий и социальных выплат в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
49. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в отдел пособий и социальных выплат. Жалоба на решение, принятое начальником отдела пособий и социальных выплат, подается министру.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта министерства, ЕПГУ либо РПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Адрес министерства: Серебренниковская ул., д. 6, г. Новосибирск, 630007. E-mail: uszn@nso.ru. Телефон: (383) 223-09-94, факс: (383) 223-46-81.
50. Личный прием министра проводится еженедельно, по пятницам, начало приема с 14.00.
Консультацию о времени и месте личного приема министра можно получить в министерстве, обратившись лично или по телефонам: (383)223-23-88, (383)223-66-65.
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 18 марта 2015 г. N 212 в пункт 51 настоящего Административного регламента внесены изменения
51. Жалоба должна содержать:
1) полное наименование отдела пособий и социальных выплат, должностного лица отдела пособий и социальных выплат либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства (пребывания) либо месте получения пенсии (в случае получения пенсии по месту фактического проживания) заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) отдела пособий и социальных выплат, должностного лица отдела пособий и социальных выплат либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) отдела пособий и социальных выплат, должностного лица отдела пособий и социальных выплат либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
52. Жалоба, поступившая в отдел пособий и социальных выплат, подлежит рассмотрению начальником отдела пособий и социальных выплат, а жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению министром или уполномоченным на то лицом в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа отдела пособий и социальных выплат, должностного лица отдела пособий и социальных выплат в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
53. Юридическим фактом для рассмотрения жалобы является поступление и регистрация жалобы в отделе пособий и социальных выплат или министерстве.
54. Порядок рассмотрения жалобы заявителя:
в случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
жалобу, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица министерства или начальника отдела пособий и социальных выплат, а также членов их семей, министр или уполномоченное на то лицо, начальник отдела пособий и социальных выплат вправе оставить без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить письменно заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, ее направившему, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр или уполномоченное на то лицо, начальник отдела пособий и социальных выплат вправе принимать решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О принятом решении заявитель, направивший жалобу, уведомляется письменно;
в случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, письменно сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
в случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в министерство или в отдел пособий и социальных выплат.
55. По результатам рассмотрения жалобы начальник отдела пособий и социальных выплат либо министр или уполномоченное на то лицо принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных отделом пособий и социальных выплат опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем пункте Административного регламента, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления начальник отдела пособий и социальных выплат либо министр или уполномоченное на то лицо незамедлительно направляет имеющиеся материалы в прокуратуру Новосибирской области.
56. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) начальника отдела пособий и социальных выплат и (или) министра и (или) уполномоченного на то лица, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги в судебном порядке.
57. Заявитель вправе обратиться в трехмесячный срок с заявлением в федеральный суд общей юрисдикции по месту своего жительства или по месту нахождения отдела пособий и социальных выплат и (или) министерства со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 18 марта 2015 г. N 212 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги по
установлению и выплате региональной
социальной доплаты к пенсии
Информация
о местах нахождения и контактных телефонах отделов пособий и социальных выплат и и филиалов государственного автономного учреждения Новосибирской области "Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг
18 марта 2015 г.
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по установлению и выплате региональной
социальной доплаты к пенсии
|
Начальнику отдела пособий и социальных выплат |
|
________________________________________________________, |
|
находящегося по адресу: ________________________________ |
|
________________________________________________________, |
|
от ______________________________________________________ |
|
______________________ дата рождения ___________________, |
|
адрес места жительства: _________________________________ |
|
_______________________________________________________, |
|
адрес места пребывания: ________________________________ |
|
_______________________________________________________, |
|
документ, удостоверяющий личность: |
|
серия _____________ номер _________________ |
|
кем выдан ______________________________________________ |
|
дата выдачи ____________________________________________ |
|
контактный телефон ______________________________________ |
|
номер страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования _________________________________ |
ЗАЯВЛЕНИЕ
об установлении региональной социальной доплаты к пенсии
Прошу установить мне региональную социальную доплату к пенсии в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона от 17.07.99 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" и постановлением администрации Новосибирской области от 17.11.2009 N 422-па "О региональной социальной доплате к пенсии".
В настоящее время я не работаю и являюсь получателем пенсии
______________________________________________/ _________________________________________________ (указать вид (виды) пенсии) |
в ______________________________________________________________________________________________ |
Прошу доставлять установленную мне региональную социальную доплату к пенсии _________________________________________________________________________________________ (N лицевого счета и реквизиты кредитной организации, организации федеральной почтовой связи) |
|
(дата) |
|
(подпись заявителя) |
Обязуюсь безотлагательно извещать отдел пособий и социальных выплат ___________________________ о поступлении на работу и (или) выполнении иной деятельности, в период осуществления которой граждане подлежат обязательному пенсионному страхованию, и (или) смене места жительства.
Предупрежден об ответственности за непредставление (несвоевременное представление) сведений о поступлении на работу и (или) иной деятельности, в период осуществления которой граждане подлежат обязательному пенсионному страхованию.
Излишне выплаченные суммы следствие представления документов с заведомо неверными сведениями, сокрытия данных, влияющих на право получения социальной доплаты к пенсии или на исчисление ее размера, подлежат возврату.
|
(дата) |
|
(подпись заявителя) |
К заявлению прилагаю следующие документы:
1. ________________________________________________________________________________________ |
2. ________________________________________________________________________________________ |
3. ________________________________________________________________________________________ |
|
(дата) |
|
(подпись заявителя) |
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 18 марта 2015 г. N 212 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления
государственной услуги по установлению и
выплате региональной
социальной доплаты к пенсии
Блок-схема
предоставления государственной услуги
18 марта 2015 г.
См. данную схему в формате MS-WORD
Приложение N 4
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги по
установлению и выплате региональной
социальной доплаты к пенсии
Расписка о приеме заявления
Заявление и документы гр. _________________________________________________________ принял: (инициалы, фамилия заявителя) |
Дата представления документов, регистрационный номер заявления |
Перечень документов, полученных от заявителя |
Подпись специалиста (расшифровка подписи) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 5
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги по
установлению и выплате региональной
социальной доплаты к пенсии
Журнал регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги
N п/п |
Фамилия, имя, отчество заявителя |
Адрес заявителя |
Дата представления заявления об установлении региональной социальной доплаты к пенсии |
Содержание принятого решения |
||
Дата принятия решения |
Размер региональной социальной доплаты к пенсии |
N личного дела |
||||
|
|
|
|
|
|
Приложение N 6
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги по
установлению и выплате региональной
социальной доплаты к пенсии
УВЕДОМЛЕНИЕ
об отказе в предоставлении государственной услуги
(фамилия, имя, отчество заявителя) |
доводим до Вашего сведения, что Вам отказано в предоставлении
|
|
(вид государственной услуги) |
по следующим основаниям: |
|
(основания для отказа в предоставлении государственной услуги)
| |
|
Данное решение Вы вправе обжаловать путем подачи жалобы министру социального развития Новосибирской области и (или) заявления в федеральный суд общей юрисдикции по месту своего жительства или по месту нахождения отдела пособий и социальных выплат в течение трех месяцев со дня получения настоящего уведомления.
Начальник отдела пособий и социальных выплат _______________________________ (фамилия, имя, отчество) "___________" 20______ г. |
_________________ (подпись) |
Исполнитель ___________________________________ Тел. ____________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Право на региональную социальную доплату к пенсии имеют пенсионеры, у которых общая сумма материального обеспечения не достигла величины прожиточного минимума пенсионера, установленной на территории Новосибирской области.
Государственная услуга предоставляется отделами пособий и социальных выплат по месту жительства или пребывания пенсионеров.
Предоставление государственной услуги является бесплатным для заявителей.
Срок предоставления государственной услуги устанавливается с даты приема заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и внесения соответствующей записи в день приема заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в журнал регистрации заявлений до дня передачи платежного поручения и реестров пенсионеров в кредитные учреждения или организации федеральной почтовой связи для производства выплаты региональной социальной доплаты к пенсии и составляет не более 90 календарных дней.
Конечным результатом предоставления государственной услуги является выплата региональной социальной доплаты к пенсии.
Сумма материального обеспечения пенсионера с учетом региональной социальной доплаты к пенсии должна достигать величины прожиточного минимума пенсионера в Новосибирской области.
Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 18 марта 2014 г. N 286 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по установлению и выплате региональной социальной доплаты к пенсии"
Текст приказа опубликован в журнале "Сборник нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Новосибирской области", апрель, 2014 г., N 1 (25) (часть 3)
Приказом Министерства труда и социального развития Новосибирской области от 22 августа 2022 г. N 1103 с 22 августа 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда и социального развития Новосибирской области от 17 декабря 2020 г. N 1067
Изменения вступают в силу с 17 декабря 2020 г.
Изменения вносимые подпунктом "б" пункта 3 и подпунктом "б" пункта 4 названного приказа вступают в силу с 1 января 2021 г.
Приказ Министерства труда и социального развития Новосибирской области от 17 декабря 2020 г. N 1067
Изменения вступают в силу с 17 декабря 2020 г., за исключением
подпункта "б" пункта 3 и подпункта "б" пункта 4 изменений вступающих в силу с 1 января 2021 г.
Текст документа в актуальной редакции будет представлен в одной из следующих версий системы Гарант
Приказ Министерства труда и социального развития Новосибирской области от 5 декабря 2019 г. N 1271
Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г., за исключением подпункта "б" пункта 20 изменений, вступающих в силу с 1 июля 2020 г.
Приказ Министерства труда и социального развития Новосибирской области от 13 декабря 2018 г. N 1376
Изменения вступают в силу с 13 декабря 2018 г.
Приказ Министерства труда и социального развития Новосибирской области от 14 августа 2018 г. N 902
Изменения вступают в силу с 14 августа 2018 г.
Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 9 октября 2017 г. N 898
Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 14 июля 2017 г. N 609
Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 13 января 2016 г. N 3
Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 18 марта 2015 г. N 212