Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 9 октября 2019 г. N 2009
"Об утверждении муниципальной программы муниципального образования "Город Ижевск" "Управление муниципальными финансами"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Администрации города Ижевска от 27.12.2013 г. N 1648 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования и реализации муниципальных программ и Методических рекомендаций по разработке муниципальных программ", постановлением Администрации города Ижевска от 30.12.2013 г. N 1651 "Об утверждении Перечня муниципальных программ", руководствуясь Уставом города Ижевска, постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу муниципального образования "Город Ижевск" "Управление муниципальными финансами" (прилагается).
2. Признать утратившими силу с 01.01.2020 года:
постановление Администрации города Ижевска от 20.10.2014 N 1153 "Об утверждении муниципальной программы муниципального образования "Город Ижевск" "Управление муниципальными финансами";
постановление Администрации города Ижевска от 13.03.2015 N 207/1 "О внесении изменений в постановление Администрации города Ижевска от 20.10.2014 N 1153";
постановление Администрации города Ижевска от 23.03.2016 N 45/3 "О внесении изменений в постановление Администрации города Ижевска от 20.10.2014 N 1153";
постановление Администрации города Ижевска от 04.04.2017 N 105/1 "О внесении изменений в постановление Администрации города Ижевска от 20.10.2014 N 1153";
постановление Администрации города Ижевска от 14.03.2018 N 109 "О внесении изменений в постановление Администрации города Ижевска от 20.10.2014 N 1153";
постановление Администрации города Ижевска от 19.03.2019 N 587 "О внесении изменений в постановление Администрации города Ижевска от 20.10.2014 N 1153".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2020 года.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на Заместителя Главы Администрации - начальника Управления финансов Администрации города Ижевска.
Глава муниципального |
О.Н. Бекмеметьев |
Муниципальная программа
муниципального образования "Город Ижевск" "Управление муниципальными финансами"
(утв. постановлением Администрации города Ижевска от 9 октября 2019 г. N 2009)
1. Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
"Управление муниципальными финансами" |
Подпрограммы |
Не предусмотрены |
Ответственный исполнитель |
Управление финансов Администрации города Ижевска |
Соисполнители |
Территориальные, отраслевые (функциональные) органы - структурные подразделения Администрации города Ижевска |
Цели |
Повышение эффективности управления муниципальными финансами |
Задачи |
Совершенствование организации и осуществления бюджетного процесса, определение направлений и координация работы по повышению эффективности расходов бюджета |
Сроки реализации |
2020 - 2025 годы |
Объем средств бюджета муниципального образования "Город Ижевск" на реализацию муниципальной программы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального образования "Город Ижевск" (далее - бюджет) составит 2 645 690,00 тыс. рублей, в том числе: в 2020 году - 439 345,00 тыс. рублей; в 2021 году - 441 269,00 тыс. рублей; в 2022 году - 441 269,00 тыс. рублей; в 2023 году - 441 269,00 тыс. рублей; в 2024 году - 441 269,00 тыс. рублей; в 2025 году - 441 269,00 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы, оценка планируемой эффективности ее реализации |
К концу реализации Программы планируется достигнуть значения комплексной оценки качества управления муниципальными финансами в соответствии с постановлением Правительства УР от 03.12.2012 N 534 "Об осуществлении мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами муниципальных образований в Удмуртской Республике" не менее 75 баллов. |
2. Характеристика состояния сферы деятельности, в рамках которой реализуется муниципальная программа (подпрограмма), в том числе основные проблемы в этой сфере и прогноз ее развития, а также возможности решения проблем путем применения механизмов муниципально-частного партнерства и (или) концессионного механизма
Муниципальная программа муниципального образования "Город Ижевск" "Управление муниципальными финансами" (далее - Программа) ориентирована на создание общего для всех участников бюджетного процесса, муниципальных бюджетных и автономных учреждений нормативно-правового обеспечения бюджетного процесса в муниципальном образовании "Город Ижевск", необходимой для реализации других муниципальных программ, условий и механизмов их реализации. В этом состоит специфика и существенное отличие от большинства других муниципальных программ: выполнение организующей роли в бюджетном процессе города.
Муниципальные финансы служат инструментом реализации органами местного самоуправления своих функций, поэтому эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами является важнейшим условием для повышения уровня и качества жизни населения, достижения других стратегических целей социально-экономического развития муниципального образования "Город Ижевск".
Полномочия по управлению муниципальными финансами возложены на Управление финансов Администрации города Ижевска (далее - Управление финансов).
В настоящее время в сфере управления муниципальными финансами сохраняется ряд проблем, на решение которых направлена Программа:
- слабая взаимосвязь между стратегическим планированием социально-экономического развития города и бюджетным планированием;
- опережение роста расходов над ростом доходов бюджета;
- сложившийся объем муниципального долга и его удельный вес в доходах бюджета без учета безвозмездных поступлений;
- недостаточная мотивация органов местного самоуправления к повышению качества управления бюджетным процессом;
- необходимость повышения действенности муниципального финансового контроля.
Работа органов местного самоуправления города осуществляется сразу по нескольким направлениям, в том числе:
- укрепление платежной дисциплины; проблема слабой платежной дисциплины - одна из основных причин низкой собираемости налоговых и неналоговых доходов;
- проведение массовой разъяснительной работы по уплате налогов и сборов среди населения города;
- снижение дебиторской задолженности по неналоговым доходам, в том числе применение мер правового воздействия к неплательщикам, претензионно-исковая работа, автоматизация реестров обязательств, четкая организация работы с арендаторами;
- мониторинг сведений об объектах недвижимости на территории города Ижевска;
- расширение налогооблагаемой базы за счет постановки на учет неучтенных объектов имущества и земельных участков, включающее: вовлечение в оборот неэффективно используемых земель и имущества, проведение качественной кадастровой оценки объектов недвижимости; оформление в установленном порядке прав на возведенные объекты недвижимости, постановку на кадастровый учет земельных участков; активизацию работы всех заинтересованных структур в части актуализации базы данных, необходимой для начисления имущественных налогов;
- работа по увеличению поступлений в бюджет от установки и эксплуатации рекламных конструкций;
- усиление мер муниципального контроля за использованием имущества и земельных участков.
В условиях острой недостаточности собственных доходов сложился дисбаланс между доходами и расходами бюджета. На фоне падения доходов, при обязательности исполнения первоочередных расходов бюджета, включая майские Указы Президента Российской Федерации, бюджет ежегодно утверждался с дефицитом, на покрытие которого привлекались коммерческие кредиты, что также повлияло на рост муниципального долга. Одновременно город обеспечивал исполнение обязательств перед бюджетом Удмуртской Республики по погашению бюджетных кредитов. В связи с этим в настоящее время идет активная работа по снижению стоимости заимствований путем рефинансирования коммерческих кредитов под более низкие процентные ставки и снижения процентных ставок по действующим муниципальным контрактам путем заключения дополнительных соглашений с коммерческими банками. В 2017 году удалось остановить рост муниципального долга.
Ситуация с уровнем дефицита бюджета, объемом долговых обязательств означает необходимость реализации новых мер повышения эффективности управления муниципальными финансами. Для формирования и недопущения роста муниципального долга Программой устанавливаются ограничения в части предельного объема и расходов на его обслуживание.
В целях обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджета реализуется План мероприятий по росту доходов бюджета, оптимизации расходов бюджета и сокращению муниципального долга в целях оздоровления муниципальных финансов муниципального образования "Город Ижевск" на период до 2021 года, утвержденный распоряжением Администрации города Ижевска от 29.12.2018 N 1556.
Ежегодно принимаются соответствующие ориентиры при формировании направлений бюджетной, налоговой и долговой политики муниципального образования "Город Ижевск" на очередной финансовый год и плановый период.
Важной предпосылкой для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджета служит качественное бюджетное планирование. Необходимыми условиями являются соответствие расходных обязательств полномочиям и функциям органов местного самоуправления и оптимальное распределение бюджетных ресурсов для финансирования этих функций. Порядок и методика планирования бюджетных ассигнований проекта бюджета муниципального образования "Город Ижевск" на очередной финансовый год и на плановый период утверждены приказом Управления финансов от 18.07.2018 N 318-п.
Ежегодно на стадии формирования проекта бюджета проводится инвентаризация действующих расходных обязательств на предмет отказа от реализации неприоритетных мероприятий либо переноса их финансирования на более поздние сроки, в том числе инвентаризация действующих нормативных правовых актов; используются критерии выбора бюджетных обязательств в соответствии с основными направлениями бюджетной политики на очередной финансовый год. В этих целях реализуется приказ Управления финансов от 03.10.2016 N 209-п "Об утверждении Порядка конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств муниципального образования "Город Ижевск".
Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. Порядок составления и ведения кассового плана исполнения бюджета утвержден приказом Управления финансов от 30.09.2015 N 201-п "Об утверждении порядка составления и ведения кассового плана исполнения бюджета муниципального образования "Город Ижевск".
Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется Управлением Федерального казначейства по Удмуртской Республике во взаимодействии с Управлением финансов, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета, главными распорядителями и получателями бюджетных средств.
Учет кассовых операций со средствами бюджета осуществляется на лицевом счете Управления финансов, открытом в Управлении Федерального казначейства по Удмуртской Республике.
Операции, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, осуществляются на лицевых счетах главных распорядителей и получателей бюджетных средств, открываемых в Управлении Федерального казначейства по Удмуртской Республике.
Управление финансов открывает и обслуживает лицевые счета главных распорядителей и получателей бюджетных средств, бюджетных и автономных учреждений. По состоянию на 01.03.2019 в муниципальном образовании "Город Ижевск" функционирует 384 муниципальных учреждения, из которых бухгалтерский учет и составление на его основе отчетности по 301 муниципальному учреждению осуществляется 3 централизованными бухгалтериями и ведут учет самостоятельно - 80 муниципальных учреждений.
Одним из ключевых направлений повышения эффективности бюджетных расходов остается развитие программно-целевого бюджетного планирования. К настоящему времени сформирована нормативно-правовая и методическая база по вопросам формирования и реализации муниципальных программ, в целях совершенствования методологии разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ по мере необходимости вносятся изменения в муниципальные правовые акты, регулирующие формирование "программного" бюджета. Особое внимание при этом уделяется обоснованности механизмов реализации и ресурсного обеспечения муниципальных программ, согласованности с направлениями бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и на плановый период, со стратегическими целями социально-экономического развития.
В условиях расширения финансовой самостоятельности и ответственности органов местного самоуправления за достижение запланированных целей и результатов, повышение эффективности бюджетных расходов не утрачивает актуальности систематический мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета в соответствии с критериями, утвержденными постановлением Администрации города Ижевска от 15.03.2012 N 248. Организация работы Управления финансов регулируется приказом от 29.06.2017 N 271-п.
Одними из приоритетных мер повышения эффективности расходования бюджетных средств являются централизация закупочной деятельности заказчиков муниципального образования "Город Ижевск" на уровне Удмуртской Республики и осуществление закупок малого объема через информационную систему (Электронный магазин). Указанные меры позволят добиться наиболее высокой гласности и прозрачности закупочной деятельности в муниципальном образовании.
Обеспечению открытости и прозрачности муниципальных финансов, повышению эффективной организации управления в современных условиях служит использование информационных и телекоммуникационных технологий. С момента их внедрения в деятельность Управления финансов информационная система управления муниципальными финансами развивалась с учетом требований законодательства. В настоящее время система состоит из нескольких программных комплексов, обеспечивающих процессы планирования, исполнения, сбора и свода бюджетной отчетности, а также электронный документооборот между Управлением финансов и бюджетополучателями с применением электронной подписи.
Взаимодействие информационной системы управления муниципальными финансами с информационными системами Управления федерального казначейства по Удмуртской Республике, Банка России, Министерства финансов Удмуртской Республики осуществляется с применением специальных форматов.
Администрация города Ижевска и ее структурные подразделения используют в своей деятельности различные модули государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", предназначенной для обеспечения прозрачности, открытости и подотчетности деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, а также для повышения качества их финансового менеджмента за счет формирования единого информационного пространства и применения информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления общественными финансами. Работа с системой "Электронный бюджет" будет продолжена и в дальнейшем.
Информация о бюджетном процессе и муниципальных финансах регулярно публикуется в открытом доступе на официальном сайте муниципального образования "Город Ижевск" на странице Управления финансов, в том числе в доступной для понимания форме - "бюджет для граждан". Разработка, обновление и публикация "бюджета для граждан" осуществляется на основе Методических рекомендаций, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22.09.2015 N 145н "Об утверждении Методических рекомендаций по представлению бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и отчетов об их исполнении в доступной для граждан форме". Ежегодно проводятся публичные слушания по проекту и отчету бюджета.
Сфера деятельности, в рамках которой реализуется Программа, содержание деятельности Управления финансов в соответствии с выполняемыми полномочиями по управлению муниципальными финансами муниципального образования "Город Ижевск" не допускают применение механизма муниципально-частного партнерства и (или) концессионного механизма: заключение контрактов с целью привлечения частных инвестиций и софинансирования со стороны бизнеса.
Планируется дальнейшее развитие Программы, в том числе по направлениям, определенным Концепцией повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2019 N 117-р, а также руководствуясь последующими изменениями законодательства в области управления общественными финансами.
3. Приоритеты, цели и задачи социально-экономического развития муниципального образования "Город Ижевск" в сфере реализации муниципальной программы
Безусловным приоритетом является финансовое обеспечение решения вопросов местного значения и полномочий органов местного самоуправления муниципального образования "Город Ижевск" для сохранения стабильности, создания условий для улучшения инвестиционного климата, проведения социально-экономических преобразований, обеспечивающих последовательное повышение уровня и качества жизни населения.
Программа нацелена на повышение эффективности управления муниципальными финансами.
Для достижения поставленной цели в рамках Программы предусматривается реализация мероприятий, направленных на решение задачи "Совершенствование организации и осуществления бюджетного процесса, определение направлений и координация работы по повышению эффективности расходов бюджета" путем использования современных процедур и методов управления бюджетным процессом в каждой из фаз бюджетного цикла.
4. Целевые показатели (индикаторы), характеризующие достижение поставленных целей и задач, обоснование их состава и значений
Показателем, характеризующим достижение цели Программы, является "Рост значения комплексной оценки качества управления муниципальными финансами в соответствии с постановлением Правительства УР от 03.12.2012 N 534 "Об осуществлении мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами муниципальных образований в Удмуртской Республике".
Показатель (индикатор) имеет годовое значение, рассчитывается Министерством финансов Удмуртской Республики в соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 03 декабря 2012 года N 534 "Об осуществлении мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами муниципальных образований в Удмуртской Республике". В случае отсутствия на момент составления отчета о реализации Программы информации по значению показателя за отчетный финансовый год учитывается информация за финансовый год, предшествующий отчетному финансовому году.
Состав и значения целевых показателей (индикаторов), характеризующих достижение поставленной задачи Программы, определены с учетом ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, и индикаторов, установленных государственной программой Удмуртской Республики "Управление государственными финансами", утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 17.06.2013 N 252, ряда документов, регламентирующих показатели оценки деятельности органов местного самоуправления в сфере управления муниципальными финансами:
1. Исполнение бюджета по доходам без учета безвозмездных поступлений к утвержденному уровню.
Методика расчета значения целевого показателя (индикатора):
,
где
- объем доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений в расчетном году;
- утвержденный решением о бюджете объем доходов без учета безвозмездных поступлений в расчетном году.
2. Уменьшение объема дебиторской задолженности по неналоговым доходам бюджета к уровню прошлого года.
Методика расчета значения целевого показателя (индикатора):
,
где
- объем дебиторской задолженности по неналоговым доходам бюджета в расчетном году;
- объем дебиторской задолженности по неналоговым доходам бюджета в году, предшествующем расчетному.
3. Отношение дефицита бюджета к доходам бюджета, рассчитанное в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Методика расчета значения целевого показателя (индикатора):
,
где
ДЕФ - размер дефицита бюджета;
СО - размер снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета;
ПА - объем поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования "Город Ижевск";
Д - общий объем доходов бюджета;
БП - объем безвозмездных поступлений в бюджет.
4. Расходы бюджета на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования.
Методика расчета значения целевого показателя (индикатора):
,
где
- объем расходов бюджета на содержание работников органов местного самоуправления,
- среднегодовая численность постоянного населения в городе Ижевске (по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике).
Показатель (индикатор) имеет годовое значение, рассчитывается в соответствии с распоряжением Администрации города Ижевска от 01.04.2013 N 108 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" на территории города Ижевска".
5. Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов бюджета на оплату труда (включая начисления на оплату труда).
Методика расчета значения целевого показателя (индикатора):
,
где
ПКЗот - объем просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления по оплате труда) муниципальных учреждений;
Рот - общий объем расходов бюджета на оплату труда (включая начисления по оплате труда).
6. Отношение объема просроченной кредиторской задолженности бюджета к расходам бюджета
Методика расчета значения целевого показателя (индикатора):
,
где
ПКЗ - объем просроченной кредиторской задолженности бюджета;
Р - общий объем расходов бюджета.
7. Удельный вес начатых Управлением финансов контрольных мероприятий к общему количеству запланированных контрольных мероприятий.
Методика расчета значения целевого показателя (индикатора):
М7 = ФМ / ПМ x 100%,
где
ФМ - количество начатых контрольных мероприятий Управлением финансов за отчетный год;
ПМ - общее количество запланированных контрольных мероприятий.
8. Удельный вес главных администраторов бюджетных средств, осуществляющих внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в общем количестве главных администраторов, на которых возложены функции по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Методика расчета значения целевого показателя (индикатора):
М8 = ФК / ПК x 100%,
где
ПК - число главных администраторов бюджетных средств муниципального образования "Город Ижевск", на которых возложены функции по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
ФК - число главных администраторов бюджетных средств муниципального образования "Город Ижевск", фактически осуществляющих функции по внутреннему финансовому контролю и внутреннему финансовому аудиту.
9. Отношение объема муниципального долга к годовому объему доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений.
Методика расчета значения целевого показателя (индикатора):
,
где
МД - объем муниципального долга;
Д - общий объем доходов бюджета;
БП - объем безвозмездных поступлений в бюджет;
НД - поступления налоговых доходов в бюджет по дополнительным нормативам отчислений.
10. Отношение расходов на обслуживание муниципального долга к объему расходов бюджета (за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Удмуртской Республики).
Методика расчета значения целевого показателя (индикатора):
,
где
ОМД - объем расходов на обслуживание муниципального долга;
Р - общий объем расходов бюджета;
Рсубв - объем расходов бюджета, осуществляемых за счет субвенций из бюджета Удмуртской Республики.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) приведены в приложении 1 к настоящей Программе.
5. Сроки реализации муниципальной программы (подпрограммы)
Программа реализуется в 2020 - 2025 годах.
6. Основные мероприятия, направленные на достижение целей и задач в сфере реализации муниципальной программы, в том числе путем применения механизмов муниципально-частного партнерства и (или) концессионного механизма
Система программных мероприятий и результатов реализации Программы приводятся в приложении 1 к настоящей Программе.
В приложении по каждому программному мероприятию определены: ответственный исполнитель и соисполнитель, сроки выполнения, объем финансирования, единица измерения и ожидаемый непосредственный результат по годам реализации Программы, а также прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации Программы за счет всех источников финансирования. Ряд мероприятий имеет комплексный характер, и представляет совокупность взаимосвязанных действий Управления финансов и структурных подразделений Администрации города Ижевска, направленных на решение задачи и достижение цели Программы.
Программа не содержит мероприятий, реализуемых путем применения механизмов муниципально-частного партнерства и (или) концессионного механизма.
7. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), осуществляемых в рамках муниципальной программы
Муниципальные задания на оказание муниципальных услуг в рамках Программы не формируются.
8. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Финансовое обеспечение Программы осуществляется в пределах средств, выделенных на обеспечение деятельности Управления финансов для реализации установленных функций (полномочий), обеспечение функционирования и соответствия законодательству информационной системы управления муниципальными финансами, а также на обслуживание муниципального долга (процентные платежи по муниципальному долгу в соответствующем финансовом году.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы за счет средств бюджета муниципального образования "Город Ижевск" составит 2 645 690,00 тыс. рублей, в том числе:
в 2020 году - 439 345,00 тыс. рублей;
в 2021 году - 441 269,00 тыс. рублей;
в 2022 году - 441 269,00 тыс. рублей;
в 2023 году - 441 269,00 тыс. рублей;
в 2024 году - 441 269,00 тыс. рублей;
в 2025 году - 441 269,00 тыс. рублей.
Сведения о прогнозной (справочной) оценке ресурсного обеспечения реализации Программы за счет всех источников финансирования приводятся в приложении 1 к Программе. Сведения о ресурсном обеспечении Программы за счет средств бюджета муниципального образования "Город Ижевск" представлены в приложении 2 к настоящей Программе.
9. Анализ рисков и меры управления рисками
Внешними рисками, оказывающими влияние на сбалансированность и устойчивость бюджета, являются:
1. Изменение экономической ситуации в Удмуртской Республике, Российской Федерации. Для минимизации последствий будут учитываться рекомендации Министерства финансов Российской Федерации, Удмуртской Республики, по результатам экономического мониторинга производиться корректировка бюджета.
2. Изменение бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации. Решения, принимаемые на уровне Российской Федерации и Удмуртской Республики, приводящие к увеличению расходов бюджета, не обеспеченных доходами. В целях минимизации последствий будет осуществляться мониторинг изменений законодательства Российской Федерации, Удмуртской Республики на стадии разработки проектов правовых актов, при необходимости осуществляться внесение изменений в бюджет.
3. Изменения государственной денежно-кредитной политики, оказывающие непосредственное влияние на изменение ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации.
Внутренними рисками реализации Программы являются:
1. Поступление доходов в бюджет в объемах ниже запланированных. Для минимизации риска будет осуществляться мониторинг поступления налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет, взаимодействие с главными администраторами доходов по вопросам исполнения бюджета по доходам, сокращения объема дебиторской задолженности бюджета.
2. Риск наращивания расходов бюджета, не обеспеченных доходами, увеличение объема дефицита бюджета. Для минимизации риска необходимо проведение жесткой бюджетной политики в муниципальном образовании "Город Ижевск".
3. Риск нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств. Для минимизации риска осуществляется казначейское исполнение расходов бюджета: контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями, соответствия содержания проводимой операции коду бюджетной классификации, указанному в платежном документе, наличия подтверждающих документов, соответствия сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту сведениям, содержащимся в реестре контрактов.
4. Риски принятия ошибочных управленческих решений. Для минимизации рисков выполняется финансово-экономическое обоснование планируемых решений, в том числе в части влияния на объем муниципального долга и оценки исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств. Проводится обсуждение значимых решений, в том числе публичное.
5. Организационные риски. Связаны с ошибками в управлении реализацией Программы, необходимостью координировать действия большого количества соисполнителей Программы, что может привести к невыполнению в установленные сроки отдельных мероприятий. Мерами по управлению данной группой рисков являются мониторинг реализации мероприятий Программы, закрепление персональной ответственности руководителей за достижение непосредственных и конечных результатов, блок показателей по оценке качества финансового контроля в системе показателей мониторинга и оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета.
10. Конечные результаты реализации муниципальной программы, оценка планируемой эффективности ее реализации
К концу реализации Программы планируется добиться значения комплексной оценки качества управления муниципальными финансами в соответствии с постановлением Правительства УР от 03.12.2012 N 534 "Об осуществлении мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами муниципальных образований в Удмуртской Республике" не менее 75 баллов.
Для количественной оценки конечных результатов в приложении 1 к настоящей Программе приведены целевые показатели (индикаторы) и ожидаемые непосредственные результаты мероприятий по годам реализации, характеризующие достижение цели Программы.
Приложение 1
к муниципальной программе
"Управление муниципальными финансами"
Система программных мероприятий и результатов реализации муниципальной программы
Код аналитической программной классификации |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Срок выполнения |
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
Наименование ожидаемого конечного результата/целевого показателя (индикатора)/показателя ожидаемого непосредственного результата |
ед. изм. |
2018 год факт |
2019 год оценка |
2020 год план |
2021 год план |
2022 год план |
2023 год план |
2024 год план |
2025 год план |
|||||||
МП |
Пп |
ОМ М |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
22 |
23 |
24 |
16 |
|
|
Цель: Повышение эффективности управления муниципальными финансами |
Рост значения комплексной оценки качества управления муниципальными финансами в соответствии с постановлением Правительства УР от 03.12.2012 N 534 "Об осуществлении мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами муниципальных образований в Удмуртской Республике", не менее*(1) |
баллов |
68,106 |
69,454 |
70 |
71 |
72 |
73 |
74 |
75 |
|||||||||
16 |
00 |
0000000 |
Задача: Совершенствование организации и осуществления бюджетного процесса, определение направлений и координация работы по повышению эффективности расходов бюджета |
1. Исполнение бюджета по доходам без учета безвозмездных поступлений к утвержденному уровню, не менее |
% |
100,8 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||||||
2. Уменьшение объема дебиторской задолженности по неналоговым доходам бюджета к уровню прошлого года, не менее |
% |
14,9 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
|||||||||||||
3. Отношение дефицита бюджета к доходам бюджета, рассчитанное в соответствии с требованиями БК РФ, не более |
% |
4,6 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
|||||||||||||
4. Расходы бюджета на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования, не более |
Рублей |
882,41 |
725,77 |
705,50 |
728,24 |
728,24 |
728,24 |
728,24 |
728,24 |
|||||||||||||
5. Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов бюджета на оплату труда (включая начисления на оплату труда) |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||||||||
6. Отношение объема просроченной кредиторской задолженности бюджета к расходам бюджета, не более |
% |
1,09 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|||||||||||||
7. Удельный вес начатых Управлением финансов контрольных мероприятий к общему количеству запланированных контрольных мероприятий |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||||||||||
8. Удельный вес ГАБС, осуществляющих внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в общем количестве ГАБС, на которых возложены функции по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||||||||||
9. Отношение объема муниципального долга к годовому объему доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений, не более |
% |
102,1 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||||||||||
87,4*(2) | ||||||||||||||||||||||
10. Отношение расходов на обслуживание муниципального долга к объему расходов бюджета (за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджета УР), не более |
% |
4,95 |
5,45 |
7,47 |
7,66 |
15 |
15 |
15 |
15 |
|||||||||||||
16 |
0 |
01 00000 |
Основное мероприятие "Оптимизация бюджетного процесса" |
|||||||||||||||||||
16 |
0 |
01 00001 |
Совершенствование нормативно-правового и организационного обеспечения бюджетного процесса |
Управление финансов |
2020-2025 |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Качественная и своевременная подготовка муниципальных правовых актов, в полном объеме регламентирующих организацию процедур бюджетного процесса. Обеспечение требованиям законодательства |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
16 |
0 |
01 00002 |
Составление проекта бюджета в программном формате |
Управление финансов |
2020-2025 |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Удельный вес расходов бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета, не менее |
% |
96,3 |
94,3 |
92,9 |
93,3 |
93 |
93 |
93 |
93 |
16 |
0 |
01 00003 |
Участие в реализации региональных и федеральных целевых программ |
Структурные подразделения |
2020-2025 |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Процент освоения полученных из бюджета УР средств федерального бюджета, не менее |
% |
99,98 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
16 |
0 |
01 00004 |
Исполнение расходных обязательств в соответствии с решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
Управление финансов |
2020-2025 |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Обеспечение уровня исполнения расходов бюджета в отчетном финансовом году, не менее |
% |
97,1 |
95 |
95 |
96 |
96 |
97 |
97 |
97 |
16 |
0 |
01 00005 |
Инвентаризация кредиторской задолженности не реже 1 раза в год с целью выявления и своевременного списания задолженности с истекшим сроком исковой давности |
Управление финансов, структурные подразделения |
2020-2025 |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Удельный вес просроченной кредиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности в общем объеме кредиторской задолженности |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
16 |
0 |
01 00006 |
Обеспечение прозрачности (открытости) процесса формирования и исполнения бюджета. Разработка и публикация "Бюджета для граждан", публикация информации на едином портале бюджетной системы, на сайте www.izh.ru |
Управление финансов |
2020-2025 |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Рост значения итоговой оценки открытости деятельности по управлению муниципальными финансами (в соответствии с приказом Министерства финансов УР от 03.11.2015 N 242), не менее |
баллов |
65 |
65 |
66 |
67 |
68 |
69 |
70 |
70 |
16 |
0 |
01 00007 |
Внедрение механизма инициативного бюджетирования на территории муниципального образования "Город Ижевск" |
Управление финансов, структурные подразделения |
2020-2025 |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Количество прошедших конкурсный отбор проектов развития общественной инфраструктуры в рамках инициативного бюджетирования из числа поданных заявок, не менее |
Единиц |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
16 |
0 |
01 00008 |
Создание механизма, стимулирующего ГРБС к повышению уровня качества финансового менеджмента |
Управление финансов, ГРБС |
2020-2025 |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Достижение среднего уровня качества финансового менеджмента ГРБС, не менее*(1) |
% |
74,33 |
74 |
74 |
74 |
75 |
75 |
75 |
75 |
16 |
0 |
01 00009 |
Осуществление муниципальных закупок с применением информационных технологий (ЕИС, АИС (Электронный магазин) |
Управление финансов, структурные подразделения |
2020-2025 |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Доля закупок, размещенных с применением информационных технологий (ЕИС, АИС (Электронный магазин) в общем объеме закупок, не менее |
% |
6 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
16 |
0 |
01 00010 |
Расширение охвата механизмом казначейского сопровождения расчетов по контрактам (договорам) за счет средств субсидий, предоставляемых на иные цели (абз. второй п. 1 ст. 78.1 БК РФ) |
Управление финансов, структурные подразделения |
2020-2025 |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Доля расходов с применением механизма казначейского сопровождения расчетов по контрактам (договорам) за счет средств субсидий, предоставляемых на иные цели (абз. второй п. 1 ст. 78.1 БК РФ), не менее |
% |
3 |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
16 |
0 |
01 00011 |
Осуществление контроля организации ведомственного контроля в сфере закупок структурными подразделениями, имеющими подведомственные муниципальные учреждения |
Управление финансов |
2020-2025 |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Своевременное и в полном объеме исполнение ГАБС планов контрольных мероприятий |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
16 |
0 |
01 00012 |
Совершенствование подхода к планированию контрольной деятельности с учетом риск-ориентированного подхода и выбора интенсивности контроля (формы, продолжительности, периодичности и направленности) |
Управление финансов |
2020-2025 |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Применение риск-ориентированных контрольных мероприятий в общем количестве запланированных контрольных мероприятий, не менее |
% |
- |
30 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
16 |
0 |
01 00013 |
Анализ осуществления внутреннего финансового контроля ГАБС в соответствии с утвержденным Порядком |
Управление финансов |
2020-2025 |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Своевременное и в полном объеме исполнение ГАБС планов контрольных мероприятий |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
16 |
0 |
01 00014 |
Анализ осуществления внутреннего финансового аудита ГАБС в соответствии с утвержденным Порядком |
Управление финансов |
2020-2025 |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Своевременное и в полном объеме исполнение планов контрольных мероприятий |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
16 |
0 |
02 00000 |
Основное мероприятие "Эффективное управление муниципальным долгом" |
|||||||||||||||||||
16 |
0 |
02 60070 |
Осуществление мероприятий, направленных на сдерживание расходов на обслуживание муниципального долга |
Управление финансов |
2020-2025 |
Бюджет города |
385 000,00
|
385 000,00
|
385 000,00
|
385 000,00
|
385 000,00
|
385 000,00
|
Размер процентных платежей по муниципальному долгу, не более |
тыс. руб. |
374 839,00 |
385 000,00
|
385 000,00
|
385 000,00
|
385 000,00
|
385 000,00
|
385 000,00
|
385 000,00
|
16 |
0 |
02 00001 |
Обеспечение минимально возможной процентной ставки по коммерческим заимствованиям |
Управление финансов |
2020-2025 |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Разница между средней ставкой по коммерческим заимствованиям и ключевой ставкой Центрального банка Российской Федерации, не более |
процентный пункт |
0,3 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
16 |
0 |
02 00002 |
Управление муниципальным долгом, включающее своевременное погашение долговых обязательств по бюджетным и коммерческим кредитам, участие в реструктуризации и списании задолженности перед вышестоящим бюджетом |
Управление финансов |
2020-2025 |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Удельный вес просроченной задолженности по долговым обязательствам в общем объеме задолженности по долговым обязательствам |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
16 |
0 |
03 00000 |
Основное мероприятие "Обеспечение функций муниципальных органов" |
|||||||||||||||||||
16 |
0 |
03 60030 |
Обеспечение текущей деятельности в сфере установленных функций (полномочий) Управления финансов |
Управление финансов |
2020-2025 |
Бюджет города |
52 444,00 |
54 368,00 |
54 368,00 |
54 368,00 |
54 368,00 |
54 368,00 |
Степень достижения плановых значений ожидаемых непосредственных результатов реализации мероприятий Программы, не менее |
% |
94 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
16 |
0 |
03 60380 |
Обеспечение функционирования и соответствия законодательству информационной системы управления муниципальными финансами |
Управление финансов |
2020-2025 |
Бюджет города |
1 901,00 |
1 901,00 |
1 901,00 |
1 901,00 |
1 901,00 |
1 901,00 |
Информационное обеспечение процессов планирования и исполнения бюджета, подготовки финансовой отчетности и иной аналитической информации |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
16 |
0 |
03 00001 |
Проведение контроля и анализ расходования энергетических ресурсов (административное здание по адресу ул. Авангардная, 5а) |
Управление финансов |
2020-2025 |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Экономия энергетических ресурсов в отчетном году, к фактическому объему потребления энергетических ресурсов в предшествующем году, не менее |
% |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Итого по программе |
439 345,00 |
441 269,00 |
441 269,00 |
441 269,00 |
441 269,00 |
441 269,00 |
|
тыс.руб. |
450 783,00 |
446 354,00 |
439 345,00 |
441 269,00 |
441 269,00 |
441 269,00 |
441 269,00 |
441 269,00 |
||||||
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
бюджет муниципального образования "Город Ижевск" |
439 345,00 |
441 269,00 |
441 269,00 |
441 269,00 |
441 269,00 |
441 269,00 |
|
тыс.руб. |
450 783,00 |
446 354,00 |
439 345,00 |
441 269,00 |
441 269,00 |
441 269,00 |
441 269,00 |
441 269,00 |
||||||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
- собственные средства бюджета муниципального образования "Город Ижевск" |
439 345,00 |
441 269,00 |
441 269,00 |
441 269,00 |
441 269,00 |
441 269,00 |
|
тыс.руб. |
450 783,00 |
446 354,00 |
439 345,00 |
441 269,00 |
441 269,00 |
441 269,00 |
441 269,00 |
441 269,00 |
||||||
- субсидии из бюджета Российской Федерации |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
- субсидии из бюджета Удмуртской Республики |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
- субвенции из бюджета Удмуртской Республики |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
средства бюджета Удмуртской Республики, планируемые к привлечению |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
иные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
*(1) в случае отсутствия на момент составления отчета информации по значению показателей за отчетный финансовый год учитывается информация за финансовый год, предшествующий отчетному финансовому году.
*(2) показатель рассчитан с учетом норм статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации
Используемые сокращения:
Управление финансов - Управление финансов Администрации города Ижевска
Структурные подразделения - структурные подразделения Администрации города Ижевска
ГРБС - главные распорядители бюджетных средств
ГАБС - главные администраторы бюджетных средств
УР - Удмуртская Республика
БК РФ - Бюджетный кодекс Российской Федерации
Приложение 2
к муниципальной программе"Управление муниципальными финансами"
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального образования "Город Ижевск"
Код аналитической программной классификации |
Наименование муниципальной программы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Код бюджетной классификации |
Расходы бюджета муниципального образования "Город Ижевск", тыс. рублей |
|||||||||||
МП |
Пп |
ОМ М |
ГРБС |
Рз |
Пр |
ЦС |
ВР |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
16 |
|
|
"Управление муниципальными финансами" |
Всего |
862 |
|
|
|
|
439 345,00 |
441 269,00 |
441 269,00 |
441 269,00 |
441 269,00 |
441 269,00 |
16 |
0 |
002 00000 |
Основное мероприятие "Эффективное управление муниципальным долгом |
Управление финансов |
862 |
13 |
01 |
1600200000 |
|
385 000,00 |
385 000,00 |
385 000,00 |
385 000,00 |
385 000,00 |
385 000,00 |
16 |
0 |
002 60070 |
Осуществление мероприятий, направленных на сдерживание расходов на обслуживание муниципального долга |
Управление финансов |
862 |
13 |
01 |
1600260070 |
|
385 000,00 |
385 000,00 |
385 000,00 |
385 000,00 |
385 000,00 |
385 000,00 |
16 |
0 |
003 00000 |
Основное мероприятие "Обеспечение функций муниципальных органов" |
Управление финансов |
862 |
01 |
00 |
1600300000 |
|
54 345,00 |
56 269,00 |
56 269,00 |
56 269,00 |
56 269,00 |
56 269,00 |
16 |
0 |
003 60030 |
Обеспечение текущей деятельности в сфере установленных функций (полномочий) Управления финансов |
Управление финансов |
862 |
01 |
06 |
1600360030 |
|
52 444,00 |
54 368,00 |
54 368,00 |
54 368,00 |
54 368,00 |
54 368,00 |
16 |
0 |
003 60380 |
Обеспечение функционирования и соответствия законодательству информационной системы управления муниципальными финансами |
Управление финансов |
862 |
01 |
06 |
1600360380 |
|
1 901,00 |
1 901,00 |
1 901,00 |
1 901,00 |
1 901,00 |
1 901,00 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 9 октября 2019 г. N 2009 "Об утверждении муниципальной программы муниципального образования "Город Ижевск" "Управление муниципальными финансами"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 г.
Текст постановления опубликован на сайте Сетевого издания "Ижевский вестник" http://izhdoc.ru 14 октября 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 26 марта 2024 г. N 505
Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 30 марта 2023 г. N 438
Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 31 марта 2022 г. N 595
Изменения вступают в силу с 31 марта 2022 г.
Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 30 сентября 2021 г. N 1665
Изменения вступают в силу с 30 сентября 2021 г.
Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 31 марта 2021 г. N 476
Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 30 марта 2020 г. N 478
Изменения вступают в силу с 30 марта 2020 г.